Форум » Рунет и вопросы по форуму » GAZETA//Блоги: куда податься автору » Ответить

GAZETA//Блоги: куда податься автору

BNE: Блоги: куда податься автору Текст: Ольга Африки. Иллюстрация: veer.com. ПОДРОБНОСТИ "Блог (от англ. blog, от web log – здесь "сетевой журнал событий") – это вебсайт, основное содержимое которого – это регулярно добавляемые записи, статьи или иные формы данных. Характерными для блогов являются короткие записи временной значимости". – такое определение дает блогам Wikipedia (http://ru.wikipedia.org). Для русскоязычных пользователей блоггерство началось с Livejournal – первая запись была сделана 1 февраля 2001 года. С тех пор журналами обзавелись около 200 тыс. пользователей – это четвертое место в мире. Первые три занимают Соединенные Штаты, Канада и Великобритания. Среди русскоязычных сервисов есть еще Liveinternet (http://liveinternet.ru), Blog.ru (http://blog.ru), Blogonline (http://blogonline.ru), LJ. Rossia.org (http://lj. rossia.org). Blogonline (blogonline.ru) пока работает в стадии публичного тестирования. Этот сервис примечателен тем, что все платные опции "Живого журнала" здесь доступны бесплатно. А те пользователи ЖЖ, которые решили перейти в новый сервис, могут конвертировать свой журнал и ленту друзей. Переработанные движки не всегда лучше и функциональнее того, что есть в LiveJournal, но главный недостаток этих сервисов – аудитория. Добиться массовости LJ в данном случае вряд ли представляется возможным. Поэтому разработчики подобных сервисов предлагают новые функции сверх тех, что можно получить в LJ. Если Blogger.com позволяет добавлять во френд-ленту не только дневники зарегистрированных в этом же сервисе пользователей, но и rss-потоки любых интересных сайтов, то новый русскоязычный проект – LJ. Rossia.org – предоставляет ни много ни мало свободу слова, которую, по их мнению, попирает Abuse Team "Живого журнала". RSS – семейство XML-форматов, предназначенных для описания лент новостей, анонсов статей, изменений в блогах и т. п., подробнее см. http://ru.wikipedia.org/wiki/Rss. С сайта Blogger.com можно также скачать утилиту для MS Word (http://buzz.blogger.com/bloggerforword.html), которая позволит не только публиковать заметки, но и сохранять черновики и редактировать уже опубликованные записи. Вот такой вот праздник на улице офисных работников. Blogdrive.com, который за первый квартал 2005 года посетило около двух миллионов уникальных пользователей, единственный в своем роде бесплатный сервис, который позволяет не только вести один блог нескольким авторам одновременно, но и заводить на одном аккаунте какое угодно количество блогов. Помимо этого каждому пользователю предоставляется возможность загрузки на сервер mp3-файлов и изображений. За дополнительную плату можно увеличить объем дискового пространства. MSN Spaces (http://spaces.msn.com/) – сервис, запущенный компанией Microsoft в прошлом году, – по посещаемости занимает скромное седьмое место (2 млн 245 тыс. уникальных пользователей за первый квартал 2005 года). Пользователи этого сервиса могут не только публиковать заметки, но и "заливать" фотографии – 30 Мб, а также составлять "списки пристрастий" (favorite lists). На этом, пожалуй, плюсы заканчиваются. Все перечисленные выше сервисы – вариант для тех, кто не хочет морочиться с технической составляющей: зарегистрировался и "пости", пока не надоест. Для пытливых умов предусмотрен более интересный вариант – управляемые движки. Суть вот в чем: пользователь скачивает себе дистрибутив, настраивает его и публикует на заранее выкупленном домене. В итоге получается что-то вроде персонального сайта. По такому принципу работает блог "Нарисовано!" (http://drawn.ca/), в котором ежедневно появляются ссылки на ресурсы, которые могут быть интересны художникам, иллюстраторам и дизайнерам. Или Gizmoz.ru (http://www.gizmoz.ru/) – блог о лучших гаджетах. Оба эти блога работают на движке WordPress (http://wordpress.org/). WordPress – бесплантый движок с открытым кодом, у которого множество любопытных возможностей. Защита от спама в комментариях, возможность публиковать посты, защищенные паролем, вести коллективный блог, публиковать записи с помощью электронной почты, использовать PHP и MySQL (это, кстати, позволяет играть с оформлением как душе угодно). На сайте WordPress есть список компаний, предоставляющих хостинг (http://wordpress.org/hosting/), удовлетворяющий минимальным требованиям движка. С сайта Wordpress.ru (http://wordpress.ru/) можно скачать не только дистрибутив, но и дополнительные плагины. Ссылки, ЧаВо и поддержка на родном языке прилагаются. Денис Перехрест, один из активистов, публикует в своем блоге (http://inforedesign.com/) ссылки на все новые блоги на этом движке.

Ответов - 10

BNE: "e2: – лучший движок блога" (http://e2.ilyabirman.ru/), полностью российская разработка. В числе ключевых возможностей (а неключевых, по словам разработчиков, очень много) упоминаются следующие: резервное копирование и восстановление всего блога, rss для всего, включая результаты поиска, файл-менеджер для закачанных файлов, полная свобода настройки дизайна. Движок Movable Type (http://www.sixapart.com/movabletype/) – разработка компании Six Apart, которая недавно купила LiveJournal. Движок платный – и это его главный недостаток. Но и это, если разобраться, не проблема. Получить полную версию движка (а также место под хостинг и инструкции по настройке) можно у владельцев ресурса "Блог на шару" (http://www.blog-way.com/). Они же рассказывают (http://www.blog-way.com/archives/000278.php) о главных достоинствах этого движка, в числе которых – мультиблоговость и поддержка RSS. Six Apart, кстати, имеет в своем арсенале еще один сервис – TypePad (http://www.typepad.com/). Этот сервис тоже платный, но вместе с блогом вы получаете хостинг, красивое оформление и возможность формировать фотоальбомы с удобной навигацией. Существенное отличие этого сервиса от остальных в том, что на нем можно зарабатывать деньги. Разумеется, это возможно только в том случае, если вы пишете о чем-то интересном – о новейших гаджетах или о французской кухне, например. Этот модуль настраивается быстро и просто, а заработанные деньги можно пустить на оплату сервиса. Важно то, что у всех этих движков открытый код (open source – http://ru.wikipedia.org/wiki/Open_source) и каждый блоггер может добавить что-то свое: исправить ошибки, написать дополнительный плагин, добавить новые функциональные модули и так далее. Удивительно, но факт: люди работают над этим бесплатно, просто потому что им это интересно. Как и любое популярное явление, блоги за короткое время обросли дополнительными сервисами. В первую очередь, поиском. Поиск по блогам от "Яндекса" (http://blogs.yandex.ru), к сожалению, не так хорош, как того хотелось бы: многие посты теряются, и порой невозможно найти даже то, в существовании чего уверен на все сто. Ljseek.com (http://www.ljseek.com/) ищет лучше, но и этот сервис далек от идеала. Зато "Яндекс" предложил более интересный сервис – Яндекс.Лента (lenta.yandex.ru). В ленту можно добавлять любые rss-потоки, в том числе и lj-юзеров, коммюнити и rss-потоки интересных сайтов. К тому же к своей ленте можно привесить полезные "фичи" вроде курса валют, прогноза погоды, телепрограммы и афиши. Оттуда же можно постить комментарии ("Яндекс" открывает в новом окне страницу с постом), проверить почту на "Яндексе", поискать в ленте (или в новостях, в интернете, в блогах). Есть там и аналог "мемориз" – каталога избранных записей. Для тех, кто дорожит своими записями, группа независимых разработчиков (всего их 162) придумала замечательный бесплатный сервис – Lj Book (Turn your blog into PDF book) (http://ljbook.com). Этот сервис позволяет в несколько кликов сохранить весь дневник в формате PDF, включая записи, сделанные в private mode и "только для друзей", комментарии и картинки. Разумеется, существует огромное количество сервисов, которые предоставляют аналогичный набор опций – Aboutmylife.net (http://aboutmylife.net/), Greatestjournal (http://greatestjournal.com), Blurty.com (http://blurty.com/), DeadJournal (http://deadjournal.com). Список можно длить бесконечно, но проблема этих сервисов в одном – в отсутствии достаточной "критической массы", по достижении которой частное мнение становится информационным поводом. 24 АВГУСТА 2005 21:01

BNE: Тема: Программные средства 23.09.05, Пт, 18:15, Мск Блоггеров научат конспирации Сетевая журналистика под прессингом властей выискивает новые формы существования вне рамок цензуры. «Репортеры без границ» выпустили книгу для блоггеров с советами о том, как, публикуя в онлайновых дневниках свою информацию и частное мнение, избежать правительственной цензуры. Это издание на пяти языках ориентировано, в основном, на журналистов из стран с жестким правительственным контролем над СМИ, таких, как Китай, Иран и Непал. Авторы книги делают акцент на том, что она не предназначена для террористов, рэкетиров и педофилов. Международная общественная организация «Репортеры без границ» (Reporters Sans Frontieres — RSF) выпустила «Настольную книгу для блоггеров и кибер-диссидентов», в которой описаны технические советы о том, как оставаться анонимным в Сети. Это издание было частично профинансировано французским правительством и представлено на компьютерной выставке Apple Expo в Париже. По сообщению RSF, министр иностранных дел Франции помог оплатить издательские расходы по выпуску книги. Ее варианты на китайском, арабском, персидском, английском и французском языках можно загрузить с сайта RSF. Как написал во вступлении к книге Джульен Пэйн (Julien Pain), глава отделения службы инфобезопасности Internet Freedom, «блоггеры являются единственными настоящими журналистами в тех странах, где СМИ находятся под жестким контролем правительства». Пытаясь вдохновить многообещающих веб-блоггеров по всему миру, в буклете на 87 страницах изложены советы по запуску и сопровождению онлайновых дневников. Там подробно рассказывается об использовании псевдонимов и анонимных прокси-серверов, которые могут быть использованы вместо легко отслеживаемых домашних компьютерных адресов. Г-н Пэйн пишет, что любой здравомыслящий настойчивый блоггер мог бы преодолеть цензуру, стоит лишь выбрать правильные опции. Как пишет Reuters, техники, описываемые в книге, варьируются в зависимости от степени паранойи пользователя: от совета постоянно менять исходное интернет-кафе до совета отсылать закодированные послания через специально отформатированный электронный почтовый ящик. Книга объясняет хитрые технологии, способные пробиться через правительственные фильтры, однако в ней есть предупреждение: блоггеру всегда надо иметь в виду степень серьезности наказания в случае, если его поймают. В издании, имеющем свободный доступ, также указано, что данное руководство не предназначено для террористов, рэкетиров или педофилов, использующих интернет для совершения преступлений. В книге есть раздел, где блоггеры объясняют, как они пытались победить цензуру в таких странах, как Иран, Китай и Непал. «Мы можем писать свободно в дневниках», — пишет Араш Сигарчи (Arash Sigarchi), иранский журналист, приговоренный к 14 годам лишения свободы за опубликование в Сети нескольких сообщений с критикой иранского режима. В конце книги опубликован список ведущих цензоров в интернете, включая Китай и его «умную смесь инвестирования, технологии и дипломатии». Г-н Пэйн пишет о цензуре в Китае следующее: «Лозунги о свободных выборах оправдывают себя в Сети всего … на полчаса». За последние два года система блогов стала очень популярным механизмом по распространению информации и частных мнений. Никто не может с точностью сказать о нынешних масштабах сферы блогов. Согласно данным Technorati, поисковика по блогам, работающего в реальном времени, сейчас насчитывается 17,1 млн. блогов и около 1,5 млрд. связанных с ними линков. CNews.ru

BNE: Звук от ударов по клавишам компьютера может раскрыть секреты вашей электронной переписки Думаете, если экран вашего компьютера никто не видит, то ваши электронные сообщения в безопасности? Исследования показали, что некоторые специалисты по перехвату информации могут расшифровывать сообщения по звуку вашей клавиатуры. В отчете, который будет представлен на предстоящей конференции по компьютерной безопасности, ученый Дуг Тайгар из университета Беркли и его сотрудники рассказывают, как можно анализировать звуки, производимые человеком, набирающим текст на клавиатуре. С помощью микрофона за 10 долларов они могут воссоздать до 96% того, что было напечатано. "Наш алгоритм не требует никакой дополнительной информации о человеке, который печатает, о клавиатуре, о комнате или об особенностях текста", – говорит Тайгар. Собственно, говорит он, микрофон даже не обязательно должен находиться в той же комнате, где сидит печатающий человек. "Параболический микрофон за пределами комнаты точно так же поможет распознать сигналы". "Думаю, что нет ничего сложного в осуществлении этих действий, – говорит Тайгар. – Если мы смогли это обнаружить, вероятно, и люди с менее благородными намерениями тоже могут это сделать. Или уже сделали". Сила удара Данный метод основан на разной силе удара пальцев по клавишам. "Каждая клавиша производит несколько отличный от других звук", – объясняет эксперт по компьютерной безопасности Дэн Уоллах из университета Райс в Хьюстоне, штат Техас. Клавиши по краям клавиатуры звучат не так, как клавиши, расположенные в центре, точно так же как барабан звучит по-разному, в зависимости от того, приходится ли удар на середину или близко к кромке. Неудивительно, что это звук не настолько отчетлив, чтобы можно было идентифицировать каждую отдельную клавишу. Но тут на помощь приходит специальная компьютерная программа. Исходя из последовательности звуков, она генерирует гипотезы, что это могло бы быть за слово, а потом постепенно уточняет эти предположения с помощью стандартных алгоритмов проверки правописания и грамматики. Программа также по мере работы постепенно начинает узнавать отдельные клавиши и становится более точной. "После первых десяти минут прослушивания звуков при наборе английского текста наш алгоритм может распознавать произвольный текст, в том числе пароли", – говорит Тайгар. Результаты работы ученых будут представлены на конференции по компьютерной и коммуникационной безопасности Ассоциации вычислительного оборудования, которая состоится в Александрии, штат Вирджиния. "Это очень умно придумано, – говорит Уоллах. – Это гораздо более действенно, чем предыдущие программы акустического распознавания клавиатуры". Для некоторых более ранних систем требовалась фаза обучения, во время которой им было необходимо обработать известный текст, чтобы установить соответствия между клавишами и их звучанием. Кто будет подслушивать Уоллах не может сказать, в какой области можно было бы применить эту технологию. "У вас не получится подобраться с микрофоном к Управлению национальной безопасности США достаточно близко, чтобы услышать что-то важное", – говорит он. А у ревнивых супругов, надо думать, есть доступ к компьютеру их партнера, позволяющий им более эффективно и безболезненно выяснить интересующую их информацию. "Разве что папарацци сочтут эту идею интересной: подслушивать электронные письма рок-звезд", – предполагает Уоллах.

bne5: Мамут купит ЖЖ Как сообщают «Ведомости», совладелец “Ингосстраха”, оператора “Корбина Телеком” и книжной сети “Букберри” Александр Мамут заинтересовался интернет-бизнесом и решил создать крупнейший развлекательный портал. Для реализации проекта создана компания Sup-Fabrik, принадлежащая Мамуту и его партнеру Эндрю Полсону — создателю портала “Афиша.ру” и бывшему совладельцу издательского дома “Афиша” (свои 15% он продал год назад финансисту Борису Йордану). Руководит Sup-Fabrik бывший президент “Рамблера” Антон Носик (правда, по его словам, контракт еще не подписан). Носик говорит, что проект посвящен “всему, что связано с блогосферой”. Один из участников рынка говорит, что Мамут приобрел права на русский сегмент самого известного в Рунете сервиса онлайновых дневников (блогов) LiveJournal, принадлежащего американской Six Apart. Кроме того, предложение о продаже своего бизнеса получил владелец второго по популярности сервиса блогов — Liveinternet Герман Клименко. Пресс-секретарь Six Apart Джейн Андерсон не подтвердил эту информацию. Герман Клименко подтвердил, что Sup-Fabrik сделала ему предложение, но от детальных комментариев отказался. Носик отрицает наличие у Sup-Fabrik прав на русский LiveJournal. На сайте Headhunter размещено объявление, в котором Sup-Fabrik приглашает на работу программистов. В описании проекта говорится о “десятках миллионов долларов инвестиций”. Главным источником дохода Sup-Fabrik станет контекстная (т. е. соответствующая теме дневника) реклама. Сейчас компания тщательно изучает модель “Яndex”, признался Носик. В прошлом году “Яndex” заработал $17 млн, из которых более $14 млн пришлось на контекстную рекламу (для сравнения – чистая прибыль ИД «Коммерсант» составила $13,1 млн, в этом году прогнозируется на уровне 16 млн). Председатель совета директоров IMHO Арсен Ревазов считает, что блоги могут собирать много рекламы за счет широкого охвата аудитории. По данным “Яndex”, в Рунете сейчас 1,15 млн блогов, причем большая часть приходится на LiveJournal (по данным LiveJournal, у него в русском сегменте 355 208 дневников). По словам Ревазова, блоги очень рентабельны — ведь контент здесь создается самими пользователями, а им платить не надо. Директор по маркетингу Mail.ru Анна Артамонова говорит, что содержание блогов Mail.ru обходится компании в $100 000-150 000 в год. По оценкам эксперта “Финама” Игоря Веретенникова, инвестиции в Sup-Fabrik могут составить $15-20 млн на покупки и еще примерно столько же на раскрутку. Интернет-сфера становится все более привлекательной для инвестиций. Рост рынка рекламы в Интернете происходит опережающими «печатный» сектор темпами и аналитики прогнозируют его поступательное развитие в ближайшие годы. Развивается и технологическое оснащение сетевой сферы – все большее количество россиян получает доступ в Интернет (причем, растет доля оптико-волокна). В этом смысле решение крупного бизнеса по инвестициям в сетевую сферу представляется совершенно логичным. При относительно небольших затратах при нахождении новых технологических решений по производству и распространению контента и рекламы доходы от вложений в Интернет могут достигать сотни процентов - уверены аналитики. По мнению гендиректора рекламного агентства AdWatch Льва Глейзера, пока в России нет ни одного блог-проекта, который приносил бы значительные доходы. Однако, продолжает Глейзер, люди ежедневно проводят на блог-сайтах часы — а не минуты, как на Яndex.ru или Mail.ru. По оценкам Веретенникова, проект Sup-Fabrik мог бы в первое время приносить около $0,5 млн в год, а через несколько лет — “в несколько десятков раз больше”.

BNE: Антон Носик: "В блогосфере люди становятся прозрачными" Покупка Александром Мамутом и Эндрю Полсоном кириллической части сервиса онлайновых дневников LiveJournal ("Живого журнала", ЖЖ) наделала в прошлом году много шума. За русский ЖЖ (сейчас в нем около 950 тыс. дневников, в которых делается 50-70 тыс. записей в день) предприниматели заплатили $5 млн, планируя вернуть и приумножить эти деньги с помощью компании Sup-Fabrik ("Суп") и рекламы. Эти меркантильные планы вызвали протест у пользователей ЖЖ. О текущей ситуации в блогосфере в частности и в интернет-бизнесе в целом спецкорреспондент "Денег" Алексей Ходорыч побеседовал с известным сетевым деятелем Антоном Носиком, который участвовал когда-то в создании ресурсов "Лента.ру", "Газета.ру", "НьюсРу.ком", "Вести.ру", а сейчас возглавляет службу блогов компании "Суп". Плюс монетизация всей блогосферы После появления компании "Суп" блогеры заговорили о руке Кремля, ужесточении цензуры и т. д. Что происходит? -- Было определенное непонимание происходящего. Если бы в результате сделки серверы русскоязычного ЖЖ оказались физически на территории РФ, под российской юрисдикцией, это могло бы поставить авторов и комментаторов дневников под контроль тех госорганов, которые в России надзирают за интернетом и СМИ. Однако никакого переноса серверов в Россию сделка не предусматривала, как и никакого нашего контроля за содержимым дневников. Но некоторым пользователям мало было наших обещаний, им нужно было время, чтобы убедиться в этом на практике. Сегодня, спустя полгода после объявления о сделке, тема, надеюсь, закрыта. Мы прилагаем большие усилия, чтобы сделать кириллическую часть ЖЖ удобнее и функциональнее, дополняя блоговую платформу новыми возможностями, каких нет в заокеанском LiveJournal. Пользователей взволновало то, что на них планируют зарабатывать деньги. -- Той части пользователей ЖЖ, которой угрожает "монетизация", она только на руку: они и без нас уже задумались о перспективе сделать блогинг основной своей профессией, научившись обращать свою популярность в заработок. Мы сумеем предложить им варианты взаимовыгодного сотрудничества. Что же касается самой идеи размещения рекламы на страницах ЖЖ, она начала реализовываться еще с начала 2006 года -- с введением так называемых улучшенных аккаунтов, на которых показывается реклама, и с добавлением рекламных модулей на служебные страницы сервиса ЖЖ. Более 80% пользователей, зарегистрированных в ЖЖ с 2006 года, выбрали именно этот тип аккаунта. Разрешит ли "Суп" популярным блогерам размещать в своих блогах рекламу? -- В правилах сервиса LiveJournal действительно прописан запрет на продажу и размещение баннеров в пределах отдельных дневников, за соблюдением запрета конфликтная комиссия в прежние годы следила более или менее строго. Но этот запрет был логичен и актуален до начала 2006 года, поскольку преследовал понятную цель -- сохранять особый статус ЖЖ как "сервиса, полностью свободного от рекламы". На этот статус, как известно, посягнули сами создатели и владельцы LiveJournal, когда начали размещать рекламу на сервисных страницах и в дневниках "улучшенного" типа. Мое личное ощущение: запрет этот морально устарел. Но нежелание владельцев сервиса превращать ЖЖ в рекламную помойку, где в каждое сообщение френд-ленты автор пихает анимированные баннеры, я тоже понимаю. Поэтому процесс отмены запретов идет постепенно, с оглядкой на экологию сообщества. Но рекламу, кстати, можно спокойно размещать и сейчас. В правилах ЖЖ сказано, что никому из пользователей не возбраняется продвигать с помощью своих дневников те проекты и бизнесы, которые им принадлежат, ими созданы или поддерживаются. Такая реклама рассматривается как частные объявления владельцев журналов. Сообщалось, что "Суп" планирует заработать на рекламе в текущем году около $15 млн. Но объявленную стоимость рекламы -- $15-50 за 1000 показов -- многие считают чрезмерной. -- Многопользовательская система с регистрацией, со множеством "клубов по интересам", каковой является LiveJournal, предоставляет широкие возможности для фокусировки рекламных кампаний. Спрос на рекламу в сети растет с каждым годом и в сегменте крупнейших брэндов, и среди рекламодателей из мелкого и среднего бизнеса. Но абсолютному большинству рекламодателей качество рекламных показов в сети важнее количества. Продавцу недвижимости не нужны миллионы школьников, посмотревших в интернете на его красивый баннер. Ему нужны 50 или 100 человек, которые купят у него квартиры. Поэтому и растет ценность таргетинга, инструментов по сегментированию аудитории, способных многократно повысить эффективность рекламных размещений. А чем реклама эффективней, тем она дороже. Мы как раз работаем над развитием в ЖЖ площадок для дорогой, сегментированной рекламы. В последнее время таргетинг подвергается критике. Одни отмечают, что слишком тонкая фокусировка нарушает право пользователей на приватность персональных настроек, другие сомневаются в том, что таргетинг по анкетам можно выстроить достаточно корректно. А ведь именно на точном таргетинге основана ваша рекламная концепция. Что скажете? -- Скажу, что нарекания эти совершенно справедливы. Насчет privacy не так волнительно, потому что никто пока, слава богу, не пытается сопоставить анкеты с ФИО конкретных пользователей при показе рекламы, а вот про технологии есть много верных замечаний. Действительно, если некая система засекла, что пользователь ищет турпутевку или автомобиль, и выдала ему тайную метку, обрекающую его на просмотр туристических или автомобильных объявлений до конца дней, то вероятность промаха в таком таргетинге растет с каждым днем. Но любой таргетинг, невзирая на всю красоту теоретических обоснований, вводится на практике методом проб и ошибок. Рынок блоговых сервисов сейчас очень конкурентен. Наряду с ЖЖ бурно растут LiveInternet.ru, Diary.ru, Blogs.mail.ru... -- Нет здесь никакой конкуренции. Я пока не слышал, чтобы какой-нибудь пользователь решил вдруг перейти с ЖЖ на блоги Mail, LiveInternet или Diary. Трансляции могут создавать ради накрутки своего же виртуального рейтинга в ЖЖ, но чтоб переходили -- не слышал. В конце прошлого года менеджеры компании ИМХО ВИ (интернет-подразделение компании "Видео-Интернешнл") оценили возможную выручку от продажи модульной рекламы на ЖЖ в $5 млн. А вы говорите о $15 млн. -- Подразумевалась та сумма, которую они нам могут гарантировать, если мы с ними заключим эксклюзив. И их оценка была некоей отправной точкой для торговли. Они сказали "пять", мы скажем "десять", а сойдемся на семи с половиной. При нынешней емкости ЖЖ в 300 млн показов страниц в месяц, даже беря по $1,5 за 1000 показов баннеров, можно гарантировать себе порядка $900 тыс. стабильного месячного дохода, то есть $10,8 млн в год. Но это демпинг и уход в "мусорный" сектор. А мы, наоборот, хотим конкурировать за бюджеты в premium-сегменте. Утверждают, что при надлежащем таргетинге "мусорного" трафика вообще не существует. Потому что в аудитории порносайтов немало таких же покупателей автомобилей и недвижимости, что и среди посетителей делового портала. -- Идея легализации порнотрафика отнюдь не нова. Я, может быть, старомоден, но в успех таких прожектов не верю. Вдобавок порнотрафик непрозрачен, там очень велик соблазн разбавить русскую аудиторию китайцами, лишь бы кликали. А китайцы нашим рекламодателям точно не нужны. Можете сказать, сколько уже вложено в ЖЖ? -- Скажу лишь, что $5 млн -- это не только стоимость сделки, но и операционные расходы по итогам 2006 года. Журналисты против блогеров Говорят, что блогеры -- это журналисты нового типа. Способен ли ЖЖ повлиять в ближайшее время на рынок СМИ? -- Перемены действительно происходят, и одна из них заключается в появлении новых способов распределения читательского внимания. Например, человек читает авторский блог популярного журналиста, а не газету, в которой тот работает. Такие факты уже есть. И читатели сами формируют свою личную газету из таких вот авторских блогов. Это, собственно, и есть Web 2.0 -- система формирования и создания ресурсов под свои личные потребности. Но если рассматривать глобальные тенденции, драматических перемен не предвидится. Человека, который не умеет писать или пишет скучно, в блоге читать не станут. А автор, который пишет интересно, и в блоге найдет читателей, и в газете. Примерно 36% блогеров, которые считают себя интернет-журналистами, в основном работают колумнистами. Встречаются, конечно, и репортажи, и даже расследования, но если говорить о типичной статье блогера, то никакой серьезной работы при сборе материалов для ее написания, как правило, не проводится. Конечно, нередко в блогах появляется уникальная информация: например, от свидетелей и участников тех или иных событий. Тут можно вспомнить сообщения Салама Пакса из Багдада накануне американского вторжения, ЖЖ Елены Скочило из Бишкека времен "тюльпановой революции" (пользователь morrire), дневники очевидцев наводнения в Новом Орлеане. Такие сообщения блогеров охотно перепечатывали ведущие мировые информационные агентства и газеты. Да и что им еще оставалось делать? Традиционные СМИ и блогосфера дополняют друг друга. Что до рыночного аспекта, то реклама в блогах, конечно, будет расти опережающими темпами, как и интернет-реклама в целом. Однако традиционным СМИ ничто не мешает зарабатывать на этой тенденции, интегрируя пользовательский контент в свои серверы, как многие уже сегодня делают. Вам, конечно же, известна точка зрения президента компании IBS Анатолия Карачинского, который считает, что в скором времени информационные ресурсы интернета разделятся на две большие части -- информацию бесплатную, "мусорную" и на качественный контент с платным доступом. -- Я не вижу никакого противоречия между этими моделями: одни покупают человеческое внимание, другие зарабатывают на абонентской плате за доступ к информации, третьи делают и то и другое. Грубо говоря, есть бесплатное телевидение, которое живет за счет рекламы, а есть кабельные каналы. Или -- есть Microsoft, продающий свои продукты за деньги, а есть Google, который позиционирует себя как поставщик бесплатных сервисов, концепция веба как платформы, где даже текстовый редактор можно использовать дистанционно. В то же время у Microsoft постоянно появляются бесплатные продукты и сервисы (броузер, портал MSN, HotmaiL, клиент для блогов), а Google вовсе не отказывается от дополнительной платы за улучшенный сервис (например, PicasaWeb или Google Earth). Но если отделить медийный бизнес от сервисного, то магистральное направление роста и развития -- это охота за вниманием потребителей. В наши дни это внимание очень дорого стоит, поэтому, конечно, продавцы информации займут в основном специализированные ниши, а также сектор B2C. Шесть китов онлайнового бизнеса Если говорить об интернет-бизнесе в целом, каков здесь ресурс для развития? Вот есть шесть основных направлений: рекламные доходы, продажи с использованием интернета -- E-commerce, платные сервисы, платежные системы, казино и многопользовательские игры. Мы говорили пока лишь о рекламе и платных сервисах, а что по остальным направлениям? -- E-commerce стабильно растет год от года, торговать через интернет можно и в сегодняшней России. Даже с учетом того, что основная форма оплаты тут -- наличными курьеру. С музыкой -- особая ситуация.…

BNE: Секс-блог попал под суд – Вашингтон готовится сплетничать Дэн Глейстер Washington Post назвала Джессику Катлер "нашей интернет-шлюхой". National Enquirer считает, что она "красивая, бездарная и морально развращенная". Сейчас блоггерша, которая писала в интернет-дневнике о своих попытках жонглировать одновременно шестью мужчинами, работая все это время помощницей сенатора, получила новую роль: она стала звездной обвиняемой в судебном деле, в ходе которого может быть дано определение того, что можно и что нельзя публиковать в блоге. Выступая под псевдонимом "Вашингтонка" (Washingtonienne), Катлер в подробностях описала причуды своей сексуальной жизни на Капитолийском холме. Блог, который, по словам Катлер, был предназначен для того, чтобы держать ее друзей в курсе относительно ее социальной жизни в Вашингтоне, округ Колумбия, получил скандальную известность, а сама Катлер обрела славу и контракт на написание книги, после того как ее блог представил более широкой аудитории другой блоггер – Wonkette. Почти сразу после этого блог "Вашингтонки" закрылся, но не раньше, чем миллионы пользователей интернета успели прочитать о персонажах X ("женатый мужчина, который платит мне за секс"), K ("папуля") и YZ ("Нынешний фаворит"). Однако YZ , известный также как Роберт Стейнбух, юридический консультант того же сенатора, высказался против обнародования подробностей своей личной жизни. Если Катлер потеряла работу у сенатора-республиканца Майка Девайна, то Стейнбух перешел на работу преподавателя в Арканзасе и подал иск по поводу вторжения в его личную жизнь, требуя 20 млн долларов компенсации за моральный ущерб. Судебный процесс, источником которого является блог 2004 года, должен скоро начаться. Поскольку этот суд определит, обязаны ли лица, ведущие интернет-дневники, уважать частное пространство тех, с кем они общаются в офлайне, он может иметь большое значение для других интернет-систем, предназначенных для общения, таких как MySpace и Facebook. "Любой, кто хочет предоставить на всеобщее обозрение собственную личную жизнь, имеет на это право, – говорит Марк Ротенберг, директор Информационного центра защиты тайны личной жизни в электронных источниках. – Другое дело, когда вы раскрываете тайны чьей-то еще личной жизни". Адвокат Стейнбуха Джонатан Розен сказал на предварительном слушании, что его клиент, который в настоящее время работает преподавателем в Арканзасе, хочет вернуть себе доброе имя. "Это не смешно, и это причинят вред, – говорит Розен. – Это ужасно, просто ужасно". Адвокат Катлер Мэтью Биллипс иначе смотрит на вещи: "Я понятия не имею, чего он хочет, – говорит он. – Он ни разу не сказал: "Я думаю, что надо сделать вот это". Судья тоже, судя по всему, в недоумении. "Я вообще не понимаю, почему это дело рассматривается в федеральном суде, – сказал судья Пол Фридман адвокатам в апреле. – Я не знаю, почему этот человек решил, что стоит подать юридический иск и снова привлечь внимание к интимным подробностям своей личной жизни". Пока юристы надеются, что будет создан новый закон в рамках прецедентного права, вашингтонские сплетники с нетерпением ждут слушания, чтобы помусолить все грязные детали о плетках, наручниках и проституции в обеденный перерыв, которые в первом раунде этого действа сделали блог "Вашингтонки" хитом.

BNE: Сколько нужно участников интернет-форума, чтобы ввернуть лампочку? Ответ: 1193... 1 меняет лампочку и пишет в форум, что лампока была заменена 12 делятся сходным жизненным опытом и историями о замене лампочек разными способами 7 предупреждают, что замена лампочки - опасное занятие 27 указывают на грамматические и орфографические ошибки в предыдущих сообщениях 53 устраивают перебранку с грамотеями 156 пишут администратору форума жалобы о недопустимости обсуждения замены лампочек в данном форуме 41 человек исправляет грамматические ошибки в постах тех, кто ругался с теми, кто первым указал на орфографические ошибки 109 требуют перенести обсуждение замены лампочек в forums.litebulb 203 требуют перенести обсуждение ошибок в forums.grammar, forums.spelling и forums.punctuation 111 пишут, что все мы пользуемся лампочками, поэтому обсуждение их замены вполне допустимо в форуме 306 спорят, где лучше покупать лампочки, какой из методов замены эффективнее, и какие марки лампочек годятся для этого, а какие нет 27 присылают ссылки на сайты, где можно видеть образцы различных лампочек 14 сообщают, что ссылки не работают и присылают правильные ссылки 3 пишут, что нашли на этих сайтах материалы, касающиеся форума, что делает обсуждение замены лампочек в форуме допустимым 33 сортируют все предыдущие сообщения, собирают их в один длинный текст, и в конце добавляют свое мнение 12 заявляют, что уходят из форума навсегда, так как не могут больше выносить разгоревшуюся дискуссию 4 предлагают завести FAQ по лампочкам и их замене 25 предлагают открыть новый форум forums.change.litebulb 47 заявляют, что форум forums.physic.cold.fusion был предназначен именно для этого

BNE: 10 способов заработать на блогах Том Уитвелл 1. Пишите о том, как разбогатеть на блогах. Существуют десятки успешных блогов, которые посвящены блогам. Такие сайты, как ProBlogger и Make Money Online, переполнены и схемами того, как быстро разбогатеть, и хитроумными советами о размещении рекламы и обустройстве сайта. 2. Заключите контракт на книгу. А еще лучше – на создание фильма. Многие писатели прошли через блог на пути от идеи к изданию книги, вовсе не привлекая в процессе читателей. Недавно видеоблоггер Ze Frank нашел агента в Голливуде, бросил свое ежедневное интернет-шоу и переехал в Лос-Анджелес, чтобы подписать там контракт на съемки фильма. 3. Найдите работу. Если вы ищете хорошую работу, то появление вашего имени на первой странице при поиске в Google окажется не менее важным, чем ваше резюме. Блог не принесет денег напрямую, но вы сможете найти неплохое местечко. Мне это явно удалось. 4. Займите свою нишу. Не так давно какой-нибудь парень мог просто сказать "Люблю Tivo (записывающее устройство для телевизора – Прим. ред.). Буду вести блог про Tivo. И вся реклама Tivo достанется мне". Так вот этот парень (Мэтт Хьюи) уже разбогател – стало быть, у вас то же самое не получится. Незанятых ниш в блогосфере с каждым днем становится все меньше. Хотите завести блог про кальмаров? Не стоит, их и так уже три штуки. 5. Попадите на скамью подсудимых. Посещаемость блоггера с псевдонимом Перец Хилтон достигла пика в ноябре 2006 года. Именно тогда фотоагентство подало на него в суд за то, что блоггер поместил на сайте принадлежащие агентству фотографии со своими подписями. Агентство потребовал от него выплатить 7,5 млн долларов, а он получил море новых посетителей. 6. Пусть вас уволят. В 2002 году Хизер Армстронг была уволена за то, что в своем блоге жестоко высмеивала дизайнерскую компанию из Лос-Анджелеса, где в то время работала. К 2007 году ее сайт Dooce по-прежнему остается единственным блогом из первой сотни ориентированных специально на женщин. 7. Сохраняйте низкую себестоимость. Хотя доходы самого известного блоггера в мире, Переца Хилтона, как предполагают, составляют шестизначную сумму, его офис – это столик в углу кафе Coffee Bean на бульваре Сансет. Он бывает там каждый день от открытия до закрытия, иногда покупает латте и постоянно печатает на своем ноутбуке. 8. Найдите большую историю. Старая добрая сенсация не помешает ни одному блогу. Например, Drudge Report сообщил миру о Билле Клинтоне и Монике Левински, а Squidblog – о снятом на камеру гигантском кальмаре. Сенсация позволит получить ссылки из других блогов, а вместе с ними повысится и посещаемость. Благодаря сенсации посещаемость небольшого блога может вырасти с 2 до 100 тыс. прочтений за один день. 9. Найдите покупателя. В октябре 2005 года Джейсон Колканис продал ряд своих блогов компании AOL примерно за 25 млн долларов. Его главный конкурент Ник Дентон, бывший журналист The Financial Times, ведет множество успешных блогов. Они бесценны в буквальном смысле – по словам Дентона, продавать он их не собирается. 10. Составляйте побольше списков. Распространенное заблуждение гласит, будто бы пользователи не любят много читать в интернете. Это не всегда так. Многие люди прочитывают за день десятки тысяч слов в онлайне, однако эти слова разбиты на небольшие порции – е-мейлы, заголовки, отдельные предложения из новостей. По этой же схеме работают и списки. http://inopressa.ru/times/2007/07/11/16:00:03/blog

BNE: Российские блоги – спасение от выхолощенных СМИ До конца президентской кампании в России осталось всего несколько недель. Телевидение и другие крупные СМИ переполнены благостными и нередко льстивыми сообщениями о человеке, которого президент Владимир Путин благословил на роль преемника. Однако взгляните в российские блоги, и вы увидите, что там нередко звучит едкая, остроумная критика в адрес первого вице-премьера Дмитрия Медведева и в адрес выборов, которые он явно выиграет. Пользователь по имени lekka_reka пишет, как на улице ее остановила некая старушка: "Чего там с Медведевым?.. Уже назначили президентом или нам можно будет сходить проголосовать?" Другой блоггер – YUGva – обеспокоен тем, что Медведев выглядит либералом: "Этот Медведев непонятная личность, темная лошадка... Думаю, что он запросто кинет Россию, продаст Америке и Западу, что открыто восхваляют его приход". Заметки сетевых комментаторов, профессионалов и любителей, иногда острые, зачастую сатирические и абсолютно не подверженные цензуре, ярко контрастируют с информацией из большинства крупных российских СМИ, где многие журналисты, редакторы и продюсеры боятся разозлить Кремль. За восемь лет нахождения Путина у власти Кремль расширил и усилил контроль над средствами массовой информации, в основном за счет скупки национальных вещательных компаний и крупных газет государственными корпорациями и лояльными власти миллиардерами. У того, кто хочет заниматься журналистскими расследованиями или остро комментировать происходящее, мало простора для действия. Однако сообразительные россияне все чаще находят отдушину в интернете. "Телевизионная пропаганда уже работает не на всех", – говорит журналист Олег Панфилов. Сам он регулярно ведет блог. Неподконтрольность интернета давно уже волнует Кремль. Верхняя палата российского парламента рассматривает законопроект, в соответствие с которым веб-сайты, где ежедневно бывает более тысячи человек, обязаны будут соблюдать правила, действующие для печатных СМИ. Некоторые защитники сетевых свобод опасаются, что поправки к закону об экстремизме могут использоваться для преследования блоггеров, критикующих власти. Кроме того, ходят слухи, что Кремль создает группы собственных блоггеров, которые должны нападать или отвечать на критику правительства в сети. Однако Станислав Белковский, аналитик московского Института национальной стратегии, говорит, что влияние подобных прокремлевских блоггеров невысоко: "Люди, которые пишут то же, что можно прочитать в прокремлевских газетах, никому не интересны". Как бы то ни было, в России политические блоги, похоже, не пользуются такой популярностью и влиянием, как в Соединенных Штатах. Отчасти это связано с тем, что Кремль фактически установил монополию в политической сфере. Интернет доступен не всем. Телефонные сети устарели, и потому соединения медленные. В бедных районах страны найти точку с доступом в интернет сложно, а персональный компьютер остается предметом роскоши. Связь в России – страна простирается на 11 часовых поясов – всегда была затруднена, и руководство давно привыкло опираться на телевидение, позволяющее добраться до разбросанных на огромном пространстве населенных пунктов. Телевидение активно – и, по мнению многих, скучно – освещает выступления Медведева, его официальные визиты в школы, церкви, на фабрики и в прочие учреждения. Все это показывают уже больше года, как раньше показывали визиты Путина. Но вот в сети любители новостей могут найти более пикантные вещи. Недавний поиск информации о Медведеве и Путине на самом популярном блоггерском сайте России – LiveJournal – позволил обнаружить множество юмористических и сатирических записей, мнений, ссылок на новостные заметки, оскорблений и контроскорблений. Один блоггер из Владивостока пытался организовать бойкот выборов 2 марта под лозунгом "Я в фарсе участвовать не буду". Другой пользователь, петербуржец по имени dark cloud_os, пишет, что монархия подошла бы России больше, чем демократия. Еще один гражданин, niagara1977, полагает, что читать некролог и то интереснее, чем слушать последнюю речь Путина. Путин пользуется необычайной популярностью, и даже многие журналисты злятся, когда ему задают острые вопросы. Тем не менее, 14 февраля, не успел Путин закончить свою пресс-конференцию, блогосфера уже начала насмехаться над его высказываниями. "Путин сказал нам, что мы довольны его работой, – иронизирует vla3986. – В общем, если задача была... навороваться "по самое по немогу", то тут, конечно, даже с перевыполнением". Другой блоггер, Дмитрий_Дмитриев, пишет: "Хотел сегодня посмотреть пресс-конференцию Путина, но благополучно ее проспал. Наверное, к лучшему!" http://inopressa.ru/ap/2008/02/21/15:18:38/blogs

BNE: Глава Коми заступился за блогера Савву Терентьева Глава Коми Владимир Торлопов заявил, что сыктывкарский блогер Савва Терентьев, по его мнению, наказан ни за что. Торлопов выразил надежду, что Терентьев будет по итогам рассмотрения апелляции освобожден, сообщает КомиОнлайн. По мнению Торлопова, любой человек вправе критиковать в любой форме деятельность любых органов власти. Торлопов сообщил, что наделенные властными полномочиями клерки зачастую обижают людей, а те в ответ обижаются, оскорбляются и негодуют. Он добавил, что человека за такую реакцию нельзя подвергать уголовному преследованию. Уголовное дело в отношении Терентьева по статье 282 УК РФ (до двух лет лишения свободы) было возбуждено 13 августа 2007 года. Блоггер попал под суд за унижение достоинства милиционеров. Старший помощник прокурора Коми по связям со СМИ Юрий Князев так пояснял необходимость наказания Терентьева: «В интернете поотключали все тормоза, все что хочешь могут написать. А это преступление». Скандальным обстоятельствам этого дела стало то, что обвинение в итоге основывалось на экспертизе, которая основывалась на материалах интернет-энциклопедии Wikipedia.org. Эта энциклопедия известна тем, что автором ее статей может стать любой посетитель сайта. Адвокаты пытались обратить на это внимание, однако их доводы приняты не были. Гособвинение просило признать Терентьева виновным в действиях «явно экстремистской направленности» – призыву к «уничтожению социальной группы, выполняющей правоохранительные функции». В итоге суд приговорил блогера к году условно. В настоящее время приговор обжалован. Рассмотрение жалобы начнется 19 августа.



полная версия страницы