Форум » КУЛЬТУРА » Эхо Москвы//на окраине Москвы, под покровом ночи, ликвидирован Монумент Героям Отечественной войны » Ответить

Эхо Москвы//на окраине Москвы, под покровом ночи, ликвидирован Монумент Героям Отечественной войны

BNE: Почти на окраине Москвы, под покровом ночи, ликвидирован Монумент Героям Отечественной войны На фоне ожесточенной борьбы российских политиков за сохранение Памятника советским воинам в Эстонии, почти на окраине Москвы, под покровом ночи, ликвидирован Монумент Героям Отечественной войны. Это произошло на территории Химкинского района, рядом с Ленинградским шоссе. Свежевырытые могилы. Кучи земли и на них в беспорядке навалены надгробные гранитные плиты. Прах солдат героев выкопали еще накануне. Монумент пока не тронут. Два крыла от истребителя устремляются в небо, они увенчаны пятиконечной звездой. По бокам по три постамента, на некоторых даже есть бюсты. Вот они герои погибшие в самый разгар войны август 42, январь 43, их прах сейчас находится в химкинском морге. И к 9 мая советские воины будут перезахоронены. Все работы по раскопкам и демонтажу согласованы, утверждает зам главы администрации Химок Евгений Запорожец. По словам чиновников, есть у нынешней инициативы и вдохновители и это никто ни будь, а районный совет ветеранов войны, рассказал руководитель всей операции по перезахоронению и демонтажу, директор муниципального предприятия Ритаул Вячеслав Нырков. В подтверждении своих слов местные власти решили даже привести к мемориалу ветеранов войны. Уже через несколько минут после того как у монумента скопились журналисты из машины заместителя главы администрации вышел участник Великой отечественной войны Николай Александрович Гуршев. Вслед за ветеранами подоспели и рабочие в оранжевых жилетах с лопатами. Они работали споро и быстро. И даже в какой то момент показалось, что сейчас именно они и демонтируют монумент. Однако как выяснилось чуть позже, они лишь облагораживали мемориал. Засыпали вырытые могилы убрали надгробные плиты и сравняли землю. Не доверяет официальной версии главный редактор интернет-сайта "Форум.МСк" Анатолий Баранов - его издание первым сообщило о ликвидации воинского захоронения. Районный Совет Ветеранов действительно поддержал решение о ликвидации Монумента - на обочине Ленинградского шоссе воинским захоронениям не место, - сказала «Эхо Москвы» председатель Химкинского Совета Ветеранов Надежда Фролова. Перенос могилы советских летчиков из подмосковных Химок на Новолужинское кладбище был согласован с родственниками погибших. Об этом в эфире радиостанции "Эхо Москвы" заявила председатель химкинскго Совета ветеранов Надежда Фролова. По ее словам, "этот вопрос обсуждали и фронтовики", которые настаивали на том, что "останки лежат не на месте". Н.Фролова рассказала, что "сейчас заканчивают мемориал на кладбище перезахоронение пройдет с почестями". "Мы целый год ведем разговор о необходимости переноса могил, нам пошли на встречу, а сейчас поднявшимся шумом хотят перечеркнуть все хорошее", - отметила Н.Фролова. Коммунисты, однако, убеждены, что не было никаких причин переносить воинские захоронения от Ленинградского шоссе. Более того, само решение властей Химок о ликвидации Мемориала - нарушает закон, - в этом уверен второй секретарь Райкома КПРФ Алексей Перфилов. Эксперты отмечают, что земля на территории Химкинского района, где расположено много современных торговых центров - одна из самых дорогих в Подмосковье. Считается, что по количеству налогов на душу населения, собираемых с предприятий торговли, Химки давно обогнали даже Москву. Как сообщает сайт "Форум. Мск", на воскресенье, 22 апреля, в Химках намечен митинг. Заявленная тема - протест против осквернения могил Героев. Начало в 13 часов у кинотеатра "Юбилейный".

Ответов - 5

BNE: Легко ли бить молодых ОМОН избил участников митинга против переноса памятника в Химках Сотрудники ОМОНа избили участников митинга против переноса могил героев Великой Отечественной войны, который прошел в воскресенье в подмосковных Химках. Как сообщила в эфире "Эха Москвы" очевидец событий Надежда Хорошилова, это произошло после митинга в электричке. По ее словам, при подъезде поезда к станции "Сходня" сотрудники милиции "налетели со всех сторон" и стали избивать молодых участников митинга. "Бабушек раскидали в разные стороны и давай бить молодых людей - и девушек, и ребят, - сказала Хорошилова. Я такого жестокого обращения никогда не видела. Били ногами. Электричка на станции стояла минут десять, выволокли всех, били жестоко и на станции". По словам очевидицы, ОМОН четверых человек омоновцы втиснули в машины и увезли. В воскресном митинге в Химках участвовали несколько сот человек. Они протестовали против перезахоронения праха героев Великой отечественной войны, а также против роста тарифов на услуги ЖКХ и услуги связи. Митинг организовали местные жители и молодые коммунисты. В подмосковных Химках 18 апреля был демонтирован памятник воинам Великой Отечественной войны. Тела шестерых летчиков – Героев Советского Союза были эксгумированы и доставлены в местный морг. Монумент располагался недалеко от Ленинградского шоссе, возле режимного объекта "НПО имени Лавочкина". вскрытие могил прошло с санкции химкинской администрации, которая уже более двух лет хотела снести монумент у стен завода. 24.04.2007 10:39 Дословно : Надежда Хорошилова, очевидица Подошла электричка, мы сели. Представители власти, милиции окружили вагон и с одной и с другой стороны. Нас было девять людей преклонного возраста, было шестеро представителей организации (проводившей митинг. - Ред.). Представители милиции при подъезде на "Сходню" вдруг бегом налетели со всех сторон. Бабушек раскидали в разные стороны и давай бить молодых людей - и девушек, и ребят. Я такого жестокого обращения никогда не видела. Били ногами. Одной девушке так ударили - она потеряла сознание. Электричка на станции стояла минут десять, выволокли всех, били жестоко и на станции. Били в спину, по позвоночнику, по животу, по лицу. Потащили их как особо опасных преступников, надели наручники, руки заломили вверх и так втиснули в машины, четверых увезли. "Эхо Москвы", 24.04.2007

BNE: Памятник советскому солдату будет убран. Москва грозит Эстонии санкциями Несмотря на яростные протесты России и собственного русскоязычного меньшинства, власти Эстонии начали подготовительные работы по сносу памятника советскому солдату, стоящему в центре Таллина. Площадь огорожена, скоро начнется демонтаж. У забора дело доходит до стычек, русские молодежные группировки и союзы ветеранов объявляют о проведении митингов протеста. И, что более серьезно: в четверг вице-премьер России Сергей Иванов поставил вопрос о введении в отношении Эстонии экономических санкций. Нужно использовать все возможные меры, сказал он, прежде всего экономические. Россия экспортирует свою нефть через Эстонию. Раскопки захоронения проводятся, в первую очередь, в интересах, возможно, покоящихся там советских солдат. Кто они и сколько их, неясно, и их надо перезахоронить на кладбище, отправив туда же созданного в 1947 году Бронзового солдата. Работы будут продолжаться две недели, а может быть, и несколько месяцев, сказал премьер-министр Андрус Ансип. Итак, 9 мая – в день победы над фашистской Германией – туда нельзя будет возложить цветы. В последние годы в этот день у памятника проходили митинги, которые и привели к решению демонтировать бронзовую фигуру, простоявшую здесь 60 лет: площадь стала местом антиэстонских лозунгов. Освобождение от фашизма связано для эстонцев еще и с советской оккупацией, которая закончилась лишь в 1991 году. "Симпатии к фашистам" Москва обвиняет эстонцев в симпатиях к фашистам. Перенос памятника солдатам, которые защитили Европу от фашистов, это позор, говорят там. Правительство Эстонии возражает: мол, центр Таллина – это не самое подходящее место для захоронения. Теперь там автобусная остановка и "лужайка, где люди пьют водку", возможно, прямо над могилами, сказал Ансип. Мэр Таллина Эдгар Сависаар и 57% жителей города против перезахоронения. Однако многие эстонцы считают поведение России лицемерным. Там с памятными местами обходятся еще более бесцеремонно. Так, под Москвой воинское захоронение было ликвидировано, чтобы освободить место под супермаркет.

BNE: Пораженье от Победы Господи! Вступися за Советы, Сохрани страну от высших рас, Потому что все твои заветы Нарушает Гитлер чаще нас. Николай Глазков В 1947 году Сталин отменил День Победы. Утверждают, что он боялся фронтовиков. И не зря. Люди, прошедшие через ад войны, освободились от страха. Младшие офицеры научились принимать решения. Они узнали, что такое честь и личное достоинство. Так же, как в свое время героям наполеоновских войн, победителям Гитлера казалось, что эпоха деспотизма миновала. "9 мая мы все напились, без конца целовались, у кого сохранились пистолеты - стреляли в воздух и опять бежали за водкой, - писал Виктор Некрасов. - Мы победили!.. Победителей не судят!.. Увы! Мы простили Сталину все! Коллективизацию, тридцать седьмые годы, расправу с соратниками, первые дни поражения..." Вы-то ему простили. Да он вам не простил. Возвращаясь домой, часто к разбитому корыту, они дерзили начальству, смотрели на партноменклатуру с презрением, как на тыловых крыс. Случалось, оскорбляли и действием. И крысы тоже не простили. Дабы не допустить нового движения декабристов, в последние месяцы войны в действующих войсках была развернута охота за "контрреволюционерами". 135 тысяч солдат и офицеров были осуждены по политическим статьям в 1945 году. Память о войне, "окопная правда", вытравлялась из сознания народа - помнить надлежало лишь о том, что страну и весь мир спас от неминуемой гибели отец и благодетель. Победа стала орудием консолидации и укрепления режима. После смерти отца народов лейтенантам все же удалось сказать свое слово о войне. Они стали главной моральной силой хрущевской оттепели. Многих лейтенантов быстро повысили в звании. Они превратились в литературных генералов и стали создавать величавые эпопеи, глядя на поле битвы с высоты птичьего полета, откуда солдата не видно. В 1965 году Леонид Брежнев вернул Дню Победы статус государственного праздника. Миф о большевистской революции к тому времени уже повыветрился, сам Леонид Ильич к плеяде соратников Ленина не принадлежал, зато был участником Великой Отечественной. На фундаменте фронтового братства он построил новую легитимность режима. На склоне лет генсек обратил военную славу в пародию, облачившись в маршальский мундир и, вопреки совету Державина, щедро усыпав себя звездами своей и иностранных держав. В марте 1985 года Михаил Горбачев стал генеральным секретарем ЦК КПСС. Мы давно уже приглядывались к моложавому улыбчивому члену Политбюро, хотелось поскорее услышать, что же он скажет в качестве первого лица. Вскоре представился случай - торжественное заседание в Кремле по случаю 40-летия Победы. Горбачев произнес панегирик Сталину как вдохновителю и организатору победы, и я решил: советский рейх простоит еще сто лет. Лишь много позже он решился слегка отвернуть гайки и не успел оглянуться, как сорвало резьбу. При нем на 9 мая перестали устраивать военные парады и заморозили сооружение мемориала на Поклонной горе - кажется, из экономии, но и потому также, что "прорабам перестройки" претил победный официоз в брежневском вкусе. Борис Ельцин возобновил официальные торжества и превратил приезд иностранных лидеров в Москву на 50-летие Победы в дело принципа. "Друг Билл" был вынужден решать сложную дилемму - из-за войны в Чечне он не хотел быть свадебным генералом на московских торжествах. В конце концов нашелся компромисс: президент России объявил на праздничные дни мораторий на боевые операции в Чечне, а Клинтон в Москву приехал, но на военном параде присутствовать не стал. Спустя 10 лет история повторилась при Путине в виде фарса. В Кремле ревниво следили за тем, кто из лидеров принял приглашение, кто еще нет и по каким причинам; эти сведения публиковались как военные сводки. Нынешний президент России не согласился "с приравниванием Сталина к Гитлеру": "Да, Сталин безусловно был тираном, многие называют его преступником. Но он ведь не был нацистом!" Президент Буш от присутствия на параде не уклонился, но в Москву прилетел по дороге из Риги в Тбилиси. Против "провокационного" маршрута протестовал министр иностранных дел России Сергей Лавров, однако безуспешно. Получается, каждый глава государства, и даже не только российского, проходит испытание Днем Победы. Гоголевского капитана Копейкина - инвалида наполеоновских войн, не сумевшего выхлопотать в Петербурге пенсион, - разгневанный генерал-вельможа приказал "препроводить на место жительства" на казенный счет. Бедолага Копейкин подумал да и подался в атаманы разбойничьей шайки. Инвалидов другой Отечественной вождь велел выслать (на казенный же счет) на край земли (говорят, за Полярный круг), дабы эти человеческие обрубки, христарадничавшие по электричкам, не напоминали о цене Победы. Копейкиных, доживших до 2005-го, одели в одинаковые казенные береты и бесплатно прокатили по Красной площади. "Оставь ты в покое войну, не тревожь ветеранов, дай им спокойно дожить, не береди раны - это единственное достояние, которое осталось у народа от всего XX века". Эту мантру я слышу от друзей и коллег постоянно. Но молчание равнозначно предательству. "Я сам народ", - говорил герой Льва Толстого. Сегодня Россия встречает очередной День Победы, играя желваками, хмуро озираясь по сторонам. Патриоты правят бал. Кругом враги, впору возводить новый железный занавес. И снова нас пытаются консолидировать на основе общей Победы, снова "народ и партия едины". В российском общественном сознании и через шесть десятилетий война и победа так и не стали, как для народов Европы, прививкой от тоталитаризма и почвой для обретения ценностей свободы. Во имя чего же принесены небывалые жертвы? "Сейчас нет мучительнее вопроса, чем вопрос о свободе в России", - писал философ-эмигрант Георгий Федотов в 1945 году. Вскоре после Победы. Владимир Абаринов 08.05.2007 10:50


BNE: ЛЮДМИЛА УЛИЦКАЯ: Дайте жить по-человечески, а? А не пошли бы вы к черту, ребята? Я про тех, кто осаждает посольства, громит продуктовые магазины, преследует то грузинское вино, то эстонский сыр – про шпану уличную, распоясавшуюся и безнаказанную, обливающую могильные плиты краской, про политиков, раздувающих прогоревшую золу из корысти и жажды власти, про тех, кто зарабатывает на вражде, ненависти и оружии, которым сами и торгуют, про таможенников, обирающих пассажиров, про чиновников, пожирающих деньги вдов и сирот, про русских и эстонских, грузинских и чеченских, без различия возраста и пола. Дайте жить по-человечески, а? Вас стало многовато в последнее время, одно только утешает, что вы воюете друг с другом. Но обычных людей оставьте в покое. Миллионы нормальных людей – учителей и врачей, рабочих и продавцов, приемщиц в химчистке и таксистов – хотят жить без вражды и злобы, без тех проблем, которые вы нам навязываете. Все мы хотим работать и зарабатывать деньги на жизнь, растить детей в человеческих условиях, а не в ожидании войны и террора. Хотим проводить свои две недели отпуска в трехзвездочной гостинице в Грузии, в Крыму или в Эстонии. Почему нет? Мы хотим пить грузинское и молдавское вино, есть эстонский сыр и азербайджанскую зелень. Почему вы, ребята, не хотите жить по-людски? Обо всем можно договориться, была бы добрая воля. Можно даже договориться, где следует стоять памятнику советскому солдату – в центре города или на военном кладбище… Надо только сделать небольшое, совсем небольшое умственное усилие, постараться понять, что происходит в голове другого человека. Не обязан эстонец любить советскую власть, ее коллективизацию и индустриализацию, ее репрессии, направленные и против своих, и против чужих, и даже нашего солдата-освободителя любить не обязан. Уважать могилы – да. Каждый нормальный человек, не подонок и не безумец, обязан уважать чужие могилы. И свои. А вы, ребята, еще не научились уважать свои собственные могилы, а требуете от чужого народа почтения. В нашей родной стране, в столице, на ближней окраине разрывают наши захоронения, не чужие, чтобы реализовать очень коммерчески интересный проект, и тут наши активные ребята почему-то молчат… От вас все устали, дорогие ребята. Займитесь делом. В нашей стране есть, к чему приложить руки: наши детские дома, медицинские учреждения, засоренная земля, отравленная вода. Не говорю уж о взяточниках на всех уровнях. Если вы честные люди, и не политическая трескотня вам важна, а реальная жизнь реальных людей, займитесь делом. Существует культурное пространство, которое создается усилиями музыкантов и писателей, ученых, художников, архитекторов. Это единственное, что останется. Война не создает никаких ценностей, она оставляет после себя горы трупов и покореженного металла, инвалидов и сирот. Посмотрите на Грозный – кому это было нужно? Кто победил в этой войне? Культура – битлзы или Арво Пярт, Андрей Платонов или Яан Кросс, Павел Кузнецов или Юло Соостер – дает миру опору. Выживание человечества связано только с культурой, она – единственный гарант жизни. А то место, куда приглашают нас бравые ребятки, пахнет разрушением, войной и смертью. Ребята! Большинство из вас – молодые люди. Сейчас вы строите свое будущее – если вам хочется сидеть в окопах, вы это получите. Война – самая большая мерзость, которая только может быть. Даже если она очень маленькая, и ведется ограниченным контингентом в очень малой стране. Послать вас к черту – слишком простое решение. Будет гораздо лучше, если вы остановитесь на минуту и подумаете каждый своей собственной головой, а не общественной… Общественная голова такая большая и безответственная, а за свою собственную жизнь отвечает каждый лично. И умирает на войне каждый лично… 02 мая 2007, 20:35

BNE: Сбоку бантик "Выхожу я из метро, - рассказывает мой приятель, - и вижу: стоят какие-то в форменных маечках, ну какие-то очередные "наши-из-параши", и раздают эти самые ленточки - ну ты знаешь, которые у некоторых на машинах висят. Кто-то не глядя берет и кладет в карман. Кто-то куда-то прицепляет. И вот я слышу вдруг до боли знакомый диалог, даже не сразу вспоминаю, где я его слышал. Потом до меня доходит, что это же почти буквально "Собачье сердце". А диалог такой. Какому-то дядьке средних лет суют они эту ленточку. А он говорит: "Нет, спасибо,не надо". "А почему это вы не возьмете?" - спрашивают у него с некоторым таким нажимом. "Не хочу", - говорит. "Вы что, не чтите память о погибших в войне?" - "Очень чту". - "А почему же не хотите взять?" - "Да просто не хочу". И пошел себе. Потом сразу же выходит из метро пожилой дядька. Они и к нему с ленточкой. А он спокойно так, дружелюбно и вместе с тем назидательно говорит: "Молодые люди, орден с такой ленточкой у меня уже есть. С сорок четвертого года. А чужого мне не надо". Прекрасный старик". Прекрасный старик - и прекрасная история. Правильная. Принято считать, что Девятое мая - едва ли единственный из дошедших с советских лет праздников, чья историческая, эмоциональная и нравственная легитимность не оспаривается никем. Принято считать, что Война и Победа - это чуть ли не единственное, что сплачивает расколотое по всем болевым швам общество. К чему люди разных возрастов, социальных групп и социально-культурных ориентаций относятся одинаково и однозначно. Хорошо бы, если бы это было так. Но это не так. Для каждого поколения своя война, своя Победа. Чем меньше становилось живых фронтовиков, тем во все более и более казенно-паточные тона окрашивалось и отношение к ним. А в моем детстве фронтовиков было очень много, и они были молодыми. Никакого специального отношения к ним не было. Они были как все, и они были разные: умные и глупые, добрые и злые, пьющие и непьющие, больные и здоровые. В моем детстве было очень много инвалидов - человек на костылях и с орденами на задрипанном пиджаке был рутинной составляющей городского ландшафта. Напиваясь, инвалид иногда громко скандалил, требуя долива пива после отстоя пены. "Я за вас, суки, кровь проливал! Я, суки тыловые, ногу за вас потерял под Харьковом!" "Не ори, мужик, - говорили ему, - другие тоже воевали. Ишь развоевался". 9 мая было, кстати, рабочим днем и не шло ни в какое сравнение с такими великими праздниками, как 7 ноября. Но это был великий день для поколения моих родителей. Мать говорила, что за всю ее жизнь не было более счастливого дня. Еще бы: все кончилось, и все выжили. Это ли не чудо! В эти дни у нас собирались фронтовые друзья и подруги моего отца - бодрые, еще довольно молодые, хорошо и со вкусом пьющие люди. Меня, жаждавшего величественных, как в кино, подвигов, смущала странная особенность этих посиделок. Они вспоминали только смешное. Они до слез хохотали, вспоминая, как какого-то Котьку Орлова взрывной волной забросило в навозную кучу. Меня это, признаться, разочаровывало и даже несколько обижало: что это за война такая - комедия, а не война. За Войну между тем шла подспудная и мало заметная глазу война. Война между человеком и государством. Побеждало, как всегда, государство, сделавшее День Победы своим праздником, где ветеранам отводилась почетная роль статистов. В наше время, когда осыпались все идеолого-пропагандистские знаки и эмблемы кроме разве что Вертикали и ВВП, лишь она одна, Победа осталась болевой точкой, на которую слетаются все кому не лень. Но не каждый может объяснить, что это за победа. А если может, то получится, что его "победа" не имет никакого отношения к "победе" другого. Что за победа? Победа кого над кем? Чего над чем? Наш народ победил национал-социалистическую идеологию? Тогда почему в нашей стране все большее и большее право голоса обретают борцы за права "коренного населения"? Советская плановая экономика победила хаотическую капиталистическую? Если так, то где она теперь, эта плановая экономика? Русские победили немцев? Сталин победил Гитлера? Или, как поется в одной старой великой песне, "я шел к тебе четыре года, я три державы покорил"? Это, согласитесь, очень разные победы. Нет, это не победа "одна на всех". Я помню довольно странную по нынешним понятиям газетную дискуссию времен перестройки. Какой-то из московских театров решил поставить не помню какую греческую трагедию, для чего решил пригласить одного крупного немецкого режиссера. Кто-то был за приглашение варяга, кто-то против. Меня поразила аргументация какого-то генерала. "Мы не для того с колоссальными жертвами выиграли эту кровопролитную войну, чтобы теперь немец в нашем театре ставил свои постановки", - гневно писал генерал. А вот по-моему, как раз именно для этого и выиграли. А теперь вот ленточки. Я не могу связно объяснить, что именно меня в них так раздражает, в этих невинных на вид бантиках, развевающихся на автомобильных антеннах. Видимо, попытка бюрократизации человеческой памяти. Попытка присвоения памяти. Попытка управления памятью. К этим ленточкам прицепиться трудно, легче их прицепить. Что в них такого невыразимо пошлого и фальшивого? Ну не могу объяснить. Могу только перефразировать старый анекдот про елочные украшения: ленточки эти насквозь фальшивые, потому что не волнуют. Потому что не знаю кому как, а мне не надо свою память и свою гражданскую позицию получать из рук мудрого руководства. У меня с памятью все в порядке, и мне не надо завязывать узелков, чтобы не забывать. Я и так не забываю. Я помнил, помню и буду помнить и об отце, и о его друзьях, и о пьяном инвалиде у пивного ларька, и о противогазной сумке, с которой мой старший брат ходил в школу, и о трофейном мотоцикле соседа дяди Коли, и о рассказах мамы об этом самом счастливом дне в ее, а стало быть, и моей жизни. С праздником. Лев Рубинштейн 08.05.2007 12:50



полная версия страницы