Форум » КУЛЬТУРА » КРОТОВ.org//О cвятости, допризывной подготовке, свободе и побеге » Ответить

КРОТОВ.org//О cвятости, допризывной подготовке, свободе и побеге

DenB: БорисЕ Отправлено: 01.01.1970 03:00. Заголовок: КРОТОВ.org//О cвятости, допризывной подготовке, свободе и побеге Другие интересные материалы с сайта Кротова в топике по ссылке http://www.borda.ru/re.pl?liberal-00000118-000-0-0-0-0-0 ------------ 17 апреля Любовь Кезина, помощница Лужкова по школам, приказала на пять дней отправить старшеклассников в военные части. ГрОб возродили - новояз-с! - как часть уроком по ОБЖ, "основам безопасности жизнедеятельности". Господи, благодарю тебя, что я не старшеклассник! Отзывы школьников: "Бить нас, конечно, не били, но приятного было мало". "Прилипшая к тарелке каша с кусочками жира внутри мне не понравилась" (Известия, 31.5.3). Особенно умилительно это "конечно". Это не старшеклассники, это святые - впрочем, святые потому и святы, что знают: "конечно", могут и побить. Ну и что? Карманника поймают - тоже побьют. Святость - когда радуешься, если тебя побьют, приняв по ошибке за карманника. Поэтому во все времена святых меньше, чем карманов. "Безопасная жизнь"... Смерть - единственная вполне безопасная жизнь. -------------------------------------------------- ------------------------ "Передайте государю"... Игорь Бухтояров (Хабаровск, письмо в "Известия" от 28.5.3): в Мексике поймали бежавшего из тюрьмы заключенного, но за побег не дали ни дня довеска, потому что в Мексике смотрят так: заключенному естественно бежать, лишь бы без насилия. Хосе Ромеро Апис, депутат мексиканского парламента: "Свобода имеет наивысшую ценность. Она выше, чем безопаность". Правда, охранник имеет право стрелять на поражение. "Этот закон - своего рода компенсация за несовершенство правоохранительно системы. Последний шанс простого человека уйти от государственной машины, которая иногда карает не по справедливости". Побегов в Мексике не больше, чем в других странах... "Давно, лукавый раб, замыслил я побег..." Искушения - это пули в спину. А поддаться искушению - это заслониться от пули заключенным, который бежал с тобою вместе...

Ответов - 46, стр: 1 2 All

DenB: ПЕ Отправлено: 14.08.2003 12:46. Заголовок: Я бы лидеров этих соборнюков попросил собрать общину и построить рай на земле (без инородцев) в одном отдельно взятом районе. В Ульяновске коммунисты строили - достроились! Травкин строил - не ыстроил! Теперь пусть эти начнут и пока не достроят - нос не кажут!

DenB: БорисЕ Отправлено: 28.08.2003 12:33. Заголовок: NEWS//Религия развивается по своим законам, искусство - по своим, и они не должны мешать друг другу или ставить друг другу какие-то условия". Гендиректор Большого театра не считает балет "Благовещение" кощунственным 27 августа 2003 г., 16:03 Генеральный директор Большого театра России Анатолий Иксанов в сегодняшнем интервью агентству "Интерфакс" назвал надуманными обвинения в безнравственности балета "Благовещение", поставленного культовым французским хореографом Анжеленом Прельжокажем. Как уже сообщалось, скандальная ситуация возникла накануне - в связи с обращением представителей общественного комитета "За нравственное возрождение Отечества" к мэру Москвы Юрию Лужкову и художественному руководителю Малого театра Юрию Соломину с протестом против показа в Москве этого спектакля, якобы "трактующего евангельскую историю неправильно и кощунственно". "Что касается конкретно этого балета, мне он показался не только не оскорбляющим чьи-то чувства или чью-то нравственность, но просто произведением искусства, трактующим евангельскую притчу своеобразно, но ничуть не оскорбительно и не кощунственно", - сказал А. Иксанов. "Успех вчерашнего спектакля российского балета "Благовещение" на сцене Малого театра показал, что зрители приняли этот новаторский балет с восторгом, успех был такой же грандиозный, как и в других странах, где показывался этот балет", - заявил А. Иксанов. А. Иксанов далее заявил, что "если мы будем ориентироваться то на "Идущих вместе", то на другие общественные или иные организации, то искусство просто погибнет и зайдет в тупик". "Что касается религии, - продолжил А. Иксанов, - то отношение "религия - искусство" вообще очень сложное. Религия развивается по своим законам, искусство - по своим, и они не должны мешать друг другу или ставить друг другу какие-то условия". "Главный музыкальный театр России открыт для всех новаций и талантливых экспериментов", - отметил А. Иксанов.

DenB: BNE Отправлено: 09.10.2004 14:03. Заголовок: РБК//Голого Дж.Буша убрали из Вашингтонского городского музея (уничтожать картину и судить автора не стали) ;-) Голого Дж.Буша выставили из Вашингтонского городского музея Из Вашингтонского городского музея изъята картина, изображающая голого президента США Джорджа Буша. Как передает АР, карикатурная картина «Человек Досуга, король Джордж» является пародией на знаменитое полотно Э.Моне «Олимпия». Автором картины является местный художник Кети Дидриксен. На картине также присутствует образ вице-президента Дика Чейни. По словам работников музея, причина изъятия картины из экспозиции заключается в том, что полотно подобного содержания неуместно в заведении, которое посещают детские экскурсионные группы. Напомним, в настоящее время в США в разгаре президентская гонка. Апофеозом ее стали теледебаты между кандидатами в президенты Джоном Керри и Джорджем Бушем. Стороны придают огромное значение даже нюансам в собственном имидже: темпу речи, цвету лица и т.д., заявляя, что как раз такие мелочи могут повлиять в сознании избирателей на исход выборов. На данный момент, по результатам социологических опросов, лидирует Дж.Керри. Однако отрыв между кандидатами небольшой, и это означает, что у них почти равные шансы на победу. Естественно, что в такой момент предвыборный штаб Дж.Буша сделает все, чтобы свести к минимуму негативную информацию о нем или, тем более, сатиру в его адрес. 09.10.2004


DenB: ПЕ Отправлено: 27.08.2003 13:01. Заголовок: КРОТОВ.орг//Человек зажат между внешним и внутренним хаосом как тонюсенький кусок сыра, и плавится, и шипит, и обугливается. Иисус обращается с бесом как с бурей, говорит одинаково "замолчи" (Мк. 1, 25 и Мк. 4, 39). Переводчики спорят, как лучше: "строго сказал" Иисус или "запретил", "приказал" - в оригинале "эпетимисен" (неужели отсюда и "епитимья"?). В этом рассказе все время путаются глаголы - что относится к бесноватому, а что к бесу. Путается и само ощущение зла: то кажется, что оно внутри, бьет в человека словно цыпленок в скорлупу (и тогда это именно "изгнание беса"), а то - что бес снаружи, но схватил человека. Тогда заклинают беса "отпустить", а не "выйти" - собственно, слово "одержимый" подразумевает именно ощущение, что кто-то снаружи "держит". Наверное, и в состоянии беснования возможен свой оптимизм и свой пессимизм - конечно, если человек переживает зло как нечто внутреннее, это тяжелее, чем видеть зло как нечто внешнее. Материалист веселее аскета, ведь он верит, что достаточно устранить внешнее зло, и жизнь наладится. Только и самый неприятный вариант: правы и люди, по-марксистки одержимые идеей внешности зла, и люди, одержимые идеей внутренности зла. Человек зажат между внешним и внутренним хаосом как тонюсенький кусок сыра, и плавится, и шипит, и обугливается. К счастью, исцеление возможно, более того, бесноватых всегда меньшинство, и главные проблемы - после того, как устранена "среда". В этом неправда того аскетизма, который убеждает человека, что внутреннего зла хватит, чтобы до гроба себя изводить покаянием. Борьба со злом может быть худшим злом не только у материалистов, но и у идеалистов, у верующих - это та судорога, с которой человек освобождается от греха, но судорогу это растягивают на всю жизнь. И вот уже беса нет, греха нет, болезни нет, бури нет, а человек все ломается и ломается перед Христом, вместо того, чтобы встать, отряхнуться и идти, куда Бог пошлет.

DenB: БорисЕ Отправлено: 02.08.2003 20:56. Заголовок: КРОТОВ.org//Чтобы пойти по стопам преподобного Серафима в Саров ездить не нужно. Комментарий для радио "Свобода" 29 июля в Сарове начались торжества в честь столетия канонизации преподобного Серафима Саровского. В торжествах принимают представители не только церковных, но и светских властей, ожидается и приезд президента. В православной традиции не принято праздновать юбилеи канонизации. Иногда в церковных календарях помещают празднование открытия нетленных мощей или их перенесения, но в случае с преподобным Серафимом, к прискорбию ханжей и суеверов, останки святого нетленными не были. Именно поэтому потребовалось личное вмешательство императора; выдающийся церковный историк Евгений Голубинский специально выпустил монографию, которая объясняла, что нетление мощей не является обязательным условием для прославления человека в лике святых. Это не помогло, и когда после революции большевики устроили показательные вскрытия мощей, причем было обнаружено много подделок (хотя были обнаружены и вполне нетленные святыни), нашлись православные, которые покинули Церковь – впрочем, такие покинули бы ее рано или поздно под любым другим предлогом. Сегодня идет обратный процесс: абсолютно неверующие политики и журналисты выдавливают из себя какие-то похвалы преподобному Серафиму, потому что мероприятие из-за президентского визита оказалось в числе тех, о которых молчать негоже. Получается дико, хуже фальшивых мощей. Один тележурналист договорился до того, что назвал преподобного Серафима – полубогом. Это, конечно, кощунство: полубог в России один. Есть, конечно, Господь Иисус Христос, но Господь – Богочеловек, а не полубог, разница, как сказал бы Пушкин, дьявольская – потому что Богочеловек это Бог, ставший человеком, а полубог – это человек, в котором уже не осталось человеческого, а если только превозносимый обществом идеал. А преподобный Серафим – отнюдь не идеал: из бизнеса ушел, разбойников, которые его искалечили, простил, а не стал просить у начальства наказать злодеев, чтобы более не злодействовали… Чтобы пойти по стопам преподобного Серафима в Саров ездить не нужно. Разбойников всюду полно, так что прощать в России можно, не садясь в поезд – и можно простить даже тех, кто едет и идет в Саров, вместо того, чтобы молиться Богу и служить людям на том месте, где Господь привел жить.

DenB: БорисЕ Отправлено: 04.08.2003 12:09. Заголовок: ГРАНИ//Столетье с лишним не вчера, а сила прежняя в соблазне Столетье с лишним не вчера, а сила прежняя в соблазне Празднование столетия канонизации преподобного Серафима Саровского, объявленное "главным церковно-общественным торжеством года", задумывалось как некая реконструкция события, имевшего место в 1903 году. Заместитель президентского полпреда в Приволжском федеральном округе Сергей Обозов, выступая на одной из дивеевских пресс-конференций, так прямо и заявил: эти торжества станут залогом грядущей реставрации "симфонии" властей – государственной и церковной. Особым символизмом в таком контексте отличается личное присутствие на торжествах президента Владимира Путина. Известно, что в 1903 году последний российский император Николай II также лично участвовал в перенесении мощей преподобного Серафима и возглавлял все торжества его прославления в лике святых. Более того, государь сам инициировал эту канонизацию, поскольку "косные синодалы" сомневались как в достоверности многочисленных и порой сомнительных пророчеств саровского старца, так и в возможности прославления святого, мощи которого не являются нетленными, а сохранились лишь в виде костей. К тому же времени относится и весьма экстравагантное предложение Николая II, которое повергло в шок членов Святейшего Синода. Дабы увенчать ту самую "симфонию", к реставрации которой призывает ныне высокий федеральный чиновник, император предложил Синоду избрать его же в патриархи, а верховную власть в стране передать брату Михаилу. Этого не произошло, зато саровские торжества оставили другой важный след в жизни царской семьи: именно после усердных молитв преподобному Серафиму, спустя девять месяцев появился на свет долгожданный наследник – цесаревич Алексей. И это тоже навевает определенные ассоциации: как известно, у Владимира Путина нет сына, а в условиях грядущей "реставрации" он мог бы оказаться весьма нелишним. Православное благочестие нынешнего российского президента стало притчей во языцех, и не только в церковной среде. Вскоре после его инаугурации повышенное внимание прессы привлек "президентский духовник" – наместник московского Сретенского монастыря на Лубянке архимандрит Тихон (Шевкунов). Причиной беспокойства стало, конечно, не наличие духовника само по себе, а то обстоятельство, что о. Тихон известен в церковной среде довольно радикальными правыми взглядами; он является идеологом скандально известной телепрограммы "Русский дом" и контролирует значительную часть русского национал-монархического движения. Кроме того, о. Тихон – друг некоторых "патриотически настроенных" олигархов (например, Сергея Пугачева), так что в его высоком "духовничестве" мог быть заинтересован не один только президент. Свою религиозность Владимир Путин активно демонстрировал и в Сарове. Перед множеством объективов он размашисто перекрестился, входя в новоосвященный храм преподобного Серафима, троекратно облобызался с патриархом, благоговейно приложился к раке мощей святого старца. Однако программа саровского паломничества президента была составлена так, чтобы было понятно: Владимир Владимирович, будучи православным, не отрицает лучших достижений советской эпохи. Выйдя из храма, он последовал не за крестным ходом с мощами преподобного, а направился в Федеральный ядерный центр. Подобный "синтез эпох" вообще стал нервом путинской идеократии, и первым его символом был монастырь на родной Лубянке с духовником, окормляющим добрую половину комсостава ФСБ. Надо признать, что замысел организаторов "церковно-общественных торжеств" в Сарове и Дивееве удался вполне. Политический, финансовый и культурный бомонд, в толпе смиренных паломников пришедший к "батюшке Серафиму", показал, что в России уже вполне сформировалось такое явление, как "официальная религиозность". Да, безусловно, грех, покаяние, аскеза, молитва и добродетель останутся уделом частной духовной жизни. "Официальная религиозность" требует другого: подчеркнутой лояльности власти, освященной пышным церковным ритуалом, и приобщения к национальным духовным корням при условии выплаты "десятины" на их достойные окучивание и полив.

DenB: Как ко всему этому отнесся бы виновник торжества, преподобный Серафим, – большой вопрос. Известно, что он был поборником простоты и нестяжания в монастырской жизни, а к грядущему "духовному возрождению" России относился весьма скептически, видя необратимость "пагубного процесса" секуляризации. Самым известным его пророчеством является обличение в адрес власть имущих, особенно архиереев, которые на фоне внешнего блеска церковной жизни и собственного могущества "так онечестивятся, что и главнейшему догмату церковному веровать не будут". Какому именно догмату – старец не пояснил. Александр Солдатов 31.07.2003

DenB: Л.А. Отправлено: 06.08.2003 05:27. Заголовок: При жизни били, а после смерти объявили святым Вот он - Серафим, оказывается и придумал (организовал) первый женский монастырь! Какой в этом толк, смысл, угодный Богу ?

DenB: БорисЕ Отправлено: 16.08.2003 15:31. Заголовок: ©"Русская мысль"//100-летие канонизации преподобного Серафима Саровского 100-летие канонизации преподобного Серафима Саровского В городе Сарове прошли торжества с участием Патриарха Московского и всея Руси Алексия II и президента России Владимира Путина -------------------------------------------------- ----------------------- 31 июля и 1 августа православный мир отмечал столетие канонизации одного из самых почитаемых на Руси святых — преподобного Серафима Саровского. На торжества в Саров впервые после долгой болезни прибыл Патриарх Московский и всея Руси Алексий II. Посетил торжества и президент России Владимир Путин. До своего прибытия он прислал свой дар — «вполне традиционный для российских властителей» (Credo.ru) — колокол. В Сарове он выступил перед верующими и встретился с Алексием II, а кроме того — посетил новоосвященный храм в честь величайшего русского святого, осмотрел алтарь и приложился к мощам преподобного Серафима. Российская пресса в один голос заговорила о новой демонстрации единения государства и Церкви, Путина сравнивали с Николаем II, который лично внес огромный вклад в подготовку канонизации преподобного старца в 1903 году и тогда же возглавил крестный ход с его мощами. Присутствие президента Путина действительно придало этому церковному событию статус «официального». Недаром для подготовки к торжествам в Сарове и Дивеевском монастыре распоряжением правительства России был создан орган с длинным названием — «Оргкомитет по оказанию содействия проведению общественно значимых культурно-просветительских мероприятий, связанных с празднованием Русской Православной Церковью 100-летия канонизации преподобного Серафима Саровского». Его сопредседателями были назначены полпред в ПФО Сергей Кириенко — от государства и митрополит Минский Филарет (Вахромеев) — от Церкви. Патриарх Алексий II, почувствовав настроения Кремля, сделал в Сарове почти программное политическое заявление: «Сто лет назад здесь со множеством народа молился император Николай Александрович. Промыслом Божиим через 100 лет Саров встречает здесь президента России Владимира Владимировича Путина... Это торжество является символом единения Церкви, народа и власти». Президент России, однако, к удивлению церковнослужителей и журналистов, «от единения отклонился». Он приложился к мощам, посетил отреставрированную келью преподобного Серафима, но даже не последовал за ракой с мощами в Дивеевский монастырь, а на следующий день посетил расположенный в Сарове Российский федеральный ядерный центр. В своем лаконичном выступлении на торжествах он отметил лишь «возрождение религиозной свободы» и оценил «вклад всех конфессий нашей страны в дело укрепления российской государственности, в укрепление согласия между народами многонациональной России, в дело укрепления нравственных основ нашей жизни». Именно поэтому «Независимая газета» писала о «политике вежливой дистанцированности» власти от Церкви — своеобразном принципе равноудаленности (в данном случае — применительно к религиозным организациям). Православный мир, однако, далек от политики, и истинно верующие не заботятся об очередном повороте кремлевских настроений. Для них — это праздник «предивного угодника и великого чудотворца», который оставил всем православным завет — «Истинная цель жизни нашей христианской состоит в стяжании св. Духа Божия». «Стяжи мирный дух, — говорил он, — и тысячи людей спасутся вокруг тебя». Мы предлагаем нашим читателям: слово Митрополита Сурожского Антония о преподобном Серафиме Саровском. Митрополит Антоний отошел ко Господу 4 августа 2003 года: извещение. ©"Русская мысль", Париж,N 4468, 07 августа 2003 г.

DenB: ПЕ Отправлено: 10.08.2003 01:10. Заголовок: КРОТОВ.org//Церковный истеблишмент превосходнейшим образом заполнил вакуум, занял место коммунистического партаппарата Владимир Илюшенко (Новая газета, 7.8.3, Заговор власти опаснее "заговора олигархов"). Манифест свободолюбивого человека, согласен со всем: силовые структуры губят страну, ползучий тоталитаризм и пр. Могу понять даже похвалу нефтепромышленнику Ходорковскому, которого сейчас силовики зачищают - без этого статью бы и не напечатали (Ходорковский явно платит "Новой газете" за поддержку). Ходорковского нужно защищать тем более, что он в зачистке повел себя не по-мужски - захныкал, стал канючить про то, какой он хороший и полезный. Гусинский с Березовским держали удар приличнее! Но вот с чем совершенно не могу согласиться и чего не могу понять - точнее, понимаю, что неверно, так это с обличением Московской Патриархии: "Церковь не сумела заполнить вакуум, оставшийся после краха коммунизма. Она болеет теми же болезнями, что и все наше общество. Она еще не вышла в полной мере из тоталитаризма, не оправилась от того удара, который был нанесен по христианству в годы советской власти" (С. 3). Во-первых, не Церковь, а церковный истеблишмент. Во-вторых, не царское это дело - вакуум заполнять. В-третьих, в том-то и беда, что истеблишмент превосходнейшим образом заполнил вакуум, занял место коммунистического партаппарата, приняв как его прибыли, так и его убытки (парткомовцы всегда были в двусмысленном положении надсмотрщиков над простой чадью, имевшими дополнительный паек, но зависевшими от любой придури настоящей власти - хотя говорить об этом они не смели). В-четвертых, удар наносила советская власть по христианам, - а по кому не наносила удар, кого допускала к столу, холила и лелеяла как запасной парашют - и в результате, пригодился парашютик-то - вот они-то и распоряжаются от имени погибших. В-пятых, Церковь больна не так же, как все общество, а куда хуже - и болезни эти (назовем хотя бы ксенофобию) находят в Церкви не лечение, а поощрение. В-шестых, проблема не в том, что в Московской Патриархии есть мощное "консервативное крыло" (термин Илюшенко). Консерватизм наших квази-православных силен только орать, он озлобленный, бомжеватый, власть его держит в черном теле. Проблема в том, что очень мало свободолюбия самоценного, а не "антиконсервативного", утопического, мыслящего в терминах диалога с властью, а не гражданского диалога - мало настоящего умения быть свободными, как среди христиан (всех конфессий), так и среди нехристиан.

DenB: БорисЕ Отправлено: 13.08.2003 13:30. Заголовок: КРОТОВ.org//В интернете консерваторы агрессивнее либералов В интернете консерваторы агрессивнее либералов: подсчитать, доминируют ли они количественно, не так просто, но бросается в глаза, что на различных форумах именно консервативные позиции заявляются чаще и громче. Консерваторы активнее не только на тех территориях, которые организуют сами, но и на территориях тех, кого критикуют. Либералы не будут досаждать консервативному собранию своими текстами, но консерваторы всячески будут использовать либеральное отношение к общению, чтобы обозначить свое присутствие. Это не означает, что консерватизм активнее либо злокозненнее. Изначально именно консерватор не склонен к речам. Идеальным консерватором может служить легендарный английский баронет, который молчал до десяти лет и заговорил впервые во время обеда. Он произнес одну-единственную фразу: "На столе нет солонки". Когда изумленные родители спросили его: "Разве Вы умеете говорить?", баронет объяснил, что раньше говорить было не о чем, ибо все было в порядке. Консерватор и есть человек, который заговорил, потому что нарушен некий изначальный порядок: то, что раньше он ел без труда, вдруг заговорило, взбунтовалось, пытается убежать, а то и заявляет, что имеет какие-то права. Поэтому консерватор чаще обращается к публичной кафедре: ведь положение-то отчаянное. Он не будет упрекать противника частным образом, ведь его беспокоит не отдельная личность, а крушение миропорядка. По этой же причине консерватор склонен видеть точку опоры не в личном действии, а в государстве. По той же причине неравенства на старте (консерватор стартует, ибо нарушен существующий порядок, либерал - потому что существующий порядок есть нарушение идеала) различаются судьбы двух течений. Либерализм начинается как движение однородное, люди объединены жаждой освобождения, и эта жажда так сильна, что детали неважны. Человек, который хочет пить, хочет воды, и не будет спорить о том, какие пирожные вкуснее, какие сорта вина изысканнее. По мере успехов либерализма он распадается на бесконечное множество оттенков, так что само слово почти теряет смысл (если, конечно, не вернется несвобода). Консерватизм начинается как разноголосица. Люди, жившие под гнетом, были во время гнета одинаковы, конечно, но когда гнет ослабел и возникла необходимость его реставрировать, реставраторы начинают спорить о методах. Солонку можно принести к столу самыми разными путями. За этой порой цветения многообразия по мере успехов консерватизма следует возврат к изначальному одномыслию (оно же, конечно, и безмыслие, ибо одна мысль - не мысль точно так же, как много богов - не Бог). Если консерватизм торжествует быстро, то поистине скорбно смотреть, как он пожирает тех, кто способствовал торжеству, кто так виртуозно защищал рабство и вот - попал в рабские колодки и вынужден теперь молчать или подделываться под казенный тон. Либералы, конечно, тоже способны объединяться - в случае трудностей. Но вот после победы они уж точно не будут приводить друг друга к единому знаменателю. Впрочем, на то он и либерализм, и даже в подполье либерализм бесконечно разнообразнее и интереснее консерватизма.

DenB: БорисЕ Отправлено: 20.08.2003 11:12. Заголовок: NEWSru.com//Чингиз Гусейнов "Суры Корана, расставленные Ибн Гасаном по мере ниспослания их Пророку" Писатель нашел в каноническом тексте Корана много композиционных ошибок 19.08.2003 21:46 / NEWSru.com Имя ученого и писателя Чингиза Гусейнова известно не только в России и Азербайджане. Его художественные произведения и научные труды переведены на многие языки мира. В последние годы он все чаще обращается к исламской проблематике. В ближайшее время должен выйти его роман о пророке Мухаммеде "Не дать воде пролиться из опрокинутого кувшина". Недавно вышла новая книга Гусейнова "Суры Корана, расставленные Ибн Гасаном по мере ниспослания их Пророку". Едва появившись, она стала предметом горячих споров. О том, как создавалось это произведение, писатель рассказал в интервью НГ-Религии. В процессе работы над романом писателю при ссылках на священную книгу мусульман постоянно приходилось сталкиваться с трудностями. По мнению Гусейнова, канонический текст Корана составлен с большими композиционными ошибками. Писатель объясняет это следующим образом. "Как известно, через двадцать лет после смерти Пророка Мухаммеда собрались знатоки и на основе ходивших списков составили канонический текст. При этом они исходили из земной логики. Они решили, что законоведческие суры надо поместить первыми. Но ниспосланы-то они были в другом порядке! И мне захотелось расставить суры в изначальной последовательности и заново перевести их на русский. Работа заняла шесть лет", - рассказывает Чингиз Гусейнов. По мнению писателя, изначальная последовательность сур известна по хадисам, то есть рассказам Мухаммеда. Сам Чингиз Гусейнов, по его собственным словам, ничего не придумал. Многие поколения ученых, прежде всего арабских, работали над этой проблемой. Выстроив суры в изначальном порядке, писатель обнаружил, "что получилась другая книга", в которой "выявляется совсем другая логика, другие идеи. Я даже не ожидал сначала, что столько изменений было сделано в угоду политике", - отмечает Чингиз Гусейнов. Это касается, к примеру, такого определения, как "неверные". Когда последние суры поместили в начало, получилось, что неверные - это не только язычники, против которых направлено основное содержание Корана, но и христиане с иудеями. А ведь это противоречит всей идее Писания. Более того, из первоначального текста были исключены две важнейшие суры: "Муса" и "Иса", то есть "Моисей" и "Иисус".

DenB: Еще один просчет, по мнению писателя, состоял в том, что арабский язык объявили языком Аллаха . И получилось, что Аллах - это Бог одних только мусульман. Но это в корне неверно. Ведь и Тора, и Евангелие, и Коран - все это книги, данные единым Богом. Они отличаются композиционно, стилистически, но не сюжетно. Аллах не пользуется каким-то одним человеческим языком. И каждый пророк, разгадывая божественные символы и знаки, переводит их на свой язык, считает Чингиз Гусейнов. Касаясь переводов Корана на другие языки, писатель отметил, что из-за незнания арабского ему пришлось работать с переводами на русский, турецкий и азербайджанский, выверяя каждый аят. При этом он был поражен тем, какие могут существовать разночтения. Очень долго существовал запрет переводить Коран на другие языки и даже самостоятельно изучать его. Однако Гусейнову удалось найти один хадис, где говорится, что Мухаммед приравнивал тех, кто изучает Коран, к борцам за веру, поэтому писатель считает, что "выполняет наказ Пророка". Чингиз Гусейнов отмечает, что практически каждый переводчик Корана делает не перевод, а подстрочник. Например, прекрасно откомментированный перевод Османова на русский язык слишком буквален. Однако, по мнению писателя, "Коран - текст в первую очередь художественный, поскольку Бог - самый великий художник. А у художественного перевода существуют законы". Говоря о негативной реакции, которую может вызвать "неканонический подход" писателя к Корану, он отмечает, что официально против книги никто не выступает. Никакой крамолы в этой работе нет, поскольку всем известно, что суры не так расставлены. Писатель не пытался отменить канонический Коран или умалить роль арабского языка. Им руководило лишь стремление восстановить справедливость и желание показать, что между тремя авраамическими религиями гораздо меньше противоречий, чем принято считать. Например, ислам не признает христианскую идею Святой Троицы. Сказано, что у Бога не может быть ни сыновей, ни дочерей. Но когда писатель выстроил суры в хронологическом порядке, стало ясно, что это говорилось только о язычестве. Дело в том, что в те годы верили в языческого бога, которого звали Аллах. У этого бога было три дочери. И в первых сурах Корана нет слова "Аллах". Сначала упоминается "Создатель", "Творец", "Всевышний". Слово "Аллах" появляется лишь позже.

DenB: При этом Мухаммед сразу же говорит, что у Аллаха нет никаких дочерей. Это, по убеждению Гасанова, нужно было, "чтобы провести черту между Богом единым и языческим идолом". Когда же упоминание о детях переставили в начало, получилось, что Коран выступает в первую очередь против Исы как сына Бога, рассказывает Чингиз Гусейнов. Христос в Коране именуется Иса ибн Марйам, то есть сын Марии. Исключительный случай, когда отчество дается по матери. Сказано, что он сотворен от Бога нашего. Указывается, что рожден он необычно. Правда, сказано и то, что он не может быть приравнен к Богу. Все, к чему призывает Чингиз Гусейнов, - это, по его словам, "признать, что речь идет о едином Боге всех авраамических религий. "Я сознательно не употреблял слова "Аллах", чтобы не получилось, будто бы речь идет о Боге одних только мусульман. Ведь Он - Бог всех людей. В своей книге Чингиз Гусейнов пишет и о шахидах. Сейчас все говорят о том, что террористы-смертники не имеют отношения к исламу, но при этом продолжают называть их шахидами. Ни в коем случае нельзя употреблять эту терминологию, убежден писатель, иначе все будут думать, что самоубийцы погибают за веру. Свою задачу Чингиз Гусейнов видел в том, чтобы, с одной стороны, спасти доброе имя ислама, а с другой - ударить по тем исламским идеологам, которые используют веру в политических целях. NEWSru.com

DenB: БорисЕ Отправлено: 31.08.2003 01:08. Заголовок: Эхо Москвы//В столичных школах не будут изучать основы православной культуры. В столичных школах не будут изучать основы православной культуры. 28 Августа 2003 21:02:47 Об этом заявила глава московского департамента образования Любовь Кезина. Она сказала, что в департаменте не поддержали письмо министра образования. "Школа у нас светская, государственная, от церкви отделена. Если какие-либо конфессии захотят открыть школу, то мы готовы помочь им это сделать, но это будет негосударственное учебное заведение", - подчеркнула Кезина.

DenB: Л.А. Отправлено: 31.08.2003 13:59. Заголовок: Вот и славно! (А я длинные темы закрываю) "Путин", "Чистый разум", и эту. Читать неудобно. Или придётся перейти в табличную форму. Но лучше новую открыть, так удобнее.



полная версия страницы