Форум » КУЛЬТУРА » Dayli Telegraph//Классики литературы в 25 словах » Ответить

Dayli Telegraph//Классики литературы в 25 словах

BNE: Классики литературы в 25 словах Найджел Рейнольдс Многие, наверняка, помнят школьные задания, заключающиеся в том, чтобы изложить в одном абзаце содержание какого-либо литературного произведения. Теперь, оказывается, этим можно заняться и в Интернете. Сайт I love books предложил своим посетителями изложить классическое литературное произведение в 25 словах. Пользователи сети подошли к заданию творчески, до максимума сократив самые увесистые романы различных авторов, от Диккенса до Достоевского. Властелин колец, Толкиен «Маленькие парни всеми силами стараются избавиться от украденных драгоценностей» Три сестры, Антон Чехов «Три русские сестры собираются ехать в Москву, но так никуда и не едут» Библия «Хорошее начало. Главный персонаж доходит до середины, но его убивают. Есть несколько приличных (хотя устаревших) заповедей. Крутой конец. Допускает слишком большую свободу интерпретирования» Удивительные приключения кроликов, Ричард Адамс «Кролики со смешными именами из-за предчувствия уходят из дома, присоединяются к секте, снова уходят, находят новый дом, замечают, что вокруг нет крольчих, крадут крольчих с фермы» Гордость и предубеждение, Джейн Остин «Глубоко принципиальная женщина, не настолько поверхностная, чтобы обмануться богатством и внешностью, все равно выбирает красивого и сексуального» В поисках утраченного времени, Марсель Прус «Парень просыпается, кушает, думает над разными вещами, становится писателем» Случай портного, Филип Рот «Пожалуйста, подайте мне тот носок. Спасибо» стр No Многие, наверняка, помнят школьные задания, заключающиеся в том, чтобы изложить в одном абзаце содержание какого-либо литературного произведения. Теперь, оказывается, этим можно заняться и в Интернете. Сайт I love books предложил своим посетителями изложить классическое литературное произведение в 25 словах. Пользователи сети подошли к заданию творчески, до максимума сократив самые увесистые романы различных авторов, от Диккенса до Достоевского. Властелин колец, Толкиен «Маленькие парни всеми силами стараются избавиться от украденных драгоценностей» Три сестры, Антон Чехов «Три русские сестры собираются ехать в Москву, но так никуда и не едут» Библия «Хорошее начало. Главный персонаж доходит до середины, но его убивают. Есть несколько приличных (хотя устаревших) заповедей. Крутой конец. Допускает слишком большую свободу интерпретирования» Удивительные приключения кроликов, Ричард Адамс «Кролики со смешными именами из-за предчувствия уходят из дома, присоединяются к секте, снова уходят, находят новый дом, замечают, что вокруг нет крольчих, крадут крольчих с фермы» Гордость и предубеждение, Джейн Остин «Глубоко принципиальная женщина, не настолько поверхностная, чтобы обмануться богатством и внешностью, все равно выбирает красивого и сексуального» В поисках утраченного времени, Марсель Прус «Парень просыпается, кушает, думает над разными вещами, становится писателем» Случай портного, Филип Рот «Пожалуйста, подайте мне тот носок. Спасибо» Многие, наверняка, помнят школьные задания, заключающиеся в том, чтобы изложить в одном абзаце содержание какого-либо литературного произведения. Теперь, оказывается, этим можно заняться и в Интернете. Сайт I love books предложил своим посетителями изложить классическое литературное произведение в 25 словах. Пользователи сети подошли к заданию творчески, до максимума сократив самые увесистые романы различных авторов, от Диккенса до Достоевского. Властелин колец, Толкиен «Маленькие парни всеми силами стараются избавиться от украденных драгоценностей» Три сестры, Антон Чехов «Три русские сестры собираются ехать в Москву, но так никуда и не едут» Библия «Хорошее начало. Главный персонаж доходит до середины, но его убивают. Есть несколько приличных (хотя устаревших) заповедей. Крутой конец. Допускает слишком большую свободу интерпретирования» Удивительные приключения кроликов, Ричард Адамс «Кролики со смешными именами из-за предчувствия уходят из дома, присоединяются к секте, снова уходят, находят новый дом, замечают, что вокруг нет крольчих, крадут крольчих с фермы» Гордость и предубеждение, Джейн Остин «Глубоко принципиальная женщина, не настолько поверхностная, чтобы обмануться богатством и внешностью, все равно выбирает красивого и сексуального» В поисках утраченного времени, Марсель Прус «Парень просыпается, кушает, думает над разными вещами, становится писателем» Случай портного, Филип Рот «Пожалуйста, подайте мне тот носок. Спасибо» Многие, наверняка, помнят школьные задания, заключающиеся в том, чтобы изложить в одном абзаце содержание какого-либо литературного произведения. Теперь, оказывается, этим можно заняться и в Интернете. Сайт I love books предложил своим посетителями изложить классическое литературное произведение в 25 словах. Пользователи сети подошли к заданию творчески, до максимума сократив самые увесистые романы различных авторов, от Диккенса до Достоевского. Властелин колец, Толкиен «Маленькие парни всеми силами стараются избавиться от украденных драгоценностей» Три сестры, Антон Чехов «Три русские сестры собираются ехать в Москву, но так никуда и не едут» Библия «Хорошее начало. Главный персонаж доходит до середины, но его убивают. Есть несколько приличных (хотя устаревших) заповедей. Крутой конец. Допускает слишком большую свободу интерпретирования» Удивительные приключения кроликов, Ричард Адамс «Кролики со смешными именами из-за предчувствия уходят из дома, присоединяются к секте, снова уходят, находят новый дом, замечают, что вокруг нет крольчих, крадут крольчих с фермы» Гордость и предубеждение, Джейн Остин «Глубоко принципиальная женщина, не настолько поверхностная, чтобы обмануться богатством и внешностью, все равно выбирает красивого и сексуального» В поисках утраченного времени, Марсель Прус «Парень просыпается, кушает, думает над разными вещами, становится писателем» Случай портного, Филип Рот «Пожалуйста, подайте мне тот носок. Спасибо»

Ответов - 6

BNE: Мудрец и суета Ушла бы я, как некий инок, За дальний горный перевал, Чтоб надвигающийся рынок Меня никак не задевал. Я повернулась бы спиною Ко всем превратностям земли. За монастырскою стеною Они достать бы не могли. И тишина, природа, четки Забыть помогут кавардак, Где скачут взмыленые тетки, Зажав талончики в кулак. Но где ж теперь найдешь такое - Тот монастырь, пещеру, скит, Где бы оставили в покое И радиация, и СПИД? Где отыскать такую точку? Среди каких укрыться стен? - Хотя б какую-нибудь бочку, В которой жить как Диоген? Чтобы в один прекрасный вечер, Прибыв ко мне на край земли, И Горбачев, и Буш, и Тэтчер К замшелой бочке подошли. «Что хочешь ты, Эзрохи Зоя? Любую выбери страну!» А я в ответ: «Хочу покоя. Не заслоняйте мне луну». http://ok.zhitinsky.spb.ru/ezrohi/T8.HTM

BNE: Недостаточно заставить человека плакать Том Партифф Московский скульптор спроектировал мемориал 11 сентября, но многим он не нравится 70-летний Зураб Церетели говорит по позолоченному мобильному телефону. «Да, спасибо, – воркует он. – Большое спасибо, целую». Маленький и плотный, непрерывно движущийся по огромной мастерской, как сгусток энергии, он общается с помощниками по щебечущим телефонам. Церетели – феномен мира искусства. Этнический грузин, живущий в России более 40 лет, он самый известный художник и скульптор страны, над которым чаще всего насмехаются. Любимец политической элиты, он воздвигает свои «монументы» по всему миру, вызывая восхищение и насмешки. Теперь Церетели, который числится в друзьях мировых лидеров и голливудских звезд, втягивается в новый скандал. Вопреки протестам местных жителей, его памятник жертвам 11 сентября высотой с десятиэтажный дом будет установлен на берегу Гудзона, в Джерси, напротив Нью-Йорка. Местные жители устраивают акции протеста против гигантского сооружения: 10-метрового титанового шара в форме слезы, подвешенного внутри 30-метровой бронзовой рамы с дырой с рваными краями. Один из выживших во время атаки на Всемирный торговый центр назвал памятник «чем-то средним между шрамом и женским половым органом». Церетели, который расхаживает по своей московской студии мимо портрета, на котором он угощает сигарой Роберта де Ниро, это, похоже, не трогает. Он отвергает разговоры о протестах в Джерси. «Он всем нравится», – жизнерадостно заявляет он, остановившись перед макетом пресловутого мемориала. Он автор десятков гигантских скульптур, стоящих по всему миру. Среди них «Добро побеждает зло», установленная перед штаб-квартирой ООН в Нью-Йорке – святой Георгий, пронзающий копьем двуглавого дракона среди гильз ядерных ракет. Есть еще статуя Колумба высотой 300 футов, отвергнутая пятью американскими штатами, прежде чем Пуэрто-Рико согласилась взять ее в 1999 году. Идея мемориала 11 сентября возникла в первые дни после того, как самолеты нанесли удар по Всемирному торговому центру в 2001 году. «Когда я увидел, что произошло, эту трагедию, она меня тронула, – вспоминает Церетели. – Я поймал себя на том, что у меня слезы на глазах. Мои эмоции сразу же начали выплескиваться на бумагу». Эти эскизы воплотились в предложение, принятое в прошлом году комитетом, созданным в Джерси, чтобы выбрать проект мемориала жертв 11 сентября. Сооружение будет стоять на девятигранном гранитном основании, на котором будут написаны имена 3,4 тыс. жертв, говорит Церетели. Вода подается по бронзовой раме в «слезу печали», охлажденная почти до температуры замерзания и в результате падающая крупными каплями длиной в фут. «При вашем приближении, вы отражаетесь в слезе, как будто это вы плачете», – говорит он. Он везет из России в Джерси группу из 20 инженеров, сварщиков и альпинистов, которые начнут работу в августе. Мемориал частями везут через Атлантику из Петербурга. Строительство должно закончиться к третьей годовщине терактов. Церетели выбрал участок на берегу Гудзона, увидев его с вертолета, так как на этом месте ничто не загораживает памятник, и он виден со всех сторон. Однако некоторые местные жители не в восторге от такого выбора, хотя Джерси не платит за памятник, и это единственная причина, по которой ему было отдано предпочтение. Ассоциация жителей ведет кампанию против памятника, и городской музей Джерси призвал пересмотреть решение. В скульптуре «используется банальный символ печали, и его банальность усугубляется большим размером», написал недовольный художник в Hudson Reporter. Мэр Джерси Глен Каннингэм защищает решение, согласно которому проекту Церетели было отдано предпочтение перед 65 другими предложениями. «Посмотрите на Пикассо, Микеланджело, да хоть Леонардо да Винчи, – заявил он журналистам в апреле. – Люди считали да Винчи безумцем. Какой крупный художник не вызывает споров?» Церетели энергично себя защищает. По его словам, одна американская журналистка написала «всю возможную ложь и гадости». «Мой адвокат связался с ее редактором, и ее отправили в Африку. Если кто-то критикует монумент против терроризма, он сам террорист». Что касается оппонентов на родной земле, он говорит, «это все политика». В России Церетели вызывает даже больше споров, чем за границей. Он родился в Тбилиси в 1934 году, учился на художника и быстро привлек внимание советской элиты своими смелыми мозаиками. Его связи с номенклатурой дали ему возможность в 1960-е годы поехать во Францию, где он познакомился с двумя своими кумирами, Шагалом и Пикассо. В 1990-е годы Церетели стал фаворитом могущественного мэра Москвы Юрия Лужкова, который, по сути, дал ему карт-бланш на возведение скульптур в городе. «Это имело чудовищные последствия», – говорит Марат Гельман, владелец известной галереи, возглавляющий борьбу с произведениями Церетели и называющий стиль художника «безвкусным кичем, где смешиваются разные стили и периоды». Противники грозились взорвать 300-футовый памятник Петру Великому, установленный на берегу Москвы-реки в 1997 году. Секрет успеха художника, по мнению директора Государственного архитектурного музея имени Щусева Давида Саркисяна, заключается в его упорстве и опыте. «Он великий организатор, а его работа полностью отвечает ожиданиям масс. Нынешние времена – это новое средневековье: культура разгромлена, и ей на смену пришел кич. Церетели здесь вполне на месте». С точки зрения художника, это не более чем зависть. «Некоторые не любят Лужкова, и им нужен козел отпущения, на которого можно направить свой гнев. Я удобная мишень», – говорит он. К тому же клеветникам не удается поколебать уверенность Церетели. У дверей его мастерской стоит «Роллс-ройс», а по стенам развешаны его фотографии с Катрин Денев, Кофи Аннаном, Джорджем и Барбарой Буш, президентом Путиным. «Меня вдохновляют солнце, добрые друзья, вкусная еда, – говорит он. – Я всегда смотрю вперед, а не назад».

Guest: Четвертая свора России Письмо в редакцию Сегодня никто из работников СМИ России не заявляет с гордостью о том, что он – «четвертая власть». Нет уже ни гордости, ни власти. Все выдрессированы, послушны и, как цирковые собачки, - «на цырлах» - всегда готовы идти за 1,2,3-й властью, и даже за «идущими вместе» за ней. Места журналистов-профессионалов, знающих цену себе и слову, под разными причинами удаленных, оттесненных и выдавленных из большинства изданий и из страны, заняли филологи, учительницы, рекламные агенты и даже продавцы газет. Женский состав редакций стал доминирующим. А сами СМИ послушными, но неинтересными. Восхваления Путина, власти, режима вперемежку с подглядыванием, подслушиванием, склоками, сплетнями, воровством идей и графоманством, стали ежедневной обыденностью. Газет и журналов много, но читать их мало кто хочет, везде одно и то же, все скучно, рутинно, тоскливо и непрофессионально. Оттого и тиражи катастрофически падают. Война на Кавказе – табу, без согласования ни единой строки, ни единого слова, как будто смерть и насилие нуждаются в согласованиях и утверждениях свыше. Чтобы хоть как-то взбудоражить интерес у обывателя и разворошить затхлую плесень, нужен скандал. Устроить скандал совсем не трудно, надо только получить разрешение свыше. СМИ России – превратились в диагноз безнадежно больного организма. Еще немного и можно будет с уверенностью говорить об их естественной кончине. Униженные и бесправные – журналисты стали таковыми по собственному желанию. Добровольно легли под власть, под бизнес, под «крыши». Потеряли многое, но взамен ничего особенного не приобрели. Оттого и особачились на собственную цепную долю. Чтобы выжить, не остаться без дела и работы, готовы собираться в стаи, лаять, бросаться, кусаться, - что бы участь жертвы не постигла их самих. Последние события вокруг Филиппа Киркорова – лучшее тому подтверждение. Закончится этот скандал, будет другой. Киркоров только удачно подвернувшийся повод. Но на этом скандале (в целом, незначительном, заурядном, повседневном, каких множество в российской действительности), несмотря на всю лояльность и послушность журналистов, проводится очередной эксперимент власти и ее подпирающих – очередной экзамен на лакейство и раболепие. Стоило только намекнуть, и журналисты все поняли, откликнулись трепещущим сердечком и душонкой, дружно встали в ряды, завиляли хвостиками, поджали лапки, поддержали, исполнили. Причем, в своем абсолютном большинстве, сделали это – бесплатно, себе же во вред. Отчего конкурирующие и ненавидящие друг друга журналисты, в один момент и по всей страны поддержали никому неизвестную до селе коллегу, которую прежде знать не знали, и читать не читали? Почему внезапно и масштабно возлюбили и возненавидели? Потому, что так захотел кто там на верху. И журналисты подчинились, пресмыкнулись. Когда власть публично оскорбляла и даже убивала журналистов общероссийского масштаба, подавляющее большинство их коллег молчало в тряпочку. Молчит и сегодня. Почти наверняка будет молчать и завтра, когда прикажут дружно осудить, какого-нибудь нового «врага народа». Все подчинятся не задумываясь. Послезавтра порекомендуют бороться с собственным другом, осудить коллегу, стукануть на родственника. И все будет исполнено. Несчастна страна лакеев и господ, превратившая четвертую власть в свору жалких шакалов, никчемных и трусливых льстецов, готовых терзать и унижать в угоду хозяину, такому же жалкому и подлому, как и вся свора. Жорж Шамнэ, Международная организация «Демократический интернационал»


BNE: не согласен. Да и не только Скажем та же желтая МК ситуацию с судом над убийцами Холодова четко интерпретировала. Да и своеобразные Минкин и Хинштейн вполне жестко определили позицию по МВД и событиям в Ингушетии. А такие ситуации как с Киркоровым и впрямь полезны для отработки каналов консолидации Хотя, в отличии от солидарности с НТВ, власть помалкивает

BNE: Козлиные речи Антонина Березовенко В июне вице-президент Дик Чейни потряс американскую общественность, использовав в сенате непристойное выражение. В России и на Украине, где неприличные и грязные выражения стали нормой, на реплику Чейни никто бы и внимания не обратил. Первым отличился президент России Владимир Путин. Вспомните хотя бы его знаменитое высказывание от 16 сентября 1999 года: «Мы будем преследовать террористов всюду. Если в туалете поймаем, то и в сортире их замочим». Недавно лидер партии «Родина» Дмитрий Рогозин, критикуя другого политика, сказал, что тот «утонул в подкладном судне». А буквально в этом месяце писатель Виталий Коротич заявил, что Россия «обкакалась», пытаясь вмешиваться в ситуацию с выборами в Абхазии. Подобный язык можно услышать и на Украине. Недавно премьер-министр и кандидат в президенты Виктор Янукович назвал своих противников (составляющих приблизительно половину населения Украины) «козлами». Господин Янукович, в молодости отсидевший два срока в тюрьме, прекрасно знает, что на тюремном жаргоне «козел» – это пассивный участник гомосексуального акта. Кроме того, он пообещал взять своих оппонентов «за яйца». Кандидат в президенты от демократической оппозиции Виктор Ющенко заявил министру внутренних дел, что его «место возле параши». Глава фракции «Наша Украина» Юрий Костенко говорил о голосовании «в туалете». Юлия Тимошенко, еще один лидер оппозиции, на вопрос о ее шансах на президентство разразилась речью в 300 слов, представляющих собой метафоры, связанные с фекалиями, кишечником, прямой кишкой и запорами. Депутат парламента Владимир Черняк сказал, что его противники «провалились в городскую канализацию». Так что же происходит? В советские времена подобные высказывания были немыслимы. В 1990-х, сразу после развала Советского Союза, такие вольности были большой редкостью. Очевидно, разрушаются глубоко укоренившиеся культурные табу, связанные с телесным низом, сексом и сексуальностью. Это происходит параллельно с тем, как оба эти государства претерпевают болезненную политическую, социальную и экономическую трансформацию коммунистической системы. И точно так же, как эти табу были выражены в языке, их ликвидация проявляется в разрушении традиционных языковых норм. Однако в этих двух государствах налицо политическая поляризация. Россия Владимира Путина определенно двигается в направлении авторитаризма, как и режим пока еще действующего президента Украины Леонида Кучмы – по крайней мере, так было до выхода на улицы толп, протестующих против подтасованных выборов. Ставки и в России, и на Украине очень высоки. Так же, как представители авторитарного направления понимают, что это их последний шанс остаться у власти, так и демократы знают, что это их последняя возможность удержать страну от авторитаризма. Когда ставки так высоки, неудивительно, что люди скатываются к низкой лексике. Самое неприятное, если этот поворот к «туалетному» словарю демонстрирует, что и общественность, и политическая элита осознают, что российское и украинское общество опустилось до предела. Когда жизнь выгладит безнадежно, то «фекальные метафоры» могут, увы, быть весьма точными. Антонина Березовенко – профессор лингвистики Колумбийского университета

bne1: Принято считать, что Дантес был одновременно интриган, глупец, обманщик, а его показная любовь к Натали была всего лишь формой самолюбования эгоиста, который, увиваясь вокруг первой красавицы Петербурга, хотел всего лишь украсить список своих побед очередной цифрой. Так вот, ничто из вышесказанного не имеет к Дантесу никакого отношения. Это показала и доказала недавно в своей книге «Пуговица Пушкина» итальянская славистка Сирена Витале. Сирена Витале совершила невероятное, - она получила у потомков Дантеса целых 25 его писем к приемному отцу. Разумеется, научный мир давно знал об их существовании, частично они были опубликованы, но до Витале никому из пушкинистов не удалось подобрать ключи к сердцу владельцев семейного архива Дантесов-Геккернов. И вот, наконец, последний из наследников вручил весь архив пушкинистке. Двадцать пять писем, написанных барону Геккерну в те дни, когда Дантес увлекся женой поэта! Из писем Дантеса становится ясно, что перед нами драма отвергнутой любви, что Натали никогда не состояла с ним в связи, хотя и влюбилась в Жоржа силой первого любовного чувства, ведь мужу она была отдана в молодости по велению маменьки и любви не знала. Родив Пушкину несколько детей, будучи вновь беременной, она страстно увлеклась молодым французом и, не скрывая своего чувства, отказала ему только в одном – в физической близости, ссылаясь со слезами на долг. Вот что пишет Дантес барону Геккерну в письме от 6 марта 1836 года: «Она оказалась гораздо сильнее меня. Более двадцати раз просила пожалеть ее, ее детей, ее будущее, и в эти мгновения была так прекрасна, что ее можно было принять за ангела с небес… и она осталась чиста и может ходить с высоко поднятой головой». Пушкин стал жертвой собственной ревности, Натали ему была верна, и поэт прекрасно знал об этом. Он не смог вынести ее платоническую любовь к сопернику. Анатолий Королев, обозреватель РИА Новости. Дуэль Пушкина 12:43 | 08/ 02/ 2006 http://www.rian.ru/analytics/20060208/43418517.html



полная версия страницы