Форум » КУЛЬТУРА » Le nouvel observateur//Мухаммед и женщины » Ответить

Le nouvel observateur//Мухаммед и женщины

BNE: Мухаммед и женщины Жозетт Алия Принудительное замужество, ношение хиджаба, забивание камнями, сегрегация полов... Что на самом думал обо всем этом Мухаммед? Как отличить его мысли от интерпретаций его последователей? Чтобы ответить на эти вопросы, Жозетт Алия встретилась с двумя интеллектуалами, Аделем Рифаатом и Бахгатом Эльнади. Заслуга их книга «Ас-Сира» («Житие»), вышедшей в издательстве Grasset под псевдонимом «Махмуд Хусейн», заключается в том, что она знакомит нас с личностью Пророка, с тем, каким он был в действительности. - При чтении этих текстов больше всего поражает то, что Мухаммед настойчиво утверждает, что он такой же человек, как и все. Что он тоже может ошибаться, что его мнение может быть оспорено. За исключением тех случаев, когда Бог сам диктует ему Свое Слово. Мухаммед повторяет: я не Бог, я всего лишь человек, посланник. - Он повторяет это потому, что на него нападают его противники из Мекки, которые ему говорят: «Если ты Пророк и с тобой разговаривает Бог, сотвори какое-нибудь чудо. Иисус воскрешал мертвых и кормил своих спутников обильной пищей. Мы люди бедные, у нас ничего нет, поэтому дай нам манну, добудь воду, преврати пустыню в цветущий сад, и мы тебе поверим». Пророк отвечает: «Я послан не для этого. Я был послан, чтобы передать людям слова Бога». - Многие мусульмане верят, что все слова Пророка обязательны к исполнению – даже те из них, которые касаются обычаев или традиций, когда, например, он говорит о женщинах. - Лишь Божье слово, выраженное в Коране, является императивом. Пророк настаивает на этом, и исторические хроники дают тому множество примеров. Так, накануне битвы при Бадре, в которой соратники Пророка должны были сразиться с мекканцами, Мухаммед разработал план атаки и представил его на рассмотрение своих сторонников. Один из его военачальников, хорошо знавший место будущей битвы, был не согласен с планом. И он спросил: «Этот план – твоя идея или он исходит от Бога?» «Это моя идея», – ответил тот. «Тогда ты неправ. Действовать нужно иначе». Пророк прислушался к мнению своего соратника, изменил планы и в итоге выиграл битву. - В преданиях рассказывается, что после явления ангела Гавриила встревоженный Мухаммед прибежал к своей жене Хадидже, «прижался к ее бедру» и рассказал ей о своих опасениях. Она подбодрила его: «Радуйся и будь тверд. Благодаря Тому, кто держит в своих руках мою душу, ты станешь, надеюсь, пророком этого народа». Будучи женщиной умной, она пошла к прорицателю, своему двоюродному брату Вараке ибн Науфалю, который подтвердил: «Мухаммед не одержим джиннами. Он будет пророком». Но Мухаммед все еще сомневается. Он боится демонов. Гавриил возвращается, подтверждая божественные послания. Именно Хадиджа предоставляет своему супругу высшее доказательство того, что Гавриил – не демон. Она сажает мужа сначала на правое, потом на левое колено, потом на оба колена, каждый раз спрашивая: «Ты видишь Гавриила?». «Да», – все три раза отвечает он. Наконец Хадиджа поднимает рубашку, прижимает мужа к своему телу и спрашивает: «А сейчас ты видишь Гавриила?» «Нет», – отвечает Мухаммед. «Возрадуйся. Клянусь Богом, это ангел, а не демон». Ибо, в отличие от демонов, ангел никогда не появляется между мужчиной и женщиной, находящимися в интимной близости. Не правда ли, красивая история? Во всяком случае, она показывает, какую важную роль в истории Откровения сыграла Хадиджа. - Несомненно. Она первая поверила в Мухаммеда. Когда он сомневается, когда Бог долго не являет ему Себя, когда он в отчаянии и подумывает о том, чтобы броситься с высокой скалы, она любя поддразнивает его: «Наверное, твой Бог тебя покинул». Но она будет поддерживать его до конца, когда ему придется сражаться со своими соплеменниками, свергать идолов, сопротивляться давлению. Хадиджа – сильная женщина, и она знает жизнь. Дважды побывавшая замужем и дважды разведенная, она руководит отправкой караванов. Она богата и пользуется уважением. Именно она выбрала Мухаммеда в мужья, а не наоборот. Он раздумывал, соглашаться или нет, ведь он был беден. Но она сказала, что для нее это не важно. Она предложила ему свою красоту, богатство и верность. Как было не согласиться? Ему тогда было 25 лет, Хадидже – 40. - Удивительный персонаж эта Хадиджа! Все это совершенно не соответсвует нашим представлениям о статусе женщин в исламе. - В доисламском обществе некоторые женщины играли очень важную роль и иногда имели не меньше власти, чем мужчины. В частности, они могли сами решать, за кого им выходить замуж, могли ставить какие-то условия, хотя остальные женщины подчинялись вековым правилам... Это не было равенством в современном и феминистском смысле слова, но это был особый статус, более гибкий, чем тот, который закрепился за женщиной впоследствии. - После смерти Хадиджи Мухаммед женился еще несколько раз, и постепенно статус женщины изменился. Почему? - Потому что племенное общество структурировалось, стало оседлым, в нем появлялась мораль. С появлением нового монотеизма ценности сильно изменились. В эпоху идолов таковыми были только родовая солидарность и племенная защита. Появление трансцендентного и единого Бога, перед которым каждый верующий отвечал за свои поступки, полностью выхолостило родовые ценности и перевернуло жизнь племенного общества. - Женщины, судя по всему, от того ничего не выиграли. На них надели платок, стали подвергать клитородектомии, начали забивать камнями за прелюбодеяния, насильно выдавать замуж... Действительно ли все это было заложено в Коране, как часто утверждают? - Попытаемся быть точными. Клитородектомия не фигурирует ни в Коране, ни в хадисах. Это очень древний обычай, идущий из Древнего Египта, откуда он распространился по Африке, но он не имеет ничего общего с исламом. Принуждение к замужеству эксплицитно запрещен Кораном, а один из хадисов гласит: «Не бери в жены женщину, побывавшую замужем без согласия на то. Не женись на девственнице без ее согласия». Здесь опять тот же случай: принудительное замужество, которое до сих пор практикуется во многих странах (и не только мусульманских), больше относится к культуре древнего патриархального общества, чем к предписаниям ислама. - Только не говорите мне, что забивание камнями за адюльтер – это древняя практика. В Саудовской Аравии и в Нигерии еще совсем недавно приговаривали женщин к этой чудовищной казни. - Это долгая история. До ислама арабы не практиковали такого наказания за адюльтер по той простой причине, что адюльтер был частью тогдашних нравов. Но однажды в Медине иудеи задали Мухаммеду вопрос: как поступить с иудеем и иудейкой, обвиненными в разврате? «Какое наказание налагает за это Библия?» – спросил Мухаммед двух иудейских раввинов. «Забить камнями обоих», – ответил один из раввинов. И казнь свершилась. Один из двоюродных братьев Мухаммеда, Ибн Аббас с волнением рассказывает, что когда полетели камни, мужчина закрыл собой свою возлюбленную и умер вместе с ней. Уже после смерти Пророка, при халифе Омаре, перед мусульманами встала проблема прелюбодеяния и наказания за него. Омар постановил забивать виновных камнями, а когда сподвижники Пророка напомнили ему, что в Коране ничего не сказано о таком наказании, Омар ответил, что он помнит об аяте из Корана, в котором об этом упоминается, что этот аят был «утерян в числе других», но его все равно следует придерживаться. Тем самым Омар взял на себя большую ответственность. Среди богословов разгорелись споры. Некоторые предлагали наказывать виновных палочными ударами. Другие ссылались на аят: «A те из ваших женщин, которые совершат мерзость, – возьмите в свидетели против них четырех из вас. И если они засвидетельствуют, то держите их в домах, пока не упокоит их смерть или Аллах устроит для них путь». Третьи утверждали, что мужчина-прелюбодей может жить только с женщиной-прелюбодейкой – что все же предполагало сохранение им жизни. - Так что же – говорится в Коране о забивании камнями, или нет? - Комиссия по кодификации священного текста не включила в него этого положения. Таким образом, забивание камнями за прелюбодеяние не имеет ничего общего с Кораном. - Как вы интерпретируете тексты, касающиеся ношения хиджаба? - У нас нет никакой интерпретации. Мы просто цитируем тексты, переведенные с максимальной точностью, помещая их в соответствующий контекст. На сей счет существует три основных аята. Первый был ниспослан в Медине. Сподвижники Пророка жили в маленьких и часто некомфортабельных домах. По ночам женщинам приходилось выходить на улицу для отправления естественных потребностей, и молодые люди пользовались этим, чтобы приставать к ним самым бесцеремонным образом. Они пожаловались Мухаммеду, которому быль ниспослан аят: «Скажи твоим женам, дочерям и женщинам верующих, пусть они сближают на себе свои покрывала. Это лучше, чем их узнают; и не испытают они оскорбления». Здесь употреблено арабское слово «джульбаб», означающий «покрывало» или «плащ». Позднее, в аяте, посвященном целомудрию (это понятие распространяется как на женщин, так и на мужчин), Бог уточнил: «Скажи верующим, пускай они потупляют свои взоры и берегут свои члены... И скажи (женщинам) верующим: пусть они потупляют свои взоры, и охраняют свои члены, и пусть не показывают своих украшений, разве только то, что видно из них, пусть набрасывают свои покрывала на разрезы на груди... и пусть не бьют своими ногами, так чтобы узнавали, какие они скрывают украшения». Здесь покрывало обозначается арабским словом «химар». Это требование обращено к женщинам, которые по бедуинскому обычаю заворачивались в широкие куски материи, и к мужчинам, которые из-за жары часто не надевали нижнего белья. Слово «хиджаб», означающее «завесу», появляется в третьем аяте, довольно загадочном: «A когда просите их (жен Пророка) o какой-нибудь утвари, то просите их через завесу. Это вам чище для ваших сердец и их сердец». Означают ли слова «через завесу», что с ними нужно разговаривать через ставни или что они сами должны накрываться завесой? Или же, как полагают многие суфии, речь идет о «завесе целомудрия», которая идет от сердца и не предполагает ношения какой-то специальной ткани. Возможны разные толкования, но в Коране на этот счет больше ничего не сказано. Разумеется, интерпретация всех трех аятов могла варьироваться в зависимости от места и времени. - При каких обстоятельствах появился этот последний аят, о хиджабе? Известно ли это? - В хрониках говорится, что однажды за ужином Омар сказал Пророку: «Это невозможно! Мы едим рядом с женщинами, наши руки соприкасаются». Так появилась идея о завесы для жен Пророка. - Значит ли это, что во времена Пророка не существовало разделения полов, которое сегодня жестко соблюдается в некоторых мусульманских странах? - Нет, в повседневной жизни его не существовало. Мужчины и женщины вместе принимали пищу. Муслим, один из крупнейших знатоков хадисов, рассказывает, что Пророк, приглашенный на трапезу одним из своих сподвижников, спросил, приглашена ли и Аиша. Узнав, что нет, он три раза отклонял приглашение. И согласился прийти лишь тогда, когда Аиша смогла его сопровождать. - Коран рекомендует мужу бить жену! «Бей жену, если ты не знаешь, за что, то она знает» – это, конечно, не аят из Корана, но это народная пословица, известная любому арабу. - В аяте дословно говорится следующее: «A тех, непокорности которых вы боитесь, увещайте и покидайте их на ложах и ударяйте их. И если они повинятся вам, то не ищите пути против них». - И ничто так и не смягчило этого жестокого веления? - Здесь вы затрагиваете очень важную проблему коранических аятов, отмененных последующими аятами. Принцип отмены установлен в Коране. Но проблема остается: как узнать, в каком порядке ниспосылались аяты? Когда толкователи, два столетия спустя после Откровения, попытались составить компиляцию священных текстов, они не смогли установить точную последовательность. Так что же, Бог стер эти отмененные аяты из памяти людей, или они по-прежнему являются частью коранического текста. Здесь есть повод для разночтений. - И такое часто бывает? По каким поводам? - Например, по поводу вина. Омар, который до принятия ислама много пил, спросил об этом Пророка. Тот ответил тремя аятами, неравными по суровости. Поскольку никто так и не узнал, в каком порядке они были ниспосланы, это открыло широкие перспективы перед поэтами, которые, как Омар Хайям или Абу Нувас, воспевали вино. И перед всеми добрыми мусульманами, которые думают, что вино запрещено, а виски – нет... Переведено 10 марта 2005

Ответов - 15

Борис1: Приговоренная к изнасилованию женщина снова судится Андрей БУЗЫКИН, 28 июня, 07:34 Скандальный процесс по делу об изнасиловании, вызвавший возмущение в международном сообществе, начался вчера в пакистанском Верховном суде. Еще 3 года назад Мухтар Маи, жительницу одной из деревень штата Пенджаб, изнасиловали по приказу местного совета старейшин. Эта акция, в которой приняли участие шестеро мужчин, была совершена в отместку семье Мухтар Маи. Дело в том, что ее младший брат Абдул Шакур вступил в интимную связь с представительницей более могущественного племени. Исполнителей наказания арестовали и даже приговорили к смертной казни. Однако позже пятеро из них были оправданы за недостаточностью улик, а шестому обвиняемому исключительную меру наказания заменили на пожизненное заключение. Но Мухтар Маи не смирилась с таким положением дел и подала апелляцию на решение суда. Теперь ему предстоит снова пересмотреть дело и решить, виновны все-таки мужчины или нет. Стоит отметить, что на ее стороне стоят многочисленные правозащитные организации, прежде всего международные, которые сразу же заявили о нарушении прав женщин в Пакистане. Дело дошло до того, что Маи пригласили в США. Но тут она стала невыездной: президент Первез Мушарраф запретил пострадавшей ехать за границу, так как, по его мнению, женщину позвали очернять образ Пакистана. Вызволить несчастную из беды попытался несколько месяцев назад ее соотечественник, 30-летний журналист Рана Мухаммед Аршад. Он заявил, что в соответствии с местными традициями он, его мать и один из его братьев отправятся в деревню, где живет Мухтар Маи, чтобы официально сделать предложение опозоренной девушке. Однако о помолвке ничего слышно не было. Между тем, чтобы "диссидентка" не сбежала, у ее дома выставили полицейский пост, так что фактически она находится под домашним арестом. Чтобы доставить жертву изнасилования на процесс в Исламабад, за ней даже прислали самолет. Накануне возобновления процесса Мушарраф заявил, что дело Мухтар Маи не является типичным для его страны. "У нас ситуация не хуже, чем в любой другой развивающейся стране, – сказал он в начале июня во время турне по Новой Зеландии. – Это ужасное изнасилование произошло в одной деревне. Такое не случается повсеместно". Надо сказать, что в соседних странах подобное отношение к женщинам не является чем-то исключительным. Так, в Арабских Эмиратах исламский суд приговорил незамужнюю беременную женщину-иностранку к 150 ударам кнута. На нее донесла семья, где она работала. По законам шариата прелюбодеяние карается вплоть до смертной казни путем забивания камнями, так что назначенное наказание можно было считать послаблением. А месяц спустя женщина по имени Амина была за измену публично закидана камнями по решению районного суда г. Файзабад, столицы афганской провинции Бадахшан. Постоянный адрес статьи: http://www.utro.ru/articles/2005/06/28/453073.shtml

bne1: Президент Евро-Азиатского еврейского конгресса вступился за пророка Мухаммеда 03.02.2006 Президент Евро-Азиатского еврейского конгресса (ЕАЕК) Александр Машкевич осудил публикацию карикатур на мусульманского пророка Мухаммеда в ряде европейских газет, вызвавшую волну протестов в исламском мире. По его словам, "в отличие от замысла датских карикатуристов, ценности и священные символы ислама не имеют ничего общего с терроризмом", говорится в пресс-релизе, полученном редакцией Ленты.Ру. Машкевич также отметил, что оскорбление чувств верующих недопустимо, в первую очередь, в Европе, где подобного рода пропаганда привела в свое время к трагедии Холокоста. Лидер крупнейшей еврейской организации континента напомнил, что такие исламские страны как Иордания, Индонезия, Малайзия, Турция и Казахстан поддержали резолюцию ООН по Международному дню памяти жертв Холокоста. "Сегодня наш долг - отодвинув в сторону разногласия, помочь нашим братьям-мусульманам восстановить их поруганное достоинство и справедливость", - сказал Машкевич. Вместе с тем, еврейский лидер предостерег радикальные исламские круги от использования насилия для разрешения данного вопроса. "Мы призываем стороны решить возникшее недоразумение путем диалога, который уже доказал свою эффективность в Центральной Азии", - заявил Машкевич. По его мнению, общественность Дании не имела намерения умышленно оскорбить мусульман. Машкевич также напомнил, в этой стране в годы Второй мировой войны была спасена от уничтожения гитлеровцами еврейская община.

bne1: Почему шоколад и мороженое вредны для ближневосточного меню Джерард Бейкер Победа на выборах на прошлой неделе в ПА партии "Хамас", которой предшествовало продвижение исламистов в Ираке, Ливане и Египте, поставило перед нами тот же вопрос, но в другой форме: можно ли применять институты открытой политики, такие как право на демократические выборы, к обществам, доведенным до своего текущего катастрофического состояния долгой историей репрессий и культурой нетерпимости? Или же следует реформировать культурную и социальную базу, чтобы получить благоприятные демократические результаты? Теперь мы понимаем, что демократические выборы являются необходимым, но ни в коем случае не являются достаточным условием для формирования свободного стабильного общества. Если позволить семилетним школьникам путем голосования решить, как им дальше жить, результат будет предсказуемым: они бросят школу, введут закон на обязательное мороженое и шоколад, отменят дурацкие ограничения на телевизор и компьютерные игры, а также узаконят свободный подход к режиму сна. Если предоставить право выбора нескольким миллионам палестинцев в их нынешнем состоянии, они проголосуют за эквивалент такого шоколада, телевизора и мороженного. Они одобрят уничтожение Израиля, массовое убийство американцев и священную войну против неверных во всем мире. Это не означает, что они недоразвитые и инфантильные. Однако в области историко-политической культуры они как дети. На протяжении десятилетий они жили в условиях репрессий и бедности, ими правили коррумпированные лидеры, отравившие их умы ненавистью. Поэтому США абсолютно справедливо пытаются как-то регулировать темпы демократических перемен в этом регионе. Нагнетание политической революции на Ближнем Востоке – единственный реальный путь к прочной безопасности в мире. Как бы ни отталкивал "Хамас", но разве лучше было бы, если бы великий "тихий" деспот Ясир Арафат все еще был у власти? Безопасность и стабильность, которые якобы обеспечивали Саддам Хусейн или шах Ирана, были иллюзорными. На поверхности все было спокойно, но в глубине, как мы узнали в случае Ирана и Ирака, таились пласты, являющиеся основой для собственной трагедии этих народов. Однако простая институциональная политическая реформа тоже не решит проблемы, так как пагубные последствия проистекают не только из истории тирании. Настроения в большей части исламского мира обусловлены также культурными и религиозным репрессиями. Нетерпимость к инакомыслящим, подавление любой непохожести, отрицание прав женщин – все это не привито жестокими диктаторами, для многих регионов это предписывается религиозными принципами. Буря, вызванная публикацией карикатур на Мухаммеда в датской газете, – яркий пример. Мусульмане Европы и Западного берега протестуют и угрожают невинным датчанам не потому, что им так велели, а потому, что они видят в этом свой религиозный долг. Это несовместимо с принципами свободы. Мои чувства как католика оскорбляют ежедневно, когда я открываю газету. Однако мне не приходит в голову требовать за это отмщения путем обезглавливания кого-то из Guardian или New York Times. Можно вторгаться в ту или иную страну, вводить там обязательные выборы и конституцию, но что можно сделать с укоренившимся в культуре менталитетом? Боюсь, не так уж много. Неправильно и оскорбительно считать, что репрессивность и нетерпимость ислама – это что-то неизбежное. Турция продемонстрировала, что альтернатива возможна. Дайте гражданам Ирана шанс, и они тоже могли бы показать, что такой путь существует. Задача Запада – подвергнув остракизму безумцев в "Хамасе" и Тегеране, ясно дать понять, что для них нет будущего. Мы должны путем практической помощи поддерживать тех, кто предлагает более приемлемый путь. Но мы должны также внутри своего общества сопротивляться давлению, вынуждающему нас проявлять терпимость к нетерпимости исламского экстремизма. Воздух свободы, который подул на Ближнем Востоке, воодушевляет, но для стабильных улучшений необходимы глубокие культурные изменения. Предоставить право голосования людям, которые выросли в идеологии нетерпимости и ненависти, недостаточно, чтобы провозгласить новую эру мира и стабильности. Напротив, есть риск, что произойдет прямо противоположное.


bne1: Борис Долгин Карикатурно-ядерный фашизм Карикатурная война вступила в новую стадию. По сообщениям информационных агентств, на выходных одна из арабских организаций Европы разместила на своем сайте две карикатуры, которые должны были ответить на датские карикатуры на Мохаммеда: карикатуру на Анну Франк, изображенную занимающейся любовью с Гитлером, и карикатуру, подвергающую сомнению факт Холокоста. Сегодня стало известно о том, что издающаяся муниципалитетом Тегерана газета "Хамшахри" объявила международный конкурс карикатур, посвященных Холокосту. “Западная пресса опубликовала эти кощунственные карикатуры под предлогом свободы самовыражения, так что давайте посмотрим, имеют ли они в виду то, что говорят, и тоже напечатаем карикатуры о Холокосте”, - сказал ее бильд-редактор. Казалось бы, ситуация отчасти симметрична. Датская газета захотела проверить, все ли художники испугались судьбы режиссера Тео Ван Гога и действительно не готовы как-либо ссориться с исламистами, не побоялась с ними поссориться сама и заодно как будто оскорбила обычных мусульман. Арабские и иранские пропагандисты собираются проверить, насколько европейские либералы готовы распространить свободу изображения “священных коров”, принятых в самой Европе (исламисты и некоторые подпевающие им отечественные наци считают, что в этом качестве там выступают евреи). Далее, как призвал Гейдар Джемаль в воскресных “Временах”, европейцы должны будут осознать (и законодательно закрепить это осознание), что оскорбление ислама и мусульман является таким же преступлением, как и любая форма расизма, как и антисемитизм. Так и видятся осознавшие это наконец европейские политики, пожимающие руку Ахмади-Неджаду после подписания взаимной клятвы не оскорблять ничего, что священно для другого. Мне кажется, что симметричность ситуации иллюзорна, а цели иранского руководства очень далеки от воспитания толерантности в европейцах. Дело даже не в том, что западные СМИ, печатавшие карикатуры на Мохаммеда, действительно независимы (в отличие от иранской газеты) и правительство может за них просить или не просить прощения, но за рамками законодательства мало что от них может требовать (а на предмет наличия преступления датский суд уже проверил публикацию карикатур). И здесь, как это ни трудно воспринять российскому президенту, публикация карикатур – закономерное явление того же ряда, что и проводившаяся в Дании известная конференция чеченских сепаратистов, из-за которой был отменен визит Путина в Копенгаген. Дело и не совсем в том, что не только иранская газета предложила нарисовать карикатуры на Холокост, но и сам президент Ирана Ахмади-Неджад известен своими высказываниями по этому вопросу. Хотя, если представить себе, что не датская газета нарисовала эти карикатуры, а премьер Дании сказал, что множество терактов показывает, что бомба давно уже является продолжением головного убора Мохаммеда, можно было бы нисколько не сомневаться в последствиях этого поступка – отставка с дальнейшей политической смертью или превращением в заведомого маргинала вроде Ле Пена. Основной вопрос – какой именно идеологический заряд может, а какой не может нести то самое слово, свобода которого обсуждается. Почему датский суд не нашел криминала в опубликованных карикатурах? Потому что там не было ни клеветы на конкретных людей, ни их непосредственного оскорбления, не было клеветы / прямых оскорблений в адрес каких-либо этнических или религиозных групп. Эти карикатуры вообще неверно называть антиисламскими. Аналогом же арабских экзерсисов и иранской инициативы были бы карикатуры на босняков, уничтоженных в Сребреннице, или издевательское изображение какого-нибудь палестинского ребенка, погибшего от израильской пули, потому что им прикрывался палестинский террорист.

bne1: Российским СМИ не позволят оскорбить религиозные чувства верующих Федеральная служба по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия предупреждает, что в том случае, если какое-либо российское СМИ опубликует материалы, оскорбляющие религиозные чувства верующих, то к нему немедленно будут применены меры, предусмотренные законодательством России, вплоть до лишения регистрации, сообщает РИА «Новости». Это заявление связано с публикацией западными СМИ карикатур, оскорбляющих религиозные чувства мусульман.

bne1: Есть такие выродки, которых именем никакого бога нельзя заставить оскорблять, унижать и насильничать над людьми любого вероисповедания, любой расы, любой сексуальной ориентации. Их не так мало – тех, кто не считает карикатуры на пророка – подвигом в защиту свободы прессы, и кто одновременно с этим не считает акты насилия – адекватным ответом на публикацию карикатур. И тех, кто не является гомосексуалистами, но готов защищать права гомосексуалистов. Довольно много тех, кто не делит мир на «наших» и «не наших». http://www.gazeta.ru/column/gevorkyan/542163.shtml

bne4: Женщинам запретили преподавать Закон Божий Преподобный Тимоти Лабуф (Timothy LaBouf), возглавляющий Первую Баптистскую Церковь в городе Уотертаун, штат Нью-Йорк, заявил, что, в миру женщина может выполнять любую работу, однако это право не распространяется на церковные должности, сообщает CNN. Заявление Лабуфа последовало после того, как 9 августа 2006 года он отстранил от преподавания в воскресной церковной школе учительницу Мэри Ламберт (Mary Lambert), проработавшую там 54 года, сославшись на то, что Библия запрещает женщине учить мужчину. Лабуф, который также является главой муниципального совета Уотертауна, посчитал нужным уточнить, что этот запрет не относится к женщинам, работающим вне церкви. Напомним, что отстранив Мэри Ламберт от преподавания, Лабуф привел в подтверждение своей правоты отрывок из "Первого Послания к Тимофею святого апостола Павла", в котором, в частности, говорится: "Жена да учится в безмолвии, со всякою покорностью; а учить жене не позволяю, ни властвовать над мужем, но быть в безмолвии. Ибо прежде создан Адам, а потом Ева".

bne2: Скандальная цитата Папы Римского: мусульмане требуют извинений Представители мусульманских организаций разных стран потребовали извинений от Папы Римского Бенедикта XVI. Недовольство понтифик вызвал своим выступлением, в котором процитировал известное высказывание о негативной роли ислама. "Покажите мне, что нового принес Мухаммед, и вы найдете злые и бесчеловечные вещи, такие, как приказы мечом нести веру, которую он проповедовал", - приводит скандальную цитату BBC. Бенедикт XVI дважды сказал "я цитирую". Однако выступление Папы вызвало гневную реакцию мусульманских лидеров. Авторитетный мусульманский религиозный деятель в Турции Али Бадда Колу попросил Ватикан извиниться. Он отметил, что мусульмане могут критически высказываться о христианстве, однако они никогда не станут порочить Иисуса Христа или Библию. Официальный представитель Ватикана Фредерико Лобарди заявил, что своим выступлением Папа Римский не хотел подвергать ислам жесткой критике. Постоянный адрес новости: www.regnum.ru/news/705480.html 10:34 15.09.2006

bne5: В Израиле вышли мемуары мусульманки, ставшей жертвой сексуального линча время публикации: 24 сентября 2006 г., 09:25 Книга пакистанки Мухтаран Маи "Джамура Бита" ("Запятнанная") вышла в переводе на иврит в израильском издательстве "Кинерет". Эта женщина приобрела мировую известность после того, как начала борьбу за свои права, подвергшись сексуальному насилию, осуществленного в рамках местного "правосудия". Как отмечает пакистанская газета Dawn, на обложке книги, вышедшей в Израиле, опубликована фотография Мухтаран, не скрывающей своего лица. Мухтаран Маи (урожденная Мухтаран Биби, известная также под именами Мухтар Маи и Мухтияр) родилась в 1972-м году, в деревне Меервала (провинция Пенджаб, южный Пакистан). В 17-летнем возрасте вышла замуж, но позже была разведена. Летом 2002-го года ее младший брат Абдул Шакур, которому тогда было всего 12 лет, был обвинен старейшинами племени мастои в сексуальных домогательствах по отношению к девочке из клана, занимающего более высокое положение в местной общине. Семья Маи выразила готовность к тому, чтобы Абдул Шакур сочетался брачными узами со своей возлюбленной. Они указывали на то, что мальчик лишь ухаживал за подругой-сверстницей. Однако родственники "обесчещенной" девочки потребовали наказать виновных. Поскольку в силу возраста Абдул еще не мог отвечать за свои действия, по законам панчаята (пакистанского общинного суда) должна была понести наказание его ближайшая родственница. Жертвой была избрана Мухтаран. 22 июня 2002 года 30-летняя Мухтаран Маи предстала перед "судом". Она заявила, что обвинения против Абдула подстроены мужчинами из клана-истца, которые изнасиловали ее брата и хотели избежать наказания (позднее в ходе разбирательства в более высоких инстанциях это подтвердилось). Мухтаран вновь напомнила о готовности своей семьи решить конфликт мирным путем. Но истцы требовали традиционной мести – кто-то из семьи, виновной в бесчестии, должен быть обесчещен сам. Судьбу Мухтаран определяли трое старейшин. Двое из них решили, что она должна быть подвергнута наказанию за "прелюбодеяние" брата – групповому изнасилованию. Приговор был приведен в исполнение незамедлительно четырьмя мужчинами из семьи "пострадавшей" девочки. После изнасилования женщине не дали одеться, она была вынуждена бежать домой, прикрываясь лишь грязной тряпкой. Книга "Запятнанная" – не только воспоминания о тех кошмарных событиях, но и история борьбы Мухтаран против своих мучителей. История победы бесправной мусульманки над жестокими традициями исламистских общин. Она не покончила с собой, как поступали до нее тысячи обесчещенных мусульманок. Мухтаран подала жалобу в полицию и обратилась за советом к имаму Меервалы, и тот встал на ее защиту. Имам призвал жителей деревни рассказать следователям все, что им известно об этом судилище. Вскоре были арестованы 14 участников сексуального линча. Четверо насильников и двое старейшин были приговорены судом к смертной казни через повешение. Остальные "свидетели обвинения" против Мухтаран вышли на свободу за недостатком улик. По прошествии некоторого времени, в марте 2005 года, суд города Лахор освободил пятерых осужденных, а одному из насильников казнь заменили пожизненным заключением. Но уже через две недели, обратившись к президенту Первезу Мушаррафу и в Верховный суд Пакистана, Мухтаран Маи вновь добилась ареста всех 13 соучастников преступления. Шестеро из них по-прежнему ожидают возможной казни. Мухтаран Маи стала героиней в глазах всего демократического мира и "отверженной предательницей" для миллионов исламистов. Она была удостоена ряда международных наград, о ее судьбе снят документальный фильм. При этом мусульманские экстремисты постоянно угрожают жизни Мухтаран. Во время поездок по стране и миру госпожу Маи усиленно охраняют службы безопасности. По имеющимся данным, Мухтаран Маи пока не планирует приезжать в Израиль.

bne7: Традиции и секс. "Резиновая Зина" – малый грех для мусульманина Сексуальная неудовлетворенность мужчин и женщин, проживающих в мусульманских странах – причина многих несчастий. Западные эксперты полагают, что, во многом, агрессивность мусульман объясняется нерегулярностью половой жизни молодежи в таких государствах. Ситуация усугубляется тем, что онанизм резко осуждается многими учителями ислама – не меньше, чем внебрачный секс. - Онанизм и ислам – мнения богословов - "Резиновая Зина" – особая тема - Бегство от сексуальных табу в исламском мире Толкователи Корана предпочитают не говорить впрямую о мастурбации, используя для обозначения этого явления эвфемизм, который можно перевести как "тайная привычка". В Коране осуждается прелюбодеяние, но пророк Мухаммад, как утверждают его последователи, не называл онанизм грехом, хотя и призывал молодежь к созданию семейных союзов. Наказание за мастурбацию законами шариата не предусмотрено. Онанизм и ислам – мнения богословов Онанизм запрещен шиитскими клерикалами, но четыре суннитские школы до сих пор не имеют единого мнения по данному вопросу. Современный богослов Вахба аз-Зухайли говорит, что онанизм является одной из форм прелюбодеяния, так как в кораническом тексте сказано, что верующие мужчины и женщины не должны иметь иных интимных отношений, кроме как с супругой (супругом). Онанизм отдаляет мужчину от желания жениться, отмечает он, что наносит удар по институту семьи, являющемуся в исламе одним из самых важных. Наказание за онанизм не предусмотрено, но упрека такой человек заслуживает, полагает аз-Зухайли. Египетский шейх Юсуф аль-Кардауи говорит на эту деликатную тему нейтрально: "Порой юноша бывает настолько переполнен природным инстинктом, что он выводит из себя эту жидкость самостоятельно. После чего тело его успокаивается. Это называют "тайной привычкой". Большинство исламских ученых высказалось о запретности данного действия". Шейх Ахмад Ибн Ханбаль считал сперму "излишком тела". Он допускал преднамеренный, принудительный вывод этой жидкости, подобно кровопусканию. С шейхом Ахмадом был в полной мере согласен ученый Ибн Хазм. Богословы, разделяющие это мнение, оговариваются, что для допустимости онанизма необходимо наличие двух важных причин: опасение совершить прелюбодеяние и отсутствие на данный момент возможности жениться. "Резиновая Зина" – особая тема Слово "зина" по-арабски означает прелюбодеяние или внебрачную связь. Как было сказано выше, онанизм, по мнению многих мусульманских духовных учителей, не следует относить к совершению греха, обозначаемого данным термином. Коран основывается на библейских легендах – и некоторые учителя ислама упоминают легенду об Онане, одном из сыновей Иуды, сына патриарха Яакова, наказанном свыше смертью за то, что "изливал семя на землю", не желая ложиться с вдовой своего погибшего старшего брата. Толкователи этой легенды делают акцент на том, что Всевышний покарал грешника, отдававшего свое семя земле, а не женскому лону. Из этого они делают вывод, что онанизм нельзя считать грехом, если семя не касается земли. Разногласиями между толкователями заветов Пророка пользуются дельцы, пытающиеся наладить торговлю в мусульманских странах товарами "для взрослых". Бизнес этот, по понятной причине, чрезвычайно сложен и опасен, но сулит немалые прибыли. То, что невозможно купить в современном Иране или Саудовской Аравии, можно найти на "черных рынках" в Египте или Палестинской автономии, и почти свободно продается в китайских кварталах мусульманских стран Восточной Азии. Ассортимент товаров сексуального назначения в таких магазинах достаточно широк, но главными покупателями, как ни странно, являются иностранные туристы, а не местные жители – для большинства которых немыслим сам факт появления в подобном заведении. Однако с развитием онлайн-торговли многие граждане мусульманских государств стали заказывать сексуальные товары, используя для доставки на дом международные почтовые службы. Как заявил один из сотрудников сети Ann Summers, до четверти всех зарубежных заказов поступает из мусульманских стран. За последний год в сети интернет появилось несколько сайтов на арабском языке, рекламирующих эротические игрушки. Как правило, такие онлайн-магазины открывают выходцы из мусульманских стран, поселившиеся в Европе. При подготовке публикации использованы материалы bakililar.az, Islam Online, islamicity.com и другие источники http://www.newsru.co.il/arch/world/06nov2006/zina.html

BNE: Минарет замедленного действия Итоги референдума в Швейцарии привели к международному скандалу -------------------------------------------------------------------------------- Прошедший в воскресенье в Швейцарии референдум, итогом которого станет запрет на строительство в стране минаретов, вызвал скандал и спровоцировал беспорядки, подобные тем, которые охватили полмира в начале 2006 года в связи с публикацией в датской прессе карикатуры на пророка Мухаммеда. Нападению уже подвергся офис Швейцарской народной партии (SVP), выступившей с инициативой проведения референдума. Протестующие, которые вышли на улицы после оглашения результатов опроса, разбили стеклянную дверь входа в местный офис SVP, фасад здания забросали яйцами, а около входа расставили маленькие картонные минаретики. Всего в акции протеста приняло участие около 200 человек. Манифестации прошли также и в столице Швейцарии Берне. Несколько сот человек собрались возле здания центрального вокзала, чтобы выразить свое недовольство итогами голосования. Затем они устроили шествие, держа в руках свечи, картонные башни минаретов и плакат с надписью "Это не моя Швейцария!". Власти страны опасаются также и возможных экономических проблем. Резкое ухудшение отношений со странами Персидского залива и другими мусульманскими государствами, являющимися важными рынками для Швейцарии, может негативно сказаться в первую очередь на экспорте и туризме. Однако эта угроза не остановила швейцарцев, которые подавляющим большинством голосов (57,5%) ответили утвердительно на предложение конституционно запретить возведение новых башен, с которых исповедующие ислам верующие призываются на молитву. Сторонники запрета победили практически на всей территории Швейцарии -- его поддержали 22 из 26 кантонов страны, даже несмотря на то что правительство и парламент страны призывали население проголосовать против. В оппозиции к большинству оказались лишь три франкоязычных кантона -- Женева, Во и Невшатель, а также город Базель, жители которых высказались за строительство минаретов. Любопытно, что итоги референдума стали полной неожиданностью для всех, так как опросы общественного мнения, проводившиеся накануне, предсказывали противоположный результат. Президент Швейцарии Ханс Рудольф Мерц призвал накануне граждан отвергнуть инициативу SVP и доказать, что в конфедерации существуют "прочные традиции" религиозной терпимости. Осудили вынесение подобного вопроса на референдум партии левого толка, неправительственные и правозащитные организации. Реакция мусульманского мира на итоги референдума была однозначной и предсказуемой. "Это прецедент, который может усилить исламофобию и дискриминацию по отношению к мусульманам, так как строительство зданий для всех других религий никак не ограничивается", -- заявил муфтий Египта Али Гумаа. "Российские мусульмане с непониманием относятся к этому событию", -- сказал заместитель председателя Совета муфтиев России Дамир Хазрат Гизатулин. "Они (инициаторы референдума. -- Ред.) ссылаются на закон, который ограничивает высоту. Но для других конфессий высоту зданий не ограничивали, например для католиков, -- утверждает Гизатулин. -- Я думаю, это вызовет отток капитала из страны, где идет вспышка какой-то непонятной религиозной нетерпимости". Зато европейские правые дружно приветствовали такое решение. Заместитель председателя французского "Национального фронта" Марин Ле-Пен приветствовала "подавляющее большинство, поддержавшее инициативу, несмотря на противостояние элит". "Даже терпеливая Швейцария устала от экспансии мусульманской иммиграции", -- заявила в коммюнике сенатская фракция итальянской коалиции "Дом свободы" премьер-министра Сильвио Берлускони. Внимание общественности швейцарский плебисцит привлек еще на стадии агитационной кампании. Было зафиксировано несколько актов вандализма, направленных против мечетей. В начале ноября неизвестные забросали мечеть булыжниками, повредив мозаику, а за три дня до голосования кто-то швырнул банку с розовой краской в стену перед входом в мечеть. Эксперты ООН не раз обращали внимание властей на дискриминационный характер инициативы партии SVP, использующей плакаты, на которых изображена закутанная в черную паранджу женщина на фоне утыканного такими же черными минаретами швейцарского флага и надпись STOP! Теперь, после подведения итогов референдума, ООН решила изучить запрет на строительство минаретов на предмет его соответствия нормам международного права. Свою озабоченность итогами опроса общественного мнения в Швейцарии высказал и Евросоюз. Стоит отметить, что за последний месяц это уже не первая общественная дискуссия о присутствии религиозных символов в повседневной жизни светской Европы. В начале ноября Европейский суд по правам человека запретил христианские распятия в школьных классах Италии, подавляющим большинством жителей которой являются католики. Однако ни эксперты ООН, ни Евросоюз, ни правозащитники не посчитали этот прецедент дискриминацией и не высказали никакой озабоченности. Нина ГУГУШВИЛИ

BNE: Тегеран. Иран посчитал, что сайты знакомств в интернете противоречат нравственности www.k2kapital.com 23.12.2009 Кампания по борьбе с сайтами знакомств в интернете разворачивается в Иране. Деятельность таких сайтов признана противоречащей исламской нравственности, незаконной и даже преступной, сообщают информагентства. В настоящее время для пользователей в Иране недоступны более 5 млн. сайтов. Власти Исламской Республики обязывают провайдеров ставить фильтры, которые не позволяют войти на страницы "аморального и антиобщественного содержания". При этом недоступны не только порнографические и эротические сайты, но и ряд зарубежных источников политической информации. По данным министерства связи и информационных технологий Ирана, в настоящее время в стране с 70-миллионным населением насчитывается более 21 млн. интернет-пользователей.

bne_mumbai: Запретная любовь в Сарае Историям о безумных оргиях в турецком гареме мы обязаны не столько азиатскому распутству, сколько сексуальному голоду европейцев, измученных пуританской моралью Дьюла Торнаи (Gyula Tornai, 1861–1928). «В гареме» (1901). «Что такое Дон Жуан и его mille e tre по сравнению с султаном? Второразрядный искатель приключений, обманутый обманщик, чьи скудные желания — капризы нищего — исчерпываются горсткой возлюбленных… Что за жалкая участь — шататься при луне с гитарой за спиной и томиться ожиданием в обществе полусонного Лепорелло! А султан?! Он срывает лишь самые чистые лилии, самые безупречные розы в саду красоты, останавливает взгляд лишь на совершеннейших формах, не запятнанных взглядом ни единого смертного…». Теофиль Готье (Pierre Jules Thеophile Gautier, 1811–1872), «Путешествие на Восток» В 1218 году орды Чингисхана (Chinggis Khaan, ок. 1162–1227) обрушились на Среднюю Азию. Спасая свою жизнь от монгольской сабли, побросав весь скарб, все, кто жил на территории государства Кара-Киданей, устремились на юго-запад. Среди них было и небольшое тюркское племя кайы. Спустя год оно вышло к границе Конийского султаната, занимавшего к тому времени центр и восток Малой Азии. Сельджуки, населявшие эти земли, как и кайы, были тюрками и верили в Аллаха, поэтому их султан счел разумным выделить беженцам небольшой пограничный удел-бейлик в районе города Бурса, в 25 км от побережья Мраморного моря. Никто тогда и представить себе не мог, что этот крошечный участок земли окажется плацдармом, с которого будут завоеваны земли от Польши до Туниса. Да, речь идет об Оттоманской (Турецкой) империи и турках-османах, как принято называть потомков кайы. И чем дальше распространялась власть турецких султанов в последующие 400 лет, тем роскошнее становился их двор, куда стекалось золото и серебро со всего Средиземноморья. Воистину, они были законодателями мод и образцом для подражания в глазах правителей всего исламского мира. И, конечно, притчей во языцех был султанский гарем. В это легко поверить, достаточно один раз побывать на женской половине султанского дворца Топкапы в Стамбуле: это даже не город, это — целое царство. О чем мечтать в гареме Вообще, слово «гарем» (haram) — не турецкое, а арабское. И обозначает оно всё, что запретно, тайно или недоступно, в частности часть дома, где жили жены и наложницы хозяина. По-турецки гарем назывался «сараем» (saray), то есть большим домом или дворцом. Отсюда и французское «сераль», как любили называть покои султана в Европе в XVIII–XIX веках, рисуя в своем воображении сладострастный образ огромного публичного дома. Однако это были всего лишь праздные домыслы, хотя число султанских рабынь действительно не может не впечатлить. Так, при Мехмеде III (Üçüncü Mehmet, 1568–1603) их было около пяти сотен. Пополнялся сераль пленницами, захваченными в военных походах, купленными на невольничьих рынках или подаренными султану его приближенными. Обычно брали черкешенок, которыми тогда называли всех жительниц Северного Кавказа. В особой цене были славянки. Но в принципе в гареме мог оказаться кто угодно. Например, там провела большую часть своей жизни француженка Эме де Ривери (Aimée du Buc de Rivéry, 1763-?), кузина Жозефины Богарне (Joséphine de Beauharnais, 1763–1814), будущей жены Наполеона (Napoléon Bonaparte, 1769–1821). В 1784 году по пути из Франции на Мартинику она была захвачена в плен алжирскими пиратами и продана на невольничьем рынке. Судьба была к ней благосклонна — позже она стала матерью султана Махмуда II (Ikinci Mahmut, 1785–1839). Обычно возраст молодых рабынь составлял 12–14 лет. Их отбирали не только по красоте и здоровью, но и по уму: «дурочек» не брали, ведь султану был нужна не просто женщина, но и собеседница. Поступившие в гарем проходили двухгодичное обучение под руководством кальф (от турецкого kalfa — «начальник») — старых опытных рабынь, помнящих ещё дедов царствующих султанов. Девушкам преподавали Коран (все попавшие в гарем принимали ислам), танцы, игру на музыкальных инструментах, изящную словесность (многие одалиски писали хорошие стихи), каллиграфию, искусство беседы и рукоделие. Особо стоит сказать о придворном этикете: каждая рабыня должна была знать, как наливать своему господину розовую воду, как подносить ему туфли, подавать кофе или сладости, набивать трубку или надевать халат. Жан Огюст Доминик Энгр (Jean Auguste Dominique Ingres, 1780–1867). «Большая одалиска» (1814). Одалисками (от турецкого odaliq — «служанка») в XVIII–XIX веках на Западе называли всех наложниц гарема, без различия их статуса Через два года девушку ждал экзамен, который принимала сама валиде-султан — мать царствующего султана, первый человек в гареме. Не сдавшие отправлялись на кухню и в дворницкие, сдавшие — становились джарийе, потенциальными наложницами султана. Мы говорим потенциальными, потому что далеко не каждой выпадало счастье разделить с султаном ложе. Многим суждено было прожить свой век в тоске и ревности. Правда, если одалиска в течение девяти лет так и не познала султана, её старались при первой возможности выдать замуж за какого-нибудь чиновника, обеспечив хорошим приданым и вернув свободу. Вообще, к гаремным рабыням отношение было вполне заботливым и внимательным. Даже самой последней джарийе из султанской казны всегда выдавалось денежное содержание на косметику, наряды и сладости, а на праздники делались дорогие подарки. Те, кто не впал в депрессию, тоскуя о родном доме, мечтали стать гёзде (gözde — любимая, пользующаяся благосклонностью), то есть теми, с кем султан провел хотя бы несколько ночей. Но даже если это была всего одна ночь, статус одалиски резко повышался, ей полагалось повышенное содержание, более комфортабельные покои и несколько черных рабынь. Численность гёзде обычно не превышала сотни. Такое счастье могло выпасть одалиске в любой момент: султан мог положить на нее глаз в самом начале, когда ему представляли сдавших экзамен джарийе, или во время прогулки, или на торжестве, где прислуживала будущая счастливица. Тогда султан посылал своей избраннице подарок и букет цветов — это означало, что он ожидает её сегодня ночью. Понравившись султану, гёзде получала шанс стать икбал (ikbal — счастливая), то есть фавориткой. Их было относительно немного: у Махмуда I (Birinci Mahmut, 1696–1754) их было пятнадцать, а Селима II (İkinci Selim, 1524–1574) — девять. Можно представить, насколько отличался уровень жизни фавориток-икбал от других рабынь. Если же гёзде или икбал беременели и приносили султану сына или дочь, они становились кадинами (kadin — женщина, мать), небожительницами гарема, ну, а самым счастливым выпадала честь стать султанскими женами — кадин-эфенди. Жен у султана было четыре, больше не позволяли законы шариата (количество рабынь не ограничивалось). Но с точки зрения мусульманского права, статус кадин-эфенди отличался от статуса замужних женщин, обладавших личной свободой. Замужняя женщина в Турецкой империи, — писал Жерар де Нерваль, путешествовавший по Востоку в 1840-е годы, — имеет те же права, что и у нас и даже может запретить своему мужу завести себе вторую жену, сделав это непременным условием брачного контракта […] Даже и не думайте, что эти красавицы готовы петь и плясать, дабы развлечь своего господина — честной женщине, по их мнению, не пристало обладать подобными талантами. Турчанка вполне могла сама инициировать развод, для чего ей было достаточно лишь представить в суд свидетельства плохого с ней обращения. Леконт дю Нуи (Jean-Jules-Antoine Lecomte du Nouy, 1842–1923). «Счастливая» («Белая рабыня», 1888). Вино одалискам было строго запрещено, в отличие от гашиша Первые султаны ещё брали в жены принцесс из соседних государств, но вскоре эта практика прекратилась: агрессивная политика Турции не предполагала никаких долговременных союзов, основанных на брачных связях. С кадин-эфенди все было гораздо проще: никаких контрактов и обязательств. Именно отсутствие контракта позволяло султану отправлять рассердившую его жену в Старый дворец, а на её место брать новую. Но такое бывало крайне редко и вовсе не означает, как полагали европейцы, что со своими женщинами султаны обращались исключительно как с неодушевленными предметами. Конечно, султаны зачастую были деспотичны, но их сердцам были ведомы и нежность, и привязанность, и страсть. А уж как представляли себе гаремный секс! Ведьмы на шабаше, наверное, застеснялись, если бы им рассказали о нем. Чего стоит один де Сад (Donatien Alphonse François de Sade, 1740–1814). Все дело в том, что европейские путешественники и дипломаты так и не смогли разобраться в исламской сексуальной культуре, произвольно истолковав её принципы. Секс во имя Аллаха В сравнении с Европой, отношение к сексу в исламской цивилизации было принципиально иным. В христианском мире физическое удовольствие от любви даже с законной супругой всегда воспринималось как некое маргинальное состояние, которое незаметно заводит в трясину смертных грехов. Ведь в Эдеме секса не было. Он появился после грехопадения и то лишь с одной определенной задачей — воспроизводством рода. В исламе же секс представлялся естественным продолжением любви духовной: «Если ты не любил и не знал страсти, то ты — один из камней пустыни» (аль-Ансари, XI век). С аль-Ансари был согласен и аль-Газали (Abū Ḥāmid Muḥammad ibn Muḥammad al-Ghazālī, 1058–1111), известный толкователь священных текстов из Хорасана. В своем труде «Счастливый мусульманский брак» он писал, что без соития любовь ущербна. Отказываясь от нее, мусульманин отказывается от дара, ниспосланного ему Всевышним, что означает его оскорбление. Именно поэтому в исламской культуре, в отличие от европейской, не было культа платонической любви, равно как и узаконенной практики монашеского аскетизма — ведь сам Мухаммед (Muhammad ibn ‘Abdullāh, 571–632) запретил своему сподвижнику Усману ибн Мазуну идти по пути полового воздержания с целью полностью посвятить себя служению Аллаху. И если по европейским средневековым представлениям при соитии рядом с любовным ложем всегда должны были крутиться бесы, дабы распалить воображение партнеров и тем самым ввести их в грех мысленного блуда, то в исламе любящие находились под благословением Всевышнего. Если на Руси перед тем, как познать женщину, снимали нательный крест, то на Востоке произносили басмалу: «Бисмиллахир-рахманир-рахим» («Во имя Аллаха Милостивого ко всем на этом свете и лишь для верующих в День Суда»). Тем, кто придерживался этого обычая, Мухаммед обещал, что ангелы, записывающие наши деяния, беспрерывно будут записывать им благие деяния до тех пор, пока они не совершат обязательное купание (посткоитальное омовение). И если вследствие этого сближения произойдет зачатие и родится ребенок, то им запишется столько же добрых дел, сколько раз будет дышать этот ребенок и последний из числа его потомков. Именно это полноправие секса европейцы интерпретировали как разрешение интимной распущенности. На самом деле это было не так. Напротив, в гаремах никогда не было и не могло быть тех оргий, в которые погрузилась европейская аристократическая богема в XVIII веке, уверенная, что в этом она подражает султанам Турции. Последние же никогда не сомневались в том, что хуже, чем отказаться от дара Аллаха, может быть только одно — осквернить этот дар. Поэтому в стамбульском гареме соблюдались все ограничения, налагаемые Кораном на сексуальную сферу. Это касалось анальной, групповой или однополой любви вместе с остальными формами сексуальных извращений. Не разрешалось даже смотреть на половые органы партнера во время соития (в остальное время это было можно), и султаны аккуратно укрывали свое достоинство парчовым покрывалом (иначе, по поверию, зачатый ребенок мог родиться слепым). Именно из-за запрета на разглядывание гениталий в гаремах не изучалась Камасутра, вернее тот её раздел, который посвящен сексуальным позам (техническими приемами любви одалиски владели в совершенстве). Была и другая причина: турки считали, что ребенок, зачатый в неестественной позе, родится косым или горбатым. Но надо сказать, что султаны не страдали сексуальным пресыщением — их вполне устраивали две-три традиционные позиции. Некоторые даже отказывались от позы, когда мужчина находится сзади: их смущало все, что могло ассоциироваться с анальным сексом. Правда, существует теория, что в гаремах процветала гомосексуальная педофилия. Но это отдельный вопрос (отсылаем читателя к статье Акмаля Саидова «Гарем: При свете голубой Луны» в «Историческом журнале», 2005, №12). Сложнее обстояло дело с оральным сексом. Среди придворных философов и теологов в разные времена не было единства — считать ли мужскую жидкость грязной, как кровь и моча, или чистой, как слюна или молоко матери. Те султаны, которые придерживались первой точки зрения, были вынуждены не доводить оральные ласки до семяизвержения. Некоторые даже боялись смотреть на свое семя, полагая, что от этого может помутиться рассудок. Помимо уже упомянутых запретов, в османском гареме было запрещено подходить к женщине в период месячных, во время хаджа и в светлое время месяца Рамадан. Нежелательным считалось и сближение в три ночи месяца по лунному календарю: первую, пятнадцатую и последнюю, иначе ребенок мог родиться слабоумным. Это же могло произойти в случае, если после «первого акта соития не совершить омовения и не испустить мочу» (аль-Газали). Жан-Леон Жером (Jean-Léon Gérôme, 1824–1904). «Бассейн в гареме» (1876). Лесбийская любовь в гареме была довольно обычным делом, хотя, случалось, за нее и казнили Наконец, нельзя не сказать и о галантности гаремного секса. Считалось недостойным султана оставить женщину неудовлетворенной или начать соитие без ласк. В течение всего процесса женщина должна была чувствовать, что она любима и защищена. Не даром исламские философы говорили, что «секс — это милосердие». Большую часть ночей султан должен был проводить со своими женами, а не с икбал, причем каждой из кадин-эфенди он должен был оказать одинаковую долю внимания, никого не обижая. А если у властителя половины мира в силу возраста или плохого самочувствия не было сил на любовные утехи, он должен был воспользоваться имитатором своего мужского достоинства. Интимный механизм политики Одалисок обычно заставляли предохраняться от беременности, используя гомеопатические мази и отвары. Но, конечно, такая защита была недостаточно эффективной. Поэтому в задней половине дворца Топкапы всегда раздавался щебет детских голосов. С дочками было все просто. Они получали хорошее образование и выдавались замуж за высших чиновников. А вот мальчики — шах-заде — были не только источником материнской радости. Дело в том, что каждому шах-заде, не важно, был ли он рожден от жены или наложницы, принадлежало право претендовать на престол. Формально царствующему султану наследовал старший мужчина в семье. Но на деле были возможны разные варианты. Поэтому в гареме всегда шла скрытая, но беспощадная борьба между матерями (и их союзницами), грезящими, что они когда-нибудь смогут получить титул валиде-султан. Вообще, участь шах-заде была незавидна. С восьми лет каждого из них помещали в отдельную комнату, называемую кафес — «клеткой». С этого момента они могли общаться только со слугами и учителями. Родителей им доводилось видеть лишь в самых исключительных случаях — на больших торжествах. Они получали хорошее образование в так называемой «Школе принцев», где их учили письму, чтению и толкованию Корана, математике, истории, географии, а в XIX веке ещё французскому языку, танцам и музыке. После завершения курса наук и наступления совершеннолетия шах-заде меняли прислугу: теперь рабы, обслуживающие и охраняющие их, заменялись на глухонемых. Такими же были и одалиски, скрашивающие их ночи. Но они не только не могли слышать и говорить, у них были удалены яичники и матка, дабы не допускать появления в гареме незаконнорожденных детей. Таким образом, шах-заде были звеном, соединявшим гаремную жизнь со сферой большой политики, превращая мать, жен и наложниц султана в самостоятельную силу, оказывающую прямое влияние на государственные дела. Борьба партий временами приобретала исключительный по своей отчаянности характер. Дело в том, что, по распоряжению Мехмеда II (İkinci Mehmet, 1432–1481), новый султан должен был убить всех своих братьев. Так предполагалось избежать закулисной политической борьбы. Но на деле эта мера привела к обратному: обреченность шах-заде заставляла их ещё активнее бороться за власть — ведь, кроме своей головы, терять им было уже нечего. Клетка и глухонемая стража здесь не помогала, гарем был наполнен тайными связными и информаторами. Указ Мехмеда II был отменен только в 1666 году. Однако к этому времени гарем стал уже неотъемлемой частью внутриполитической жизни Оттоманской империи. Но в серале имелась и третья сила, принимавшая самое непосредственное участие в государственных делах, — евнухи, гарем-агалары. В их задачу входила охрана гарема и руководство внутренними службами. Старший евнух — кызлар-ага — по государственной значимости стоял вровень, а зачастую и выше великого визиря. Он был единственным, кто мог обращаться к султану в любое время дня и ночи. Также он был начальником корпуса алебардщиков. И это понятно: раб, привезенный мальчиком из далекой Африки, своим положением обязанный только султану, не имеющий родственников вне гарема и лишенный возможности продолжить свой род, разве это не лучшая кандидатура на роль доверенного лица султана? В стамбульском гареме служили в основном гарем-агалары из Абиссинии (Эфиопии) и Судана. Дело в том, что они лучше переносили процедуру кастрации: белые мальчики часто умирали после нее. Евнухи делились на три категории. Сандалы, у которых было отрезано все — и пенис, и яички. Спадоны, у которых были удалены только яички методом выдергивания. И тлибии, у которых яички были отбиты. Спадоны и тлибии ещё долгое время после операции сохраняли способность получать сексуальное удовольствие. Более того, из рассказов рабынь, покинувших сераль, известно, что некоторые гаремные красавицы только им ведомыми способами могли удовлетворить даже сандала. Однако если подобная связь раскрывалась, и евнуха, и одалиску ждало серьезное наказание: гарем-агалару — палки и изгнание, одалиске — мешок с ядром и дно Босфора. Антон Хикель (Anton Hickel, 1745–1798). «Роксолана и султан» (1780). Музицирование и танцы были главными развлечениями обитательниц гарема Особую политическую значимость гарем получил во второй половине XVI — середине XVII веков — эпоху, названную «женским султанатом». Её начало связывают с личностью Роксоланы (Анастасии Лисовской, ок. 1506–1558), или Хуррем-султан. Украинка по происхождению, она была любимой женой султана Сулеймана Великолепного (Kanuni Sultan Süleyman, 1494–1566 ). Стараясь обеспечить своему старшему сыну Баязиду трон, Роксолана не только извела свою соперницу черкешенку Гюльбахар и её сына Мустафу, но и не остановилась перед убийством собственного ребенка: её младший сын Джихангир тоже был казнен по обвинению в измене. На совести Роксоланы была и смерть великого визиря Ибрагим-паши (1536). По мнению некоторых историков, если бы Ибрагим-паша остался у власти, Турция, вероятно, изменила бы приоритеты своей внешней политики. Паша был убежден, что для империи пришло время повернуться лицом к Востоку и направить свою экспансию в сторону Кавказа и Ирана, поскольку граница турецких владений в Европе ушла настолько далеко на запад, что это грозило сбоями в работе систем армейского обеспечения. Но судьба рассудила иначе, и все осталось по-прежнему, что было значительным стратегическим просчетом. Однако в большинстве случаев первую роль в гаремных интригах играли не жены, а матери султанов. Как, например, гречанка Кёсем-султан, мать Мурада IV (Dördüncü Murat, 1612–1640) и Ибрагима I (Birinci İbrahim, 1615–1648), или привезенная из России Турхан-султан, мать Мехмеда IV (Dördüncü Mehmet, 1642–1693). В малолетство последнего между Кёсем-султан и Турхан-султан разыгралась нешуточная борьба за власть в гареме, из которой русская вышла победительницей. В последствии она отменила указ Мехмеда II о необходимости убийства султанских братьев. Но, в целом, женское правление сказалось на Турции не лучшим образом. Интриги, подкупы и тайные убийства заметно ослабили османскую государственную систему: с 1579 по 1656 годы в Османской империи сменилось 66 визирей. И только после того, как пост великого визиря перешел в руки рода Кёпрюлю (Köprülü, середина XVII века), в Блистательной Порте установился порядок. После этого Турецкая империя просуществовала ещё 252 года. Будут сменяться султаны и визири, валиде-султанши и кадин-эфенди, но строй гаремной жизни почти не изменится. В 1918 году в стране началась революция, была провозглашена республика, а многоженство запрещено. Последний султан Мехмед VI (Altıncı Mehmet, 1861–1926) в 1922 году, бросив гарем, покинул страну на английском корабле. Судьба большинства последних обитателей сераля сложилась драматично: не приспособленные к жизни во внешнем мире, они окончили свои годы в бедности и печали. Павел Котов, 11.08.2009 Если у вас есть собственный Интернет-сайт, мы не будем возражать против перепечатки нашей статьи при условии сохранения ее целостности, указания автора и гипертекстовой ссылки в виде: <a href="http://www.vokrugsveta.ru/telegraph/history/982/">Телеграф «Вокруг Света»: Запретная любовь в Сарае</a>

BNE: На выборах в Голландии серьезный результат показала антиисламская партия В Голландии на местных выборах серьезный результат показала партия Свободы, выступающая против ислама. Это политическое объединение возглавляет Хеерт Вилдерс, против которого сейчас ведется судебный процесс по обвинению в разжигании межрелигиозной розни. Первый результат в Алмере и второй в Гааге – партия свободы получила внушительную поддержку избирателей на выборах в местные законодательные собрания. Партия свободы, согласно последним опросам общественного мнения, может получить на назначенных на 9 июня выборах больше всего мест в голландском парламенте - 27 из 150. "Левые элиты по-прежнему верят в мультикультурализм, потакание преступникам, европейское супергосударство и высокие налоги. Но остальная часть населения Нидерландов думает иначе, и теперь это молчаливое большинство обрело голос", - так прокомментировал результаты лидер партии Свободы Хеерт Вилдерс. Политика во время митинга тщательно охраняли от возможных покушений на его жизнь, так как его неоднократно угрожали убить исламские радикалы. Вилдерс является фигурантом уголовного дела. Его обвинили в разжигании межрелигиозной розни из-за того, что он публично сравнил Коран и "Майн Кампф". Эксперты уже заявили, что итоги муниципальных выборов определять ход парламентских выборов, по итогам которых должно быть сформировано новое голландское правительство. Эхо Москвы

BNE_Home: Н.Саркози полностью запретит ношение паранджи во Франции Президент Франции Николя Саркози поручил сегодня правительству Франции разработать законопроект, запрещающий ношение паранджи и никаба в общественных местах. Об этом сообщает Associated Press Главы Французской республики заявил, что необходимо запретить любую традиционную одежду, полностью закрывающая лицо и тело, так как она унижает женщин. Правительству поручено подготовить законопроект в кратчайшие сроки, и уже в мае передать его на рассмотрение в парламент. "Мы не можем допустить, чтобы в нашей стране были женщины, заключенные за сеткой паранджи, оторванные от общественной жизни, лишенные самоопределения. Это не имеет ничего общего с тем, как достоинство женщины понимается во Французской республике", – ранее заявлял Н.Саркози. Напомним, с 2004г. во Франции уже действует запрет на ношение паранджи и хиджаба в школах, в публичных запрещено носить религиозную символику. В то же время ряд французских экспертов говорит, что запрет на ношение традиционной мусульманской одежды противоречит Конституции Франции. Кроме того он может вызвать серьезное недовольство у 5 млн. мусульман, проживающих в стране. Франция не одинока в своих попытках борьбы с паранджой. Завтра парламент Бельгии рассмотрит законопроект, по которому за ношение паранджи будут сажать в тюрьму на срок до 1 года. 21 апреля 2010г



полная версия страницы