Форум » КУЛЬТУРА » regnum//Язычники требуют от РПЦ переписать Библию и покаяться за тысячу лет » Ответить

regnum//Язычники требуют от РПЦ переписать Библию и покаяться за тысячу лет

BNE: Язычники требуют от РПЦ переписать Библию и покаяться за тысячу лет Постоянный адрес новости: www.regnum.ru/news/357048.html 15:39 10.11.2004 9 ноября представители языческих организаций «Круг языческой традиции», «Славия» и «Коляда Вятичей» обратились в Генеральную прокуратуру РФ с заявлением «О предотвращении экстремистской деятельности и разжигания религиозной вражды со стороны Русской Православной Церкви», в действиях которого содержатся признаки экстремистской деятельности, дискриминации по признаку верований. Как ранее сообщало ИА REGNUM, патриарх Московский и всея Руси Алексий II , открывая 3 октября 2004 года Архиерейский собор в Москве сравнил терроризм с новым язычеством. В ответ на это совет «Круга языческой традиции» 9 октября сделал официальное заявление от имени языческих объединений России и ряда других стран, опровергнув какое-либо особое отношение язычества и неоязычества к терроризму, падению нравственности и любым другим негативным явлениям. А 18 октября он направил открытое письмо в Синод РПЦ с требованием дать опровержение этого высказывания руководителя РПЦ, принять меры для недопущения разжигания религиозной вражды среди верующих христиан, как это требуют нормы закона о противодействии экстремистской деятельности. Однако в установленный законом 5-дневный срок со стороны РПЦ ответа не последовало. В заявлении язычников в прокуратуру, поступившем в распоряжение ИА REGNUM, указывается наличие в речи руководителя РПЦ на Архиерейском соборе признаков разжигания религиозной ненависти и вражды, дискриминации, клеветы и оскорбления в адрес представителей коренных природных и этнических верований народов России и мира, а также представителей разных духовно-мировоззренческих систем, включая атеизм, материализм, пантеизм и современный гуманизм, также фактически относимых церковью к неоязычеству. По мнению авторов заявления, истоки такого отношения церкви к инаковерующим и инакомыслящим прослеживаются в Ветхом Завете, в текстах которого, пишут язычники, «содержатся очевидные признаки экстремизма, пропаганды расового превосходства, религиозной ненависти и вражды». Язычники требуют от Русской Православной церкви компенсировать ущерб, причиненный «гонениями и репрессиями со стороны церкви и государства за тысячелетний период российской истории». Только ущерб от заявления патриарха на Архиерейском соборе авторы заявления в прокуратуру оценили в 30 млн. рублей. Язычники предложили Генпрокурору не возбуждать уголовного дела против РПЦ, а сделать предупреждение и предписать конкретные меры для исправления нарушений закона. Они предлагают дать возможность РПЦ «покаяться в гонениях, дискриминации, репрессиях против язычников за тысячелетний период», а также «принять меры к изданию новой редакции Библии, в котором строки Ветхого завета, содержащие признаки экстремистских действий, будут сопровождены комментариями независимых экспертов и разъяснением руководства РПЦ, что эти строки не должны восприниматься как божественное откровение, действительное в отношении современного времени и требующее буквального исполнения в качестве морально-религиозного долга православных верующих. В течение года варианты Библии, содержащие эти строки без указанных комментариев, должны быть изъяты правоохранительными органами из обращения». Кроме того язычники предложили генпрокурору «выступить с инициативой создания специальной государственной комиссии по исторической реабилитации язычества в России, что предотвратит воспроизводство подобных гонений и разжигание религиозной розни в отношении коренных верований народов России».

Ответов - 7

BNE: 10 декабря 2004 «Личный номер»: Родина не пахнет Я российский журналист. Личный номер – не помню. Деструктивные силы под пытками заставили меня написать статью, порочащую честь и достоинство отечественного кинематографа, ФСБ и Вооруженных Сил Российской Федерации. «Личный номер» до выхода на большие и очень большие экраны кокетливо именовали очередным первым российским блокбастером, нашим новым ответом Голливуду, русским «Крепким орешком» и самым засекреченным проектом года. После того, как страна наконец-то узнала о тяжелой, но достойной судьбе агента 40-021, стало ясно, что многое тут несет некий оттенок правды. Как, к примеру, новости «Первого» или сообщения Центра общественных связей Лубянки. Впрочем, фильм это все равно не спасает. Начинается фильм якобы сенсационно – нам показывают видео, на котором майор ФСБ Алексей Смолин № 40-021 (Алексей Макаров) признается в том, что он со своей группой организовал по приказу руководства взрывы жилых домов в Буйнакске, Волгодонске, и Москве. Очевидно, это должно заставить зрителя а) удивиться; б) возмутиться. Однако сердечные припадки и нервные срывы в залах вряд ли будут, т.к. «признание» не способно смутить сознание даже самого отчаянного правозащитника. Герой мало того, что качественно избит, так еще и на заднем плане отчетливо блеют бараны, донося до подсознания важную новость: «Спокойно, дорогие товарищи! Факты не подтвердятся». Следом сразу же приходит полный блокбастер. За короткое время майору удается бежать от чеченцев, попасть в плен к своим же, встретить там западную журналистку Кэтрин Стоун (Луиз Ломбард) и с ней снова сбежать, разнести российский блок-пост в стиле Терминатора (жертвы: 0), узнать про отсутствие в Чечне сотовой связи и вручить Кэтрин жетон с личным номером для передачи в ФСБ с целью реабилитации среди коллег. Дальше сюжет начинается разворачиваться стремительно, напоминая плод любви ежика и кобры – нечто такое же юркое, неухватистое, шипящее, колючее и совершенно нелепое. Очень нехорошие арабы из группировки «Ансар Аллах» по заданию своих анонимных, но заокеанских хозяев используют условно злых чеченцев для того, чтобы захватить в Москве цирк, чем обеспечить триумфальное возвращение из Лондона весьма коварного опального олигарха Покровского, которому и собираются передать заложников. Но даже этот апофеоз низости оказывается лишь ширмой, за которой демонический лидер «Ансар Аллах» (состоящий из чалмы, бороды, камуфляжной куртки и архи-типичного образа Бен Ладена) замышляет настоящее злодейство – взорвать над Римом «грязную бомбу», глумливо уничтожив глав «Большой восьмерки», собравшихся на антитеррористический саммит, и превратив Вечный город в Вечно Мертвый. А загнивающий в роскоши на своей гибралтарской вилле олигарх Покровский (Виктор Вержбицкий) собирается не только победоносно въехать в Россию на белом самолете, но и опозорить честное имя гэбистов, подсунув общественности майорское псевдо-признание из самого начала фильма, для чего ему нужно сперва убить Смолина, которого заманивают в цирк захваченной вместе с заложниками дочерью. Кроме ужасающей мешанины из сепаратистов, террористов, шейхов, бизнесменов и закулисы, в человеконенавистническом заговоре принимают участие и прибалты – в подмороженном лице эмиссара Покровского среди чеченских боевиков, киллера с очень характерной фамилией. Есть еще и филиал прибалтийского банка с совсем уж подозрительно похожим названием, в мрачных подземельях которого темные силы хранят плутоний. Со стороны наших этому кагалу с шабашем мужественно противостоят храбрый майор Смолин и мудрый генерал Карпов (Юрий Цурило); красавица-журналистка Кэтрин из World News TV; импозантный чеченец Умар (Вячеслав Разбегаев) – плейбой и сын министра, разочаровавшийся в злокозненном Покровском; умненький кагэбешный хакер; афро-натовский генерал; настоящие бойцы специального подразделения «Вымпел» и ровно тысяча столь же подлинных солдат Отдельной дивизии особого назначения. Так что все будет хорошо, мир спасут, и даже никто из хороших парней при этом не погибнет. А гнездовье международного терроризма в Катаре будет разнесено в куски высокоточными русскими ракетами. Сюжет закручен бравым штопором, официальный бюджет составил 7 млн. долларов, драки и перестрелки лихи и молодцеваты, взрывы бухают очень качественно. Создатели справедливо гордятся тем, что ими было задействовано 8 вертолетов и 2 истребителя-бомбардировщика Су-27; 4 самолета ИЛ-76 (один разбит на взлетно-посадочной полосе), 6 БТР (один разрезан), 15 грузовиков «Урал» (2 взорвано), 4 машины спецсвязи, 16 машин ДПС (6 разбито), 1 корабль спецназначения, а в ходе съемок было взорвано 150 килограммов тротила. БТР несется по ночной Москве, вертолеты шумят и стреляют, «ИЛы» падают, «форды» гаишников сталкиваются и плющатся. Что еще от хорошего кино нужно? Однако все это милитаристское великолепие бледнеет и чахнет под лучами могучего прожектора, которым заказавшие фильм структуры высвечивают то, что приказано считать Истиной. Послание, которое под грохот пиротехники впихивают в мозг зрителя, переводится с языка незатейливых образов примерно так: «Мы сильная и могучая страна! Мы победим всех-всех-всех и спасем мир! Наши спецслужбы – самые добрые и мудрые в мире! Наш Президент – гарант безопасности Европы! Ничего страшного с гражданами России произойти не может! Славься, великая наша держава и профессионалы с усталыми глазами из ФСБ!». Заодно куются и образы врагов России: Бен Ладен с непременными заокеанскими покровителями, вредный Березовский, мелко-пакостные прибалты, а в конце и Грузия со своим Панкисским ущельем. В паноптикуме «Личного номера» возникают и неожиданные персонажи. Так, у Покровского есть личный пиарщик, пишущий ему речи «с поговорками, матом и слезой», как две капли этой самой слезы похожий на господина Глеба Павловского. А еще имеются в наличии трусливые и недостойные журналисты, отказывающиеся остаться с террористами в обмен на свободу 30 детей. И то верно: от них, пиарщиков с журналистами, стране один вред. Не то что от генералов! Фильм основан на реальных событиях, но это не мешает ему мутировать в разудалый агитпром, настолько мало имеющий отношения к правде, что становится неловко и стыдно. На экране умница-генерала запрещает штурмовать захваченный террористами цирк, потому что «там 2 тысячи человек, половина из которых дети», а в итоге тщательно продуманной операции спецмолодцы врываются в здание и прицельно отстреливают злодеев, словно в тире. В мыслях – «Норд-Ост» и Беслан, погибшие от рук освободителей заложники и триста убитых в неразберихе детей. И взрывы домов, поездов, самолетов, на улицах, рынках, концертах и в вагонах метро... За которые никто так и не ответил. В кино спецслужбы наносят точечные удары по полевым командирам в Чечне и забрасывают ракетами базу террористов на территории другого государства. В жизни – на свободе остаются Басаев и Масхадов, а ликвидация Яндарбиева в Катаре оборачивается громким конфузливым скандалом. Ура-патриотическая рецензия в «Российской газете» сообщает, что «это такое отточенное, как шарикоподшипник, кино, где наиболее полно сходятся интересы всех главных сил, составляющих нормальное общество». И даже больше: «Личный номер» дает установку на оптимизм и сплоченность с другими народами в войне с терроризмом. Он напоминает: мы по-прежнему живем в сильной стране с сильными людьми». Беда в том, что он не напоминает, а изо всех сил пытается убедить, заменяя неудобную для власти правду героическим эпосом. В итоге наш ответ Голливуду сильно напоминает поступки ушастенького второклассника, который нахватался в школе подзатыльников и обрушил на обидчиков страшную месть: написал на стене «Гусь – лох», а потом, шепча нехорошие слова, просидел полночи за истреблением компьютерных монстров. При этом «Личный номер» ждет очень успешная судьба, хорошая касса и зрительская любовь. Потому что Родина не пахнет. P.S. Вторую часть предполагает логика не только экранных, но и реальных событий. Надо же как-то отомстить Ющенко. Р.P.S. «Крепкий орешек» в связи с «Личным номером» вспоминают зря. Идейным вдохновителем фильма является советский боевик «Одиночное плавание» – там и играющие в гольф западные олигархи, мечтающие о ядерной войне, и победоносные майоры в комплекте с туповатыми шутками. Автор: Антон Смертин

BNE: Посрамление нового Пальмерстона Обозреватель «Известий» Максим Соколов («Русский националист и просвещенный мореплаватель», 07.12.2004), побеседовав в Лондоне с неким тамошним коллегой по газетному цеху, испытал «националистические чувства столь ярые, что даже сам того не ожидал». Этот эмоциональный прилив был вызван тем, что британец неблагосклонно отозвался о понятии «великая Россия». Г-н Соколов вынес из разговора весьма мрачное представление о западном складе ума в отношении своей страны и заключил, что наши соотечественники сами провоцируют такое унижение своего достоинства: они слишком стремятся понравиться просвещенным европейцам, в то время как те удовлетворятся лишь прекращением национального существования русского народа. Быть может, не стоило делать столь далеко идущие выводы о зарубежном восприятии России на основе одного диалога с английским журналистом. Но даже если термин «великая Россия» и впрямь не по душе многим на Западе, из этого не следует, что Европа и Америка повально заражены русофобией. По словам г-на Соколова, британский собеседник разъяснил ему, что под великой Россией следует понимать СССР в эпоху максимального расширения сферы его влияния, а восстановление этой коммунистической империи было бы нежелательно. Конечно, известинский обозреватель вправе не разделять такую точку зрения и чаять возрождения советской державы, но вряд ли разумно считать всех, кого эта перспектива не радует, ненавистниками России как таковой. Напомним, что и сам Максим Юрьевич не так давно (в 1996 году) отзывался о планах реставрации СССР без большого воодушевления: «Удивляться необратимости беловежского сговора было бы странно, ибо сперва следовало бы привести хоть какие-нибудь примеры удачного возрождения рухнувших империй. Австро-Венгрия, Блистательная Порта, колониальные империи европейских держав, очевидно, могут служить лишь обратным примером»(см. М.Ю. Соколов. Поэтические воззрения россиян на историю. Разыскания. М., 1999, с. 124). Не станем же мы думать, что всего восемь лет назад нынешний русский националист сам был не чужд русофобии и лишь впоследствии от нее излечился! Даже спустя полвека после Второй мировой войны европейцы, не исключая и немцев, по известным причинам избегают словосочетания «великая Германия» – однако это вовсе не равнозначно злобному неприятию немецкого народа и государства. Насколько можно судить, сам г-н Соколов саркастически относится к «великой Албании» и «великой Польше», не говоря уже о «великой Ичкерии». Тем не менее хочется верить, что он не отказывает албанцам, полякам и чеченцам в праве на национальное существование. От внимания г-на Соколова ускользнуло, что «великая Россия» – это не то же самое, что Россия, подобно тому как «великая Германия» – не синоним Германии. Сошлемся в этой связи на недавнее наблюдение видного российского филолога Бориса Успенского, который, проанализировав ряд историко-лингвистических примеров, заметил: «Топонимическая модель с названием «Великий», как правило, относится вообще к области колонизации, а не к метрополии» (см. Б.А. Успенский. Европа как метафора и как метонимия (применительно к истории России), в его кн. Историко-филологические очерки. М., 2004, с. 15). ...Видимо, желая побольнее уязвить своего английского оппонента, г-н Соколов именует его «просвещенным мореплавателем». Выражение это взято из пьесы Сухово-Кобылина ’Свадьба Кречинского’. Один из ее персонажей (Расплюев), пострадавший от боксерского удара за жульничество в картах, забавно возмущается: «Так это бокс!.. английское изобретение!.. Ах, боже мой! Скажите... а?.. Англичане-то, образованный-то народ, просвещенные мореплаватели...» Позволю себе заметить, что в данном случае пристрастие г-на Соколова к литературным реминисценциям сослужило ему не лучшую службу. Николай Руденский 09.12.2004 версия для печати дословно Максим Соколов (р. 1959) публицист ...цель заметки - рассказать о конкретном личном опыте общения с просвещенным европейцем, опыте, возбудившем в авторе националистические чувства столь ярые, что он даже сам того не ожидал. Просвещенный европеец (и даже мореплаватель - дело было в Лондоне) был коллегой по газетному цеху, заранее и в принципе знавшим все русские проблемы лучше меня, и беседа казалась носившей сугубо ритуальный характер... он указал, что Запад испытывает серьезные опасения по части внутренней и внешней политики РФ последнего времени, видя в ней возрождение великой России. Я поинтересовался у него, точно ли он считает, что употребление словосочетания «великая Россия» в безусловно отрицательном смысле есть удачный прием для разговора с русским собеседником. Извинения не последовало, но зато я получил разъяснение, что под великой Россией следует понимать СССР в эпоху максимального расширения сферы его влияния, что эта великая Россия разрушилась в конце 80-х гг. ко всеобщему удовольствию, а теперь она снова пытается возродиться, что крайне опасно. Потом тема величия возникала снова и снова, вплоть до указания на то, что иные в своей непросвещенности доходят до того, что мыслят в понятиях великой России... Это был тот самый случай, когда ярость (уж там благородная или неблагородная - это кому как) вскипает самым сильным образом. Это посильнее и «русского варварства» и даже «russische Schweine», потому что, строго рассуждая, некоторые черты варварства и даже свинства в отечественном быту вполне можно найти. Вряд ли и такая манера беседы продуктивна, но, наверное, бывают такие правдорубы, нетерпимые к варварству, а нам правда глаза колет. Здесь же был тот принципиально иной жанр, когда осуждается не свинство, но величие моей страны как таковое. И даже мысли о величии... Впрочем, и мы сами, русские, в такой лингвистике немало виноваты. Не в том смысле, что для нас значимы и дороги слова «великая Россия», - это не вина, а нормальная гражданская добродетель. А в том, что мы как взялись единожды доказывать свою кротость, невинность и безвредность, как пожелали понравиться на Западе всем без изъятия, так все и желаем, так и доказываем... в своем желании понравиться тем, кому мы в полной мере понравимся лишь если прекратим свое национальное существование, мы не обращаем внимания на возможность нормального разговора с теми, для кого понятия «сильная Россия» и «великая Россия» не являются жупелом. Известия, 07.12.2004 Василий Алферьев (1823-1854) русский литератор Вот в воинственном азарте Воевода Пальмерстон Поражает Русь на карте Указательным перстом. Вдохновлен его отвагой, И француз за ним туда ж, Машет дядюшкиной шпагой И кричит: Allons, courage! Полно, братцы, на смех свету Не останьтесь в дураках, Мы видали шпагу эту И не в этаких руках. Если дядюшка бесславно Из Руси вернулся вспять, Так племяннику подавно И вдали несдобровать. Альбион — статья иная — Он еще не раскусил Что за ма’шина такая Наша Русь и в сколько сил. То-то будет удивленье Для практических голов, Как высокое давленье Им покажут без паров! Знайте ж — ма’шина готова, Будет действовать, как встарь, Ее двигают три слова: Бог, да родина, да Царь! ’На нынешнюю войну’, 1854 Федор Глинка (1786-1880) русский поэт И так не сказка уже это, Что Англичанин и Француз Вступили в службу Магомета? Что, с Туркой заключив союз, Два христианские народа, Во утешение бесaм, Идут во след Искариота Предать Христа его врагам? Стыдитесь, жалкие народы Всемирные опекуны, Защитники чужой свободы, А дома — слуги сатаны! Не ваши ль предки в Палестине За Гроб Господень лили кровь? Зачем же вы хотите ныне Попрать дела своих отцов? Вы, просветители Европы, Цивилизованный народ, Антрополo’ги, филантропы И разный окаянный сброд! Довольно вы уж запятнали Страниц в истории своей, Когда казнили и терзали Невинных и честны’х людей! Чего ж теперь еще хотите? Зачем вмешалися в наш спор? Как ни судите, ни рядите, А Турка вам городит вздор! Мы знаем, тут не в Турке дело, Вам Турка только лишь предлог. Нет, вам Россия надоела, Она вам в горле поперек! Ну что же? Так и быть! Неужли Ломать мы шапки будем вам? Не знаем, мы для вас не нужны ль, А вы не нужны вовсе нам! Не нужно вин нам иноземных: Мы, господа благодаря, Сумеем пить и Русским пенным Здоровье Русского Царя! .......................... Не нужны нам пружины ваши, И все машины, вздор какой: Французов били ж бабы наши Где просто палкой, где клюкой! Не нужны ваши нам шинели, Пальто, салопы — на беду Они вас плохо как-то грели У нас в двенадцатом году. .......................... И в высылке духов Французских Не просим ваших мы услуг: Европа нюхала у русских Национальный крепкий дух. ......................... И так давайте же делиться, Пусть будет всякий при своем. Мы не придем к вам поклониться, Бог даст, без вас мы проживем. .............................. Но нет, мы ясно видим ныне, Что всякая к вам наша речь — Глас вопиющего в пустыне: Так пусть нас судят Бог да меч! ’Кто кому нужнее’, 1854

BNE: Джеймс Бондский поворачивает время вспять Марк Франкетти Боевик, повествующий о подвигах российской секретной службы идет в заполненных кинотеатрах, дополняя признаки попыток Кремля добиться нового возрождения патриотизма и национального самосознания. Президент Владимир Путин, проработавший 16 лет в КГБ, и Николай Патрушев, возглавляющий пришедшую ему на смену ФСБ, по слухам посмотрели и одобрили фильм «Личный номер»(Countdown). Успех фильма, должно быть, отражает разочарование кинолюбителей в голливудской привычке изображать русских злодеями и тоску по своим историям и героям, почти забытым с советских времен. «Личный номер» посвящен нелегким будням наших мальчиков в армии, милиции и ФСБ, – говорит Алексей Макаров, который играет главного героя фильма, майора ФСБ по фамилии Смолин. «Одно время вошло в моду проклинать этих людей. В результате их так долго проклинали, что все рухнуло. Мы дошли до того, что нам уже нечем гордиться». В «Личном номере» рассказывается, как Смолина захватили в плен чеченские террористы. Он бежит из плена с помощью иностранной журналистки, которую играет английская актриса Луиза Ломбард. Взбешенные тем, что ему удалось ускользнуть, чеченцы заключают сделку с московским олигархом, живущим в изгнании, и с арабским террористом, напоминающим Усаму бен Ладена, с целью организовать операцию по захвату заложников в цирке, куда должна пойти вместе с классом дочь Смолина. Эпизод захвата вызывает в памяти захват московского театра в 2002 году, когда чеченские террористы взяли в заложники более 800 человек. С вымышленным захватом Смолин и спецслужбы с успехом справляются. Террористы убиты. И ни один заложник не пострадал – это сильно отличается от неуклюжей операции в 2002 году и в прошлом году в Беслане, когда пострадали сотни мирных граждан. Драматичная кульминация фильма происходит, когда группа настырных арабов под предводительством двойника бен Ладена сбегают и похищают плутоний, с целью начинить им самолет, отправив его в Рим, где проходить саммит НАТО. Несмотря на то что все против него, Смолин убивает арабов и спасает мир. «Цель фильма – улучшить имидж страны, показать, что Россия – цивилизованное государство, которое борется с терроризмом и ксенофобией, – говорит Елена Хван из продюсерского центра Top Line, финансировавшего фильм. – Он должен заставить нас гордиться нашими соотечественниками, которые честно исполняют свой долг, независимо от их национальности. Он должен также поднять престиж нашего офицерства». Готовность публики рассматривать служащих ФСБ как героев расценивается критиками как признак серьезного культурного сдвига времен Путина, стремящегося усилить российский патриотизм. В годы, непосредственно предшествовавшие и последовавшие за распадом Советского Союза в 1991 году русские жаждали западной – американской, в основном, культуры. От фильмов до моды и еды, почти все, что приходило из-за границы, считалось лучше местного эквивалента. Прошло больше десяти лет, и направление ветра изменилось. Заведения сети быстрого питания типа «Русского бистро», где подают сибирские пельмени, утвердились как альтернативы ресторанов McDonald’s, а модные девушки выбирают российских дизайнеров наряду с такими Кутюрье, как Versace и Chanel. Литературные классики, такие, как Толстой, Пушкин и Пастернак, тоже переживают возрождение, хотя успехи российской поп-музыки на мировой сцене все еще весьма скромны и российские исполнители слабо конкурируют со своими американскими и британскими соперниками. Больше всего эта тенденция заметна в кино – основном инструменте пропаганды советского периода и телевидении, где появляется все больше мыльных опер местного производства, и их популярность растет. В прошлом году фильм «Ночной дозор» по популярному фантастическому роману Сергея Лукьяненко собрал в кассах 8,6 млн фунтов, опередив «Властелина колец» и «Гарри Поттера». Некоторые, однако, не разделяют восторга по поводу того, что ФСБ изображают в героическом свете. «Представьте себе, что это произошло бы в Германии, – говорит правозащитник Сергей Ковалев. – В Восточной Германии бывшая коммунистическая секретная полиция была упразднена. Российская ФСБ – копия КГБ. Представьте себе немецкий фильм, в котором бы офицер «Штази» представал бы героем, спасающим мир. Это был бы скандал


BNE: Сибирский Христос Йорг Р. Меттке Бывший милиционер Виссарион строит в тайге клерикальное государство. Его предложение, адресованное «дорогому другу» Путину: вместе с сектой, действующей, кстати, и в Германии, объединить русскую нацию «Виссарион, – 46-летняя Раиса, живущая в деревушке Петропавловка, сияет, как подсолнухи в ее саду, – Виссарион для нас – это Бог». Это звучит несколько высокопарно даже для многих других из примерно четырех тысяч богоискателей, которые поселились между озером Тиберкуль и местом слияния рек Казыр и Кизир. Сын божий, Христос и мессия – это бывший милиционер, 44-летний Сергей Анатольевич Тороп, который взял себе церковное имя Виссарион («Тот, кто пришел из леса»), который люб и дорог Раисе и ее братьям и сестрам по вере. Парикмахерша, из российских немцев, однажды, как ей казалось, уже нашла землю обетованную – в Германии. Туда в 1990-е годы она переехала из Барнаула вместе с родителями, братьями и сестрами, мужем и двумя дочерьми, нашла «хорошо оплачиваемую работу» под Мюнхеном и была «всем очень довольна». До тех пор пока она на одном агитационном мероприятии не услышала о сибирском Христе и его так называемом рае в тайге. Тут Раиса внезапно почувствовала «магнетическую силу», рассталась с мужем, продала машину, расторгла договор о страховании своих детей, отринула предупреждения матери и брата и последовала за своим духовным магнитом в его прединдустриальный мир с туалетом на улице, колодцем во дворе и патриархальным фарисейством. Там ей за ее парикмахерское ремесло платят продуктами и услугами – например, дрова поколют. «Я очень счастлива», – говорит она, но глаза ее при этом немного печальны. Зато господин Тороп в посткоммунистической России достиг многого: после 1991 года – года, когда случился путч, а на него снизошло озарение, он начал свое крутое восхождение от простого провозвестника божественной воли к живому Христу. Почитать его можно в полудюжине деревянных часовен, из которых изгнан его распятый предшественник и где можно лицезреть лишь его лик. Ему принадлежит черный автомобиль Toyota Land Cruiser, который поджидает его на хуторе Хлебный, куда он спускается с сопки под названием Сухая, где верующие соорудили для него нарядный дом и церковь – «Небесное жилище». В соответствии с саном у него имеется евангелист, который когда-то был ударником в поп-группе «Ласковый май», а сейчас в толстых книгах фиксирует каждое, пусть тривиальное, слово Учителя. Еще у него служат проповедники и церемониймейстеры, которые на собственных празднествах, словно на поп-концерте, насаждают всяческие водные, огненные и земляные культы. Тороп-Виссарион – это глава «Церкви последнего завета», синкретичной религиозной мешанины из христианского, буддийского, первобытно-религиозного и эзотерического учений, и одновременно арендатор нескольких сотен гектаров российской земли, на которых должен пробиться росток нового мира – «Город солнца», который еще называется экологическим экспериментальным поселком Тиберкуль. Новая паства все еще стремится в непроходимый медвежий угол между казахской границей и озером Байкал. Особенно охотно их принимают, если приходят не с пустыми руками, а приносят с собой деньги, которые, тем не менее, здесь положено презирать, ибо они от дьявола. После поселения в одной из почти 50 деревень, расположенных на площади в 30 тысяч квадратных километров, вновь прибывшие должны следовать строгим канонам: наивность, послушание, строгая вегетарианская диета без мяса, рыбы и молочных продуктов, а также готовность к беспрерывному физическому труду и размножению – это основные требования. Еще, конечно, твердая вера, демонстрируемая через безустанное посещение церкви: вера в абсолютного Бога, который пребывает по ту сторону добра и зла, который создал вселенную. В Бога-отца, который вместе с матерью Землей когда-то вынул человеческий род из купели; в карму; в переселение душ; в НЛО. И в божественную сущность своего учителя Виссариона, который взвалил на себя не более не менее как спасение человечества через объединение всех религий. Он даже придумал новое летосчисление и подарил его «своему народу», который сейчас живет в 45-м году «предрассветных сумерек», празднует Новый год в день рождения Учителя, 14 января, а как главный церковный праздник почитает 18 августа – в память о первом публичном выступлении мессии в 1991 году в провинциальном городе Минусинске. В праздник благодарения господин Тороп принимает в задней комнате молельного дома в Петропавловке. Облачившись в балахон из бордового бархата, доходящий до щиколоток, длинноволосый гуру выглядит собравшимся на кинопробы. Франко Дзеффирелли без раздумья позвал бы его сниматься в своем фильме «Иисус из Назарета», если бы этот исполнитель роли Христа появился на четверть века раньше. «Тело у меня человеческое», – признается в очевидном отец пятерых детей тихим, словно уставшим от непосильного труда голосом. Апостол Вадим за своей конторкой фиксирует для будущего поколения каждое его слово. Однако у него есть и «другие силы и возможности», другая «энергия». Поэтому «верующий человек с помощью Учителя в состоянии (Виссарион любит говорить о себе в третьем лице) всегда быть победителем и превозмочь все». На этом обещании в нашем циничном мире высоко держится флажок новой человечности, под которым собрались и бывшие кадровые работники компартии, и запоздалые дети-цветы, и интроверты, бежавшие от цивилизации. Публика здесь пестрая. Бросается в глаза большое количество поп-звездочек и музыкантов, собравшихся вокруг гуру и обеспечивающих слащавую, попсовую атмосферу богослужений. Главный священнослужитель – это полковник-ракетчик в отставке. Кроме того, здесь присутствуют толпы русских интеллигентов, ищущих смысл жизни, которые, как нередко случалось в последние 200 лет, обратились к природе и решили лечиться от веры в прогресс при помощи труда на полях. Кажется, в России никогда не умрет любовь к коллективным экспериментам над человеком. Но брошенной краевой властью на произвол судьбы и объявленной «неперспективной» деревне Курагино, в которой поселилась свита Виссариона, иммиграция новых душ пошла на пользу. В отличие от соседних русских деревень, в Черемшанке, Гуляевке или Петропавловке с утра до вечера дым коромыслом. Новые деревянные домики – на разных этапах строительства – стоят вдоль пыльных улиц посреди больших приусадебных участков. Повсюду молодежь со смышлеными лицами. Здесь пахнет коммуной, движением за возрождение религиозной жизни, магазином лекарственных трав – и (очень редко, только там, где живут старики) еще немного водкой и табаком. Цены на землю растут. Строятся школы, площадки для игр, тогда как в других местах этой глубокой провинции детского крика не слышно уже лет по десять. Разучиваются ролевые игры, изучаются языки – и бесконечно – уже сегодня длинные, как Библия, откровения многословного Учителя. Из-за того что государство сворачивает телефонные сети, секта приобрела радиотелефоны. Там, куда у милиции не доходят руки, простыми и грубыми методами действует служба безопасности Виссариона. Исторический Иисус из Назарета начинал с меньшего. Однако одно это сравнение бесит православных верующих: объединенная церковь гражданина Торопа «быстро дегенерирует», считает, например, Александр Дворкин, специалист по сектам из РПЦ, который утверждает, что Виссарион имеет «диктаторскую власть над своими приверженцами». Он способен дать команду к массовому самоубийству, как американский сектант Джим Джонс своему движению «Народный храм» в 1978 году, не исключает Дворкин. Отец Александр, православный священник из деревни Курагино, оказавшись на переднем фронте борьбы за веру, тоже видит в Виссарионе с его «тоталитарной психо-сектой» лже-Христа. Верхушка, утверждает он, ограбила свою паству и, введя запрет на медицинское обслуживание, подвергает угрозе здоровье людей. Желание спастись, все равно как, у старых сельских жителей больше, чем у их церковного начальства. «Виссарион не проповедует ничего плохого, – считает древняя старуха по имени Татьяна. – Только мы не думаем, что он Христос, мы лучше остаемся с нашим». Уже прошли времена, когда они били стекла в домах странных переселенцев и называли их «капустными червяками». Босоногие переселенцы, в свою очередь, больше не ратуют за ликвидацию крупного рогатого скота; они уже научились обходить коровьи лепешки стороной. Официальная церковь, которая приписывает все грехи мира людям Виссариона, хотя до сих пор не может это доказать, отказывается признать, что суеверия, религиозный фанатизм и промывание мозгов имеют место в России и в некоторых православных общинах. Она также отстраняется от проблем, которые занесли или могут занести в тайгу религиозные колонисты. Забота об экологии, которая является вывеской общины, на самом деле почти незаметна. Местные жители жалуются на хищнический сбор грибов и ягод. «Город Солнца», расположенный в неподходящем для эко-поселка месте, может существовать только благодаря бесплатному труду верующих рабов. Для постройки их жалких домишек без необходимости вырубались кедры и ели. Ученики Виссариона, в первую очередь женщины, живут, мягко говоря, в глубоком средневековье. Кто получает благословение Учителя, живет в «объединенных» деревенских семьях. Решения принимает «советом мужчин» – и мужчины этим очень довольны. «Мужчина – это созидатель, – радостно сообщает 49-летний кузнец Владлен Дуров, – а женщина ему служит». Иногда не одна: с благословения гуру создаются любовные треугольники. Уже три раза апостолы Виссариона предрекали экологические катастрофы и конец света. Последний раз они вещали о страшном наводнении, которое поглотит весь мир – кроме островка, где расположены деревеньки верующих. Каждый раз в святое место из всех уголков российской империи устремлялись вместе со всеми своими пожитками запуганные последователи. Каждый раз строились планы, как жить после вселенского потопа. И потом каждый раз неисправимый Учитель отказывался от любой ответственности за истерию. При всем том подготовка к концу света остается насущной проблемой. Руководствуясь ветхозаветной фольклорной идеологией, Виссарион строит свое государство в государстве – и агитирует за него во всем мире. По преимуществу в Германии, куда он ездил уже трижды. Его целью являются, прежде всего, переселенцы. С четырьмя тоннами домашнего скарба и пианино, которое родители когда-то привезли из Караганды в Германию, Наташа и Анатолий Эберле в прошлом году перебрались из Нюрнберга в деревню Гуляевка. Виссарион, говорит 30-летняя женщина, когда-то изучавшая фармакологию, «сказал нам, что у нас есть благословение на жизнь здесь». Их идиллия жизни на опушке леса лишена фанатизма. Они придерживаются вегетарианской диеты, но не строго. Чтобы стройка шла побыстрее, им пришлось приобрести электропилу. А что Виссарион? Он «мудрый человек», осторожно говорит Анатолий, но он не стоит «на одной ступени с Христом, Мухаммедом или Буддой». Сначала русские немцы вместе с четырьмя детьми жили в палатке, потом им было дозволено купить и перестроить полуразрушенный дом. Репатриантам знакома русская деревенская жизнь, они знают язык. Тем не менее даже для них «жизненные условия жесткие», признается Наташа. У «настоящих немцев» о них зачастую складывается «ошибочное представление». Тех прикармливают целенаправленно – например, настоящую немку, учительницу Биргитт Шлефогт из Нидеркассля. Она с благословения секты профинансировала постройку приюта в Петропавловке (в народе его называют немецким домом). В интернете она агитирует за ознакомительные поездки в святую страну – в «место, где хорошо себя чувствуешь» и где находишься под «личной защитой» сибирского мессии. Возможно, религиозным туристам следует навестить его побыстрее, поскольку серьезные противники Церкви последнего завета требуют, чтобы государство больше не пренебрегало захватом своей территории. «Кого здесь волнует обязательное образование, пожарная охрана или регистрация, – возмущается лесничий Иван Байков из Черемшанки. – У них умирают и исчезают люди, и никто об этом никуда не сообщает». Такими наскоками нельзя произвести впечатление на Виссариона. Он готов разговаривать с партнерами, которых считает себе равными, например, с православным российским президентом. Недавно Виссарион написал ему («дорогому другу») длинное письмо с предложением вместе объединить русскую нацию для спасения мира. Однако ответа из Кремля не последовало. «Метод есть, – говорит самопровозглашенный сибирский Христос, – но я могу открыть его только лично Владимиру Путину».

BNE: Спрячьте этого Папу! Сильви Арсевер Должен ли Иоанн Павел II оставаться Папой? Больной старик, говорят одни, не может руководить такой капризной многонациональной корпорацией, каковой является Католическая церковь. Политика давно уже делается за кулисами Ватикана, и это плохо. Когда Бог сочтет, что Святой отец уже не в состоянии служить, он призовет его к себе, возражают другие. А пока молитесь. О чем? Это уж вы сами решайте. Это, в общем-то, давний спор. Сейчас больше всего копий ломается вокруг внешнего облика Папы. Одних он восхищает как воплощение истинных ценностей – способности переносить страдания, жертвенности, победы духа над плотью. Светлая душа в больном теле. В общем, есть что противопоставить всем поборникам физической культуры, культа молодости и плавания в удовольствиях. Это – моральная точка зрения. Другие, рассуждая с точки зрения эстетической, считают, что Папа должен уйти на покой. Вот только хочет ли этого он сам? Мне говорили, что нет. И я склонна этому верить: не думаю, что приближение к смерти вызывает желание отдохнуть. Если уж говорить об облике, то он выглядит как человек, уже вообще не способный чего-то хотеть. И этот облик оскорбителен. Выставление на публику этого дряхлого старика – это посягательство на его достоинство и, откровенно говоря, на наше тоже, говорят многие. Мол, больше не показывайте нам его – ради него самого и ради нас! Лично я считаю таких людей ханжами, но я их понимаю. Если бы мы были избавлены от лицезрения Папы, мы могли бы забыть о старческих недугах: обычно их мало показывают по телевизору. Для всех, не считая самих стариков, эти недуги вообще перестали бы существовать. Я преувеличиваю? Не думаю. Посмотрите, что произошло в среду в Бормио. Из-за забастовки была отменена трансляция по ТВ чемпионата по гигантскому слалому. Лыжники могли соревноваться, погода стояла великолепная, потом объявили бы результаты, и все закончилось бы как нельзя лучше в этом лучшем из миров. Но этого не произошло. Из-за отсутствия телекамер у участников чемпионата пропал весь азарт. Состязание без трансляции – это несостоявшееся состязание. Поэтому и решили не тратить зря усилия. Мне могут сказать, что я все смешала в одну кучу. Что чемпионат перенесли в первую очередь для того, чтобы не воровать у спонсоров минуты эфирного времени, за которые они заплатили. Папу же никто не спонсирует, хотя у него есть что продать. Вот именно. Потому меня и терзает сомнение: а что если, по большому счету, Папу упрекают в том, что он стал плохим продавцом? Переведено 11 февраля 2005

1: Колдуньи в России Джереми Пейдж Лизе никогда не везло в любви. Ее бой-френд ушел к другой женщине, ей было трудно познакомиться с каким-либо другим молодым человеком, стресс повлиял на ее здоровье, поэтому она решила обратиться за профессиональной помощью. Но вместо того чтобы пойти к психиатру или в клуб знакомств, она сделала то, что делают в таких случаях многие русские, – пошла к колдунье. «На меня наслали порчу», – сказала тогда Лиза. Ей казалось, что причиной ее проблем стала соседка-завистница, которая бросала на порог их дома сосновые иголки, когда мать Лизы была беременна. «Мы сказали колдунье об этом, и она сняла порчу». 22-летняя уборщица Лиза уверена в том, что колдунья изменила ее жизнь к лучшему. Но московские городские власти так не считают. В марте они предложили законопроект о запрете «оккультных услуг», которые, как считают власти, вносят смятение в умы и опустошают карманы миллионов граждан, которые с помощью своей веры в предрассудки пытаются пережить хаос постсоветской России. По некоторым оценкам, в индустрии оккультных услуг в России вращаются сотни миллионов долларов, и в ней работает около 100 тысяч колдунов. «Людей привлекает реклама колдунов, они уверены в ее честности, – сказала в интервью the Times Людмила Стебенкова, председатель комитета по здравоохранению Московской городской Думы. – Но их не только обманывают, их здоровью причиняют вред. После общения с колдунами люди часто получают нервные расстройства и вынуждены обращаться к психиатрам». Московские колдуны вне себя. Они обвиняют московские городские власти в попытке разрушить традицию, которая существует в России тысячу лет, в том числе и в коридорах власти. В прошлом веке Григорий Распутин, «сумасшедший монах», очаровал царицу своей мистической силой. Советского лидера Леонида Брежнева консультировала болгарская ясновидящая, а бывший президент Борис Ельцин нанял консультанта по безопасности для защиты от «внешнего психофизического влияния». Возрождение интереса к сверхъестественным силам началось после отмены советского запрета на оккультизм. Также это говорит о нехватке психологов в условиях растущего спроса на их услуги в суровых реалиях российской жизни. 29-летняя колдунья Лариса Тетерина работает в одном из московских салонов и обычно принимает шесть клиентов в день. Чаще всего обращаются женщины, которые жалуются на своих своенравных мужей, и мужчины, которые хотят соблазнить женщин. За первую консультацию Тетерина берет 700 рублей, а в дальнейшем цены зависят от сложности ритуалов. Заклинания с целью сделать мужчину более привлекательным для женщины стоят 5000 рублей, а магические обряды по восстановлению разрушенной семьи стоят 10 тысяч рублей, «так как там очень много негативной энергии», говорит она. «Магия не может быть дешевой. Вы все время ругались со своим мужем, а теперь хотите, чтобы колдунья все это исправила», – говорит Тетерина. В 1993 году в России законом были запрещены массовые оккультные сеансы. Председатель комитета по здравоохранению Московской городской Думы Людмила Стебенкова является сторонницей полного запрета на оккультные услуги, с применением к нарушителям наказаний – от штрафов до тюремного заключения. В случае одобрения законопроекта Московской городской думой он будет рассмотрен Государственной думой. Директор Всероссийского научно-исследовательского центра традиционной народной медицины и целительства Яков Гальперин опасается, что запрет может несправедливо ударить по обычным терапевтам. «Шарлатанов можно найти везде – и среди целителей, и в традиционной медицине», – говорит Гальперин. Все согласны с тем, что решение проблемы состоит в том, чтобы регулировать индустрию целительства, но никто не знает, как это сделать. Лариса Тетерина говорит о том, что она научилась магии у своей бабушки, школьной учительницы, которая в советские времена тайно практиковала на дому. Тетерина заявляет о том, что в 85% случаев она добивается успешного результата, но вместе с тем признает, что ее магия включает в себя в основном психологическую помощь. Однажды она совершила свой магический ритуал над женщиной, у которой был неверный муж, и велела ей не упрекать мужа. Женщина тут же пошла в дом любовницы своего мужа и разбила там всю посуду. «Я говорила вам не сердиться на мужа», – сказала Тетерина этой женщине после ее новых жалоб. «Но я била посуду в полном молчании», – ответила женщина

BNE: Британские предсказатели стали мишенью нового закона о защите прав потребителей Френсис Гибб Предсказатели должны были это предвидеть. В Великобритании в понедельник вступают в силу крупнейшие за 40 лет поправки к законам о защите прав потребителей, направленные на усиление контроля за всеми сферами деятельности, начиная с торговых агентов и заканчивая рекламой товаров для детей. По новому своду законов о защите прав потребителей, предсказатели и астрологи будет отнесены к той же категории, что и торговцы. Изменения, которые вводят директиву ЕС о несправедливых коммерческих практиках, впервые требуют от предприятий добросовестного поведения по отношению к потребителям и запрещают сомнительные торговые мероприятия. Предсказателям теперь придется говорить потребителям, что они предлагают свои услуги только "для развлечения" и что их способности "не доказаны экспериментально". Это означает, что предсказатель, который устанавливает свой ларек на ярмарке, должен вывесить оговорку об ограничении ответственности. Аналогичные оговорки должны быть опубликованы на веб-сайтах целителей, экстрасенсов и медиумов, а также на счетах и во всех распечатанных договорах и контрактах. Энди Миллмор, партнер в юридической фирме Harbottle & Lewis в Лондоне, отметил: "Важно, что эти законы носят всеобъемлющий характер. Они придают уголовный характер действиям, которые в прошлом избежали юридических ограничений, хотя, возможно, покрывались отраслевыми сводами добровольных правил". "Персональные услуги тоже должны попасть под наблюдение. Например, гадалка, использующая карты таро, не должна просто вытягивать один из стандартных шаблонов – карта должна толковаться специально для этого человека". Обещание удачи в делах, контакт с умершими и исцеление с помощью рук – все эти услуги тоже требуют оговорки об ограничении ответственности, утверждают юристы. "Вы можете сказать, что это не отличается от церковных обещаний вечной жизни, за которые люди платят, в том смысле, что они чувствуют себя обязанными внести пожертвование, – отметил один из юристов. – Это столь же бездоказательно". По словам Миллмора, изменения понизили требования для предъявления иска. "Ранее следствие должно было доказать, что имело место ложное или вводящее в заблуждение описание услуги. Теперь достаточно доказать, что имело место применение несправедливых практик коммерческой торговли. Так что теперь будет больше судебных процессов". В соответствии с законом, лицо, предлагающее услуги, не должно прибегать к несправедливым коммерческим практикам, вводящим в заблуждение заявлениям или к агрессивным стратегиям продаж. Таким образом, будут поставлены вне закона такие практики, как "распродажа" в связи с закрытием предприятия, которое на самом деле не закрывается, предложения с ограниченным сроком действия, которые на самом деле длятся дольше указанного срока, ложные рекомендации на сайтах. Нарушители новых законов, привлеченные к ответственности Управлением добросовестной конкуренции или должностными лицами, следящими за соблюдением торговых порядков, будут приговорены к штрафу на сумму до 5 тысяч фунтов стерлингов, если их дело слушается в мировом суде и к штрафу и до двух лет тюрьмы, если дело слушается в Суде короны. Новые законы также включают черный список из 31 действия, таких, как ложные утверждения о следовании утвержденному кодексу поведения, реклама продукта по низкой цене, осознаваемое отсутствие достаточного количества запасов для удовлетворения спроса, так называемая реклама с исчезающей приманкой, убеждение потребителей в том, что они не могут уйти, не подписав договор, и указание в рекламе продуктов для детей, что в случае, если клиент не купит продукт, ребенок пострадает. Ассоциация медиумов выступила против нововведений, сообщив на веб-сайте: "Мы не считаем, что проводим научный эксперимент. Подобные заявления будут означать отрицание наших верований. Это означает также сообщить людям, что мы не верим в то, что делаем". Ясновидящий Лин Гест де Сварте заявил: "Это попытка вторжения в дела Господа". С точки Миллмора, предсказатели не являются основной целью. "Торговцы, которые приходят к пожилым дамам, – это тот сегмент, по которому, как полагают многие, ударит новый закон", – отметил он. Надписи Готовые оговорки об ограничении прав для целителей, гадалок таро, астрологов и предсказателей, разработанные с целью защиты потребителя Астрологи "Опасайтесь высокого смуглого незнакомца, который уверяет, что умеет предсказывать будущее" Гадалки таро "Следование нашим предсказаниям может нанести вред вашему здоровью" Предсказатели будущего "Позолотите ручку – на свой страх и риск" Медиумы "Есть здесь кто-нибудь? Может быть, да... а может быть, и нет" Целители "Закройте глаза и глубоко дышите – но не спешите расставаться со своими деньгами" Источник 23 мая 2008 Версия для печати © 1999-2008 InoPressa.ru



полная версия страницы