Форум » КУЛЬТУРА » ГРАНИ//Назначение митрополита Кирилла патриархом казалось маловероятным » Ответить

ГРАНИ//Назначение митрополита Кирилла патриархом казалось маловероятным

BNE: Европеец при губернаторе Назначение митрополита Кирилла патриархом казалось маловероятным по одной причине: слишком умен, слишком западен, словно сшит из твида или другой какой европейской ткани. Во всяком случае, в сравнении с митр. Климентом, лидером "посконных православных". В России традиционно, еще со времен Петра Великого, существует должность "еврея при губернаторе". При самом Петре им был Шафиров. При Ленине – Троцкий. "Еврей" может быть и украинцем (отсюда засилье украинцев в церковной иерархии, не закончившееся до сего дня), может быть шотландцем, немцем. Предыдущий патриарх был именно "евреем", хоть и немцем по крови и эстонцем по воспитанию. "Цимес" здесь – некоторая доля независимости от власти. Такого рода "европеизация", проводимая в очень незначительных, почти гомеопатических дозах, есть своеобразный аутсорсинг. Чтобы не рухнуть, тоталитарная система прибегает к найму внешних, независимых от нее специалистов. При этом свою независимость они могут запихнуть себе куда-нибудь подальше. Их будут использовать совсем не для европейских целей, а для укрепления деспотизма. Еврей при губернаторе не может стать губернатором – это аксиома. Если митрополит Кирилл стал патриархом, это означает одно: губернатором, правителем Московской патриархии остается Кремль, а не патриарх. Таким образом, воспроизводится ситуация, бывшая при предыдущих советских патриархах, которые были лишь послушными главами "православного ведомства". Правда, строго "европейцем" из них был лишь покойный Алексий II (Ридигер). Впрочем, и патр. Сергий (Страгородский), и патр. Алексий (Симанский) были достаточно петербуржцами, чтобы сходить за европейцев, – особенно рядом со Сталиным. Европейскость или еврейскость – короче говоря, ясное и трезвое мышление – очень легко опознать. Если человек считает, что митрополит Кирилл был избран патриархом, он мыслит по-русски, находится во власти потемкинских декораций, тратит свое время на то, чтобы анализировать какие-то абсолютно фиктивные процедуры, имитирующие выборы. Если человек ожидает, что патриарх Кирилл будет либеральнее, чем патриарх Климент, будет добрее к католикам и реформаторам, он просто не понимает, что такое либерализм, экуменизм и реформаторство. Либерализм есть свойство человека, свободного от государственной службы. Чиновник не бывает ни либералом, ни консерватором, он бывает лишь чиновником. Когда говорят "либеральный чиновник", это метафора. Патриарх Кирилл будет, конечно, "либеральным чиновником" - то есть любое распоряжение кремлевской власти он будет оформлять гламурно, цитируя, возможно, Владимира Соловьева (настоящего). Только посконные православные с их искренней, незамутненной рассудком паранойей, принимают патриарха Кирилла за экумениста. Этот "экуменист" в последние годы отлично зачищал Россию от католиков. Этот "либерал" с начала 1990-х годов обличает Запад, права человека и т.п. Просто он выражает черносотенные идеалы власти красиво, а митр. Климент – косноязычно. Однако либерализм не есть просто искусно упакованное черносотенство, о чем Наше Все сказало, показывая на Карамзина: "В его "Истории" изящность, простота// Доказывают нам, без всякого пристрастья,// Необходимость самовластья// И прелести кнута". Надо лишь заменить слово "Истории" на "В его посланиях" - и это о либерализме патр. Кирилла I. Назначение Кирилла патриархом было проведено с такой же незатейливой простотой, как и назначение Медведева президентом. Например, митр. Клименту помогал изображать оппозицию ближайший соратник митр. Кирилла – архиеп. Феофан (Ашурков), сыгравший роль Хакамады. Да и сам митр. Климент понимал, конечно, что ему определено побыть Жириновским. Да, примитивно. Но если билеты на спектакль никто не покупает, зачем надрываться? Зрителям и так некуда податься, они же смертельно напуганы опасностью "раскола". Назначение "европеизированного черносотенца" патриархом – трагедия для русского псевдолиберализма. (Для настоящего либерализма это абсолютно нейтральное событие - либерал ведь прежде всего свободен от каких-то перестановок во власти.) Псевдолиберал в России распространен чрезвычайно. Его символом могли служить покойные "Московские новости". Не Максим Соколов или Михаил Леонтьев опора деспотизма, а именно тысячи псевдолибералов. Эти либералы всем похожи на настоящих за единственным исключением: они ничего не либерального не делают и не проповедуют. Более того: они так боятся, что их либерализм будет разоблачен, что неосторожным словом они навлекут на свободу громы и молнии деспотов, что усердно совершают всевозможные антилиберальные гадости. Для маскировки. Так что в России скорее уж черносотенец, которому нечего маскировать, сделает какое-то либеральное дело, чем почитывающий под одеялом о. Александра Меня православный. Деспотизм терпит этот псевдолиберализм и даже слегка поощряет его по тем же причинам, по которым берет на службу европейцев. Кто-то сравнил поставление Путина (а потом и Медведева) в президенты с введением лома в неудобоназываемое место наклоненного до предела человеческого организма. Видимость либерализма подобна лыжной мази, которой вводящий этот лом смазывает. К тому же определенная маскировка для Запада. Конечно, в случае настоящей опасности Запад быстро понимает что к чему, но, к счастью, настоящая опасность случается редко. Такие люди, как патр. Кирилл, сформировались именно в работе с теми, кого Ленин называл полезными западными идиотами, а современный сатирик – троянскими ослами. Тут полезно вспомнить, что вообще-то патр. Кирилл совсем не европеец, он обычный советский человек, только умный. Умный человек пролезал в номенклатуру обычно через – да, верно, через заграницу. Это парадоксально, но именно то, что более всего неприемлемо в прошлом патриарха Кирилла для европейцев, – сотрудничество с КГБ – является в путинской России главным источником европейскости. Знаменитые отчеты КГБ о церковных агентах упоминают агента Михайлова. Вот выходные данные – для многочисленных любителей заявлять, что документов нет (видимо, чекисты своим агентам дали инструкцию – голосить как можно громче, что документов нет): Центральный архив КГБ СССР. Ф. 5, on. 27/16, N 10, д. П-175, т. 1. Январь 1973 года – агент "Михайлов" едет в Таиланд и Индию. Назначается в Женеву. И далее везде. При этом журналист, который впервые отождествил Кирилла (Гундяева) с агентом Михайловым, неизменно критикующий его в одной комсомольской газете, в тех же отчетах проходит как агент "Никитин", исправно доносящий о жизни о. Александра Меня. Более того: милый и умный священник Виталий Боровой, об изменнических настроениях которого доносил агент "Никитин", тоже был агентом КГБ по кличке "Нестерович". Неудивительно: все, кто был связан с зарубежной деятельностью патриархии, (помянутый журналист был в 1970-е через жену в родстве с о. Иоанном Мейендорфом, жившим в Нью-Йорке) жестко контролировались КГБ. Европейцу настоящему трудно понять равнодушие, с которым в России относятся к проблеме сотрудничества с КГБ. Да, были "агентами влияния", обманывали европейских либералов. Вольно ж тем было обманываться! Не такое уж хитроумное было это "влияние"! В основном ум направлялся на свою карьеру, а силы – на конкуренцию с другими агентами. В результате в недавно опубликованных воспоминаниях еще одного сверстника и коллеги юного Кирилла по внешним церковным связям о новом патриархе говорится почти "в лоб". Архим. Августин Никитин рассказывает, как молодой агент (Гундяев начинал как настоятель женевского прихода МП) настучал на пожилого, и сердится: "А женевский протоиерей-секретарь, заложивший о.протопресвитера, до сих мелькает по "ящику" и учит нас с экрана патриотизму... "Тише, тише, господа!// Господин Искариотов,// Патриот из патриотов,// Направляется сюда!". Понять раздражение о. Августина можно, но соглашаться с наименованием "Иуда" все-таки не стоит. Предать можно, когда обещаешь верность, а люди, поступающие на службу в органы – включая церковные органы определенного рода, – обещают не верность Богу и людям, а лояльность власти. Дьявольская разница! Каким бы ни был курс Кремля – и, соответственно, каким бы ни был курс патриарха Кирилла – главное находится не в Кремле. Только псевдолиберализм, только имитация свободы все надежды возлагает на начальство. Трагедия русской церкви не в том, что она когда-то подвергалась гонениям, а теперь подвергается барской любви и выполняет функцию гонителя. Трагедия не в том, что духовенство этой церкви в основном занимается зарабатыванием денег путем исполнения обрядов и к духовной жизни, к проповеди Евангелия, к пастырской работе отношения не имеет и не хочет иметь. Трагедия в том, что члены этой церкви и не хотят никакой проповеди, сами хотят, чтобы церковь была чем-то вроде магазина, где можно подешевле получить кусочек смысла жизни, утешения и успокоения. Правда, утешение будет пованивать, а успокоение будет липовым, но зато как дешево! Таким православным даже если и дадут реформы, дадут обновление – что они с ними сделают? Так что не так важен патриарх, как его малюют, и в этом смысле от патриарха Кирилла так же не следует ожидать радостей, как от патриарха Климента не следовало бы ожидать гадостей. Конечно, какие-то мелкие внутриконторские перестановки будут, но все это не имеет отношения к Тому, Кто, собственно, и является Главой Церкви. Так что старообрядцам, протестантам и католикам лучше не расслабляться, реакционерам лучше не ужасаться, либералам не обольщаться, а просто надо всем расти и тем самым создавать то, что вроде бы теперь в руках патриарха Кирилла, а на самом деле в руках Бога и каждого: Церковь. Священник Яков Кротов 28.01.2009 15:49

Ответов - 8

BNE: По итогам проверки в Боголюбском монастыре возбуждены два дела © РИА Новости. Владимир Вяткин Добавить комментарий 11:33 27/10/2010 МОСКВА, 27 окт - РИА Новости. Следственные органы Владимирской области возбудили два уголовных дела по статьям о незаконном лишении свободы и истязании воспитанниц Свято-Боголюбского монастыря, сообщил РИА Новости в среду детский омбудсмен Павел Астахов. Ранее ряд СМИ сообщил о жестоком обращении с детьми в Свято-Боголюбском монастыре. В частности, в публикациях со ссылкой на воспитанниц монастыря утверждалось, что их били, не давали спать и заставляли есть соль. Пресс-служба уполномоченного по правам человека в РФ Владимира Лукина по результатам проведенной проверки сообщила, что эксперты подтвердили факты истязаний. Дети, в частности, рассказали, что их заставляли делать многочисленные поклоны в качестве наказания, читать вслух псалтырь до 2 часов ночи, работать в поле с 3 часов утра до 22 часов вечера с получасовыми перерывами на завтрак и обед. По словам детей, их также помещали в затвор на втором этаже коровника, лишали еды (вода и сухари в течение 16 дней подряд), избивали ремнем. Меркатор Владимирская область, Свято-Боголюбский монастырь"Возбуждено два уголовных дела - (одно) по статье "Истязание" и второе уголовное дело по статье "Незаконное лишение свободы". Принято решение по итогам проведенной доследственной проверки возбудить уголовное дело по факту. Это означает, что круг виновных лиц пока не определен и будет ли предъявлено обвинение - это вопрос, на который должно ответить следствие", - сказал Астахов. "Я считаю, что решение правильное и разумное, поскольку дает больше возможностей представителям правоохранительных органов расследовать полно и объективно те обстоятельства, которые обсуждаются больше года", - добавил он. По словам Астахова, в течение двух месяцев, а именно такой срок был установлен для проведения следственных мероприятий, следователи смогут проводить в рамках уголовного дела допросы, очные ставки, обыски, заказывать проведение экспертиз и допрашивать лиц, которые могут ответить на вопросы, требующие специальных познаний. "Я уверен, что именно в рамках расследования будет установлена истина", - сказал детский правозащитник. По его словам, в результате предварительного расследования по данному уголовному делу станет вынесение постановления: либо о привлечении в качестве обвиняемых тех лиц, которые подлежат уголовной ответственности, либо о прекращении уголовного дела, если будет доказано, что в действии определенных лиц не было состава преступления. Астахов напомнил, что в среду истек срок, определенный прокуратурой Владимирской области, для проведения доследственной проверки по делу о нарушении прав детей в стенах Свято-Боголюбского монастыря. "Мы продолжаем плотно работать со следственными органами и прокуратурой и с патриархией. Все стороны этого процесса крайне заинтересованы в установлении правды по делу", - добавил он. Ранее в среду Следственный комитет сообщил о возбуждении уголовного дела, но тогда упоминалась только одна статья - о незаконном лишении свободы (пункт "д" части 2 статьи 127 УК РФ). Возбуждение дела необходимо для проведения специальных исследований, экспертиз и других процессуальных действий. Следователи уже назначили ряд судебных экспертиз, в частности, судебно-медицинскую, в ходе которой будет исследовано состояние здоровья одной из воспитанниц монастыря, отмечалось в сообщении ведомства. Около года назад Свято-Боголюбский монастырь уже оказывался в центре внимания прессы и правоохранительных органов в связи с выступлением воспитанницы, обвинившей монастырское начальство в жестоком обращении с детьми. Однако тогда прокуроры в действиях монахинь-опекунов уголовной составляющей не нашли. В возбуждении дела было отказано.

BNE: Письмо Виктору Черномырдину 30 июля 1996 года № 3254 119034 Москва ,Чистый пер.5 Председателю правительства Российской Федерации Черномырдину В. С Глубокоуважаемый Виктор Степанович! Русская Православная Церковь, осуществляя свои идеалы служения Богу,н ароду и Отечеству, вынуждена решать серьезные экономические проблемы. Это связано с широким участием Церкви в благотворительной деятельности,необходимостью не только укрепить духовно, но и оказать материальную поддержку наиболее нуждающимся слоям населения. Значительных затрат требует восстановление возвращаемых Церкви соборов и монастырей,строительство и обустройство новых храмов, придание им исторически присущего Православию облика. Существенные расходы связаны с необходимостью подготовки священнослужителей для вновь открываемых приходов Русской Православной Церкви. Если в 1986 г. на территории всего СССР насчитывалось чуть более 6 тысяч приходов, то сегодня только в России и ближнем зарубежье их действует свыше 18 тысяч. Русская Православная Церковь располагает также 162 храмами,8 монастырями, другими зданиями и сооружениями в своих приходах, миссиях и подворьях в странах дальнего зарубежья, в т.ч на Святой Земле. Их поддержание в надлежащем виде выходит, на наш взгляд, за церковные рамки и имеет государственное значение. Осуществление названных задач во многом стало возможно лишь благодаря поддержке, которую оказывает нам Президент и Вы лично. В частности, Московская Патриархия получила возможность принимать в числе гуманитарной помощи, поступающей из-за рубежа, подакцизные товары. Это в значительной мере облегчило финансовое бремя, которое вынуждена нести наша Церковь в силу указанных причин. В то же время, отчетливо сознавая сложность и ответственность проблем, стоящих сегодня перед органами государственной власти, РПЦ стремится и в данном случае содействовать, по мере возможности, их решению. Так, привлечение названной гуманитарной помощи, путем уплаты акцизов, напрямую содействовало пополнению бюджета (только за текущий год уплачено около 21 миллиона долларов). Кроме того, по оценкам таможенных органов, это способствовало укреплению легального рынка маркируемых товаров, существенно снизило их ввоз в Россию контрабандными методами. Все это находит полное понимание и поддержку со стороны Комиссии по запросам международной гуманитарной и технической помощи при Правительстве РФ и ГТК РФ. В целях координации и обеспечения должного контроля за выполнением рекомендаций Комиссии и ГТК нашим Указом создана специальная Комиссия Русской Православной Церкви по гуманитарной помощи. Для упорядочивания всей работы в данном направлении по рекомендации ГТК Комиссия по вопросам международной гуманитарной и технической помощи установила квоту на подакцизные товары, получаемые РПЦ в порядке гуманитарной помощи. (Решение № 36 от 4 июня 1996 г.) Это позволило придать распределению средств на благотворительные и церковные программы более систематизированный характер. С учетом изложенного прошу Вас поддержать соответствующие решения Комиссии по вопросам международной гуманитарной и технической помощи при Правительстве РФ, рекомендации ГТК и сохранить за РПЦ возможность принимать подакцизные товары в порядке гуманитарной помощи в рамках установленной квоты. Отсутствие такой возможности ставит РПЦ в крайне тяжелое финансовое положение, т.к. расходная часть нашего бюджета планировалась с учетом поступлений, ожидаемых от реализации вышеназванных программ, а доля традиционных форм поступления средств составляет не более 10 %. С уважением, ПАТРИАРХ МОСКОВСКИЙ И ВСЕЯ РУСИ Заседание Священного Синода Русской Православной Церкви (Журнал № 99) от 28 декабря 1996 года. ИМЕЛИ СУЖДЕНИЕ об экономической деятельности Русской Православной Церкви в условиях происходящих в стране экономических и общественно-политических перемен. ПОСТАНОВИЛИ: 1. Для координации усилий по изысканию источников финансирования программ общецерковного значения, а также для выработки методологии деятельности Церкви в центре и на местах, осуществления информационной и аналитической деятельности преобразовать Комиссию по гуманитарной помощи Московской Патриархии в Комиссию по экономическим и гуманитарным вопросам. 2. Председателю Комиссии Преосвященному Архиепископу Калужскому и Боровскому Клименту к следующему заседанию Священного Синода представить Положение о данной Комиссии и расширенный состав ее участников с включением в таковой представителей всех синодальных учреждений. http://www.compromat.ru/main/rpc/lgotypochinok.htm

BNE: Бог, царь и герои Чем дальше отходят от нас события Великой Отечественной войны, тем более фантастическим становится ее образ, который стремятся утвердить в сознании российского общества. Вот патриарх Кирилл заявляет, что победа в Великой Отечественной войне была бы невозможна без особого покровительства Божия. А то, что война будто бы завершилась как раз в день святого Георгия Победоносца, глава Русской православной церкви считает знамением, которое "являет нам тайну Божественного милосердия". Тут, правда, стоит вспомнить, что день окончания Второй мировой войны у нас и на Западе отмечают не одновременно: у них - 8 мая, у нас - 9-го. Но даже если считать последним днем войны 7 мая 1945 года, когда генерал Йодль в ставке Эйзенхауэра в Реймсе подписал безоговорочную капитуляцию вермахта на всех фронтах, это все равно не будет днем святого Георгия Победоносца, который приходится на 6 мая (23 апреля). Так что для знамения приходится делать небольшую натяжку, надеясь, наверное, что Бога удастся обмануть. Предстоятель РПЦ повторил официальную и сильно заниженную цифру потерь нашей страны в войне - 26,7 миллиона человек (по нашим оценкам, истинное число жертв может достигать 43 миллионов). При этом он утверждает: "Многие специалисты в области военного дела говорили, что враг был настолько хорошо организован, вооружен, превосходил нас по всем возможностям, что наша победа не может восприниматься иначе как чудо". Но как раз у специалистов по истории Второй мировой войны наша победа никакого удивления не вызывает. Стоит только принять во внимание обширность советской территории и людских ресурсов, помощь со стороны западных союзников и, не в последнюю очередь, прочность тоталитарной системы, способной функционировать даже после тяжелейших военных поражений. Но вряд ли эту устойчивость тоталитаризма, проявившуюся не только в СССР, но и в Германии, следует рассматривать как Божие чудо. По мнению патриарха, на войне не было неверующих, а отличие заключалось лишь в том, что одни умели креститься, а другие - нет. В то же время и те и другие "поднимались в атаку с одним воздыханием: "Господи, спаси, помоги, защити". И поэтому "если Россия будет сочетать божественное и человеческое, ей не будет равных". Вот тогда уж она наверняка поднимется с колен. С патриархом вполне солидаризировался московский мэр Юрий Лужков, признавший, что "день Победы не случайно совпал с праздником Георгия Победоносца. Не случайно 6 мая закончились фактически все военные операции, Германия объявила капитуляцию. Это промысел Божий". На самом деле столкновения с отдельными немецкими частями, до которых не дошел приказ о капитуляции, продолжались аж до 15 мая. Может быть, у кого-то наверху зреет идея перенести День Победы на 6 мая, чтобы совпадало с днем св. Георгия, точно так же, как День народного единства 4 ноября совместили с днем иконы Казанской Божьей матери. Думаю, что эффект будет столь же негативным. Раньше победу объясняли гением Сталина, затем мудрым руководством коммунистической партии, сейчас Божиим промыслом. Схема все равно остается одной и той же. Народу проще понять победу как результат действия одной силы, а не совокупности действия многих факторов. Наверное, лет через 20-25, когда уйдут из жизни последние участники Великой Отечественной и интерес к ее истории упадет, молодое поколение будет думать, будто в Красной Армии тогда были не политруки и комиссары, а полковые и дивизионные священники. Мы уже и сегодня начинаем забывать, что с Гитлером воевала страна победившего воинствующего атеизма, где действующих храмов почти не осталось, а в сознании большинства населения коммунистическая идеология заместила веру в Бога. Немцы, между прочим, на оккупированной советской территории открывали православные храмы, что, однако, не делало идеологию и практику нацизма менее бесчеловечной. Сталин же легализовал РПЦ только в 1943 году, да и то главным образом для того, чтобы потрафить западному общественному мнению. А для верующего человека души красноармейцев-атеистов все равно пребывают в раю - они пали, защищая Родину. Борис Соколов 08.05.2009 09:37

BNE: 24 июля 2009 года, 17:25 Патриарх Кирилл призывает священников во время проповеди в молодежных субкультурах не терять лица Москва. 24 июля. ИНТЕРФАКС - Патриарх Московский и всея Руси Кирилл считает необходимой проповедь в среде неформалов, но напоминает священникам-миссионерам о важности соблюдать чувство меры. "Я думаю, что у нас нет альтернативы - мы должны идти к молодежи. И вот что очень важно: не надо мимикрировать под молодежную субкультуру", - сказал патриарх на встрече с украинскими журналистами в своей резиденции в Москве. По его словам, если священнослужители "начнут в шортах проповедовать на молодежных дискотеках, это будет огромной ошибкой и даже грехом, потому что здесь будет ложь и лицемерие". "Конечно, нужно понимать, что не всякое место, где присутствует молодежь, не подвержено греху. Есть такие места, где грех просто господствует. Тогда, может быть, нужно не в эти места идти, потому что сам факт присутствия там священника может действительно привести к конфузу, ввести кого-то даже в некое заблуждение", - считает предстоятель Русской церкви. В то же время, по его словам, это не означает, что священники не должны идти к молодежи. "Церковь должна находить возможность обращаться к носителям любой субкультуры, даже опасной субкультуры, даже той субкультуры, которая раскрепощает инстинкт и является антикультурой", - полагает патриарх. Более подробно см. в рубрике "Мониторинг сетевых СМИ".

BNE: РПЦ и депутаты пошли на уступки музейным работникам В новом варианте законопроекта "О передаче религиозным организациям имущества религиозного назначения, находящегося в государственной или муниципальной собственности" разработчики документа пошли на уступки музейным работникам, пишет сегодня "Коммерсантъ". "Цель законопроекта - урегулировать вопрос о передаче объектов религиозного назначения в надлежащие руки, - пояснил суть документа замминистра экономического развития Игорь Манылов. - В руках государства оказалось религиозное имущество, и оно решило его передать тому собственнику, для которого оно создавалось". "Вступая в Совет Европы, Россия пообещала вернуть религиозным организациям имущество религиозного назначения", - добавил экс-ответственный секретарь правительственной комиссии Андрей Себенцов. Напомним, что первоначально планы правительства по передаче религиозного имущества церкви вызвали скандал. "Призываем вас открыто высказаться против необдуманной и сомнительной законодательной инициативы, способной нанести непоправимый ущерб культурному наследию, - обратились за поддержкой в феврале 2010 года к президенту РФ Дмитрию Медведеву музейные работники. - Ни один православный храм в России сам по себе не способен обеспечить правильное хранение икон и фресок". В результате в новой редакции законопроекта запрещена передача "имущества религиозного назначения, относящегося к музейным предметам и коллекциям, входящим в состав Музейного фонда РФ, а также документам Архивного фонда РФ и Национального библиотечного фонда". В новой редакции документа также решено, что религиозным организациям предоставляются полные права собственника без каких-либо ограничений. То есть теоретически церковь может продавать или сдавать в аренду возвращенное ей имущество, чего и опасались ранее музейные работники. 24 мая 2010г.

BNE: ГД одобрила законопроект о передаче имущества религиозным организациям Сюжет: Обсуждение законопроекта о передаче имущества религиозным организациям Добавить комментарий 17:25 22/09/2010 МОСКВА, 22 сен - РИА Новости. Госдума на заседании в среду приняла в первом чтении правительственный законопроект "О передаче религиозным организациям имущества религиозного назначения, находящегося в государственной или муниципальной собственности", а также изменения в законодательство в связи с принятием этого закона. Принятие законопроекта позволит, в частности, унифицировать процедуру передачи государственного и муниципального имущества религиозного назначения, отмечают в Росимуществе. "Поскольку значительную часть имущества религиозного назначения составляют объекты культурного наследия (памятники истории и культуры) народов РФ, законопроектом устанавливается, что передача таких объектов осуществляется при соблюдении требований законодательства РФ об объектах культурного наследия. Передача имущества религиозного назначения, относящегося к музейным предметам и коллекциям, входящим в состав музейного фонда РФ, или документам, входящим в состав архивного фонда РФ или национального библиотечного фонда, не относится к предмету регулирования законопроекта", - говорится в сопроводительных документах. В середине мая законопроект, готовившийся с 2006 года, был одобрен правительственной комиссией по религиозным объединениям, которую возглавляет вице-премьер Александр Жуков. ПОЗИЦИИ Содержание законопроекта неоднократно вызывало протесты музейного сообщества. Недавно комиссия Общественной палаты по сохранению и развитию отечественной культуры провела посвященное этому вопросу заседание, в ходе которого большинство приглашенных высказались критически в адрес обсуждаемого законопроекта. В их числе директор музеев Московского Кремля Елена Гагарина, директор Центрального музея древнерусской культуры и искусства имени Андрея Рублева Геннадий Попов, старший научный сотрудник отдела древнерусского искусства Государственной Третьяковской галереи Левон Нерсесян. В то же время законопроект поддержали РПЦ и все другие конфессии. Представители РПЦ опровергли опасения ряда критиков законопроекта и заверили, что любой человек сможет войти в православный храм для осмотра переданной иконы или иного памятника культуры. На случай притязаний разных религиозных организаций на один и тот же объект разработчики законопроекта предполагают обсуждать эту проблему в Росимуществе, а если согласие не будет достигнуто, то на межведомственной комиссии, в крайнем случае - в суде. Председатель комитета Госдумы по делам общественных объединений и религиозных организаций Сергей Попов неоднократно отмечал, что здания религиозного назначения в настоящее время занимают не только учреждения, связанные с культурой, но и большое количество других организаций. ЗДАНИЯ ВЗАМЕН По словам замглавы Минэкономразвития Игоря Манылова, законопроект предполагает передачу имущества в собственность или безвозмездное пользование - по выбору самих религиозных организаций. В некоторых случаях имущество будет передаваться только в безвозмездное пользование, например, это будет касаться домовых церквей, расположенных внутри светских зданий, поскольку их физически невозможно выделить. Объекты недвижимости, в которых в настоящее время расположены государственные или муниципальные учреждения, производственные предприятия или организации культуры, тоже смогут быть переданы религиозным организациям. При этом таким учреждениям или предприятиям будут предоставляться "равноценные здания (помещения)". Религиозным организациям РФ до конца 2010 года может быть передано 150-200 объектов религиозного назначения, которые в настоящее время находятся в государственной собственности, заявил замминистра. По его словам, более 70 объектов на федеральном уровне были переданы в 2009 году, около 80 объектов уже переданы в 2010 году, процесс передачи идет активно, сказал Манылов. В то же время, по его словам, не планируется массовой передачи имущества.

BNE: Члены Общественной палаты разругались из-за церковного имущества Крупный скандал разгорается в Общественной палате (ОП) РФ. Ее члены не могут прийти к общему мнению относительно скандального законопроекта "О передаче религиозным организациям имущества религиозного назначения", пишет сегодня газета "Коммерсантъ". Как напоминает издание, принятый Госдумой РФ в первом чтении законопроект о передаче церкви имущества назван противоречащим Конституции. В этой связи эксперты комиссии по сохранению и развитию отечественной культуры ОП провели экспертизу законопроекта и пришли к выводу, что документ действительно противоречит ряду принципов, закрепленных Конституцией РФ. В частности, эксперты выражают опасение за сохранность переданного имущества и заявляют, что принятие законопроекта "повлечет за собой невозможность доступа к объектам для граждан иных вероисповеданий". Однако другие члены Общественной палаты с ними не согласны. Они считают, данные выводы "выражают интересы лишь определенного профессионального сообщества, желающего заблокировать передачу верующим культовых зданий и святынь". Оппоненты требуют отозвать заключение комиссии. Эксперты считают, что налицо открытый конфликт между двумя группами, одна из которых лоббирует интересы музейного сообщества, а другая — интересы религиозных организаций. При этом издание со ссылкой на сотрудника пресс-службы ОП Андрея Жвирблиса отмечает, что столь масштабного внутреннего конфликта в Общественной палате еще не было. 01 октября 2010г. Читать полностью: http://top.rbc.ru/politics/01/10/2010/474697.shtml?from=qip

BNE: РПЦ запрещает концерты Кашпировского На сайте Кашпировкого http://www.kashpirovskiy.com/ru/pages/190/4



полная версия страницы