Форум » КУЛЬТУРА » Daily Telegraph//"В истории с распятием Христа Господь Бог выглядит психопатом", – заявил священник » Ответить

Daily Telegraph//"В истории с распятием Христа Господь Бог выглядит психопатом", – заявил священник

BNE: "В истории с распятием Христа Господь Бог выглядит психопатом", – заявил священник Джонатан Пэтр Вчера один из самых радикально настроенных церковных деятелей Великобритании оказался в центре нового скандала, заявив, что традиционное толкование распятия Христа "мерзко" и представляет Бога в виде "какого-то психопата". Декан кафедрального собора Сент-Олбанса Джеффри Джон, участвуя в передаче из цикла "Великопостные беседы" канала BBC Radio 4, обрушился на христианскую теорию "искупительной жертвы", которая гласит, что Господь послал в земной мир Иисуса Христа дабы тот понес кару за грехи человечества. Высказывания декана накануне Пасхи натолкнулись на яростные протесты ведущих деятелей евангелического крыла христианской церкви. Они заявили, что его тезисы попахивают ересью, хотя священник и попытался их смягчить, сделав дополнения накануне выхода передачи в эфир. Доктор теологии Джон в 2003 году был вынужден отказаться от поста епископа Рединга после того, как стало известно, что он является гомосексуалистом, хотя половой жизнью больше не живет. В передаче он заявил, что в детстве его учили, что "Иисус "отдувался" за наши грехи, которые ему "пришили", но мы будем прощены, если скажем, что в него верим". Но десятилетний Джон, несмотря на юный возраст, нашел эту трактовку распятия "довольно мерзкой и к тому же абсурдной". "Что же это за Бог, который сначала страшно разозлился на мир и людей, которых сам создал, а потом, чтобы успокоиться, потребовал пролить кровь своего собственного сына?" – вопросил священник в эфире. "И вообще, зачем Богу, чтобы простить нас, наказывать того, кто в наших проступках не замешан? Это было не просто нелогично, но и безумно. В такой трактовке Господь Бог выглядел каким-то психопатом. Всякого человека, поступившего так, мы назвали бы чудовищем". "Что ж, с тех пор мое мнение не изменилось. Это объяснение крестных мук просто не выдерживает никакой критики, но, увы, именно оно до сих пор часто звучит в проповедях". Пресс-атташе BBC сообщил, что в ответ на критику декан вставил в передачу еще две фразы, чтобы "избежать дальнейшего непонимания или неверной интерпретации". Вот одна из этих фраз: "Иисус умер на кресте за наши грехи; цена за наши грехи выплачена, но заплачена она не Богу, а самим Богом". Единомышленники Джона – христиане либерального толка – поддержали его позицию, заявив, что разногласия между ними и консервативными христианами-евангелистами коренятся в отношении к Богу. Преподобный Джайлз Фрэзиер, викарий Патни, района на юге Лондона, сказал: "Что лежит в корне понятия "спасение" – наказание или любовь? Либералы, и в том числе я, считают, что это любовь". Однако евангелисты пришли в ярость. Этот конфликт разжигает в них недовольство либеральными слоями Церкви. Вчера многие из евангелистов говорили, что высказывания доктора Джона демонстрируют, что он совершенно не годится на роль епископа, даже не будь он гомосексуалистом. В официальном заявлении епископ Льюиса Уоллес Бенн и епископ Уиллеседена Пит Бродбент сообщили: "Джеффри Джон утверждает, будто крест как символ не имеет отношения к гневу и ярости, к греху и искуплению, но означает лишь безоговорочную Господнюю любовь. Он утверждает: крест не может быть понят в контексте жертвоприношения или смерти Иисуса за наши грехи. А мы говорим: "Нет. Вы все поняли неправильно". Епископ Бродбент заявил устно: "Конечно, в христианской среде идут весьма яростные дискуссии о том, как понимать идею, что Иисус принял смерть вместо нас, что все это значит и в каком смысле Он страдал за наши грехи. Но игнорировать все постулаты об искуплении, жертвоприношении и кресте – это вымарывать ту идею, которая заложена в Страстной Пятнице и смерти Иисуса за нас. Иисуса Христа приносят в жертву, и он смывает своей кровью грехи всего мира и тем логически завершает интерпретацию Писания и совершенно по-новому осуществляет пророчество". Также епископ сказал, что удручен использованием BBC своего эфира для распространения мнений, отрицающих идеи Пасхи: "Нельзя читать Ветхий Завет и Новый Завет, полностью игнорируя образы, содержание и интерпретацию, из которых следует, что мы грешники и мы виновны, что за наши грехи нужно платить и что нам нужно, чтобы Иисус Христос умер за нас. Так гласят Символы Веры, так гласит Библия, и нельзя все это переписывать по своему усмотрению. Нельзя понять Иисуса Христа, не поняв то, что сказано в Ветхом Завете об искуплении грехов". Епископ Бенн добавил: "Истина, что Иисус умер взамен нас во искупление наших грехов, что он понес на кресте наказание за наши грехи, – лучезарное сердце Священного Писания. Она свидетельствует о любви Господа: Отца, Сына и Святого Духа, – к нам. Отрицать или чернить эту истину – это прискорбное отрицание силы и сути Писания. Смею надеяться, что Джеффри Джон быстро пересмотрит свои нападки на апостолическое христианство и раскается в них". Пресс-атташе BBC отметил: "Великопостные Беседы" – цикл коротких авторских программ. Интервьюруемого приглашают высказать свой личный взгляд, свои размышления о какой-либо стадии Страстей Христовых. Одни слушатели согласятся с высказанными позициями, другие – нет. Эти позиции отражают неутихающие диспуты в лоне Церкви".

Ответов - 10

Борис_Н_Е: События и размышления RSS Feeds RSS Пятница, 17 июня 2011 Еврейские предки Ленина и тайна большевизма Историк Анна Гейфман о большевике номер один Алексей Пименов «А наша кошка – тоже еврей?» Недавно жители российской столицы получили еще одну возможность убедиться в том, что вопрос, мучивший юного героя «Кондуита и Швамбрании», – вовсе не «еврейский вопрос». Проблема тут поинтереснее – при каких обстоятельствах любой вопрос превращается в еврейский? «Выставка, недавно открывшаяся в московском Историческом музее, проливает… свет на давний и тщательно хранимый в России секрет: происхождение отца-основателя советской власти Владимира Ленина», – так характеризует казус корреспондент парижской Le Temps Эммануэль Гриншпан. Поясняя для невежд: «Прадед Ленина с материнской стороны… родился евреем». И оценивая: «Эти поразительные сведения, с которых снят… гриф секретности, – отнюдь не мелочь в стране, где антисемитизм на протяжении десятилетий представлял собой государственную доктрину». Большое, что и говорить, видится на расстоянии. Впрочем, стремление навести тень на плетень – несомненно. «Применяя псевдонаучные методы исследования так называемой “родословной” Ленина, М.С.Шагинян дает искаженное представление о национальном лице… величайшего пролетарского революционера, гения человечества, выдвинутого русским народом и являющемся его национальной гордостью», – читаем в документе, датированном 1938 годом и выражающем реакцию «партии Ленина-Сталина» на попытку писательницы поделиться с читателем результатами чересчур дотошных архивных розысков. Текст, разумеется, предназначался не для всех. Изумляет, однако, другое: можно ли было высказаться с большей откровенностью? А в наши дни? «Кошерные корни Ленина», – так озаглавлена подборка материалов по данному вопросу, размещенная на сайте с выразительным названием «Черная сотня». Характерен и стиль. «Оба материала, – перестраховывается публикатор «на случай истерик господ антифашистов», – с самого что ни на есть кошерного еврейского сайта». Политкорректность прежде всего… «На моей памяти разговоры о еврейских родственниках Ленина всегда сопутствовали тому или иному этапу развенчания этого образа, – констатирует приживающий в США российский историк Анатолий Разгон. – Таков, что называется, контекст». Это-то контекст и навел корреспондента Русской службы «Голоса Америки» на мысль, что ожившие в музейной экспозиции предки большевика номер один – хороший повод вспомнить и о нем самом, и о той исторической драме, в которой ему досталась одна из главных ролей. А заодно и о ее загадках – мнимых и подлинных. Наш собеседник – профессор Бостонского университета Анна Гейфман, известная своими работами по истории российского революционного движения, и в частности – знаменитой книги Thou Shalt Kill («Убий!») – о традиции революционного терроризма. Алексей Пименов: Итак, еврейские предки Ленина снова – в центре внимания. Журналисты говорят о снятии очередного табу. А как на ваш взгляд – это важно? Анна Гейфман: Смотря кому. Легко можно представить себе компанию антисемитов, которые прямо умирают найти еврейские корни Ленина, чтобы еще раз доказать, что это евреи сделали революцию в России. Что не только Троцкий или Свердлов, но даже Ленин – еврей! А.П.: Интересно, при жизни Ленина этот вопрос обсуждался – применительно к нему? А.Г.: Помните, у Бабеля – слова красноармейца: «За Ленина не скажу, но Троцкий есть отчаянный сын тамбовского губернатора и вступился, хотя другого звания, за трудящийся класс». Во время революции такая проблема не стояла. Точнее – стояла, но – для белых. Да и не для всех белых. Вопрос о евреях, о масонах, о немецких шпионах, разумеется, обсуждался. Но в большевистском ЦК евреев хватало и без Ленина. Но если уж говорить о Ленине – с этой точки зрения и всерьез… А.П.: То… А.Г.: …с точки зрения галахи – еврейского закона – Ленин – нееврей. Да, у него был прадед-еврей – отец отца его матери. Кстати, об этом прадеде рассказывали многое: и из общины-то его выгоняли, и всем-то он вредил. Но главное в данном случае совсем другое: по еврейскому закону его правнук евреем не был. А вот, скажем, с точки зрения Гитлера – был. То есть, с точки зрения расизма, Ленин – еврей. А с точки зрения еврейского закона – нет. А.П.: Но вот вопрос о еврейских дедушке и прадедушке возник и в советском контексте. О еврейских предках Ленина говорили его родственники, а затем и некоторые литераторы (Мариэтта Шагинян). И это было пресечено… А.Г.: Что вполне объяснимо в общем контексте государственного антисемитизма. Зачем же пачкать идола еврейской кровью? Но, повторяю, важнее всего то, Ленин евреем не был. Объективно. Тяжелое детство вождя А.Г.: Сейчас вышла очень хорошая работа американского историка Филиппа Помпера. Называется она Lenin’s Brother («Брат Ленина»). Я только что написала на нее рецензию. Помпер работал в архивах, так что все там надежно. Он описывает атмосферу, царившую в семье Ульяновых… И что же выясняется? Главная ценность в семье – достижение. Считалось, что ребенок, который чего-то не достигал, недостоин любви родителей. Детей постоянно оценивали: медали, награды… И дети это чувствовали. Это было невероятно тяжелое детство. Сам по себе ребенок ничего не значил. Значил что-то старший – Саша Ульянов: как обладатель золотой медали. И интересно, что когда он – уже в период своего участия в террористической группе – вынужден был продать медаль, он хорошо понимал, какой это шок для мамы. Причем они это обсуждали, когда он уже сидел в тюрьме. Представляете: человеку грозит виселица, а он пишет маме: не огорчайся, у тебя есть еще дети, они добудут новые золотые медали... И это – перед смертью. Безумие! Есть и другие примеры. Скажем, мать не сообщила Владимиру и Александру о смерти отца: одному из них предстоял трудный экзамен по химии! Утаила смерть отца – чтобы сын экзамен не провалил. А.П.: А революционный мотив? А.Г.: Когда погиб Саша, Владимиру было семнадцать лет. И вот он якобы говорит матери: «Мы пойдем другим путем» – помните картину? Это полный бред. Участвовать в революционном движении он начал уже после смерти Саши. Причем марксистом он стал далеко не сразу. Некоторое время экспериментировал с террором. У него была такая идея: сделать бомбу размером с грецкий орех. А марксизм пришел потом. Скорее всего, он сказал: посмотри, мама, твой любимчик Саша что-то хотел сделать, но провалился. А теперь посмотри, что сделаю я. Кстати, напомню, что Александр Ульянов был очень талантливым биологом; ему пророчили блестящее будущее. Но на этом поприще младший брат едва ли смог бы с ним соревноваться. Однако сама идея соревнования тут очень важна: Ленину, с его честолюбием, даже своеобразным нарциссизмом, было необходимо быть лучшим – эмоционально необходимо. Алгоритмы революции А.П.: Еще одна старая тема – как Ленин относился к национальному вопросу и, в частности, к еврейскому вопросу. В СССР те, кто пытался протестовать против антисемитизма, нередко ссылались на Ленина. А с другой стороны, я хорошо помню свое первое впечатление от его статей, направленных против Бунда: про то, что, дескать, лозунг еврейской национальной культуры – это лозунг раввинов и буржуа... И многие другие, довольно двусмысленные замечания. А.Г.: Ну, позиция Маркса еще интереснее – он был антисемитом, у него есть даже работа по еврейскому вопросу. Ужасно... А Ленин – он был человек идеи: он делал революцию, и если в данный момент было выгодно говорить какие-то гадости про раввинов, то он и говорил. А сколько гадостей он сказал против священников? А против крестьян? У него не было никаких критериев – ни моральных, ни эмоциональных, никаких… Так и с евреями: если ему было выгодно сотрудничать с Радеком и Троцким, с Каменевым и Зиновьевым, то… антисемитом он не был совершенно. И делал все, что было надо, чтобы «получилось». А эмоциональное отношение у него было только к тому, кто с ним в делании революции, а кто – против. А.П.: Одномерный человек? А.Г.: Я бы сказала, что это нарциссизм – точнее, церебральный нарциссизм: не такой, когда человек смотрит в зеркало и говорит: «Как я прекрасен!», а интеллектуальный нарциссизм. Это значит, что он – знает, как надо, знает, что он умнее, что он делает лучше и правильнее. А тот, кто с ним не согласен, – либо дурак, либо негодяй, либо сумасшедший. Есть критерии, которые сопутствуют нарциссизму, и, кстати сказать, антисоциальность – один из сопутствующих признаков. А.П.: Все-таки как он видел мир? А.Г.: Один из главных параметров – ненависть к тому, что он видел вокруг: все было не по нем. Любопытно, что он ни с кем не дружил, почти ни с кем не был на ты. Дичайшие отношения с Крупской... Вроде любил свою мать, но унижал ее и использовал, как только мог. В общем, когда нужно было сломать – ломал, нужно было построить – строил. А.П.: Сломать и построить – во имя чего? А.Г.: А у него было представление о том, как должно быть. Повторяю, это неправда, что он стал марксистом сразу. Он много чего попробовал, включая разные варианты народничества. Но вот почему он принял марксизм, психологически понятно: Маркс описывает мир схематично, это такая псевдонаука, и она страшно удобна. Все, что угодно, в эту систему можно ввести, как в компьютер, и получить любую информацию и «верный взгляд», с точки зрения марксизма. На любой вопрос получаешь ответ через секунды… А.П.: На любой? А.Г.: Единственное, что подрывает эту систему, это невинный вопрос духовного свойства. Все, что касается мира, который нельзя потрогать, понюхать и увидеть. Маркс этот мир отрицал, а Ленин его не просто отрицал, а еще и ненавидел. Эта сторона жизни была абсолютно для него закрыта. И если возникал вопрос, грозивший эту его материалистическую лодочку немного раскачать, то он бесился и говорил, что это все поповщина. Религия богоборчества А.П.: А ведь при этом фигура Ленина стала, как известно, центральным образом эдакой светской религии, вдохновившей в свое время очень многих людей. А.Г.: Да, и именно потому, что это была религия. Своеобразный фундаментализм. Грубо говоря, они утверждали, что то, как Бог создал мир, их не устраивает, и что они сделают лучше. И строили свой коммунистический рай. Безусловно, здесь присутствовала своего рода извращенная духовность… Неудивительно, что Блок, да и многие другие поэты, в 1917 году смотрели на революцию как на якобы духовное обновление... А.П.: Мы знаем, что этот мессианский порыв вдохновил многих представителей самых разных народов – и в частности, многих евреев. Объясняли это по-разному: стремлением ассимилироваться, протестом против угнетения, черты оседлости, погромов… Ваша точка зрения? А.Г.: Одним из первых об этом написал Бердяев… Обратив внимание на то, какой огромный процент евреев участвует в революции. И в самом деле, начиная с пятого года, когда революция стала массовой, это был безусловно процент, непропорциональный количеству евреев в России. Кто-то шел в революцию из-за погромов – скажем, кишиневского, который был просто чудовищным… Такое могло заставить горячего молодого человека возненавидеть все вокруг себя. Могло вызвать желание уничтожить систему, позволяющую подобное. Но это объясняет далеко не все, потому что люди, которые шли в революцию, не пострадали из-за погромов. Троцкий, Свердлов и вся эта компания – это вам не Тевье-молочник из местечка. Это были люди абсолютно ассимилированные. ...Тут важен культурный контекст. Православный человек в России прежде всего знал, что Царствие Божие не от мира сего, что оно будет построено не тут, не на этой грешной земле. А у евреев это выглядело несколько иначе. Да, идя в революцию, еврей бросал свою общину, ссорился с родителями, и они сидели по нему шиву, как по покойнику. Но все равно, в соответствии с тысячелетней еврейской традицией, главная задача еврея в этом мире – исправление мира. И модель отношения к миру не так уж сильно менялась. А слово «мессия» не так уж трудно заменить на «пролетариат». В общем, «мы наш, мы новый мир построим»... А.П.: Вернемся к Ленину – в сегодняшнем контексте. Тут и разговоры о еврейских родственниках, и продолжающийся спор о Мавзолее, и, конечно же, образ пломбированного вагона с его пассажирами, пробравшимися в Россию, чтобы устроить смуту на деньги немецкого генштаба... А.Г.: Я думаю, что давно пора дать хаосу «устаканиться». И наконец задуматься: отчего все так происходит – как в личной судьбе, так и в судьбе целой нации? Почему русская история такая трагическая? Не отделываться лозунгами, теориями, отмазками. А дать себе возможность просто побыть в своей истории. Заглянуть вглубь – и не творить новых кумиров. И тогда, может быть, что-то прояснится, выявятся некие новые смыслы.

BNE: 8 томов "Книги моего бытия" епископа Порфирия (Успенского) являются не воспоминаниями, а дневником, куда он заносил свои впечатления от событий исторического масштаба, размышления на отвлеченные темы, описания памятников и разные мелочи. Изданы они были Императорской Академией Наук на иждивение Императорского Православного Палестинского Общества под редакцией П.А.Сырку после смерти владыки. Третий том вышел в свет в 1896 году. Вот буквальная цитата: "В тот год, когда знаменитый господин Сирии и Палестины Ибрагим, паша египетский, находился в Иерусалиме, оказалось, что огонь, получаемый с Гроба Господня в великую субботу есть огонь неблагодатный, а зажигаемый, как зажигается огонь всякий. Этому паше вздумалось удостовериться, действительно ли внезапно и чудесно является огонь на крышке Гроба Христова или зажигается серною спичкою. Что же он сделал? Объявил наместникам патриарха, что ему угодно сидеть в самой кувуклии во время получения огня и зорко смотреть, как он является, и присовокупил, что в случае правды будут даны им 5000 пунгов (2500000 пиастров), а в случае лжи, пусть они отдадут ему все деньги, собранные с обманываемыхпоклонников, и что он напечатает во всех газетах Европы о мерзком подлоге. Наместники петроаравийский Мисаил, и назаретский митрополит Даниил, и филадельфийский еппископ Дионисий (нынешний вифлеемский) сошлись посоветоваться, что делать. В минуты совещаний Мисаил признался, что он в кувуклии зажигает огонь от лампады, сокрытой за движущейся мраморной иконою Воскресения Христова, что у самого Гроба Господня. После этого признания решено было смиренно просить Ибрагима, чтобы он не вмешивался в религиозные дела и послан был к нему драгоман Святогробской обители, который и поставил ему на вид, что для его светлости нет никакой пользы открывать тайны христианского богослужения и что русский император Николай будет весьма недоволен обнаружением сих тайн. Ибрагим паша, выслушав это, махнул рукою и замолчал. Но с этой поры святогробское духовенство уже не верит в чудесное явление огня. Рассказавши все это, митрополит домолвил, что от одного Бога ожидается прекращение (нашей) благочестивой лжи. Как он ведает и может, так и успокоит народы, верующие теперь в огненное чудо великой субботы. А нам и начать нельзя сего переворота в умах, нас растерзают у самой часовни Св. Гроба. Мы,- продолжал он, уведомили патриарха Афанасия, жившего тогда в Царьграде, о домогательстве Ибрагима паши, но в своем послании к нем написали вместо "святый свет",- "освященный огонь", Удивленный этой переменою, блаженнейший старец спросил нас: "почему вы иначе стали называть святый огонь?". Мы открыли ему сущую правду, но прибавили, что огонь, зажигаемый на Гробе Господнем от скрытой лампады все-таки есть огонь священный, получаемый с места священного". стр.299-301 тома 3-го Local Christians - a tiny minority in a Holy Land racked by violence - certainly need something to cheer them up. But one Armenian torch-bearer, Soukias Tchilingirian, felt the truth had to be told. He said: "It's not a miracle. The Greek priests bring in a lamp - one that has been kept burning for 1,500 years - to produce the Holy Fire. For pilgrims full of faith who come from abroad, it is a fire from Heaven, a true miracle. But not for us. Of course the source of the fire is ancient and symbolic. I heard this from my father and I think he knew the truth." /http://www.holyfire.org/eng/doc_Guardian2001.htm/. Из всех источников, записи в дневнике Епископа Порфирия представляются наиболее ценными. Во-первых они не были предназначенный для широкой огласки, во-вторых епископ имел очень большой авторитет, как среди духовенства, так и среди научных кругов и в-третьих, здесь хорошо описана ситуация признания: «В минуты совещаний Мисаил признался, что он в кувуклии зажигает огонь от лампады, сокрытой за движущейся мраморной иконою Воскресения Христова, что у самого Гроба Господня». Т.е. признался на совещание митрополитов, а не пытаясь дабы не допустить иноверца выдать происходящее за обман. «Но с этой поры святогробское духовенство уже не верит в чудесное явление огня. Рассказавши все это, митрополит домолвил, что от одного Бога ожидается прекращение (нашей) благочестивой лжи». О потере веры святогробского духовенства говорит священник священнику, а не иноверцы. Это необходимо расписывать потому, что идут попытки поменять смысл этого свидетельства, будто рассказы об обмане были необходимы для препятствия появления в Кувуклии иноверца, в момент появления огня. По поводу лампады можно найти очень много интересного. Действительно, некоторые паломники разных веков упоминают о том, что в храм вносят закрытую колпаком лампаду. Свидетельства. "Прежде однако {57} же его начала, отворяют на миг двери часовни игумену храма и он ставит на св. Гроб не зажженную лампаду, вместе с двумя пуками свечей, из 33 каждый, в память годов Христовых, и кладет хлопчатую бумагу, дабы собирать ею св. Огонь, появляющийся, как говорят, малыми искрами на мраморной плите" / Андрей Никол. Муравьев, 1832, А)/. "Но туда еще прежде отнесли великую лампаду, налитую до самого верха елеем, и в нее пущена великая светильня, и поставили лампаду посреди Христова гроба" / Инок Парфений 1841-71, А/. Сейчас это выглядит следующим образом. Врата Кувуклии запечатывают воском и оставляют так в ожидание патриарха. Когда приближается время появления греческого патриарха, печать снимают, но прежде чем войдёт патриарх внутрь Кувуклии, туда входит священник несущий закрытую колпаком лампаду. Возможно, он и ставит её на плиту гроба. Затем в пещеру входит патриарх и представитель армянской церкви. Двери закрываются. Через некоторое время патриарх выходит с зажженными пучками свеч. А пока огонь распространяется по храму, туже самую лампаду выносят из Кувуклии в том же самом, закрытом колпаком виде. http://www.krtdiv.narod.ru/book1/kr/kr11.htm

BNE: Почему сегодня не ваш счастливый день... если вы суеверны Алан Гамильтон и Джоанна Бэйл Если вы читаете эту статью, лежа в постели, лучше там и оставайтесь. Сегодня – пятница, 13, и можно с некоторой долей уверенности сказать, что этот день приносит несчастье. Статистические данные страховой компании Norwich Union подтверждают, что это самый подходящий день для того, чтобы разбить машину. Нет никаких объективных причин считать пятницу, 13 несчастливее других дней. Но факты свидетельствуют, что в последние пятницы, выпадавшие на 13-е число, количество страховых случаев из-за автомобильных аварий на 13% превышало среднестатистическое. Существенное значение имеет совпадение числа и дня недели. Страховые случаи по тринадцатым числам, выпадающим на другие дни недели, не превышают средний показатель. Еще больше мутят воду данные, что пятница, 13 не самый опасный день для управления автомобилем. Эта сомнительная честь выпадает на долю первого числа каждого месяца вне зависимости от дня недели. Самый безопасный для путешествий день – 26-е число любого месяца, вне зависимости от дня недели. В страховой компании Norwich Union говорят, что на этот день приходится на 8% меньше страховых случаев, чем в любой другой день месяца. Найджел Бартем из Norwich Union утверждает: "Произведенная нами оценка опасных для управления автомобилем дней в чем-то подтверждает суеверия, связанные с пятницей, 13. Хотя трудно с уверенностью сказать, почему. Возможно, одна из причин в том, что люди меняют свое поведение за рулем, потому что считают этот день "несчастливым". Бартем добавляет: "На самом деле, изменение поведения за рулем в ответ на предполагаемую опасность – в отличие от реальной опасности, такой как снег или гололед – не обязательно приводит к более безопасному вождению. Следовательно, изменяя стиль вождения, чтобы обмануть "судьбу", водители могут стать причиной совершенно несчастливого самореализующегося пророчества". Возможно, самое неприятное в боязни пятницы, 13 – наличие у этого явления специального термина – paraskevidekatriaphobia (paraskevi в переводе с греческого значит "пятница", dekatria – "тринадцать", phobia – "боязнь"). Нет рационального объяснения, почему данная комбинация числа и дня недели считается несчастливой. Аргументы вроде того, что Ева дала Адаму яблоко в пятницу, 13, или что Великий потоп начался в этот же день несколькими годами позже, не проходят. Ветхий Завет недостаточно пунктуален в вопросе периодизации этих двух событий. Из-за капризов григорианского календаря пятница, 13 выпадает чаще, чем должна бы. За 400 лет это случалось 688 раз, в то время как суббота, 13 выпадала всего 684 раза. Некоторые люди рождаются в пятницу, 13, и по именам двух наиболее известных из них вы можете сами судить о том, счастливый это день или нет: Фидель Кастро и Маргарет Тэтчер. Постучите по дереву - Сэр Уинстон Черчилль никогда никуда не ездил в пятницу, 13 за исключением крайних случаев. То же самое рассказывают о Наполеоне, Марке Твене, Герберте Гувере и Франклине Д. Рузвельте. - Согласно одной теории, это суеверие основывается на том, что число участников Тайной вечери составляло 13 (считая Иуду Искариота), а Христос был распят в Страстную пятницу. - Пятница была днем казней в Древнем Риме и днем висельника в Британии. - В Средние века пятницу называли "шабашем ведьм". Считалось, что в этом сборище участвуют 13 ведьм. - Самое раннее документальное подтверждение того, что пятница считалась несчастливым днем, встречается у Чосера в "Кентерберийских рассказах" ("Рассказ аббатисы"). - Тысячи рыцарей-тамплиеров были казнены французским королем Людовиком IV (ошибка. В действительности это был король Филипп IV Красивый. – Прим. ред.) в пятницу, 13 в 1307 году. - Корабль "Аполлон-13" был запущен на Луну в 13:13, полет был прерван 13 апреля 1970 года. - Астероид, который приблизится к Земле в пятницу, 13 апреля 2029 года со скоростью 28000 метров в час, может врезаться в планету с силой 65000 атомных бомб.


BNE: Ученые помогли добровольцам пережить внетелесный опыт Клайв Куксон Ученые открыли способ, который позволяет человеку испытать в лабораторных условиях выход из собственного тела, который принято связывать с религиозным мистицизмом или галлюциногенными наркотиками. С помощью видеокамер, шлемов виртуальной реальности и тактильных стимуляторов независимые группы исследователей в Лондоне и Лозанне смогли вызвать у здоровых добровольцев иллюзию того, что они смотрят на себя из другой части комнаты. Данные эксперименты описаны в пятничном выпуске журнала Science. Исследователи анализировали связь между сознанием и телом. Полученные данные могут найти применение в медицине и в бизнесе, а также искусственный внетелесный опыт может способствовать развитию виртуальной реальности. "Если нам удастся поместить человека внутрь виртуального персонажа, и он будет чувствовать себя, как если бы находился внутри своего виртуального воплощения, представьте, какие это откроет возможности, – говорит Хендрик Эрссон, проводивший исследование в Университетском колледже в Лондоне. – Видеоигры могут выйти на совершенно иной уровень, но это далеко не единственное. Например, хирург сможет выполнять операцию на расстоянии, управляя своим виртуальным воплощением из другого места". Олаф Бланке из Федерального технологического института в Лозанне, возглавлявший швейцарскую группу, рассказывает, что внетелесный опыт с поразительной частотой возникает при нервных расстройствах, в том числе при некоторых формах эпилепсии и мигрени. Лучшее понимание этих процессов позволит эффективнее лечить пациентов, уверен он. Хотя лондонская и лозаннская группы проводили эксперименты по различным схемам, в обоих случаях использовались шлемы с видеодисплеями. Испытуемый видел высококачественное стереоизображение с камер, которые показывали его же с расстояния в пару метров. Чтобы сделать иллюзию более убедительной, экспериментаторы использовали чувство осязания: одна пластиковая трубка поглаживала участника по груди или спине, а другая двигалась по "виртуальному телу" в двух метрах от него. Лозаннаская группа дополнила эксперимент, разместив в том же положении, что и виртуальное тело добровольца, манекен. По словам доктора Эрссона, участникам эксперимент понравился. "Многие из них улыбались и говорили: "Ух ты, как необычно!" А вот добровольцам из Лондона пришлось в какой-то момент испугаться: на экране они увидели, как в район ниже поля зрения камеры наносится удар молотком, который, как казалось, мог повредить невидимые части виртуального тела. Сьюзен Блэмор, специалист по парапсихологии из Университета Западной Англии, говорит: "Открытие того, что внетелесный опыт – совершенно естественный феномен, не доказывает, что астрального тела, или души, или духа, не существует. Но оно четко показывает, что придумывать их нет необходимости. Внетелесный опыт можно воспринимать не как доказательство существование сверхъестественного или жизни после смерти, а как завораживающее и волнующее явление, которое все мы потенциально можем испытать". http://inopressa.ru/ft/2007/08/24/11:38:09/telo

BNE: NEWSru.com :: Религия и общество Вторник, 4 марта 2008 г. 18:35 Ученый из Иерусалима открыл в религии народа Израиля "опиум" Вывод, к которому пришел в своих сравнительных исследованиях профессор психологии Еврейского университета в Иерусалиме Бени Шеннон, заставляет вспомнить крылатую фразу, приписываемую Марксу – "религия – опиум для народа". Шеннон считает, что эпизод Священной истории, подробно описанный в Книге Исхода, - обретение Моисеем Скрижалей Завета на глазах у всего народа Израиля, - является классическим примером коллективной галлюцинации. На такой вывод Шенона натолкнуло наблюдение, сделанное им у племен, проживающих в джунглях Амазонки. Тамошние индейцы получают мощный гипнотический эффект от употребления местного галлюциногенного наркотика, который они заваривают вместо чая. Галлюцинации, вызываемые этим напитком, включают в себя не только видения, но и слуховые иллюзии. Основываясь на подобных исследовательских параллелях, ученый пришел к выводу, что голос, который слышал народ Израиля на горе Синай, может также являться следствием гипнотического состояния, вызванного определенным наркотиком. Данную провокативную гипотезу Шеннон опубликовал на этой неделе в журнале Time and Mind, сообщает сегодня NEWSru.com Israel. Он утверждает, что религиозные церемонии, принятые у древних иудеев, основаны на использование психотропных средств, которые добываются из растений, произрастающих на Синае и в пустыне Негев. Растущие в пустыне Негев дикая рута и акация, неоднократно упоминаемая в Торе действительно обладают психоделическими свойствами. Оба эти растения до сих пор используются в пищу бедуинами. "У меня нет бесспорных доказательств этой теории – но их и не может быть в принципе. Мне кажется логичным объяснить ряд событий, описанные в ТАНАХе, изменением сознания людей. Доказательством тому – эпизод с плодом древа познания в раю, который надкусили Адам и Ева. Он наглядно демонстрирует веру древних иудеев в то, что плоды некоторых растений дают людям знание и мудрость", - отмечает Шеннон в своей статье, текст которой приводится в газете "Ha'aretz". В подтверждение своей теории Шеннон ссылается на священные книги индуизма и учение Заратустры. Ученый убежден, что у последователей этих религий было принято использование психотропных средств для получения коллективных галлюцинаций, которые древние расценивали как "божественное знание". Он отмечает, что Моисей описывается в Торе как знаток пустынной флоры, и напоминает в этом контексте эпизод с Неопалимой Купиной. В то же время ученый признает "заслуги" Моисея, подчеркивая, что далеко не каждый, кто находится под воздействием природных наркотиков, способен создать Скрижали Завета и Тору. Нельзя не отметить, что научные изыскания Бенни Шеннона вряд ли будут одобрительно встречены представителями не только иудаизма, но и других древнейших религий. Столь тривиальное объяснение важнейших эпизодов Священной истории вряд ли послужит углублению взаимопонимания между верой и наукой и действительно может воскресить в сознании современников забытое сегодня классическое определение религии как опиума. Правда, фразу эту теоретик классовой борьбы, по-видимому, позаимствовал у поэта Новалиса, который сказал: "Ваша так называемая религия действует всего лишь, как опийное средство: прельщая, усыпляя, заглушая боль из слабости". © Новости NEWSru.com 2000-2008 http://www.newsru.com/religy/04mar2008/shennon.html

BNE: Содом и Гоморра были разрушены астероидом Льюис Смит Расшифрована надпись на глиняной табличке Выяснилось, что надпись на глиняной табличке, над которой 150 лет бились ученые, является свидетельством человека, оказавшегося очевидцем падения астероида, которое, как предполагается, стало причиной разрушения Содома и Гоморры. Исследователи, которым удалось расшифровать клинопись с Планисферной таблички, полагают, что описанный на ней астероид имел более полумили в поперечнике. Табличка была найдена Генри Лейардом в середине XIX века в руинах библиотеки царского дворца в Ниневии. Ученые считают, что это выполненная около 700 года до н.э. копия записок шумерского астронома, который наблюдал за ночным небом. Он описывает астероид как "приближающийся белый каменный шар", который "стремительно пронесся" по небосводу. При помощи компьютеров был восстановлен облик звездного неба, существовавший несколько тысяч лет назад, и ученым удалось привязать наблюдения астронома к последним предрассветным часам 29 июня 3123 года до н.э. Сохранилось около половины нанесенных на табличку значков, и половина уцелевшего текста повествует об астероиде. Остальные записи фиксируют расположение облаков и созвездий. За последние 150 лет исследователи предприняли пять неудачных попыток перевести табличку. Марк Хэмпсэлл, ученый из Бристольского университета, который смог подобрать ключ к надписи на табличке, говорит: "Это замечательный отчет о наблюдениях и великолепное научное описание". По его словам, размер и траектория астероида указывают на то, что он, скорее всего, врезался в Землю в австрийских Альпах, в районе Кёфельса. По мере сближения с нашей планетой он, из-за эффекта звукового удара, оставлял за собой полосу разрушений, после чего столкнулся с земной поверхностью, что привело к катастрофическим последствиям. Около двух третей астероида в виде обломков устремились дальше по направлению его движения: раскаленная до 400 градусов по Цельсию (752 по Фаренгейту) материя убивала всех, кто встретился на ее пути. Было опустошено около 1 млн квадратных километров (386 тыс. квадратных миль) поверхности, а сила удара была сопоставима со взрывом мощностью в 1000 тонн в тротиловом эквиваленте. Хэмпсэлл говорит, что разрушения такого типа и масштаба, которыми может характеризоваться столкновение с астероидом, отразились по меньшей мере в 20 древних мифах, в том числе в ветхозаветной истории об уничтожении Содома и Гоморры и в древнегреческом мифе о сыне Гелиоса Фаэтоне, который, не справившись с управлением небесной колесницей своего отца, упал в реку Эридан. Суть открытия доктора Хэмпсэлла и Алана Бонда из Reaction Engines Ltd изложена в книге "Шумерские наблюдения за Кёфельским астероидом" (A Sumerian Observation of the Köfels Impact Event). По словам исследователей, столкновение с астероидом объясняет происхождение обнаруженных в Кёфельсе следов древних оползневых отложений шириной 5 км и глубиной 500 м. История опустошения "И пролил Господь на Содом и Гоморру дождем серу и огонь от Господа с неба, и ниспроверг города сии, и всю окрестность сию, и всех жителей городов сих... и посмотрел [Авраам] к Содому и Гоморре и на все пространство окрестности и увидел: вот, дым поднимается с земли, как дым из печи" (Быт. 19:24-28)

BNE: Колдунов заставят доказать связь с потусторонним миром Правительство Великобритании намерено внести изменения в законодательство, которые позволят недовольным клиентам подавать в суд на колдунов, экстрасенсов и разного рода предсказателей, сообщает Би-би-си. Занятия спиритизмом были узаконены в Британии после Второй мировой войны. Тогда власти пошли навстречу желанию граждан устанавливать контакт с погибшими. Но теперь правительство намерено распространить на этот бизнес законы о защите прав потребителей, так же, как это происходит в других странах Евросоюза. "Если медиум или экстрасенс предлагает вам свою услугу, утверждая, что умеет разговаривать с мертвыми, то он должен предоставить убедительные свидетельства своих способностей. В противном случае возникнет подозрение, что он продает ни на чем не основанную информацию, то есть негодный товар", - говорит исследователь паранормальной психологии профессор Университета Хартфордшира Ричард Вайзман. "Достоверность спиритических сеансов можно проверить научными экспериментами. Обычно результаты такой экспертизы оказываются не в пользу экстрасенса или медиума", - отмечает он. Однако сами колдуны и экстрасенсы с планами властей не согласны. Основательница британской ассоциации работников спиритизма Карол Макинти-Тейлор считает, что все профессии нельзя мерить общим аршином. "По сути, спиритуализм является религией. Это - единственная основанная на вере система, которую теперь пытаются регламентировать законодательством о защите прав потребителей. Такой подход не имеет смысла, потому что мы действуем в нематериальной сфере. Клиенту не следует использовать переданное ему послание с того света для практических действий. А новый закон позволит ему - в случае негативных последствий - подавать на медиума в суд", - объясняет Макинти-Тайлор. Чтобы донести до правительства свою позицию, британские медиумы и экстрасенсы провели 18 апреля в центре Лондона демонстрацию. Они убеждены, что приравнивать их профессию к "материальному" труду просто неразумно. Однако такое мнение разделяют не все представители этого "цеха". Сюзи Коллинз, исследователь сверхъестественных сил и консультант медиумов, считает, что изменения в законе очистят их ряды от шарлатанов. "Мы поддерживаем новое законодательство и выступаем за ужесточение этических стандартов в нашей профессии", - говорит она. "Мы как гомеопаты, лекарства которых лечит людей, хотя наука точно не знает, как именно. Однако же их профессия строго регулируется законам. Мы тоже лечим, но не тела, а души живых. Не все обладают таким даром. Поэтому люди должны выбирать спиритические салоны только по надежной рекомендации - так вы вернее встретите подлинного медиума", - считает С.Коллинз. Общение с душами умерших, предсказание судеб, изгнание злых сил - все это давно уже является многомиллионным бизнесом в Великобритании. Немало доходов от него поступает в государственную казну в качестве налогов. Британские власти обещают, что честные работники этой индустрии не пострадают. Инстанциям, под чей контроль в скором времени попадет этот рынок, досталась непростая задача - устанавливать, кому из практикующих медиумов можно доверять. 19 апреля 2008г.

BNE: Религия – "новая социальная язва" Роберт Уоттс Основанная ревностным христианином благотворительная организация, которая, по его замыслу, должна была бороться с торговлей людьми и распространением опиума, вскрыла новую социальную язву XXI века: это религия. Проведенный фондом Joseph Rowntree Foundation опрос свидетельствует о широком распространении мнения, что религия (причем не только в крайних проявлениях) нетолерантна, иррациональна и используется как прикрытие для преследований. Интервьюеры, намереваясь актуализировать список, составленный 104 года назад квакером Роунтри, задали 3,5 тыс. человек вопрос: что они считают самым пагубным изъяном современного общества. Ответы, должно быть, привели их в смятение. Исследователи выяснили, что религия, согласно "преобладающему мнению", является "социальной язвой". Участники опроса чаще всего говорили, что религия разделяет общество, способствует разжиганию нетерпимости и рождает "иррациональные" политические решения в сфере образования и других областях. Один из опрошенных сказал: "Религиозная вера сверхъестественным образом возбуждает ненависть и предрассудки по всему миру и сплошь и рядом используется для обоснования травли женщин, геев и неверующих". Многие респонденты высказались за прекращение государственного финансирования церковно-приходских школ. Эти данные контрастируют со списком "бичей человечества", составленным Роунтри: среди них были бедность, война, рабство, невоздержанность, торговля опиумом, нечистоплотность и азартные игры. Бедность и наркотики в новой редакции остались, но к ним добавились такие проблемы, как упадок института семьи, поведение молодежи и страхи по поводу иммиграции. Том Батлер, епископ Саутуоркский, не согласен с обвинениями против веры. Он сказал: "Люди, которые неделя за неделей встречаются, чтобы воздать хвалу Богу, поддержать друг друга и получить духовное образование – будь то в церкви, синагоге, пагоде, гурудваре или мечети – в состоянии не только сплотить местную общину, но и воспитать из детей хороших граждан". Между тем президент Национального светского общества Терри Сандерсон сказал, что "очень доволен". "Великобритания сыта религией по горло", – сказал он.

BNE: Россия, Санкт-Петербург Документ: http://www.rosbaltpiter.ru/2008/07/08/501851.html Дата: 2008-07-08 17:49:00+04 Защита Грабового ссылается на Иисуса Христа МОСКВА, 8 июля. Адвокаты «воскресителя» Григория Грабового намерены обжаловать приговор Таганского суда. «Приговор абсолютно незаконный и основанный на необъективных доказательствах», — цитирует «Интерфакс» адвоката Грабового Вячеслава Макарова. При этом, как передают СМИ, один из аргументов защиты — игнорирование судом факта воскрешения Иисуса Христа. Накануне решением Таганского суда Грабовой был признан виновным в 11 эпизодах мошенничества и приговорен к 11 годам тюрьмы. Следствие установило, что родственники платили по 40 тыс. рублей за обещанную мошенником скорую встречу с умершими. По мнению экспертов, во время занятий и семинаров «воскреситель» использовал технику гипноза и нейролингвистического программирования. «Мне удалось воскресить сына, невестку и её сестру. Сейчас они живут за границей и выполняют миссию», — заявила ранее одна из участниц семинаров Грабового. © 2000-2007 ИА «Росбалт» При цитировании ссылка на ИА «Росбалт» обязательна http://www.rosbalt.ru/2008/07/08/501851.html

BNE: 10 вещей, которых вы не знали о Рождестве Журнал Time выявил десять фактов, которые, по мнению издания, неизвестны широкой публике. 1. "Вопреки расхожему мнению, в Библии не упомянута точная дата рождения Иисуса", - отмечает издание. Официальным церковным праздником Рождество Христово стало в IV веке, и папа Юлий I "по случайному совпадению" приурочил его к 25 декабря - дню языческого праздника под названием Сатурналии. 2. В сочельник в 1914 году враждующие стороны на Западном фронте Первой мировой войны прекратили стрельбу и запели рождественские гимны, а наутро немецкие и британские солдаты даже обменялись рукопожатиями и подарками, пишет журнал. 3. По данным журналистов, колонисты-пуритане в Северной Америке поначалу не жаловали Рождество: с 1659 по 1681 год открытые торжества в Бостоне карались штрафом, а Конгресс США провел свое первое заседание 25 декабря 1789 года. 4. Полет Санта-Клауса на санях по небу впервые описал американский писатель Вашингтон Ирвинг в 1819 году. 5. Красноносого оленя Рудольфа придумали копирайтеры в 1939 году, чтобы заманивать покупателей в универмаг Montgomery Ward. Столь же известный персонаж рождественской визуальной культуры - снеговик Фрости, курящий трубку из кукурузной кочерыжки, - еще в 1890 году начал фигурировать в рекламе спиртного. 6. В 1965 году американские астронавты паническим тоном доложили на Землю об обнаружении НЛО, пишет журнал. "После нескольких минут напряженной тишины в Хьюстоне услышали тихое позванивание колокольчиков и звуки губной гармошки". Играли сами астронавты, поясняет издание. 7. Древние кельты и германцы считали, что омела заживляет раны и способствует плодородию, но традиция целоваться под этим растением появилась лишь в викторианскую эпоху. 8. "Германцы и в дохристианские времена наряжали вечнозеленые деревья, чтобы скрасить темные, унылые дни зимнего солнцестояния", - пишет издание, отмечая, что первые настоящие рождественские елки появились в Страсбурге в XVII веке. В Америку мода на ели пришла из Англии, куда эту традицию завез принц Альберт. 9. Первый вертеп с живыми домашними животными устроил святой Франциск Ассизский в 1224 году. 10. На Рождество португальцы закатывают пир для живых и мертвых, финны идут в сауну, австралийцы - на пляж, а в Испании проводится крупнейшая в мире лотерея. Источник: Time



полная версия страницы