Форум » КУЛЬТУРА » Times//Новая версия: «Пошли вон отсюда, лживые попы!» » Ответить

Times//Новая версия: «Пошли вон отсюда, лживые попы!»

BNE: 24 июня 2004 Главная Поиск Издания Все за сегодня Сексуальная Библия. Апостол Павел предлагает чаще совокупляться Рут Гледхилл Архиепископ Кентерберийский доктор Роуэн Уилямс лично одобрил свежий перевод Нового Завета, из которого удалили спорный кусок из Святого Павла о гомосексуализме, а христианам советуют побольше заниматься сексом. Вместо осуждения прелюбодеяния, разврата и мужеложества в новой версии первого послания апостола Павла коринфянам христианам не рекомендуется слишком долго обходиться без секса. Доктор Уильямс выразил надежду, что новый перевод стремительно распространится как среди верующих, так и неверующих. В новой версии говорится: «Некоторые из вас думают, что лучший способ для мужчин и женщин справиться с сексом – это избегать друг друга. Я думаю, что это скорее приведет к сексуальным преступлениям. Я советую, чтобы каждый нашел себе регулярного партнера. Муж и жена должны стремится удовлетворять сексуальные потребности друг друга. Они должны подчиняться друг другу. Нехорошо отказывать своему партнеру». Кроме того, в новом переводе вместо имен, которые в оригинале даны на греческом и иврите, – их современные эквиваленты. Святой Петр превращается в «Роки», Мария Магдалина становится «Мэгги», Аарон – «Роном», Андроник меняется на «Энди», а Варавва на «Барри». В других фрагментах переводчик Джон Хенсон, ушедший на пенсию баптистский священник, трактует «одержимость дьяволом» как «психическое заболевание», а выражение «Сын Человеческий», которым называют Иисуса, переделывает в формулировку «полноценная личность». Притчи становятся «загадками», окрестить теперь означает «окунуть в воду». Спасение становится «излечением» или «усовершенствованием», а Небеса – «миром за пределом времени и пространства». Сам архиепископ Кентерберийский не был замечен в использовании столь доступного языка, напротив, он недавно был подвергнут критике за слишком темную и непонятную теологическую риторику. Однако в своем предисловии к новому переводу Библии он хвалит Хенсона за то, что он избавил Книгу от «сухих, технических и ненамеренно усложненных слов и установок». Выдержки из новой версии Евангелие от Марка 1:4 Старая версия: «Явился Иоанн, крестя в пустыне и проповедуя крещение покаяния для прощения грехов». Новая версия: «Иоанн, по прозвищу «окунальщик», был «глашатаем». Будучи в пустыне, он приглашал людей окунуться, чтобы показать, что они готовы изменить свой образ жизни и хотят, чтобы их простили». Евангелие от Марка 1:10-11 Старая версия: «И когда выходил из воды, тотчас увидел Иоанн разверзающиеся небеса и Духа, как голубя, сходящего на Него. И глас был с небес: Ты Сын Мой возлюбленный, в Котором Мое благоволение». Новая версия: «Когда он вышел на берег, из-за туч показалось солнце. В это же время сверху слетел голубь. Для Иисуса это был знак, что Божественный дух с ним. Сверху послышался голос: «Сынок! Ты молодец!» Евангелие от Матфея 23:25 Старая версия: «Горе вам, книжники и фарисеи, лицемеры». Новая версия: «Пошли вон отсюда, лживые попы!» Евангелие от Матфея 26: 69-70 Старая версия: «Петр же сидел вне, на дворе. И подошла к нему одна служанка и сказала: и ты был с Иисусом Галилеянином. Но он отрекся перед всеми, сказав: не знаю, что ты говоришь». Новая версия: «В это время Роки все еще сидел во дворе. К нему подошла женщина и сказала: «Не тебя ли я видела с Иисусом из Галилеи?» Роки покачал головой и сказал: «Ни черта не понимаю, о чем ты говоришь!»

Ответов - 20

БНЕ: Ирина Карацуба: Православие благословляет отсталость Анна Натитник О роли религии в развитии страны ученые спорят до сих пор. Но, каковы бы ни были результаты этих споров, в том, что институт церкви — один из самых влиятельных в современном мире, сомневаться не приходится. Об основной религии России—православии, о русской православной церкви, ее развитии, отношениях с государством и культурой, отличиях от католической церкви, путях и возможностях модернизации рассуждает кандидат исторических наук, доцент кафедры региональных исследований факультета иностранных языков и регионоведения МГУ им. М.В. Ломоносова Ирина Карацуба. Дискуссия [129] В формате PDF Версия для печати Анна Натитник — старший редактор Harvard Business Review — Россия. Все-таки влияет ли религия на развитие страны? Я считаю, что здесь вопрос в том, насколько то, чему учит церковь, задерживается в головах людей и влияет на их мировоззрение. В этом смысле Россия представляет собой своеобразный мир. Одна из главных характеристик развития России, по моему мнению, — дикая неравномерность. Россия — европейская страна по языку, по религии, по многим параметрам, но это окраинная страна Европы. Она очень далека от основных очагов развития, поэтому она часто отстает и пытается преодолеть это отставание за одно поколение. Как у Карамзина: «сравняться, чтобы превзойти». Точно так же неравномерно развивалась и наша основная религия — православие. И соответственно, если говорить о влиянии церкви на экономику, здесь с самого начала наблюдались очень своеобразные черты. Как мне кажется, это связано с тем, что церковь все, что могла, отдала русской культуре — и осталась, грубо говоря, ни с чем. Когда отдала? На ранних этапах, еще в Киевской Руси. Когда христианство пришло на смену язычеству, оно принесло идею социального равенства: князь ты или смерд, перед Христом все равны. Оно сняло идею предопределенности судьбы: человек стал отвечать за себя, за свое поведение, а не за весь род. Оно принесло культуру, книжность, грамотность, мозаики, иконы. Когда возникла церковь, государственные структуры были очень слабы, и церкви сразу отдали очень многое: культуру, образование, всю сферу гражданскоправовых отношений. Церковь в некотором роде шла на шаг впереди государства и общества: она объясняла, что не надо убивать друг друга; во время голода, когда киевский князь спекулировал хлебом, монастыри нередко бесплатно раздавали хлеб. Кроме того, церковь просвещала князей. В самом ярком социальном документе Древней Руси, в «Поучении Владимира Мономаха», князь, воин, охотник открыто пишет, что самое главное в княжьем ремесле — не дать сильным погубить простого человека. Я не помню, чтобы в более поздние времена кто-то придерживался такой точки зрения. Что же потом случилось с нашей церковью? Киевская Русь, наше первое, самое древнее государство, базировалось на трех элементах: монархическом (власть князя), аристократическом (боярская дума), демократическом (вече). Вече было во всех древнерусских городах до XIII — XIV века, в Новгороде — до XV века, в Пскове — до начала XVI века. Когда Киевская Русь распалась (что было естественным и даже прогрессивным процессом), эти элементы разошлись по разным землям. Нам, Владимиро-Суздальской Руси, достался монархический принцип, невероятно усилившаяся власть князя. Андрея Боголюбского потому и убили, что с ним невозможно было договориться. Его брат Всеволод Большое Гнездо, однако, продолжил ту же политику, и северо-восток Руси, отсталая, экономически неразвитая окраина, стала колыбелью Московского государства. Здесь еще до монголов сложился достаточно авторитарный режим. Когда в 1453 году Византия — первое православное царство, где христианство стало религией, — пала от рук неверных, московское церковное сознание, потрясенное этой катастрофой, спешно сконструировало идею Москвы как нового града Константина. Возникло православное царство, в котором церковь поддерживала самодержавие, а самодержавие поддерживало церковь. Вступив в этот союз, церковь совершила огромную ошибку: сделала выгодный тактический ход при определенном стратегическом проигрыше. Она фактически благословила и изоляцию страны от окружающего мира, и усиление несвободы общественной жизни, и складывавшееся крепостное право. В итоге, как писал Андрей Курбский Ивану Грозному в середине XVI века, «затворил еси царство Русское, сиречь свободное естество человеческое, аки во аде твердыне». Все это привело к острому кризису начала XVII века, к гражданской войне, к полному развалу государства. И вот, когда пали государственные структуры, церковные сохранились. После Смуты началась консервативная реставрация, доопричная модель, которая всех еще раз завела в полный тупик к концу XVII века. В итоге проведенных Петром реформ церковь была огосударствлена и стала частью чиновничье-бюрократического аппарата. Как писал в конце XVIII в. Александр Николаевич Радищев, «власть царска веру охраняет, власть царску вера утверждает: союзно общество гнетут». Поэтому, что касается влияния церкви на экономику, нам, скорее, нужно вести речь о влиянии государства на экономику. Ведь церковь очень рано отождествила себя с государством. Если уже Достоевский за год до смерти писал в своем дневнике, что наше православие «в параличе», что же говорить нам? Вы хотите сказать, что сейчас церковь еще в большем параличе? Сегодня церковь, во-первых, в идейном параличе — она ничего не может предложить, кроме концепции так называемого русского мира, которая тянет нас на два века назад. Во-вторых, она очень активно и агрессивно выступает на поле, на котором ей выступать не следует, — на поле стяжания. Я говорю о так называемой церковной реституции, которая с юридической точки зрения представляется очень спорной. Как известно, церковь была лишена собственности еще в XVIII веке, поэтому, когда она требует вернуть ей то, что у нее отобрали большевики, она идет против исторической правды. В-третьих, — и это, наверное, главное — наша церковь в параличе морально-нравственном. Объясню, почему. До марта 1917 года она молилась за царя, через три дня после отречения Николая II Синод призывает молиться о «богохранимой державе российской и благоверном Временном правительстве. Проходит еще десять лет — и митрополит Сергей Страгородский выпускает знаменитую Декларацию 1927 года, в которой благодарит советскую власть за «участие» к делам и нуждам верующих. Это в 1927 году, когда все священники уже перестреляны или брошены в тюрьмы. Далее церковь солидаризируется с товарищем Сталиным — в сентябре 1943 года на даче Сталина при участии Берии, чекиста Карпова и трех уцелевших митрополитов. Так возникает Русская Православная Церковь Московского Патриархата, которая существует до сегодняшнего дня. РПЦ МП ни за что не покаялась, ни в чем не раскаялась (наверное, единственный, кто покаялся за сотрудничество с КГБ, — епископ Виленский Хризостом). Каковы сегодня отношения церкви с государством? Церковь продолжает активно сотрудничать с государством, и, учитывая суть нашего государства, это сотрудничество уже за гранью коллаборационизма. Обратите внимание на позицию церкви в крупных социальных делах последних десяти лет: Беслан, Дубровка, процесс над Ходорковским и т.д. Когда отец Сергей Таратухин в Краснокаменске отказался освящать административное здание в колонии, где содержался Ходорковский, его тут же лишили сана. И он ушел в Апостольскую церковь Глеба Якунина (правда, потом, к сожалению, вернулся назад: его сломали). Церковь во всем поддерживает государство, что бы то ни делало. В нашей политике сейчас звучат неоимпериалистические ноты: мы хотим собрать вокруг себя постсоветское пространство. И кого-то мы загоняем туда танками и пушками, кого-то заманиваем деньгами, а кого-то — проповедями. У меня такое ощущение, что после печально знаменитого раскола середины XVII века, когда две группы очень верующих и преданных церкви людей «съели» друг друга, во главе церкви у нас, за небольшим исклю- чением, стоят циники и неверующие, которым что бы ни делать, лишь бы служить власти. Вроде патриарха Иоакима, который говорил: «Я не знаю ни старых книг, ни новых книг — то, что мне велят начальники, я готов де- лать и слушать их во всем». Это было еще в конце XVII века. Предпринимались ли с тех пор попытки оздоровить церковь, отдалить ее от государства или ее руководители душили всякие реформы на корню? Как я уже сказала, и среди иерархов были исключения. Например, митрополит московский Филарет (Дроздов) нередко спорил с Николаем I и по отношению к власти вел себя достаточно независимо. Учитель Филарета, митрополит Платон (Левшин), в свое время отказался стать орудием Екатерины II в деле преследования московских масонов. Проведя личное «собеседование» с известным просветителем и масоном Николаем Ивановичем Новиковым, он написал Екатерине, что со слезами молится, «дабы все христиане были таковы, каков Новиков». То есть вести себя можно по-разному. Но церковь — это не только иерархи. Когда у церкви отобрали собственность, начался расцвет монашества — люди вспомнили про душу: появились Паисий Величковский, потом Серафим Саровский, старцы Оптиной Пустыни. Со второй половины XIX века, когда общество немного либерализовалось, возникло и мирянское общинно-братское движение. Например, во время Крымской вой ны община княгини Наталии Шаховской «Утоли моя печали» действовала как центр милосердия и благотворительности. Таких общин во второй половине XIX — начале XX века было очень много, и венец этого движения — Марфо-Мариинская обитель великой княгини Елизаветы Федоровны. Расцвет низовой жизни церкви продолжался до конца 1920-х годов. И сейчас, после десятилетий упадка, вновь возобновились попытки обновить церковь снизу. Так называемая общинно-братская экклезиология, кочетковцы, меневцы — этими группами почти не занимаются, но они существуют. У отца Георгия Кочеткова вообще практически сетевые структуры от Мурманска до Волгодонска и от Калининграда до Владивостока. Но кто про это знает? Какие шаги предпринимают эти группы, чтобы обновить церковь? Например, они активно трудятся на ниве образования. У кочетковцев есть Свято-Филаретовский православно-христианский институт, у меневцев — Общедоступный православный университет отца Александра Меня; с меневцами же связан Библейско-богословский институт святого апостола Андрея. Если в церковь придут ответственные за нее европейски образованные люди, может быть, что-то и изменится. Кроме низового движения, что еще может способствовать модернизации РПЦ? Откровенно говоря, я не уверена, что серьезная модернизация сейчас возможна. В больном обществе церковь больнее всех. С реституцией церковной собственности, с этим, в сущности, авторитарным приходским уставом, который приняли не так давно и который остался почти без внимания общественности (в нем вся полнота власти в приходе фактически передается в руки епископа), с ОПК в школах (и в учебнике Бородинои, и в учебнике Кураева написаны страшные по сути вещи), с судебными решениями по выставке «Осторожно, религия!» — о какой модернизации может идти речь?! Раз я упомянула о выставке, замечу, что пути культуры и церкви у нас разошлись, и разошлись давно. Вспомните перебранку Пушкина с Филаретом в стихах, вспомните, сколько картин по требованию церкви было снято с выставок. Когда Наталья Гончарова выставила в 1912 году своих «Евангелистов», выставку тут же закрыли; Третьякову разрешили купить репинского «Протодьякона» только при условии, что его не будут выставлять. Ну а нынешняя церковь дошла до настоящей войны с культурой, фактически взяв на себя роль инквизиции. И все же, если обновлению церкви что-то и может способствовать, то, помимо низового дижения, это, во-первых, опыт зарубежных епархий русской православной церкви. Например, Сурожской епархии, которая для РПЦ МП всегда была бельмом на глазу. Владыка Антоний (Блум), который возглавлял ее с момента основания в 1962 году до своей смерти в 2003 году, не получал зарплаты, питался тем, что приносили ему прихожане, после вечерней воскреснои службы помогал прихожанам убирать храм — и я вам скажу, это было столь же необычное, сколь и душеспасительное зрелище. Во-вторых, модернизации может способствовать необходимость отвечать на вызовы со стороны активно действующих российских протестантов и католиков. На Дальнем Востоке протестантских общин больше, чем православных, — и у них свои практики, свои формы социальной организации. Например, у них есть понятие социального служения, они помогают друг другу, собирают одежду, деньги нуждающимся, многодетным матерям. У православных этого, по край ней мере, в таком масштабе, к сожалению, нет. Есть ли смысл обращаться к опыту модернизации зарубежной католической церкви? У католической церкви иной путь. Прежде всего, она менее зависима от государства — она сама себе государство. Потом, у католиков был Второй Ватиканский собор в 1960-х годах, целью которого была реорганизация церкви. Нам до Второго Ватикана еще очень далеко. Кроме того, внутри католической церкви существовали и существуют мощные общественные движения, которых в православии никогда не было: Corpus Dei, Opus Dei, Малые сестры Иисуса. И все потому, что в католических странах есть гражданское общество. Ну и конечно, католическая церковь действует преимущественно в государствах, скажем так, первого эшелона, а мы — в странах второго, если не третьего эшелона. И это очень важно. Какая здесь взаимосвязь? Прямая. На мой взгляд, православие не смогло найти своей экономической доктрины. И вообще оно действует в русле, скорее, небесного отечества, чем земного. Христианство считает: надо терпеть и смиряться, потому что «нет власти не от Бога». Если бы апостол Павел знал, как будут перетолкованы эти его слова, он бы их не написал. Получается, что и Гитлер от Бога, и Сталин от Бога, и Путин от Бога. И сами мы не отвечаем за то, что происходит у нас в стране. Попытки отдельных богословов вроде отца Александра Меня объяснить, что апостол Павел имел в виду совсем другое, у нас никогда не приветствовались. Еще один важный момент — отношение православия к богатству. Христианство в целом очень плохо относится к богатству и готово терпеть состоятельных людей, если они будут давать деньги церкви. В Евангелии недвусмысленно сказано: легче верблюду пройти сквозь игольное ушко, чем богатому войти в царствие небесное. Католики и протестанты сумели это преодолеть и перетолковать, а православные — нет. У нас и времени-то на это не было. Когда русские приняли христианство, они были дикими язычниками, и они сразу получили все: Евангелие, Ветхий Завет, богословские труды, семь Вселенских соборов, крестово-купольный храм, икону, фреску, Псалтырь. У нас ушло шесть веков на то, чтобы всем этим овладеть и перевести на русский язык. Христианство приняли в конце IX века, а первый полный текст Библии на церковнославянском языке, Геннадиевская Библия, — это 1498 год. Потом язык очень быстро ушел вперед, и мы еще лет сто бились за перевод Библии с малопонятного церковнославянского на русский. А служба у нас до сих пор ведется на церковнославянском. И церковь наша живет по календарю, который на две недели отстает от мирового. Какие реформы были приняты на втором ватиканском соборе? На этом соборе четко оговорили отношения церкви с государством, перевели службу с латыни на современные языки, значительно оживили социальную деятельность церкви (малые братства, помощь нуждающимся и так далее), призвали к активному участию церкви в политике — безусловно, со своих позиций, то есть христианско-демократических, христианско-консервативных и пр. Сейчас, как я уже сказала, нам до этого собора очень далеко. Однако нельзя забывать, что в начале ХХ века православная церковь тоже выхо- дила на уровень системных реформ. Поместный собор 1917—1918 годов — это лучшее, что происходило с нашей церковью. Его участники предлагали ограничить власть епископа, утвердить права прихода, позволить мирянам играть большую роль в жизни церкви, восстановить женские служения, перейти на новый календарь, перевести службу на современный язык, оживить миссионерство и социальное служение. Часть этих реформ собор успел принять. В частности, было принято постановление, запрещающее отлучать от церкви за политическую деятельность (были восстановлены в сане многие политические деятели, например, отец Григорий Петров, принимавший активное участие в революции 1905 года). Потом началась гражданская война, и Собор больше не собирался. Но ведь на этом соборе были приняты какие-то важные решения. Действуют ли они до сих пор? В православии с канонами творится нечто странное. У нас действуют все каноны, начиная с византийских. Никто ничего никогда не отменял (в том числе и решения Собора 1917— 1918 годов), просто сделали вид, что «неудобных» канонов не существует. И что характерно, многие каноны противоречат друг другу. Яркий пример: по византийским канонам воина, обагрившего руки кровью, полагается отлучать от причастия на несколько лет, чтобы он очистился. Потому что есть заповедь «не убий». Этот канон никто не отменял. И вот, пожалуйста: святая Варвара и Илья Муромец — покровители ракетных войск стратегического назначения, архангел Михаил — покровитель военных летчиков. В чем же дело? Ответ прост: наша церковь дружит с государством и «укрепляет» его обороноспособность. Кстати, к вопросу о модернизации православной церкви: выполнение программы собора 1917—1918 годов могло бы в значительной степени способствовать ее оздоровлению. Конечно, с тех пор прошло уже почти 100 лет, поэтому в эти положения необходимо внести коррективы, но в целом, на мой взгляд, это прекрасная основа для начала реформации. Оцените в баллах, насколько полезна для Вас эта статья: 1234

BNE: Содом и Гоморра в Санкт-Пёльтене Ханс Раушер Если католическая церковь в Европе после двух тысяч лет своего существования от чего и погибнет, то от педофильских (в сочетании с гомосексуальными) наклонностей священников и высокопоставленных церковных иерархов. В семинарии Санкт-Пёльтена дело дошло до публичных гомосексуальных действий, в которых принимали участие семинаристы и священнослужители. Все это фиксировалось на фотопленке. Одновременно правоохранительные органы обнаружили на сервере этого учебного заведения десятки тысяч порнографических фотографий, в том числе и такие, на которых были запечатлены дети. Среди них фотографии с целующимися взасос семинаристами и руководитель семинарии, недвусмысленно протягивающий руку к ширинке своего ученика. В распоряжении правоохранительных органов находятся и более откровенные снимки. Гомосексуальная субкультура Гомосексуальные отношения между взрослыми людьми ненаказуемы. Но если в церкви возникает гомосексуальная субкультура, то это должно встревожить не только церковь, но и общество. Ведь здесь возникает зависимость, тайные связи, неприемлемая семейственность. А вот обладание детскими порнографическими фотографиями наказуемо. Поэтому реакцию епископа Курта Кренна из Санкт-Пёльтена понять сложно: Это «мальчишеские глупости» на рождественском (!) вечере, это не имеет ничего общего с гомосексуализмом. Ввиду этой, не слишком удачной, попытки оправдаться остается только ожидать, что Кренна немедленно освободит от его должности единственная правомочная инстанция – Рим. Кренн или не видит во всем этом нарушения уголовного права и вероучения, или он их покрывает. Объяснение такому его поведению найти не трудно: Кренн – это авторитарный реакционер, в понимании которого паства должна молчать и молиться; Кренн тоскует по тем временам, когда общество находилось у церкви в подчинении. Сексуальная мораль В такой картине мира сексуальное насилие и нарушение церковной морали со стороны священнослужителей отвергается как ложь, «кампания, организованная моими врагами», или называется клеветой, направленной против величия церкви, которую надо подавить в зародыше. Но если католическая церковь Австрии хочет, чтобы кто-нибудь еще посылал своих детей в семинарии или хотя бы в частные католические школы, если она хочет, чтобы в ответ на проповеди в церкви не звучал саркастический смех, тогда кардинал Шёнборн и архиепископ Эгон Капеллари должны отправиться в Рим и потребовать: «Избавьте нас как можно скорее от этого епископа!» Именно Шёнборн в связи с кончиной федерального президента Клестиля только что показал, что он как высший церковный иерарх страны может взять на себя роль морального авторитета. Но из этого может ничего не выйти, если он ничего не предпримет против Содома и Гоморры в Санкт-Пёльтене, хотя это прямо не входит в сферу его компетенции

Guest: «Вы видели, когда-нибудь бандита со свечой?» Исправительное учреждение. Священник. Вы видели, когда-нибудь бандита со свечой? В этом есть что-то забавное. Пожалуй, ещё более забавное, чем в президенте со свечкой. Президент хоть уйти может. А этому некуда уходить. Десять лет человек сидит. За это время в Бога можно уверовать. И как по-деловому, смачно работают в этих учреждениях священники. Как берут бритые головы, окунают их в воду. Какой порядок. - Сидоров, к кресту. Петрову, приготовиться. Иванов, на выход Стоит спросить: почему православная церковь своих прихожан рабами называет? Почему не сынами Божьими, как в католичестве, протестантстве? Откуда такое странное стремление собирать свою паству в тюрьмах, лагерях, больницах, то есть, в тяжелых ситуациях, каковыми могут быть и личное горе, и несчастье, и болезнь, и лишённость свободы. А разве не верх лишенности свободы, когда человека направляют на войну в Чечню, защищать там неизвестно чьи интересы. И тут тоже появляется «батюшка» и начинает благословлять людей на убийство других людей. Это ли не кощунство? Во всех светлых религиях о Боге думают в минуты счастья, радости. Благодарят его за возможность жить и любить. Здесь же какие-то шакальи подходы. Подбегают к человеку, когда он прикован к постели, когда ему плохо, когда он лишён свободы. Разве нет в этом чего-то дьявольского? Разве нет чего-то дьявольского в том, что и бандиты, и президенты становятся в России наиболее уважаемой паствой православия? С каждым годом официальная церковная пропаганда в России становится всё назойливей. Священники всё больше напоминают чиновников: грубых, косноязыких, деспотичных. Расскажем о случае, имевшем место с одним из наших знакомых. В храме он подошёл к священнику и спросил: «Батюшка, объясните мне, почему в русской православной церкви прихожан рабами называют? Разве Иисус Христос не говорил, что люди дети Божьи. Что вы за рабовладельческую систему у себя создали?» - В ответ священник стал грубо на него кричать и, не найдя аргументов, пригрозил отлучить от церкви. Сейчас много пишут о возрождении церкви, не понимая, что русская православная церковь - это окостеневшая система подконтрольная государственным секретным службам, не способная к духовной реформации. А без реформации русские вместо религии получают (уже получили) тоталитаризм нового типа. Андрей Новиков, Валерий Лебедев http://www.kavkazcenter.com/russ/img.php?id=23999

BNE: Церковь в эпоху сексуальных бурь Пол Гобл, UPI Ведущий российский специалист по проблемам секса обвиняет Русскую православную церковь в том, что она ведет крестовый поход против секса и тем самым вносит свой вклад в рост числа заболеваний, передаваемых половым путем. Это вызвало резкую отповедь со стороны Патриархии. В статье, опубликованной на прошлой неделе в уральском выпуске "Комсомольской правды", Игорь Кон пишет, что усилия церкви, направленные на подавление секса, имеют весьма негативные последствия, среди которых рост числа заболеваний, передаваемых половым путем, включая ВИЧ/СПИД и сифилис. По словам Кона, в России идет крестовый поход против секса, который церковь атакует со всех сторон и по всем направлениям. Он предупреждает, что уничтожать секс нельзя, так как в результате можно разрушить культуру. Именно это, считает он, и делает Русская православная церковь. Кон, за свою 30-летнюю карьеру написавший множество книг и статей об интимных сторонах жизни, не впервые набрасывается на ортодоксальность в сексуальных вопросах. Например, в конце советской эпохи он достиг общенациональной известности, поставив под сомнение сексуальное пуританство коммунистической идеологии. Тогда и впоследствии, уже в свободной России, он не только выступал за более открытый подход практически ко всем аспектам сексуальности, но и за более широкую борьбу с заболеваниями, передаваемыми половым путем. Понятно, что его решение критиковать Русскую православную церковь в резких выражениях отражает его точку зрения, равно как и разделяемую многими озабоченность по поводу беспрецедентного влияния и власти, которые обрела Патриархия в России Владимира Путина. Но, атакуя церковь, Кон задел очень болезненную струну. Пресс-секретарь Патриархии не замедлил отреагировать, обрушившись на Кона с резкой критикой за глубокое невежество в вопросах церковного учения о человеческой сексуальности и за то, что его позиция не соответствует подходам и ценностям современного российского общества. Пресс-секретарь Екатеринбургской и Верхотурьинской епархии Борис Косинский ответил первым. Он заявил, что для Церкви важна проповедь сексуального воздержания среди российской молодежи, аналогичная той, которую ведут американские организации, имеющие в своем распоряжении гораздо больше ресурсов. Он отметил, что сексуальная культура – благодатная тема для профессоров, но им следует думать, что и как они говорят, так как опыт показывает, что подобные лекции приводят к всплеску преступности на сексуальной почве и росту числа абортов среди молодежи. Одновременно Александр Макаров, представитель Отдела внешних связей Патриархии, в среду заявил "Интерфаксу", что на самом деле Церковь стремится предотвращать такие формы сексуальности, как гомосексуализм, скотоложество, инцест и прочие извращения. Понятно, что ее позиция вызывает протесты сторонников подобных проявлений. Однако, подчеркнул Макаров, нравственный и патриотический долг Церкви стоять на такой позиции, так как в истории человечества было множество примеров, когда легализация разврата быстро приводила к гибели целых народов. В ответ на утверждение Кона, что Церковь выступает против сексуальности в целом, Макаров выдвинул аргумент, который считает неоспоримым: статистика, заявил он, показывает, что в семьях православных священников обычно больше детей, чем в семьях сексологов и сексопатологов. Переведено 24 мая 2005

BNE: Ватикан: тестирование сексуальности, чтобы отсеивать неподходящих священников Ричард Оуэн Претендентам на сан католического священника придется проходить психологические тесты, которые будут выявлять неспособность сдержать гетеросексуальное влечение или латентный гомосексуализм, пишет британская The Times со ссылкой на сегодняшнее заявление Ватикана. Как отмечает журналист Ричард Оуэн, после потрясших Католическую церковь шесть лет назад сексуальных скандалов это уже вторая попытка превентивного выявления "патологических" дефектов психики мужчин, намеревающихся стать священниками. Согласно этому документу, ректорам семинарий и другим иерархам предписывается привлекать светских экспертов, если они не могут осуществлять этот контроль самостоятельно. Представители Ватикана, пишет Оуэн, заявили на пресс-конференции, что эти тесты не будут обязательными, решение будет приниматься в каждом случае отдельно. Тестирование, проведенное психологом или психотерапевтом, призвано выявлять "незрелость" кандидата или неуравновешенность личности. Во время пресс-конференции кардинал Зенон Грохолевский, глава отдела, подготовившего этот документ, заявил, что гомосексуализм является "девиацией, ненормальностью и заболеванием" и, по его словам, не позволяет священникам нормально выполнять возложенные на них обязанности. В то же время, напоминает Оэун, гей-сообщество обвиняет Католическую церковь в том, что она сделала гомосексуалистов "козлами отпущения", чтобы выпутаться из скандала 2002 года о растлении малолетних мальчиков.

BNE: Российские чиновники предпочли «царя земного» Российские чиновники, следуя давнишнему правилу, старательно позиционируют себя как верующих людей. Это выгодно и для карьеры, и для взаимопонимания с электоратом В минувшие выходные в Сарове и Дивеево (Нижегородская область) прошли торжества, посвященные 250-летию со дня рождения Св. Серафима Саровского. Помимо многочисленных паломников – приехало почти 5 тысяч человек – и священнослужителей Российской Православной Церкви, прибывших на праздник, ожидалось и присутствие государственных чиновников. Но несмотря на то, что в правящей элите теперь наравне с увлечением различными видами спорта популярно также демонстрировать и свою конфессиональную приверженность, до Нижегородской области доехали лишь представители Российского Национального Единства (у них, кстати, были изъяты листовки, разжигающие межнациональную рознь). Причиной этого послужило отсутствие на торжествах первых лиц – президента страны и патриарха Алексия II. Демонстрировать свою религиозность в их отсутствие остальные, видимо, сочли излишним. Напомним, что в преддверии праздника в Курске прошло расширенное заседание Совета Центрального федерального округа, посвященное 250-летию со дня рождения Серафима Саровского, на котором обсуждались вопросы духовной безопасности России. RBC daily уже писала о том, что мэр Москвы Юрий Лужков, выступая на совете, говорил о необходимости государственной защиты духовной безопасности россиян. Тогда же полпред президента в Центральном федеральном округе Георгий Полтавченко сказал, что руководители округа и иерархи Российской Православной Церкви пришли к единому мнению о том, что им необходимо способствовать духовно-нравственному возрождению регионов. Однако после заседания слова политиков совсем не сочетались с их делами. Так, сначала оказалось, что президент Владимир Путин не приедет на торжества. Вслед за ним отменил визит в Нижний Новгород и премьер-министр Михаил Фрадков. А уж после того как стало известно, что по состоянию здоровья торжества не сможет посетить патриарх Алексий II, отказы посыпались как горошины из стручка. Например, более срочные дела нашлись у министра культуры Александра Соколова и примерного православного «монархиста» отечественного кинематографа Никиты Михалкова. С одной стороны, ничего такого не произошло, даже наоборот: поскольку старец Серафим – один из наиболее почитаемых святых в России, в местных храмах и так трудно было найти свободные места. А поскольку не прибыли высокие гости, вероятно, кому-то все же повезло. С другой стороны, внезапная потеря интереса к столь значимому событию в жизни православных свидетельствует о том, что нынешняя политическая элита живет заветами старой: куда царь, туда и бояре. По мнению специалистов, подобное поведение чиновников и приближенных к власти «деятелей культуры» еще раз свидетельствует о том, что показная религиозность – своего рода следование новой моде, появившейся во властных структурах в последние пару лет. Например, если раньше все чиновники увлеченно играли в теннис, дабы не отставать от Бориса Ельцина, то теперь они осваивают горные лыжи и исправно появляются на телеэкранах со свечками в руках во время трансляций богослужений. Причем главное в этом – быть рядом с Самим или же с первыми лицами государства, решив заодно в неформальной обстановке пару нужных вопросов. «Президент показывает себя верующим человеком и присутствует на подобных мероприятиях, в том числе и на тех, где бывает патриарх, – прокомментировал RBC daily директор Федерального экспертного канала «Концепт-Медиа» Серафим Мелентьев. – Если он не поехал на эти торжества, то какой смысл туда ехать чиновникам? Это сложившаяся традиция: если руководитель государства демонстрирует пристрастие к чему-либо, то и вся его свита – тоже». По мнению г-на Мелентьева, хотя подобная модель поведения и цинична, государственным деятелям просто не с руки демонстрировать различие во вкусах с первым лицом. Правда, есть момент, который вызывает сомнение. Во-первых, Россия – многоконфессиональная страна: согласно официальной статистике, на ее территории не менее 60 млн человек исповедуют православие, от 15 до 20 млн – мусульманство, по 1 млн человек относят себя к иудаистам, буддистам и протестантам и еще 300 тысяч – к католикам. Так что, как считает Серафим Мелентьев, приверженцам иных религий подобное поведение может быть обидно. Тем более что вера – вопрос скорее частный, и демонстрировать свои предпочтения довольно странно. Тем не менее многих россиян, похоже, подобный симбиоз власти и церкви устраивает: по крайней мере, пока у них не возникает вопросов относительно искренности посещающих храмы чиновников. «Судя по данным нашего опроса, выясняющего степень доверия граждан к общественным институтам, церковь среди них занимает второе место после президента, – сказала RBC daily пресс-секретарь исследовательского холдинга ROMIR Monitoring Евгения Крикина. – Так, на вопрос: «Каким общественным институтам Вы доверяете в наибольшей степени?» – 39% ответили, что не доверяют никому, 35% сказали, что доверяют президенту, а 19% – церкви». Интересно, что рейтинг доверия отдельным партиям и политикам оказался гораздо ниже. Правительству в целом доверяют лишь 7%, Госдуме – 3%, Совету Федерации и политическим партиям – по 1%. «Для современных россиян приверженность той или иной вере не показатель внутренних качеств человека, – считает Евгения Крикина. – Все помнят, как быстро после перестройки менялись взгляды: партийные боссы стали появляться на церковных службах. В это время уровень доверия власти был невелик в силу сложившейся ситуации, а уровень доверия к церкви еще не сформировался. Таким образом, на сегодняшний день использование ресурсов церкви политически может быть полезно, поскольку вовлечение в этот анклав дает своего рода бонус человеку. И в то же время превращение атеистов в верующих настораживает». Фактически, считает представитель ROMIR Monitoring, политик попадает в обойму, если следует предложенному пути. Политологи согласны, что, демонстрируя свою веру, политик может набирать очки среди избирателей своей конфессии – подобная приверженность способна влиять на выбор при голосовании. Но подстраивая, как это было в прошедшие выходные, свою религиозность под график президента или премьера, политики рискуют лишиться доверия не только единоверцев, но и менее религиозных россиян. Отдел общества Анна Поопова, 03.08.2004

BNE: Золото Господа моего Олимпийцам помогут молитва и пост Депутаты Государственной думы подготовили проект закона «О введении должности духовника в спортивных командах России». «Призыв Леонида Тягачева к болельщикам молиться за победы нашей сборной на Олимпиаде прозвучал исключительно своевременно», - считает депутат фракции «Родина», хозяин «Русского Дома» Александр Крутов, «но молитвы болельщиков недостаточно, если сами спортсмены не будут верить в Господа и ежедневно просить Его о победе. У каждой команды должен быть свой батюшка, который поможет духовным чадам сохранять веру, благочестие и молитвенное настроение не только на соревнованиях, но и в повседневной жизни». «История показывает, что наиболее успешными всегда были сборные государств, в которых большое значение имела Церковь – Англии, Испании, стран Латинской Америки», - писал дьякон Андрей Кураев в книге «О нашем поражении». Эта точка зрения подтверждается и недавней победой Греции на чемпионате Европы по футболу. По мнению Кураева, «неудачи наших команд в некоторых видах спорта объясняются десятилетиями атеистического воспитания, которое привело к секуляризации сознания спортсменов и, как следствие, возник дефицит духовного единства, воли к победе». По данным ВЦИОМ, 15% российских спортсменов считают себя православными, но при этом только 8% утверждают, что верят в Бога. По мнению депутата Александра Чуева, инициатора проекта закона о духовниках, «это нововведение резко повысит число верующих спортсменов, а ежедневная соборная молитва и соблюдение постов могут уже сегодня дать чудесный результат и привести наших олимпийцев к успеху». «Сейчас во всем мире широко обсуждается проблема злоупотребления допингом среди спортсменов», - замечает главный санитарный врач России Геннадий Онищенко, - «В результате занятия спортом, призванные служить здоровью человека, могут оказаться глубоко разрушительным процессом, вредящим и нашему телу, данному от Бога, и нашей бессмертной душе. Воцерковление российских спортсменов поможет убить двух зайцев. Никто не будет употреблять допинг, поскольку это грех, зато побед будет больше, потому что молитва и пост эффективнее любого допинга». Проект вызвал широкую полемику в связи с опасностью монополизации Православной Церковью духовного воспитания спортсменов. «Необходимо требовать, чтобы духовники были разных вероисповеданий, - полагает уполномоченный по правам человека в России Владимир Лукин. - Среди спортсменов есть большое число представителей мусульманских, буддийских культур. Спорт интернационален и, значит, должен быть интерконфессионален. Поэтому мы рекомендовали депутатам внести поправку к проекту, в соответствии с которой в команде, кроме батюшки, должны быть ксендз, раввин и мулла, а в некоторых видах спорта, пожалуй, необходим и лама». Заведующий кафедрой сектоведения Православного Свято-Тихоновского богословского института (Москва) и руководитель информационно-аналитического центра св. Иринея Лионского Александр Дворкин призывает депутатов быть бдительными и учитывать опасность проникновения в область спорта тоталитарных, деструктивных и неоязыческих сект: «Если сегодня в спортивный зал придут мормоны, богородичники, муниты, последователи Церкви Христа и другие современные ловцы душ, то завтра все наши спортсмены, а послезавтра и их болельщики превратятся в зомби, станут машинами, биороботами, а тогда уже никакие кубки нам будут не нужны». Между тем на призыв Тягачева молиться за олимпийцев первыми откликнулись именно представители самой традиционной для России конфессии. Со стороны иудеев и мусульман до сих пор не последовало никакой реакции, зато во многих православных храмах уже отслужили молебен «О победе игроков российских». Кроме того, в Республике Калмыкия, где официальной религией являются Шахматы, на следующей неделе будет проведен ритуальный турнир с участием лучших российских шахматистов. По предварительным данным, турнир закончится сеансом одновременной игры, который даст Гарри Каспаров. Президент республики Кирсан Илюмжинов высказал глубокое убеждение, что этот турнир принесет много золота нашим спортсменам на Олимпиаде. 20 августа 2004, 18:29 Афина Мячова

BNE: РПЦ наградила орденом подозреваемого в похищении людей Русская православная церковь отметила наградой командира бригады внутренних войск Министерства внутренних дел Белоруссии Дмитрия Павличенко, который упоминается в докладе Парламентской Ассамблеи Совета Европы (ПАСЕ) как человек, который мог быть причастен к исчезновению оппонентов Александра Лукашенко, сообщает телекомпания Би-Би-Си. Причём, митрополит Филарет, глава Белорусского экзархата Русской православной церкви, лично ходатайствовал перед Патриархом Московским и всея Руси Алексием II, чтобы орден святого равноапостольного князя Владимира дали именно Д.Павличенко. Высокой церковной награды командир бригады внутренних войск Министерства внутренних дел Белоруссии удостоен за вклад в строительство храма на территории подначальной ему воинской части. Как известно, полковник Д.Павличенко фигурирует в докладе, подготовленном в результате годовой работы специальной комиссии Комитета по юридическим вопросам и правам человека ПАСЕ. В документе он назван «подозреваемым организатором и руководителем криминальной структуры, имеющей отношение к похищению и физическому уничтожению людей». Именно на основании этого доклада эта организация жесткую резолюцию, требуя от белорусских властей организации независимого расследования исчезновений телеоператора ОРТ Дмитрия Завадского и других исчезнувших оппонентов нынешнего лидера Белоруссии. Следствием этой резолюции также стал недавний отказ Греции впустить на территорию страны нынешнего министра спорта и туризма Беларуссии, руководителя национальной олимпийской делегации Юрия Сивакова, который в недавнем прошлом являлся главой МВД этой страны. В документе сказано, что Совет Европы рекомендует белорусским властям отстранить названных персон от занимаемых должностей как возможно причастных к исчезновениям людей и препятствующих объективному разбирательству. Любопытно, что скандал, связанный с недопущением в столицу Олимпиады министра Сивакова, и публичное признание церковью заслуг экс-офицера СОБРА Д.Павличенко произошли в течение считанных дней. Белорусская оппозиция готова выступить с резким протестом по поводу факта награждения бывшего спецназовца. «Несмотря на то, что по Конституции церковь у нас отделена от государства, нынешнее награждение Д.Павличенко есть ни что иное, как политическая акция, - говорит Анатолий Лебедько, глава оппозиционной Объединённой гражданской партии. - Наверняка белорусский Митрополит Филарет читает прессу, смотрит программы телевидения, знает о реакции международных организаций на факты исчезновения людей в Беларуси. По крайней мере, и в Русской православной церкви, и в Белорусском экзархате есть международный сектор, который должен информировать руководителей церкви о реакции международного сообщества на факт похищения в Беларуси оппонентов правящей власти и роль в этом деле офицера Павличенко». Между тем в Минском епархиальном управлении подчеркивают, что не занимаются политикой, а командир части Д.Павличенко отмечен высокой наградой, так как лично участвовал в возведении храма и в ходе строительства морально поддерживал это начинание. Кроме того, в конце июля Государственный департамент США сделал очередное резкое заявление по поводу ситуации в Белоруссии. В заявлении главы пресс-службы американского внешнеполитического ведомства Ричарда Баучера выражается серьезная обеспокоенность ростом репрессий в отношении гражданского общества в Белоруссии. Особо подчеркивается недовольство наступлением официального Минска на свободу преподавания и свободу собраний. Р. Баучер подверг критике запрет руководства Белоруссии на проведение образовательных программ европейского гуманитарного университета, а также июльский разгон митинга оппозиции в Минске. 12.08.2004

BNE: Владимир Путин попросил церковь принимать активное участие в социальных программах государства Кор. «ВинТА» Р. Фильцов «Религиозные лозунги все более активно эксплуатируются террористами и экстремистами в преступных целях. Пытаясь разжечь пожар гражданских конфликтов, они играют на религиозных и националистических настроениях, подменяют основные постулаты традиционных конфессий своей псевдорелигиозной риторикой», - заявил президент России Владимир Путин на встрече с участниками Архиерейского собора Русской православной церкви. «Во многом такое стало возможным вследствие нравственного дефицита в обществе. Очевидно и то, что эта проблема нередко усугубляется элементарной религиозной безграмотностью», – уверен глава государства. Вместе с этим Владимир Путин обратился к церкви с просьбой о помощи. «Сегодня государству крайне необходимы авторитетные и влиятельные партнеры. Мы рассчитываем на ваше активное участие в социальных программах, таких как борьба с детской беспризорностью, с наркоманией, организация социальных приютов и оказание помощи престарелым и инвалидам», - подчеркнул президент. Он также сообщил, что государство также будет оказывать необходимое содействие деятельности религиозных объединений. Как ранее сообщало «ВинТА», Владимир Путин внес изменения в российское земельное законодательство, вернув церквям и монастырям принадлежавшие ранее им земли. ОБЩЕСТВО

BNE: 16.02.05 Церковь выходит на тропу войны Священнослужители начали борьбу с гомосексуализмом с разгрома диссертации Сергей Казовский Наступательная позиция РПЦ в последнее время ощущается на всех направлениях. Церковь активно отвоевывает недвижимость и землю, создает свое телевидение, вторгается во все мирские дела. Провинциальный Саратов не исключение. Местное епархиальное управление участвует в заседаниях областных и городских активов, берет под свое крыло школы, организует приходы в высших учебных заведениях и учит ректоров, как бороться с пьянством и наркоманией. Когда вы говорите, что согласно Конституции РФ церковь у нас отделена от государства, вас попросту никто не слушает. Однако если Кремлю кажется, что в этом, простите, и есть сермяжная правда, в смысле - воспитание патриотизма и возрождение духовности, то налицо другая опасность: как бы столь противоестественное и по сути принудительное «оцерквление Руси» не обернулось своей противоположностью - полным неверием никому и ничему, и прежде всего самой власти. Последнее событие на фронте «спасения морали» как раз из того ряда. Саратовский классический университет (СГУ) широко анонсировал заседание «круглого стола» по вопросам взаимоотношения полов. С участием социологов, философов, политологов и приглашением прессы. Однако, как ни странно, ученых на заседании практически не оказалось. То ли тема не взволновала, то ли их попросту не пригласили, понимая, что заседание с большой натяжкой можно отнести к разряду научных: президиум уважаемого собрания сплошь состоял из руководителей традиционных религиозных конфессий. Впрочем, нельзя сказать, что совсем уж традиционных, в том смысле, во всяком случае, как трактует РПЦ. Только чрезвычайно серьезный повод, а точнее говоря, негласное главенство РПЦ могло усадить за один стол православных, представителей римско-католической, мусульманской, иудейской церквей. В обычное время они не очень-то дружат. Но здесь цель оправдывала средства. Она хоть прямо не провозглашалась, но была очевидной - подвергнуть анафеме диссертацию молодой аспирантки технического университета Ирины Куприяновой «Конструирование гендерной нормы в современном обществе». «РК» писал о расколе в местном научном мире, вызванном этой работой, в материале «Все стало вокруг голубым и научным» в номере за 28 января с.г. Должен признать, не столько ученые раскололись, сколько священнослужители объединились против того, что руководство ВУЗа и, как говорится, профессорско-преподавательский состав позволили себе всерьез отнестись к исследованию Куприяновой и довести ее работу до защиты в качестве диссертации. Вопрос, как говорится, интересный: с каких это пор собрание священнослужителей подменяет собой Ученый совет? С недавних, нынешних. Началось с того, что перед заседанием присутствующим раздалраздали «заявление общественности», осуждающее диссертацию. Правда, непонятно, какой общественности - религиозной, светской, медицинской... И кто ее конкретно представляет. Принцип до боли знакомый: «Я Солженицына не читал, но осуждаю». Потом, как положено, начали собирать подписи под каким-то манифестом, а под занавес и вовсе заявили о своем намерении поставить под сомнение компетентность диссертационного совета технического университета, единогласно проголосовавшего за присвоение диссертантке ученой степени. Кроме того, в духе былого партийного наушничества порешили сообщить в ВАК о творящемся в Саратове «безобразии». Одним словом, священнослужители традиционных конфессий взялись за обсуждение проблем нетрадиционных половых ориентаций. Ну что ж, это никому не возбраняется, только при чем здесь университет, диссертация и наука как таковая? На то вроде бы специалисты есть. А что же тогда священники обсуждали? Правильно, морально-нравственный аспект проблемы, если хотите, сугубо религиозный. Но ведь речь-то не о церковной проповеди, не о выступлении на архиерейском соборе и даже не о статье в популярном журнале. Речь о научной работе, к которой многоуважаемые батюшки, прости Господи, не имеют ни малейшего отношения в силу отсутствия специального образования. Этак они могли бы и вопросы борьбы с раковыми заболеваниями поднять, и проблемы автомобилестроения, и трудности ликвидации лесных пожаров. Но пока не решаются, их епархия - душа человека, и они вдруг почувствовали единственными ее спасителями. Поднимаясь один за другим, священнослужители по очереди дружно клялись в том, что священные писания любой конфессии начисто отвергают подобные грехопадения, а провозглашенные в них постулаты категорически противоречат содержанию диссетации. В этом, собственно, никто и не сомневался, в том числе сама Куприянова и ее коллеги с кафедры социальной антропологии и социальной работы технического университета , возглавляемой известным в Саратове социологом, профессором Валентиной Ярской. Они о науке твердят, а им - о морали. Но ведь и президент Путин учит: надо отделять мух от котлет. То есть Богу - богово, а социологу, простите - социологово. Эта наука, как известно, занимается не тем, как что-то должно быть, а тем, как оно есть на самом деле. То есть изучает реальность, а не «светлое будущее», как практиковалось в недалеком прошлом. Особо выделяя тот «страшный факт», что диссертация успешно защищена, святые отцы совершенно справедливо замечают, что российское общество сегодня лицом к лицу столкнулось с рядом сложнейших экономических, социальных, культурологических проблем. Но на этом историческом отрезке времени их разволновала именно эта - «про голубых». Некоторые ученые СГУ, все-таки пришедшие на «круглый стол», пытались робко возразить: у нас, вообще-то говоря, в некотором смысле свобода, терпимость и толерантность... Во всяком случае, в науке. Но президиум был тверд: терпение лопнуло, апелляция в столицу должна быть «научной», все эти «сатанинские перекосы» в высших учебных заведениях пора прекращать, тем более платит за них налогоплательщик. Далее набор известный: посмотрите, что показывает телевидение, Запад спит и видит, как разложить нас и привести к демографической и антропологической катастрофе. Договорились до того, что и воспроизвести неприлично. Страны, где устраивают шоу трансвеститов, не случайно подверглись цунами - Господь наказал... Свелось же к самому актуальному вопросу современности: в стране монетизация льгот идет, а они «голубых» изучают.

BNE: Общества православных врачей. ЕЩЕ ОДНА ВЕТВЬ ВЛАСТИ? Ректоры саратовских вузов заседают под приглядом священников Сергей Казовский Очередное заседание Совета ректоров саратовских ВУЗов прошло в местном епархиальном управлении. Епископ Лонгин (Корчагин) и губернатор области Аяцков не первый раз созывают интеллектуальную элиту города под сенью православия. Когда-то всем заправляла другая властная пара: обком и облисполком, теперь - исполнительная «вертикаль» и церковь. Благо, ситуация благопоиятная: все атеисты в одночасье стали верующими, считается, что возродить подкосившуюся духовность общества способна только религия. Других средств нет. На сей раз на повестке стояли два вопроса, объединенные словом «борьба» - с наркоманией и тоталитарными сектами. Причем подчеркивалось, что одно непременно связано с другим, это, дескать, проблемы одного порядка, психологическая зависимость лежит в основе как одного, так и другого явления. Что, вообще-то говоря, спорно. Ведь хорошо известно, что как раз в сектах действует реальный запрет на алкоголь, курение и прочую «дурь». Православному протоиерею Дмитрию Полохову, ставшему, похоже, одним из главных идеологов Саратова - он то отчаянно бранит мормонов, то ведет «круглый стол», осуждающий социологов за исследования в области взаимоотношения полов, то анализирует состояние нравственности в молодежной среде - ясно, почему врачи бессильны. «Для православных очевидно, что наркомания - это грех, и только потом болезнь, - говорит он. - Это расплата за идеологию потребительства, существующую в нашем обществе». Что грех, никто не спорит, но о какой идеологии потребительства говороит батюшка при нашем-то чрезвычайно низком уровне жизни? Скорее наоборот, от того, что «потреблять» молодежи зачастую нечего - ни в духовном, ни в материальном смысле, и бросается она во все тяжкие. По статистике, которую ведет церковь (видите, уже и статистику вести больше некому), в России около 3 млн. человек, страдающих наркоманией. Угроза нешуточная, констатировали участники встречи. И причина беды одна - внутренняя опустошенность, потеря смысла жизни. Устранить ее не удастся только административными или медикаментозными средствами - тут вера в Бога нужна. Еще дальше идет епископ Лонгин. Оказывается, цитирую, «сложность современного периода - не в экономической нестабильности, росте преступности, международной напряженности, обществу нужна духовная основа, если ее нет - это равносильно самоубийству». И зачем тогда президент настаивает на удвоении ВВП? Впрочем, в чем-то можно согласиться с представителями церкви - исцеление души в любом запущенном случае полезно, но сознательно забывать о главном - социальной составляющей всех поразивших молодежь недугов, значит лукавить и перед собой, и перед теми молодыми людьми, о которых печемся. По некоторым данным, 95 процентов студентов если и не принимали наркотик, то имеют о нем весьма четкое представление. При этом интерес к тому, чтобы «уколоться и забыться», доступность этого «удовольствия» вызваны отнюдь не забвением божественных истин, а прежде всего неустроенностью нынешней российской действительности, отсутствием реальных перспектив и целей. Заменить все это только верой в Бога - значит обделить будущие поколения, вернуться на много лет назад, сузить духовный мир человека до одной ценности - религиозной. Однако что же решил Совет ректоров, освященный присутствием священнослужителей? Ничего нового. Создать специальную комиссию по противодействию наркозависимости в студенческой среде (неплохо бы еще одну создать - чтобы преподаватели взяток не брали), сформировать информационно-консультативные центры, назначить ответственных «за это направление работы» и т.д. Но разве все это не создавали и не организовывали тысячу раз до этого? Создавали, организовывали. Разница лишь в том, что теперь - в сотрудничестве с епархиальным управлением... И все ноу-хау? Убежден, исповедуй церковь многих молодых людей, услышала бы: в самом деле нет в душе веры - ни в Бога, извините, ни в черта. Все сложнее и проще одновременно: общество и власть поражены глубокими социально-политическими недугами, и прежде всего ложью, а такое не проходит бесследно. Признать духовно-нравственную пустоту власть предержащих, восстановить в стране дух свободы и демократии, очистить жизнь от всяческой грязи - в этом, наверное, путь к исцелению, а вовсе не в слепом следовании религиозным догмам. Протоиерей Дмитрий Полохов раскрыл и сущность сектантства, назвав его «религиозной наркоманией». И здесь в качестве рецепта исцеления ничего нового - назначить из числа преподавателей ВУЗов некое ответственное лицо, в задачу которого будет входить «информирование студентов об опасности сектантства». А также проводить беседы, конференции, «круглые столы», обеспечить учащуюся молодежь газетой «Православная вера»... Перекреститесь, господа, что это - святая простота или наивная проповедь светлого будущего? Если б все было так просто, давно бы рай наступил.

BNE: Мафиозная тайна убитого настоятеля Джереми Пейдж Когда милиция обнаружила тело убитого настоятеля монастыря Давидова пустынь в его собственной келье, то сначала решила, что это еще один случай ограбления с применением насилия. Руки архимандрита Германа были связаны за спиной проводами, его голова была разбита мощным ударом, а сейф – вскрыт. Согласно первоначальным сообщениям, появившимся во вторник, милиция арестовала повара и рабочего монастыря, который находится в Чеховском районе, в 80 км от Москвы. Однако в течение следующих 48 часов начали появляться подробности, свидетельствующие о более зловещем сюжете. Сначала милиция установила, что, прежде чем убить настоятеля, настоящее имя которого Вячеслав Хапугин, его пытали и что никаких арестов произведено не было. Затем обнаружилось, что из его сейфа украли 200 тыс. долларов. В столе лежало еще 5 тыс. долларов наличными. Монахи позвонили в милицию только спустя два часа после того, как нашли тело. Сейчас выяснилось, что 40-летний Хапугин вел необыкновенную двойную жизнь бизнесмена с тесными связями с российской мафией. "Он был очень активным бизнесменом и довольно богатым, – отметил Дмитрий Урушев, журналист, специализирующийся на религиозных вопросах. – Он организовал крупную реконструкцию монастыря – с мраморными полами и т.п. И не на деньги, которые дают старушки, когда приходят в церковь". Это убийство – новый скандал вокруг Русской православной церкви, которую уже обвиняли в использовании особого статуса для отмывания денег, уклонения от налогов и торговли нефтью, металлами, бриллиантами и сигаретами. В прошлом году Временный управляющий совет Ирака обвинил РПЦ в получении квот от Саддама Хусейна на иракскую нефть. Церковь отрицает какие-либо злоупотребления со своей стороны. Хапугин принял духовный сан в возрасте 22 лет после службы в советской армии. В 1995 году он был назначен настоятелем Давидовой пустыни. "Он восстановил этот монастырь с нуля, – отметил отец Всеволод Чаплин, секретарь Отдела внешних церковных связей Московского Патриархата. – Давидова пустынь не очень известна в историческом отношении, но в последние годы стала одним из самых успешных монастырей". Секрет его успеха, утверждают местные источники, заключается в том, что настоятель принимал пожертвования от частных спонсоров, в том числе и от мафиозных фигур. На кладбище монастыря захоронен Антон Малевский, покойный лидер печально известной Измайловской ОПГ. Он скончался в результате несчастного случая во время прыжков с парашютом в Южной Африке в 2001 году. Здесь же похоронен Геннадий Недосека, бывший глава Чеховского района. Сергей Крюков, нынешний прокурор Чехова, заявил, что у Хапугина было множество связей в различных кругах и что он мог стать жертвой одного из своих бывших послушников или прихожан. Глава РПЦ Патриарх Алексий II выразил свои соболезнования, сказав, что испытал шок от случившегося, что было совершено жестокое и кровавое преступление, нарушающее все божественные и человеческие законы. Позднее он созвал на встречу всех высокопоставленных священников, которые были связаны с Хапугиным. Отец Чаплин отметил, что не знает, откуда у Хапугина было 200 тыс. долларов в сейфе, так как монастыри в основном сами контролируют свои финансы. По его словам, за последние 15 лет было убито около 20 духовных лиц. Переведено 29 июля 2005

BNE: На смену элите американского проекта - новая православно-пропагандистская структура. У Белковского есть механизмы воздействия на олигархов? «СОЗДАТЬ НОВУЮ ПРАВОСЛАВНУЮ ЭЛИТУ И МАСС-МЕДИА» Создание «светских православных медиа-проектов общенационального и регионального значения», продвижение основ православия в систему среднего и высшего образования, формирование «пула православных политиков». Как пишут Известия, таковы основные задачи автономного некоммерческого партнерства «Корпорация православного действия» (КПД) - общественной организации, о создании которой объявила во вторник группа известных политтехнологов, политологов и священнослужителей. - Нам (православной общественности) нужны одна из ведущих телевизионных программ, круглосуточное радио и ежедневная толстая общественно-политическая газета, такая, как «Известия», - заявил на пресс-конференция представителей оргкомитета КПД сопредседатель Клуба православных журналистов отец Владимир Вигилянский. Именно с помощью новых средств массовой информации (в том числе и в интернете) учредители КПД (24 человека) намерены «за 2 года не только изменить качество присутствия православия в информационных потоках», но и достичь своей главной цели - «создать условия для формирования новой, православной элиты России, которая в ближайшие годы придет на смену элите 1990-х годов - элите американского проекта». По стилю напористого и безмерно пафосного пресс-релиза легко угадывается его автор - Станислав Белковский, президент Института национальной стратегии, в офисе которого и проходила пресс-конференция. О разработке проекта православно-пропагандистской структуры он заявлял еще весной и во вторник выглядел торжествующим именинником - удалось. От своего политтехнологического прошлого Белковский упорно открещивается и при каждом удобном случаем любит поговорить о «нищете российских политтехнологий». Но от лавров одного из главных творцов антиолигархической идеологической кампании, с которой и началось «дело «ЮКОСа», ему никуда не деться. Технологии вылезли наружу и в его новом начинании: КПД намерена «участвовать в политических проектах посредством идеологической и технической поддержки политиков, прямо и открыто заявляющих себя в качестве сторонников Православного возрождения». На вопрос «сколько это будет стоить?» создатели КПД отказались говорить даже не под запись, но предполагаемый источник средств очевиден: учредители корпорации полагают, что «прямое участие в проектах, связанных с Православным возрождением, может стать одной из форм легитимации крупного капитала». Только не подумайте, что это шантаж или рэкет: заведующий сектором общественных связей Отдела внешних церковных сношений Московского патриархата протоиерей Михаил Дудко назвал начинание «интересным, нужным, полезным» и заявил, что церковь будет «с большим вниманием следить» за деятельностью КПД и «в меру своих сил помогать в реализации благородных планов». При этом об основной цели создания новой организации - участии в разнообразных выборах под беспроигрышным брендом «Русская православная церковь» - было сказано вскользь. Пресс-релиз корпорации расплывчато намекает, что Церкви в политике участвовать ни к чему, но есть вполне светские кандидаты в депутаты, которые наилучшим образом способны отстаивать ее интересы во власти. При этом, разумеется, пользуясь ее именем для проникновения в региональные и даже федеральный парламент и деньгами вышеупомянутого «крупного капитала», который, надо думать, не откажется поучаствовать в поддержке кандидатов в депутаты и президенты от РПЦ. Судя по всему, благодаря стараниям Станислава Белковского, Русской православной церкви довольно быстро удастся избавится от ярлыка «этнографического музея», которого учредители боятся больше всего. «Пул православных политиков» они намереваются «внедрить» в федеральные и региональные органы госвласти уже к 2007 году. Механизмы воздействия на олигархов у нас есть Из интервью Станислава Белковского, президента Института национальной стратегии АПН: …Корпорация намерена участвовать в региональных выборах с целью определения пула поддерживаемых политиков и четкого позиционирования тех, кто получит поддержку Корпорации и, в частности, ряда православных приходов. Корпорация будет заниматься организацией политического действия в интересах православной церкви. …Корпорация - и лоббистская организация в том числе... …Корпорация — технологическая структура, призванная обеспечить уже действующих православных политиков. При этом мы не создаем этих политиков, мы их не выдвигаем, мы работаем с теми политиками, которые заявляют, что стоят на позиции православной церкви. Вот их мы будем активно поддерживать всеми фибрами души. ...Важная цель корпорации — наладить переток олигархических денег на реализацию православных проектов, что, возможно, нам удастся. Механизмы воздействия на олигархов у нас есть. И, самое главное, мы видим в инвестициях олигархов в православные проекты механизм легитимации их собственности. Opec.Ru, использованы материалы Известий, АПН

BNE: Римский католический университет обучит священников экзорцизму Редакция Четверг, 17 февраля. День, посвященный литургии и экзорцизму, начинается с молитвы. Богослужение совершает 46-летний священник дон Габриэле Нанни, эксперт по каноническому праву и штатный экзорцист Моденской епархии. Он сразу же говорит, что в его работе нет ничего мистического. «Экзорцизм имеет своей целью изгнание демона через молитву, – поясняет он. – Нет ни песнопений, ни ритуалов, ни формул. Этим занимаются колдуны. Мы – нет», – подчеркивает он. «Экзорцист должен проявлять рассудительность и большую осторожность. У нас нет доказательств одержимости. Есть только признаки, позволяющие нам думать, что речь идет не только о проблеме, относящейся к компетенции психиатров». В числе этих признаков – «говорение на иностранных или древних языках, которые человек никогда не учил», или «реакция отвержения священных символов, таких, как распятие или таинства», – учит пособие по экзорцизму, изданное в 1999 году. Дон Луиджи Мария, священник из небольшой деревушки на юге Италии, проделал 400 километров, чтобы присутствовать на первом занятии по сатанизму, организованному Римским папским университетом Регина Апостолорум. «Я очень рад, что присутствую на этом первом занятии, так как оно позволяет снять табу, существовавшее в Церкви, – говорит он и добавляет: – Я жду от Церкви, что она более серьезно отнесется к миссии экзорциста». Борьба с «сатанизмом». Семинар «Экзорцизм и очистительная молитва», организованный обществом «Легионеры Христа», включает в себя 7 занятий (по три часа каждое) и проводится с 17 февраля по 14 апреля. По словам о.Паоло Скафарони, ректора университета, он был задуман для того, чтобы научить священников и семинаристов «отличать случаи настоящей одержимостью дьяволом от симптомов психического заболевания» и только после этого направлять человека к экзорцистам. Его цель – оказывать противодействие «распространению моды на сатанизм в музыке, одежде и предметах», а также «увлечению оккультизмом, магией и мистическими опытами». После занятия руководители университета и многочисленные преподаватели семинара устроили пресс-конференцию, на которой, однако, не смогли привести никаких конкретных данных. «Сатанизм – это феномен, который бурно развивается, но его невозможно измерить в количественных показателях», – признал Марко Страно, офицер итальянской полиции и эксперт по сатанинским сектам, читающий лекции по юридическим аспектам данного феномена. «Сатанисты все чаще совершают свои ритуалы в частных домах, тайно», – пояснил он. В Италии действует около тысячи сект, исповедующих культ Сатаны, утверждает группа парламентариев, занимающаяся этим вопросом. Семь молодых членов одной из этих сект, «Зверей Сатаны», были арестованы в июне в окрестностях Милана по обвинению в убийстве троих своих друзей и доведению до самоубийства еще двух человек. Процесс над ними проходит сейчас в Милане. «Некоторые из них сами признались, что практиковали сатанизм и являлись членами секты «Звери Сатаны», что является для них скорее отягчающим обстоятельством», – отметил судья, руководивший следствием. Переведено 18 февраля 2005

bne2: «Христа бы не позвали на саммит религиозных лидеров» "Народ требует стабильности, царство кесаря обеспечивает стабильность. А если для этого религиозные лидеры должны благословить уничтожение каких-нибудь экстремистов - так и благословят..." Яков Кротов 3.07.06 Сегодня в Москве открывается Всемирный саммит религиозных лидеров. В нем примут участие свыше 200 религиозных деятелей из более чем 40 стран. По заявлению организаторов, на саммите будет обсуждаться роль религии в решении социальных проблем, а также преодоление экстремизма и вопросы взаимоотношения различных цивилизаций. Роль религии в 2006 году по рождестве Христовом точь-в-точь такая же, как и в 6 году после рождества. Есть три религии, роли тоже три. Роль благородного отца, жрецов, приближенных ко двору. Саммит религиозных лидеров в Москве объединяет именно таких персонажей. У них одна особенность: они не молятся, причем сознательно делают усилие, лишь бы не молиться. Лидеры Московской патриархии подчеркивали, что на саммите они будут обсуждать вопросы, бороться с экстремизмом, противостоять терроризму, но молиться не будут. Упаси Господи, как можно православному с католиком или с мусульманином молиться? Ангелы, глядя на такую религию, поют: слава вышних Богу, на земле – государственная безопасность и стабильное будущее. Есть у религии роль бабы Бабарихи – это религия как бы простых прихожан и прихожанок: ребеночка покрестить или обрезать, жениха с невестой благословить, покойничка похоронить. Простота кажущаяся, ибо именно такая как бы простоватая религия и порождает из себя религию казенную, как береза порождает подберезовики. Народ требует стабильности, царство кесаря обеспечивает стабильность. А если для этого религиозные лидеры должны благословить уничтожение каких-нибудь экстремистов, типа Христа, так и благословят. И, наконец, есть роль Христа. Желающих немного, собственно, один Господь Иисус на Голгофе-то распят. Кто с ним, тот будет молиться и с мусульманином, и с католиком. Потому что когда так больно твоему любимому, не до межконфессиональных разборок, не до государственной безопасности. Эта религия не в президиумах, не на кухнях, не в эгоизме государственном, не в эгоизме личном. Это религия молодая, она маленькая. Так ведь и в 6 году после Рождества Христова и Господу Иисусу было всего-то лет 12-13. Его и тогда бы на саммит не позвали, и сейчас он там нежеланный гость. И слава богу, ему не больно-то и хотелось. Зато ему до боли хочется саммита с каждым человеческим сердцем. СВОБОДА

bne4: ШОУ-БИЗНЕС Мадонна учинила скандал в Москве 15:50 / 23.8 версия для печати Поп-дива мирового масштаба Мадонна еще не приехала в Москву, а здесь уже разразился скандал по поводу ее концерта, который должен состояться 11 сентября. Не смотря на былые сомнения по поводу того, состоится ли этот концерт, едва появившись, билеты молниеносно стали сметаться с прилавков. А перекупщики уже торгуют ими по нереально высоким ценам. Этот концерт в Москве ждали миллионы, но российские религиозные деятели против этого выступления Мадонны. Все это из-за финального номера концертной программы – песни Live to Tell ("Жить, чтобы рассказать"), посвященной африканским жертвам СПИДа. Во время выступления певица появляется распятой на кресте и с терновым венцом на голове. Несколько дней назад заместитель председателя Отдела внешних церковных связей Московского Патриархата протоиерей Всеволод Чаплин напрямую рекомендовал православным россиянам не ходить 11 сентября на этот концерт на Воробьевых горах. Представитель РПЦ объявил, что Мадонна эксплуатирует христианские символы, поэтому концерт ее верующим посещать не стоит. "Эта дама не первый год смешивает с воспеванием человеческих страстей христианские символы – кресты, статуи Богородицы, четки, а теперь дошла очередь и до самораспятия. Это говорит о том, что певице нужна духовная помощь", – заявил Чаплин. Солидарность с РПЦ выразил Совет муфтиев России (СМР). "Это (распятие с Мадонной) не вяжется с традициями наших народов. И такого человека, как Мадонна, не красят подобные вещи", – сказал зампредседателя СМР Дамир Гизатуллин. "Думаю, последователи ислама в России не поддержат шоу Мадонны, и она не будет пользоваться тем успехом, которого ожидает", – предположил Гизатуллин в интервью, сообщают РИА "Новости". А в Федерации еврейских общин России предложили отправить Мадонну а в суд. По словам пресс-секретаря Федерации Тимура Киреева, иудеям не нравится "вольная интерпретация Мадонной Каббалы (мистическое течение в иудаизме)", изучением этого учения могут заниматься "только мужчины, причем имеющие религиозное образование". Папа Римский так же осудил это шоу Мадонны. Он проигнорировал ее приглашение на концерт, а в Ватикане представление назвали "кощунственной профанацией". Неразбериха происходит и вокруг места проведения концерта. В сети Интернет можно найти билеты на концерт и на Воробьевых горах, и в СК "Олимпийский". А РИА "Новости" сообщают, что в ГУВД столицы определили - единственным возможным местом для проведения концерта Мадонны в Москве, отвечающим условиям безопасности, является аэродром "Тушино". Тем временем в светских колонках желтой западной прессы уже вовсю пишут о возможной тайной встрече Мадонны с президентом Владимиром Путиным в Москве…

bne4: Православная школа Kho "Основы православной культуры" – так называется новый предмет, введенный после летних каникул во многих российских школах. В Брянской, Белгородской, Калужской и Смоленской областях православное христианство теперь стало неотъемлемой частью школьной программы, в 11 других областях оно является факультативной дисциплиной. Совет муфтиев России незамедлительно выступил за введение такого предмета, как "Мусульманская культура". Православная церковь, а также большинство родителей надеются, что с введением этого предмета произойдет возрождение традиционных христианских ценностей, а также возвращение к исконным традициям у подрастающего поколения, особенно что касается иммунитета против наркомании и цинизма. Министр образования и науки Фурсенко, со своей стороны, порекомендовал новый школьный учебник "История мировых религий", в котором наибольшее внимание уделено православию, но и освещена история других религий. Несмотря на то, что, согласно российской конституции Церковь и государство отделены друг от друга, РПЦ все больше начинает напоминать государственный религиозный институт. Сторонники "Основ православной культуры" указывают на то, что история российского христианства, православное искусство и семейные ценности преподаются во всем мире. Об этой части духовной истории России должны быть информированы и представители других религиозный сообществ, а также атеисты, заявил патриарх Алексий II. Религиозное образование может помочь в преодолении конфликтов на религиозной почве, добавил митрополит Кирилл; религиозная вражда, а в особенности религиозно окрашенный терроризм пользуется невежеством широких масс. Председатель Исламского комитета России Гейдар Джемаль придерживается иной точки зрения: преподавание основ православия станет клином, который встанет между русскими и мусульманскими иммигрантами.

BNE: 02 августа 2008 11:46 Патриарх Алексий поздравил российских десантников С днем памяти Илии Пророка поздравил патриарх Алексий участников праздника "Ильин День на Ильинке", который проходит на Красной площади. В празднике участвуют Воздушно-десантные войска, отмечающие в этот день профессиональный праздник. "Поздравляю всех вас, собравшихся ныне на Красной площади, а также всех, кто отмечает сегодняшний праздник в разных уголках нашей необъятной России, с днем памяти пророка Божия Илии", - говорится в патриаршем приветствии. Как сообщила пресс-служба Московской патриархии, патриарх особо отметил, что день небесного покровителя десантников совпал с 78-летием со дня образования Воздушно-десантных войск. И поздравил всех десантников, "тех, кто сегодня находится на Красной площади, тех, кто несет свой ратный подвиг в России и за ее пределами". Он поблагодарил воинов за "нелегкое служение, которое для нашей страны является залогом мира, безопасности и благоденствия".

BNE: Лидеры Кубы братья Кастро награждены орденами РПЦ. 20.10.2008, Москва 05:59:32 Кубинский лидер Фидель Кастро и председатель Госсовета республики, его брат Рауль Кастро награждены орденами Русской православной церкви (РПЦ). Как передает телеканал "Вести", награда вручена за вклад в строительство православного храма в Гаване и межрелигиозное сотрудничество. Ордена были вручены Раулю Кастро председателем отдела внешних церковных связей Московского патриархата митрополитом Кириллом в здании Госсовета на встрече руководства Кубы с делегацией РПЦ, которая проходила в рамках "Дней России в Латинской Америке". В дипломе, подписанном патриархом Алексием II сказано, что "во внимание к помощи в строительстве Казанского храма в городе Гаване" Р.Кастро награждается орденом Святого Благоверного князя Даниила Московского первой степени. Ф.Кастро награжден орденом "Слава и честь" "во внимание к вкладу в укрепление межрелигиозного сотрудничества и в связи с освящением храма и Казанской иконы Божией Матери в городе Гаване.

BNE: Рут Гледхилл | The Times Женщины-священники - это не менее греховно, чем педофилия, утверждает Ватикан Вчера Католическая церковь приравняла рукоположение женщин в священники к самым тяжким преступлениям согласно церковному праву, сообщает The Times. В глазах Церкви рукоположение женщин стало таким же прегрешением, как растление малолетних, поясняет корреспондент Рут Гледхилл. Согласно поправкам, внесенным в церковное право, "попытка рукоположения женщины" в сан священника расценивается как тяжкое преступление, могущее повлечь за собой немедленное отлучение от Церкви, осуществляемое Конгрегацией вероучения (бывшей Инквизицией). "Католическая церковь утверждает, что женщин нельзя рукополагать в священники, так как Христос выбрал себе в ученики лишь мужчин. Многие авторитетные ученые возражают, что Мария Магдалина была апостолом, но мужчины-писатели, старавшиеся пропагандировать идею "священство - только для мужчин", преуменьшили ее вклад", - пишет издание. Новые нормы, касающиеся преступлений против веры, приняты Католической церковью всего через несколько дней после того, как Генеральный Синод Англиканской церкви принял закон о рукоположении женщин в епископы. Нормы также включают новые юридически-правовые процедуры, касающиеся священников-педофилов. Срок давности увеличен с 10 до 20 лет, отсчитывая с 18-летия потерпевшего. Рекомендация Ватикана епископам, гласящая, что им следует информировать о педофилах гражданские власти, остается в силе, отмечает газета. "Поправки также позволяют епископам лишать священников сана без церковного суда, если факты педофилии очевидны", - пишет газета, поясняя, что суды могут быть дорогостоящими и затяжными. Источник: The Times



полная версия страницы