Форум » КУЛЬТУРА » КРОТОВ.org//В защиту искусства которое громили терминаторы о. А. Шаргунова в центре Сахарова » Ответить

КРОТОВ.org//В защиту искусства которое громили терминаторы о. А. Шаргунова в центре Сахарова

БорисЕ: Продолжение материалов ранее обсуждаемых в топике http://www.borda.ru/re.pl...al-00000149-005-0-0-0-0-0 ============================ Несколько слов в защиту современного искусства вообще и того, которое погромили терминаторы о. Александра Шаргунова в центре Сахарова. Во-первых, христиане не должны прибегать к светскому закону - даже, если закон запрещает оскорблять христианские чувства - и вообще мстить за обиды. Оскорбили мое христианское чувство - смиренно молчу. И не надо ссылаться на то, что ап. Павел взывал к закону - он позвал его на помощь один-единственный раз, и не чтобы наказали других, а чтобы спасти свою шкуру. За что и поплатился, потому что этот самый закон его и прикончил. Во-вторых, никто не должен подменять собой стражей закона - мол, милиция дремлет, тогда я сам наведу порядок. В-третьих, закон этот противоречит праву, потому что оперирует понятиями, не подлежащими правовому регулированию. Еще Вл. Соловьев издевался над попыткой законодательно оградить спокойствие чьих-либо чувств. В-четвертых, выставка отнюдь христианских чувств не оскорбляла ни вольно, ни невольно. Она оскорбляет лишь неразвитый художественый вкус. Но это наша проблема - надо изучать живопись, а не оскорбляться ею. Скорее уж изображение Христа в виде архиерея или Творца в виде Отца - кощунство, которое нас должно бы оскорблять. Ненависть труслива и лжива - она хотела бы разгромить весь мир, запретить и современное искусство, и Рафаэля, который "Христа Спаса пишет яко жидовина". Ей должна противостоять любовь, защищающая от нашей агрессивности даже то, что мы не понимаем или, как нам кажется, понимаем как греховное явление.

Ответов - 62, стр: 1 2 3 All

jorika: Истинно так! Но слышать такое от христианского священника - это шокирует, поражает и восхищает. Есть истинные христиане и среди православных!

BorisE: Хрюн и Степан на 4-м канале. Постарели и, увы, присмирнели. Рекламируют пиво - неужели это не нарушение закона о рекламе? Более того: в сюжете о гонениях гебухи на ученых и утечке мозгов вдруг присобачили оптимистическую концовку: мол, ничего, еще страна воспрянет, начнут обратно возвращаться - абсолютно немотивированную, если не считать мотивом уверенность в том, что власть позаботится о светлом будущем. Характерный стиль нынешней пропаганды: сперва облаять хозяина, а потом виновато поджать хвост и глянуть заискивающе в глаза. И исчезло "внушаить"! А ведь без него - как молитва без "аминь". Видимо, исчезла та уверенность, которая сводит речь до точки, которая может вообще ограничить точкой, да хотя бы и тремя точками - три аминя тяжелее десяти славословий.

BorisE: ИСТОРИЯ КАТАКОМБНЫХ ЦЕРКВЕЙ РОССИИ «Катакомбная церковь» - так в России в ХХ столетии стали называть церковь, гонимую властями. Очевидно, что это слово ввели люди, достаточно образованные, которым легче было вспомнить про удивительную находку в Риме древних подземелий, чем про то, что в каждой избе есть подпол. «Катакомбная церковь» - это «подпольная церковь». Далее (там довольно большой очерк). Вот, для завтравки, перчик: http://www.krotov.org/yak...ast/20/rus_catacumbs.html ...Патриарху Алексию Ридигеру прощается многое: он был рукоположен в священники ранее 30 лет (вопреки канону 11 Неокесарийского собора и 14 канону собора Трулльского), в нарушение 14 апостольского правила, 15 канона Первого Вселенского собора и пр. перешел с одного епископского престола на другой ради повышения, был избран при участии светской власти вопреки 30 апостольскому правила, молился с «отлученными от общения церковного» в нарушение 10 апостольского правила, что он развелся с женой ради епископства, вопреки 5 апостольскому правилу, что его жена не приняла монашество, и даже, напротив, вышла вторично замуж, так что согласно 48 канону Шестого вселенского собора Алексий Ридигер подлежит извержению из сана). Не то беда, что всем поступкам патриарха подыскивается оправдание (якобы он женился фиктивно), а то беда, что не подыскивают оправданий тем, кто принадлежит к неугодной Церкви....

BorisE: Договор с дьяволом 60 лет назад, 4 сентября 1943 года, Сталин принял в Кремле трех высших иерархов Русской православной церкви – местоблюстителя патриаршего престола, митрополита Московского и Крутицкого Сергия, митрополита Ленинградского Алексия и экзарха Украины, митрополита Киевского и Львовского Николая. На этой встрече советский диктатор санкционировал созыв Архиерейского собора для избрания патриарха. Тогда же было определено основное направление развития РПЦ на последующие десятилетия. Рассказывают, что, отправляясь в Кремль, будущий патриарх Сергий долго раздумывал, что ему надеть - церковное облачение или цивильный костюм, и, по зрелом размышлении, предпочел штатскую форму одежды. Сталин, увидев гостя, понимающе указал пальцем в потолок и удовлетворенно заметил: "Его не боишься! Меня боишься!" Если это и легенда, то она точно передает суть взаимоотношений советского государства и православной церкви. Еще до встречи со Сталиным руководство РПЦ сделало все, чтобы продемонстрировать лояльность вождю. Местоблюститель патриаршего престола митрополит Сергий в ноябре 1942 года назвал Сталина "богоизбранным вождем воинских и культурных сил России". Перед тем как встретиться с иерархами, Сталин вызвал к себе на ближнюю дачу полковника (впоследствии генерал-майора) госбезопасности Георгия Карпова, курировавшего православную церковь, и в присутствии Маленкова и Берии начал расспрашивать о досье на трех митрополитов, а затем поинтересовался, как происходило в 1917 году избрание патриарха Тихона. Весьма возможно, что пойти на восстановление патриаршества и дать послабление Русской православной церкви вождя убедил нарком внутренних дел Лаврентий Берия, в годы войны ставший заместителем председателя Государственного комитета обороны. Еще в конце 1920-х годов, будучи во главе чекистов Грузии, Лаврентий Павлович полностью подчинил своему влиянию Грузинскую православную церковь. Своим опытом он поделился еще в 1929 году в специальной записке: "Длительной нашей работой нам удалось создать оппозицию католикосу Амвросию и тогдашней руководящей группе грузинской церкви, и... в 1927 году в январе месяце удалось полностью вырвать из рук Амвросия бразды правления Грузинской церковью и вместе с его приверженцами удалить от руководящей роли в Грузинской церкви. В апреле месяце, после смерти католикоса Амвросия, католикосом был избран митрополит Христофор, вполне лояльно относящийся к Соввласти, и уже собор, избравший Христофора, декларировал свое лояльное отношение к власти и осудил политику и деятельность Амвросия, в частности, и грузинскую эмиграцию". Берия даже возмущался, что партийные власти порой ставят его креатурам палки в колеса: "Лишение духовенства самых элементарных прав, как-то: свободы передвижения, без арестов и административных высылок, поставило грузинскую церковь перед фактом невозможности существования… Грузинская церковь стирается с лица земли… Творимые безобразия невероятны в правовом государстве..." Конечно, ничего общего с правовым государством СССР не имел ни в 1929 году, ни 14 лет спустя. Но теперь, осенью 1943 года, Сталин пришел к выводу, что эксперимент, удачно проведенный с грузинской церковью, пора повторить и с русской. Тут большое значение имела также позиция западных союзников. Общественное мнение Англии и США было весьма чувствительно к преследованиям по религиозным мотивам и в то же время сочувствовало борьбе Советского Союза против Германии. В Англии, например, комитет помощи СССР возглавлял настоятель Кентерберийского собора Хьюлетт Джонсон, придерживавшийся, кстати сказать, марксистских взглядов. Англиканская церковь собиралась послать делегацию в Москву. И, что еще важнее, на носу был Тегеранский саммит. Так что самое время было вводить патриаршество и демонстрировать терпимость по отношению к православию – крупнейшей христианской конфессии в СССР. Главное же, с началом войны иерархи РПЦ продемонстрировали полную покорность советской власти и в высшей степени благоговейное отношение лично к Сталину. Но вернемся к исторической встрече. После того как Сталин, Берия и Маленков обменялись мнениями, Карпов прямо со сталинской дачи позвонил Сергию и сообщил, что Сталин готов принять его вместе с митрополитами Алексием и Николаем вечером того же дня. Иосиф Виссарионович в беседе с митрополитами, закончившейся глубокой ночью, похвально отозвался о патриотической позиции церкви, а затем сразу взял быка за рога, поинтересовавшись, какая главная проблема стоит перед церковью. После ожидаемого ответа Сергия, что главное – это вопрос об избрании патриарха, генсек одобрил проведение Архиерейского собора и осведомился о сроках и о том, чем может помочь государство церкви. Сергий заявил, что на созыв собора потребуется не менее месяца – раньше не собрать епископов, разбросанных по всей стране (в том числе и находящихся в ссылке) и испытывающих трудности передвижения в военное время. Сталин хитро усмехнулся: "А нельзя ли проявить большевистские темпы?" И распорядился задействовать для сбора епископов авиацию и другой транспорт. Карпов заверил, что справятся за 3-4 дня. И открытие собора сразу же назначили на 8 сентября. Его участники по-большевистски единогласно избрали Сергия патриархом Московским и всея Руси. Из 3 митрополитов, 11 архиепископов и 5 епископов лишь митрополиты Сергий и Алексий были рукоположены в епископы еще до 1917 года. Некоторые из участников прибыли на собор прямо из мест ссылки. Сергий, кстати, был одним из двух участников собора, успевших в 1922-1923 годах побывать в обновленческой ереси, что укрепляло его благонадежность в глазах властей. Собор принял обращение к правительству, где благодарил лично Сталина за "сочувственное отношение" к нуждам церкви и обещал, что служители церкви будут еще активнее участвовать "в общенародном подвиге за спасение Родины". На встрече в Кремле Сергий посетовал, что не хватает кадров, и попросил разрешить открыть епархиальные курсы для подготовки священнослужителей. Сталин же мелочиться не стал и сразу же предложил подумать о семинариях и духовных академиях. Заодно он разрешил патриархии издание журнала, а также попросил митрополита Сергия подготовить список священников, находящихся в заключении или ссылке, чтобы рассмотреть вопрос об их освобождении. Местоблюститель также подчеркнул необходимость открыть в епархиях свечные заводики. Сталин уважил и эту просьбу, а также обещал помочь высшим церковным иерархам транспортом и продуктами и отдал патриархии бывшее здание германского посольства в московском Чистом переулке. За все эти блага и милости, за саму возможность окормлять верующих пришлось платить дорогую цену. Сталин сообщил будущему патриарху Сергию (с его кандидатурой уже определились), что решено создать Совет по делам Русской православной церкви (в дальнейшем – Совет по делам религий) во главе с Карповым – для связи между РПЦ и правительством. В присутствии митрополитов Сталин фарисейски промолвил, обращаясь к Карпову: "Помните, что вы не обер-прокурор Синода, и своей деятельностью больше подчеркивайте самостоятельность церкви". На практике же совет осуществлял полный контроль над деятельностью РПЦ, в частности, цензуру всех ее изданий. Возглавляли совет, начиная с Карпова, кадровые офицеры органов безопасности. Сергий и его преемник патриарх Алексий испрашивали разрешения у Карпова на все церковные мероприятия. Совет, а не патриарх, готовил и устав РПЦ. В правительстве же Совет по делам РПЦ теснее всего был связан с КГБ. Без одобрения последнего не мог быть рукоположен ни один епископ. Церковь была густо насыщена агентурой. Все иерархи после своих заграничных поездок в обязательном порядке писали подробный отчет для КГБ. И о настроениях прихожан священники информировали своих комитетских кураторов. По словам канадского историка православия Дмитрия Поспеловского, "церковь отдавалась непосредственно в руки НКВД-МГБ-КГБ, на произвол наследнику Тучкова" (Евгений Тучков был предшественником Карпова на посту начальника отделения секретно-политического отдела ОГПУ-НКВД, курировавшего РПЦ). Восстановленная патриархия, разумеется, и думать не могла протестовать против сталинских репрессий. Но и в более либеральный период она поддерживала все мероприятия советской власти во внутренней и внешней политике, даже если они противоречили не только христианским заповедям, но и друг другу. Ни слова осуждения не было ни по поводу советских вторжений в Венгрию, Чехословакию, Афганистан, ни в связи с расстрелом рабочих в Новочеркасске в 1962 году, ни после уничтожения корейского авиалайнера в 1983 году... Вообще ни одного слова критики действий власти со с церковных кафедр так и не раздалось по сей день. Отдельные священники-диссиденты, осмеливавшиеся высказать несогласие с патриаршим оппортунизмом, ссылались в отдаленные приходы или лишались сана, как уже в демократической России случилось с о. Глебом Якуниным. И та Русская православная церковь, что родилась в 1943 году, без теснейшей связи с властью существовать не может. И народ среди иерархов все больше "бравый да присяжный". За связь с государством пришлось платить – падением авторитета среди мыслящей части верующих, массовым отпадением людей от РПЦ, неспособностью конкурировать в борьбе за души паствы с инославными исповеданиями, прежде всего протестантскими. децентрализованы, а потому менее уязвимы для воздействия со стороны государства. В современной России РПЦ порой поддерживает самые крайние, державно-националистические силы, отличается крайней нетерпимостью к другим конфессиям и общественно-политическим взглядам. Вспомним хотя бы одобрение патриархией недавнего погрома в Сахаровском центре. А истоки всего этого – в соглашении 1943 года, когда РПЦ приняло благословение от дьявола. Борис Соколов 03.09.2003

BorisE: МЫ ВИДИМ СИЛЫ ЗЛА В КОРИЧНЕВОМ ТРИКО Общественный комитет "За нравственное возрождение Отечества" направил мэру Москвы Юрию Лужкову и главному режиссеру Малого театра Юрию Соломину обращения с требованием предотвратить показ французского балета "Благовещение", который должна была показать труппа Анжлена Прельжокажа в рамках балетного фестиваля "Grand Pas". Председатель общественного комитета протоиерей Александр Шаргунов уведомил Лужкова и Соломина, что балет "Благовещение", в котором две танцовщицы изображают архангела Гавриила и Деву Марию, по общему признанию критиков, имеет сильный сексуальный подтекст. "Эта кощунственная и развращающая постановка вызвала протесты даже в США, где Католическая лига осудила балет за пропаганду однополой любви". А в письме Соломину Шаргунов утверждает, что "постановка кощунственного балета на сцене Малого театра принесет несравненно больший вред, чем его демонстрация на какой-либо другой сцене". Что-то уж больно широко простираются религиозные чувства общественного комитета "За нравственное возрождение Отечества". Тот факт, что группа ревнителей благочестия осудила постановку, еще не означает, что спектакль был запрещен хотя бы в одной стране мира. Так на каком основании г-н Шаргунов требует отмены показа спектакля? На самом деле понятно, на каком. Шаргунов сам поверил в победную шумиху, которую устроили его сторонники вокруг решения суда по уголовному делу хулиганов, разгромивших выставку "Осторожно, религия!". Видимо, у руководства комитета наступило "головокружение от успехов" и они решили, что могут и должны диктовать светским властям, что является нарушением нравственности, а что нет. Даже если члены комитета "За нравственное возрождение Отечества" и сочли свое религиозное чувство оскорбленным, то в светском государстве, каким является Россия, они должны выяснять отношения с властями и театром в суде. Хотя, конечно, забавно было бы почитать текст искового заявления о возмещении морального вреда от постановки французской труппы, представленной на сцене Малого театра, - истцы просто замучаются выяснять, кто же оскорбил их религиозное чувство.

BorisE: Священник Глеб Якунин ИСТОРИЧЕСКИЙ ПУТЬ ПРАВОСЛАВНОГО ТАЛИБАНСТВА В последнее время Моспатриархия развязала истерическую кампанию против новых религиозных движений, не без основания считая некоторые из них серьезными конкурентами. Обвиняя другие религиозные организации в подавлении свободы личности своих членов и лишения их основных гражданских прав, Патриархия действует по известному методу "держи вора". Утвердив на государственном уровне кабальный устав для своих приходов, полностью экспроприировав имущество церковных общин, упорно отказываясь от введения предусмотренного канонами церковного суда, сделав крепостными своих служителей, "красная церковь" сама превратилась в типичную тоталитарную секту. До основания разрушены основы православной соборности. С самого основания РПЦ в 1943 году был отвергнут принцип выборности епископата. Далее, введенный Поместным собором в 1917-1918 гг., этот принцип был ликвидирован. Были ликвидированы также формально существовавшие даже в советские времена выборы приходских старост. В результате последних нововведений председатели церковных собраний не избираются прихожанами, а могут назначаться правящими архиереями. Тому уже есть примеры. Патриарх назначил протоиерея Олега Клемышева одновременно и настоятелем, и старостой в разгромленную общину отца Георгия Кочеткова. Из многих епархий приходят жалобы на епархиальные управления, предписывающие приходам принять новые уставы, в которых допускается возможность прямого назначения старост "сверху". Выступая в конце декабря 1997 года на московском епархиальном собрании, Алексий II подвел каноническую базу под патриархийный тоталитаризм. Извращая смысл 39-го Апостольского правила, гласящего: "пресвитеры и диаконы, без воли епископа ничего да не совершают", патриарх расширяет норму, касающуюся богослужебной деятельности, до необъятных размеров, в частности, угрожая расправой всякому клирику, рискнувшему "обращаться к государственным властям без соизволения вышестоящей церковной власти". Неудивительно, что патриарх считает такое толкование 39-го правила "фундаментальным церковным законом". В дальнейшем это положение было подтверждено решением очередного архиерейского собора. На том же собрании патриарх пригрозил "церковно-дисциплинарной ответственностью" даже заштатным и находящимся уже под запрещением священнослужителям за любые высказывания, не совпадающие с его точкой зрения. А 29 декабря 1998 года Священный Синод довел эту идею "до совершенства", особо указав на недопустимость для пастырей создания вокруг себя таких общин, в которых имеет место критическое отношение к высшему церковному руководству. Интересно, каким образом, это руководство сочетает запрет критики в свой адрес с евангельским призывом: "если же согрешит брат твой, иди обличи его ..." (Матф. 18, 15-17).Среди духовенства чекисты с панагиями хотят видеть бездумных требоисполнителей, "православных шаманов", поощряющих всевозможные суеверия и магизм, законсервированных на уровне сельского жителя XIX века, но главное - своих беспрекословных рабов. В упомянутом докладе патриарх Алексий сформулировал новую теологию "красной патриархии", заявив по поводу критических выступлений некоторых священников по чисто гражданскому вопросу - принятию нового закона о свободе совести: "лица, имеющие иные мнения, по меньшей мере обязаны воздерживаться от публичного оглашения их. В противном случае они подлежат церковно-дисциплинарной ответственности. ... Каноны под угрозой строгих прещений воспрещают клирикам обращаться к государственным властям самовольно, без соизволения вышестоящей церковной власти". Так, за критику нового закона о свободе совести был выброшен заштат инспектор СПБ духовной академии игумен Вениамин Новик. Это уже не феодализм, это - рабовладение! Чем это не тоталитарная секта? Устав об управлении РПЦ, ее гражданский Устав, типовой Устав приходов РПЦ, по своим требованиям жёсткой иерархической субординации всевластия Синода над епископатом, устанавливает церковный строй, в основе своей противоречащий православному каноническому праву, в частности постановлениям Поместного Собора РПЦ 1917-18 гг., церковную структуру, соответствующую не "Святой, Соборной и Апостольской Церкви", а военизированной, построенной на основе беспрекословной подчиненности младшего командира старшему по всей вертикали исполнительной власти. Даже стилистика действующих уставов РПЦ красноречиво свидетельствует об этом. Так например 1-й пункт типового Устава прихода РПЦ декларирует: "Приход есть религиозное объединение, является. первичным структурным подразделением РПЦ", а .4, пункт гражданского Устава РПЦ гласит: "РПЦ есть единое централизованное религиозное объединение, включающее в себя иерархически подчиненные структурные подразделения . . . " и т.д., не с устава ли внутренней службы госбезопасности были позаимствованы эти принципы казарменного устройства? Даже собирать приходской актив "десятку" - действующим Уставом запрещается без разрешения правящего архиерея. Усилению тоталитарных свойств Моспатриархии способствовало также отторжение у общин и передача в централизованное владение высшему церковному руководству всего движимого и недвижимого имущества - всех зданий, предметов религиозного назначения, финансовых, земельных участков (Гражданский Устав РПЦ, 111, 15), что ведет к огромной концентрации власти в руках Патриарха и Синода. Именно эта антиканоническая церковно-номенклатурная приватизация, изъятия из ведения приходов собственности создает материальный фундамент тоталитаризма и всевластия руководства Патриархии над всеми сторонами церковной жизни. Решительным шагом на пути превращения Моспатриархии в тоталитарную секту явилось узурпаторское решение Архиерейского Собора, состоявшегося в 2000 г., о передаче полноты власти в РПЦ от Собора Поместного Собору Архиерейскому и к тому же произвольной отмене обязательности сроков созыва Поместных Соборов, которые являлись "святая святых" канонического устройства Русской Православной Церкви (по определению последнего Поместного Собора РПЦ, состоявшегося в 1990 г., Поместный Собор должен был собираться в обязательном порядке не реже одного раза в пять лет). Выдвигая абсурдные обвинения "тоталитарных сект" в попытках захвата власти, Патриархия сама стремится занять господствующее положение в государстве и вновь заполняет привычную нишу в сфере госбезопасности. Если при коммунистическом режиме место КПСС было для нее недостижимо и по линии госслужбы она довольствовалась агентурной деятельностью, то сегодня она претендует на монополию над всей духовной жизнью общества и навязывает государству свою ведущую роль в обеспечении национальной безопасности в духовной сфере.

BorisE: Из речи диакона Андрея Кураева после вручения ему премии «Обретенное поколение»: "Юрий Михайлович, в своей речи Вы прекрасно сказали о том духовном богатстве, которое несет православная культура. Одной из жемчужин этого богатства является этот величественнейший храм православного мира. ... Но, увы, ... московский департамент образования объявил о том, что ... не будет уроков основ православной культуры в московских школах. ... Что сказали бы ... Даниил Московский и Александр Невский, если бы они узнали о том, что в школах Москвы не разрешают изучать православную культуру? Они бы воскликнули: «какие варвары захватили нашу столицу? Какое новое иго распростерлось над нашей страной?!». Юрий Михайлович, когда Вы подвергались незаслуженной критике со стороны различных борзописцев за прекрасную идею восстановления этого храма, я хоть и маленькой крупиночкой, но попробовал помочь Вам и написал вот эту книжку в оправдание идеи восстановления Храма Христа Спасителя. Сегодня я прошу у Вас помощи. Вот новая моя книжка «Основы православной культуры», написанная в защиту того, чтобы православная культура была доступна в школах. ... «Основы православной культуры» - это не религиозное образование, а культурологическое. Это изучение алфавита родной культуры" (http://www.kuraev.ru/forum/view.php?subj=23654, 8.9.3) Премия "Обретенное поколение" учреждена совместно мэром Москвы и патриархом. На бесхитростный вопрос, что бы сказали князья XIII столетия, ответ историка прост. Они бы поинтересовались: "А что такое "школы"? Что такое "культура"?" Размер премии почему-то нигде в репортажах не сообщается. Безразмерная премия.

DoppelherZ: Вот ведь ситуация: закон есть, но неправовой, милиция дремлет, значит народ обязан безмолвствовать, заявление подавать нельзя по церковным законам, а действовать самому - по мирским. Что мы имеем в сухом остатке? Утрись, чмо православное, когда новое искусство торит дорогу. Ну что же, слава Богу, разобрались, как надо поступать. Когда Гельман православные иконы рубит - это искусство. Когда то же самое делают другие - это произвол. Когда художественный вкус неразвит, ходишь как лох, кучу дерьма называешь дерьмом. Когда развит - фекальной скульптурой. Сколько же надо этого... искусства наесться, чтобы разбираться начать? Да и не оскорбляют эти картинки православных чувств. Искусствовед сказал - почти Рафаель. А оскорблять должно, когда Творца рисуют как Отца. Это безобразие. Должны рисовать как женщину-негра. Так политкорректнее будет, да и по-современному. А кто поперек пошел - либо неправославный, либо ненавистью обуян. Такого и расстрелять не жалко - он ведь наверно весь мир хочет уничтожить, тварь нетолерантная. Любить людей надо, понял, мразь церковная? Ну, иди, и боле не греши. Сам знаешь куда, пра-а-ативный... Спасибо.

BorisE: А скоро по квартирам начнете обычки делать и книги сжигать при такой методологии? Чем такой фундаментализм лучше исламского?

DoppelherZ: А в чем проблема-то? Не нравится демократия в действии? Будем расшифровывать это мудреное греческое слово, чтобы убедиться, что формировать общественную мораль должно большинство, а не претендующие на элитарность изгои? Если художник работает для общества - вот его оценка. Если для друзей - устраивай выставки у себя на квартире. Разумеется, если он художник, а не человек с проблемами, более интересными психиатру, нежели искусствоведу. Что же насчет фундаментализма - если большинство арабов предпочитает традиционный уклад, то ничего плохого я в этом не вижу. В США уже нельзя негра называть негром, дурака - дураком. Скоро нельзя будет собаку называть собакой. Они придумают причину, не сомневайтесь. Чем этот тоталитаризм лучше арабского? Так что давайте не путать - есть частная жизнь, до которой не должно быть дела государству и обществу, и есть жизнь публичная, которая неминуемо обществом регулируется и регламентируется. Вылез - получил. Закон природы. Спасибо.

DoppelherZ: Простите - видно какой-то сбой. Но забавно получилось :-)

Л.А.:

BorisE: Встретиться с друзьями больше троих - уже публичная жизнь? Я вообще не понимаю почему чнеловеку может быть запрещено излагать мысли и идеи художественным образрм если это не противоречит статье 282. Скажем Вы активно участвуете в топиках RR с вполне антисемитским содержанием. Означает ли это что любой имеет право найти Вас и покарать за это из чувства справедливости? Просто западный стандарт свободы позволяет выражать мнение и старый принцип: НЕ НРАВИТСЯ - НЕ ЕШЬ Прогрессивные идеи пробьются! А вот стандарт фундаменталистов (знающих про шаткость их идей) совсем другой: ЗАПРЕТИТЬ, ПОКАРАТЬ Собственно это и показывает, что подсознательно они убеждены в собственной неправое.... ;-))

DoppelherZ: А Вы, значит, когда собираетесь встретиться с друзьями арендуете музей Сахарова и билеты продаете? Слабо верится, что под общественной жизнью Вы подразумеваете дружеский междусобойчик. Не если Вы с друзьями решите устроить факельное или фекальное (кому что нравится) шествие, то есть предложите нечто свое для публичного просмотра - вот это и будет общественная жизнь. Активная жизненная позиция подразумевает оценку окружающей действительности - хорошо - плохо, гений - злодей, мудрец - пустобрех. Я понимаю, что идеалом либералов является позиция "моя хатка с краю". Польза такой философии для индивида несомненна, так как фокусирует все его силы и энергию на себе любимом. Для общества - крайне сомнительна. Общество не может состоять из людей равнодушных, зомби, включающихся по указке телепрограммы. А раз активен, раз есть душа и что-то ее царапает - действуй. Но не думай, одержимый благими намерениями, что мир восторженно ляжет под твои копыта. Что же касается моих симпатий к антисемитизму, фашизму, сталинизму, апартеиду и излюбленным погонялам, которыми либералы характеризуют своих противников - ношу эти ярлыки с гордостью. Быть в стаде противно, даже если главный баран там избирается всенародно, оттого считаю необходимым противостоять разрушительной либеральной волне, которую гонят люди, неспособные или не хотящие "предугадать, чем их слово отзовется". Если же обиженные (мной или Богом) захотят найти и покарать злоязычного Доппеля - милости просим. Не хватало еще, чтобы я в своей стране оглядывался на тех, кого не смогла носить даже их обетованная земля. Относительно западного стандарта "не нравится - не ешь" полностью согласен. Но не надо портить мне аппетит, тыча в лицо различные отходы жизнедеятельности бездарей и неумех. У Вас личное неприкосновенное пространство ограничено территорией пиджака. У меня - всей страной. Оттого не люблю, когда мне плюют на Родину. Спасибо.

Л.А.: У Вас личное неприкосновенное пространство ограничено территорией пиджака. У меня - всей страной. Вся страна - это чё? Чечня, Дагестан, Адыгея, и далее весь СК, Татарстан, Коми, Калмыкия, Хакассия, Бурятия и т.д.? Или всё-таки - Москва с центр. областями? А может ещё и Закавказье с неправославной Прибалтикой туда же? А Средняя Азия - чем не страна?

BorisE: про Индийский океан - сапоги помыть.. ;-))

Л.А.:

BorisE: высокодуховное истинно-русское соборное..... Эх, Жени Полянчика нету, он этих деятелей всегда на удивление верно и едко поддеть мог.... ;-))

Л.А.: Сегодня справлялась у админа про оплату - проверили, нет такой. Что и куда посылали после проплаты?

BorisE: Ничего не посылал. Но из Сбербанка - это было 12 пересылали в Моквоский Банк какой-то - за это берут небольшой % - какой-то Московcкий Банк Но проблем нет - проплачу еще, если зависло

Л.А.: Дату, по-моему путаете: Вы сообщали здесь 2 августа и по эл.почте в этот же день: http://www.borda.ru/re.pl...001.001.001.001-0-0-0-0-0 Второй раз платить не стоит. Имеет смысл (если уж дошли до банка) попросить кассира найти за этот день сведения о проплате, обычно они дают (дату и № квитанции)

БорисЕ : Может и впрямь перепутал

DoppelherZ: Вы уж сами как-нибудь, без Евгения. Или хоть попросите у него слова переписать - русско-либеральный разговорник вещь крайне необходимая для жизни в "этой стране". Спасибо.

BorisE: Cпасибо за заботу - ободрили и утешили Соборнюковско-либеральный разговорник в работе... ;-)) Спасибо

DoppelherZ: Разумеется, все перечисленное Вами - моя страна. Я уважаю народы, живущие в ней, уважаю их национальную самобытность, признаю их приоритетные права обустраивать жизнь на своей исторической территории. Однако, РФ - федерация, пусть таковой и остается. Если на всей ее территории будут жить одни калмыки, причем руководствоваться не местными традициями, а собственным степным уложением, я расценю это явление как негативное. Если русские задавят всех остальных - это тоже меня не обрадует. Я призываю не гадить в чужой квартире нашего общего дома, но и буду препятствовать, когда кто-то пытается справить нужду в моей. Насаждение православия среди буддистов-бурятов - зло. Уничтожение православия в России - зло не меньшее. Спасибо.

BorisE: что Вы понимаете под НАСАЖДЕНИЕМ и УНИЧТОЖЕНИЕМ в этом контексте Кому нравится веровать в свою веру того никакой скептицимз на сию тему (в отдельно отведенном помещении не собьет).

DoppelherZ: Ну, по скромному моему разумению: насаждение - насильственное вовлечение во что-либо, сопровождающееся искоренением местных традиций. Уничтожение православия - выпячивание негатива, действительно присутствующего в людой иерархической системе, замалчивание всего позитивного, внушение несведущим людям ложного заключения о порочности целога на основании частных недостатков. (Типа: На Солнце есть пятна - отключить!) Как правило под эгидой религиозной терпимости, уважения чувств верующих в СМИ вбрасывается информация, пропагандирующая чуждые для нашего общества культы, однако обо всякой терпимости и уважении напрочь забывают, когда речь идет о православии. Кирилл (Гундяев) может быть духовным пастырем и заниматься предпринимательской деятельностью на благо Церкви. Вы можете осуждать его, если он не доплатил в казну налоги, однако из этого не следует, что он плох и как священнослужитель. Спасибо.

BorisE: Ну, по скромному моему разумению: насаждение - насильственное вовлечение во что-либо, сопровождающееся искоренением местных традиций. > Во первых факт традиций надо еще доказать. Язычество на Руси прослеживается вплоть до 1917 года. Да и сейчас, масса Ваших коллег-националистов или сатанисты или язычники. Уничтожение православия - выпячивание негатива, действительно присутствующего в людой иерархической системе, замалчивание всего позитивного, внушение несведущим людям ложного заключения о порочности целога на основании частных недостатков. (Типа: На Солнце есть пятна - отключить!) Как правило под эгидой религиозной терпимости, уважения чувств верующих в СМИ вбрасывается информация, пропагандирующая чуждые для нашего общества культы, однако обо всякой терпимости и уважении напрочь забывают, когда речь идет о православии. > Православие не единственная религия и загонять в него насильно (и старообрядцев и мусульман и свидетелей и адвентистов и мормонов и пантеистов и протестантов и атеистов и пантеистов) - преступление. Исполнение культов в светстком государстве отделено от государства. Все иное - средневековье! ------- Кирилл (Гундяев) может быть духовным пастырем и заниматься предпринимательской деятельностью на благо Церкви. Вы можете осуждать его, если он не доплатил в казну налоги, однако из этого не следует, что он плох и как священнослужитель. > Извините, но одной головой осуждать табакокурение, а другой наживаться на нем - лицемерие. А лицемерие и мораль IMHO плохо совместимы. Спасибо.

BorisE: У Вас личное неприкосновенное пространство ограничено территорией пиджака. У меня - всей страной. Оттого не люблю, когда мне плюют на Родину. > Интересно, а по какому праву Вы претендуете на большее пространство чем остальные. Кто Вам его позволил прихватизировать.. Боюсь, придется подвинуться, не по Сеньке шапка... ;-)) Много было таких которые за всесь народ стремились вещать, только по странной закономерности все кончали не только плохо, но и позорно... ;-))

DoppelherZ: Не понимаю - что это Вас так задело, что страна моя? Я же на Ваш пиджак не претендую? Кстати, по какому праву Вы претендуете на пиджак? Сейчас угадаю... Гм... А! Вы за него заплатили - правильно? А мои предки заплатили за этот кусок глобуса, который я называю своей Родиной своим потом и кровью. Я понимаю, что моих скромных сил недостаточно, чтобы оплатить все, что страна сделала для меня, однако я признаю свой долг перед ней и стараюсь по мере сил платить по счету. Вы, видимо, привыкли, что мое - это то, что человек купил? Увы, я имел в виду совсем иное: страна моя, а я ее. Это как сын и мать - оба принадлежат друг другу не в результате товаро-денежных операций, а по причине глубокой внутренней связи. У Вас приоритет прав, у меня - приоритет ответственности. Если я дам казнокрадам и демагогам окончательно развалить страну, разрушить общество - это будет моя вина и мой позор. Спасибо.



полная версия страницы