Форум » АРМИЯ и СЕПАРАТИЗМ » Financial Times//Педофильская "философия" Саркози вызывает тревогу » Ответить

Financial Times//Педофильская "философия" Саркози вызывает тревогу

BNE: Педофильская "философия" Саркози вызывает тревогу Адам Джонс Извечный философский вопрос о том, что руководит поступками людей, врожденные задатки или воспитание, неожиданно всплыл в связи с перипетиями избирательной кампании во Франции, где приближаются выборы президента. Николя Саркози, лидирующий в гонке за право войти в Елисейский дворец, в интервью на восемь страниц для одного французского философского журнала высказал весьма спорную мысль, что педофилы генетически запрограммированы на совершение своих преступлений. Интервьюером, который расспрашивал Саркози, был философ атеистических убеждений, поддерживающий кандидата от антиглобалистов Жозе Бове. Кроме того, Саркози обмолвился в интервью, что считает вполне вероятным, будто молодые люди, кончающие самоубийством (во Франции ежегодно фиксируется от 1200 до 1300 таких случаев), делают это тоже вследствие генетической предрасположенности. Саркози, до самого последнего времени занимавший должность министра внутренних дел Франции, на этом посту создавал себе имидж "человека дела", смотрящего на жизнь трезво. Своей агрессивной позицией по отношению к преступлениям он расколол Францию на противоборствующие лагеря. В интервью философскому журналу его личность предстает с новой стороны, демонстрируя, что и в абстрактных размышлениях он проявляет не меньшую категоричность. Высокопоставленный иерарх католической церкви, архиепископ Парижа Андре Вен-Труа публично выразил обеспокоенность идеей, что судьба некоторых людей бесповоротно предначертана их ДНК. Сеголен Руаяль, кандидат в президенты от социалистов, занимающая в президентской гонке второе место, по данным социологических опросов, отметила, что высказываться по таким вопросам – дело ученых, а не политиков. Центрист Франсуа Байру (третье место в гонке) расценил позицию Саркози как "внушающую серьезные опасения". "Когда Николя Саркози утверждает, что ребенок может родиться с предрасположенностью к сексуальным извращениям или самоубийству.... хочется спросить, в каком, собственно, обществе Саркози живет?" – вопросил он. Интервью, щедро пересыпанное ссылками на таких великих мыслителей, как Руссо, Шопенгауэр и Сенека (последним Саркози вдохновляется особенно), было опубликовано в апрельском номере журнала Philosophie вместе со специальной вкладкой, посвященной Гегелю. Журнал предложил госпоже Руаяль тоже поучаствовать в подобном поединке умов. Покамест Саркози вел философские дебаты, Жан-Мари Ле Пен, лидер ультраправого "Национального фронта" делал провокационные заявления, подчеркивая непопулярность экс-министра внутренних дел в бедных и этнически неоднородных предместьях французских городов. В пятницу Ле Пен побывал в Аржантейле – том самом предместье, где Саркози в 2005 году произнес нашумевшую фразу, охарактеризовав местную молодежь словом racaille (приблизительный перевод – "мразь", "отщепенцы"). Тем временем Азуз Бегаг, в четверг ушедший в отставку с поста министра равных возможностей, утверждает в своей новой книге, будто однажды во время дебатов Саркози пригрозил "набить ему морду". В свою очередь, Саркози заявил, что его бывший коллега, поддерживающий Байру, лжет.

Ответов - 1

BNE: Сеголен Руаяль, гиперсовременный кандидат Бертран ле Жандр Сеголен Руаяль все делает не так, как остальные. Сеголен Руаяль сбивает с толку, так как создается впечатление, что она импровизирует. Несмотря ни на какие зигзаги, она следует своей интуиции. Она поняла, что политика изменилась. Что избиратели больше не верят в громоздкие идеологические конструкции – теперь они руководствуются индивидуализмом. Что цифровая революция усугубила этот индивидуализм, создав новые средства его выражения. Вот почему кандидат от социалистов обращается как к индивиду, так и к гражданину. Вот почему в ее коммуникативной стратегии так часто используется язык интернета, пиринговые сети (P2P), вики-среда и гипертекст. Именно в этом состоит ее гиперсовременность. Токвилль, которого несомненно читала Сеголен Руаяль, первым отметил, что демократия поощряет индивидуализм. В своей книге "О демократии в Америке" (1835) он пишет: "Аристократия выстраивает всех граждан в длинную цепь, поднимающуюся от крестьянина к королю. Демократия разбивает цепь, и все звенья отделяются друг от друга". Кем становится гражданин в обществе, где все "звенья" разделены? Как сочетать такой индивидуализм с требованиями общежития? Этими вопросами со времен Токвилля задаются интеллектуалы. Мыслители сегодняшнего дня – Жиль Липовецки, Пьер Розанваллон и Бернар Манэн, – все дают разные ответы. Но они рассматривают схожие проблемы. Они отмечают явление, следствия из которого прекрасно поняла Сеголен Руаяль: представительная демократия в кризисе. Она страдает от всеобщего нарциссизма, обесценивающего коллективные цели, внутриклассовую солидарность и поощряющего "психологизацию" политической жизни. Представительная демократия, гласит глас народа, это не демократия. Это делегирование полномочий властвующей олигархии, диктующей всем законы. В таком делегировании полномочий современный индивид видит лишение. Он стремится сам за себя решать. Его слишком часто обманывали. Отстаивая идею гражданских присяжных – перед которыми избранники должны отчитываться между выборами – Сеголен Руаяль задевает наших правителей, но льстит ожиданиям третьего сословия. Ее кампания была бы иной, если бы не интернет. Все кандидаты пытаются воспользоваться сетью. Но если ее конкуренты используют сеть для создания большего резонанса, как простое коммуникативное средство, Сеголен Руаяль переняла ее синтаксис. Она поняла, что P2P, вики-среда и гипертекст преобразовали нашу систему мышления, наши когнитивные навыки, а значит, видоизменились и отношения граждан с политикой. Равноправный обмен ("peer-to-peer" – "равный с равным") по принципу пиратских музыкальных каталогов приучил интернет-серферов общаться между собой напрямую. Он разрушил существующие иерархии, лишив сакрального статуса обладающих знанием и властью – интеллектуалов, журналистов, преподавателей, руководителей, депутатов... Когда любой может высказать свое мнение, задать вопрос кандидату или дать комментарий событий в киберпространстве, демократическая парадигма изменяется. Сделать так, чтобы тебя слышали и слушали. Гражданин и серфер – подчас это одно лицо – требуют предоставить им голос. Они больше не хотят, чтобы слово исходило сверху. Они хотят существовать. "Интерактивные дебаты", которым с самого начала кампании придает такое значение Сеголен Руаяль, имеют единственную цель – дать возможность утолить эту жажду самовыражения. Кандидат от социалистов смиренно и ловко управляет своим кораблем. Она всегда выслушает, если надо – отступит. Однажды ее спросили о вступлении Турции в ЕС. Мнение французов, ответила она, будет и моим мнением. Что она говорит! Как можно так уходить от ответственности? – возмущаются ее оппоненты, однако это был очень хорошо продуманный ответ. Сложная структура общества Программа кандидата от Социалистической партии изложена по принципу вики-среды, позволяющей любому пользователю пополнять содержимое в режиме on-line, так работает, например, Википедия. Не успела Сеголен Руаяль запустить свой проект на сайте desirsdavenir.org, как он стал напоминать хаос. Типичную для интернета свалку. Что она оттуда почерпнула? Конечно, мы об этом никогда не узнаем. Однако послание вполне понятное: кандидат от социалистов слушает только экспертов. Лучше всего она поняла, что современный индивид соотносится с обществом по принципу гипертекста. Гипертекст – функция, которая позволяет переходить с сайта на сайт благодаря ссылкам, связывающим их между собой. Эта метафора означает, что современный индивид не считает себя привязанным к какой-то одной социальной группе с предопределенными рамками. Он принадлежит к различным структурам – семье, работе, досугу, компании, – между которыми он переключается подобно тому, как он ходит с сайта на сайт по интернету. Отдавая каждому делу только часть себя, он следует часто приводящей в замешательство логике, как показывает Франсуа Аше в книге "Общество меняется, политика тоже" (La societe evolue, la politique aussi). Современный индивид может быть сторонником власти и гомосексуальных браков. Сторонником глобализации, благодаря которой он может недорого одеваться, и вмешательства государства в процесс перемещения на другое место текстильного предприятия. Выступать против 35-часовой рабочей недели в качестве работодателя, но за большее количество свободного времени в качестве отца семейства. Приверженцем школьной программы как гражданин и сторонником большей гибкости как отец ученика. Предложения Сеголен Руаяль по этим и другим проблемам, следующие одно за другим и иногда противоречащие друг другу, отражают противоречия, которые порождает такая мультипринадлежность. Они кажутся нелепыми, однако они, несмотря на оплошности, являются результатом крайне актуального размышления над парадоксальной структурой общества. За несколько лет, как показала эта кампания, ожидания французов стали более изощренными. Сеголен Руаяль не стала бы вести ту кампанию, что она ведет в 2007 году, в 2002. Слишком рано. Тем не менее, ее победу нельзя гарантировать. Ее способность превращать в капитал индивидуализм сограждан в сочетании с ее владением средствами интернета, несомненно, являются козы



полная версия страницы