Форум » АРМИЯ и СЕПАРАТИЗМ » РБК//Российских моряков будет спасать американский "Скорпион" » Ответить

РБК//Российских моряков будет спасать американский "Скорпион"

BNE: Российских моряков будет спасать американский "Скорпион" План по спасению семи российских моряков, находящихся в терпящем бедствие подводном аппарате АС-18, может начать реализовываться через пять часов. Об этом сообщил РБК помощник главкома Военно-морского флота России Игорь Дыгало. По его словам, в спасательной операции примет участие американский автоматический глубоководный аппарат "Скорпион". В ближайшее время самолет Военно-воздушных сил США доставит его на место бедствия с базы Сан-Диего. "Прошел второй раунд переговоров представителей штаба ВМФ России с командованием Тихоокеанского флота США, после чего принято данное решение", - сообщил И. Дыгало. Кроме того, на помощь россиянам завтра будет направлен самолет Британских Вооруженных сил, который доставит на Камчатку дополнительные спасательные средства для спасения подводного аппарата. "Англичане откликнулись и завтра пришлют самолет с дополнительными спасательными средствами в район спасательной операции", - отметил помощник главкома. Что касается четырех японских кораблей, которые сейчас идут в район бедствия, то, по словам И. Дыгало, в место назначения они прибудут только через три-четыре дня - 8-9 августа. К этому времени спасать будет уже некого – как стало недавно известно, воздуха в российском глубоководном аппарате осталось всего на сутки. Между тем эксперты отмечают, что в случае, если аппарат действительно зацепился за сеть, помощь японских спасательных судов может и не понадобиться. Как сообщил представитель ВМФ России, состояние здоровья моряков, находящихся сейчас в батискафе, удовлетворительное. По его словам, экипаж ввел режим экономии электроэнергии. Кроме того, морякам рекомендовано принять меры для максимально возможного увлажнения воздуха, а также максимально снизить физическую активность. Напомним, инцидент с российской мини-субмариной произошел накануне в бухте Березовой в 75 километрах к югу от Петропавловска-Камчатского. В настоящее время подводный аппарат лежит на глубине около 200 метров. На его борту находятся 7 человек. 05.08.2005

Ответов - 5

BNE: Спасатели из США спешат на помощь российскому батискафу Самолет C-5 Военно-морских сил США с двумя глубоководными аппаратами Super Scorpio и 40 спасателями на борту вылетел из Сан-Диего в Петропавловск-Камчатский для участия в спасательных мероприятиях по подъему батискафа ВМФ РФ. Как сообщил представитель американского командования в Пентагоне, самолет вылетел в 21:30 по Гринвичу (0:30 мск) и должен приземлиться около 09:00 мск. Интересно, что американские спасатели собираются выручать из беды мини-субмарину "Приз", которая до аварии занималась тем, что чинила глубоководную антенну, предназначенную для слежения за подводными лодками ВМФ США. Ранее в Петропавловск-Камчатский вылетел британский транспортный самолет C-17, на борту которого находятся 29 специалистов и оборудование для проведения спасательной операции. Самолет вылетел в 19:00 по Гринвичу (22:00 мск), его полет будет длиться около 11 часов, сообщили представители британских властей. Одновременно из разных источников поступают сообщения о том, что медленная буксировка батискафа на мелководье продолжается и что в Петропавловск прибыли группы спасателей со своим оборудованием из Москвы и Владивостока. Напомним, что американский автоматический глубоководный аппарат "Супер Скорпион", который везут американские спасатели, весит свыше 2 тонн и специально предназначен для "перекусывания" стальных тросов толщиной 2,5 см. Аппарат может быть использован для освобождения батискафа от рыболовных сетей, из-за которых тот не может подняться на поверхность океана. В настоящее время группа спасателей вновь пытается зацепить трос за терпящий бедствие батискаф, поскольку трос сорвался. Между тем, первую попытку нельзя назвать неудачной, так как батискаф удалось переместить на 100 метров ближе к берегу. Как сообщил начальник пресс-службы флота капитан 1-го ранга Александр Косолапов, спасатели в бухте Березовой пытаются в первую очередь зацепить трос, а также освободить корпус подводного аппарата от различных предметов, препятствующих его движению. Главным препятствием, по оценке специалистов, вероятнее всего, является антенна системы берегового наблюдения. А.Косолапов добавил, что если спасателям удастся зацепить трос, они попытаются поднять батискаф. Если батискаф удастся поднять с нынешней глубины около 200 м до 100 м, необходимые операции смогут выполнить водолазы. В противном случае надежды возлагаются на глубоководные аппараты, которые везут с собой американские и британские спасатели. В затонувшем аппарате спасателям удалось поднять температуру с 5 до 10 градусов тепла. Как утверждают военные, находящиеся внутри моряки чувствуют себя нормально. Напомним, инцидент с российской мини-субмариной произошел в четверг в бухте Березовой в 75 километрах к югу от Петропавловска-Камчатского во время штатного учебного погружения батискафа с борта флотского спасательного корабля. Причиной ЧП стало то, что батискаф зацепился за тросы антенны, которую должен был отремонтировать. В настоящее время батискаф лежит на глубине около 200 метров. На его борту находятся 7 человек. 06.08.2005

BNE: Трагедия с батискафом разыгрывается по сценарию "Курска" Как отмечает сегодня газета "Коммерсантъ", почти сутки командование Тихоокеанского флота и ВМФ России скрывало информацию о катастрофе. И лишь когда ситуация, как и пять лет назад с атомоходом "Курск", стала критической, военные признали факт аварии и попросили о помощи Японию и США. Как и пять лет назад с "Курском", командование ВМФ долго не обнародовало факт аварии, а потом так же долго рапортовало о том, что у подводников достаточно кислорода и пищи и что с ними постоянно поддерживается устойчивая связь. В то же время, как и в случае с "Курском", непосредственная работа по спасению батискафа началась спустя более чем сутки после аварии. В обоих случаях ВМФ просто оказался не готов к проведению операции из-за отсутствия специалистов и неисправности техники Теперь уже известно, что батискаф АС-28, входящий в состав отдельного дивизиона военно-спасательных судов объединенной группировки войск и сил на северо-востоке РФ, проводил работы в бухте Березовая, примерно в 75 км к югу от Петропавловска-Камчатского. В бухту батискаф был доставлен судном-носителем "Георгий Козьмин". В среду АС-28 совершил первое погружение, прошедшее в штатном режиме. Экипаж батискафа, используя манипуляторы, расположенные в его носу, должен был заменить один из блоков установленной на дне залива системы гидроакустической аппаратуры, предназначенной для слежения за атомными подлодками США. Именно поэтому экипаж батискафа не был штатным. В штатном режиме АС-28 обслуживают три-четыре специалиста – командир, механик, акустик и электрик. В последнее погружение отправились уже семь человек: три офицера, три мичмана и гражданский специалист – по всей видимости, представитель предприятия, производящего оборудование, установленное на станции и подлежащее замене. В 11.48 четверга по камчатскому времени АС-28 снова опустился под воду, чтобы на месте демонтированного в среду блока установить новый. Предполагалось, что работы будут продолжаться не более двух-трех часов. Однако уже примерно через час с борта батискафа по системе звукоподводной связи поступил сигнал об аварийной ситуации на борту. ......... "Алагез", так же как и "Георгий Козьмин", должен иметь на борту два глубоководных батискафа, однако пришел на место катастрофы пустым – оба подводных средства задолго до ЧП были демонтированы с него и сданы в ремонт. Впрочем, "Алагез" располагает такелажной службой и водолазами, которые могут работать на глубинах свыше 100 м. Однако, по некоторым данным, главный специалист по глубоководным погружениям "Алагеза" сейчас находится в отпуске. Кстати, не в лучшем состоянии и само судно, еще пять лет назад его собирались продать на металлолом в Южную Корею. Спасла "Алагез" трагедия, случившаяся 12 августа 2000 года на "Курске". Тогда посчитали, что "ветеран" должен остаться в строю. Учитывая, что толку от прибывших судов будет немного, командование ТОФ вызвало из Владивостока судно-спасатель "Саяны", батискафы которого находятся в исправном состоянии. Правда, добраться до места аварии он сможет только через три дня. Понимая, что выдрать из грунта и поднять 60-тонный якорь, с которыми связан АС-28, практически невозможно, командование ТОФ сначала планировало разрушить "связку" взрывом. Однако в 22.30 командующий ТОФ адмирал Федоров сообщил, что тралом удалось зацепить всю систему и даже сдвинуть ее с места. После этого спасатели попытались отбуксировать всю эту конструкцию на мелководье, где спасти экипаж будет проще. Им удалось продвинуться на 100 метров. Очевидно понимая крайнюю сложность ситуации с батискафом, командование ВМФ обратилось за помощью к военно-морским силам Японии и США. Управление национальной обороны Японии отправило к берегам Камчатки специальное судно Chiyoda. Оно имеет глубоководный аппарат, который может быть опущен к батискафу, зафиксирован на нем, после чего спасатели могли бы проделать в корпусе АС-28 отверстие для подачи воздуха. Вместе с Chiyoda к месту аварии отправились два тральщика и вспомогательное судно. Однако приступить к работам они смогут только в понедельник. Гораздо раньше на место ЧП прибудет военно-транспортный самолет ВВС США С-5 с командой водолазов-спасателей и глубоководным беспилотным аппаратом Scorpio, оснащенным манипуляторами, которые могут разрезать тросы. Однако американцы смогут принять участие в спасательной операции только к вечеру субботы. А как раз в это время на борту АС-28 может закончиться кислород. Участники операции обратились за консультацией на кафедру физиологии подводного плавания Военно-медицинской академии Санкт-Петербурга. Прогноз врачей оказался неутешительным. Даже если морякам и хватит кислорода, то они могут задохнуться от слишком большой концентр

BNE: Моряки из батискафа АС-28 спасены Видео 1, Видео 2 Российские моряки, находившиеся с минувшего четверга в мини-субмарине "Приз Ас-28" на дне бухты Березовая на Камчатке, спасены. Об этом сообщил РБК помощник главкома Военно-морского флота России, капитан первого ранга Игорь Дыгало. По его словам, в 07.20 по московскому времени батискаф всплыл у борта судна "Алагез". Тросы, в которых он запутался, перерезал британский беспилотный спасательный аппарат Scorpio. После всплытия моряки самостоятельно открыли верхний люк подводного аппарата и без посторонней помощи вышли оттуда. Затем они были пересажены на катер и доставлены на борт корабля. В настоящее время членов экипажа Ас-28 осматривают медики. И. Дыгало добавил, что через 4-5 часов их доставят в военный госпиталь в Петропавловске-Камчатском, заметив при этом, что серьезной медицинской помощи спасенным морякам не требуется. Заместитель начальника Главного штаба ВМФ РФ контр-адмирал Владимир Пепеляев в свою очередь заявил, что поисковой аварийно-спасательной службе Тихоокеанского флота дана команда на свертывание всех сил, участвовавших в спасательной операции. Он также отметил, что успех операции стал возможен благодаря сотрудничеству российских и зарубежных спасателей. "Я хочу поблагодарить наших английских коллег за оказанную помощь в спасательной операции", - сказал Владимир Пепеляев в эфире телеканала "Россия". Напомним, инцидент с российской мини-субмариной произошел 4 августа в бухте Березовой в 75 километрах к югу от Петропавловска-Камчатского. Во время штатного учебного погружения батискафа с борта флотского спасательного корабля на его винт намоталась рыболовная сеть. В результате подводный аппарат, на борту которого находилось 7 человек, лег на дно на глубине 190 метров. В спасательной операции, длившейся около трех суток, принимали участие как российские, так и зарубежные спасатели. На просьбу командования ВМФ России о помощи откликнулись американцы и британцы. Подводный аппарат последних смог перерезать тросы, удерживавшие батискаф на дне, после чего тот смог наконец-то всплыть. Операцией по спасению руководил лично министр обороны РФ Сергей Иванов. Имена спасенных моряков: командир экипажа капитан-лейтенант Вячеслав Милашевский; навигатор, старший мичман Анатолий Попов; старший мичман Сергей Белозеров; мичман Александр Уйбин; Александр Иванов; капитан I ранга Валерий Лепетюха и заместитель главного конструктора ЦКБ "Лазурит" Геннадий Болонин. 07.08.2005


BNE: Подлодка спасена, пять лет спустя Редакция Извлечение уроков из истории Каким образом были спасены семеро российских подводников, которые на три дня оказались в ловушке на дне Тихого океана, причем спасены за несколько часов до того, как должны были закончиться запасы кислорода? Первый ответ на этот вопрос – британский беспилотный спасательный аппарат перерезал тросы и рыболовецкие сети, в которых запутался российский батискаф, после чего батискафу удалось всплыть на поверхность. Но именно тот факт, что российские официальные лица запоздало признали действительность как она есть, позволил морякам батискафа избежать участи 118 подводников, погибших на борту атомной подлодки "Курск" пять лет назад. Опасаясь показать свою слабость и подвергнуть риску сохранность секретов, Москва отказалась от предложенной международной помощи после того, как подлодка "Курск" затонула в Баренцевом море в августе 2000 года. Российский президент Владимир Путин, который находился в отпуске и в течение пяти дней не делал публичных заявлений по поводу затонувшей подлодки, подвергся широкой критике в России и за рубежом за то, что посчитал чувство гордости и паранойю важнее жизней моряков. На этот раз, российские официальные лица быстрее поняли, что национальный позор – это когда губятся жизни людей, а не когда эти жизни спасают. Возможно, это понимание проявилось и на небольшом примере. Но это по крайне мере показывает, что, несмотря на постоянное отступление Путина от демократии, общественное мнение в России все еще имеет какое-то значение. Повторение ошибок истории Решение, принятое Россией на прошлой неделе – лишить телекомпанию ABC News аккредитации, показывает, насколько сильно Путин хочет контролировать отзывы о его действиях, и что он хочет осуществлять это грозными мерами. Грех телекомпании ABC заключался в том, что она траслировала интервью с лидером чеченских повстанцев Шамилем Басаевым, который признает, что является террористом. Басаев несет ответственность за гибель сотен мирных жителей, но утверждает, что российские российские лидеры – также террористы, потому, что они пытаются подавить сепаратистское движение в Чечне, существующее десять лет. Невзирая на то, что телеканал ABC не транслирует свои передачи в России, или на то, что высказывания Басаева нашли бы мало симпатии среди россиян, российской министерство иностранных дел назвало выход в эфир интервью с Басаевым, фактом содействия пропаганде терроризма. Российский МИД сообщил, что по истечении аккредитации сотрудников телекомпании ABC в России, министерство не будет возобновлять эту аккредитацию. Авторитаризм в России умирает тяжело. Несмотря на словесные заверения о приверженности идеям демократии, действия против телекомпании АВС являются частью более масштабной кампании Путина с целью подавить свободу прессы, закрыть телекомпании, критично настроенные по отношению к правительству, и подавить политическую оппозицию. В этом проявляется отрицание бесспорного факта – демократия не может существовать без свободного потока информации и критики власть имущих. И это включает в себя выслушивание тех людей, с кем нация находится в состоянии войны. Обладающий проницательностью, Путин может видеть опасность в том, если бы власти способствовали гибели российских моряков, но Путину еще далеко до того, чтобы избавиться от вздорных привычек, полученных во время работы в КГБ. Переведено 08 августа 2005

BNE: Культ секретности на российском военном флоте Лорэн Милло "Самым худшим было то, что не хватало воды. Мы пили по 3-4 глотка воды в день и питались крошками от сухарей", – рассказали семь членов экипажа батискафа – небольшой российской подлодки, запутавшейся в прошлый четверг в кабелях и спасенной в воскресенье британским роботом. "Ощущалась нехватка кислорода", – сказал мичман батискафа Александр Уйбин. Моряки признались, что в эти томительные часы на глубине 190 метров они написали прощальные записки своим родным. "Мы могли бы продержаться еще 37 часов", – заявил агентству AFP Валерий Лепетюха. Он рассказал, что большую часть времени он и остальные члены экипажа лежали, прижавшись друг другу, пытаясь согреться. Самым шокирующим было свидетельство 32-летней Гузели Латыповой, корреспондентки "Радио-3" из Петропавловска-Камчатского. Именно она первой сообщила об инциденте. "В пятницу около полудня мне позвонила плакавшая женщина, которая рассказала, что узнала от одного из родственников-военных, что в бухте Березовая терпит бедствие батискаф с семью членами экипажа на борту", – рассказала журналистка агентству AFP. Тогда она позвонила своей коллеге из агентства РИА "Новости", которой удалось связаться с одним из командующих – вице-адмиралом Виктором Гавриковым. "У него тут же изменился голос, он сказал: "Без комментариев!" – и повесил трубку. Это убедило нас, что случилось что-то серьезное", – сообщила Гузель Латыпова. Официально факт инцидента с батискафом был подтвержден лишь в пятницу вечером. "Я уверена, что информация так и осталась бы засекреченной, если бы не анонимный телефонный звонок той плакавшей женщины", – заявила вчера Гузель Латыпова. Привыкший все держать в секрете и рассчитывать только на собственные силы, российский военно-морской флот тем не менее объявил о намерении закупить два подводных робота "Скорпион" – аналогичных тому, который позволил британским морякам спасти батискаф. Переведено 10 августа 2005



полная версия страницы