Форум » Либерализм и частная жизнь » В России растет число доносов // neswsru.com » Ответить

В России растет число доносов // neswsru.com

Барсенкин: время публикации: 08:01 последнее обновление: 12:08 В России, где в отличие от многих западных стран всегда считалось позором доносить в госорганы или начальству на соседей, знакомых и коллег по работе, понемногу растет число доносов. По данным «Времени новостей», эта тенденция хорошо прослеживается в корреспонденции Федеральной налоговой службы - того органа, куда граждане активно «сигнализируют» о нарушениях законов. По данным ФНС, в марте в центральный аппарат службы поступило 618 обращений, и более чем в 40 из них рассказывалось о выявленных бдительными гражданами нарушениях. Количество таких петиций увеличивается. По статистике, которую ведет приемная ФНС, в конце прошлого года добровольных осведомителей фискалов было 6% от общего количества обратившихся, а в начале 2005 года их стало уже 7%. Конечно, в масштабах страны эти показатели невелики, однако тенденция налицо. Интересно, что осваивая это новое для России ремесло, доносчики часто обращаются не по адресу. Налоговики отмечают, что чаще всего им сигнализируют о не зарегистрированных в налоговых инспекциях торговых точках или предприятиях, работающих без лицензии. Подобная информация интересна не налоговикам, а сотрудникам территориальных управлений МВД по борьбе с налоговыми и экономическими преступлениями. Иногда люди обращаются с жалобами на своих начальников, которые, скрывая доходы предприятия, выдают «на руки» одну зарплату, а в ведомости предлагают расписаться за другую, в несколько раз меньше. Правда, по отношению к подобным «серым» зарплатам ФНС еще в бытность министерством объявила о «нейтралитете», утверждает «Время новостей». Как говорил тогда один из высокопоставленных сотрудников ведомства, если работник соглашается подписать трудовой договор, в котором зафиксирована существенно меньшая зарплата, чем реально выплачивается, то это скорее проблема самого работника (компания перечисляет минимальные пенсионные взносы, он не может получить выгодный кредит), чем головная боль налоговых органов. Тем более что за соблюдение трудового законодательства налоговики не отвечают. Еще один распространенный вид жалоб - доносы на тех, кто сдает квартиры. Их число резко возрастает в южных курортных регионах в летние месяцы, но распространена такая практика вообще во всех крупных городах. Письма пишут жильцы, недовольные соседями, снимающими квартиры. Налоговики говорят, что обращения касаются, как правило, именно «бытовых» проблем. Информаторы не ставят целью разорить чей-то бизнес. Когда речь идет о конкурентной борьбе, обычные доносы не популярны. «В среде серьезного бизнеса стукачеством напрямую вряд ли кто занимается, - считает партнер юридической фирмы «Джон Тайнер и партнеры» Валерий Тутыхин. - Зато налоговые инспекции очень часто используются в конкурентной борьбе в режиме «управляемого наезда». Это заказные налоговые проверки, подведение сделок под статью «противоречие интересам государства» и т.д.». Правда, чаще в этих целях используются не налоговые инспекции, а управления МВД по экономическим преступлениям.

Ответов - 1

Boris1: Правительство создаст систему персонального учета россиян Правительство России одобрило концепцию создания системы персонального учета населения Российской Федерации. Соответствующее распоряжение, как сообщает пресс-служба правительства, подписал премьер-министр Михаил Фрадков. Концепция разработана Министерством экономического развития и торговли совместно с Министерством информационных технологий и связи и другими заинтересованными федеральными органами исполнительной власти с участием Центральной избирательной комиссии. МЭРТ совместно с Мининформсвязи поручено внести во II квартале текущего года в установленном порядке в правительство проекты соответствующих решений кабинета министра. Система персонального учета представляет собой территориально распределенную информационную систему, функционирующую на федеральном, региональном и муниципальном уровнях и обеспечивающую взаимодействие автоматизированных систем учета органов государственной власти, органов местного самоуправления, государственных и муниципальных организаций в части сбора, хранения, передачи и использования персональных данных граждан. Данная система будет создаваться в течение семи лет в три этапа. При создании системы персонального учета населения России будет осуществлено введение единого идентификатора персональных данных, обеспечивающего возможность однозначного установления соответствия персональных данных, размещаемых в различных автоматизированных системах учета, конкретному физическому лицу; создание госрегистра населения, содержащего актуальные первичные идентификационные данные граждан и соответствующие им идентификаторы персональных данных; интеграция и обеспечение взаимодействия различных автоматизированных систем учета, обеспечивающих сбор, обработку и хранение персональных данных в электронном виде; обеспечение доступа к персональным данным, размещаемым в автоматизированных системах учета, заинтересованных органов госвласти, органов местного самоуправления, государственных и муниципальных организаций на межведомственном уровне, в соответствии с утверждаемыми регламентами; разработка порядка предоставления информационных услуг населению. Для надежной идентификации личности кроме идентификатора персональных данных в госрегистр населения предполагается включение первичных идентификационных данных (фамилия, имя, отчество, дата рождения, место рождения, пол). Их подготовка и ввод в государственный регистр населения будут осуществляться из автоматизированных систем учета, содержащих первичные идентификационные данные. По оценке разработчиков концепции, создание системы персонального учета позволит повысить эффективность борьбы с преступностью, терроризмом и правонарушениями; повысить собираемость платежей в бюджеты всех уровней; оптимизировать контроль за миграционными процессами; устранить (исключить) дублирование сбора персональных данных и многократный их ввод в различные автоматизированные системы учета, сократить потери времени при обращении граждан в органы государственной власти при их информационном обслуживании. Кроме того, внедрение этой системы позволит реализовать адресный и дифференцированный подход к предоставлению социальной помощи, медицинского и пенсионного обеспечения. Создание системы персонального учета обеспечит информационно-аналитическую основу для повышения качества социально-экономических и политических решений, принимаемых органами государственной власти и органами местного самоуправления. 14.06.2005



полная версия страницы