Форум » Либерализм и частная жизнь » CURSORinfo-CO-IL//Министр внутренних дел Израиля выступает за легализацию проституции » Ответить

CURSORinfo-CO-IL//Министр внутренних дел Израиля выступает за легализацию проституции

BNE: Министр внутренних дел Израиля выступает за легализацию проституции Обновлено 06.07 12:05 Министр внутренних дел Авраам Пораз («Шинуй») заявил о поддержке идеи легализации проституции в Израиле. Об этом глава МВД заявил на заседании парламентской комиссии по борьбе с торговлей женщинами. По словам министра «еще в 1977 году правительство сформировало комиссию во главе с судьей Адасой Бен-Итой для выработки рекомендаций по данной проблематике. После года работы комиссия рекомендовала разрешить женщинам заниматься проституцией в индивидуальном порядке. Все попытки трансформировать данные рекомендации в закон завершились провалом», - заявил министр Пораз. По его мнению, такой подход привел к тому, что «проституция в Израиле приняла наиболее отвратительные формы, тогда как это явление существует в любой стране мира, и даже в раю». «Несмотря на то, что проституция в Израиле находится за рамками закона, можно утверждать, что она полностью разрешена», - заявил министр Пораз, подчеркнув, что условия не позволяют требовать от полиции заниматься этой проблемой ежедневно. В ходе дальнейшего обсуждения министр выразил готовность смягчить политику министерства относительно иностранных гражданок, согласившихся давать свидетельские показания в суде против их бывших «хозяев» - сутенеров. В настоящее время, согласно закону, министр внутренних дел полномочен предоставить рабочую визу на полгода (с опцией продления до года) женщине, согласившейся выступить в суде против сутенера в качестве свидетеля обвинения. Глава МВД Израиля заявил, что для того, чтобы таких свидетелей было больше, он готов предоставить им возможность легально находиться в Израиле с правом работы сроком до двух лет. Между тем, судя по сообщениям в израильской прессе, трудно сказать, что предложение министра Пораза реалистично. Как правило, женщины, согласившиеся дать свидетельские показания против своих «хозяев», по понятным причинам, сразу же после завершения судебного процесса, стараются как можно скорее покинуть страну.

Ответов - 15

BNE: Деньги, секс и счастье Эрик Дэш Как известно, за деньги нельзя купить ни любовь, ни счастье – только секс. Однако до сих пор никто не пытался проверить это на практике. Но вот недавно двое экономистов Дэвид Бланшфлауер из колледжа Дартмут и Эндрю Освальд из университета Уорвика в Англии подали в Национальное бюро экономических исследований работу под названием «Деньги, секс и счастье: эмпирическое исследование». В своей работе авторы утверждают: «Создается впечатление, что за деньги на самом деле можно купить больше счастья. Но нельзя купить больше секса». Бланшфлауер и Освальд занимаются развивающейся сейчас областью науки, так называемой «экономикой счастья». В рамках этой отрасли экономические параметры, которые до сих пор использовали только в приложении к поддающимся измерениям материям, таким, как уровни зарплат к аморфной сфере человеческих эмоций. В область исследования входит изучение того, как счастье зависит от демократии (она повышает уровень индивидуального счастья) или от новых налогов на сигареты (парадоксальным образом курильщики становятся счастливее). Освальд и Бланшфлауер проанализировали данные о сексуальной активности и уровне счастья 16 тысяч взрослых американцев, полученные от них самих в ходе различных социальных опросов, начиная с 1990-х. Трудно дать точное определение счастью, поэтому респондентам просто предлагают оценить, насколько счастливыми они себя ощущают. Проанализировав эти данные, исследователи пришли к мало кого удивившему выводу: «Чем больше секса в жизни человека, тем он счастливее». Самым неожиданным из того, что они обнаружили, было по словам Освальда то, что «больший доход не приносит больше секса или больше сексуальных партнеров». «Нас, как экономистов, это удивило, – добавляет Освальд, – потому что по большому счету мы считаем, что за деньги можно купить все». (По данным исследованиям, мужчины, которые пользуются услугами проституток, чувствуют себя менее счастливыми.) Исследование экономистов вообще подвергает сомнению многие из общепринятых представлений. «Консервативная группа, отстаивающая институт брака, будет в восторге от нашего исследования», – говорит Освальд. Женатые люди, по результатам их исследования, на 30% чаще занимаются сексом, чем соответствующие им по прочим характеристикам неженатые, и в статистическом смысле они более счастливы. Освальд считает также, что сообщество геев и лесбиянок тоже должно одобрить их работу. По данным исследования количество счастья, получаемого он однополых отношений практически идентично тому, что получают от гетеросексуальных отношений, и, вне зависимости от сексуальной ориентации, оптимальное для счастья количество партнеров – один. Не всех убеждают выводы исследователей – некоторые сомневаются, что секс, по крайней мере его эмоциональная составляющая, поддается точной оценке в денежном эквиваленте. «Имеет ли значение, хороший это секс или плохой? – спрашивает Леонор Тифер, клинический врач и профессор психиатрии медицинского университета Нью-Йорка. – На мой взгляд, это ключевой фактор». Еще одна проблема – это разграничение причины и следствия. «Может быть, у вас все хорошо в области секса именно потому, что вы смотрите на жизнь через розовые очки? – говорит Эдвард Ломанн, профессор социологии из чикагского университета. – Или счастье является результатом того, что у вас все в порядке с сексом?» И как быть с такой ускользающей переменной величиной, как любовь? Освальд признает ограниченность своего статистического исследования. «Мы можем только оценить численные показатели, – говорит он. – Мы не можем рассчитывать получить исчерпывающие детали». И все же он думает, что статистический подсчет может оказаться очень полезным для того, чтобы выявить сведения, которые было бы затруднительно получить иным способом. Он говорит, что очень хотел бы провести исследование на базе разных культур, но лабораторные эксперименты в этой области пока невозможны. «Было бы здорово предоставить мистеру и миссис Х определенный уровень доходов и обязать их заниматься сексом в определенном объеме, чтобы посмотреть, как это отразится на их уровне счастья, – говорит он. – Но, сдается мне, будет нелегко получить правительственные дотации на такой эксперимент».

BNE: Виктор Пивоваров: Отношения между мужчиной и женщиной всегда несут оттенок драматизма В Русском музее (в Инженерном замке) и в галерее Дмитрия Семенова на Лиговке 63 открылись выставки Виктора Пивоварова, на следующий день в Эрмитаже (в Главном штабе) — выставка Ильи Кабакова. В семидесятые они оба жили в Москве, дружили, работали в издательствах художниками-оформителями, рисовали альбомы, в которых рассказывали истории про непременно грустных и непременно слегка странненьких персонажей, и красили картины, похожие на ЖЭКовские стенды и противопожарные щиты. Потом Борис Гройс назвал их «московскими романтическими концептуалистами». Потом они оба из Москвы уехали: Пивоваров в 1982-м в Прагу, Кабаков в 1988-м в Америку. Потом оказалось, что концептуализм стал главным брендом русского искусства второй половины XX века. О концептуализме семидесятых и концептуализме двадцать лет спустя — Виктор Пивоваров в беседе с корреспондентом «Росбалта». — В семидесятые вы были одним из первых, кто стал использовать в искусстве принципиально новый язык — язык противопожарных стендов и щитов, которые тогда ставили возле линий электропередач? Почему вы тогда обратились к этой визуальной продукции? — Да, одним из первых. Этот тип предметов вдохновлял и Кабакова, у него есть картина «Расписание поездов», и Булатова, например, — помните его работы «Опасно»? Можно сказать, что целый ряд художников обратил внимание на эти предметы. Дело в том, что они не были произведениями искусства и все же они были нарисованы какими-то неизвестными художниками, так что это были художественные предметы, и это были единственные художественные предметы, на которые не распространялось действие идеологии. Все, начиная с картин, которые были на выставках, и заканчивая диафильмами, все проходило строжайший контроль. А железнодорожный плакат, естественно, нет, потому что он проходил цензуру только техническую. Он должен был соответствовать каким-то правилам безопасности на железной дороге, он не проходил идеологическую цензуру. И, скорее всего, мы нашими длинными носами почувствовали, что здесь есть какая-то область свободы — вот в этом языке и в этом способе выражения. — Помимо стендов и щитов, в качестве еще одного источника вашего творчества называют книжную, и в первую очередь, детскую иллюстрацию. Что вы об этом скажете? — Я это очень любил и часто высказывался об этом. Особенно в первые годы мне даже казалось, что я могу в этом полностью как-то реализоваться. У меня был круг друзей, которые писали детские стихи, моя жена Ирина Пивоварова была замечательным детским поэтом. — Несколько дней назад мы обсуждали с группой петербургских художников вашу будущую выставку. И они вспоминали, как в семидесятые они ценили ваши детские иллюстрации, не зная еще тогда тех других работ, которые вы делали одновременно. Вы были одним из немногих в вашем кругу, кто занимался книжной иллюстрацией не только для денег. И, конечно, она оказала на вас значительное влияние. Тем не менее, ни на одной вашей выставке вы никогда не показываете эти работы. Почему? Это принципиально другая история, и ваши детские книги и ваши альбомы никогда не могут или не должны показываться вместе, в одном пространстве? — Я думаю, что могут. И никакой робости у меня по этому поводу нет. Тут другой вопрос. Дело в том, что сейчас очень изменилось отношение к книге, она не имеет уже такого значения и такой функции, и такого эстетического звучаний, как тогда. Тогда это была отдушина, сейчас это сфера коммерческой деятельности. И все. И поэтому включать иллюстрации в выставку современного искусства сейчас — у меня в этом просто нет потребности. Я чувствую, что это очень сильно изменилось. Конечно, они останутся как предметы определенного времени, и вполне может быть, что будут какие-то выставки, которые будут соединять это. Может быть, просто должно пройти какое-то время. — А как вообще появились альбомы? — У меня было очень сильное ощущение исчерпанности визуальной. Мне было просто противно рисовать. И когда я ввел слово, это было огромным облегчением, огромным. Потом это прошло, и я воссоединил эти две линии, и из этого воссоединения возник новый продукт. Но вот этот первоначальный импульс я очень хорошо помню, это освобождение от визуального, от рисования, от страшной тяжести этого, и слово помогло мне тогда выйти из этого состояния. — Сейчас вы ведь пишите книги, и три из них вышли в Москве в издательстве «НЛО» («Влюбленный агент», 2001, «Серые тетради», 2002 и «О любви слова и изображения», 2004). Слово победило изображение? — Нет, это другое. Не могу сказать, что это литература. Я не считаю себя писателем. Я бы так сказал: это такое плюшкинское занятие. У меня просто скопилось такое количество бумажек, записок, всяких глупостей, а мне жалко их выбросить. И я решил как-то их использовать, и так это возникло. — В семидесятые вы и Кабаков изобрели «персонажного автора». Вы никогда не говорили от первого лица, всегда делегируя высказывание какому-то герою. И теперь стало общим местом повторять, что ваш персонаж семидесятых — начала восьмидесятых это такой «жалкий человек, который рисует жалкую жизнь». А кто персонаж и кто автор «Темных комнат» — вашего последнего цикла, который представлен сейчас в галерее Дмитрия Семенова? — Я не совсем уверен, что это понятие «персонажного автора» применимо к этим работам. То, что там есть определенное расщепление на автора и художника, такого типа расщепление есть практически в любом искусстве. Это очень тонкое расщепление — это разница между художником и человеком. Но вы правы, думаю, что ваш вопрос об определенной «неаутентичности» этих работ. То есть с одной стороны они вроде как очень интимные, да, даже чрезмерно откровенные. А с другой стороны, я подозреваю, что у зрителя может возникнуть ощущение, что художник каким-то образом скрывается. Я думаю, что так оно и есть, и это типичная игра художника, художник ведь в большинстве случаев, с одной стороны, как бы скрывается, а с другой — не скрывается. Для меня, конечно, очень заманчиво было разрабатывать какие-то остаточные вещи реализма. То есть, скорее, какого-то фигуративного искусства, которое очень условно можно назвать реализмом. Существует убеждение, что эта область достаточно исчерпана. Многие художники, например, те же Дубоссарский и Виноградов, используют этот язык, но уже в ироническом ключе. И тут вдруг я пытаюсь к этому подойти довольно серьезно. Я думаю, что это неисчерпанная вещь, что там огромное количество запасов, много вещей, которые могут вдохновлять художника дать ему совершенно новые возможности высказывания. Это что касается чисто художественно-эстетических вопросов. — А что касается содержания?.. — Содержательный момент достаточно открыт. Эта серия посвящена самым интимным отношениям мужчины и женщины. Эти картины, как мне кажется, несут в себе момент драматизма, ибо всегда отношения между мужчиной и женщиной этот оттенок несут, как бы безоблачны, как бы счастливы эти отношения ни были. Таким образом, этот тип содержания, вообще говоря, традиционный. Эти картины представляют собой интерьеры, а интерьеры с самого начала есть метафора внутреннего пространства человека, его души. Таким образом, это психологические картины, что, как мне кажется, забыто. То есть, я по-прежнему ищу те ниши, которые пусты. Так же, как мои натюрморты. Эта вещь, казалось бы, самая элементарная, но она пуста. Она отдана на откуп китчу или художникам-любителям, которые, конечно, иногда просто делают потрясающие вещи. Но современный художник от этого отказался, и мне, кажется, что в этой пустой нише еще завалялось кое-что. — То есть, вы по-прежнему ищете свободные пустые места? — Да. — Вы, конечно, встречались с Кабаковым и говорили с ним. Что вы думаете о вашем поколении и о московском концептуализме сейчас? И как вы оцениваете то, что с вами сейчас происходит — двадцать лет спустя? — Просто происходит жизнь. Если посмотреть, мы видим процесс музеезации. Как любой процесс он имеет свои плюсы и свои минусы. Плюс, что это все показано и показано в очень хороших залах и музеях, что эти выставки сопровождаются каталогами, и что это могут увидеть люди, которым это интересно. Что касается негативных сторон — это то, что любое искусство, которое приобретает статус этаблированного, для определенной части публики, очень чувствительной, оно теряет смысл. Это неизбежно. Просто на него косо смотрят и смотрят как на то, что перестало быть живым. И это более серьезно, чем все остальное. Это тоже неизбежный момент. Хотя сейчас для этого искусства еще очень хорошее время, потому что оно еще теплое, болезненное и живое. Так что я думаю, что даже очень чувствительный зритель, который лишен при этом уж совсем оголтелого снобизма, должен отнестись мягче к этому процессу этаблирования и воспользоваться этой ситуацией, когда это — еще живое и теплое, с одной стороны, а с другой, уже может быть каким-то образом показано и репрезентировано. Беседовала Мария Коростелева

BNE: ПРОСТИТУТКИ ПИШУТ ПРЕЗИДЕНТУ Обещание Александра Волкова объявить войну проституции в Ижевске привело к несколько неожиданным последствиям. В пятницу на электронный адрес газеты ’День’ поступила копия письма, адресованного Президенту УР Волкову от имени ’работниц сферы интимных услуг’. Приводим его текст полностью. Президенту УР А.А. Волкову Копии в Правительство УР, Государственный Совет УР, Прокуратуру УР, средства массовой информации УР. Уважаемый Александр Александрович! Обращаемся к Вам, как к гаранту удмуртской Конституции, главному должностному лицу в нашем регионе и просто мужчине. Мы, гражданки России и жительницы Удмуртии, всегда поддерживали Вашу политику, направленную на возрождение экономики республики и восстановление вертикали власти. Глубоко убеждены, что сильный, крепкий стержень, такой, как у Вас, - это то, что нам нужно, особенно в трудный переходный период. Оба раза - и в 2000-м, и теперь в марте 2004-го года - мы отдавали Вам свои голоса на выборах Президента УР и даже агитировали за Вас в рабочее время по мере своих сил и возможностей. Однако нас очень встревожило Ваше заявление на следующий день после выборов. Вы заявили тогда, что одним из главных направлений Вашей политики на ближайший период станет борьба против телефонов интимных услуг на столбах. Более того, как сообщают средства массовой информации, на том мероприятии мэр В.В. Балакин, заявил, что уже достигнута договоренность с оператором мобильной связи ’ТЕЛЕ 2’ об отключении от сети телефонов, чьи номера висят на столбах вдоль улиц. Мы считаем, что такие меры незаконны. Мы исправно оплачиваем услуги связи из своих тяжелым трудом заработанных денег. Оператор мобильной связи - не государственный суд, который может принимать подобные решения. Когда Ваши портреты, Александр Александрович, во время выборной кампании висели на всех магазинах и во всех муниципальных учреждениях, мы же не срывали их. А Ваш политический партнер, депутат Госсовета Михаил Кокорин, и вовсе расклеил свои портреты на тех же столбах, где висят наши телефоны. Конечно, проституция считается в обществе неприличной работой. Но бороться надо не с последствиями, а с корнями явления. Разве бы мы выбрали такую работу, если б в экономике республики все обстояло благополучно. Надеемся, что реализация вашей программы ’Стратегия развития Удмуртии (СРУ)’ когда-нибудь позволит нам отказаться от этого вида заработка, но пока очень просим Вас войти в наше положение. Инициативная группа работниц сферы интимных услуг г. Ижевска (всего 7 подписей) Кроме того, к письму прилагались номера ’контактных телефонов’. Позвонив по одному из них, мы убедились, что это действительно телефон одной из так называемых сутенерских ’контор’. В отделе писем и приема граждан канцелярии Президента УР нам сообщили, что указанное письмо от ’работниц сферы интимных услуг’ действительно поступило. Оно будет надлежащим образом зарегистрировано и направлено по инстанции. Кроме того, содержащиеся в нем претензии пройдут экспертизу в правовом управлении. ’Таких инцидентов у нас еще не было’, - сказали нам о письме.


BNE: Жестокие ирландские способы подавления эрекции Ян Бэттлс Ирландцы викторианской эпохи шли на немыслимые ухищрения, чтобы избавиться от сексуального возбуждения. Об этом повествует противоречивый документальный фильм «Земля секса и грешников», который будет показан в следующем месяце. В фильме рассказывается о массе изобретений, придуманных в XIX веке, чтобы избавить мужчин от сексуального желания. Эти предметы следовало надевать перед сном, чтобы побороть «заболевание ночных поллюций». По данным Кармел Квинлэна, историка Университета Корка, эти аппараты изобретались врачами. «Один представлял собой кольцо, которое нужно было надевать на пенис, и у него были зубчики, так что, я полагаю, когда возникала эрекция, эти зубчики впивались в плоть», – рассказывает она. Более продвинутое изобретение – трусы с батарейкой: они «наказывали» эрекцию «мощным электрическим разрядом». Относительно мягким вариантом можно считать исподнее, соединенное с граммофоном, который безобидно будил охваченного ночным возбуждением ирландца звуками любимого музыкального произведения. В фильме также рассказывается о хорошо известном ирландском святом, который прибил свой пенис к земле, чтобы он его больше не беспокоил. Святой Молинг, один из самых знаменитых учеников Святого Кевина в монастыре Глендалоу, пошел на столь решительный шаг после того, как его попыталась соблазнить распутная женщина. Молинг, живший в большой строгости, делал себе башмаки, когда его начала соблазнять женщина. В отчаянии он схватил шило, которое использовал для протыкания кожи, и вонзил себе в детородный орган, пригвоздив его к земле. Затем он наложил проклятие на женщину, пообещав, что «ее гениталии будут так же деформированы, как и его». Спустя некоторое время ее изнасиловала шайка бандитов. А будущий святой стал епископом Фернса. Молинг был не единственным святым, который искалечил себя, чтобы избавиться от похотливых мыслей. Святой Кевин катался в жгучей крапиве, «до тех пор пока бесовская страсть не переставала отвлекать его». Однажды он даже бросил в пруд в Глендалоу девушку, сопротивляясь соблазну, и утопил ее. Документальный фильм, снятый Tyrone Productions, компанией, основанной создателями «Риверданса» Мойей Доэрти и Джоном Макколганом, состоит из двух частей и посвящен сексуальным отношениям с 5000 года до н.э. до настоящего времени. В нем говорится, что свободные нравы язычников так шокировали римскую церковь, когда она появилась в Ирландии, что монахи развернули борьбу с сексуальными крайностями. По утверждению авторов фильма, многие кельтские воины Ирландии были бисексуалами. Кухулина, мифический герой Ольстера, в фильме называют «социальным неудачником» и «сексуально амбивалентным». По утверждению одного из ученых, на древнеирландском языке мастурбация называлась «праздником руки», и это доказывает, что это была приемлемая практика до тех пор, пока монахи не запретили ее. «Произошли глубокие изменения в парадигме, когда в Ирландию пришла монашеская традиция христианства, – говорит Джимми Дагган, сценарист и режиссер фильма. – Викторианская культура подавления возвращает нас к этой эре

BNE: Только без секса! Мы асексуальны Тим Рэдфорд Некоторые любят погорячее, а некоторые – нет. Появляется все больше и больше людей, готовых признать, что секс им попросту не интересен, пишет журнал New Scientist. Асексуальность не стоит путать с целомудрием, импотенцией и даже со старой доброй сдержанностью. Монахи и монашки дают обет безбрачия, но им приходится подавлять или сублимировать свое желание. Политики клеймят сексуальную одержимость, но это не значит, что они никогда не предаются пороку. Успех виагры, излечивающей от импотенции, позволяет предположить, что очень многие мужчины хотят, но не могут. Молодые американки, вступившие в общество «Братство серебряного кольца», собираются хранить девственность до свадьбы. Но уж когда они встретят своего сказочного принца, ему определенно кое-что перепадет. Однако, если верить журналу, новая категория людей, чьи голоса звучат все громче, «довольны своей асексуальностью». По самым разным причинам – низкое либидо, брезгливость, чувство отчужденности – многие объявляют, что не испытывают желания заниматься сексом. Существует даже предположение, что асексуальность приблизительно так же распространена, как гомосексуальность. В истории были нашумевшие случаи отсутствия энтузиазма по отношению к сексу – искусствовед викторианской эпохи Джон Раскин не смог выполнять супружеский долг, обнаружив волосы на лобке у жены, – но, как правило, те, кто не испытывал особенного стремления к сексу, держали язык за зубами. Однако распространившиеся интернет-форумы, такие, например, как Aven (Asexual Visibility and Education Network – Образовательно-просветительская сеть по вопросам асексуальности), поддерживают новичков, помогая им откровенно высказываться о своей бесстрастности. Дело не в том, что они лишены сексуального влечения, говорят некоторые из них. Они могут почувствовать возбуждение, но это не означает, что они нуждаются в сексе. Брайан асексуальный ветеран военно-морского флота США из штата Вирджиния, сообщил журналу: «Мы проводим черту там, где речь заходит о желании вступать в сексуальные отношения с другими людьми». Ученик старших классов школы Пит говорит: «У меня возникают некоторые чувства, но ничто не побуждает меня на какие-то действия в связи с этим». Социальный стресс может снизить либидо и уменьшить интерес к сексу у людей, приматов и овец, говорит Кит Кендрик из института Бабрахам в Кембридже. «Это может не только привести к потере детородных способностей, но и сделать индивидуума полностью равнодушным к сексу». Чем бы это ни объяснялось, по-видимому, для тысяч граждан отсутствие желания – это реальность. Как гласит надпись на футболке, которая продается в интернет-магазине Aven: «Асексуальность: теперь не только для амеб

BNE: Германию захлестнула «сексомания» В Германии все больше людей становятся одержимы сексом – одержимы в смысле патологическом. Об этом заявили ученые на конгрессе Немецкого общества сексуальных исследований, прошедшем на днях в городе Мюнстер, сообщает «Немецкая волна». «Сексомания» – это патология, психическое заболевание, подлежащее лечению, утверждают ученые. Психологи сравнивают сексоманию с наркотической или алкогольной зависимостью. Также как алкоголик дрожащей рукой тянется к бутылке, «сексоголика» тянет к сексу. Как и алкоголику, ему тоже постоянно хочется увеличивать «дозу». Результат – беспорядочные половые контакты, бурные сексуальные фантазии во сне и наяву, депрессии и потеря контроля над собой. То есть – та же белая горячка. Как и при любой другой зависимости, сексоголики начинают скатываться вниз по социальной лестнице, разрушая семейные и дружеские узы. В силу пикантности темы точной статистики о количестве сексоголиков собрать не удается. По некоторым данным, сексоманией страдает от пяти до шести процентов взрослого населения Западной Европы. Однако в Немецком центре по борьбе с наркотической зависимостью считают эти цифры завышенными. Эксперты едины только в одном: 75% сексоголиков – мужчины. Раньше проявление болезненного пристрастия к сексу объясняли несчастным детством. В семьях нынешних сексоманов было не принято проявлять эмоции и нежность по отношению друг к другу, а слово «секс» было табуизировано. Дети из таких вот «приличных» семей, для которых секс всегда был чем-то плохим и грязным, нередко «слетают с катушек», вырвавшись на свободу. Однако, как считает один из организаторов мюнстерского конгресса психолог Штеффен Флигель, распространение «синдрома сексуальной зависимости» – это все больше результат изменений в немецком обществе, произошедших за последние десятилетия. Сегодня секс играет в обществе очень важную роль – он стал продуктом потребления. Табу больше нет места. Без секса невозможно представить себе телевидение, рекламу, моду. Сексуальная раскованность, принесшая одним людям ощущение свободы, легла тяжким психологическим грузом на плечи других. Настоящим толчком к распространению сексомании стала популяризация интернета, считает Штеффен Флигель. Начав бродить по эротическим и порнографическим сайтам, некоторые больше не могут остановиться. Как сообщил австрийский телеканал ORF, ежедневно такие сайты посещают в три раза больше пользователей, чем самые популярные поисковые машины. Ситуацию усложняет агрессивный маркетинг «взрослых» вебсайтов, рассылающих во все концы потоки спама и закупающих домены с безобидными названиями. Специалисты подчеркивают, что первый шаг к избавлению от сексомании – это признание больным зависимости от секса. Ведь зачастую «секс-наркоманы» обращаются за медицинской или психологической помощью с недугами, которые являются последствиями, а не причиной болезни, например – с затянувшейся депрессией. Для избавления от сексомании, как и от любой другой зависимости, нужна квалифицированная помощь психотерапевта. За советом и поддержкой немецкие сексоголики также могут обратиться в группы взаимопомощи, которые представлены сегодня во всех крупных городах Германии. Существует даже Общество анонимных сексоголиков – по аналогии с Обществом анонимных алкоголиков, - которое организует встречи нынешних и бывших «секс-наркоманов». Иногда для лечения сексомании применяются медицинские медикаменты, притупляющие сексуальное желание, однако специалисты считают их воздействие весьма ограниченным, особенно в случае «интернет-сексомании». Здесь первый шаг к нормальной жизни – установление фильтров, блокирующих «опасные» интернет-адреса и спам. 20.10.2004

BNE: Мусульмане спорят о сексе Пол Гобл Многих российских мусульман возмутило появление новой книги «Любовь и секс в исламе». Некоторые недовольны словом «секс» в названии, других беспокоит содержание книги. Но многие высокопоставленные мусульманские лидеры защищают книгу, подчеркивая, что в исламе нет запретных тем. По их мнению, возражения, которые вызывает книга у здешних мусульман, отражают не столько ценности ислама как такового, сколько огромное влияние христианства и советского прошлого на здешних верующих. Летом издательство «Ансар», специализирующееся на изданиях авторов-мусульман и о мусульманах, выпустило книгу в свет, заявив, что она «дает ответы на все вопросы об исламе и сексе, которые вы боялись задать». «Книга стала хитом Московской международной книжной ярмарки», – писала в августе газета «Аргументы и факты». Она очень хорошо продается в христианской и мусульманской общинах России. Но книга, особенно слово «секс» в названии, возмутила многих мусульман и их мулл. Их гнев настолько велик, что сайт Islam.ru назвал ситуацию скандальной и задал провокационный вопрос: «Есть ли в исламе секс?» По сообщению Islam.ru, три из четырех московских мечетей отказываются продавать книгу в своих магазинах. Четвертая продает, заклеив слово «секс» на обложке. Так же поступили многие другие мечети, как входящие в «официальную» мусульманскую иерархию, так и независимые. Как минимум одно Духовное управление мусульман, по европейской части России, возглавляемое Равилем Гайнутдином, думает, не запретить ли продажу книги в магазинах при мечетях. Этот орган должен принять решение в октябре. Российский интернет-магазин «Восточный базар» сообщил на сайте, что люди, заказывающие книгу, часто не хотят произносить ее название и говорят, что покупают ее не для себя. Один из редакторов издательства «Ансар» заявил, что подобные взгляды напоминают заявление времен перестройки о том, что «в СССР секса нет». Теперь, продолжает Абдулла Мухаметов, фраза модернизировалась, и некоторые считают, что «в исламе секса нет». Сайт Islam.ru попросил пятерых мусульманских лидеров высказать свое мнение. Имам Махмуд Велитов из московской мечети «Ярлам» заявил, что ему не нравится слово «секс» в названии, поэтому он запретил продажу книги в своей мечети. Но при этом он добавил, что прочел часть книги, и она показалась ему очень интересной. По словам издателей, Велитов попросил у них экземпляр, чтобы дочитать книгу. Али-Вячеслав Полосин, возглавляющий Российский союз мусульманских журналистов, заявил, что название выбрано очень удачно. В отличие от христианства, сказал он, в исламе «нет запретных тем», есть только недопустимые действия. Он высказал предположение, что с возражениями против книги выступают «так называемые этнические мусульмане», люди из традиционно исламских государств, мало знающие о религии и остающиеся под влиянием «советского сознания» и православных ценностей. Гейдар Джемаль, председатель Исламского комитета России, и Мухаммад Гаджиев, редактор мусульманской газеты «Нур уль-ислам», согласились с этим утверждением, назвав возражения ханжескими и добавив, что они не согласуются с правилами «нормального мусульманского диалога». Единственным мусульманским лидером, выразившим в интервью Islam.ru более осторожную позицию, был Маккас Бибарсов, муфтий Духовного управления мусульман Поволжья. По его словам, мусульмане обязаны обсуждать проблемы любви и секса, но, с другой стороны, слово «секс» приобрело «негативную окраску в восприятии многих россиян. И мы должны это учитывать». Как и любой издатель, руководство «Ансар» довольно спором. С его точки зрения, скандал гарантирует, что книгу купит больше людей, включая тех, кто не хочет говорить об этом публично

BNE: Мусульмане, страдающие от безответной любви, флиртуют с сетью Суна Эрдем Традиция не позволяет им флиртовать на улицах, и правоверные турецкие мусульмане в поисках партнеров обращаются к интернету. Со времени открытия сайта www.islamievlilik.com (http://www.islamicmarriage.com) прошло менее года, а он уже помог заключить около 56 браков, используя кодированные анкеты, и дает рекомендации о правилах предосторожности на свиданиях. «Люди с исламским мировоззрением не могут ходить в бары и на дискотеки, и даже на свадьбах родственников им нельзя смотреть друг на друга, обмениваться рукопожатиями, танцевать друг с другом», – говорит 36-летний дизайнер сайта, находящегося в США. Он известен только как Кальптен Аби («брат по сердцу»). Он добавил: «Это старая проблема, но теперь, я надеюсь, современная технология помогла нам найти решение». На сайте зарегистрировано более 5 тыс. человек. Они разделены на группы женщин в чадрах, правоверных мужчин, серьезных женщин, серьезных мужчин, участников различных чатов. Почти половина – представители турецких общин в Европе и США. «На дискотеках мужчины оскорбляют женщин, пытаются взять у них телефон. Это не для меня, – заявил 26-летний Мехмет Аслан, недавно перебравшийся во Францию. – Я вырос в традиционной семье, которая может дать совет, но жену выбирать мне, поэтому я зарегистрировался в сети. Я думаю, это лучший способ познакомиться с толерантной, привлекательной, религиозной женщиной, которую я ищу». В городах Турции, претендующей на вступление в ЕС, нет недостатка в барах, ночных клубах и ресторанах, где люди знакомятся. Но рядом с этими западниками живет консервативная молодежь, для которой простой разговор считается неприемлемой сексуальной связью. Среди самых суровых приверженцев традиций до сих пор случаются убийства женщин, «обесчестивших» семью. В интернете первые разговоры и оценки происходят вдали от посторонних глаз, и Кальптен Аби говорит, что многие родители не знают даже, как включается компьютер. Его сайт обещает защиту от домогательств и сплетен, уделяет главное внимание характеру, а не внешности, дает женщинам редкую возможность сделать первый шаг. На сайте также ведутся дискуссии о том, позволяет ли ислам надеть свадебное платье, разрешена ли полигамия, обсуждаются суры Корана, вопросы секса и ухода за детьми. В разделе, посвященном сексу, дается подробная информация, советы о прелюдии и оргазме при оральном сексе. «Я знаю, что эта страница вызовет споры, – сказал Кальптен Аби. – Но, пообщавшись с окружающими меня людьми, я понял, как мало они знают. «Многие мужчины не знают даже, что во время месячных у женщин может быть неровное настроение, что приводит к недоразумениям в браке, – сказал он. – И на своей сексуальной странице я получил не жалобы, а благодарные письма

BNE: Британские женщины-солдаты в Ираке снялись в лесбийском порно время публикации: 12 ноября 2004 г., 09:54 последнее обновление: 12 ноября 2004 г., 10:48 Серьезный скандал разгорелся в британской армии. В руки следователей попала видеокассета лесбийского секс-видео с участием британских солдат, проходящих службу в Ираке. Министерство обороны Великобритании начало расследование. Фильм, в котором две девушки - военнослужащие британской армии в Ираке «совершают унизительные действия», в то время как пьяные однополчане смеются над ними, был снят шесть недель назад - на базе британской армии в Ираке. На этой неделе две блондинки и другие военнослужащие, вовлеченные в оргию, - все члены королевских инженерных войск - были опрошены следственным отделом королевской военной полиции. Инцидент произошел в городе Шаиб, рядом с аэропортом Басры, сообщает издание News Of the World. О порнокассете военной полиции рассказал один из солдат. Он увидел одну из десятков копий видеопленки, которые сейчас демонстрируются на базах по всему Ираку, и передал ее в министерство обороны. Ошеломленный источник заявил: «Пока наши парни на севере отдают свои жизни, эта крошечная группа на юге полагает, что это вечеринка. Я был шокирован этим видео. Подобное поведение крайне редко. За 15 лет службы в армии я впервые сталкиваюсь с таким развратом», - подчеркнул источник. Военные следователи без труда определили имена и места службы солдат, принимавших участие в оргии. Так как большинство изображений с пленки «слишком отвратительны, чтобы печатать их в семейной газете», издание News of the World решило своими словами рассказать читателям об «акте разврата». На пленке девушки, которых называют Энджи и Джейн, «ерзают друг на друге и совершают откровенные акты разврата». Вокруг девушек стоят их сослуживцы. Мужчины подбадривают женщин-солдат криками «давай, сука», «сорви с нее джинсы», «на колени!» и «давай, сделай это». Когда Джейн в розовых шортах и Энджи, на которой остался только черный свитер, начинают целоваться, несколько мужчин пытаются присоединиться к ним. Однако остальные солдаты не дают им этого сделать: за мужскими спинами им будет плохо видно, что происходит. На записи отчетливо слышно, как некоторые солдаты устанавливают правила: не дотрагиваться, только смотреть. «Пусть девчонки получат наслаждение друг от друга». Солдаты фотографируют занимающихся сексом женщин. Как видно на пленке, многие из них уже пьяны. Это особенно заботит командование, так как именно сейчас в британской армии началась компания по борьбе с употреблением алкоголя, отмечает газета. Участники скандального видео даже не пытались скрыть свои лица, или места службы. Камера несколько раз четко показывает отличительные знаки подразделения и характерные черты в обстановке казармы. Именно по этим «следам» военная полиция без труда вычислила всех участников оргии. «Расследование показало, что пленка подлинная. Она была снята шесть недель назад солдатами, принимающими участие в боевых действиях в Ираке. Мы очень серьезно относимся к этому инциденту. Все участники этого постыдного действа будут сурово наказаны. Это редкий случай, но он бросает тень на всех честных солдат», - заявил представитель британского министерства обороны.

BNE: Подростки, воспитанные лесбиянками, хорошо приспособлены к жизни Мэгги Макки По данным первого общенационального исследования, проведенного в США, подростки, воспитанные матерями в однополой семье, не демонстрируют никаких отличий в развитии по сравнению с детьми, выросшими в гетеросексуальных семьях. В предыдущих исследованиях уже рассматривались особенности развития детей в однополых семьях. Однако мало работ касалось поведения именно подростков, которые, как считают некоторые ученые, в наибольшей степени подвергаются – или в большей степени ощущают – дискриминацию по отношению к своим семьям. Другие ученые пытались установить, может ли модель сексуального поведения родителей оказать влияние на подростков. «Ведутся споры о том, хорошо это или плохо для ребенка, если он растет в однополой семье», – говорит Стивен Рассел, социолог из Аризонского университета. Рассел и его коллеги Шарлотта Паттерсон и Дженнифер Уэйнрайт из университета Вирджинии пришли к своим выводам, изучив 12 тысяч интервью с подростками и их родителями, начиная с 1995 года. Эти подростки участвовали в Общенациональном лонгитюдном (растянутом во времени. – Прим. ред.) исследовании здоровья молодежи. «Это лучшие данные, которыми мы располагаем по вопросу о жизни подростков в однополых семьях», – сказал Рассел New Scientist. Исследователи обнаружили в числе опрошенных 44 подростка, которые воспитывались двумя женщинами, состоящими в отношениях «подобных браку». Только шесть подростков признались, что живут с двумя мужчинами геями, поэтому однополые мужские семьи исключили из исследования за недостаточностью данных. Каждого подростка сравнивали со сверстником из гетеросексуальной семьи того же возраста, пола, этнической принадлежности, статуса приемного ребенка и с тем же уровнем дохода в семье, помимо прочих факторов. Исследователи не обнаружили никаких различий между двумя группами в том, что касается депрессии, беспокойства, самооценки, школьной успеваемости. Одинаковое количество подростков в обеих группах признались, что уже имеют сексуальный опыт (34%). Однако если в предыдущих исследованиях предполагалось, что дети из однополых семей более склонны к гомосексуальным отношениям, то в данном исследовании это не подтверждается: очень немногие подростки сказали, что их привлекают лица одного с ними пола или что у них были однополые отношения. Самым важным фактором, определяющим благополучие подростка, по результатам исследования, оказались отношения с родителями – вне зависимости от типа семьи. «На самом деле важно только качество отношений», – сказал Рассел. В результате авторы исследования пишут, что выявленные ими факты не дают никаких оснований ограничивать права на усыновление или посещение детей женщинам, состоящим в однополых отношениях, и их выводы не подкрепляют теории, что геи и лесбиянки менее, чем другие, способны обеспечить ребенку хорошую приемную семью. Рассел говорит, что в дальнейших исследованиях будет изучено, как различаются те же группы в юности

BNE: Депутаты отказались уголовно наказывать проституток Государственная дума отказалась ввести уголовную ответственность за занятие проституцией. Депутаты отклонили сегодня в первом чтении поправки в Уголовный кодекс РФ, предусматривающие введение наказания за подобные деяния. Инициативу Сахалинской областной думы поддержали лишь 78 парламентариев. Поправками предлагалось дополнить Уголовный кодекс новой статьей, согласно которой занятие проституцией, то есть вступление лица любого пола в действия сексуального характера, совершаемые вне брака с целью получения вознаграждения, наказывается штрафом от 500 от 800 МРОТ и обязательными работами на срок от 150 до 200 часов либо арестом на срок до 1 месяца. По мнению авторов законопроекта, в УК РФ предусмотрено наказание за вовлечение в занятие проституцией, что признается преступлением, а ответственность за само занятие проституцией не прописана. Законопроект получил отрицательные отзывы как в профильном комитете, так и в российском правительстве. Как отмечается в правительственном отзыве, в Кодексе об административных правонарушениях предусмотрена ответственность за проституцию, введение уголовной ответственности создаст коллизию между нормами законодательства. Кроме того, поправки не корреспондируют с положениями Конвенции о борьбе с торговлей людьми и эксплуатацией проституции от 1950г., в соответствии с которой уголовная ответственность может устанавливаться лишь за склонение к занятию проституцией, а также за организацию и содержание притонов. Стоит заметить, что в обществе неоднозначное мнение насчет проституции. Например, опрос на эту тему, проведенный РБК, показал, что подавляющее число пользователей Рунета (88%) за легализацию этой старейшей в мире профессии, полагая, что данная мера позволит существенно увеличить налоговые поступления в бюджет. И лишь 10% категорически против легализации проституции, так как, по их мнению, это противоречит всем нормам морали. К последним относится и подавляющая часть народных избранников. 19.11.2004

BNE: Секс и ООН: как миротворцы становятся хищниками Кейт Холт и Сара Хьюз Наде 13 лет, она проститутка в Конго. Ее клиенты – солдаты ООН. Если ей повезет, они дадут ей 1 доллар. Расследование скандала о злоупотреблениях, недостойном поведении и изнасилованиях В центре слабо освещенного бара в Киншасе, столице Демократической республики Конго, пузатенький мужчина средних лет танцует с группой конголезских проституток. Игнорируя людей вокруг, он отключается от реальности под воздействием музыки и, обливаясь потом, хватает руками грудь одной из девушек. Такую сцену саму по себе можно наблюдать где угодно – мужчина средних лет выставляет себя на посмешище по причине, старой как мир. Если бы не одно «но»: этот мужчина – Жак Гринберг, высокопоставленный сотрудник ООН, глава канцелярии миссии ООН в Конго и бывший глава отдела по гражданским делам ооновской миссии в Боснии. После этого случая Гринберг, австралиец, остался без зарплаты, и в его отношении было возбуждено дело по факту «недостойного поведения», однако он отрицает все обвинения. В мае 2004 года в ходе внутреннего расследования Руд Лубберс, верховный комиссар ООН по делам беженцев, был признан виновным в сексуальных домогательствах. Однако Кофи Аннан отменил это решение за отсутствием доказательств. Вменяемое Гринбергу недостойное поведение демонстрирует более широкую проблему, с которой столкнулась ООН. Это проблема ответственности и злоупотреблений и преступлений в организации, которая должна поддерживать порядок в мире, а при этом не способна поддерживать порядок в собственных рядах. Это проблема систематических нарушений и преступлений, включая изнасилования девочек и мальчиков (некоторым было всего 6 лет), членами миротворческой миссии ООН в Конго, которую называют Monuc (французский акроним), и гражданскими сотрудниками ООН. В последнее время против солдат и гражданских служащих ООН выдвигается 150 обвинений по фактам преступлений, которые включают похищения и изнасилования малолетних. На лэптопе французского сотрудника ООН в Гоме, Конго, было обнаружено 250 снимков детской порнографии, включая фото конголезских детей. В прошлую пятницу ведомство ООН по вопросам служб внутреннего надзора (Office of Internal Oversight Services – OIOS) опубликовало доклад о предположительных нарушениях в лагерях беженцев Буния, совершенных сотрудниками ООН. По крайней мере в семи случаях жертвами стали несовершеннолетние. Это преступления на сексуальной почве, и, хотя многие девочки не в состоянии указать на конкретных миротворцев, их рассказы о регулярных половых контактах «детальны и убедительны». Жан-Мари Гуенно, заместитель генсека ООН по миротворческим операциям, заявил, что его возмущают данные, представленные в докладе. Он добавил, что количество преступлений уничтожило доверие местных жителей к миссии ООН. «Правила ООН предельно ясны, – заявил он. – Любой секс с теми, кому нет 18, противоречит правилам ООН и должен быть наказан». Несмотря на эти критические заявления, размах подобных преступлений огромен. Наде 13 лет. Она сидит на земляном полу в сырой деревянной хижине в Гоме. «Я приехала из Руанды, чтобы работать в Гоме, – говорит она. – Моя мать умерла от малярии, когда мне было 8 лет. Отец погиб во время войны. Когда я приехала сюда, то сначала работала служанкой у одной женщины, но она не платила мне, и тогда я начала работать на конголезского мужчину, который платил мне больше денег за то, что я ложилась с ним. У меня две сестры и брат, и мне нужно отправлять деньги для них – я посылаю их дяде. В общем, я решила стать проституткой. Я сплю с мужчинами из ООН уже три месяца». Дни и ночи Надя проводит около бара Oxygen в Гоме. Она говорит, что люди из ООН – ее лучшие клиенты. «Иногда мужчины из ООН увозят меня на машине в отель на час или два – и если такое случается, я могу принять душ, и это очень хорошо, потому что там, где я живу, ванной нет». Для остального мира миротворческие силы Monuc – это синоним гуманных намерений международного сообщества. Однако такие девочки, как Надя, рассказывают другую, более жестокую историю: историю о людях, присланных для поддержания мира, которые вместо этого превращаются в хищников. «Мужчины из ООН всегда велят мне не рассказывать никому, с кем я провожу время, – говорит Надя, ее голос едва слышен. – Они говорят, что сделают мне больно, если я скажу кому-либо». Она останавливается, вздрагивает. «Они не всегда плохие, – замечает она. – Они дают мне хорошие деньги. Иногда доллар, иногда пять – бывает по-разному». 8 июня 2004 года Уильям Лейси Свинг, глава миссии ООН в Конго, отправил Гуенно закодированную телеграмму. В этом конфиденциальном документе описывались 50 нарушений и преступлений, совершенных пакистанскими, марокканскими и тунисскими военными, причем в 48 случаях речь шла о малолетних. Среди этих случаев было изнасилование несовершеннолетней в бронированной машине Monuc около лагеря беженцев Буния. Также рассказывалось о существовании «сети малолетних проституток в аэропорте сил Monuc». Неделю спустя была отправлена еще одна закодированная телеграмма с четырьмя новыми обвинениями в сексуальных преступлениях. Постепенно общее число обвинений возросло до 72. В ответ на обвинения в Конго приехала независимая следственная группа. Однако девочкам-жертвам и свидетелям не было предоставлено никакой защиты, и, согласно конфиденциальному докладу ООН, просочившемуся в прессу в июле, свидетелей подкупали с тем, чтобы они изменили свои показания, и угрожали, если они собирались настаивать на своих обвинениях. По всему Конго появилось 150 обвинений, однако следователям велели расследовать только события в Бунии. На сегодняшний день ни одному солдату Monuc не предъявлено официальных обвинений, и лишь семь из первоначальных 72 обвинений проверены и подтверждены, несмотря на угрозы свидетелям и создание атмосферы страха не только среди жертв, но и среди тех, кто работает на ООН в Конго и Нью-Йорке. Привлечение к ответственности миротворцев и гражданских сотрудников ООН в настоящий момент крайне осложнено из-за иммунитета и отсутствия соответствующих законов в странах, отправляющих войска. В 2002 году Кейти Болковак, американский офицер полиции, работавшая в ООН в Боснии, дала интервью, в котором рассказала об аналогичных обвинениях против миротворческой миссии. Местные женщины были готовы дать показания. Однако когда Болковак попыталась добиться продолжения расследования, ее обвинили в том, что она находится в состоянии «психологического истощения» и уволили. В 1993 году правозащитная организация Human Rights Watch озвучила сходные обвинения по поводу поведения миссии ООН в Камбодже и в 2002 году – в Западной Африке. Однако во всех случаях никаких дальнейших действий предпринято не было

Да уж: В Китае секса нет! Все, наверное, помнят знаменитое выражение советских времен: «У нас в стране секса нет». Фраза эта, нужно сказать, в свое время была суперпопулярна. Граждане СССР ходили и удивлялись. Мол, как же это так: дети есть, внуки есть, а вот секса нет? К счастью, подобные загадки уже давно не беспокоят жителей постсоветского пространства, однако есть еще страна, которой половой вопрос по-прежнему не дает покоя. Имя ей - Китай. Как вы помните, не так давно Поднебесная обрела нового лидера: «молодой» Ху Цзиньтао, которому исполнилось 59 лет, сменил на посту руководителя Коммунистической партии, 70-летнего товарища Цзян Цземиня. Заняв столь ответственный пост, генсек сразу же решил сформулировать основные принципы развития государства. Ху высказался довольно однозначно: заявив о том, что «дороги, по которым предстоит идти, все еще длинные», главный коммунист призвал соотечественников побольше работать и поменьше думать о сексе. Такие категоричные суждения нового партийного лидера, по всей видимости, не остались без внимания его соратников по партии, и в Китае началась настоящая война со всем, что так или иначе может совратить несознательных товарищей с истинного пути. К примеру, раньше мирное сосуществование идеологических принципов и всевозможных увеселительных заведений (в том числе - стриптиз-клубов) воспринималось естественно. Однако, похоже, в ближайшее время китайцам раз и навсегда придется распроститься с нехорошими западными излишествами. По крайней мере, именно такие выводы можно сделать, если внимательно понаблюдать за действиями правоохранительных органов. Как сообщают китайские СМИ, власти объявили участникам индустрии развлечений настоящую войну: за несколько последних недель полиция арестовала около 200 человек, среди которых стриптизерши, танцовщицы и организаторы пикантных зрелищ. Впрочем, это только цветочки. Все самое интересное еще впереди, а чем закончится борьба Ху Цзиньтао со всевозможными проявлениями интимной жизни сограждан, пока неясно. В то, что нормальные люди запросто откажутся от права на полноценный отдых и самоотверженно начнут трудиться на благо своей великой родины, верится почему-то с трудом. Источник: Ytro.ru

Вася: На город невест обрушились русские народные порнографы Тимофей ГОЛОВАШКИН, 21 января, 04:51 Lenty.ru: Пхеньян признал, что обладает ядерным оружием... REGNUM: Противостояние в Беслане: последние новости Десять дней, которые потрясли читающий мир «города невест»: на книжные прилавки Иванова легли издания русской классической литературы эротического содержания – «Стихи для взрослых» Александра Пушкина и Михаила Лермонтова, «Русские заветные сказки» Александра Афанасьева и другие. Примерно такой же срок понадобился Ивановской прокуратуре на поиски состава преступления в действиях книжного супермаркета «Книгомир». Результат: издатели не установлены – их выходные данные в поступивших в продажу книгах отсутствуют, пишет «Газета». Прокуратура Фрунзенского района возбудила уголовное дело по статье «Незаконное распространение порнографических материалов или предметов». Есть такие люди, которых обычно в деле расследования подобных инцидентов привычно кличут «инициативной группой». В Иваново прокурорская проверка была инициирована именно такой группой граждан. Они себя называют «искоренителями порнографии». Факт продажи таких изданий, как «Стихи для взрослых» Александра Пушкина и Михаила Лермонтова, «Русские заветные сказки» Александра Афанасьева, «Запретные плоды раздумий и поэтических фантазий» Козьмы Пруткова, сборников «Русский «эротический фольклор» и «Нежная ночь любви» истцами трактуются как откровенная похабщина. По мнению ивановских борцов с порно, продавая их, книготорговцы и издатели нарушили сразу два закона: как федеральный, так и закон Ивановской области, согласно которому эротическая литература должна продаваться в местах, недоступных для детей и подростков, и каждое издание должно быть обернуто в целлофановую обложку. Мне так кажется, что Пушкин с Лермонтовым, как и Афанасьев с Прутковым и Барковым переживут и целлофан, и места, почти недоступные подросткам. Особенно, доложу вам, во времена разгула Интернета, который сужает места, недоступные подросткам, до Государственной думы и парадного входа в Кремль. Лучше всего принять закон, чтоб Рунет с его излюбленным словом «секс» в поисковиках вообще не отсвечивал на российских просторах... Однако мы о книгах. Больше всех возмутился подобной книгопечатной продукцией лидер рабочей фракции ивановского отделения Российской объединенной промышленной партии поэт Владимир Черкашов. «В этих, с позволения сказать, стихах в каждой строчке – исключительно слова на буквы Ж, Б, Х. А в сборнике «Русский эротический фольклор» на каждой второй странице проиллюстрированы все виды секса: анальный, групповой, секс с животными, даже с трупом! – возмущается поэт. – А ведь все это лежало в магазине самообслуживания. Я сам видел, как подростки открывали эту книгу и хихикали». Может, подростки хихикали над лидером фракции, наблюдающим за ними? Но – будем справедливы к ивановскому поэту. Он категорически отказался причислять стихи Пушкина и Лермонтова к порнографии. «Мы пили, и Венера с нами сидела прея за столом. Когда ж вновь сядем вчетвером с б..дьми, вином и чубуками? и «Держись, отважная красотка! Ужасны молодцы мои, когда ядреная чесотка вдруг нападет на их х...» – это, по мнению поэта из промышленной партии, просто происки. «Я не верю, чтобы Пушкин или Лермонтов писали такие хулиганские стихи. Нет, они, конечно, писали, но в данном случае стиль не похож». Ему виднее, на то он и поэт... Прокуроры не так самоуверенны, они предоставили решать специальной комиссии. «Там много матерных слов, причем они употребляются не как в нашей обычной жизни, а по прямому назначению», – объяснил председатель экспертного совета Александр Тарасов. «Русские заветные сказки» Александра Афанасьева специалисты незаконными не признали, причислив их всего лишь к русскому фольклору. Там, наверно, все как в обычной жизни.

BNE: Росбалт, 16/07/2004, Главная лента 16:49 Порнография: «побочный ребёнок» христианства? На днях в ИА «Росбалт» состоялось первое мероприятие в рамках проекта «Аморальная Россия». Темой общественной дискуссии стала проблема порнографии в современном российском обществе. Собравшиеся высказали самые разные точки зрения, но все без исключения сошлись на том, что простыми запретами проблему не решить. Корреспондент «Росбалта» побеседовал с одним из участников обсуждения, доктором философских наук, профессором Социально-педагогического университета Алексеем Наговицыным. -------------------------------------------------- ------------------------------ - Как следует понимать порнографию в общекультурном контексте? - Дело в том, что сексуальная символика рассматривалась в свое время в мировой культуре отнюдь не так, как рассматривается сейчас. Даже в мусульманской Турции одним из национальных символов, который можно увидеть на всей туристической продукции, является изображение божка с огромным фаллосом размером чуть ли не больше самого божка. В мировой культуре существовали два принципа — оплодотворение и рождение и восприятие семени. Причем, под принципом оплодотворения понимался, например, дождь, короче говоря, всё, что оплодотворяет. Любой учитель, будь то женщина или мужчина, может изображаться как фаллос, потому что он оплодотворяет сознание учеников, сеет семя знаний. Любой хлебопашец тоже несёт в себе принцип оплодотворения. Даже наше русское слово из трех букв, которое я произносить не буду, на самом-то деле не имеет никакого отношения или имеет, но очень условное, к мужскому половому органу. Это слово — тот же самый принцип оплодотворения, который относится к языческой дохристианской культуре. Слово это было запрещено при приеме греческого христианства, после чего, собственно говоря, приняло скабрезный оттенок. А на самом деле половой орган обозначается словом «уд». Отсюда произошли слова «удача», «удалой» и так далее. Это потому, что в традиционном крестьянском обществе наличие сильного мужчины, могущего дать сильное здоровое потомство, являлось крайне важным. А уже отсюда — традиционная русская присядка в танце, то есть демонстрация этой самой мужской удали. Женская вагинальная символика также присутствует везде и, в том числе, в русской культуре. Например, подкова. Это ведь не что иное, как изображение вагины. Почему оно вешается над входной дверью? Потому что весь дом рассматривается как чрево женщины, где должно рождаться добро, здоровые дети, хлеб и так далее. Женщина рождает благо. В народной культуре есть целый ряд эротических или условно эротических изображений. Например, те же лингамы на берегах Индии. Лингам, к слову, это фаллос Шивы. И так далее. Эта фаллическая символика не похабна. То же самое с половым актом, изображения которого можно обнаружить в культуре любого народа. Это было, но к этому относились не так, как сейчас. Приведу простой пример. На некоторых праздниках плодородия, например в Вавилоне, особо доверенные и заслуженные придворные целовали фаллос царя. С точки зрения современного человека, это не очень приемлемо. Но если бы вы заявили древним людям, что это действие имеет хоть сколько-нибудь сексуальный характер, вас бы немедленно казнили. Царь рассматривался как проводник божественного оплодотворяющего начала, нечто связующее, а его половой орган представлялся древним как нечто, через что это оплодотворяющее начало проявляется. Поэтому поцелуй царского фаллоса не носил абсолютно никакой эротики или порнографии, а даровал удостоившемуся этой чести придворному урожай на полях и здоровых детей. Когда мы говорим об эротике или порнографии, не учитывать национальную специфику, не учитывать особенности национальной культуры, которые можно, кстати говоря, просчитать математически, просто нельзя. Кого-то обижает одно, кого-то другое, каким бы профессионалом ни был эксперт, он всё равно пристрастен. Для того, чтобы выработать определение понятия порнографии, необходима экспертиза, причем, не просто современности, а вообще культуры данного народа. Например, многие говорят, что у мусульман якобы существует жёсткий запрет на эротику. Но возьмите восьмитомное издание «Сказки 1001 ночи» 1957 года и вы увидите, что большинство этих сказок имеет, с точки зрения современного человека, явно порнографическое содержание. В культуре Турции многие анекдоты о Хадже Насреддине имеют явно порнографический характер... Далеко ходить не надо. Послушайте русские современные анекдоты, даже советские анекдоты, родившиеся во времена пуританской морали. Там масса элементов, которые могут быть отнесены к порнографии, но запретить это нельзя. Единственный разумный шаг — тщательное изучение традиций своей культуры, установление, что, на сегодняшний день в данной культуре принимается, а что является чужеродным. Например, такая вещь как педерастия не одобрялась в русской культуре никогда. Вспомните, как боролись русские люди против бритья бород, которое устроил Петр I. Безбородые в те времена назывались «блядолицые» или «женолицые». Наличие усов и бороды рассматривалось как наличие мужского достоинства. Бритье бороды понималось как действие сексуального характера, причем, неприемлемо сексуального характера. - Выходит, что древние культуры были в некотором роде чисты и невинны по сравнению с сегодняшней цивилизацией. По-крайней мере, понятия порнографии в современном смысле они не знали. Почему для нашей цивилизации актуальны такие вопросы, как порнография? - В древнем мире были очень жесткие запреты на оскорбление мировоззрения людей, то есть оскорбление богини-матери. Если кто-то совершал какой-то неестественный акт поблизости от храма богини-матери, этого человека либо казнили, либо подвергали остракизму, то есть изгнанию, что еще страшней. Подобное действие нарушало естественный ход вещей. Почему не было порнографии? Потому что было целостное мировоззрение у людей. То есть, человек рассматривал себя не как отдельного индивида, который существует сам по себе, а как часть некоего космоса. До начала XX века крестьяне Смоленской, Нижегородской и прочих губерний весной выходили в поле, где вырывали ямку и совершали половой акт с землей-матерью до семяистечения. Сейчас подобное происходит в Московской области, где весной мужики собирают сперму и расплескивают ее на поля. Это пример целостного мировоззрения. Это мировоззрение было подавлено, в первую очередь христианством, в котором нигде и ничего не говорится о целостности мироздания. В христианстве даются определенные моральные принципы, запреты и установки, но на вопросы как устроен мир, что такое космос, как существует человек в космосе — ответов нет. Как только было разрушено целостное мировоззрение человека, появились какие-то необъяснимые моменты в нашей жизни, в том числе и в сексуальной сфере, на которую раннее христианство вообще накладывало жёсткий запрет. Христианин мог совершать половой акт только для зачатия детей. Если человек имел двух детей, и больше детей не хотел, то заниматься сексом он не мог, потому что это грех. И дело тут не в самом христианстве, а в его последователях. Очень многие запреты были придуманы психически нездоровыми людьми, которые могли быть хорошими христианами, но их можно было и лечить. Отсюда и гонения на ведьм, как правило, красивых молодых женщин. Отсюда целибат. Отсюда масса как папских булл, так и посланий патриархов по поводу мужеложства в монастырях. Почитайте Умберто Эко. Средневековый монастырь — это типичное явление, на примере которого хорошо видно, что запрет естественных для человека вещей всегда приводил к каким-то извращениям, каким-то нарушениям нормального хода жизни. Виновато не христианство, не учение Христа, не надо путать. Институт церкви и учение Христа — это весьма разные вещи. Именно запреты на нормальную деятельность являются причиной появления порнографии, потому что они приводят к нарушениям психики. А если говорить в общем, то причина порнографии коренится в разрушении целостной картины мира, которое спровоцировало христианство. В раннем христианстве попытки объяснения мира были, но деятели церкви пошли по пути примитивизации учения. - Корни порнографии настолько глубоки, что трудно поверить, что закон о порнографии, который сейчас обсуждается, может решить проблему хотя бы отчасти... - Пока мы не проведем исследование собственной культуры, русской культуры и культуры проживающих на территории России народов, и не выявим культурные доминанты, проливающие свет на сексуальные или, правильнее сказать, гендерные вопросы, не выясним, что является частью нашей культуры, а что инородно, о каком-либо законе говорить глупо. Исследование должно ответить, что разрушает целостное мировоззрение русского человека, а что не разрушает. Независимо от мнений рядового обывателя, то, что в культуре присутствует, вред нанести не может. Необходимо также понять, для кого мы вводим ограничения, ведь есть определенные зоны риска. Здоровым людям порнография не навредит. Психически больные и дети — это другое дело. Речь идет о психическом здоровье нации. - Кто должен им заниматься? - Специалисты. Социологи, психологи, в какой-то мере экономисты и юристы. Есть, в конце концов, такая наука — культурная антропология. В любом случае, принимать закон необходимо, руководствуясь экспертным исследованием. Когда мы высчитаем культурные доминанты, причем, повторюсь, это делается математическим способом, вот тогда можно работать над законом. Кстати, исследование снимет массу вопросов по поводу культуры, наследия, национальной идеи. Станет понятно, что нам надо, что нам не надо, а если надо, то в какой степени. Но законодательство о порнографии — это не задача Госдумы. Задача Госдумы, может быть, в том, чтобы создать условия, комиссии, комитеты и так далее. Беседовал Александр Поздняков, ИА «Росбалт». Москва



полная версия страницы