Форум » Либерализм и частная жизнь » К критике чистого разума. » Ответить

К критике чистого разума.

jorika: Либерализм как идеология пережил свой пик уже давно. Его раскритиковали о отшвырнули в угол за ненадобностью еще в начале века. Потом достали, подкрасили швы, сменили обивку и назвали неолиберализмом. И стали поклоняться прежнему тельцу. Но знают ли те, кто называет себя либералами, что они исповедуют ? И где есть образчик либерализма? Вот , скажем, штаты... Демократия? Либерализм ? - вроде не поворачивается язык ответить отрицательно. И в то же время: смертная казнь подспудная ненависть к неграм расизм в жестокой форме ( люди не могут отказать в работе негру, чтобы их не посадили за расизм - что это как не ущемление прав белых?) презрение к правам человека - неамериканца (и к жизне - свободе - собственности) Меньше всех людям нагадили умеренные консерваторы (неоконсерваторы)...

Ответов - 72, стр: 1 2 3 All

БорисЕ: Чисто либеральный анекдот -------------------------------------------------- ----------------------- Путин : Я требую отдать мне все TV. Много ненужного болтают. Гусинский, Березовский: Так ну? Путин: Что ну? Гусинский, Березовский: Мы еще не слышали Вашу цену. Путин: Я хозяин - как хочу так и будет! Побью "дубиной по голове" - поймете. Гусинский, Березовский: Бесплатно вы можете пойти знаете куда? Путин: Радуйтесь, что живы остались. Не будь США и Европы - сгнили бы в Лубянке. Гусинский, Березовский: У нас такое впечатление, что осиновый кол по Вам плачет! -------------------------------------------------- -------------- Мораль: консерватизм и путиинизм с частной собственностью и свободой несовместимы.

jorika: коммунистические уроки обществознания+ передоз гласности резко в 80-е = параноидальная шизофрения на фоне полного отсутствия представления об идеологии как способе осознания и интерпретации реальности.

БорисЕ: Раньше что годится для Америки (импичмент Клинтона) или Англии (расследование по Блеру) для России в принципе неприелемо! Особый путь, свои соборные ценности, свои священные коровы и паханы... Не вырастет либеральный ананас на унавоженной соборнюками российской почве? ;-( А может весь этот навоз собрать в одном месте - пусть покажут чего все их лозунги стоят и умеют ли эти демагоги хоть что-то не только языком? ;-))


jorika: А либералы умеют "не только языком" ? Так это про них русское выражение "затр##али" ?

Л.А.: Соборнюком обозвал? Или навозом? Только навоз-то делают не языком. А как обычно, извините, через... Ребята, давайте жить дружно! Консерватизм, коммунизм, демократия? - выбирай любое. Но я против тоталитаризма (которым вроде становится глобализм). Если мне по душе коммунизм или "а ля коммунизм" я поеду в кибуцэ или в КНДР (должна иметь такую возможность). На территории РФ ( как и вне РФ) могут быть ханства, кибуцэ, казацкие общины, Чечня с шариатским судом и т.д. Нельзя насиловать некоторые народы, например, навязанной извне "демократией", до которой они не доросли. Именно так я понимаю либерализм: живи как хочешь, но мне не мешай, и я тебе не буду! Понравится мне "твой" стиль жизни, я его скопирую.

БорисЕ: А если кто-то сам себя причисляет к носителям идей соборнюком и почвенников - это его трудности... ;-) Что касается поисков особого пути - дык сколько его не искали пользуются достижениями Западной цивилизации или тех кто их освоил на Востоке, а не изысками соборнюков в мокроступах и с проржавевшим ядерным и химическим оружием. Еще одну подлодку с ядерным реактором утопили... Нормальные люди бы застрелились с позора, а эти снова запоют про особый путь и нехватку денег.... ;-((((

БорисЕ: Наверное либералы кое-что могут, если на них так наезжают. ;-) Причем заметьте, что ни одна из стран творцов суперособого неоконсервативного пути ничего не добилась. Разве что КНДР успехов в воспитании НОВОГО ЧЕЛОВЕКА - настоятельного стремления поедать зеленую травку с газонов... ;-( Причем необходимость в травке тесно связана с СИЛЬНЫМ ГОСУДАРСТВОМ (раздутой армией, ракетным и ядерным вооружением) Туда зовете? Дык не пойдем и другим отсоветуем! ;-))

Л.А.: БорисЕ пишет: цитатаПричем необходимость в травке тесно связана с СИЛЬНЫМ ГОСУДАРСТВОМ (раздутой армией, ракетным и ядерным вооружением) Туда зовете? Дык сколько бы ни звали - откуда же всё это взять: раздутую армию и пр.? Если уже планируют брать наёмников из СНГ (?!?), а отечественных альтернативщиков - в трудармию. Школы (начальные) закрывают и жгут, жгут и клубы в деревнях - не выгодно содержать и не для кого: народ не рожает, вымирает, или выезжает из страны.

БорисЕ: что любовь к масштабным проектам сочетается с полным отсутствием просчета их последствий. Зато столько энтузиазма, "любви к Родине" и так мало ответственности - диву даешься... ;-(((

jorika: Контрацепция в истории невозможна. Прошлое всегда прорастает в настоящем. При этом не следует забывать, что всякая власть по своей природе тоталитарна. Иными словами, цель власти - власть. Элементы тоталитарной системы присутствуют практически в любой политической культуре. К примеру, то, что сейчас происходит на большей части постсоветского пространства, иначе как укреплением авторитарной власти не назовешь. Точнее, это можно назвать тоталитарным психологическим синдромом. Абсолютный отказ от него, во всех моделях социального поведения, порою оказывается слишком большим испытанием как для отдельных индивидуумов, так и для целых элитных групп общества. Дело тут в том, что тоталитарное духовное наследие по-прежнему влияет на массовое сознание, воспроизводя в нем идеологические схемы и духовные конструкции прошлого. Оглядка на тоталитарные модели властного правления есть бессознательный отклик масс на слабость демократической власти. То, что одним представляется темным прошлым, для кого-то - светлое настоящее. Перемены в сознании, его массовая деформация вызывается целым комплексом элементов политической культуры, поставленных на службу власти. Все зависит от того, что сам человек захочет в подобной Деформации признать своим каноном. Однако примеров "умственной спячки " (Х.Ортега-и-Гассет) масс, как в истории, так и в сегодняшнем дне, можно найти предостаточно. Особенно благодатная почва для этого в мононациональных странах. Исследователями отмечено, что одним из феноменов новой массовой ментальное™ эпохи "дикого капитализма" следует признать книжные бестселлеры, в основе которых - интерпретации биографий диктаторов разных времен. В них явственно прочитывается стремление представить их деяния как историю успеха. Эта мода отражает специфику ны-Нешнего массового сознания. Коммерческий успех подобной литературы "Чисто маркетинговое ухищрение. "Случай в Виши "- так называлась известная пьеса американца Арту-Ра Миллера. В основе ее сюжета - драматическая и спорная страница в Истории Франции. Армия Гитлера, оккупировав страну в июне 1940 года, п°Делила ее на две части. Одну аннексировали явно, а другой предостави- ли полный суверенитет. Эта квазидемократическая республика имела свою столицу- Виши, свое правительство, во главе с героем Первой миро-вой войны маршалом Петеном. Когда силы Сопротивления во главе с генералом де Голлем освободили Париж в 1944 году, они объявили режим Виши вне закона. Премьер Лаваль был казнен, а маршал Петен сначала бежал, потом добровольно вернулся с повинной и был помилован и осужден на пожизненное заключение. Тысячи других коллаборационистов были осуждены и расстреляны. Процесс этот длился около пяти лет. Но в начале 50-х на этот гнойник национального самосознания было наложено табу. Негласные законы, как известно, крепче гласных. Правящая элита поняла, что национальные рефлексии нужно отбросить в строну. Тем временем на острие национальных интересов возникли другие проблемы - война в Алжире и Индокитае, бывших колониях Франции. Потом и это забылось. Однако тем временем подросло новое поколение национального истеблишмента. У него возникла потребность в ревизии прошлого. И вновь в СМИ замелькало слово "коллаборационист" - которым клеймили бывших соратников Петена. Один из них, Морис Папон, ему в 1998-м было 88 лет, сумел не только стать долгожителем, но и сделать карьеру, став министром в правительстве Жискар д’Эстена. Почему новое поколение начало искать истину на политических полюсах? В сегодняшней Франции попытка отбелить тоталитарное фашистское прошлое для политика равносильна акту гражданского самоубийства. История с писателем Роже Гароди, опубликовавшем книгу "Основополагающие мифы" и суд над лидером националистов Ле Пеном в 1998 году по схожему поводу - тому подтверждение. Возникли новые общественно-политические реалии. То, что в ряде западных стран сегодня является актом политического самоубийства, на значительной части постсоветского пространства, наоборот, -действенный способ нажить серьезный политический капитал. Коммунистическая партия, являвшаяся руководящей до смены политического строя в 1991 году, по-прежнему занимает видное место в парламенте страны. Ее поддерживает значительная часть электората. Еще в начале 90-х Б.Ельцин решительно отказался от идеи суда над КПСС. В Туркменистане в декабре 1999 года проводятся выборы пожизненного президента С. Ниязова, которого в народе принято называть "ТуркмеН" баши". Публичная технология этих "выборов" все та же, советская: отказ лидера и настоятельные уговоры его окружения. Осуществляемая правящей элитой перманентная кризисная политика неизбежно ведет к росту популярности в массовом сознании моделей авторитарной власти. В одном старом советском анекдоте рабочий, служивший на секретном производстве, действовавшем под вывеской завода швейных машинок, вознамерился из краденых в разных цехах деталей наладить производство этой бытовой продукции у себя на дому. Однако при сборке из похищенных деталей у него получались только пулеметы. Так и власть, сохранившая все структурные элементы тоталитарной и лишь пользующаяся вывеской демократической, а по сути являющаяся авторитарной, неизбежно будет воссоздавать лишь саму себя. Тоталитаризм как форма властного правления вовсе не исчез, а продолжает пользоваться в обществе спросом. Одним из первых это осознал некий парижанин, по имени Паллуа, после падения Бастилии, добившийся разрешения на сувенирную продажу ее руин. Спрос превысил ожидания, и все кирпичи кончились. Тогда он и наладил производство по изготовлению новых. Нечто подобное совсем недавно происходило с кусками Берлинской стены. Если говорить об извлечении уроков из прошлого, то один из важнейших выводов в том, что крушение любого тоталитарного строя не означает автоматического установления повой гуманистической структуры, даже при активном внешнем вмешательстве. Признание общих интересов и их уравновешивание с частными, поиск общих ценностей, цементирующих общество в новой геополитической, экологической и экономической реальности, - одна из сложнейших задач всего комплекса социальных технологий, к которым относится и паблик рилейшнз. Как писал Маршал Маклюэн: "Современный тиран правит не с помощью дубинки или кулака, он гонит свои стада по дороге удобства и комфорта ". (c) Борисов Б.Л.

jorika: Сам термин "идеология" (с др.греч. «учение об идеях») появился почти двести лет тому назад. Впервые его ввел в научный оборот в начале XIX века французский философ Дестют де Траси (1754-1836 ) в своей работе «Этюд о способности мыслить». Позже в другом своем труде «Элементы идеологии» он рассматривает ее как науку об идеях и утверждает, что идеология должна стать руководством в политической деятельности государства. С течением времени значение термина менялось. Н. Бонапарт идеологами считал оторванных от жизни людей. Р. Арон и Д. Белл связывали появление идеологии с упадком религиозной веры в Европе в XVII-XIX вв., с формированием т.н. «класса интеллектуалов» . Немецкий философ К. Манхейм считал, что идеология – это добровольная мистификация, и также обусловливал ее появление упадком религии. К.С. Гаджиев возникновение и институционализацию политической идеологии связывает с выделением гражданского общества и мира политики, с плюралистичностью гражданского общества, с разложением универсального средневекового мышления, появлением диверсифицированной политической мысли . По его мнению, идеология закономерно пришла на смену религиозному мировосприятию как средство легитимизации власти и способ ее осуществления, т.е. фактически как средство манипуляции сознанием людей. Ряд ученых, исследовавших идеологии именно как способ манипулирования массовым сознанием, связывают ее возникновение с именем английского философа Ф. Бэкона (1561-1626). По их мнению, в «теории идолов» он попытался объяснить, почему человеческий разум не может воспринимать действительность без искажений. Эпоха Бэкона истолковывается как начало крушения «единой системы общих ценностей» и возникновения идеологий. Так, самый известный западный исследователь идеологии К. Манхейм в своей работе «Идеология и утопия» писал: «Учение Бэкона об идолах может в известной степени рассматриваться как предвосхищение современной концепции идеологии…» . В современной политической науке существует множество подходов к определению понятия идеологии:  Это разновидность корпоративного сознания, отражающего сугубо групповую точку зрения на ход политического и социального развития и отличающегося склонностью к духовному экспансионизму.  Это система взглядов, идей, выражающих интересы общества, определенных социальных групп, этнических общностей, формирование которых (целей) имеет целенаправленный характер .  Это система ценностей, выступающих в качестве политического мировоззрения, обладающего силой веры и большим ориентационным потенциалом. Таким образом, если суммировать рациональные оценки и подходы к определению данной формы политического сознания, то можно сказать, что политическая идеология представляет собой социально значимую, теоретически оформленную систему идей, в которой отражаются интересы определенных слоев и которая служит закреплению или изменению общественных отношений. Любая идеология с необходимостью включает в себя следующие элементы: • Особое политическое мировоззрение, особое восприятие мира политики. Оно строится на основных ценностях человека: на религиозных заповедях, которые он признает, на национальных традициях и т.д. Умелое использование этого элемента дает максимальный эффект в манипулировании. • Политические ценности, в которых концентрируются наиболее значимые интересы общества, социальных групп, наций и др. (Свобода, равенство, братство и т.д.) Все кризисы или подъемы начинаются с кризиса или установления ценностей. Именно ценности – базовый элемент идеологии как средства манипулирования. • Программные установки, формирующие представление о желаемом общественном устройстве. Наряду с ценностями они входят в набор стереотипов, используемых манипуляторами, представляя собой «прикладную» их часть. • Стратегия реализации программных установок, основные принципы, способы, методы их воплощения в жизнь. Т.е. здесь содержится уже непосредственное руководство к действию. • Пропаганда достоинств данной идеологии, ее значимости для данной социальной группы и для общества в целом. Данный элемент идеологии также является важным средством манипулирования и заслуживает отдельного рассмотрения • Большинство идеологий включают в себя также тактику – набор конкретных мер по реализации установок. А.И. Соловьев выделял три основных уровня политической идеологии: теоретико-концептуальный, программно-политический и актуализированный уровень, характеризующий степень усвоения гражданами целей и принципов данной идеологии и меру ее воплощения в практических делах. От развития идеологии на каждом из этих уровней зависит ее эффективность в качестве способа воздействия на общественное сознание. ------------------ Либерализм - суть одна из самых распространенных идеологий. Однако она вовсе не является идеальной и невинной. Мнигие неверно понимают суть либерализма, говоря, что его смысл в том, чтобы жить и давать жить другому. На деле либерализм включает в себя все указанные точки манипулирования, чем и пользуются те, кто его продвигает

БорисЕ: Если все не ангелы это не означает, что все обладают одинаковым уровнем скотства. Но априорно ясно, что системы настаивающие на исключительности своих притязаний иррациональными методами имеют шанс быть более лживыми. Отображается это во многом, в частности и в уровне жизни (он во многом вполне объективен, как н затуманивай!): ============ Как и во многих других сферах, в области "туалетной культуры" северокорейский уклад остался куда более традиционным. Причина проста - общая бедность, которая, в частности, в Северной Корее сделала канализацию едва ли не предметом роскоши. Канализация есть лишь в нескольких крупных северокорейских городах, но и там к ней подключены только многоэтажные дома, в которых обитает наиболее привилегированная часть населения. Подавляющее большинство жителей Страны Чучхе по-прежнему пользуются традиционными туалетами с выгребными ямами. В Пхеньяне и иных крупных городах собственных туалетов в индивидуальных одноэтажных домах нет. Жители районов одноэтажной индивидуальной застройки, которые и поныне составляют заметную часть населения северокорейской столицы (и подавляющее большинство населения иных городов), пользуются находящимся по соседству общественным туалетом, одним на пару десятков домов. Разумеется, такой роскоши как, скажем, туалетная бумага, там нет и в помине, но в целом нельзя не признать, что содержаться эти "маленькие домики" в относительной чистоте. Ассенизационные машины периодически вывозят содержимое выгребных ям на поля. Северокорейские власти экономят на коммунальных службах, и значительная часть тех обязанностей, которые в других странах исполняются всяческими муниципальными учреждениями, в Северной Корее возложена на население. В частности, в Стране Чучхе нет дворников: уборку городов ведут неработающие тетушки, которых на эти работы направляет по специальной разнарядке "совет квартала" (инминбан - буквально "народная группа"). Так же организован и вывоз содержимого выгребных ям. Профессиональных ассенизаторов в Северной Корее тоже нет, и их обязанности опять-таки по очереди выполняют неработающие женщины средних лет. Они отвечают и за собственно очистку туалетов в своем квартале, и за последующий вывоз "органического удобрения" на поля (за каждым кварталом закреплен свой подшефный сельхозкооператив). В многоэтажных домах, строившихся в Северной Корее до конца семидесятых годов, квартиры обычно тоже не имеют отдельных "удобств", так что жильцы таких зданий пользуются одним общим туалетом в коридоре. Однако надо отметить, что это - не "коммуналки" в российско-советском понимании, так как каждая семья в таких домах имеет в своём распоряжении отдельную кухню и одну или две комнаты (душевая либо отсутствует вовсе, либо, как и туалет - общего пользования, одна на подъезд). Квартира с собственным туалетом - редкость, доступная, как правило, только номенклатуре и прочим избранным. Туалет в каждой квартире стал нормой в многоэтажных домах только после 1980 г. Однако таких новых типовых домов с обязательным туалетом в Северной Корее успели построить очень мало, так как в связи с экономическим кризисом в последнее десятилетие жилищное строительство в КНДР практически прекратилось. Цитирую по: http://pvcentre.agava.ru/...rojects/pages/tual_k.html



полная версия страницы