Форум » Либерализм и частная жизнь » NewsMsk//"Лидерами продаж" в магазинах техники становятся брак и "возврат" » Ответить

NewsMsk//"Лидерами продаж" в магазинах техники становятся брак и "возврат"

BNE: "Лидерами продаж" в магазинах техники становятся брак и "возврат" 11 ноября 2008 г. | Время публикации 12:08 | Последние изменения 12 ноября 2008 г. 16:51 Рубрики: Общество Комсомольская правдаКорреспондент "Комсомольской правды", устроившись продавцом в крупную торговую сеть по продаже бытовой техники, в очередной раз подтвердил истину: "Дешево хорошо не бывает" и посоветовал избегать спецпредложений. Оказывается, под громкими брендами скрывается "серая" контрабанда, "лидерами продаж" делают починенный "возврат", а гарантия сегодня - пустой звук. Можно быть полным "нулем" в технике, однако без труда устроиться продавцом-консультантом. Как выяснилось, во всех сетевых магазинах страшная "текучка". Продавцы увольняются через день: низкая зарплата, уловки руководства, чтобы заплатить еще меньше, стрессы. Неудивительно, что за два месяца консультанты не успевают выучить даже элементарные вещи. Впрочем, руководство магазина от них этого и не требует. Есть инструкции, там все написано. Оказалось, мало кто из "консультантов" знает, что за масло в масляном обогревателе (и масло ли там вообще), какой газ закачивают в новое поколение холодильников, что такое "вертикальный гриль". В самом магазине инструктажей не предусмотрено, несмотря на то, что в описании вакансии указано: обучение в процессе работы. Учат другому. Например, как всучить "лидера продаж". Примечательно, что даже если покупатель решит выбрать более дорогую модель, его, скорее всего, будут отговаривать в пользу более дешевого спецпредложения. Секрет прост: от товаров с пометкой "лидер продаж" магазин получает больше всего маржи (чистой прибыли). Всучить человеку "лидера" ничего не стоит. И в самом деле: цена приемлемая, производитель известный, почему не взять. Однако эксперты говорят: есть причина не брать, и не одна. Как правило, это "серые" поставки, контрабанда - продукция завезена в Россию нелегально. А значит, идет без гарантии. Это не означает, что к ней не прилагается гарантийный талон. Он есть, но ни одна мастерская по нему бесплатно обслуживать не будет. Далее происходит следующее: человек со сломанной техникой и "липовой" гарантией в гневе возвращается в магазин. Его просят написать заявление. Оно отправляется в корзину. Через какое-то время он приходит снова. Заявление утеряно - он пишет другое. Если покупатель настойчивый, администрация магазина переходит к плану "Б": товар забирают на экспертизу. Правда, мастер из сервис-центра может забирать технику в течение 45 дней. Сколько будет проводиться экспертиза, неизвестно, предупреждают покупателя, "но вы имеете право провести ее самостоятельно, за свои деньги, обратившись в суд". Редко кто из покупателей готов отразить психологическую атаку, а тем более, вступить в схватку. Впрочем, если возвращаемый товар сломался быстро и еще не потерял товарного вида, у вас есть все шансы поменять его на новый или вернуть без особых проблем. Сломанную технику отправляют в сервис-центр, где ее вскрывают, ремонтируют и опять запаивают гарантийные пломбы. Через неделю б/у "стиралка", как ни в чем не бывало, стоит на витрине. Правда, теперь она идет со скидкой как "лидер продаж". У сэконд-хэнда, как правило, нет коробки. По официальной версии, ее потеряли на складе или она "такая грязная/мятая". Однако "удачную покупку" готовы бесплатно упаковать в защитный целлофан и еще дать в придачу стограммовый пакетик моющего средства. Редко кто отказывается. Михаил Аншаков, председатель общества защиты прав потребителей "Общественный контроль", заявил изданию, что из покупателей сегодня делают посмешище. Часто на экспертизу приносят товар, купленный в сетевых магазинах с именем. "Внешне - все идеально. Но стоит снять корпус, и диву даешься: спайки на матрицах, восстановленные детали, зачастую "не родные". Бывает, что нет половины комплектующих", - сказал эксперт. Если человек упрямый и доходит до суда, то, как правило, выигрывает. Суд выносит решение заменить изделие на новое и назначает сумму морального вреда - до 5 тысяч рублей. За последний год москвичи выиграли около 30 дел под кодовым названием "восстановленный товар". Людям заменили технику или вернули деньги. К сожалению, "продажа товара ненадлежащего качества" - это статья гражданского кодекса, и к уголовной ответственности директоров магазинов привлечь не удастся. Консультанты быстро учатся выделять из толпы определенные категории граждан, с кем это "прокатит", а с кем - нет. К последним, и это замечают многие, продавцы не проявляют никакого интереса. Зато вокруг пенсионеров и приезжих из регионов будут всегда крутиться "помощники".

Ответов - 4

BNE: В Москве не останется пешеходных зебр Скоро в Москве не останется пешеходных переходов в виде зебры. Их заменят подземные или надземные пешеходные переходы. Об этом шла речь в ходе круглого стола, организованного депутатами Московской городской думы (МГД) для обсуждения концепции городской целевой программы по повышению безопасности дорожного движения в Москве, сообщает "Российская газета". Инициатором разработки этой городской целевой программы стала председатель комиссии по безопасности МГД Инна Святенко. "Количество пешеходных зебр в Москве должно резко уменьшиться, а еще лучше, если их не станет совсем. Вместо них нужно построить надземные или подземные переходы, чтобы народ не перебегал дорогу перед несущимися автомобилями", - отметила депутат. По статистике ГИБДД Москвы, в дорожно-транспортных происшествиях в столице в 2008г. погибло около 3 тыс. человек, около 30 тыс. человек получили травмы. Причина такой ситуации, по мнению депутата, в целом комплексе проблем. Отсутствие нормальных пешеходных переходов - лишь одна из них. "При этом многое в городе уже делается для повышения безопасности движения. Например, около остановок общественного транспорта строятся столбики, которые не мешают пешеходам, но не дают припарковаться автомобилистам и ненароком задеть пассажиров", - добавила И.Святенко. Одним из решений проблемы депутат видит строительство перехватывающих парковок, которые необходимо возводить на окраинах города. "Парковки должны находиться у дальних станций метро, например, возле "Беляево", "Юго-Западной", достраиваемой "Митино". К тому же сейчас они очень дорогие, а чтобы люди ими пользовались, должны быть дешевыми и вместительными", - продолжила И.Святенко. Депутаты намерены разработать программу в течение этого года, а в 2010 г. начнется ее реализация. 21 января 2009г

BNE: Социологи: Luxury-философия разрушила жизненные ценности поколения Роскошная одежда, дорогие каникулы в экзотических странах, выходные в мировых столицах... Действительно ли все мы достойны этого или просто нас заставили так считать? Социологи и эксперты по статистике сделали неутешительные выводы по поводу того, как влияет на умы ежедневное созерцание в СМИ жизни богатых и знаменитых, зазывной рекламы предметов роскоши и чтение заманчивых слоганов. Каждый раз, когда прекрасные феи из рекламы ласково говорят: «Ведь мы этого достойны!», целое поколение энергично кивает им в ответ. Они так красивы и успешны, что не поверить просто невозможно - явно знают, что говорят. Вроде бы речь идет о шампуне и креме для лица, но вышло так, что удачный слоган «тянет» на жизненное руководство. Когда-то давно признаками того, что жизнь удалась, были хорошая работа и счастливый семейный очаг, но как-то незаметно все изменилось: мы поверили, что достойны ВСЕГО и если всего почему-то нет, это совершенно ненормально. Хочется сумку за пару тысяч евро, но не получается купить? Все равно надо купить, ведь вы этого достойны. Мечтаете о уик-энде в Нью-Йорке в компании друзей, чтобы сидеть в кафе и болтать, изображая сцену из Sex & The City? Тоже нормальное желание - вы слишком хороши, чтобы этого не иметь. Хотите изменить супруге, как Брэд Питт, чтобы заполучить в любовницы красотку не хуже Анджелины Джоли? Странно, что вы этого еще не сделали, ведь нынешний партнер просто вас не ценит! По мнению исследователей из Лондонской школы экономики (London School of Economics), свою роль в формировании идеологии «достойности» сыграли не только глянцевые СМИ и созерцание образа жизни звезд. Психологи с их теориями о любви к себе тоже слегка перегнули палку. Все вместе привело к нескольким заблуждениям, которые в той или иной степени характерны для каждого из нас. «Американская мечта»: Следствие - неадекватная самооценка Последнее десятилетие нам активно внушалось, что самое важное - это высокая самооценка. Шоуледи Опра Уинфри даже высказалась таким образом: «Низкая самооценка многих - причина всех мировых бед». Большинство психотерапевтов поддерживают такой взгляд: «Если вы можете мечтать, значит вы можете и иметь», - внушают они своим пациентам и рекомендуют развивать в себе способности к позитивному мышлению. Более скептично настроенные специалисты, например, психолог Рейчел Морис (Великобритания), находят в себе силы назвать подобные мантры «попсовой психологией». На данный момент мы имеем то, что имеем: считается, что высокая самооценка способна заменить собой талант, трудолюбие и везение - все те качества, которыми и славятся люди, пришедшие к успеху. Так ли хорошо быть уверенным в себе и не сомневаться в своей правоте? Социальный психолог Николас Эмлер из Лондонской школы экономики считает, что люди с высокой самооценкой склонны к расистским и националистским настроениям, не прислушиваются к советам друзей и близких, неоправданно легко идут на риск (например, чаще садятся за руль в нетрезвом виде - ведь их-то точно не поймают). Концепция «заслуженности»: Следствие - долги и кредиты Несмотря на кризис, нынешнее поколение продолжает баловать себя по мере возможности, потому что «достойно» и «заслуживает лучшего». Рейчел Морис полагает, что понятие заслуженности является инфантильным и его ноги растут из детства: «Я столько работал, что заслужил конфетку (сумку, машину, дом)». Все бы хорошо, если бы от этого не страдали окружающие: покупка туфель Prada на деньги, отложенные на страховку для семейного автомобиля, становится поводом для скандала. Призыв «Хотеть - и сделать»: Следствие - ложь и уход из семьи Звездные адюльтеры и интрижки также вызывают у простых смертных желание подражать. Статистика не дремлет: благодаря опросам британцы выяснили, что 70% женщин регулярно обманывают своих партнеров, пятая часть имели продолжительную связь на стороне, а 30% - отношения с женатым мужчиной. Ну как же, Анджелине Джоли можно, а нам - нельзя? Философия rich & famous: Следствие - нежелание работать Дети тоже смотрят телевизор и заходят в Интернет. Согласно проведенным опросам, большинство британских детей младше 10 лет считают, что «лучшая профессия на свете - это знаменитость», потому что звезды «богатые и хорошо выглядят». Подростки не отстают: 54% из них мечтают прославиться и лишь 12% собираются много трудиться, чтобы получить серьезную профессию (врач, юрист). Впрочем, виноваты в таком положении дел не только СМИ. Гламурная мама, тратящая всю папину получку на ботокс и антицеллюлитные обертывания, тоже несет на себе ответственность: к своему 18-летию воспитанное в luxury-философии чадо будет ждать в подарок кругосветное путешествие и спортивный автомобиль, как положено в кругу богатых и знаменитых. Таков портрет нынешнего поколения, созданный социологами. Примечательно то, что его возрастные границы крайне размыты. Можно сказать, что к ним относятся все, кто читает глянец, смотрит развлекательные программы по ТВ, читает сплетни о звездах в Интернете, видит «сны о чем-то большем» и верит, что хотеть - значит получить. Если «Мы этого достойны!» - лозунг, то гимном поколения, пожалуй, могла бы стать песня Кристины Агилеры I`m Beautiful со словами: «Я прекрасна, что бы они ни говорили... Слова не могут расстроить меня». Психологи не хотят совсем уж опускать нас с небес на землю. Разумеется, все возможно, говорят они: нужно много трудиться, реально смотреть на вещи и трезво оценивать возможности, верить в мечту. Впрочем, это все и так знают, просто подзабыли из-за слогана... Короче говоря, врачи просят опомниться: те слова - про шампунь, а не про реальную жизнь. luxury 21.06.2010 09:00:00 Автор: Юлия Верби По материалам: Dailymail.co.uk

BNE: ФАС поборется за дешевое вино для россиян Федеральная антимонопольная служба (ФАС) РФ через механизмы закона о торговле готова повлиять на удешевление импортного вина в рознице. Об этом журналистам сообщил заместитель руководителя антимонопольного ведомства Андрей Цыганов. По его словам, антимонопольная служба проанализировала структуры ценообразования на импортные вина в РФ и пришла к выводу, что розничная наценка на наиболее популярные в РФ и в то же время дорогие вина из Франции, Италии, Испании, в частности, составляет от 44% до 51%. При этом чем выше цена, тем выше наценка: на вина дороже 3 тыс. руб. за бутылку розничная наценка достигает в среднем 51%, 1 тыс. 500 - 3 тыс. руб. - 45%. Высока наценка и на вина более дешевого сегмента: до 200 руб. - 46%, от 200 до 500 руб. - 47%. На средний диапазон цен - от 500 до 1,5 тыс. руб. - розничная надбавка составляет в среднем 44% . При этом розничные цены в России на вино европейского производства в целом в 2,5-3 раза выше, чем в странах Европы. Например, в 2009г. средняя цена 1 л вина во Франции составила 0,68 долл., а в России - 1,78 долл. Между тем затраты поставщиков на доставку вин до границы РФ и страховые платежи (таможенная стоимость) у европейских вин не самая высокая: 1,34 долл. у испанских, 1,94 долл. у итальянских, однако у абхазских вин - 2,97 долл. Близка к этому показателю таможенная стоимость французских (2,69 долл.) и чилийских (2,8 долл.) вин. Таким образом, затраты на доставку и страховые платежи напрямую не влияют на розничную цену вина. А.Цыганов подчеркнул, что, например, наценка на вина из Нового Света, а также на вина Болгарии, Венгрии, Германии, Абхазии не превышает 30%. "Мы не знаем пока, чем отличаются договорные отношения между торговыми сетями и поставщиками вин из различных регионов. Нам потребуется прояснение мотивов и причин высоких розничных наценок на вина Старого Света", - отметил он. ФАС надеется, что есть объективные реалии, которые позволят снизить для российского потребителя цены на импортное вино. В этой связи ведомство делает вывод, что высокая цена на наиболее популярные в РФ вина - это следствие практики торговых сетей, которая, вероятно, недостаточно обоснованна. А.Цыганов уверен, что высокая цена не формируется на уровне оптового звена, где нет монополии и действуют 244 поставщика. В России импортируется вино из 36 стран, из них 12 имеют суммарно долю 95,3% в натуральном выражении в структуре общих поставок в РФ. А.Цыганов подчеркнул, что с 30 июля 2010г., когда вступает в полную силу закон о торговле, у ФАС появятся реальные рычаги, чтобы "не только изучать, но и пресекать нарушения антимонопольного законодательства со стороны торговых сетей. "Мы не можем снизить цену на импортное вино, но можем создать невыносимые условия для тех торговых сетей или других хозяйствующих субъектов, которые нарушают закон", - подчеркнул он. Замруководителя антимонопольного ведомства намекнул, что в период промо-акций розничные сети зачастую способны снижать цену на импортное вино на 15%, т.е. понижая торговую наценку с 50% до 35%. При этом он указал, что следующим шагом антимонопольной службы будет проверка общепита на предмет наценки на импортное вино, где по сравнению с торговыми сетями она выше в 2-3 раза. В ходе проверки ФАС торговых сетей использовалась статистическая информация о деятельности фирм-импортеров - "Дионис Клуб", "Русьимпорт", "Лудинг" и др., а среди торговых сетей - "Mетро", "Реал", "Спар", "Перекресток", "Седьмой континент", "Азбука вкуса", "Ашан", "Утконос" и др. 30 июня 2010г.

BNE: Цена контрабанды Таможенную стоимость товаров, которые граждане ввозят для личного пользования, нужно считать по зарубежным, а не по российским ценам, которые бывают выше, постановил Конституционный суд Максим Товкайло Ведомости 14.07.2010, 128 (2646) Поводом к рассмотрению правил определения таможенной стоимости товаров стали жалобы в Конституционный суд пяти граждан, которых таможенники уличили в неправильном декларировании товаров. После оценки товаров таможенниками их стоимость превысила 250 000 руб., что до апреля 2010 г. считалось контрабандой в крупном размере (сейчас порог повышен до 1,5 млн руб.). Таможенники по-разному оценивают правильно задекларированные товары и те, которые были оформлены неправильно или не декларировались вовсе, говорит Галина Баландина из «Пепеляев групп»: в первом случае для определения таможенной стоимости товара берется цена его покупки, во-втором — рыночные внутрироссийские цены, которые могут отличаться от зарубежных. Возникает противоречие: декларировать товар следует по одним правилам, а стоимость товара, когда гражданина привлекают к ответственности, рассчитывается таможенниками по другим, говорит Баландина. Подобный подход не позволяет гражданам оценить правовые последствия своей покупки, согласился Конституционный суд: цены на товары в стране приобретения могут быть существенно ниже российских и разнятся даже в пределах страны. Если товар ввезен с нарушением, то при расчете его стоимости нужно учитывать цену, по которой он приобретался, решил суд. С июля, когда заработал Таможенный союз, декларировать нужно товары, если их общая стоимость превышает 2000 евро, напоминает Баландина. Если таможенники установили, что стоимость незадекларированного товара больше 2000 евро, но меньше 1,5 млн руб., гражданину угрожает штраф в размере двукратной стоимости товара. Более 1,5 млн руб. — лишение свободы на пять лет. Но при установлении тяжести правонарушения нужно исходить не из всей стоимости незадекларированного товара, а вычитать ту часть, которую можно ввозить беспошлинно, установил Конституционный суд. Это снизит размер штрафов и позволит не привлекать к уголовной ответственности административных правонарушителей, рада Баландина. Разумное решение, поддерживает Конституционный суд советник по вопросам таможенного права DLA Piper Марина Лякишева: сейчас рассчитанная таможенниками стоимость товара оказывается завышенной и гражданам приходится переплачивать. А вот юрлица не смогут использовать это решение в спорах с таможней, сетует Лякишева: «Оно касается только товаров, перевозимых физическими лицами для собственных нужд». Читайте далее: http://www.vedomosti.ru/newspaper/article/2010/07/14/240483#ixzz0te79YOzc



полная версия страницы