Форум » Либерализм и частная жизнь » Идеология - это «добровольная мистификация» » Ответить

Идеология - это «добровольная мистификация»

Krovososka: pomogite pozalujsta objasnitj!!!!

Ответов - 6

БНЕ: Десять стратегий манипулирования с помощью СМИ Статья американского лингвиста Ноама Хомского, опубликованная по мотивам книги «Тихое оружие для спокойных войн». 1. Отвлечение внимания Базовым элементом социального контроля является стратегия отвлечения. Цель — отвлечь внимание общественности от важных вопросов, решаемых политическими и экономическими элитами, с помощью технологии «наводнения» или «затопления» непрерывными отвлечением и незначительной информацией. Стратегия отвлечения важна, чтобы не дать гражданам возможности получать важные знания в области науки, экономики, психологии, нейробиологии и кибернетики. «Постоянно отвлекайте внимание граждан от настоящих социальных проблем, держа их в плену вопросов, не имеющих реального значения. Общество должно быть занятым, занятым и занятым, оно никогда не должно думать: прямо с поля — в загон, к другим животным» («Тихое оружие для спокойных войн»). 2. Создать проблему — предложить решение Этот метод также называют «проблема-реакция-решение». Создается проблема, «ситуация», вызывающая определенную реакцию общественности — чтобы люди сами начали желать ее решения. Например, допустить рост насилия в городах или организовать кровавые теракты для того, чтобы граждане потребовали принятия законов об усилении мер безопасности и проведения политики, ограничивающей гражданские свободы. Или инициировать экономический кризис, чтобы принять как необходимое зло ограничение гражданских прав и демонтаж государственных органов. 3. Стратегия постепенности Чтобы внедрить непопулярные решения, нужно просто применять их постепенно, капля за каплей, годами. Именно так были навязаны принципиально новые социально-экономические условия (неолиберализм) в 80-х и 90-х годах: ограничение роли государства, приватизация, ненадежность, гибкость, массовая безработица, заработная плата, которая уже не обеспечивает достойную жизнь. То есть все те, изменения, которые при одновременном внедрении вызвали бы революцию. 4. Стратегия откладывания Еще один способ принять непопулярные решения, это представить их как «болезненные и необходимые» и добиться в данный момент согласия граждан на их осуществление в будущем. Гораздо проще воспринять любые жертвы в будущем, чем в настоящем. Во-первых, потому что это не произойдет немедленно. Во-вторых, потому что народ в массе всегда склонен питать наивные надежды на то, что «завтра все изменится к лучшему», и что те жертв, которых от него требуют, удастся избежать. Это предоставляет гражданам больше времени, чтобы привыкнуть к мысли об изменениях и смиренно принять их, когда придет время. 5. Сюсюканье с народом Большинство рекламы, которая направлена на широкую публику, пользуется языком, аргументами, символами и, особенно, интонациями, рассчитанными на детей. Будто зритель очень маленький ребенок или имеет умственную недоразвитость. Чем сильнее ты хочешь обмануть, тем инфантильнее должен быть тон общения. Почему? «Если вы обращаетесь к адресату, будто ему 12 лет или менее, то согласно законам восприятия есть вероятность, что он будет отвечать или реагировать некритично — как ребенок» («Тихое оружие для спокойных войн»). 6. Больше эмоций, чем размышлений Использование эмоционального аспекта — это классическая технология для блокирования рационального анализа и критического восприятия индивидуумов. Кроме того, использование эмоционального фактора позволяет открыть дверь в подсознательное, чтобы доставлять туда мысли, желания, страхи, опасения, принуждение или нужные модели поведения ... 7. Держать людей в невежестве и посредственности Создание зависимого общества, неспособного к пониманию технологий и методы социального контроля и угнетения. «Качество образования, предоставляемого низшим общественным классам, должно быть как можно скуднее и посредственнее, чтобы разрыв невежества между низшими и высшими социальными классами оставался и его невозможно было преодолеть» («Тихое оружие для спокойных войн»). 8. Побуждать массы увлекаться посредственностью. Внедрять в массы мысль, что модно быть тупым, пошлым и невоспитанным... 9. Усиливать чувство вины Сделать так, чтобы индивидуумы считали, что они сами виноваты в своих бедах и неудачах из-за недостатка интеллекта, способностей, или усилий. Таким образом, вместо того, чтобы восстать против существующей системы, индивидуумы чувствуют себя беспомощными, занимаются самоедством. Это приводит к депрессивному состоянию, эффективно способствует сдерживанию действий человека. А без действий нет и революции! 10. Знать о людях больше, чем они о себе В течение последних 50 лет научные достижения привели к стремительному росту разрыва в знаниях между основной мссой общества и теми, кто принадлежит к правящим элитам или используется ими. Благодаря биологии, нейробиологии и прикладной психологии, «система» пользуется передовыми знаниями о человеческом существе, то физически или психологически. «Система» способна лучше понимать обычного человека, чем человек знает себя. Это означает, что в большинстве случаев, «система» имеет больше контроля и больше власти над индивидуумами, чем индивидуумы над собой. Итак, вы все еще смотрите телевизор?

BNE: Обычно если нет склонности к мазохизму каждый подбирает идеологию как самооправдание Включая вампиров... ;-) А способов себя оправдать масса Так в чем вопрос?

Антипутин: ... принимая какую-либо идеологию, человек добровольно надевает на свои глаза шоры, чтобы не видеть реального состояния вещей. Таким образом - любая идеология, это уже по определению плохо.

BNE: полное отсутствие идеологии также не радует. Таким образом приходится часто выбирать позицию наблюдателя, активно вмешиваясь только в запредельных случаях Но современная путинская Россия IMHO запредельна ;-(

bne1: Бригадир дает звонок, Я гляжу в окошко. Бригадира не видать, Полежу немножко. Председателя колхоза Уважай и уважай. Жито вынесли в кармане, А сказал – неурожай! Бригадир идет по полю Начинает брать тоска. Он намеряет, да мало - Вот и черная доска Нет у бабы курицы. Пришла баба с улицы, Села баба на гнездо - Снести родному яйцо. День сидела, два сидела. А на третий улетела. Больше бабу не видали, Дюже много бабе дали Ни огурчику, ни яблок, Не попало крошки в рот. Оттого меня все лето И холера не берет Был Николай хоть дурачок, Да фунтовая французская булка - Была пятачок. А когда стал Совет, То ни черта нет. Бабы сеют и боронят, Огороды городят. Мужики сидят в правленье, Папиросами чадят. Мы в колхозе работали, Где же наши трудодни? У коров хвосты крутили: Пятилетке помогли.

BNE: Стальной щетиною сверкая В первом десятилетии XXI века в России вошли в моду стихотворения Пушкина "Клеветникам России" и "Бородинская годовщина". Этот факт надобно занести на "кровавые скрижали", о которых сказано в этих стихах, то есть в историю русско-польских отношений. Первое - ответ "народным витиям" Франции, которые требовали от своего правительства оказать помощь польскому восстанию 1831 года, второе - ода на взятие Варшавы войсками генерала Паскевича, тоже обращенная к Европе. Обращаться к полякам Пушкин считал излишним. В свое время советским пушкинистам приходилось проявлять чудеса казуистики, дабы замазать шовинистический смысл стихов: считалось неприличным, что солнце русской поэзии так ненавидит поляков. Однако из песни слова не выкинешь. В отличие от фальшивого верноподданнического ража Фаддея Булгарина, у Пушкина упоение кровавой расправой было совершенно искренним. Описав в письме к Вяземскому отчаянный героизм поляков в одном из сражений, он добавляет: "Все это хорошо в поэтическом отношении. Но все-таки их надобно задушить, и ваша медленность мучительна". Но князь Петр Андреевич этих взглядов не разделял. Он назвал "Клеветникам России" "шинельными стихами", пояснив, что имеются в виду "стихотворцы, которые в Москве ходят в шинеле по домам с поздравительными одами", и записал в дневнике, что ему надоели "эти географические фанфаронады". "Народные витии, - пишет он с неподражаемой невозмутимостью, - могли бы отвечать ему коротко и ясно: мы ненавидим, или, лучше сказать, презираем вас, потому что в России поэту, как вы, не стыдно писать и печатать стихи, подобные вашим". Суров был Вяземский: "Вот воспевайте правительство за такие меры, если у вас колена чешутся и непременно надобно вам ползать с лирою в руках". Эта оценка была господствующей в русском обществе, по крайней мере в том кругу, мнением которого дорожил Пушкин. Федор Иваныч Тютчев слагал хвалу Муравьеву - душителю другого польского восстания, 1863 года, и тоже от чистого сердца. Но даже в высших сферах уважения не снискал. Петербургский генерал-губернатор Суворов, внук знаменитого полководца, на предложение подписать приветственный адрес "Вешателю" не только ответил отказом, но и назвал Муравьева "людоедом". Возмущенный изобретатель особенного русского аршина разразился юродивыми виршами: Гуманный внук воинственного деда, Простите нам, наш симпатичный князь, Что русского честим мы людоеда, Мы, русские, Европы не спросясь!.. В апреле 1866 года, когда сразу после каракозовского выстрела в стране воцарилась атмосфера злобной реакции, Некрасов в тщетной надежде спасти от закрытия "Современник" прочел на обеде в Английском клубе "мадригал" в честь графа Муравьева. В тот же вечер, вернувшись с обеда, он написал покаянные строки: Ликует враг, молчит в недоуменьи Вчерашний друг, качая головой... Журнал ему спасти не удалось. Позором он горько терзался всю оставшуюся жизнь. Так обстояло дело прежде. Сегодня в России завелись свои "мутители палат". Они не только не стесняются своей полонофобии, но и получают явное удовольствие от публичной демонстрации оной. "Как похотлив их патриотизм! - писал все по тому же поводу Вяземский. - Только пощекочешь их, а у них уже и заходится и грезится им, что они ублудили первую красавицу в мире". Изрядно сказано. Этим никогда не бывает стыдно - у них в организме отсутствует железа, вырабатывающая фермент стыда. Они придумали назвать московскую улицу, на которой стоит посольство Польши, именем Муравьева и воздвигнуть на ней кумир "Вешателя". Вскоре они объявили этот план шуткой, что, разумеется, еще гнуснее - люди, способные так шутить, бесповоротно перешагнули грань приличий. Между тем в Польше в эти дни отмечают 85-летний юбилей "чуда на Висле" - разгрома войск Тухачевского на подступах к Варшаве 13-25 августа 1920 года. Лозунг похода Тухачевского был "Через труп Польши - к мировой революции!". Однако поражение под Варшавой переломило ход войны. После этой битвы большевистские армии только отступали. Нынешнему поколению российских политиков все это невдомек. Они всегда правы по определению. Им просто не хватает достоинства не что решить, а даже подступиться к решению польского вопроса, который Владимир Соловьев считал одним из величайших в русской истории. Для него это был вопрос о воссоединении России с европейской цивилизацией. "Действительное и внутреннее примирение с Западом, - писал он, - состоит не в рабском подчинении западной форме, а в братском соглашении с тем духовным началом, на котором зиждется жизнь западного мира". До этого, как видно, еще очень далеко. 16.08.2005 10:51 Владимир Абаринов



полная версия страницы