Форум » Терроризм, коррупция » NEWSru.com//В Москве задержан генерал "самой секретной службы СССР": убийца Берии и спаситель мира » Ответить

NEWSru.com//В Москве задержан генерал "самой секретной службы СССР": убийца Берии и спаситель мира

BNE: NEWSru.com :: В России Понедельник, 17 марта 2008 г. 11:02 В Москве задержан генерал "самой секретной службы СССР": убийца Берии и спаситель мира от ядерного удара В конце января в Москве задержали 76-летнего Георгия Жеребчикова, который под псевдонимом Игорь Белый провозгласил себя начальником некоей Специальной военно-политической контрразведки (СВПК), обзавелся генеральской формой, орденами и медалями, а также написал книгу "Заговор Сатаны", в которой приписал себе убийство Лаврентия Берии и спасение мира во время карибского кризиса, пишет газета "Комсомольская правда". Задержали Жеребчикова в Центральном военно-клиническом госпитале Министерства обороны РФ, где он проходил лечение под своим литературным псевдонимом Игорь Белый. Туда его устроил подчиненный - академик, профессор, генерал-лейтенант той же СВПК Олег Ланов. По данным следствия, Жеребчиков воспользовался медицинскими услугами за счет налогоплательщиков на сумму 300 тыс. рублей. Проведенная проверка установила, что ни он, ни Ланов никогда службу на офицерских должностях не проходили. Против Жеребчикова и Ланова возбуждено дело по статье "мошенничество". При обыске в генеральской палате и на квартире у Жеребчикова нашли более 157 советских, 34 иностранные награды и 16 дипломов, которые он считает своими. - Примеры из книги Ранее на группу "контрразведчиков" обратили внимание в Петербурге. Журналисты КП обратили внимание на биографию члена общественного совета при губернаторе Санкт-Петербурга контр-адмирала Евгения Раевского. Проверка показала, что его звание и регалии оказались мнимыми. Раевского вывели из совета и заодно лишили права пользоваться положенными льготами. На данный момент известно несколько членов так называемой СВПК: мнимые контр-адмирал Евгений Раевский и генерал-лейтенант Сергей Андреев проживали в Питере, а лжегенералы армии Дмитрий Легкоступов, Виктор Потиевский, генерал-лейтенант Олег Ланов, генерал Алексей Поляков (представляется как офицер ФСБ Александр Бирюков) - в Москве, отмечает газета. На мундире Георгия Жеребчикова множество наград: две Звезды Героя Советского Союза, орден Славы трех степеней (что приравнивалось к Герою), ордена Суворова III степени, "За службу Родине в Вооруженных Силах СССР" - тоже трех степеней и даже медаль за оборону Москвы в 1941 году, когда ему исполнилось всего девять лет. Кстати, орденов Суворова, Славы и Отечественной войны у него также быть просто не могло по возрасту. Удивляет и сам мундир: по воротнику и погонам идет малиновая "выпушка" - как когда-то носили в службах тыла, отмечает газета "Красная звезда". Примечательна и сама книга, написанная Жеребчиковым. Это рассказ о том, как школьник становится вдруг сотрудником СВПК, в 24 года получает чин генерал-майора и, не имея никакого образования, за несколько лет дорастает до генерал-полковника. Он напрямую общается со всем советским руководством – от Сталина до Андропова, поддерживает дружеские отношения с ведущими мировыми лидерами – от Мао Цзэдуна до братьев Кеннеди. К тому же без него не обошлось ни одно событие глобального масштаба: он расстрелял Берию, предложил Хрущеву стучать башмаком по кафедре и организовывал его встречу с Кеннеди во время Карибского кризиса. Более того, Хрущев в присутствии всего Политбюро предлагал Белому-Жеребчикову сменить его в должности первого секретаря ЦК КПСС, но тот отказался по не совсем понятной причине. При этом он был совершенно неизвестен в нашей стране и между государственными делами изображал из себя простого совхозного шофера в Казахстане, пишет газета. Вот несколько примеров из книги: Несколько примеров из книги, процитированные КП и "Красной звездой": Об убийстве Кеннеди: "Первый выстрел сделал Войтыло из-за рекламного щита сзади, второй выстрел сделал Бегин, спереди, со старого здания правосудия… Даллес, стрелявший из-за частных складов, промахнулся вообще". Войтыло - так писатель называет будущего Папу Римского Иоанна Павла II (Кароль Войтыла). Освальда он называет негром-уголовником и сообщает, что тот попал в спину губернатора Конноли. Об убийстве Берия автор рассказывает с предысторией. Оказывается, в 1953 году молодой контрразведчик, состоявший в связи с шпионкой Хелен Бреун, изымает у нее (из-под юбки) бумаги, подписанные Даллесом, Трумэном, Эйзенхауэром и Берия, о грядущем перевороте. Американцы предписывают Берия: "Уничтожить Жукова, изъять деньги из сберкасс" и т.д. - всего 90 рекомендаций. Жуков немедленно отправляет автора на Лубянку уничтожить Берия: "Берия придет из ЦК на Лубянку не раньше 15.00, забежит в кабинет и оттуда уже не выйдет. Вот и все, - сказал Г. К. Жуков". Описание расстрела: "Время тянулось так медленно, что злость и месть за погубленных Берией безвинных людей, убийство им И. В. Сталина перерастало в мою дикую решительность - увидеть этого злодея... Где же он, этот обезумевший от кровожадности двуногий зверь? Нестерпимо хотелось разрядить в его самоуверенный лоб весь магазин. И вот этот момент наконец настал: открывается дверь, и он уже сделал шаг к столу... Коротко и сухо прозвучал выстрел. И Берия прирос, как столб, к полу... Глаза, как у разъяренного быка, налились кровью... Но он стоит, не падает. Еще выстрел - вторая пуля - в пяти сантиметрах от первой во лбу. Я стрелял, едва высунув пистолет, прямо от кармана из штатного "ТТ". Примечателен также диалог автора со Сталиным: "...Время шло незаметно, я глянул на часы, а они у меня стоят. Сталин заметил: - Что, задержал я вас? - Нет, нет, - говорю, - просто часы встали. - О! Я рад с вами поделиться, у меня трое часов и все новые. Достал новые позолоченные часики "Победа" с браслетом и сам мне надел на руку..." Примерно так же дружески автор беседует с Хрущевым, Брежневым, Устиновым, Черненко. Ест с ними шашлыки с огурцами, поучает, а с Кеннеди пьет водку. Кроме исторических несуразностей, в книге есть ошибки, которые довольно странны для офицера и тем более разведчика. Например, автор утверждает, что в "ТТ" 12-зарядный магазин, хотя каждому офицеру известно, что там всего восемь патронов. Автор несколько раз утверждает, что ВЧК была создана 20 декабря 1918 года, хотя это произошло в 1917 году, отмечает КП. Согласно статьям 17.12 и 17.11 КоАП РФ незаконное ношение форменной одежды со знаками различия, символикой государственных военизированных организаций, правоохранительных и контролирующих организаций влечет штраф от трех до пяти МРОТ с конфискацией формы. За присвоение орденов, медалей и нагрудных знаков РСФСР, СССР и России - до трех МРОТ с конфискацией наград. По статье 159 УК РФ "мошенничество" Георгию Жеребчикову грозит от одного года до десяти лет лишения свободы. © Новости NEWSru.com 2000-2008

Ответов - 6

BNE: Глава арбитража попалась на махинациях с квартирами Председатель Федерального арбитражного суда Московского округа Людмила Майкова может лишиться своих полномочий. Как пишет во вторник "Коммерсант" со ссылкой на источник в Высшей квалификационной коллегии судей, представление об этом подготовлено в ВАС. Майкову обвиняют в "умалении авторитета судебной власти" в связи с получением квартир. Председатель ВАС Антон Иванов подготовил и 12 мая подписал представление в ВККС о лишении Майковой полномочий. Представление основано на том, что Майкова при получении московских квартир "допустила действия, умаляющие авторитет судебной власти и причиняющие ущерб репутации судьи". Квалификационной комиссии предложено рассмотреть три сделки, совершенные ею. В представлении утверждается, что в 2004 году при содействии мэра Москвы Юрия Лужкова она обменяла трехкомнатную квартиру своей дочери площадью 79,8 кв. м, на две квартиры площадью 91,5 и 42,5 кв. м соответственно. Разница в стоимости квартир, выплаченная Майковой, была рассчитана по балансовой стоимости и составила 1,76 миллиона рублей (около 60 тысяч долларов за 54 кв. м "излишков"; среднерыночная цена квадратного метра жилья в Москве составляла тогда 1,7 тысяч долларов). Затем Майкова приобрела в элитном жилом комплексе "Воробьевы горы", построенном компанией "Донстрой", квартиру площадью 234,2 кв. м и машиноместо. Вся покупка обошлась в 8,86 миллиона рублей, исходя из стоимости 1,2 тысячи долларов за метр при рыночной цене от 2,5 тысячи до 4,2 тысячи за метр. В 2006 году Людмила Майкова продала квартиру площадью 91,5 кв. м, полученную от мэрии Москвы, за 16,3 млн рублей, что превысило и сумму доплаты за обмен, и стоимость элитной квартиры. В представлении сказано, что Людмила Майкова "не проявила должной осмотрительности в целях предотвращения конфликта интересов": отец Тимура Баткина, замглавы "Донстроя", возглавлял ОАО "Москапстрой", являющееся заказчиком строительства нового здания суда. Кроме того, в 2004-2006 годах суд, возглавляемый Людмилой Майковой, рассматривал целый ряд дел с участием этих организаций, а также правительства Москвы. В конце 2007 года Высший арбитражный суд начал проверку деятельности председателя ФАС МО. Около двух недель назад, по сведениям источника в ВККС, руководство ВАС предложило Майковой уйти по собственному желанию, но та отказалась. Газета отмечает, что квартирную историю обнародовал осенью минувшего года теле- и радиоведущий Владимир Соловьев. После этого факты проверила прокуратура. Соловьев сообщил вчера газете, что проверка признала факты достоверными, отказав при этом в возбуждении уголовных дел. За всю историю кассационных судов, действующих с 1995 года, ни одного председателя не лишали полномочий. Единственной отставкой можно считать прошлогодний отказ ВККС дать рекомендацию председателю ФАС Северо-Кавказского округа Юрию Романцу для назначения на новый срок. Романец остается членом ВККС. 20.05.2008 08:00

BNE: Борьбой с коррупцией займутся сами коррупционеры 30 мая, 09:29 | Наталья СЕРОВА Десять дней назад Дмитрий Медведев подписал Указ о создании Совета по борьбе с коррупцией. Сама борьба должна начаться не раньше, чем через три недели после того, как Межведомственная рабочая группа под руководством главы АП Сергея Нарышкина разработает Национальный план антикоррупционных мероприятий. Судя по словам самого Медведева и многочисленным комментариям политиков и чиновников, власть, наконец, осознала всю серьезность ситуации и готовит "системный ответ" на эту "системную проблему". Под "системностью" понимается в первую очередь комплекс мер, предусматривающий удар сразу по трем направлениям. Первое направление касается модернизации законодательства. Второе - мер по противодействию коррупции, профилактике в экономической, социальной сфере и стимулированию некоррупционного поведения. В рамках третьего направления будет осуществляться правовое просвещение и вырабатываться оценка негативным явлениям, связанным с распространением коррупции. Дмитрий Медведев, сделав заявку на системность, предлагает "напасть" на коррупцию даже не с трех, а с четырех сторон: юридической, правоприменительной, экономической и морально-этической. То есть после выработки и принятия неких мер, брать взятки, откаты и совершать прочие коррупционные деяния должно стать трудно в организационном плане. А заодно и опасно - "могут посадить", невыгодно - "честно можно заработать не меньше", и, наконец, просто стыдно. Казалось бы, все правильно, хотя и трудно осуществимо. Но есть три момента, которые способны загубить затею Медведева на корню. Первое - это уже захлестнувший страну административный восторг. Второе - короткая память, которая в сочетании с сервильностью не позволяет смотреть на происходящее критически, учитывать опыт предыдущих эпизодов борьбы с коррупцией и анализировать причины, по которым они не принесли ощутимых результатов. Сюда же можно отнести не совсем понятные ожидания некоторых экспертов, почему-то полагающих, что раз Медведев является либералом, а не силовиком, и употребляет такие слова, как "системный подход", значит, на этот раз все получится. Третье соображение касается кадров, которые будут проводить в жизнь системные меры, предусмотренные пока не существующим планом борьбы с коррупцией. Если поднять и проанализировать решения, которые принимались во время прошлого "наступления на коррупцию", начавшегося в ноябре 2003 г. с создания аналогичного Совета с тем же самым названием, выяснится, что тогда главой Совета был назначен премьер Михаил Касьянов, известный в народе как "Миша Два процента". Впрочем, часть экспертного сообщества тогда тоже была полна энтузиазма, причем именно потому, что "власть впервые заговорила о системном подходе к искоренению коррупции". Иными словами, "системный подход" существовал еще в 2003 г., но сегодня это никому не интересно. Тем не менее пять лет назад в полном соответствии с этим "системным подходом" были выделены три направления работы Совета по борьбе с коррупцией. Первое - антикоррупционная экспертиза законодательных актов. Второе - анализ функционирования органов власти всей уровней на предмет выявления коррупционной составляющей. И третье - выработка мер, блокирующих массовые злоупотребления среди чиновников. Различия между двумя вариантами "трех ударов по коррупции", разумеется, существуют, однако не принципиальные. Другое дело, что результаты работы того, первого, Совета публике не известны. Но будем надеяться, что их найдет и проанализирует нынешний глава АП Сергей Нарышкин: хотя бы для того, чтобы при разработке нового плана снова не наступить на те же "грабли". В целом же можно сказать, что предыдущая атака на коррупцию была погребена под административной реформой 2004 г. и захлебнулась в волне административного восторга, ставшего питательной средой для самого откровенного саботажа. Механизм этого феномена кроется в привычке наших чиновников отвечать на решения власти созданием новых органов. Для наглядности некоторые сравнения. В рамках кампании по борьбе с коррупцией 2003 - 2004 гг. в Госдуме, а также при администрациях и законодательных собраниях регионов были созданы антикоррупционные комиссии. В структуре МВД, в Департаменте по борьбе с организованной преступностью и терроризмом сформировали специальное Оперативно-розыскное бюро по борьбе с коррупцией, после чего аналогичные отделы возникли и в региональных управлениях по борьбе с оргпреступностью. Они существуют до сих пор, хотя никаких особых успехов в их деятельности не замечено: по данным на 2007 г., 70% все уголовных дел о коррупции были возбуждены по материалам подразделений, занимающихся борьбой с экономической преступностью. Теперь вернемся к последним событиям. За десять дней, прошедших с момента подписания Указа о создании Совета по борьбе с коррупцией, аналогичные советы были созданы в Госдуме и практически во всех регионах. В дополнение к этому начались разговоры о необходимости создания спецслужбы по борьбе с коррупцией. То есть в 2004 г. расплодили антикоррупционные отделы при УБОП, а теперь замахнулись на отдельную спецслужбу. А в остальном, как говорится, "найдите пять отличий". Единственное, что внушает относительный оптимизм - это юридическая упертость Медведева и здравый смысл, демонстрируемый главой АП Сергеем Нарышкиным, который считает, что нужно корректировать законодательство, а не плодить новые ведомства. По его словам, с которыми трудно не согласиться, у органов исполнительной и судебной власти, спецслужб и других правоохранительных ведомств достаточно полномочий, чтобы планомерно и целенаправленно вести работу по борьбе с коррупцией. Поэтому если что и корректировать, то законы в плане ужесточения наказания. Но начинать следует с принятия базового закона, раскрывающего понятие "коррупция" как социально-экономического явления, содержащего определение коррупционного действия, за которое следует ответственность, и описывающего действия по выявлению, пресечению, уголовному преследованию и профилактике коррупции. Здесь будет уместно напомнить, что аналогичный закон уже обсуждался и даже был принят Госдумой в первом чтении в 2002 г., но дальше этого дело не пошло. Еще один момент, якобы отличающий нынешний этап антикоррупционной борьбы от всех предыдущих, касается намерения Медведева "в первую очередь решить задачу выявления и ликвидации коррупции среди высшего и среднего звена государственных чиновников". Но и это уже было, причем в рамках столь ненавистного прогрессивной общественности "силового подхода". Двадцать пятого мая 2006 г. генеральный прокурор РФ Владимир Устинов громогласно пообещал "громкие уголовные дела, связанные с борьбой с коррупцией", но уже 2 июня он был отправлен в отставку. На этом атака на высокопоставленных коррупционеров закончилась. И слава богу, поскольку в тот момент все были уверены, что данная борьба превращается в инструмент клановых разборок. Новый генпрокурор Юрий Чайка начал антикоррупционую деятельность с принятия новой стратегии по противодействию коррупции, которая предусматривала (sic!) не только проведение проверок исполнения законов о государственной и муниципальной службе, но и выявление коррупционных проявлений, а также порождающих их причин и условий. Ну как тут не спросить: а чем они раньше-то занимались - "проверяли", но не "выявляли"? А еще через год в Генеральной прокуратуре было создано специализированное подразделение по надзору за исполнением законодательства о противодействии коррупции. Предпоследний эпизод антикоррупционной активности имел место осенью прошлого года, во времена премьера Виктора Зубкова, предложившего новую Концепцию противодействия коррупции, предусматривающую создание Специального ведомства наподобие Росфинмониторинга. Идея, помнится, была принята на ура. Николай Патрушев в порядке развития идеи тут же предложил создать антикоррупционный комитет при ФСБ. Но тут начались выборы, и эти начинания были благополучно забыты. В общем, как ни крути, а под борьбой с коррупцией, хоть всей и везде, хоть в высших эшелонах власти, должностные лица почему-то понимают создание новых, специально предназначенных для этого ведомств. Здесь самое время вспомнить о принципиально иной стилистике конца 1980-х - начала 1990-х гг., когда страну потрясали "ужасные разоблачения" Гдляна и Иванова, а компромат мерялся не иначе как "чемоданами". Но самое интересное состоит в том, что и тогда громкие коррупционные скандалы, как правило, кончались "ничем". Не в этой ли закономерности нужно искать причину тотальной коррупции, поразившей сегодня всю вертикаль власти - от рядового чиновника до министра, и всю структуру правоохранительных органов - от постового милиционера до прокурорских работников. Но если с коррупцией на нижних этажах власти еще можно было бы справиться путем принятия таких мер, как беспощадные увольнения и заведение уголовных дел, повышение зарплат и воспитательная работа, то коррупция в высших эшелонах власти представляется при нынешнем положении дел практически непобедимой. Просто потому, что ею в той или иной степени повязана вся властная вертикаль, и даже честные руководители являются заложниками этой круговой поруки. Более того, сегодня ни для кого не секрет, что зачастую предметом коррупционных сделок высокопоставленных чиновников становятся не только средства, выделяемые на государственные и социальные программы, но и решения, затрагивающие стратегические интересы страны. А это, как говорится, "уже перебор". За такое нужно очень больно бить по рукам. Тем не менее эпизоды масштабного воровства на государственном уровне становятся предметом судебных разбирательств только в исключительных случаях, а коррупционные сюжеты, связанные со "сдачей" интересов страны, обсуждаются только на маргинальных сайтах. Сама власть старательно обходит подобные темы, как бы подтверждая расхожее представление о том, что все они там, наверху, "одним миром мазаны". Но если это так, то кто, спрашивается, будет реализовывать Национальную программу борьбы с коррупцией, которую к 19 июня подготовит Сергей Нарышкин. Пока получается, что сами коррупционеры и будут. http://www.utro.ru/articles/2008/05/30/741503.shtml

BNE: Российская коррупция не боится "чистых рук" 02 июня, 08:31 | Максим ЛЕГУЕНКО Приход в Кремль нового президента и серьезные кадровые изменения в правительстве повлекли за собой невиданную активизацию в политической и, прежде всего, экономической сфере. Обновленная власть, похоже, решилась на очередную отчаянную попытку побороть коррупцию, а также на ряд других не менее значимых изменений. О том, сколь эффективными могут оказаться эти благородные порывы, мы беседуем с новоизбранным академиком РАН, директором Института Новой экономики, доктором экономических наук Сергеем Глазьевым. Yтро: Сразу после принятия президентской присяги Дмитрий Медведев практически заявил, что готов положить конец коррупции. Что это на ваш взгляд - очередная PR-акция в продолжении темы преемственности, ведь Путин говорил, что не смог решить эту проблему, или желание все-таки что-то изменить? Сергей Глазьев: Это влияние времени, и вопрос тут стоит кто кого - либо коррупция убьет российское государство, либо российское государство сумеет перебороть эту болезнь. Ведь пока мы сидели на нефтяной трубе, и в стране проводилась либеральная политика, коррупция была ее естественным приложением. Поскольку от государства ничего не требовалось, все ключевые фигуры в экономическом блоке правительства говорили о том, что государство вредит развитию экономики, государство нужно минимизировать, говорили даже о коммерциализации социальной сферы и здравоохранения. Это велось от тех идей, что государство якобы мешает развитию. Сейчас, слава богу, поняли, что современная экономика не может нормально развиваться без технического прогресса, а значит, нужен переход на инновационный путь развития, значит нужно вкладывать большие деньги, прежде всего в сферу науки и образования, в инфраструктуру. То есть государство осознало свою роль в качестве ведущего субъекта развития. А раз так, раз роль государства теперь становится ключевой в переходе страны на инновационный путь развития, то и кардинально поднимаются требования к эффективности государственного управления. В этом году мы выделяем из бюджета триллион рублей на стимулирование инвестиционной активности. За этим триллионом стоят конкретные чиновники, которые и призваны обеспечить перевод нашей экономики на инновационный путь. Вопрос в том, как эти люди распорядятся деньгами. Если эти деньги будут вложены в прорывные инвестиционные проекты, если мы через три года получим модернизированную инфраструктуру, то мы можем рассчитывать на прорыв, на то, что российская экономика войдет в число мировых лидеров, и мы сумеем оседлать очередную волну научно-технического прогресса. Если же деньги будут разворованы, то вместо политики развития мы получим всплеск инфляции. То есть, это вопрос - кто кого. Либо мы прорываемся на инновационный путь развития и обеспечиваем подъем нашей экономики и уровень жизни в стране, либо мы все глубже и глубже проседаем на сырьевую периферию мировой экономики. Y: То есть вы думаете, что это реальные попытки избавиться от коррупции? С.Г.: А ничего другого и не остается, потому что если мы коррупцию не преодолеем, мы не сможем встать на этот путь. А значит, мы не сможем вырваться из нынешней колониальной зависимости, то есть у нас не будет будущего. Y: Те меры, которые предлагаются сейчас правительством и президентом способны решить эту задачу или нет? С.Г.: Я думаю что пока, к сожалению, не осознается ключевое значение во-первых, ответственности власти и во-вторых не осознается значение гражданских институтов, гражданского общества в ощущении госаппарата коррупции. К примеру, мы сегодня видим жесткую вертикаль власти. Но эта вертикаль устроена по принципу "я начальник, ты дурак". То есть, я отвечаю только перед своим начальником. Мой начальник отвечает перед следующим начальником и так далее. Наконец, наступает момент, когда самый верхний руководитель уже не может контролировать всех чиновников. Это физически невозможно. Нынешняя система управления имеет чудовищный изъян - дефицит ответственности. Вся эта властная вертикаль построена из руководящих постов, где люди подбираются из личной преданности или личных симпатий, а эффективной оценки их деятельности нет. Я предлагал в свое время несколько конкретных правовых решений этой проблемы. Необходимо ввести в наше уголовное законодательство норму, согласно которой в случае если чиновник злоупотребляет своим положением, то он должен нести ответственность вне зависимости от того, был ли у него умысел или не было у него умысла. Ведь мы исходим из того, что все наши бюрократы - люди с высшим образованием, то есть неглупые. Они знают свои обязанности, свои возможности, свои права. И поэтому если кто-то злоупотребляет своим служебным положением, то он должен напрямую отвечать исходя из того ущерба, который он нанес стране. Вы помните многочисленные истории о злоупотреблениях в ходе приватизации. Те люди, которых потом поймали с поличным, доказали, что они превысили свои полномочия, нарушили ряд законов, отделались легким испугом. Но стране при этом был нанесен многомиллиардный ущерб. Почему? Потому что по нашему уголовному законодательству чиновник отвечает всего лишь по двум статьям: это халатность и злоупотребление служебным положением. Они не четкие и суд может трактовать их как угодно. Вот если не доказано, что чиновник взял конкретно взятку, он отделается легким испугом. А доказать сложно, потому что сегодня крупные взятки дают, переводя деньги на офшорные счета, и выловить их практически невозможно. И следствие соответственно все время идет к тупику. Оно просто не может доказать вину этого человека. И если мы говорим о людях, которые уполномочены принимать важнейшие решения, и распоряжаются миллиардными суммами, то эти люди должны отвечать по факту. Злоупотребил служебным положением, нанес ущерб стране, значит отвечай. Это первая и, как мне кажется, совершенно очевидная вещь. Я предлагал ее неоднократно, но наша чиновная рать отвергала эту законодательную инициативу. Y: А как же тогда определить было злоупотребление или нет, и что считать злоупотреблением? С.Г.: В зависимости от ущерба, ведь есть в нашем уголовном законодательстве понятие "особо крупный ущерб". Бывает ведь так, что чиновник, скажем, допустил воровство, при этом сам лично ничего себе не взяв (хотя трудно себе такое представить), ну, допустим, у него под носом украли миллиард. Так вот чтобы этого не было, необходимо распространить уголовную ответственность не на умысел, а на фактические действия. Нанес стране ущерб? Отвечай по факту этого ущерба. Это первый момент. Второй момент: мы сегодня допустили ситуацию, при которой наши граждане вообще лишены права голоса. Повлиять на власть с помощью выборов невозможно. И если раньше было куда жаловаться, хотя бы комитеты партийного контроля, то сегодня и жаловаться-то некуда. Поэтому наши граждане оказались полностью отрезанными от управления страной. А мы хотим дать возможность каждому гражданину России, вне зависимости от его положения, право требовать отставки любого чиновника, если этот чиновник не исполняет должным образом свои обязанности. Y: А как вы думаете в российских условиях возможно нечто подобное итальянской операции "чистые руки"? С.Г.: Конечно, такие кампании нужны. Но это не должна быть только одна кампания, это должны быть системная работа, в которой такая кампания, как "чистые руки" должна выполнять роль публичного призыва поддержать эту работу. Одними кампаниями ничего не сделаешь, ведь были у нас всевозможные "оборотни в погонах" и неоднократно. Но если за кампанией не следует системная работа, бюрократический аппарат на какое-то время напрягается, какое-то время он парализован, никто ничего не хочет делать, все боятся попасть под раздачу, а потом все начинается по-новой. Поэтому должна быть системная работа с внедрением новых механизмов, о которых я уже говорил. Y: На совещании в Ессентуках премьер-министр Путин и министр сельского хозяйства Гордеев говорили о необходимости развития отечественного сельского хозяйства, вплоть до повышения производства зерна до одной тонны на человека и о многих других правильных вещах. А насколько вообще реально заставить российское сельское хозяйство работать в соответствии с требованиями XXI века? С.Г.: Главная беда сельского хозяйства это низкая рентабельность и даже убыточность по большинству отраслей. Но происходит это не потому, что сельское хозяйство у нас совсем уж плохое, а потому, что ножницы цен, в которых работает это хозяйство, ставят производителя в заведомо ущемленное положение. С одной стороны он имеет дело с монополистами в энергетике, в топливной промышленности. При этом цены на продукцию этих монополий растут не по дням, а по часам. С другой - мы имеем монополизированный сбыт. Сельхозпроизводителю противостоит монополия покупателей его продукции. То есть, это крупные молочные компании или мясные заводы. Если мы говорим об овощах то, как бы это помягче сказать, здесь существуют организованные и весьма криминализированные группы, занимающиеся закупочным бизнесом. И наши расчеты показывают, что если бы у нас в стране всерьез велась антимонопольная политика, то сельское хозяйство непременно бы возродилось. Возьмем, к примеру, овощеводство. Нетрудно подсчитать, что цены на овощи на прилавках отличаются от цен на овощи в Астрахани или в Ростовской области в 5-10 раз. При нормальном рынке такого быть не может. Товар перемещается всего на тысячу километров и дорожает в 10 раз! Поэтому задача государства заключается в том, чтобы дать сельскому хозяйству возможность нормально функционировать. Это, конечно, непросто. Задача включает в себя целый комплекс мер, таких как создание транспортной инфраструктуры, овощных баз и прочие. Ведь самые главные монопольные звенья у нас под контролем людей, которые на этом наживаются. Взять транспорт. В качестве примера приведу Ульяновскую область в то время, когда губернатором там был Юрий Горячев. Наши либералы в свое время Горячева ругали, что он, мол, красный губернатор и все пытается там контролировать. Но на самом деле все контролировать просто нереально, особенно в условиях, когда вокруг полная свобода. Горячев удерживал низкие цены на продукцию за счет того, что помогал крестьянам подвозить ее из села в город. Он каждому району помогал транспортом, выделял милицию, которая их защищала. Там не было перекупщиков, которые стояли в обнимку с людьми в погонах и говорили "давайте ваш товар нам". То есть рынок в Ульяновской области был абсолютно открыт. И я помню, когда там спекулянты решили поднять цены на муку, Горячев просто выбросил запасы муки на рынок и за три дня сбил цены. Просто этим нужно заниматься, это очень сложная системная работа. Ее необходимо делать, и тогда наработаются другие механизмы: льготные кредиты, лизинг, государственные закупки. Но все государственные вливания в сельское хозяйство заработают только тогда, когда мы освободим здоровую рыночную среду. А сейчас получается, что практически весь объем ассигнований, которые мы выделяем в поддержку села, почти полностью равен дополнительным издержкам, которое село платит за топливо. Каждый год, будь то посевная или уборочная, идет всплеск цен на солярку. В результате все наши затраты на сельское хозяйство уходят все тем же монополистам. То есть государство пока сельским хозяйством занимается очень поверхностно. Это означает, что деньги выделяются без оздоровления рыночной среды, а это значит, что эти деньги не принесут пользы. Y: Экспертные оценки уровня инфляции в 2008 году значительно превосходят официальные цифры. Какой, на ваш взгляд, будет инфляция в этом году? С.Г.: Я думаю, что реальная инфляция зашкалит. Думаю, что реально для населения это будет процентов пятнадцать. Государство само дает толчок для инфляции путем повышения цен на газ и электроэнергию. Не будем забывать, что наша экономика очень энергоемкая. И любой бухгалтер на предприятии, который калькулирует цену своей продукции, он смотрит на то, какова политика государства по тарифам. И если тарифы взлетают на 25% каждый год, то все бухгалтера страны фиксируют в своих калькуляциях рост издержек по энергоносителям. А дальше по цепочке все это доходит до конечного потребителя. Поэтому бороться с инфляцией правительству и Центральному банку надо в тех секторах, где они могут что-то сделать. Вот тарифы - это та область, где государство само отвечает за инфляцию, ведь оно само регулирует тарифы. И странно слушать наших экономических министров, которые говорят, что нужно бороться с инфляцией, и при этом принимают решения о повышении тарифов. Если посмотреть документы правительства, то я в них не вижу аргументов в пользу того, что цена на газ должна расти. Ну растет она на мировом рынке, ну и что? Почему мы должны за счет рядового потребителя субсидировать сверхприбыли "Газпрома" и РАО "ЕЭС"? Вот смотрите ситуация какая: нынешняя пятилетка - 2006-2011 годы, рост тарифа на газ - в 3 раза, рост тарифа на электроэнергию - в 2 раза, смотрим план-проект до 2020-го: опять в 3 раза и в 2 раза. Теперь обратим внимание: рентабельность промышленности обрабатывающей - 8%, амортизация покрывает всего лишь 25% износа своих фондов. Следовательно, реальная рентабельность нашей промышленности сегодня составляет 5 -10%, с точки зрения потребности в воспроизводстве. И мы говорим про инновационный путь развития. Какой тут инновационный путь развития, если у предприятия деньги изымаются через вот этот вот инфляционный налог на энергоносители. Я убежден в том, что если мы хотим всерьез подавить инфляцию, нам нужно сделать тарифную паузу. На три года заморозить тарифы на газ и электроэнергию. Тем более что, согласно тарифным планам, "Газпром" вышел на безубыточную поставку газа в стране. Раз они безубыточные, то и пускай они такими и будут. А сверхприбыль можно получать и на экспорте, это же наше преимущество. И последнее, что я хотел бы сказать, так это то, что в последние годы у нас, с моей точки зрения, систематически искажается информация об инфляции. Вообще, подсчет инфляции - это очень лукавая штука. Если вы посмотрите, как у нас официально считается индекс цен, то обнаружите много интересного. Так, например, мне не удалось обнаружить в корзине официально отслеживаемых товаров бензин. Вот мы потребляем бензин, а в корзине товаров его нет! И эта манипуляция с цифрами идет на уровне тех товаров, которые наиболее чувствительны к росту цен. И когда такие товары исключаются из корзины, то понятно, что инфляция занижается. По оценкам наших ученых, которые профессионально занимаются вопросами инфляции, последние лет пять уровень инфляции у нас в стране занижается раза в полтора. Это означает, между прочим, что в полтора раза завышаются темпы роста экономики. То есть сегодня мы имеем не 7% роста, а на самом деле всего 5%. Если мы правильно посчитаем инфляцию. Но не будем забывать и о социальных последствиях. Оценка инфляции занижается, а к ней привязана индексация пенсий, зарплат, пособий и прочего. Это значит, что зарплата работников бюджетной сферы просто не позволяет им удерживать достигнутый уровень потребления. Поэтому я считаю, что у нас в стране, наряду с официальными органами статистики, должны появиться независимые статистические органы, которые давали бы свои собственные оценки инфляции. И чтобы мы имели возможность контролировать официальную статистику. Сейчас же у нас Росстат подчинен Минэкономразвития, а за что у нас отвечает МЭР? За темпы роста и за инфляцию (вместе с ЦБ). А значит, они кровно заинтересованы в занижении этих показателей. Пусть они даже не делают это сознательно, но давление на объективность данных это оказывает. Поэтому если мы хотим иметь объективные данные по состоянию экономики и инфляции, то Росстат должен быть выделен из состава правительства, и стать самостоятельным ведомством. http://www.utro.ru/articles/2008/06/02/742000.shtml


BNE: Главу столичного комитета рекламы оставили под стражей Мосгорсуд признал законным арест председателя Комитета рекламы, информации и оформления правительства Москвы Владимира Макарова, сообщили в пресс-службе суда. Таким образом, Мосгорсуд отклонил кассационную жалобу адвокатов В.Макарова. Напомним, постановление об аресте главы комитета рекламы Басманный суд вынес 19 августа. Из обвинительного заключения следует, что чиновник присвоил полномочия правительства Москвы и предоставил фирмам ряду коммерческих организаций льготу в размере 50% от ставки за аренду мест под рекламные транспаранты-перетяжки. В результате его действий бюджет города Москвы недополучил не менее 131 млн руб. В отношении чиновника возбуждено уголовное дело по статье "Превышение должностных полномочий". Ранее депутаты Госдумы и члены партии "Единая Россия" обратились к генеральному прокурору РФ Юрию Чайке с просьбой изменить меру пресечения руководителю Комитета рекламы, информации и оформления правительства Москвы Владимиру Макарову. В обращении к генпрокурору говорится, что руководители правительства Москвы и мэр города Юрий Лужков неоднократно публично заявляли, что не усматривают в действиях В.Макарова превышения полномочий. "В.Макаров действовал в рамках своей компетенции, выполняя прямое поручение вице-мэра Москвы. Не исключаем, что реальной подоплекой возбуждения дела и ареста являются цели политического характера. Просим Вас взять ход расследования уголовного дела под контроль и рассмотреть возможность избрания В.Макарову иной меры пресечения, не связанной с лишением свободы", - отмечается в заявлении. 16 сентября 2009г.

BNE: Д.Медведев поручил проверить декларации о доходах чиновников Президент России Дмитрий Медведев подписал указы о проверке достоверности сведений о доходах, которые предоставляют государственные служащие и руководители госкорпораций, сообщает РБК-ТВ. Такой проверкой займутся специальные подразделения, которые будут созданы в рамках кадровых служб государственных органов, пояснил глава администрации президента Сергей Нарышкин. Выборочные проверки будут проводиться на основании письменной информации от налоговиков, правоохранительных или партийных органов, Общественной палаты, а также всероссийских общественных организаций. Если сведения посчитают недостоверными, информацию об этом передадут соответствующим органам власти, которые могут отстранить сотрудника от должности или уволить. Напомним, в этом году по инициативе главы государства высокопоставленные представители органов власти страны стали публиковать сведения о своих доходах. Это сделали сам президент Д.Медведев, премьер-министр Владимир Путин, главы министерств и ведомств, сотрудники аппарата правительства, администрации президента, полномочные представители главы государства в регионах и губернаторы, а вслед за ними и представители власти на региональном уровне. 21 сентября 2009г.

BNE: День работников наркоконтроля. Справка контекст Число наркоманов в России может достигать 2% населения страны - ФСКН © РИА Новости. Валерий Титиевский 09:00 11/03/2010 Указом президента России Владимира Путина от 16 февраля 2008 г. день 11 марта объявлен официальным профессиональным праздником – Днем работника органов наркоконтроля. 24 сентября 2002 г. в соответствии с Указом президента РФ был создан Государственный комитет по противодействию незаконному обороту наркотических средств и психотропных веществ при Министерстве внутренних дел Российской Федерации. 11 марта 2003 г. Государственный комитет по противодействию незаконному обороту наркотических средств и психотропных веществ при МВД РФ Указом президента РФ Владимира Путина преобразован в Государственный комитет Российской Федерации по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ (Госнаркоконтроль России). 9 марта 2004 г. Госнаркоконтроль России переименован в Федеральную службу Российской Федерации по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ. 28 июля 2004 г. Федеральная служба Российской Федерации по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ Указом президента переименована в Федеральную службу Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков. Федеральная служба Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков (ФСКН России) является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики, нормативно-правовому регулированию, контролю и надзору в сфере оборота наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, а также в области противодействия их незаконному обороту. Основными задачами ФСКН России являются: – обеспечение контроля за оборотом наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров и осуществление мер по противодействию их незаконному обороту; – выявление, предупреждение, пресечение, раскрытие и предварительное расследование преступлений, а также осуществление производства по делам об административных правонарушениях, которые отнесены законодательством Российской Федерации соответственно к подследственности либо к компетенции органов по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ; – координация деятельности федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления в сфере оборота наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, а также в области противодействия их незаконному обороту; – участие в разработке и реализации государственной политики в сфере оборота наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, а также в области противодействия их незаконному обороту; – создание и ведение единого банка данных по вопросам, касающимся оборота наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, а также противодействия их незаконному обороту; – осуществление в соответствии с международными договорами Российской Федерации взаимодействия и информационного обмена с международными организациями и компетентными органами иностранных государств в области противодействия незаконному обороту наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, а также представление интересов Российской Федерации по вопросам противодействия незаконному обороту наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров в международных организациях. ФСКН России возглавляет директор Федеральной службы Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков (далее – директор), назначаемый на должность и освобождаемый от должности Президентом Российской Федерации. 15 мая 2008 г. Указом президента Российской Федерации на должность директора Федеральной службы Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков назначен Виктор Петрович Иванов. Указом президента от 28 июля 2004 г. установлена предельная штатная численность Службы и ее территориальных органов - 40 000 единиц. Согласно инструкции "О порядке приема на службу, испытания при приеме на службу, назначения на должности, заключения контрактов о прохождении службы, освобождения от должностей и присвоения специальных званий в органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ", утвержденной приказом ФСКН от 8 октября 2009 г., на службу в подразделения, территориальные органы и организации ФСКН России имеют право поступать граждане Российской Федерации, достигшие возраста 18 лет, но не старше 40 лет, владеющие русским языком, способные по своим личным и деловым качествам, имеющемуся профессиональному образованию и состоянию здоровья обеспечивать выполнение функций, возложенных на органы наркоконтроля. С целью приема граждан на службу в органы наркоконтроля осуществляются их подбор и изучение. Подбор и изучение граждан для приема на службу в органы наркоконтроля осуществляется руководящим составом органов наркоконтроля и их структурных подразделений во взаимодействии с Управлением кадров Департамента кадрового обеспечения ФСКН России, подразделениями кадров и воспитательной работы территориальных органов, организаций ФСКН России. Изучение граждан для приема на службу в органы наркоконтроля, в том числе граждан из числа сотрудников федеральных органов исполнительной власти, в которых предусмотрена правоохранительная служба, и военнослужащих для приема на службу в органы наркоконтроля в порядке перевода, подразделяется на: а) предварительное изучение, заключающееся в изучении деловых, профессиональных и личных (личностных) качеств граждан, подбираемых на службу в органы наркоконтроля, а также сведений и документов, представленных гражданами для приема на службу в органы наркоконтроля; б) медицинское освидетельствование граждан с целью определения их годности по состоянию здоровья к службе в органах наркоконтроля; в) проверка сведений и документов, представленных гражданами, наличие которых может препятствовать приему на службу в органы наркоконтроля. Для гражданина, впервые поступающего на службу в органы наркоконтроля, может устанавливаться испытание продолжительностью от трех до шести месяцев в зависимости от уровня его профессиональной подготовки и должности, на которую он назначается. Во время испытания осуществляется дальнейшее изучение деловых, профессиональных и личных (личностных) качеств стажера. На время испытания стажер выполняет обязанности и пользуется правами в соответствии с замещаемой им должностью и условиями трудового договора. Над стажерами, принятыми на службу в органы наркоконтроля, не имеющими навыков и умений выполнения должностных обязанностей, предусмотренных должностной инструкцией по занимаемой должности, осуществляется наставничество. По результатам испытания непосредственный начальник составляет справку о результатах испытания. В случае, когда срок испытания истек, а гражданин продолжает службу, он считается выдержавшим испытание. Материал подготовлен на основе информации открытых источников



полная версия страницы