Форум » Экономика » Что-то вроде амнистии..//Лента ру » Ответить

Что-то вроде амнистии..//Лента ру

вот: Широкая общественность узнала о готовящейся амнистии капиталов еще в конце апреля, так как это было обещанной "бомбой" в послании президента Федеральному собранию. Фактически президент в своей лаконичной манере предложил следующую схему: разрешить гражданам задекларировать капиталы, накопленные несколько лет назад, во время очередного визита в налоговую инспекцию. При этом власть настаивает только на двух условиях - граждане должны уплатить в казну 13-процентный налог и внести амнистированные суммы в российские банки. Затем наступила тишина - в послании к Федеральному собранию и так было множество заданий для министров. До публичного обсуждения амнистии капиталов руки у правительства дошли лишь в начале августа, когда Алексей Кудрин заявил, что государство готовит "что-то вроде амнистии по доходам физических лиц", и сообщил, что Минфин уже подготовил законопроект. Появились и первые подробности. Согласно в целом одобренному правительством плану амнистии, на репатриацию капиталов решено выделить полгода. Амнистию чиновники хотят провести с 1 января по 1 июля 2006 года. Министр финансов на заседании пообещал, что нормативная база будет готова к концу года. В целом власть положительно относится к амнистии капиталов, но оценка возможной отдачи сильно различается. Так, в Совете Федерации в эффективности реформы сомневаются и отмечают, что такие реформы следовало проводить лет десять назад, а теперь многие бизнесмены не захотят ворошить прошлое. Однако есть у реформы и активные сторонники. Они напоминают, что амнистия капиталов уже имела место в странах бывшего Советского Союза. Например, Казахстан выручил от амнистии 500 миллионов долларов. Правда, эффективность казахской реформы еще требуется доказать - полмиллиарда долларов на фоне ВВП, составляющего свыше 100 миллиардов - не очень впечатляющий результат. А вот, например, член комитета Госдумы по бюджету и налогам Павел Воронин считает, что амнистия может привлечь в экономику минимум 15 миллиардов долларов. Расчет чиновника понятен - он предполагает, что правильно проведенная амнистия привлечет в страну около 1 процента ВВП. Эксперты, занимающие позицию Воронина, обычно ссылаются на опыт Индии, которой удалось привлечь в страну 2,5 миллиарда долларов. Впрочем, во-первых, эта сумма составляет меньше тысячной доли ВВП Индии, а во-вторых - амнистия в Индии длилась 214 дней, то есть дольше, чем предлагается российскими чиновниками. Даже ирландская амнистия, знаменитая тем, что власти хотели собрать 50 миллионов долларов, а собрали 750, не так эффективна, как это кажется на первый взгляд. Ведь ВВП страны составляет около 100 миллиардов долларов, и ирландский опыт в относительном выражении по отдаче мало отличается от казахского. Маленькие тонкости Законопроект в его нынешнем виде содержит некоторые тонкости. Например, авторы законопроекта пообещали освободить амнистируемых от уголовной ответственности за неуплату налогов. Но ведь неуплата налогов редко встречается в чистом виде. В самом деле, когда человек в 90-х годах прошлого века выводил капиталы за рубеж, он одновременно нарушал несколько законов. Во-первых, он обходил налоговое законодательство, так как не декларировал эти доходы. Во-вторых, он нарушал валютное законодательство, так как открывать счета за рубежом до 2004 года было запрещено. И, наконец, у многих граждан доходы были напрямую связаны с пересечением границы. Но в этом случае, если они сейчас расскажут чиновникам о своих капиталах и попытаются вернуть их в Россию, таможенникам захочется проверить, насколько таможенные платежи десятилетней давности соответствуют новому статусу гражданина. Следовательно, придется разбираться не только с налоговой инспекцией, но и с массой других госорганов. Кроме того, стоит учесть, что в России уклонение от уплаты налогов - уголовное преступление, регулируемое статьями 198 и 199 Уголовного кодекса. Стоит ли говорить, что большая часть сокрытых капиталов сосредоточена в руках организаций, которым новый законопроект ничего не дает, так как направлен на амнистию исключительно физических лиц (статья 198).

Ответов - 3

вот: Законопроект вообще пока не очень проработан. Например, если из законопроекта не исчезнет фраза об освобождении от уголовной ответственности, то Михаил Ходорковский и Платон Лебедев смогут избавиться от обвинения в неуплате налогов. Для этого им будет нужно внести в банк в общей сумме 180 миллионов рублей, доплатить налог - 23,5 миллиона рублей - и подать жалобу для пересмотра приговора. Работа над ошибками Несовершенство законопроекта чиновники быстро осознали на заседании правительства. Проект амнистии было решено доработать в течение месяца. Переработкой совместно займутся Алексей Кудрин и Герман Греф. Судя по словам министров, в новом варианте закона появится много нового. Так, министры намерены расширить перечень объектов, по которым будет предоставляться амнистия. В частности, чиновники могут попробовать ввести амнистию на недвижимое имущество. Кроме того, министры попытаются снять с нарушителей ответственность по валютным правонарушениям. Стоит отметить, что, возможно, в новом варианте будет представлена более низкая ставка, так как Герман Греф опасается, что стандартная 13-процентная ставка не делает предложение об амнистии достаточно выгодным для граждан. На заседании правительства, в частности, прозвучало предложение о том, чтобы опустить ставку ниже 7-процентной планки, ведь налог на дивиденды составляет всего 9 процентов, и следует предоставить предпринимателям выгодные условия репатриации капиталов. К тому же на заседании представители Минфина и Минэкономразвития не смогли объяснить, почему оптимальным сроком амнистии являются именно полгода. Греф уже отмечал, что продолжительность амнистии можно увеличить до года. Он напомнил и о том, что предприниматели пока не получили гарантий от власти, и привел в пример Казахстан, где в ходе амнистии уничтожались все налоговые досье. Глава Минфина уже заверил бизнес, что специальных проверок декларантов проводиться не будет, однако тут же заявил, что граждане получат амнистию только от санкций по налоговому законодательству. Впрочем, чуть позже он заявил, что готов обсудить возможность амнистии за нарушение валютного законодательства. Между делом министр отметил, что согласно новому законопроекту налоговые преступления не являются основанием для возбуждения соответствующих процедур по закону о легализации и отмыванию денежных средств. Заключение следует Интересно, что чиновники действительно рассчитывают на большие доходы от легализации капиталов. Так, вице-премьер Александр Жуков уже заранее решил поделить будущие поступления и выступил за частичное направление "лишних" налогов в региональные бюджеты. В то же время чиновники Минфина утверждают, что закон об амнистии не повлияет на оперативную работу налоговых органов. Это довольно странное заявление, так как недавно было объявлено о крупном наборе в налоговые органы. ФНС неожиданно потребовалось почти 15 тысяч работников, причем значительная их часть будет заниматься как раз аудитом. При этом Минфин не скрывает, что планируемое снижение налоговой нагрузки будет компенсироваться ужесточением налогового контроля. Пакет поправок по усовершенствованию налогового администрирования попадет в Госдуму уже в сентябре-октябре. На самом деле еще неизвестно, зачем самим россиянам может понадобиться амнистия капиталов. Ведь многим будет очень непросто припомнить, чем они занимались в смутные девяностые. Кроме того, при ближайшем рассмотрении от такой меры, как амнистия капиталов в России, попахивает популизмом - ведь даже при самом удачном раскладе легализуется не более 2-3 процентов ВВП. В то же время бизнесмены, не решившиеся на отзыв своих капиталов из зарубежных банков, будут недобро смотреть на власть и небезосновательно начнут опасаться закручивания гаек. В конечном итоге это может привести к оттоку капитала, так как и решение воспользоваться амнистией, и решение не декларировать свои старые грехи приводят лишь к увеличению рисков для бизнеса. Александр Амзин

ВАСЕЦКИЙ: Расходы бюджета на содержание Путина увеличиваются в 1,4 раза Объем расходов на содержание президента России, его администрации, полпредов в федеральных округах и центрального аппарата управления делами президента в проекте федерального бюджета на 2006 год предусмотрены в размере 5 млрд 835 млн 20 тыс. рублей с увеличением по сравнению с 2005 годом в 1,4 раза. Такие данные содержатся в проекте федерального бюджета на 2006 год, подготовленном Минфином России к рассмотрению на заседании правительства в четверг. Финансирование упомянутых расходов происходит по разделу "Общегосударственные вопросы". В ходе рассмотрения проектировок бюджетных расходов на 2006 год расходы на содержание главы государства и перечисленных органов увеличены на 458,71 млн руб. В том числе расходы на денежные содержания с учетом начисления на оплату труда увеличены на 31,47 млн рублей, а текущие расходы на обеспечение деятельности работников аппарата полпреда президента в Южном федеральном округе - на 12,2 млн рублей. Для обеспечения облетов воздушных судов, при их подготовке к выполнению специальных полетов, запланировано увеличение расходов на 111,4 млн рублей, а на опубликование постановлений Европейского суда по правам человека в "Российской газете" финансирование увеличено на 10,26 млн рублей. Объем расходов на содержание Государственной думы и Совета федерации составляет 5 млрд 763 млн 830 тыс. рублей с увеличением по сравнению с 2005 годом в 1,1 раза. Расходы увеличены на 440,75 млн рублей, из которых 175 млн 678 тыс. пойдут на денежное поощрение депутатов Госдумы. Объем расходов на функционирование правительства составляет в 2006 году 841 млн 660 тыс. рублей с увеличением по сравнению с 2005 годом в 1,2 раза.

BNE: Коммерсант: Расходы на оборону и безопасность в 2006г. впервые достигли 5% ВВП Сегодня на заседании правительства будет утвержден проект бюджета-2006. Будут еще рассмотрены финплан до 2008 г. и основные направления денежно-кредитной политики, подготовленные в ЦБ РФ. Главная черта всех этих документов - существенный рост госрасходов и прежде всего расходов на силовиков, пишет сегодняшний "Коммерсант" Впервые госрасходы на национальную оборону и национальную безопасность достигли 5% ВВП. Для примера - расходы ФСБ планируется увеличить на 37%. Превышение госрасходов на национальную оборону и безопасность 5% ВВП, по мнению газеты, является отличительной чертой нынешнего проекта бюджета. В развитых странах, как правило, на оборону тратится не более 3% ВВП, только в воюющем Израиле - 9-10%. Если от развитых стран вернуться в Россию, то новая бюджетная политика вполне логична. Второй срок президента Владимира Путина характерен тем, что его бывшие сослуживцы из комитета госбезопасности стали активным субъектом хозяйствования. Их верхнему эшелону достался контроль над "Юганскнефтегазом". Бюджет-2006 позаботится и об их подчиненных. В новом бюджете не забыты не только ФСБ - на национальную оборону выделят на 20% больше денег, а близким к силовым структурам судьям добавят и того больше - 38%. В бюджетной трехлетке снижение до 2008 г. госраходов не предвидится, пишет газета. Правительство, не претерпев никаких кадровых изменений, начало проводить новую бюджетную политику. Этот факт прямо признан вчера министр финансов А.Кудрин, заявивший, что "в 2006 г. произойдет ослабление бюджетной политики". Новую бюджетную политику можно объяснить подготовкой к выборам. Кроме проекта федерального бюджета на 2006г. сегодня будет также рассмотрен прогноз социально-экономического развития РФ на 2006г. и основные параметры развития экономики РФ на период до 2008г. Планируется заслушать вопрос о проекте основных направлений единой государственной кредитно-денежной политики на 2006г. Члены кабинета министров рассмотрят, в том числе, проекты бюджетов Пенсионного фонда, Фонда социального страхования, Фонда обязательного медицинского страхования и страховые тарифы на обязательное соцстрахование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний на 2006г. В завершение планируется рассмотреть проект положения о федеральном агентстве по управлению особыми экономическим зонами. Также будет решаться вопрос о выделении в 2005г. органам исполнительной власти субъектов РФ из резерва средств защиты растений Минсельхоза пестицидов на безвозмездной основе для борьбы с особо опасными вредителями сельскохозяйственных растений. Окончательный доработанный проект федерального бюджета на 2006г. будет внесен в правительство до 23 августа 2005г., сообщил РБК источник в кабинете министров. В нем, в частности, по словам источника, правительство считает целесообразным уточнить особенности формирования и использования средств инвестиционного фонда, предусмотреть выделение средств на увеличение капитала Агентства по ипотечному жилищному кредитованию, а также средств на формирование уставного капитала Российско-казахстанского международного банка развития. Также в проект бюджета необходимо включить статью по реструктуризации оборонно-промышленного комплекса, подчеркнул источник. По словам источника, 26 августа проект федерального бюджета на 2006г. будет направлен в Госдуму в установленном порядке. 18.08.2005




полная версия страницы