Форум » Экономика » Михаил Фрадков считает Россию лучшим местом для ядерных могильников » Ответить

Михаил Фрадков считает Россию лучшим местом для ядерных могильников

Guest: Михаил Фрадков считает Россию лучшим местом для ядерных могильников Премьер-министр России Михаил Фрадков поддержал идею создания международных центров хранения отработанного ядерного топлива. Как утверждает агентство РБК, он заявил об этом, выступая на проходящей в Москве международной конференции, посвященной 50-летию атомной энергетики. Премьер подчеркнул, что в настоящее время Россия является единственной страной, где внутреннее законодательство позволяет реализацию подобных проектов. По словам Фрадкова, выработка атомной энергии в РФ составляет около 16 процентов от валового внутреннего производства электроэнергии в целом. По итогам 2003 года выработка электроэнергии российскими атомными электростанциями составила 148,6 миллиарда кВт/ч. Согласно данным Федеральной службы по атомному надзору, в России насчитывается около 213 ядерных объектов и 454 места хранения ядерных материалов в различных видах, в том числе отработанного ядерного топлива.

Ответов - 6

BNE: примерно Электорат у них в кармане и теперь будет пожинать радиоактивные плоды от своей наивности

Guest: Статистические данные о пожарах в Российской Федерации за прошедший год: В 2001 году на территории Российской Федерации произошло 246 341 пожар, потери при этом составили 45551174 тыс. руб. На пожарах погибло 18 289 человек, в том числе 790 детей. Получило травмы различной степени тяжести на пожарах 14 153 человека. Огнем уничтожено 63 305 строений. Погибло 5 182 головы скота. Уничтожено 5 942 единицы техники. Личным составом пожарных подразделений, в ходе тушения пожаров, спасено от гибели 55 521 человек и материальных ценностей на сумму 13436249 тыс. руб. В городах и поселках городского типа произошло 166 816 пожаров, потери от огня составили при этом 25153263 тыс. руб. Погиб 10 401 человек, в том числе 378 детей. Травмировано 9 898 человек. В сельской местности произошло 79 525 пожаров, потери от огня при этом составили 20397911 тыс. руб. В пламени погибло 7 888 человек, в том числе 412 детей, получили травмы 4 255 человек. За истекший период в России произошло 137 крупных пожаров, на которых погибло 11 человек и трое получили травмы. Материальный ущерб от этих пожаров составил 6311248 тыс. руб. На 22 пожарах произошла групповая гибель людей, при этом погибло 109 человек и 87 травмировано. Ущерб составил 16 601 тыс. руб. Основная причина возникновения пожаров – неосторожное обращение с огнем, что составляет почти 48% от общего количества пожаров и нарушение правил пожарной безопасности при эксплуатации электрооборудования и бытовых электроприборов (21,4%). Наиболее количество пожаров произошло в жилом секторе – 72,7% от всех произошедших пожаров, а также в производственных зданиях, на сельскохозяйственных объектах и на предприятиях торговли. Пресс-бюро ГУГПС МЧС России

BNE: Странно, казалось, что основные серьезные пожары - склады вооружения


BNE: Россия разделилась на «богатые» и «бедные» регионы Исправить положение могут федеральные инвестиции в инфраструктуру и большая мобильность населения В начале недели ИГ «АТОН» опубликовала свое исследование, посвященное экономике российских регионов. Аналитики пришли к следующему выводу: хотя в подавляющем большинстве регионов экономический рост идет высокими темпами, неравенство между регионами по-прежнему огромно – и продолжает увеличиваться. Причем, отмечают эксперты «АТОНа», впечатляющий рост многих депрессивных регионов объясняется лишь низким уровнем их развития: рост практически «с нуля» всегда выглядит очень быстрым. Экономисты полагают, что российские регионы обречены на неравенство: как в силу географического положения, так и обеспеченности ресурсами. Роль «нивелира», по их мнению, может выполнять федеральное правительство, вкладывая деньги в инфраструктурные проекты. Таким образом оно уравняло бы базовые условия для развития регионов. Кроме того, по мнению экспертов, сократить разрыв между регионами помогло бы более свободное перемещение рабочей силы: чрезмерная «оседлость» населения лишь консервирует ситуацию на депрессивных территориях. Экономика более половины из рассмотренных в исследовании 79 регионов в последние годы росла быстрее, чем ВВП России в целом. Интересно, что Москва заняла первые места далеко не во всех рейтингах. Например, в большинстве регионов реальные доходы населения и зарплаты росли гораздо быстрее, чем в Москве. То же происходило и с косвенными показателями благополучия граждан в регионах – количеством автомобилей и мобильных телефонов. Однако быстрые темпы роста отнюдь не отражают истинное положение дел в том или ином регионе. «В то время как мощный рост валового регионального продукта (ВРП) в Москве и Санкт-Петербурге в точности отражает историческую концентрацию активности российского бизнеса в этих двух городах, быстрый рост в других регионах – особенно очень бедных – был в первую очередь результатом необычайно низкой базы роста», – отмечается в исследовании. Так, Южный федеральный округ, показавший наибольшие темпы роста, одновременно имеет самый низкий уровень доходана душу населения и занимает предпоследнее место по ВРП. Что же касается регионов, показавших «качественный» рост – то есть имевших высокий базовый ВРП, но при этом продемонстрировавших также сильный экономический рост, – то их портрет очень типичен. Это регионы с крупными городами (что помогает развивать потребительский сектор), развитым сектором услуг и промышленностью, так или иначе связанной с природными ресурсами. В качестве примера таких регионов эксперты «АТОНа» приводят Краснодарский край, Томск, Ростов, Новосибирск, Нижний Новгород, Тюмень и Пермь. Но и среди этих «передовиков» есть свои лидеры. В исследовании отмечается, что на долю двух регионов – Москвы и богатой нефтью Тюменской области приходится более 30% ВВП страны. Причем со времен кризиса это неравенство только усилилось: если в 1998 г. доли Москвы и Тюменской области в ВВП составляли 15% и 8% соответственно, то в 2002 г. они достигли 22% и 10%. Более того, по прогнозу «АТОНа», в ближайшем будущем развитие регионов будет идти по тому же пути: богатые регионы останутся богатыми, а бедные не достигнут особого прогресса. С прогнозом «АТОНа» соглашается генеральный директор Экономической экспертной группы (ЭЭГ) Александр Андряков. «В одном регионе есть полезные ископаемые, а в другом нет. И сколько ни развивай второй регион, нефть там не появится, – сказал г-н Андряков RBC daily. – Поэтому разница будет всегда: в одно место легко привлекать инвесторов – для добычи нефти, например. А в другом нужно приложить сверхусилия для того, чтобы инвесторы открыли производство, не связанное с природными ресурсами». Однако некоторые шаги к выравниванию предпринимает федеральное правительство. «Выравнивание происходит по бюджету регионов, по их способности оказывать бюджетные и социальные услуги: образование, здравоохранение – те функции, которые возложены на субъекты Федерации, – говорит гендиректор ЭЭГ. – У каждого субъекта есть свои доходы и обязательства – здесь тоже неравенство, которое вытекает из неравенства их экономического состояния. Эту бюджетную составляющую выравнивают с помощью трансфертов. Это самый простой, наглядный и быстродействующий механизм, который федеральное правительство может использовать». В последнее время многие аналитики стали говорить об укрупнении регионов как возможности «нивелировать» их различия: по мнению сторонников этой идеи, к регионам-«донорам» нужно просто присоединить депрессивные субъекты Федерации. Впрочем, в таком случае федеральное правительство в значительной мере потеряет роль «перераспределителя» ресурсов между регионами. Субъекты будут предоставлены сами себе, различия сохранятся – но станут уже внутренним делом самих регионов и выйдут из сферы ответственности Центра. «Везде, во всех странах есть механизм перераспределения, регионального выравнивания, которым управляет национальное правительство, – говорит Александр Андряков. – Важно, куда идут деньги. В развитых странах принято, что перераспределяемые средства направляются в основном на инфраструктурные проекты, то есть на выравнивание базовых условий для бизнеса в разных регионах – на дороги, коммуникации, энергетику». Генеральный директор ЭЭГ полагает, что федеральный Центр должен инвестировать только в инфраструктуру, иногда – переквалификацию жителей, но ни в коем случае не в сами производственные проекты. «Вложения в производственные проекты затруднительны, так как федеральные деньги просто так вложить нельзя, – отмечает Александр Андряков. – Их можно либо дать взаймы, либо взамен взять акции предприятия, в которое деньги вкладываются». А это означает, что государство обременяет себя дополнительной собственностью. Кроме того, если какой-то бизнес-проект эффективен, то туда не нужно идти государству – бизнес сам туда придет. «Государство будет вкладывать деньги, исходя не из эффективности, а из социальных приоритетов, то есть либо в неэффективные, либо в малоэффективные проекты, а нужно ли это? – говорит г-н Андряков. – Социальные проблемы, скорее, нужно решитьдругими способами – например, той же переквалификацией, переселением тех жителей, которые сами не могут выехать из депрессивных территорий. Миграционные процессы должны нивелировать депрессивные процессы, а у нас мобильность пока очень низка. Нужно двигаться скорее по этому пути, чем консервировать убыточные предприятия, да еще и закапывать туда деньги». Отдел экономики Антон Попов, 30.06.2004

BNE: МИД: РФ - один из крупнейших доноров бедных стран Россия входит в число крупнейших доноров беднейших стран, заявил сегодня заместитель министра иностранных дел РФ Юрий Федотов на форуме «Мобилизация ресурсов и создание благоприятных условий для искоренения нищеты» в рамках сессии Экономического и социального совета ООН (ЭКОСОС). При этом он подчеркнул, что одним из самых серьезных препятствий на пути преодоления отсталости стран третьего мира остается долговое бремя. Чиновник внешнеполитического ведомства сказал, что Россия, изначально поддержавшая т.н. «Инициативу HIPC», осуществляет целенаправленные шаги по облегчению долгового бремени наименее развитых стран. Общая сумма долга наиболее бедных и обремененных долгами стран (HIPC) перед РФ, составляющая порядка 26 млрд долл., после применения условий Парижского клуба должна сократиться до 600 млн долл. По объемам списания Россия является четвертым крупнейшим донором, а по его отношению к ВВП - первым в рамках «Инициативы HIPC», подчеркнул Ю.Федотов. В то же время замминистра отметил, что долговая инициатива и новая стратегия по обеспечению устойчивости внешнего долга являются всего лишь инструментами, но отнюдь не гарантией того, что беднейшие страны смогут решить проблему долгового бремени. Простое списание задолженности без проведения разумной финансово-экономической и бюджетной политики, а также структурных реформ, укрепления государственных институтов и улучшения инвестиционного климата в беднейших странах не позволит достичь желаемых результатов, уверен он. Одним из примеров российского донорства беднейшим странам может служить списание РФ долгов Монголии в размере около 10 млрд. долл., которые были сделаны ещё в советские времена. Кроме того, летом прошлого года было объявлено о том, что Россия списала Лаосу 882 миллиона долларов, что составляет 70% долга этой страны. Оставшиеся же 378 млн. долларов будут погашены по льготным процентным ставкам в течение 33 лет. Кроме того, правительство РФ рассматривает возможность реструктуризации долга Ирака России. 30.06.2004 http://top.rbc.ru/index.s.../06/30/30180739_bod.shtml

BNE: Отключением света Москву спасли от взрыва Светлана ОРЛОВА, 27 мая, 09:37 Впечатления горожан о постигшем Москву энергетическом несчастье уже постепенно начинают остывать, благо погода располагает к легкомыслию, развлечениям и ничегонеделанию. Между тем властям и виновникам происшествия приходится трудиться в поте лица, дабы найти и покарать виновников. А замешанным в этом деле – чтобы оправдаться и спихнуть ответственность: начальству на подчиненных, одному ведомству на другое. Уже появились первые версии причин энергокризиса, которые выдвигают в РАО "ЕЭС". Как известно, первый пожар на злополучной московской подстанции "Чагино" возник еще за два дня до апокалипсиса, 23 мая. Его тогда быстро ликвидировали, но устранить последствия не успели. На следующий день возгорание произошло снова. Вечером 24-го на подстанции, к которой подходят высоковольтные линии напряжением 500, 220 и 110 кВ, взорвался от перегрева один из шести трансформаторов – 110-киловольтный. В результате осколками, вылившимся маслом и вспыхнувшим огнем были сильно повреждены другие трансформаторы, а некоторые вообще уничтожены. Те устройства, которые остались целыми, отключила автоматическая защита, и вся подстанция встала, сообщает "КоммерсантЪ". После этого автоматически отключились четыре блока на московской ТЭЦ-22, из-за чего нарушилось энергоснабжение пяти московских районов – Марьина, Люблина, Печатников, Текстильщиков и Капотни. Также остановились три завода, расположенные в ЮВАО - Московский нефтеперерабатывающий (МНПЗ), цементный и гипсокартонных изделий. Вот в этот момент и предстояло принять судьбоносное решение. Энергетики утверждают, что ситуация была крайне тяжелая, но не катастрофическая. Как рассказал один из технических специалистов компании, было два выхода. Первый – оставить все как есть, продержать в течение нескольких часов (это время требовалось для того, чтобы провести ремонтные работы) пять районов и три предприятия без электричества и "получить большой скандал". Второй вариант – пойти на риск и в лучшем случае вообще избежать скандала, а в худшем – получить "цепную реакцию", которую мы и наблюдали. Решение должно было принять региональное диспетчерское управление РАО. Сами энергетики не имеют права перераспределять энергопотоки, отключать блоки электростанций или потребителей даже в критической ситуации. Это должен делать дежурный представитель регионального диспетчерского управления, подчиняющийся общему диспетчерскому управлению Единой энергосистемы страны. Он постоянно наблюдает на мониторах карту энергопотоков по региону в целом, следит за возрастанием и убыванием нагрузок на отдельных цепях. Почему диспетчер принял решение подключить Юго-Восток Москвы к резервным источникам энергопитания, пока неизвестно. Это прояснится только после того, как комиссия изучит его журнал. Предполагается, что он побоялся оставить без электричества нефтяной завод. Ведь его обесточивание грозило взрывом и экологической катастрофой. Напомним, после аварии он уже выбросил на Москву непонятное облако. В итоге к раннему Yтру завод подключили к относительно слабой для него, единственной оставшейся на "Чагино" линии в 110 киловольт. Всю ночь эта линия к тому же была загружена и остальными потребителями. Кризис разразился к 10:00 - когда начался обычный утренний пик потребления электроэнергии, последний трансформатор сгорел. Вся нагрузка, которую брала на себя подстанция "Чагино", резко перераспределилась на оставшиеся шесть расположенных вокруг Москвы и закольцованных между собой высоковольтных подстанций. Несколько из них не выдержали нагрузки и тоже отключились после срабатывания на них автоматической защиты. И начался московский кошмар…



полная версия страницы