Форум » Экономика » Москва. Медведев: Банки, получившие господдержку, должны снизить ставку до 15,5% » Ответить

Москва. Медведев: Банки, получившие господдержку, должны снизить ставку до 15,5%

BNE: Москва. Медведев: Банки, получившие господдержку, должны снизить ставку до 15,5% www.k2kapital.com 13.05.2009 Президент России Дмитрий Медведев в среду провел в Кремле совещание по экономическим вопросам, в котором приняли участие министры экономического блока кабинета. На совещании глава РФ потребовал от банков, получивших господдержку, снизить кредитную ставку до 15,5%. На совещании Медведев отметил, что "кредиты для граждан по-прежнему остаются недоступными". По мнению президента, "главным препятствием" для получения займа "высокие процентные ставки, зачастую превосходящие 20% годовых, и рост просроченной кредитной задолженности". "Образовался порочный круг: для наших предприятий такие кредиты неподъемны, а сами банки с их растущим объемом просроченной задолженности просто боятся выдавать кредиты", - подчеркнул он. В этой связи Медведев потребовал от банков, которые получили господдержку, снизить кредитную ставку до 15,5%. "Мы приняли несколько решений в этой сфере: Банк России снизил ставку рефинансирования до 12,5 %", - напомнил он. "На кредитование экономики должны быть направлены средства банков в объеме не менее сумм господдержки", - добавил он. "При этом процентная ставка по таким кредитам для заемщиков будет складываться из ставки рефинансирования плюс три процента", - пояснил Медведев. Кроме того, по мнению президента, идея госгарантий в форме субсидиарной ответственности провалилась, в связи с чем он потребовал разработать систему госгарантий предприятиям на основе солидарной ответственности. "Тема предоставления госгарантий в форме субсидиарной ответственности обсуждалась, с ней все согласились. Все посчитали, что этого будет достаточно, потому что традиционно гарантии носят субсидиарный характер по отношению к основному обязательству должника"? - подчеркнул Медведев. По его словам, из 300 млрд. рублей, зарезервированных на эти цели не было выдано "ни рубля". "То есть прежняя идея государственных гарантий провалилась", - констатировал Медведев. Министр финансов Алексей Кудрин отметил, что в настоящее время проект закона о предоставлении госгарантий на основе солидарной ответственности находится на согласовании в Минюсте. Согласование, по словам Кудрина, будет завершено до конца текущей недели. Проект закона по участию государства в докапитализации банков в настоящее время проходит необходимые согласования, которые также будут завершены до конца недели, заявил Кудрин.

Ответов - 12

BNE: Гендиректор МУПа незаконно начислил себе премию в 4,5 млн руб. В Подмосковье в отношении бывшего генерального директора МУП "Подольскгражданпроект" Геннадия Шабалина возбуждено уголовное дело по факту злоупотребления полномочиями, связанного с установлением высоких зарплат себе и своим заместителям. Как сообщили в управлении взаимодействия со СМИ Генеральной прокуратуры РФ, Г.Шабалин незаконно назначил себе заработную плату в размере 120 тыс. руб., заместителю - 100 тыс. руб., главному бухгалтеру - 85 тыс. руб., начальнику комплексного отдела - 84 тыс. руб., главному специалисту-архитектору - 80 тыс. руб., главному специалисту-конструктору - 81 тыс. руб. Кроме того, за ноябрь прошлого 122 сотрудникам предприятия было начислено 129,9 млн руб. премий, в том числе вахтерам - по 181,5 тыс. руб., уборщицам - по 207 тыс. руб., дворнику - 77 тыс. руб. Себе же генеральный директор установил премию в размере 4,52 млн руб., своей жене, работающей на предприятии, - 2 млн руб., главному бухгалтеру - 2,8 млн руб. "В решении этих вопросов Г.Шабалин руководствовался незаконным коллективным договором и приложениями к нему, которые в нарушение трудового законодательства сам же и утвердил, не согласовав с профсоюзным комитетом", - отметили в Генпрокуратуре РФ. Документы содержали множество исправлений, очевидную подмену листов. Кроме того, они не прошли в установленном порядке уведомительную регистрацию в соответствующих органах. Согласно формулировке изданных приказов, премии выплачивались "из фонда заработной платы в связи с выпуском комплекса проектно-изыскательских работ по объекту "Жилой городок, расположенный в районе "Кузнечики" г.Подольска и Подольского района", которые были проведены "качественно и своевременно". Однако, как показала прокурорская проверка, вывод о своевременности и качестве выполненных работ не соответствовал действительности, так как на момент издания приказов положительного заключения государственной экспертизы не было. В установленные сроки проектные работы не сдавались. В нарушение закона, а также устава предприятия, Г.Шабалин распорядился о выплате премий не за счет экономии фонда оплаты труда, а за счет себестоимости продукции. 21 мая 2009г.

BNE: Дума заинтересовалась бонусами топ-менеджеров российских банков Регулирование выплат бонусов топ-менеджерам банков становится государственной задачей. Вслед за Минфином и Банком России к вознаграждениям банкиров проявила интерес Госдума. Спикер нижней палаты парламента Борис Грызлов поручил комитету по финансовому рынку запросить у всех российских банков информацию о вознаграждениях руководителей, пишет сегодня "Коммерсантъ". В ходе пленарного заседания Госдумы в минувшую пятницу Б.Грызлов заявил, что комитет по финансовому рынку должен предоставить информацию "о премиальных бонусах всех наших банков, в том числе с госучастием". Первым о бонусах своих руководителей отчитался Центробанк. Так, сумма выплат 40 руководящим работникам ЦБ составила по итогам прошлого года 66,1 млн руб. Банкиры согласны предоставить по запросу депутатов информацию о вознаграждениях. Они объясняют готовность тем, что в случае отказа их обвинят в сокрытии реальных доходов и злоупотреблении средствами господдержки. Однако руководители банков не очень довольны, поскольку размер и порядок начисления бонусов топ-менеджерам — личное дело каждого банка и его коммерческая тайна. Заметим, что бонусы топ-менеджеров коммерческих банков на порядок выше, чем у руководителей ЦБ РФ. И, несмотря на резкое сокращение прибыли банков вследствие кризиса, доходы самих банкиров во втором квартале с.г. впервые с середины прошлого года увеличились. 14 сентября 2009г.

BNE: Брюссель. ЕС призвал "Большую двадцатку" ввести жесткие правила оплаты труда банкиров www.k2kapital.com 18.09.2009 Саммит ЕС призвал "Большую двадцатку" в ходе предстоящей встречи в Питтсбурге ввести жесткие правила оплаты труда топ-менеджеров банков. Об этом говорится в проекте текста итогового заявления саммита. Лидеры 27 стран Евросоюза предлагает всем ведущим державам мира ограничить зарплаты и бонусы топ-менеджеров банков, привязав их к фиксированным окладам, а не к сиюминутным финансовым показателями. Кроме того, предлагается создать условия, чтобы руководители банков несли личную ответственность за результаты деятельности своих организаций и их зарплата прогрессивно снижалась, если банк несет убытки.


BNE: Программа вне конкуренции Программе развития конкуренции (утверждена распоряжением правительства от 19 мая с.г. №691-р) посвящается Прослышали намедни наши руководители, что нужно вот, оказывается, развивать конкуренцию. Что везде эта самая конкуренция есть, а у нас нет. То есть она, конечно, есть, но почему-то хромает. А без нее здоровой, нормальной экономике никак нельзя. Оглянулись руководители окрест и прослезились, душа их страданиями уязвлена стала. Куда ни глянь - везде свежесозданные многомиллиардные госкорпорации, которые не только не подчиняются никаким общим правилам, но и толком не подотчетны даже своему родителю - государству. Творят чего хотят. И доля государственной собственности в экономике увеличивается не по дням, а по часам. И молодежь вся скопом хочет не в науку и не в бизнес, а в чиновники, в МГУ самые "крутой" факультет - госуправления. Это ж вам не бином Ньютона! Ради поддержки предприятий автопрома отзывается подпись президента страны под международными антипротекционистскими обязательствами. Он же и сам говорил, что бывает "огульный протекционизм", а бывает правильный. Вот у нас всегда правильный: хотите хорошую машину - платите больше! Падение в разы мировых котировок нефти почти не сказывается на цене бензина на российских бензоколонках. А что? Нацлидер же ясно всем сказал: нефтяным компаниям нужно где-то получать прибыль! Действуя как большой дубиной своей эксклюзивной трубой, "Газпром" додушивает еще недодушенных независимых производителей газа, которые намного его эффективнее. "Национальное достояние" всегда право! Буквально на всех крупных региональных и федеральных рынках безраздельно царствуют монополии, построенные на личной унии чиновников и приближенного к ним бизнеса. Что ж вы хотите - наша власть очень внимательно относится к нуждам предпринимателей. Совершенно конкретных предпринимателей. "Стоимость подключения к электросетям в крупных российских городах значительно превышает стоимость подключения к сетям в любой из развитых стран" (цитата из Программы). Ничего не поделаешь, таковы итоги самой либеральной реформы электроэнергетики. Видимо, в нанотехнологиях надо что-то подправить. Малый бизнес криком кричит от растущих, несмотря на кризис, административных поборов. Можно, конечно, закон принять, чтобы слишком часто не доставали. Только этот закон вона где, а пожарный, санинспектор, милиционер - все тут как тут. И каждый легко может закрыть этот малый бизнес к чертовой матери! Иди потом судись в Басманный и любой другой суд. И стали думу думать: что же со всем с этим делать? Не закрывать же госкорпорации? Там все свои и уже хорошо устроились. Не давать же в самом деле по рукам "Газпрому"? "Газпром" - это наше все. Не упразднять же лицензирующие, нормирующие, координирующие, контролирующие, надзирающие, подмигивающие и прочие структуры. На них-то вся эта вертикаль и держится. Что остается? Припугнуть московские гостиницы, решившие сверхнормативно поживиться на гостях столицы от "Евровидения". Толку, вестимо, не будет, но пиару на весь мир. И принять очередную программу, которую никто не прочитает и тем более не будет исполнять. Только вслушайтесь: "Конкурентная политика представляет собой комплекс последовательных мер, осуществляемых государством в целях обеспечения условий для состязательности хозяйствующих субъектов, повышения эффективности и конкурентоспособности российской экономики, модернизации предприятий и создания условий для обеспечения экономически эффективным способом потребностей граждан в товарах и услугах". Аминь! Олег Буклемишев 28.05.2009 13:49

BNE: Д.Медведев пригрозил отставкой неэффективных руководителей Президент РФ Дмитрий Медведев считает, что сегодняшняя элита оказалась не полностью приспособлена к ситуации падения экономики, но она должна быстро обучаться. Тех руководителей, которые не потянут, по словам президента, необходимо менять на более эффективных руководителей, об этом он заявил в своем интервью газете "Коммерсантъ". "Было ощущение, что рост будет продолжаться всегда. При этом вроде все большие экономисты, все понимают, что рыночная экономика циклична и после роста всегда наступает спад. Но то, что он будет таким быстрым, мощным, тяжелым, многих застало врасплох. Это очевидно абсолютно", - сказал Д.Медведев. "Элита не только в нашей стране, во всем мире оказалась не до конца к этому готова, я имею в виду и чиновников, и бизнес-комьюнити. Но элита на то и элита, чтобы быстро обучаться. Это отнюдь не значит, что мы должны законсервироваться и преодолевать кризис никого не меняя. Нет, если в кризисной фазе обнаруживается, что тот или иной руководитель не тянет, нужно искать ему эффективную замену", - сказал Медведев. По словам президента, в нынешней сложнейшей ситуации невозможно давать время на разогрев. "Кто быстро вписался - тот молодец. А кто не может - ну тогда есть смысл поискать другую работу. Говорю, конечно, о начальниках, о тех, кто принимает решения. Имею в виду, без обид, что называется, всех: и руководство органов власти, и соответственно менеджеров компаний, глав регионов. Ряд таких решений мною принят. И видимо, замены будут и в дальнейшем. Иначе ничего не сделать", - заявил глава государства. Отвечая на вопрос, появились ли в момент кризиса "ударники капиталистического труда", Д.Медведев сказал, что, по его мнению, такие "ударники" проявились в докризисный период. "Особенно в период первоначального накопления капитала. "Ударников" было не так много, но они смогли быстро сколотить свои состояния, что происходило и в других странах. Я это говорю не в режиме оценок, а просто как о медицинском факте", - констатировал президент. По его мнению, сейчас вопрос не в том, чтобы новые ударники появились, а в том, чтобы все были эффективными и смогли соответствовать вызову: "Кризис, как известно, создает не только проблемы, но и дополнительные возможности. Вот этим челленджем, вызовом, который возник, нужно суметь воспользоваться", - призвал президент. При этом Д.Медведев подчеркнул, что на сегодняшний день недоволен структурой российской экономики. "Могу сказать откровенно, я недоволен структурой нашей экономики. Мы это понимали и до кризиса", - признал президент. "Если бы структура экономики была другая, соответственно были бы эффективные отрасли, которые в полной мере создают национальное богатство. Если бы производительность труда была другая, технологии были бы другие, если бы энергоэффективность была выше, то, конечно, мы бы имели другие результаты", - сказал Д.Медведев, отметив, что необходимо было более активно заниматься внутренним рынком, развитием внутреннего спроса. "А мы вошли в кризис с прежней сырьевой структурой. И как только грохнулись цены на нефть и газ, конечно, мы стали испытывать проблемы. Однобокая структура нашей экономики как раз и выражена в тех цифрах, которые мы сегодня имеем", - отметил глава государства. "Мы выйдем из этого кризиса. Надеюсь, что это будет достаточно скоро. Но через пять-семь лет это все может повториться. Закономерности этого глобального кризиса до конца не ясны, и когда будет повторение, сегодня никто не может сказать. Поэтому мы должны заниматься созданием новой структуры экономики уже сейчас", - резюмировал Д.Медведев. 05 июня 2009г.

BNE: Госдума приняла закон о мерах по поддержке финсистемы Госдума приняла в первом чтении и в целом закон о дополнительных мерах по поддержке финансовой системы. Документом вносятся поправки в закон "О дополнительных мерах по поддержке финансовой системы РФ". Законом предусматривается реализация дополнительных мер по поддержке отечественной банковской системы, реального сектора российской экономики и обеспечивается предоставление необходимого финансирования ОАО "Агентство по ипотечному жилищному кредитованию". Целью закона является закрепление в законе "О дополнительных мерах по поддержке финансовой системы РФ" нормы, предусматривающей предоставление Внешэкономбанком (ВЭБ) кредитной организации, ранее получившей субординированный кредит от ВЭБа и вновь обратившейся за получением указанного кредита, субординированного кредита (займа) без обеспечения в объеме, до трех раз превышающем сумму вновь привлекаемых указанной кредитной организацией субординированных кредитов (займов) и (или) сумм в оплату взноса в ее уставный капитал от третьих лиц, а также долгосрочное кредитование ОАО "Агентство по ипотечному жилищному кредитованию" за счет средств Фонда национального благосостояния, размещенных на депозиты во Внешэкономбанке. Законом сокращается общая сумма средств Фонда национального благосостояния, размещаемых на депозиты во ВЭБе в целях предоставления субординированных кредитов (займов) без обеспечения российским кредитным организациям, на сумму средств, предусмотренных для финансирования АИЖК. Кроме того, закон предусматривает увеличение процентной ставки по субординированным кредитам, предоставляемым банкам, с 8% годовых до 9,5% годовых, а процентной ставки по депозитам, размещенным во Внешэкономбанке за счет средств Фонда национального благосостояния, - с 7% до 8,5% годовых. По ранее заключенным кредитным и депозитным договорам процентная ставка не пересматривается. Законом предусматривается, что ВЭБ до 31 декабря 2010г. вправе предоставлять субординированные кредиты (займы) без обеспечения на срок до 31 декабря 2020г. включительно по ставке 9,5% годовых российским банкам, получившим субординированные кредиты (займы) в полном объеме. "Предлагаемые законом значения процентных ставок при размещении средств Фонда национального благосостояния на депозиты во Внешэкономбанке обеспечивают в текущих условиях повышение эффективности размещения средств фонда в активы, номинированные в национальной валюте РФ", - считает глава комитета Госдумы по финансовому рынку Владислав Резник. Также, по его словам, документом предусматривается использование средств Фонда национального благосостояния в сумме 40 млрд руб. для финансирования ОАО "Агентство по ипотечному жилищному кредитованию". При этом эти средства размещаются в ВЭБе на депозиты по ставке 8,5% годовых, а процентная ставка кредитования Внешэкономбанком АИЖК установлена на уровне 9,5% годовых. 26 июня 2009г.

BNE: Москва. Депутатам "рекомендовано" доработать закон. Их срочно отзывают их отпусков www.k2kapital.com 22.07.2009 Президент Дмитрий Медведев обвинил правительство и парламент в «раскоординированности работы» и настоял на дополнительных заседаниях Госдумы и Совета Федерации для доработки и принятия закона о малых предприятиях при вузах, сообщают российские СМИ. В пятницу депутаты, которые уже разошлись было на каникулы, соберутся на дополнительное пленарное заседание, чтобы вновь принять законопроект о создании малых коммерческих предприятий при вузах и НИИ, отклоненный 18 июля Советом Федерации. Соответствующие письма за подписью председателя Бориса Грызлова были разосланы накануне депутатам. Письма получили и сенаторы, заседание может состояться уже в понедельник: в Москву, по слухам, прервав отпуск, вернется председатель Сергей Миронов. Срочного принятия закона вчера потребовал президент Дмитрий Медведев. «В результате раскоординированности работы правительства, администрации президента и Федерального собрания этот закон так и не был принят», — подчеркнул президент, сообщив, что уже дал поручения срочно завершить работу над ним. «Я этот закон подпишу, и он будет действовать», — добавил он. Закон нельзя откладывать на осень, поскольку от него зависит создание рабочих мест для выпускников во время кризиса, заявил журналистам Грызлов. Сенаторы отклонили закон по причине его несоответствия двум статьям Бюджетного кодекса: вузам предоставлено право самостоятельно распоряжаться средствами от коммерческой деятельности, однако в соответствии с кодексом «бюджетное учреждение вправе использовать средства от приносящей доход деятельности только в соответствии с разрешением главного распорядителя бюджетных средств», т. е. государства, отмечается в заключении правового управления верхней палаты. На этом несоответствии настаивал Минфин, опасаясь утечки денег.

BNE: Госбанки послушались В.Путина и снизили кредитные ставки Российские госбанки мгновенно отреагировали на требование премьер-министра РФ Владимира Путина о снижении кредитных ставок. В конце прошлой недели ВТБ сообщил о снижении ставок по кредитам стратегическим предприятиям на 2-3% годовых. О снижении стоимости кредитов заявил и Сбербанк. Эксперты уверены, что эти меры приведут к снижению процентной маржи банков, при этом выполнить пожелание правительства по наращиванию кредитного портфеля банкам не удастся, пишет сегодня издание "Коммерсантъ". "В рамках поддержки реального сектора российской экономики банк начал снижение процентных ставок по кредитам стратегически значимым предприятиям", - сообщили в ВТБ. Снижение ставок коснулось в первую очередь среднесрочных и долгосрочных кредитов и составило в среднем 2-3% годовых, отмечается в сообщении ВТБ. "По действующим высоким ставкам заемщики не могли привлекать кредиты, поэтому было принято решение снизить ставки для стратегических предприятий". Как ожидается, ставки для стратегических предприятий могут быть снижены примерно до 14-16%. Решение о снижении ставок ВТБ последовало через день после совещания премьер-министра Владимира Путина с банкирами. Напомним, что премьер потребовал от крупнейших банков развернуть кредитование реального сектора и снизить ставки. "Я так понимаю, что не у всех получается кредитовать реальный сектор по ставке не выше 14%, именно такую ставку правительство и ЦБ считают приемлемой", - заявил В.Путин на прошлой неделе. С конца апреля ЦБ четырежды снижал свои ставки - суммарно на два процентных пункта. Стоимость кредитов на межбанке с января снизилась с 16,3 до 6,8%. О снижении ставок заявило и руководство Сбербанка. Президент банка Герман Греф заявил, что ставки по кредитам юрлицам снижены как минимум на 0,5 процентного пункта. Таким образом, за три последних месяца общее снижение ставок по кредитам Сбербанка составило около двух процентных пунктов. Эксперты полагают, что снижение ставок по кредитам может оказать негативный эффект на результаты деятельности госбанков, в первую очередь - на процентную рентабельность. В то же время аналитики уверены, что снижение ставок не поможет госбанкам решить проблему с наращиванием кредитных портфелей. В декабре правительство поручило госбанкам наращивать кредитные портфели как минимум на 2% в месяц. По итогам июня корпоративный кредитный портфель Сбербанка сократился на 1,9%, у ВТБ падение объема корпоративных кредитов в июне составило 3,4%. 27 июля 2009г.

BNE: В России вернут государственное регулирование цен на ряд товаров Комитет Госдумы РФ по экономической политике и предпринимательству рекомендовал принять во втором чтении законопроект "Об основах государственного регулирования торговой деятельности в РФ". В соответствии с одобренной версией законопроекта, предусматривается государственное регулирование цен на отдельные виды товаров, торговых надбавок к ценам на них, в том числе установление их предельных уровней (максимального и минимального) органами власти. Цены на такие товары устанавливаются в соответствии с указанными федеральными законами, а также нормативными правовыми актами органов госвласти. Также предусмотрено, что если в течение 30 последних календарных дней на территории субъекта РФ рост розничных цен на отдельные виды социально значимых продовольственных товаров первой необходимости составит 30% и более, правительство РФ с целях стабилизации розничных цен вправе устанавливать предельно допустимые розничные цены в соответствующем субъекте на срок не более 90 календарных дней. Таким образом, отклонена поправка об установлении максимального размера отношения розничной цены на социально значимые товары к оптовой цене производителя данных товаров. Относительно спорного вопроса о "пороге доминирования" (принципы определения доминирования розничных сетей на локальном или федеральном рынке и мер их антимонопольного регулирования) в новом законопроекте (ст.14, ранее ст.16) сформулирована норма, в соответствии с которой хозяйствующим субъектам, доля которых превышает 25% объема всех проданных продтоваров в денежном выражении за предыдущий финансовый год в границах субъекта РФ, муниципального района, городского округа, не может напрямую или через аффилированных лиц арендовать или приобретать дополнительные торговые площади, в том числе путем введения в эксплуатацию новых торговых объектов, путем участия в торгах. Таким образом, по сравнению с вариантом законопроекта, принятым в первом чтении, изъято из текста законопроекта указание на порог суммарного товарооборота сети в 1 млрд руб. Однако определение "порога доминирования" в границах муниципалитета и городского округа начнется, в соответствии с законопроектом, с 1 июля 2010г., т.е. на полгода позже вступления в силу основной части закона. Также правительство РФ утверждает форму торгового реестра (сведения о хозяйствующих субъектах, ведущих торговую деятельность, данные о состоянии торговли), а органы власти субъектов РФ формируют эти реестры. Внесение сведений об организации в реестр осуществляется бесплатно для нее. Орган госвласти субъекта РФ ведет торговый реестр и ежеквартально предоставляет сведения в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по выработке госполитики и нормативно-правовому регулированию в сфере внутренней торговли, а также в статистическое ведомство. Относительно вопроса бонусов законопроект указывает, что размер вознаграждения не может превышать 10% от цены приобретенных продовольственных товаров. Размер указанного вознаграждения сети, которое может включаться в цену договора поставки, подлежит согласованию сторон и не учитывается при определении цены продтоваров. При этом не допускается выплата вознаграждения ритейлеру поставщиком социально значимых товаров, которые определяются перечнем правительства РФ. Новой мерой также является требование к хозсубъекту, осуществляющему поставки продтоваров, обеспечивать торгующим организациям доступ к информации об условиях отбора контрагентов для заключения договоров поставки продовольствия, а также к информации о качестве и безопасности поставляемых товаров в сети интернет или путем предоставления информации на безвозмездной основе в 14-дневный срок. Комитет также решил внести поправку о запрете на "распродажи" ритейлером без согласования с поставщиком, за исключением продажи товаров под частными торговыми марками сети и когда истекло более 80% срока годности продтовара или когда планируется прекращение деятельности торгового объекта. Также одобрен вариант норм о предельных сроках оплаты товаров по договору поставок (срок возврата платежей), в соответствии с которым продовольственные товары, на которые срок годности установлен менее 10 дней, подлежат оплате в срок не позднее 10 рабочих дней (ранее предлагалось 14 и 15 календарных дней) со дня приемки. Если же срок годности составляет 10-30 дней - оплата должна быть произведена в срок не позднее 30 календарных дней. Понятие "рабочие дни" введено для скоропортящихся продуктов в связи с тем, что у торговой сети семь рабочих дней в неделю, у банка - пять, у производителя может быть, например, шесть. Продукты питания со сроком годности свыше 30 дней и на отечественную алкогольную продукцию срок возврата устанавливается максимально 45 дней. Ранее фигурировавшая норма по отсрочке 75 дней выведена из законопроекта. Однако данная статья еще будет обсуждаться депутатами. Напомним, 11 сентября с.г. Госдума приняла в первом чтении проект закона "Об основах госрегулирования торговой деятельности в РФ", обсуждение которого на уровне различных органов власти и участников рынка длится в активной фазе более двух лет. Документ определяет права и обязанности торговых сетей при заключении договоров поставки продовольственных товаров, перечисляет недопустимые действия по отношению к поставщикам, оговаривает возможность регулирования торговых наценок и цен. Второе чтение ожидается 9 декабря 2009г. 02 декабря 2009г.

BNE: Госдума все-таки одобрила скандальный закон о торговле Сегодня Государственная дума на пленарном заседании приняла в третьем, окончательном чтении законопроект "Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации". Документ определяет права и обязанности торговых сетей при заключении договоров поставки продовольственных товаров, перечисляет недопустимые действия по отношению к поставщикам, оговаривает возможность регулирования торговых наценок и цен. Законопроектом устанавливаются барьеры для применения разнообразных негативных практик во взаимоотношениях между торговлей и поставщиками. Помимо установления "порога доминирования" сети на рынке, отменяются бонусы за "доступ к полкам", навязывание услуг по маркетингу и рекламе, требование об эксклюзивности договора, требование о предоставлении информации обо всех договорах с другими торговыми предприятиями, плата за изменение ассортимента товара, занижение цены и т.д. Также проект закона упорядочивает сроки расчетов за поставленный товар. Продовольственные товары, на которые срок годности установлен менее 10 дней, подлежат оплате в срок не позднее, чем 10 рабочих дней со дня приемки. Если же срок годности установлен от 10 до 30 дней включительно, оплата должна быть произведена в срок не позднее 30 календарных дней. Продовольственные товары сроком годности свыше 30 дней, а также алкогольная продукция, произведенная на территории РФ, подлежат оплате в срок не позднее, чем 45 календарных дней. Важным в законопроекте также является запрет на излишнее вмешательство региональных и муниципальных органов власти в торговую деятельность. Они не имеют права влиять на свободное перемещение товаров по территории страны. Такое влияние прежде зачастую осуществлялось под предлогом защиты региональных рынков. Запрещаются различного рода поборы (сборы, взносы, платы) с торгового бизнеса, с которыми часто сталкиваются торговые предприятия на местах. Напомним, что разработка, обсуждение и принятие законопроекта проходили в драматической обстановке, наталкиваясь на противоречия между интересами различных участников рынка торговли и производителями агропищевой промышленности, и взглядами на этот вопрос различных органов власти. В целом активное обсуждение документа на уровне различных органов власти и участников рынка длится более двух лет, а самой идее законопроекта более 8 лет. Ускорить процесс подготовки законопроекта и поставить точку в предваряющих обсуждениях удалось только после подключения председателя правительства Владимира Путина, который провел соответствующее совещание в конце июня 2009г., собрав представителей бизнеса и профильных ведомств. В случае окончательного принятия закона о торговле он вступит в силу с 1 февраля 2010г., кроме ограничений по "порогу доминирования" сетей на муниципальном уровне, которые начнут действовать с 1 июля 2010г. Данный подход связан с отсутствием статистической практики обследования рынка в столь узких границах. Ряд депутатов Госдумы считают, что закон о торговле не поможет конечному потребителю. В частности, такое мнение высказал сегодня депутат от КПРФ Николай Коломейцев, выступая в ходе принятия закона ГД в окончательном чтении. Он отметил, что идея о принятии такого закона появилась во время резкого роста цен в кризис. В частности, напомнил депутат, премьер РФ Владимир Путин при посещении магазинов высказался за необходимость регулирования торговли. По мнению Н.Коломейцева, в принятом сегодня ГД законе обещание В.Путина реализовано "строго наоборот". Депутат убежден, что закон не учитывает ни интересов производителей, ни интересов потребителей, зато учтена "лоббисткая" позиция торговых сетей. Принятие этого закона, по мнению коммуниста, ни к какому улучшению контроля за ценами на жизненно важные товары не приведет. Фактически, отметил он, нормы закона о торговле дискредитируют заявление высших должностных лиц страны. "Госдума не имеет права принимать такой закон", - сказал парламентарий. Он отметил, что фракция КПРФ не будет поддерживать данный закон. В свою очередь лидер ЛДПР Владимир Жириновский напомнил, что в ходе второго чтения были отклонены поправки, ограничивающие торговую наценку 10%. Сегодня, убежден В.Жириновский, без такого ограничения торговые сети смогут поднимать цены на 100%. "В 10 раз они смогут сделать дороже", - сказал политик. Он также высказался за необходимость создания министерства по делам торговли, а также введения в вузах торговых факультетов. Кроме того, отметил В.Жириновский, закон никак не затрагивает контрафактную продукцию. 18 декабря 2009г.

BNE: Деньги подешевели Сбербанк вернул ставки по вкладам на докризисный уровень. Это более важный индикатор стоимости денег, чем ставка ЦБ, считают эксперты. Заемщикам остается ждать более дешевых кредитов, а вкладчикам — аналогичных мер от других банков Анна Бараулина Филипп Стеркин Василий Кудинов Ведомости 18.01.2010, 6 (2524) Сбербанк с 15 января снизил ставки по рублевым депозитам для частных лиц, сообщили «Ведомостям» по телефону горячей линии (см. рисунок). По расчетам «Ведомостей», ставки снизились на 1-2 процентных пункта. «Я когда увидел новые ставки [Сбербанка] — не поверил глазам, они выглядят почти как по валютным вкладам! — признался топ-менеджер одного крупного банка. — Не ожидал, что снижение пойдет такими галопирующими темпами и мы так быстро уйдем ниже инфляции». В Сбербанке, по расчетам «Ведомостей», на 1 декабря было сосредоточено 54% вкладов населения. Вице-президент Банка Москвы Андрей Лапко не исключает, что очередное снижение ставок связано с рекордным притоком средств физических лиц в декабре — 230 млрд руб., или более 35% всего годового притока. «Уверен на 80%, что примеру Сбербанка, главного игрока на рынке, последуют другие. Мы будем анализировать уровень ставок и, может, тоже снизим», — сказал Лапко и объяснил: причина не столько в инфляции, сколько в том, что, если Сбербанк привлекает деньги дешевле, он сможет и размещать их по более низким ставкам, а в кредитовании сейчас очень важно не утратить позиции. Снижение стоимости фондирования влечет с некоторым отставанием и удешевление кредитов, говорит Владимир Тихомиров из «Уралсиба», это даже более важный индикатор, чем ставка рефинансирования: ЦБ пока не стал источником длинных денег. Влияние от нововведения сам Сбербанк сможет оценить лишь через несколько месяцев — когда доля вкладов, открытых или пролонгированных по сниженным ставкам, станет заметной, говорит один из бывших менеджеров банка. Автоматического снижения ставок для корпоративных кредитов ждать не следует — они определяются индивидуально и зависят прежде всего непосредственно от заемщика и проекта, но со временем и они будут опускаться, предупреждает действующий сотрудник. Доля Сбербанка в общем портфеле кредитов скромнее, чем по вкладам, она достаточно весома — на него приходится около трети как кредитов населению, так и нефинансовым компаниям, выданным всеми российскими банками. Ставки в Сбербанке опустились на докризисный уровень — августа 2008 г. В конце ноября председатель ЦБ и председатель наблюдательного совета Сбербанка Сергей Игнатьев предупредил, что ставки по кредитам и вкладам могут выйти на докризисный уровень и даже ниже очень скоро. Снижение доходности депозитов, обозначившееся с осени 2009 г., продолжится, уверен зампред правления банка «Возрождение» Александр Долгополов: «Мы с ноября снижали ставки уже раза три и, возможно, скоро сделаем это снова. Банки повышали ставки, чтобы удержать вкладчиков, и доверие населения после острого этапа кризиса быстро восстановилось. У нас в прошлом году приток был больше, чем до кризиса, хотя высокими ставками мы никогда не выделялись. Между тем кредитные портфели у банков сократились и кредитование в целом не восстановилось так, как депозитный рынок, так что прирост вкладов сейчас превышает потребности банков». По оценке Центра макроэкономических исследований BDO, в 2009 г. доходность вкладов впервые оказалась выше уровня инфляции. В этом году средняя ставка по вкладам тоже будет примерно на 1 процентный пункт выше инфляции, прогнозирует член правления «ВТБ 24» Георгий Горшков (официальный прогноз Минэкономики по инфляции на 2010 г. — 7,5%). В январе сочетание таких факторов, как спрос населения на вклады, инфляция и маржа, точно позволит «ВТБ 24» держать ставки на нынешнем уровне (8,5-10,5% по вкладам на 6-13 месяцев), но многие банки из топ-30, где еще сохранились предложения с доходностью 14-15% годовых, вынуждены будут в ближайшее время от них отказаться. Горшков также ожидает роста рынка кредитов населению в этом году на 10-25%. Пример Сбербанку и другим подопечным показал сам ЦБ — он в несколько этапов снизил за 2009 г. ставку рефинансирования с 13% до 8,75%. Это оказалось возможным благодаря снижению инфляции, которая по итогам 2009 г. составила 8,8% — минимум за всю новейшую историю России. Ставки по кредитам уже выходили на предкризисный уровень, тенденция продолжится, если не будет внешнего шока или не разгонится инфляция, полагает Тихомиров. Но уровень ставок не отражает реальной ситуации в экономике, считает Тихомиров: для большинства средних и мелких предприятий кредиты по-прежнему недоступны. Банки не готовы рисковать, а компании — наращивать долговую нагрузку. Но по мере снижения стоимости займов кредитование может начать оживать, надеется он.

BNE: [11:47 01.04.2010] Выплаты руководителям компаний США за 2009 год снизились впервые за 20 лет 1 апреля. FINMARKET.RU - Выплаты руководителям американских компаний за 2009 год снизились на 0,9%. Таким образом, впервые за 20 лет данный показатель показал снижение по итогам двух лет подряд, пишет The Wall Street Journal. Средний уровень заработных плат, бонусов, долгосрочных поощрительных выплат, а также предоставленных акций и опционов на акции для главных исполнительных директоров (CEO) 200 крупнейших компаний США опустился в прошлом году до $6,95 млн, по расчетам консалтинговой фирмы Hay Group. Падение общего объема прямых компенсаций было всего лишь третьим случаем с 1989 года, когда газета начала отслеживать данный показатель. В 2008 году он упал на 3,4%. Как показало исследование, более высокооплачиваемые CEO в целом руководят компаниями, которые демонстрируют результаты выше среднего уровня по доходности для акционеров. Наиболее существенное падение выплат было отмечено у основателя и руководителя Dish Network Чарльза Эргена, который получил в прошлом году $623,1 тыс., что на 92,5% ниже размера компенсаций за 2008 год, несмотря на то, что стоимость акций компании, которая предоставляет услуги платного телевидения, удвоилась. Зарплата главного исполнительного директора General Electric Джеффри Иммельт снижалась второй год подряд. За 2009 год он получил $5,1 млн, что на 4,7% ниже уровня предыдущего года. Акции GE подешевели на 6,6%. Самым высокооплачиваемым руководителем в прошедшем году стал Рэй Ирани из Occidental Petroleum, который получил $52,2 млн. Ежегодно он входит в число рекордсменов исследования WSJ с 2004 года. Котировки акций нефтегазовой компании выросли за год на 36%. Наиболее серьезно в прошлом году сократились долгосрочные поощрительные выплаты, в основном акции и опционы на акции, - на 4,6%. Зарплаты и бонусы, напротив, увеличились на 3,2%. Как ожидается, в 2010 году тенденция к снижению общего объема выплат руководителям изменится, об этом свидетельствуют недавние сообщения о том, что некоторые компании отказались от сокращения или "разморозили" зарплаты своим сотрудникам. /Финмаркет/ Источник - IFX-News



полная версия страницы