Форум » Экономика » ПРАЙМ//СОЦИАЛИЗМ - ЭТО УЧЕТ (и ОТЧЕТ НАЧАЛЬСТВУ)! » Ответить

ПРАЙМ//СОЦИАЛИЗМ - ЭТО УЧЕТ (и ОТЧЕТ НАЧАЛЬСТВУ)!

BNE: В.Путин утвердил перечень показателей для оценки эффективности деятельности органов местного самоуправления МОСКВА, 29 апреля. /ПРАЙМ-ТАСС/. Президент РФ Владимир Путин подписал указ "Об оценке эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов" и утвердил перечень показателей эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов. Об этом сообщила пресс-служба главы государства. Правительству РФ поручается разработать и утвердить до 1 сентября 2008 г: - перечень дополнительных показателей для оценки эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов, в том числе показателей, необходимых для расчета неэффективных расходов местных бюджетов; - типовую форму доклада глав местных администраций городских округов и муниципальных районов о достигнутых значениях показателей для оценки эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов за отчетный год и их планируемых значениях на 3-летний период; - методику мониторинга эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов; - методические рекомендации о порядке выделения за счет бюджетных ассигнований из бюджета субъекта РФ грантов муниципальным образованиям в целях содействия достижению и /или/ поощрения достижения наилучших значений показателей деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов. Правительство РФ также должно обеспечить включение показателей для оценки эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов, в том числе дополнительных показателей, предусмотренных настоящим пунктом, в федеральную программу статистических работ на 2009 г и последующие годы с учетом установленных данным указом сроков представления докладов. Главам местных администраций городских округов и муниципальных районов ежегодно, до 1 мая, необходимо представлять в высший исполнительный орган государственной власти субъекта РФ, в границах которого расположен городской округ или муниципальный район, доклады о достигнутых значениях показателей для оценки эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов за отчетный год и их планируемых значениях на 3-летний период и размещать доклады на официальном сайте соответственно городского округа или муниципального района в сети Интернет, а в случае его отсутствия - на официальном сайте субъекта РФ, в границах которого расположен городской округ или муниципальный район. Сводный доклад субъекта РФ о результатах мониторинга эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов, расположенных в границах субъекта РФ, подлежит размещению на официальном сайте субъекта РФ в сети Интернет до 1 октября года, следующего за отчетным. Президент РФ рекомендует органам исполнительной власти субъектов РФ: - выделять за счет бюджетных ассигнований из бюджета субъекта РФ гранты городским округам и муниципальным районам в целях содействия достижению и /или/ поощрения достижения наилучших значений показателей деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов; - устанавливать перечень дополнительных показателей для оценки эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов по вопросам организации сбора, вывоза, утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов, благоустройства и озеленения территории, освещения улиц. Для муниципальных районов указанный перечень устанавливается в случае, когда решение этих вопросов осуществляется органами местного самоуправления муниципальных районов. Главы местных администраций городских округов и муниципальных районов представляют доклады о достигнутых значениях показателей для оценки эффективности деятельности соответствующих органов местного самоуправления за 2008 г и последующие годы. Перечень показателей эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов 1. Отношение среднемесячной номинальной начисленной заработной платы работников муниципальных учреждений к среднемесячной номинальной начисленной заработной плате работников крупных и средних предприятий и некоммерческих организаций городского округа /муниципального района/. 2. Доля населения, охваченного профилактическими осмотрами. 3. Число случаев смерти лиц в возрасте до 65 лет: на дому - всего, в том числе от инфаркта миокарда, от инсульта; в первые сутки в стационаре - всего, в том числе от инфаркта миокарда, от инсульта. Число случаев смерти детей до 18 лет: на дому; в первые сутки в стационаре. 4. Доля амбулаторных учреждений, имеющих медицинское оборудование в соответствии с табелем оснащения. 5. Доля детей в возрасте от трех до семи лет, получающих дошкольную образовательную услугу и /или/ услугу по их содержанию в организациях различной организационно-правовой формы и формы собственности в общей численности детей от трех до семи лет. 6. Доля детских дошкольных муниципальных учреждений от общего числа организаций, в том числе субъектов малого предпринимательства, оказывающих услуги по содержанию детей в таком учреждении, услуги по дошкольному образованию и получающих средства бюджета городского округа /муниципального района/ на оказание таких услуг. 7. Удельный вес лиц, сдавших единый государственный экзамен, от числа выпускников общеобразовательных муниципальных учреждений, участвовавших в едином государственном экзамене. 8. Число субъектов малого предпринимательства в расчете на 10 000 человек населения. 9. Доля среднесписочной численности работников /без внешних совместителей/ малых предприятий в среднесписочной численности работников /без внешних совместителей/ всех предприятий и организаций. 10. Доля отремонтированных автомобильных дорог общего пользования местного значения с твердым покрытием, в отношении которых произведен: капитальный ремонт; текущий ремонт. 11. Доля автомобильных дорог местного значения с твердым покрытием, переданных на техническое обслуживание немуниципальным и /или/ государственным предприятиям на основе долгосрочных договоров /свыше трех лет/. 12. Доля населения, проживающего в населенных пунктах, не имеющих регулярного автобусного и /или/ железнодорожного сообщения с административным центром городского округа /муниципального района/, в общей численности населения городского округа /муниципального района/. 13. Год утверждения или внесения последних изменений: в генеральный план городского округа /схему территориального планирования муниципального района/; в правила землепользования и застройки городского округа /муниципального района/; в комплексную программу развития коммунальной инфраструктуры. 14. Общая площадь жилых помещений, приходящаяся в среднем на одного жителя, - всего, в том числе введенная в действие за год. Число жилых квартир в расчете на 1000 человек населения - всего, в том числе введенных в действие за год. 15. Площадь земельных участков, предоставленных для строительства, - всего, в том числе земельных участков, предоставленных, для жилищного строительства, индивидуального жилищного строительства и комплексного освоения в целях жилищного строительства. 16. Средняя продолжительность периода со дня принятия решения о предоставлении земельного участка для строительства или подписания протокола о результатах торгов /конкурсов, аукционов/ по предоставлению земельных участков до получения разрешения на строительство. 17. Объем жилищного строительства, предусмотренный в соответствии с выданными разрешениями на строительство жилых зданий: общая площадь жилых помещений; число жилых квартир. 18. Площадь земельных участков, предоставленных для строительства, в отношении которых со дня принятия решения о предоставлении земельного участка или подписания протокола о результатах торгов /конкурсов, аукционов/ не было получено разрешение на ввод в эксплуатацию: объектов жилищного строительства, в том числе индивидуального жилищного строительства - в течение трех лет; иных объектов капитального строительства - в течение пяти лет. 19. Доля площади земельных участков, являющихся объектами налогообложения земельным налогом, от общей площади территории городского округа /муниципального района/. 20. Доля многоквартирных домов, в которых собственники помещений выбрали и реализуют один из способов управления многоквартирными домами, в том числе: непосредственное управление собственниками помещений в многоквартирном доме; управление товариществом собственников жилья либо жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом; управление муниципальным или государственным учреждением или предприятием; управление управляющей организацией другой организационно-правовой формы; управление хозяйственным обществом с долей участия в уставном капитале субъекта РФ и /или/ городского округа /муниципального района/ не более 25 проц. 21. Доля организаций коммунального комплекса, осуществляющих производство товаров, оказание услуг по водо-, тепло-, газо-, энергоснабжению, водоотведению, очистке сточных вод, утилизации /захоронению/ твердых бытовых отходов и использующих объекты коммунальной инфраструктуры на праве частной собственности, по договору аренды или концессии, участие субъекта РФ и /или/ городского округа /муниципального района/ в уставном капитале которых составляет не более 25 проц, от общего числа организаций коммунального комплекса, осуществляющих свою деятельность на территории городского округа /муниципального района/. 22. Доля организаций, осуществляющих управление многоквартирными домами и /или/ оказание услуг по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирных домах, участие субъекта РФ и /или/ городского округа /муниципального района/ в уставном капитале которых составляет не более 25 проц, от общего числа организаций, осуществляющих данные виды деятельности на территории городского округа /муниципального района/, кроме товариществ собственников жилья, жилищных, жилищно-строительных кооперативов и иных специализированных потребительских кооперативов. 23. Доля многоквартирных домов, расположенных на земельных участках, в отношении которых осуществлен государственный кадастровый учет. 24. Доля объема отпуска коммунальных ресурсов, счета за которые выставлены по показаниям приборов учета. 25. Уровень собираемости платежей за предоставленные жилищно-коммунальные услуги. 26. Отношение тарифов для промышленных потребителей к тарифам для населения: по водоснабжению; по водоотведению. 27. Доля муниципальных автономных учреждений от общего числа муниципальных учреждений /бюджетных и автономных/ в городском округе /муниципальном районе/. 28. Доля муниципальных общеобразовательных учреждений, переведенных: на нормативное подушевое финансирование; на новую /отраслевую/ систему оплаты труда, ориентированную на результат. 29. Доля муниципальных медицинских учреждений: применяющих медико-экономические стандарты оказания медицинской помощи; переведенных на оплату медицинской помощи по результатам деятельности; переведенных на новую /отраслевую/ систему оплаты труда, ориентированную на результат; переведенных преимущественно на одноканальное финансирование через систему обязательного медицинского страхования. 30. Удовлетворенность населения: медицинской помощью /процент от числа опрошенных/; качеством дошкольного образования, общего образования и дополнительного образования детей /процент от числа опрошенных/; деятельностью органов местного самоуправления городского округа /муниципального района/, в том числе их информационной открытостью /процент от числа опрошенных/. 29.04.2008 07:54 http://www.prime-tass.ru/news/show.asp?id=779762&ct=news

Ответов - 13

Борис_Н_Е: Кремль вступится за работников с зарплатой более 720 000 руб. в год Ольга Кувшинова Филипп Стеркин Евгения Письменная Дмитрий Казьмин Vedomosti.ru 28.07.2011 У оппонентов Минфина, возражавших против введения дополнительной ставки страховых взносов, появился союзник в Кремле. По словам одного из правительственных чиновников, помощник президента Аркадий Дворкович «обещал стоять насмерть» против предложения правительства сопроводить снижение общей ставки взносов одновременным введением допвзноса в 10% с сумм заработков, превышающих облагаемый взносами порог (в 2012 г. это 512 000 руб. в год, в 2013 г. — 567 000 руб.). Для малого бизнеса ставка снижается до 20% с допвзносом в 7%. Кабинет министров после бурных дебатов в конце прошлой недели выработал решение, как компенсировать доходы Пенсионного фонда (ПФР), выпадающие при реализации поручения президента снизить ставку до 30%. В докладе премьеру Владимиру Путину (копия есть у «Ведомостей») обосновывается предложение Минфина с допвзносами. Против дополнительного 10%-ного взноса с «хвоста» — так чиновники между собой окрестили суммы зарплат выше порогового уровня — выступили и Минэкономразвития (предлагало не вводить допвзнос вообще), и Минздравсоцразвития (предлагало не вводить для малого бизнеса). Несмотря на это, Минфин поддержал первый вице-премьер Игорь Шувалов. А на этой неделе, по словам правительственного чиновника, идею одобрил и Путин: «Теперь правительство ожидает реакции президента». Пресс-секретарь премьера Дмитрий Песков вчера не смог подтвердить факт направления доклада президенту, отметив, что межведомственные разногласия сохраняются. Дворкович подтвердил «Ведомостям», что он категорически против варианта с допвзносами в 10% и 7%, отказавшись рассказать подробности. Ранее он допускал введение допвзноса, но меньшего — «например, 5%», в качестве других вариантов компенсации потерь ПФР называл средства фонда нацблагосостояния и доходы от приватизации. Возможно, президент проведет совещание с правительством, говорит федеральный чиновник: «Это [решение правительства] — формальное выполнение поручения президента снизить общую ставку, ведь по факту нагрузка для многих вырастает». При снижении общей ставки до 30% ПФР недобирает в 2012 г. 391,4 млрд руб. и 441,1 млрд руб. в 2013 г., говорится в докладе Путина Дмитрию Медведеву (копия есть у «Ведомостей»). При этом дефицит ПФР даже без снижения ставки в 2012-2013 гг. составит 1,06 трлн руб. и 1,19 трлн руб. соответственно. Допвзносы компенсируют чуть более 40% выпадающих доходов — 165,7 млрд руб. в 2012 г. и 183,5 млрд в 2013 г., говорится в документе. По расчетам Минэкономразвития, допдоходы — если бизнес не спрячет зарплаты в тень — могут составить порядка 200 млрд руб., причем ставка в 7% для малого бизнеса на их величину практически не повлияет. Введение 10%-ного допвзноса с «хвоста» означает, что в 2012 г. при зарплатах от 60 000 руб. в месяц нагрузка на фонд оплаты труда будет даже выше, чем при ставке 34%; для малого бизнеса нагрузка повышается при зарплатах от 80 000 руб. в месяц. По данным Росстата, зарплаты свыше 50 000 руб./мес. получает один работник из 20, свыше 75 000 руб. — один из 50. «Средняя зарплата по стране — немного больше 20 000 руб.», — отметил в эфире «Эха Москвы» замминистра финансов Сергей Шаталов, добавив, что нынешняя система создает больше рисков увода зарплат в тень, чем новая регрессивная шкала. Для зарплат до 60 000 руб. эффективная ставка снижается, говорится в докладе президенту; максимально — для годовых зарплат менее 512 000 руб. (42 600 руб./мес.): на 4 п. п., в малом бизнесе — на 6 п. п. По оценкам Центра трудовых исследований ВШЭ, зарплаты до 45 000 руб. получают примерно 91% работников крупных и средних предприятий. «Таким образом, предлагаемый механизм снижения тарифов страховых взносов приведет к существенному снижению эффективной ставки», — говорится в докладе, причем не только для низких зарплат, но и для зарплат выше средних. Но с ростом налоговой нагрузки, указывает Минэкономразвития, столкнутся высокотехнологичные компании, в том числе осуществляющие модернизацию производства при одновременном повышении уровня квалификации персонала. Президент может пересмотреть решение Минфина, но «надежда слабая», говорит один из участвующих в обсуждении чиновников, а затягивать с окончательным решением не стоит: «Тема стала политической, и даже плохое решение может оказаться лучше неопределенности. Не дождавшись решения, бизнес уже может начать уходить в тень и не факт, что вернется в легальное поле, даже если нагрузка в итоге и не будет увеличена». Эта публикация основана на статье «Отрубить «хвост»» из газеты «Ведомости» от 28.07.2011, №138 (2904) Читайте далее: http://www.vedomosti.ru/politics/news/1327589/otrubit_hvost#ixzz1TNDCdIJa

BNE: Москва дорого заплатит за «демонстрацию оборонных возможностей» 9 мая Фото: Телепрограмма ВестиМэрия Москвы выделила более 1,4 млрд рублей на подготовительные и ремонтные работы, связанные с прохождением по городу тяжелой военной техники во время военного парада 9 мая. Наиболее затратным станет восстановление дорожного покрытия в городе и ремонт брусчатки на Красной площади. Как пишет «Коммерсантъ», в ходе репетиции парада уже пострадал путепровод на Белорусской площади — по нему пошли трещины. Издание напоминает, за последние две недели в центре города прошло три репетиции парада, последняя из которых, прошла 5 мая: около 200 единиц тяжелой техники добирались с Ходынского поля до Красной площади своим ходом, что стало причиной серьезных пробок. Жители некоторых домов на Ленинградском проспекте, также жалуются на то, что в их домах образовались трещины, но связано ли это с репетициями парадов пока не известно («Парад Победы дал трещину»). В смете на подготовку военного парада, посвященного 63-й годовщине Победы в Великой Отечественной войне, учтены все пункты, пишет «Московский комсомолец». Нанесение линий дорожной разметки с учетом демаркировки (на Тверской улице, Кремлевской набережной и Красной площади обойдется в 1 млн. 760 тысяч рублей. Уборка территории Ходынского поля, где располагалась военная техника, будет стоить 400 тысяч. Разработка и мониторинг маршрутов для провоза сверхнормативных нагрузок по мостовым сооружениям и пропуска крупногабаритных и тяжеловесных грузов по улично-дорожной сети Москвы обойдется в 1,74 млн. рублей. А ремонт перед парадом покрытия из брусчатки и гранитных плит на Красной площади оценен почти в 75 миллионов. Из городского бюджета будет оплачена также перевозка 6 тысяч человек в период проведения как парада, так и его тренировок (21 млн. рублей). Сумма за эвакуацию оставленных хозяевами машин - 160 тыс. рублей. Но уборка Москвы после парада обойдется значительно дороже - в 1 миллиард 184 миллиона рублей («Столица дорого заплатит за парад»). http://zagolovki.ru/daytheme/parad_/07May2008

BNE: Россия: девять "средств", чтобы догнать Запад Мари Жего У Владимира Путина и его преемника Дмитрия Медведева большие планы насчет России. К 2020 году, уверяют они, Российская Федерация будет среди пяти самых экономически развитых стран мира. Правомерные амбиции. Спустя десять лет после падения на самое дно в результате дефолта 1998 года, страна хочет закрепить свое процветание. Для этого у нее есть средства. Обладая третьими по величине валютными резервами в мире, Россия ежедневно кладет в казну 1 млрд долларов, получаемых от экспорта углеводородов. Тем не менее, такой нефтедолларовый дождь – 150 млрд долларов отложено в Стабилизационный фонд – не делает Россию современной страной. Недостаток электроэнергии На огромной территории России, протянувшейся на одиннадцать часовых поясов, не хватает дорог, многие федеральные трассы имеют всего две полосы. Железнодорожная сеть развита недостаточно. Самолеты, летающие на внутренних авиалиниях, уже очень старые. Промышленное оборудование устарело. Электрические сети обветшали. В 2005 году отключение электроэнергии парализовало Москву, заблокировав миллионы человек в поездах метро и лифтах. В настоящее время управляющие гигантских торговых центров, расцветающих вокруг больших городов, постоянно ломают голову над вопросом: как гарантировать необходимое электроснабжение? Знающее об этой проблеме правительство планирует вложить 480 млрд долларов в одни только электросети до 2020 года. Предусмотрено также строительство 4000 км новых дорог, расширение железнодорожной сети. На модернизацию аэропортов уйдет 21 млрд евро. Осуществить диверсификацию Если Россия хочет влиять на мировую экономику, ей придется не только добывать газ и нефть. Ей придется производить. В настоящий момент все или почти все импортируется: мыло, картофель, автомобили и электробытовая техника. В 2007 году объем экспорта вырос на 20%, импорта – на 50%. Возникла неотложная потребность в диверсификации. Но как ее осуществить? "В России частные инвесторы не готовы вкладывать деньги в проекты, которые принесут прибыль через десять лет. Эти проекты сопряжены с повышенной степенью риска и сложными бюрократическими процедурами. Все хотят краткосрочной прибыли. Только государство может позволить себе сделать ставку на долгосрочные проекты", – объясняет Алексей Саватюгин из министерства финансов. 2007 год стал годом запуска крупных проектов. Для стимулирования развития отдельных экономических областей (самолетостроения, ядерной энергетики, производства вооружений, кораблестроения) и решения конкретных задач (организации Олимпийских игр в Сочи, обновления ветхого жилья) были созданы 7 госкорпораций. Корпорации со 100-процентным государственным капиталом имеют особый статус, так как могут участвовать в совместных проектах с частными инвесторами, принимать решение о продаже своих акций на бирже, покупать и продавать активы. Постепенно государство передаст этим корпорациям активы и средства на сумму 33 млрд долларов. Треть денег уже была переведена. Этот особый статус, ассоциирующийся с некоторой закрытостью – корпорации не подлежат проверкам Счетной палаты, – порождает слухи. "Госкорпорации – идеальная находка. Активы, передаваемые государством, становятся собственностью корпорации. В общем, речь идет о бесплатной приватизации государственной собственности и средств", – считает экономист Михаил Делягин. Приближенные Путина при деле Российский президент не скрывал: в ближайшем будущем эти холдинги будут "полностью приватизированы". Приближенные Владимира Путина выстроились наготове. В Кремле группы, настаивавшие на создании госкорпораций, имеют прочные позиции. Так, член-корреспондент РАН Михаил Ковальчук, друг Путина, и министр образования Андрей Фурсенко, бывший дачный сосед главы государства, стоят у истоков Роснанотеха. Оба они сегодня являются членами правления этой корпорации. Другой приближенный Путина, Сергей Чемезов, был поставлен во главе Ростехнологий. Большинство госкорпораций (семь из девяти) были созданы в 2007 году, когда Владимир Путин готовился сменить президентский пост на пост премьер-министра. Создав этих государственных монстров, возглавляемых приближенными и финансируемых из бюджета, будущий глава правительства сформировал некое подобие параллельного кабинета министров. Создание таких "сверхминистерств", с неясным механизмом функционирования и обильно финансируемых, еще больше укрепляет власть премьер-министра, оставляя новому президенту Дмитрию Медведеву чисто декоративную роль.

BNE: Россия выпадает из конкуренции 15 МАЯ, 15:46 // Екатерина Мереминская, Сюзанна Камара // ИТАР-ТАСС Россия теряет конкурентоспособность, свидетельствует World Competitiveness Yearbook, в которой мы опустились на 47-е место из 55 возможных. И это несмотря на достойные экономические показатели и растущую эффективность правительства, отмеченные составителями рейтинга. Плохие условия ведения бизнеса и ухудшение качества инфраструктуры тянут нас назад. В 2008 году Россия в рейтинге конкурентоспособности опустилась на четыре позиции с 43 на 47 место, согласно подсчетам Института развития менеджмента в Лозанне (IMD-Lausanne). Об этом свидетельствует вышедшая в четверг IMD World Competitiveness Yearbook Подобное исследование публикуется с 1989 года и охватывает 55 государств, у которых оценивается состояние экономики по 323 параметрам. «Мы оцениваем не только рост ВВП, но и кое-что еще. Например, качество жизни, состояние экологии», – объясняет профессор IMD и директор World Competitiveness Center Стефан Гарелли. Среди параметров – эффективность государственного управления, возможности для ведения бизнеса, развитие инфраструктуры. На первом месте вот уже 15 лет остаются США. «Двадцать лет назад, когда вышел первый рейтинг World Competitiveness, на первом месте была Япония, США были на третьем», – напоминает Гарелли. Между ними была Швейцария. Сейчас Япония на 22-й позиции, что на две строчки выше, чем годом ранее. Родина рейтинга опустилась на четвертую строчку. Но уже в следующем году лидер может поменяться, прогнозируют эксперты. К нему вплотную подступают азиатские тигры – Сингапур и Гонконг. «Будут ли США все еще номер один через год – это большой вопрос», – говорит Гарелли. И добавляет, что обзор основывался на данных 2007 года, которые пока не в полной мере отражают последствия американского финансового кризиса. «Соперники подрастают очень быстро. Однако и экономика США подает признаки восстановления», – рассуждает профессор IMD. Однако большинство развивающихся стран, в том числе лидеров по экономическому росту, по-прежнему находится не слишком высоко. Сюрприз преподнес Китай, опустившийся с 15-го места на 17 месте. Теперь он уступает Тайваню, поднявшемуся на 13-ю строчку с 18-й в 2007 году. Индия слетела с 27-го места на 29-е. «Индия уступает даже таким развивающимся странам как Эстония (23-е место) и Чили (26-е)», – с горечью сообщает New Delhi. Из всех стран БРИК (Бразилия, Россия, Индия, Китай) только Бразилия показала рост, поднявшись с 49-го места на оставленное нами 43-е. «Несмотря на то, что экономики Китая, Индии и России развиваются очень быстрыми темпами, – Китай на 11%, Индия и Россия на 8% – это не дает им серьезной прибавки к рейтингу, поскольку им все еще достается очень небольшая часть от пирога мировой экономики», – объяснил Гарелли. «Проблема России – в высоких прибылях от продажи нефти и газа. Это усложняет диверсификацию экономики. Также есть проблемы с прозрачностью законодательства для бизнеса», – полагает руководитель исследования. При этом по экономическим показателям Россия выросла, отмечают швейцарские эксперты, увеличилась и эффективность нашего правительства. Что тянет нас назад, так это качество инфраструктуры и ухудшающиеся условия для бизнеса. Ниже нас в рейтинге Турция, Хорватия, Мексика, Индонезия, Аргентина, Южноафриканская Республика. Украина, дебютировавшая в прошлом году, опустилась с 46-го места на предпоследнее. И замыкает рейтинг конкурентоспособности Венесуэла. Впрочем, отечественные эксперты не спешат соглашаться с IMD World Competitiveness. «Результаты исследования выглядят странно. Локомотив мирового кризиса – США, уже несколько лет катящиеся к стагнации и даже рецессии – на первом месте в рейтинге конкурентоспособности», – недоумевает старший эксперт инвестиционного холдинга «Финам» Дмитрий Баранов. Россию, убежден он, авторы рейтинга существенно недооценивают. «Конечно, нефтяные доходы играют большую роль в нашей экономике. Однако уже несколько лет она диверсифицируется. Получили хорошее развитие новые отрасли экономики, например, ИТ-сектор, растет строительство, АПК, машиностроение. По сути, Россия по темпам роста большинства отраслей опережает те же США. Конечно, рейтинг строится по формальным критериям. Как результат, высокие цены на нефть привели к росту доходов от ее продажи, что позволило сделать преувеличенные выводы о дисбалансах российской экономики. Но в целом, ситуация значительно лучше, чем это показывают цифры», – говорит Баранов. «Что касается снижения эффективности бизнеса, то, на мой взгляд, недостаточно учтен тот фактор, что Россия активно занимается расширением и инвестированием в новые виды и отрасли, – добавляет генеральный директор НКГ «2К Аудит – Деловые консультации» Тамара Касьянова. – Бизнесмены в последнее время не стремятся к извлечению части прибыли из компаний, а занимаются реинвестированием: направляют средства на приобретение новых предприятий за пределами страны, занимаются модернизацией и расширением действующего производства». Неудовлетворительное состояние инфраструктуры – действительно тема для критики. Но надо учитывать, что Россия – одна из самых больших стран по территории. К тому же у нас в последнее время настоящий строительный бум, в том числе и в инфраструктурных отраслях, напоминает эксперт. Однако, поскольку сооружение дорог, сетей, портов требует значительных вложений, сроки окупаемости по которым очень длительны, то резких изменений здесь не произойдет, признает Касьянова. Но даже если оценка не вполне справедлива, учесть советы зарубежных коллег стоит. «Данный рейтинг можно рассматривать как сигнал о том, что правительству предстоит сделать массу важных дел в области стимулирования роста несырьевых секторов экономики, обеспечить большую прозрачность бизнеса, улучшить практику разрешения корпоративных и судебных споров», – говорит Алексей Логвин, главный экономист УК «Русь-Капитал».

BNE: Владимир Путин так не договаривался 15:38, 14.05.2008 | Приморский край Глава правительства не доволен процессом формирования Объединенной Корпорации и ее дочерних компаний - Западного, Северного и Дальневосточного центров судостроения и ремонта ВЛАДИВОСТОК. 14 мая. ВОСТОК-МЕДИА - Председатель Правительства РФ Владимир Путин, совершающий рабочую поездку по Северо-Западному федеральному округу, посетил «Адмиралтейские верфи» в Санкт-Петербурге, где провел совещание по вопросу развития судостроительной промышленности. Выступая на совещании Путин отметил, что следует продолжить создание в судостроительной отрасли интегрированных производственных структур. «Вы знаете, что в марте прошлого года было принято решение об образовании Объединенной судостроительной корпорации. Задача Правительства - в 2009 году полностью завершить акционирование входящих в корпорацию государственных унитарных предприятий. Между тем до сих пор в полном объеме не сформированы аппараты управления Корпорации и ее дочерних компаний - Западного, Северного и Дальневосточного центров судостроения и ремонта. Хотел бы услышать о причинах столь медленного выполнения поставленных задач. Напомню, что все организационные вопросы по формированию Корпорации - должны быть решены к 1 апреля 2009 года. Так мы договаривались». Вторым ключевым моментом, по мнению главы правительства, станет определение действительно перспективных направлений развития судостроения. «Прежде всего - начать разработку нового поколения кораблей и другой морской техники. В этой связи - следует сконцентрировать усилия именно на проектах, которые жизненно важны для обеспечения обороноспособности страны или обещают ощутимую рыночную, коммерческую отдачу» - отметил премьер. Владимир Путин подчеркнул, что за последние 10 лет из общего объема судов, заказанных российскими судовладельцами, на отечественных верфях построено лишь около 6 %. «Практически весь заказ, уходит за границу. Наши деньги работают там. Основные причины, влияющие на выбор заказчиков - известны хорошо. Главное в том, что за рубежом строить суда - и быстрее, и качественнее и, что немаловажно - пока дешевле. Наши судостроители проигрывают в конкуренции по целому ряду существенных показателей. Прежде всего - в производительности труда, в организации самого производства, в темпах внедрения инноваций. Так, трудозатраты в российском судостроении в целом, мы не говорим о предприятии на котором мы находимся, в 3-5 раз выше, чем у иностранных партнеров. Суда аналогичного класса - строятся в 2-2,5 раза дольше. Это приводит к тому, что стоимость конечной продукции увеличивается в разы. Для постройки танкера водоизмещением 40-50 тыс. тонн в России требуется более 1 млн. чел./часов, а в Японии или Южной Корее - менее 400 тыс». Владимир Путин так не договаривался 15:38, 14.05.2008 | Приморский край Глава правительства не доволен процессом формирования Объединенной Корпорации и ее дочерних компаний - Западного, Северного и Дальневосточного центров судостроения и ремонта ВЛАДИВОСТОК. 14 мая. ВОСТОК-МЕДИА - Председатель Правительства РФ Владимир Путин, совершающий рабочую поездку по Северо-Западному федеральному округу, посетил «Адмиралтейские верфи» в Санкт-Петербурге, где провел совещание по вопросу развития судостроительной промышленности. Выступая на совещании Путин отметил, что следует продолжить создание в судостроительной отрасли интегрированных производственных структур. «Вы знаете, что в марте прошлого года было принято решение об образовании Объединенной судостроительной корпорации. Задача Правительства - в 2009 году полностью завершить акционирование входящих в корпорацию государственных унитарных предприятий. Между тем до сих пор в полном объеме не сформированы аппараты управления Корпорации и ее дочерних компаний - Западного, Северного и Дальневосточного центров судостроения и ремонта. Хотел бы услышать о причинах столь медленного выполнения поставленных задач. Напомню, что все организационные вопросы по формированию Корпорации - должны быть решены к 1 апреля 2009 года. Так мы договаривались». Вторым ключевым моментом, по мнению главы правительства, станет определение действительно перспективных направлений развития судостроения. «Прежде всего - начать разработку нового поколения кораблей и другой морской техники. В этой связи - следует сконцентрировать усилия именно на проектах, которые жизненно важны для обеспечения обороноспособности страны или обещают ощутимую рыночную, коммерческую отдачу» - отметил премьер. Владимир Путин подчеркнул, что за последние 10 лет из общего объема судов, заказанных российскими судовладельцами, на отечественных верфях построено лишь около 6 %. «Практически весь заказ, уходит за границу. Наши деньги работают там. Основные причины, влияющие на выбор заказчиков - известны хорошо. Главное в том, что за рубежом строить суда - и быстрее, и качественнее и, что немаловажно - пока дешевле. Наши судостроители проигрывают в конкуренции по целому ряду существенных показателей. Прежде всего - в производительности труда, в организации самого производства, в темпах внедрения инноваций. Так, трудозатраты в российском судостроении в целом, мы не говорим о предприятии на котором мы находимся, в 3-5 раз выше, чем у иностранных партнеров. Суда аналогичного класса - строятся в 2-2,5 раза дольше. Это приводит к тому, что стоимость конечной продукции увеличивается в разы. Для постройки танкера водоизмещением 40-50 тыс. тонн в России требуется более 1 млн. чел./часов, а в Японии или Южной Корее - менее 400 тыс». http://www.vostokmedia.com/n6066.html

BNE: Инфляции дан зеленый свет // Правительство получило макроэкономический прогноз до 2011 года Газета «Коммерсантъ» № 81(3898) от 15.05.2008 Первое заседание правительства Владимира Путина начнется рассмотрением сценарных условий и основных параметров прогноза социально-экономического развития до 2011 года, подготовленного Минэкономразвития. В правительстве с интересом ждут, как Владимир Путин отреагирует на явно инфляционный экономический прогноз. Но и в ведомстве Эльвиры Набиуллиной, и в правительстве уверены, что этот документ сегодня будет одобрен только формально и подвергнется серьезной переработке до августа. Сегодня премьер-министр Владимир Путин проведет первое заседание сформированного им 12 мая правительства. Как запланировал еще экс-премьер Виктор Зубков, работа нового кабинета начнется с рассмотрения среднесрочного социально-экономического прогноза. Министр экономического развития Эльвира Набиуллина выступит с докладом "О сценарных условиях и основных параметрах прогноза социально-экономического развития РФ на 2009 год и на плановый период 2010 и 2011 годов". Такой документ требуется для своевременной подготовки трехлетнего бюджета на 2009-2011 годы (его основные параметры см. в таблице). Но сам доклад уже вызвал много отрицательных отзывов со стороны министерств и ведомств еще прежнего правительства. Однако к сегодняшнему заседанию Минэкономразвития серьезно перерабатывать свой прогноз по сравнению с промежуточными версиями не стало. Как сообщил вчера "Ъ" высокопоставленный представитель этого ведомства, министерство рассчитывает, что этот прогноз будет "принят за основу, а конкретные цифры предстоит еще уточнять". Впрочем, именно конкретные расчеты Минэкономразвития, а не их текстовое сопровождение и спровоцировали в правительстве негативное отношение к документу. Помимо уже одобренного 5 мая правительством Виктора Зубкова двукратного роста к 2011 году тарифов на услуги естественных монополий прогноз Эльвиры Набиуллиной может спровоцировать серьезный рост бюджетных расходов на поддержку малоимущих слоев населения и социальных отраслей, таких как образование и здравоохранение. Как утверждал вчера представитель Минэкономразвития, таким образом предлагается их защитить от роста тарифов и, как следствие, от роста инфляции. Предусматривается увеличение бюджетных расходов на образование к 2011 году до 4,4% ВВП с 4,1% ВВП в 2008 году, на здравоохранение — до 3,9% ВВП в 2011 году с 3,6% в 2008 году. Также предлагается повышение финансирования пенсий примерно на 20% в 2009-2011 годах по сравнению с действующим трехлетним бюджетом. Предусмотрено и опережающее финансирование как частного, так и государственного НИОКР с нынешних 1,05% ВВП до 1,3% ВВП в 2011 году. Общую дополнительную нагрузку на бюджет такого прогноза представитель Минэкономразвития вчера сообщить отказался. Однако в Минэкономразвития согласны с тем, что все эти предложения неминуемо ведут к росту цен. Правда, этот рост оценен скромно. Все последние изменения прогноза касаются только уровня инфляции на 2008 год, который скорректирован с 9-10 до 9-10,5%. "Это связано с высокой апрельской инфляцией, и майские цифры тоже достаточно серьезные",— сказал чиновник министерства. В остальные годы предлагается удерживать инфляцию в жестких рамках: в 2009 году в рамках 6-7,5%, а в 2011 году — 5-6,8%. "Если поставить в 2008 году цифру более 10,5%, рынок нам все равно не поверит, зато будет уверен, что мы стремимся хоть приблизительно выполнить этот показатель. Но если мы более серьезно изменим прогноз, может возникнуть паника",— прокомментировал "Ъ" такой подход один из представителей финансовых властей. Кроме того, в Минэкономразвития признали, что их прогноз никак не учитывает предложений президента Дмитрия Медведева о снижении НДС. Все необходимые коррективы министерство согласно внести только после еще предстоящих консультаций с Минфином. В общем, если сегодня Владимир Путин не воспользуется этим докладом для показательной настройки своего правительства, то, по выражению одного из собеседников корреспондента "Ъ", "документ будет принят, чтобы его сразу забыть". Петр Ъ-Нетреба

BNE: Возвращаясь к сегодняшнему заседанию правительства, отметим, что на нем также обсуждались основные параметры прогноза социально-экономического развития России на 2009 г. и на период до 2010 - 2011 годов. В частности, Владимир Путин рассказал, что проект федерального бюджета на 2009 - 2011 гг. должен быть внесен в Государственную думу в августе. Премьер подчеркнул, что в этом документе необходимо правильно расставить приоритеты и определить ключевые макроэкономические ориентиры. "Все прогнозные оценки должны быть корректны и реалистичны", - подчеркнул Путин. Он добавил, что прогноз также должен учитывать мировую конъюнктуру. "Только на таком основании мы можем сформировать качественный бюджет", - указал глава правительства. Кроме того, Владимир Путин добавил, что в ближайшие месяцы правительству предстоит доработать стратегию социально-экономического развития страны до 2020 года. "К ее рассмотрению мы еще будем возвращаться", - заключил он. Говоря об инфляции, премьер-министр отметил, что в 2009 - 2011 гг. Россия должна выйти на "однозначный" показатель, причем среднегодовой темп роста промышленного производства должен составлять не менее 5,5%, а валового внутреннего продукта (ВВП) - 6,5%. "Средняя заработная плата в России к 2011 г. возрастет до 29 тыс. руб. в месяц по сравнению с 13,5 тыс. руб. в месяц по итогам 2007 г.", - сказал Путин. По его словам, в период с 2009 по 2011 гг. средняя зарплата в стране должна расти не менее чем на 10% в год, и к концу этого периода доля населения с доходами ниже прожиточного минимума должна сократиться до 10%, а уровень зарегистрированной безработицы - до 4,5% с нынешних 6,3%. Кроме того, Владимир Путин сообщил, что рост сельхозпроизводства в РФ в 2009 - 2011 гг. будет составлять в среднем не менее 4% в год, рост инвестиций - 13%. По словам премьера, "это минимальные цифры: на практике нужно добиваться более высоких результатов". "И наконец, мы вправе ожидать, что в среднесрочной перспективе прекратится сокращение численности населения", - добавил Путин. По его словам, "это должно стать главным результатом нашей демографической политики".

BNE: В.Путин поручил снизить налоговую нагрузку В течение этой недели в Госдуму будут внесены законопроекты по налоговым новациям в 2009-2011гг. Об этом сообщил сегодня, 26 мая, премьер-министр РФ Владимир Путин в ходе заседания президиума правительства РФ, на котором рассматриваются основные направления налоговой политики на 2009-2011гг. Президиум правительства РФ поддержал эту инициативу. По словам главы кабинета, принимаемые решения станут одной из основ формирования бюджета. В частности, данные новации коснутся налоговой нагрузки на граждан, воспитывающих детей, дополнительные налоговые преференции получат и те, кто пользуется услугами образования, здравоохранения, приобретает или строит жилье. Предполагается реализовать меры поддержки научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ (НИОКР), а также определиться с либерализацией амортизационной политики. Основные направления налоговой политики содержат и комплекс мер по увеличению добычи нефти и стимулированию нефтепереработки, а также прописывают дифференциацию акцизов на бензин и дизельное топливо. При этом В.Путин подчеркнул, что предприятия малого бизнеса должны предоставлять налоговую отчетность не чаще одного раза в год (в настоящее время такая отчетность сдается ежеквартально). По мнению премьера, сектор малого бизнеса особо чувствителен к качеству налогового администрирования. "Нам нужны действия по его улучшению", - отметил В.Путин. В частности, речь идет о правоприменительной практике, о понятной и прозрачной системе взимания налогов, сокращении объемов налоговой отчетности. По мнению В.Путина, необходимо открыть новые возможности для частных предпринимателей и сельхозпроизводителей по использованию упрощенных систем налогообложения. Предлагается существенно расширить перечень видов деятельности, которыми можно заниматься на основе патента, а также разрешить их обладателям нанимать до пяти работников без перехода на более сложную систему налогообложения. Кроме того, В.Путин поручил профильным ведомствам до конца лета представить предложения по созданию благоприятного налогового режима для операций на финансовых рынках. По словам премьер-министра, в настоящее время в России нет собственного законодательства, и участники рынка вынуждены пользоваться иностранными законодательствами, нормами других государств. Обеспокоенность этим вопросом В.Путин выражал и ранее. Во время выступления перед депутатами в ходе процедуры его утверждения на пост премьер-министра В.Путин говорил о том, что необходимо совершенствовать законодательство в финансовой сфере. Он отметил, что требует совершенствования право, регулирующее сделки с финансовыми документами. "Как это ни странно, до сих пор участники рынка вынуждены пользоваться иностранными нормами права, международными, в том числе английскими", - отметил В.Путин. Стало известно и то, что правительство увеличит объем не облагаемых налогом на прибыль социальных расходов работодателей. Об этом также заявил премьер-министр РФ Владимир Путин. "Дополнительные налоговые преференции получат те, кто пользуется услугами образования, здравоохранения, приобретает или строит жилье. Средства, которые работодатель в интересах своих работников направляет на эти цели, по максимуму разрешается включать в себестоимость и, следовательно, освобождать от налога на прибыль", - сказал В.Путин. Он пояснил, что планируется полностью освободить от налогов расходы юридических лиц, направляемые на образование своих сотрудников. Кроме того, с 3% до 6% фонда оплаты труда увеличивается размер средств, которые в счет себестоимости можно направить на медицинское страхование работников. "Также в себестоимость в пределах 3% фонда оплаты труда включаются расходы на выплату процентов по кредитам на строительство и приобретение жилья", - добавил премьер. 26 мая 2008г.

BNE: Рассказы о ВВП Экс-президент Владимир Путин и глава администрации нового президента Сергей Нарышкин рассказывают нам, что Россия вот-вот обойдет Великобританию по объему ВВП, что мы уже занимаем седьмое место в мире по этому священному еще с советских времен показателю. А в 2030 году ВВП на душу населения будет составлять у нас 70% американского - хотя в 2007 году, по признанию г-на Нарышкина, это соотношение составляло всего 16%. Много ли оснований для такого оптимизма? Нынешний рост отечественного ВВП России в душевом исчислении и в пересчете на доллары во многом определяется рядом факторов, никак не зависящих от российских властей. Это в первую очередь колоссальный рост цен на нефть, а также падение курса американского доллара по отношению к рублю и сокращение численности населения страны. При этом надо иметь в виду, что в Россию продолжается нелегальная иммиграция, а не учитываемые официальной статистикой иммигранты - это в основном люди трудоспособного возраста, которые вносят заметный вклад в "числитель" нашего душевого ВВП, но не влияют на его "знаменатель". По оценке экспертов международной Комиссии по росту и развитию, для того чтобы к 2050 году выйти на средний душевой уровень ВВП стран Организации экономического сотрудничества и развития (ОЭСР), Россия должна поддерживать среднегодовые темпы экономического роста на уровне 4,6%. На фоне нынешних 8% такие темпы кажутся реальными. Однако маловероятно, что высокие цены на нефть сохранятся столь долго, а без них темпы роста наверняка упадут. На самом деле президент Путин немного оговорился. В конце 2007 года Всемирный банк опубликовал доклад о сравнении ВВП 146 стран, рассчитанного по паритету покупательной способности (ППС). Там Россия была поставлена не на седьмое, а на восьмое место в мире, перед Бразилией и с заметным отставанием от Индии и Китая. Но место в таком рейтинге не так уж дорого стоит. Сопоставление по ППС применительно к советскому времени значит, например, что стоимость среднего советского телевизора "Рекорд" приравнивается к стоимости самого распространенного в США "Панасоника". Но беда в том, что "Рекорд" никогда не появлялся на американском рынке и не мог быть там продан. Его реальная цена в Америке была нулевой. Точно так же обстоит дело, например, с нашими "Жигулями", которые, по логике паритета покупательной способности, должны быть приравнены к "Тойоте". Очевидно, что метод сравнения ВВП по паритету покупательной способности завышает показатели менее развитых государств, поскольку он практически игнорирует разницу в качестве товаров и услуг между богатыми и бедными странами. Если же пересчитывать ВВП по текущим курсам валют, как это обычно делает Всемирный банк, то, например, за 2006 год первые пятнадцать строчек выглядели так (в млрд долл. США): США - 13 163,9 Япония - 4 368,4 Германия - 2 896,9 Китай - 2 644,7 Великобритания - 2 377,0 Франция - 2 248,1 Италия - 1 851,0 Канада - 1 271,6 Испания - 1 224,7 Бразилия - 1 067,5 Россия - 986,9 Индия - 911,8 Южная Корея - 888,0 Мексика - 839,2 Австралия - 780,5 Как видим, ВВП России, находящейся на 11-м месте, в 13,3 раза уступает американскому. И эти расчеты кажутся куда более объективными, чем те, что сделаны по паритету покупательной способности, хотя, конечно, курсы валют подвержены спекулятивным колебаниям. Для сравнения: в 1993 году ВВП России, рассчитанный Всемирным банком по соотношению валютных курсов, составлял 329,2 млрд долларов и уступал американскому в 19 раз. Тогда от нас совсем немного отставала Голландия с ВВП в 309,2 млрд долларов. А в 2006 году Голландия с ВВП в 662,3 млрд долл. занимала 16-е место, отставая от России по этому показателю в полтора раза. Так что прогресс российской экономики за последние 15 лет налицо. Другое дело, что достигнут он почти исключительно за счет роста цен на нефть, которые выросли за это время десятикратно (в конце 1993 года баррель сырой нефти стоил 12,5 доллара). И распределяются доходы от экспорта энергоносителей в России крайне неравномерно, концентрируясь в руках владельцев и топ-менеджеров нефтяных и газовых компаний и тесно связанных с ними государственных чиновников. Если же сравнивать Россию с другими государствами по уровню средней зарплаты, то картина будет совсем не радостной. По данным Росстата, средняя ежемесячная зарплата в России в 2007 году составила 530 долларов (13,5 тыс. рублей). В США, Германии и Англии этот показатель находится между 4 и 5 тыс. долларов. Как-то не верится, что, всего через каких-нибудь 20 лет мы по уровню доходов почти сравняемся с американцами. Так что сказки о том, что мы вот-вот догоним Америку и уже догнали Англию, призваны лишь подсластить жизнь основной массе российского населения и пробудить в нем патриотические чувства. Как и в советское время, статистические сопоставления и прогнозы преследуют пропагандистские цели. Это в последние годы коммунистического правления советские экономисты говорили, что ВВП СССР составляет 70% американского, хотя в то время, если исключить приписки и массу производившихся в Советском Союзе никому не нужных товаров, советский ВВП в середине 80-х годов уступал американскому в 6 раз. Сейчас история повторяется. Только, поскольку население России теперь в два с лишним раза меньше, чем американское, нам обещают приблизиться к Америке по душевым показателям. Результат, несомненно, будет тот же, что и в советские времена. Борис Соколов 03.06.2008 14:07

BNE: Пять ловушек для России Игорь Шувалов расшифровал «план Путина» Российскую экономику, претендующую на место в топ-5 мировых лидеров, подстерегает пять ловушек. Это энергетическая западня, стремление государства нарастить свое присутствие едва ли не во всех сферах жизни и технологическое отставание. Есть ловушки и психологического свойства — эффект догоняющего и «нездоровый образ жизни». С таким заявлением выступил на XII Петербургском международном экономическом форуме первый вице-премьер Игорь Шувалов. Впрочем, несмотря на все трудности, Шувалов убежден, что российская экономика уже к концу года станет шестой по размеру в мире. Бизнесу заявление путинского представителя понравилось, речь Игоря Шувалова не раз прерывалась аплодисментами. Второй день форума, прошедшего в эти выходные в Петербурге (открывал его президент Дмитрий Медведев), был целиком посвящен российской экономике. Лейтмотив выступления первого вице-премьера Игоря Шувалова — прежде всего надо преодолевать себя, свои слабости. Поэтому Шувалов сделал смелое заявление: российская экономика уже в конце этого года станет шестой по размеру в мире. Западным инвесторам он предложил партнерство. Он напомнил, что Россия уже стала полноправным членом клуба крупнейших экономик мира. В стране сформированы базовые экономические институты. Власть стабильна. Правда, на пути к экономическому лидерству есть несколько ловушек. «Проблема первая — мы страдаем психологией догоняющего. Вторая — энергетическая западня, — перечислял г-н Шувалов. — Третья — отстающие навыки. Четвертая — нездоровый образ жизни, и пятая — стремление государства к росту своего влияния и стремление многих заставить государство влиять». Последние 300 лет стремление догнать и перегнать Запад являлось навязчивой идеей российской политической и интеллектуальной элиты, отметил докладчик. В итоге это обернулось «не совсем удачным копированием форм национальной экономики и иностранного образа жизни, что заведомо обрекало страну на отсталость». С проповедуемой властями идеей «энергетической сверхдержавы» тоже не все так просто, признал Шувалов. «Энергетика станет нашим преимуществом, только если будет одновременно и локомотивом перевода экономики на инновационный путь развития», — заявил вице-премьер. Особый восторг иностранных инвесторов вызвали слова вице-премьера о необходимости ограничивать избыточное вмешательство государства в экономике. «Последние годы многие опять начали верить, что государство способно устранять все провалы рынка, забывая его особенности генерировать свои собственные провалы», — заметил Шувалов. Коснулся Шувалов и еще одной больной темы — сохранения права собственности. «Мы должны вновь и вновь повторять, что защита права собственности — важнейшая задача государства. Именно по тому, справляемся ли мы с этой функцией, можно судить об эффективности всей системы государственного управления», — сказал вице-премьер. Энергичная речь Шувалова показалась убедительной многим участникам форума. «Я считаю, что Россия является первой страной с масштабной экономикой, которая может преодолеть ресурсное проклятье», — уверен председатель правления Citigroup Майкл Кляйн. «Очень впечатлила программа Шувалова», — прокомментировал позже вице-президент РСПП Игорь Юргенс. Но, по его мнению, есть противоречия, мешающие реализации столь амбициозных задач, в частности нарастающее лобби госкорпораций. Впрочем, на форуме было и немало сомневающихся в радужных перспективах, нарисованных Шуваловым. Директор группы экономических исследований Goldman Sachs Джим О’Нил привел расчеты своей организации. Из них следует, что России не удастся войти в пятерку крупнейших экономик мира к 2020 году. Главным ограничением, по его мнению, будет сокращение трудоспособного населения в стране. После заседания Шувалов встретился с группой иностранных инвесторов, как ранее это сделал президент Медведев, сообщил РБК daily вице-президент индийской Sun Group Шив Викрам Кемка. Бизнесмены хотели убедиться, что между президентом и правительством нет противоречий. «Они открыто признают проблемы, но у них есть план, как их решить», — сказал он. Западному бизнесмену понравилось, что в ответах и Медведева и Шувалова, воспринимаемого на форуме как посланца Владимира Путина, была согласованность. «Это не только точка зрения одного человека, это мнение всей команды», — сказал бизнесмен, выразив желание и дальше инвестировать в России. ТАТЬЯНА ФРОЛОВСКАЯ 09.06.2008 http://www.rbcdaily.ru/2008/06/09/focus/350949

BNE: А вместо сердца импортный мотор Правительство может обнулить пошлины на ввоз авиакомплектующих Правительство скорее всего не подержит предложение Минтранса об отмене пошлин на ввозимые воздушные суда иностранного производства. Вместо этого власти готовы рассмотреть вопрос об обнулении пошлин на ввозимые авиационные компоненты. Как сказал вчера на совещании в Ульяновске премьер-министр Владимир Путин, в первую очередь отмена пошлин коснется авиационных двигателей, так как дефицит экономичных двигателей уже сегодня сдерживает планы Объединенной авиастроительной корпорации (ОАК) по выпуску гражданской техники. По словам Владимира Путина, правительство готово отменить ввозные пошлины на импортные авиакомпоненты, если отечественной промышленности не удастся ликвидировать их дефицит. «Необходимо системно заниматься проблемой авиадвигателей и других комплектующих для самолетов», — сказал он. По словам Путина, цены на авиадвигатели в последние годы растут быстрее общего уровня инфляции, а сроки и условия поставок «просто никуда не годятся». Сам дефицит двигателей уже сегодня сдерживает планы ОАК по выпуску гражданской техники. Решение проблемы по выпуску авиакомпонентов Путин возложил на госкорпорацию «Ростехнологии», которой не так давно была передана значительная часть их производителей. «Если результатов не будет в нужные сроки, то мы будем вынуждены подумать об отмене пошлин на ввоз импортных комплектующих. Практика показывает (например, случай с цементом), что эта мера является весьма эффективной и стимулирует отечественного производителя засучить рукава и начать всерьез бороться за собственный рынок», — подчеркнул премьер. В то же время Владимир Путин считает, что во-прос возможного обнуления пошлин на авиатехнику требует отдельного рассмотрения. Он напомнил, что в настоящее время по решению правительства уже действуют временные нулевые пошлины на импорт лайнеров некоторых размерностей. Вчера же глава Минэкономразвития Эльвира Набиуллина заявила, что с 1 января 2009 года сроком на девять месяцев будут обнулены пошлины на лайнеры вместимостью до 50 мест. С премьером не согласны профильные ведомства. Так, ранее глава Росавиации Евгений Бачурин говорил о необходимости отмены ввозных пошлин на все виды самолетов. Производители авиационных двигателей не видят особых проблем в отмене ввозных пошлин на комплектующие. «В этом году «Климов» получает достаточное финансирование на разработку новых двигателей, которые будут конкурентоспособны даже при отмене ввозных пошлин», — гендиректор ОАО «Климов» Александр Ватагин. Отмена пошлин на ввозимые комплектующие — положительный шаг в деле поддержания летной годности отечественных самолетов, считает гендиректор Red Wings Константин Тетерин (компания эксплуатирует российские лайнеры Ту-204). «Если это комплектующие для российской техники, то это улучшит ее качество», — отмечает эксплуатант. По словам г-на Тетерина, названная Владимиром Путиным цифра ожидания зап-частей к технике средняя: «Зачастую приходится ждать некоторые детали по шесть месяцев». «Если не будет качественного и количественного скачка, мы будем вынуждены отменить ввозные пошлины на компоненты, — говорит гендиректор лизинговой компании «Ильюшин Финанс Ко.» Александр Рубцов. — К этому все идет, так как объем производства самолетов постоянно растет, а комплектующих к ним нет». Второй проблемой, по словам г-на Рубцова, является рост стоимости на комплектующие. Так, за последние четыре года стоимость двигателя выросла в два раза. По его оценкам, на авиационных предприятиях ОАК формируется только 15% добавочной стоимости, остальное создается производителями комплектующих. СЕРГЕЙ КОЛОБКОВ 10.09.2008

BNE: Доходные места Оклады чиновников намного превышают зарплаты в частном секторе. Подчиненные премьера Владимира Путина зарабатывают в среднем по 88 500 руб., президента Дмитрия Медведева — 80 600 руб. Евгения Письменная Наталья Костенко Ведомости 24.08.2010, 157 (2675) Росстат опубликовал данные об оплате труда гражданских госслужащих в федеральных органах власти. В первом полугодии их среднемесячная зарплата увеличилась в сравнении с январем — июнем прошлого года на 3,4% до 50 300 руб. Это в 2,5 раза выше средней зарплаты по стране — 20 171 руб., в первом полугодии она выросла на 11,2% (данные Росстата). Зарплата сотрудников 3/4 федеральных ведомств ниже, чем в среднем по столице (45 700 руб.), фиксирует Росстат, в 39 ведомствах зарплата снижалась, в 45 — росла. Тройка лидеров по росту зарплат — Росалкогольрегулирование (на 58,1%), Ростехнадзор (38,5%) и МИД (34,5%). Больше всего снизилась зарплата в Росавтодоре — на 22,5%. Вообще, федеральные органы не могут повышать зарплаты, удивляется сотрудник Минфина: «Просто не может быть так, чтобы у одного ведомства зарплата выросла на 50%, а у другого снизилась на 20%». Оплата труда в госорганах сильно зарегулирована, такой разницы быть не должно, подтверждает его коллега. Росстат фиксирует фактические выплаты, которые могут от года к году меняться, объясняет он, например из-за премий, изменений в структуре, из-за отпускных. Зарплаты в Росалкогольрегулировании выросли так сильно, поскольку служба создана только в прошлом году, все это время шло ее комплектование, объясняет представитель ведомства. В 2009 г. зарплаты сотрудников Ростехнадзора были снижены на 20%, а в 2010 г. — еще на 10%, говорит сотрудник службы (представитель отказался от комментариев). Данные Росстата он объясняет реформой ведомства в I квартале: в центральный аппарат были переведены региональные сотрудники, из-за чего полностью поменялась система оплаты труда. В пресс-службе МИДа отказались оперативно прокомментировать рост зарплат. Повышали зарплаты сотрудникам зарубежных представительств, говорит чиновник МИДа. Самая распространенная зарплата федеральных чиновников — от 40 100 до 45 000 руб., пишет Росстат: столько получали 7754 человека (28% госслужащих). Зарплата в 30 000 руб. для чиновников почти нонсенс: столько платят только в двух ведомствах — Росмолодежи и Федеральной миграционной службе. Меньше 30 000 заработали только 337 человек, больше 55 100 руб. — 5845 человек. Самые доходные места — в аппарате правительства, где средняя зарплата в первом полугодии выросла на 12% до 88 522 руб. На втором месте Счетная палата: ее сотрудники зарабатывают в среднем 81 972 руб. (+0,3%). Администрация президента — на третьем месте: 80 696 руб. (+0,6%). «Известно всем, что работать у Путина и Медведева престижно. Мы элита среди чиновников», — прокомментировал справку Росстата чиновник аппарата правительства. Другой сотрудник аппарата правительства считает, что хорошие заработки в Белом доме стали возможными благодаря вице-премьеру Сергею Собянину, который сократил штат, не уменьшив фонд оплаты труда. Оплата труда чиновников жестко регулируется, но фактически ее размер в каждом ведомстве зависит от влияния руководителя, который отстаивает фонд оплаты труда при формировании бюджета, говорит проректор Высшей школы экономики Лев Якобсон. Зарплаты федеральных чиновников выше, чем в среднем по стране, констатирует Людмила Беляева из Центра изучения социокультурных изменения ИФРАН. С 1998 г. средний класс увеличивается в основном за счет чиновников, замечает она: «Такая страна — вроде бы строим рыночную экономику, а зарплаты растут у бюрократии». Читайте далее: http://www.vedomosti.ru/newspaper/article/244202/dohodnye_mesta#ixzz0xUgB58g0

БНЕ_Home: Большинство российских регионов превратились в "экономическую пустыню" 28.10.2011 18:03, Костенкова Ольга (Finam.ru) Разрыв между богатыми и бедными регионами страны почти не сокращается. За последнее десятилетие уменьшилась лишь разница в доходах граждан. По уровню зарплат некоторые регионы даже догоняют столичный уровень, говорится в исследовании аудиторско-консалтинговой компании ФБК. Эксперты сравнили три критерия: средний доход, зарплату и валовой региональный продукт (ВРП) на душу населения. Так вот, зарплата в 10 самых богатых областях по итогам прошлого года оказалась в среднем в пять раз больше, чем в 10 самых бедных. В 2000-ом году она была больше в десять раз. Что касается дифференциации по ВРП, то с 2000 года она практически не изменилась, сократившись за эти годы с 3,8 до 3-х раз. Приблизиться к уровню столичных зарплат многим регионам не хватит и ста лет, иронизируют эксперты, комментируя результаты исследования. Неплохие шансы в этом имеют лишь нефтегазодобывающие районы. Сегодня нефтяники получают неплохие зарплаты, рассказал Алексей Скопин, доктор географических наук, профессор Высшей школы экономики (ВШЭ): "Конечно, в основном на больших деньгах "сидит" топ-менеджмент этих компаний, для простых работников этой отрасли - 30-40 тысяч рублей в месяц - это потолок. Не секрет, что именно менеджмент нефтегазовых компаний является главной потребительской группой товара luxury-класса. Они скупают дорогую недвижимость, машины и позволяют себе шикарный отдых за границей". Помимо нефтегазодобывающих в России можно отметить еще три группы регионов, положение которых можно оценить как выше среднего. Например, за счет устойчивой системы управления, которая привлекает инвесторов, особенно заметны сегодня Липецкая область, где был зафиксирован 46% рост промышленного производства за год, и Белгородская - рост ВРП за год там составил 12%. Еще одна группа появилась совсем недавно. К ней относятся северокавказские республики, которые ранее считались сильно отстающими, а сейчас приближаются к устойчивому экономическому уровню за счет денежных дотаций. "Всем известно, как усиленно "кормят" деньгами Чечню, - говорит г-н Скопин. - То же самое происходит в Кабардино-Балкарии, в Карачаево-Черкесии и Дагестане. За счет этих дотаций понемногу снижают терроризм, но одновременно наращивают коррупционные проблемы. И если в Чечне, несмотря на критику, все же реализуются интересные проекты, то от Дагестана, куда денег поступает больше, чем в 10 других российских регионов, к сожалению, вообще нет никакой отдачи. Более того, криминальная проблема только нарастает". И наконец, традиционно уходит вперед московско-питерская группа, оставляя все остальные регионы далеко позади. Что касается разницы по зарплатам в Москве и в среднем по регионам, то она в столице больше даже не в пять раз, как сказано в исследовании ФБК, а минимум в восемь, считает Скопин. "В Москве, например, учитель английского языка зарабатывает 60 тысяч рублей в месяц, в Московской области - 15 тысяч, а во Владимирской - учитель с той же нагрузкой получает в лучшем случае 8 тысяч рублей. Особенно колоссальный разрыв в бюджетной сфере - пропадают надбавки, которые полагаются в столице", - отмечает эксперт. Причем самое большое отставание по всем показателям по сравнению со столицами сегодня отмечается по Дальнему Востоку. Дифференциация не только сокращается, а наоборот усиливается за счет появления этих отдельных групп. Среди общей массы, они, может, и выглядят лучше, чем 10 лет назад, вот только все остальные регионы как были "экономической пустыней", так и остались, приходят к выводу эксперты. Достичь полного выравнивания экономической ситуации в регионах практически не возможно, считает Леонид Смирнягин, профессор географического факультета МГУ. Однако, по словам эксперта, это не значит, что к этому не надо стремиться. В качестве позитивного он отмечает тот факт, что экономическая дифференциация регионов существенно меньше, нежели дифференциация населения (разрыв между самыми богатыми и самыми бедными за 2000-е годы вырос с 13,5 до 16 раз). Правда, он признал, что теме выравнивания экономического положения субъектов Федерации власти уделяют незаслуженно мало внимания, и высказался за модернизацию механизмов субсидирования дотационных регионов. Политика выравнивания в России действовала строго до 90-х годов, напоминает Скопин. "Когда вы приезжали на Камчатку, то видели все те же магазины с теми же ценниками (пусть чуть выше), что и в Москве, - говорит эксперт. - Но не было оснований для дифференциации по доходам: действовал запрет на частную собственность, полагалось максимум шесть соток на семью. Все эти ограничители действовали как выравнивающие. Потом случилась приватизация, и тут же возникла группа людей, которые стали очень богатыми. И каждая следующая реформа приводила к тому, что появлялись миллионеры, миллиардеры и олигархи из списка Forbes. Социальные группы с разными уровнями доходов все это время только увеличивались". Та же самая дифференциация, по его словам, происходит и с регионами. Какие-то из них хорошо выиграли на этой приватизации, а многие в одночасье стали никому не нужны. В очень плохой ситуации оказались регионы, где расположены предприятия военно-промышленного комплекса, шахтерские и моногорода. В современной России граница дифференциации гораздо в большей степени пролегает даже не между регионами, а внутри каждого из них - между крупнейшими городами и деревней, отмечает Максим Дианов, заместитель руководителя Федеральной службы государственной статистики РФ. "Так что если мы используем общие статистические данные по региону, то картина в любом случае получится нарисованной крупными мазками", - отметил эксперт на презентации доклада ФБК. Снижение межрегиональной дифференциации, по словам Дианова, явление, безусловно, позитивное, вопрос лишь в том, какую стратегию выберет Минрегион для дальнейшего исправления ситуации.



полная версия страницы