Форум » За свободную Россию » СР РТО-фронт// Дума вводит новый режим содержания граждан » Ответить

СР РТО-фронт// Дума вводит новый режим содержания граждан

BNE: № 225 (№ 3064) от 01.12.2004, СР РТО-фронт // Дума вводит новый режим содержания граждан Глава ФСБ Николай Патрушев выступил в качестве неофициального автора законопроекта «О противодействии терроризму». Глава Госдумы Борис Грызлов поддержал силовика в официальном порядке, поставив подпись под документом антитеррор Вчера группа депутатов Госдумы во главе со спикером Борисом Грызловым внесла в нижнюю палату законопроект «О противодействии терроризму». В соответствии с проектом в случае угрозы террористического акта в России может вводиться «режим террористической опасности» (РТО), предполагающий серьезное ограничение прав человека. Проект, готовившийся в течение двух месяцев, появился в Госдуме как раз в тот момент, когда внимание российской общественности отвлечено бурными событиями на Украине. Теракт в Беслане, заставивший президента пересмотреть подход к устройству российской политической системы, стал основным аргументом за ужесточение антитеррористического законодательства и, в частности, пересмотр действующего закона «О борьбе с терроризмом». Но если уже принятый в первом чтении законопроект о новом порядке избрания губернаторов глава государства инициировал лично, то законопроект «О противодействии терроризму», который готовился при непосредственном участии ФСБ, внесли члены фракции «Единая Россия» – спикер Борис Грызлов и глава комитета по безопасности Владимир Васильев,– а также примкнувшая к ним группа депутатов и членов Совета федерации. Новый законопроект, в котором, как подчеркивается в пояснительной записке, «отражено, что терроризм – явление политическое», включает в себя несколько принципиально новых норм. Так, основным ведомством, ответственным за пресечение террористической деятельности, становится ФСБ, в то время как МВД может участвовать в контртеррористической операции лишь под началом чекистов. Кроме того, для участия в проведении контртеррористической операции могут быть привлечены вооруженные силы с правом применения оружия и боевой техники. В действующем законе «О борьбе с терроризмом» порядок участия вооруженных сил в контртеррористических операциях подробно не прописан. При этом норма о применении «специальных средств», перечень и порядок применения которых вооруженными силами устанавливаются правительством, осталась без изменений. «Политизированность» терроризма, о которой сказано в пояснительной записке, в законопроекте подтверждена новой правовой нормой о возможности введения «режима террористической опасности» (РТО), который может быть введен обычным приказом руководителя контртеррористической операцией. То есть, начальником подразделения ФСБ, отвечающим за проведения оперативных действий. Режим террористической опасности станет третьим особым режимом управления наряду с чрезвычайным положением и контртеррористической операцией. Правда, на практике «режим террористической опасности» может стать эффективным методом борьбы не столько с террористами, сколько с любыми не санкционированными властями действиями как отдельных граждан, так и различных политических сил. Согласно законопроекту, РТО вводится в случае получения информации о подготовке или угрозе теракта и при наличии обстоятельств, «не позволяющих проверить такую информацию». Получается, что любая непроверенная информация, которую ФСБ может расценить как террористическую угрозу (например, сообщение о готовящемся теракте «в одном из городов РФ»), может служить поводом для введения на территории «одного или нескольких субъектов РФ» режима террористической опасности. Между тем меры, сопровождающие введение РТО, предусматривают весьма серьезные ограничения прав человека. В частности, речь идет о проверке документов у граждан и должностных лиц; удалении граждан с отдельных участков местности и отбуксировке транспорта; введении контроля за телефонными переговорами и электронной почтой; ограничении или запрете на движение транспорта и пешеходов; запрете или ограничении на проведение митингов, шествий, пикетирования и других массовых мероприятий. Режим террористической опасности может действовать не более 60 суток, после чего может быть принято решение о введении режима чрезвычайного положения. Стоит также отметить, что ограничительные меры в рамках РТО могут вводиться «на отдельных объектах и участках зоны РТО». То есть если властям очень захочется, скажем, отменить очередной митинг коммунистов у стен Госдумы или демонстрацию по случаю очередной годовщины Октябрьской революции, то ФСБ достаточно «узнать» о теракте, якобы готовящемся как раз в месте предполагаемого народного протеста, и на этом основании запретить проведение конкретной массовой акции. Другим принципиальным нововведением стала статья, которая может значительно затруднить представителям СМИ возможность освещения обстоятельств теракта. Согласно законопроекту, формы и объем информации, предоставляемой СМИ, определяет руководитель оперативного штаба по проведению контртеррористической операции. При этом глава штаба вправе не только ограничить, но и полностью запретить доступ представителей СМИ в зону проведения контртеррористической операции. Если же пресса в зону проведения операции все-таки была допущена, журналистам запретят снимать скрытой камерой, фотографировать, вести аудиозапись и конспектировать подробности происходящего без официального разрешения начальника оперативного штаба. Впрочем, даже для тех представителей СМИ, которым удастся попасть в зону проведения операции и добиться официального разрешения на ее освещение, законопроект предусматривает довольно широкий перечень запретов. Наряду с нормами, содержащимися и в действующем законе «О борьбе с терроризмом» (запрет на распространение информации, способной затруднить проведение контртеррористической операции, раскрывающей специальные технические приемы и тактику ее проведения, состав и численность привлекаемых сил, а также сведения о сотрудниках спецподразделений и членах оперативного штаба), в новом проекте есть и принципиально новый, но давно лоббируемый депутатами Госдумы запрет: на обнародование информации, содержащей сведения о фактах или сценах «особо жестокого насилия». Если положения, касающиеся ограничений в отношении СМИ, останутся без изменений, то внесение каких-либо дополнительных поправок в закон «О СМИ», направленных на ограничение информации о терактах, станет уже бессмысленным. Правда, вчера сроки рассмотрения антитеррористического законопроекта в первом чтении известны еще не были. Профильный комитет по безопасности успел лишь разослать новый законопроект по фракциям и комитетам. Тем не менее есть все основания полагать, что законопроект будет рассмотрен в первом чтении еще до конца 2004 года. СЮЗАННА Ъ-ФАРИЗОВА

Ответов - 7

Антипутин: ... что антинародному режиму не понадобится больше никаких законов.

BNE: В.Ющенко: Визит Л.Кучмы в РФ не поможет разрешить конфликт Лидер украинской оппозиции Виктор Ющенко считает, что сегодняшний визит президента Украины Леонида Кучмы в Россию «не способствует урегулированию внутриполитического конфликта». «Урегулирование конфликта - это внутреннее дело Украины, и средства его урегулирования нужно искать на Украине», - заявил В.Ющенко журналистам. С мнением претендента на президентское кресло Украины солидарен и Европейский парламент, который сегодня принял большинством голосов резолюцию по Украине. В тексте резолюции отмечается, что Россия во многом ответственна за ситуацию, сложившуюся в настоящее время на Украине. Так, Европарламент назвал беспочвенными заявления российской стороны о том, что, «выступая за аннулирование результатов выборов на Украине, ЕС одобряет массовые беспорядки в стране». Кроме того, в тексте документа содержится призыв к проведению свободных и справедливых повторных выборов президента Украины до конца 2004г. Документ призывает украинские власти «аннулировать результаты второго тура прошедших в стране президентских выборов и повторно провести второй тур до конца текущего года с участием международных наблюдателей». Помимо этого, Европарламент призвал Киев «отказаться от давления на СМИ, дабы предотвратить повторение событий и обеспечить равные шансы обоим кандидатам». Резолюция также призывает Евросоюз ввести санкции против Украины в том случае, если украинские власти применят силу «против мирного демократического процесса». Накануне основные партии Европарламента высказались в поддержку главных пунктов резолюции. Голоса разделились следующим образом: 499 парламентариев проголосовали «за», 67 - «против» и 39 воздержались. Кроме того, Европарламент еще раз «резко осудил» условия, при которых проходило голосование на Украине, заявив, что они противоречили международным стандартам свободных демократических выборов. 02.12.2004

BNE: Ричард Пайпс (р. 1923) американский историк В своем стремлении ответить на угрозу, которую представляли собой террористы, царское правительство явно перестаралось. Где открыто, где тайно, оно взялось за введение контрмер, которые в своей совокупности замечательно предвосхитили современное полицейское государство и даже содержали в себе ростки тоталитаризма. Между 1878 и 1881 гг. в России был заложен юридический и организационный фундамент бюрократическо-полицейского режима с тоталитарными обертонами, который пребывает в целости и сохранности до сего времени... 14 августа 1881 года Александр III узаконил своей подписью наиболее важный законодательный акт в истории императорской России между отменой крепостного права в 1861 году и Октябрьским манифестом 1905 г. Этот документ, оказавшийся более долговечным, чем оба вышеупомянутых акта, кодифицировал и систематизировал проведенные в предыдущие годы репрессивные меры и сделался настоящей конституцией, по которой (кроме как в периоды мимолетных просветов) по сей день управляется Россия... Полностью он назывался «Распоряжением о мерах к охранению государственного порядка и общественного спокойствия и приведении определенных местностей империи в состояние усиленной охраны». В начальных параграфах распоряжения говорится о том, что обычных законов для сохранения порядка в империи оказалось недостаточно, поэтому появилась нужда в определенных «чрезвычайных» мерах... При усиленной охране генерал-губернаторы, губернаторы и градоначальники имели право принять любую из нижеперечисленных мер (или все сразу): заключить любого жителя в тюрьму на срок до трех месяцев и наложить на него штраф до 400 рублей; запретить все публичные и частные сборища; закрыть все торговые и промышленные предприятия либо на какой-то определенный период, либо на время действия чрезвычайного положения; отказать каким-либо лицам в праве селиться в данной местности; передать смутьянов в руки военной юстиции. Затем, им была дана власть объявить любое лицо, служащее в земстве, городском управлении или в суде, неблагонадежным и потребовать его немедленного увольнения. Наконец, органы местной полиции и жандармерии уполномочивались задерживать на срок до двух недель всех лиц, «внушающих основательное подозрение» с точки зрения государственной безопасности. В случаях, когда правительство усматривало необходимость введения чрезвычайной охраны, оно назначало главнокомандующего, который в дополнение к вышеуказанным полномочиям получал право смещать с должности выборных земских депутатов (в отличие от наемных служащих) или даже вообще закрывать земства, а также увольнять любых чиновников ниже высших трех рангов... При чрезвычайной охране главнокомандующий также мог временно прекращать публикацию периодических изданий и закрывать сроком до месяца высшие учебные заведения. Он мог подвергать подозреваемых заключению сроком до трех месяцев и налагать штраф до трех тысяч рублей. То же распоряжение значительно расширяло полномочия жандармерии в местностях с усиленной и чрезвычайной охраной. Хотя формально данное распоряжение было «временным», со временем действия в три года, каждый раз перед истечением этого срока его снова продлевали, и так до самого конца царского строя. Немедленно после введения распоряжения от 14 августа в десяти губерниях в том числе в столичных городах Санкт-Петербурге и Москве, была объявлена усиленная охрана. После 1900 года число таких губерний увеличилось, а во время революции 1905 г. некоторые местности были поставлены под чрезвычайную охрану. После подавления революции, при П.А. Столыпине, распоряжение было в той или иной форме распространено на все части империи, практически сводя на нет положения о гражданских правах, содержавшиеся в Октябрьском Манифесте, а затем - в законодательстве 1906 года... С 14 августа 1881 года Россия оставалась самодержавной монархией лишь формально. Как писал Струве в 1903 г., действительная самобытность России по сравнению с прочим культурным миром заключалась «во всемогуществе политической полиции», которое стало сущностью русского самодержавия; он предсказывал, что стоит упразднить эту подпорку, как самодержавие падет само по себе, кому бы ни принадлежала сама самодержавная власть. Ему вторил Лопухин (директор Департамента полиции в 1902-1905 гг. - Ред.): в полиции, писал он, «заключалась вся сила покончившего свое существование режима», - и добавлял пророчески: «К ней первой он прибегнет в случае попытки к его возрождению». ’Россия при старом режиме’ справка ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА к проекту федерального закона «О противодействии терроризму» 29.11.2004 Федеральный закон «О борьбе с терроризмом» со времени его принятия 25 июля 1998 г. неоднократно подвергался корректировке. За истекшее время в стране и в мире произошли события, существенно повлиявшие на оценки угроз, содержание и тактику противодействия терроризму. В рамках международных организаций принят ряд конвенций, которые возложили на страны-участники обязательства по приведению в соответствие с нормами международного права национальных законодательных актов, направленных на борьбу с терроризмом. Нарастание террористической опасности на территории Российской Федерации, масштабы последствий терактов, совершенных на территории России в последнее десятилетие прошлого века и в течение первых лет текущего столетия, активная интервенция международных террористических организаций на территорию России путем финансовой помощи, поставок оружия, наемников и боевиков из числа радикальных исламистских групп, а также практика борьбы с терроризмом в Российской Федерации со всей очевидностью показали необходимость пересмотра целого ряда норм отечественного законодательства в области противодействия терроризму с целью приведения их в соответствие с современными реалиями. Предлагаемый законопроект разработан в целях совершенствования правовых основ противодействия терроризму во всех его проявлениях и формах в контексте выполнения Российской Федерацией резолюций Совета Безопасности и ратифицированных соответствующих международных конвенций, улучшения практики международного взаимодействия. Разработчиками использован концептуальный подход законодательного обеспечения антитеррористической деятельности, рекомендованный модельным законом «О борьбе с терроризмом», принятым в апреле 2004 года Межпарламентской ассамблеей Содружества Независимых Государств. В частности, большинство положений, относящихся к понятийному аппарату, система принципов борьбы с терроризмом, модель государственной системы противодействия терроризму, правовое регулирование подготовки и проведения контртеррористической операции и некоторые другие – соотносятся с нормами упомянутого модельного закона. Вместе с тем, особенности криминальной ситуации в России, обусловленные высокой вероятностью усиления террористической активности, аналитическое осмысление приобретенного опыта (как позитивного, так и отрицательного) в пресечении террористических акций, последние разработки отечественной криминологии, науки уголовного права, административного права обусловили необходимость учета специфики складывающихся реалий при разработке нового законопроекта. Этим объясняется и отличие в наименовании закона: «О противодействии терроризму». Такое название в большей степени соответствует тому, что именно является основой современной политики государства в сфере пресечения террористических устремлений на самых разных стадиях. Термин «борьба» в смысловом отношении более узкое понятие и скорее отражает действия специальных служб, непосредственно направленные на прекращение террористических акций, и в малой степени направляет на решение вопросов предупреждения терроризма. Предлагаемый термин «противодействие» более широк и охватывает не только действия специальных служб и правоохранительных органов, но и действия других органов государственной власти, органов местного самоуправления, организаций и граждан, направленные, в том числе, и на предупреждение терроризма. Кроме того, данная формулировка позволит сблизить в правовом отношении настоящий закон и недавно принятый Федеральный закон «О противодействии экстремистской деятельности». С одной стороны это поможет законодателю рассматривать их в одном ключе, с другой стороны, правоприменителю будет легче классифицировать для себя вопросы противодействия этим смежным явлениям. В проекте Федерального закона, по сравнению с действующим Федеральным законом «О борьбе с терроризмом», по-новому определены принципы, понятия, организационные и координационные механизмы противодействия терроризму. Большое внимание уделено разработке самого понятия «терроризм». Данное в проекте определение отражает тенденции международного права и единство мнений по поводу дефиниций, выраженное в итоговых документах международных дискуссий, конференций, семинаров, «круглых столов». В нем исключены так называемые «корыстные цели», и отражено, что терроризм – явление политическое. В данном законопроекте по-новому отражена роль Федеральной антитеррористической комиссии. Помимо существующих направлений деятельности, таких как выработка основ государственной политики в области противодействия терроризму, на него возложены задачи по организации в «мирное время» мероприятий по вопросам антитеррористической защиты объектов, формирование и реализация программ противодействия терроризму, планирование сил и средств, и проведение учений. В проект закона впервые включены вопросы деятельности региональных антитеррористических комиссий, их статуса и функций. Субъекты противодействия терроризму классифицированы иначе, чем в действующем Федеральном законе. Скорректированы полномочия субъектов борьбы с терроризмом, устранена возможность двоякого токования их компетенции. В частности, Федеральная служба безопасности Российской Федерации безальтернативно определена в качестве основного субъекта по проведению мероприятий по пресечению террористической деятельности, в то время как Министерство внутренних дел Российской Федерации не обозначено в качестве органа, руководящего контртеррористической операцией, что напрямую вытекает из определенного в данном законопроекте понятия терроризма. Более четко разграничены полномочия других субъектов противодействия терроризму, как федеральных органов исполнительной власти, так и органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, организаций и граждан. Предлагается, исходя из круга решаемых ими задач, закрепить в законе их конкретные обязанности в сфере противодействия терроризму. В частности – проводить мероприятия по реализации планов и программ противодействия терроризму, обеспечивать антитеррористическую защиту принадлежащих им объектов, выделять по требованию руководителя оперативного штаба и передавать в его подчинение необходимые для проведения контртеррористической операции силы и средства и др. Одной из важных новелл данного законопроекта является глава, посвященная введению понятия режима террористической опасности, что позволит повысить эффективность предупредительных мер, направленных на предотвращение террористических акций, сведения о подготовке которых становятся известными федеральным органам исполнительной власти, осуществляющим борьбу с терроризмом. Кроме того, в законопроекте впервые конкретизированы полномочия федерального органа исполнительной власти в области обороны, прописан конкретный правовой механизм, позволяющий привлекать Вооруженные Силы Российской Федерации для пресечения террористических акций, в том числе с наделением их правом на применение оружия и боевой техники. Тем самым устраняется правовой пробел и решается давно назревшая проблема, связанная с правомерностью привлечения Вооруженных Сил Российской Федерации для участия в проведении контртеррористической операции. Глава законопроекта «Контртеррористическая операция» переработана с учетом полученного опыта и реальных условий проведения контртеррористических операций, а также в целях формирования наиболее эффективного механизма пресечения террористических акций и минимизации их последствий. Данная глава дополнена новой статьей «Условия проведения контртеррористической операции», в которой, в частности, определено, кто принимает решение о проведении контртеррористической операции. В зависимости от масштабов террористической угрозы решение о её проведении на территории нескольких субъектов Российской Федерации принимает руководитель Федеральной антитеррористической комиссии – Председатель Правительства Российской Федерации, который информирует Президента Российской Федерации о начале контртеррористической операции. Его же решением создается оперативный штаб, возглавляемый представителем Федеральной службы безопасности Российской Федерации. В случаях, когда принятие решения о проведении контртеррористической операции требуется незамедлительно, такое право предоставлено руководителю федерального органа исполнительной власти в области обеспечения безопасности Российской Федерации. Данный вариант начала контртеррористической операции предложен, исходя из необходимости четкого отделения такого рода операций от оперативно-розыскных мероприятий, проводимых в случаях совершения преступлений, сходных по составу, но не имеющих террористической направленности (совершение взрыва, умышленный поджог, захват заложников и т.п.). В отличие от оперативно-розыскных мероприятий, контртеррористическая операция проводится с широкомасштабным задействованием сил и средств различных федеральных органов исполнительной власти, исполнительной власти субъектов Российской Федерации и иных субъектов противодействия терроризму. В предложенном законопроекте более четко обозначена структура и компетенция оперативного штаба, руководителя оперативного штаба, определены силы и средства для проведения контртеррористической операции, а также определено, что единое управление силами и средствами осуществляет руководитель оперативного штаба по управлению контртеррористической операции на условиях единоначалия и невмешательства кого-либо в его сферу ответственности. Кроме того, предполагается, что распоряжением руководителя оперативного штаба по управлению контртеррористической операцией в зоне контртеррористической операции может предусматриваться введение мер и временных ограничений. Перечисленные меры – оптимально необходимые как для обеспечения правопорядка, безопасности и защиты населения при проведении контртеррористической операции, так и для создания необходимых условий эффективной работы оперативного штаба, деятельности привлекаемых сил и средств и минимизации вреда. Существенно расширена статья «Информирование общественности об обстоятельствах, связанных с террористической акцией». В ней определены условия деятельности представителей средств массовой информации, при которых не должны ставиться под угрозу жизнь и здоровье мирных граждан, деятельность оперативного штаба, а также безопасность самих работников средств массовой информации. Корректировке подверглись и статьи, касающиеся вопросов социальной защиты и возмещения вреда лицам, участвующим в проведении контртеррористической операции и лицам, пострадавшим в результате террористической акции. Сайт Госдумы РФ


Антипутин: За что боролась путиляндия в Украине Итак, в Украине всё решилось. (Для любителей русской словесности разъясняю: Это раньше было На Украине, после обретения Украиной настоящей независимости и рождения украинской нации, теперь, надо писать и говорить В Украине) Все принципиальные ходы сделаны, все точки над i поставлены, и теперь осталось только оформить капитуляцию путиляндии, которую она потерпела В Украине. Забавно было наблюдать торжествующего Бзежинского, Солану, Квасневского, Валенсию и кислые и растерянные хари кучмы и януковича. Вальяжный, еле скрывающий возбуждение, Бзежинский (не каждому дано видеть торжество своей мечты!) брезгливо выговаривал, старательно делающему умное выражение, грызлову условия капитуляции.(Что касается грызлова, интересно, он хоть понимал, что происходит? Хотя зачем ему это? Итак, удивительный талант, редкий экземпляр для путиляндии! Когда молчит, может, даже, за умного сойти!) Во втором ряду, пригнувшись и вытянувшись вперёд, и кажется уже готовый (и даже искренне жаждущий, лишь протокол не позволял) встать на четвереньки, светился подобострастно-глупым выражением своей подлой жлобской и растерянной хари холоп черномырка. Победители и унтерменши! Каждому своё! А гарант в это время, далеко в Москве, суетливо впаривал сто тысяч автоматов Чавесу. Сделка века, однако. Всё. Занавес. Колесо истории сделало ещё один поворот. То, что произошло это не проигрыш «пророссийского кандидата», это не потеря влияния на Украине, это не базы НАТО в Харькове и Луганске … Всё гораздо серьёзней. У путиляндии больше нет будущёго. Путеляндии нанесён не удар. Зря она думает, что если отползти подальше, в тундру, и надолго затаиться в болоте, зализывая раны, то вырастет новая, взамен оторванной, клешня, и как-то наладиться с перебитым хоботом. Не вырастит, не срастётся. Путиляндия убита. Её больше нет! Как нет? А вот представьте 42-й год. Январь. Где-то за уральским хребтом. Тундра. Длинный санный караван. Это едет товарищ Сталин. К поберёжью. Там его должен взять на борт английский крейсер. Вся территория до Урала занята вермахтом. Средняя Азия откололась, и там возникли какие-то ханства и эмираты. Пылает взаимная резня на Кавказе. Приморье объявило себя республикой. Всё, нет СССР. Как нет? А что же это за цепочка саней и собачьих упряжек тянется на север? Вот это и есть весь СССР на данный момент. Вот сани генералисимуса. Мрачный товарищ Сталин полностью закутан в несколько тулупов, так что из бесформенного куля овчины вьётся только дымок его трубки, да иногда, сквозь рваный карман, зыркает злобный слезящийся глаз. Глава государства в наличии. За ним на нескольких санях едут серьёзные дяди с автоматами. Некоторые бредут рядом. На паре саней стоят пулемёты. Охрана главы государства в наличии. За санями охраны тянуться кибитки членов правительства и политбюро. Каждому члену по личной кибитке и кибитке для помощников. Народные комиссары, аппараты комиссариатов и партийные структуры в наличии. Далее несколько саней везут какие-то железные ящики. Под усиленной охраной. Золотовалютный резерв в наличии. Несколько саней гружены какими-то сальными бочками. Топливно-энергетический комплекс, однако, в наличии. А он то зачем? Как зачем! А вот за одной из повозок уходит в небо трос, привязанный к аэростату. Воздушный флот и антенна дальней радиосвязи в одном флаконе. Трещит маленький генератор, на нём сидят, греются, Михалков и несколько других «деятелей искусства». Инженеры человеческих душ в наличии. Простуженный Левитан осипшим голосом хрипит в микрофон: -По последним сводкам информбюро … Далее идут сани с “армией”. Там пьянствуют маршалы. Генеральный штаб - в наличии. Потом клетки на полозьях, которые тянут подгоняемые ударами плёток «враги народа». В клетках «чекисты» ведут допросы «шпионов и диверсантов». А как же. Всё что надо для государства есть в этом караване. Даже народ. Под охраной конвоиров бредут, спотыкаясь и падая в изнеможении, узники, встреченных по пути, лагерей, которых зачем-то забирает с собой в последний путь государство СССР. Вот вроде бы СССРа уже и нет, но он, сильно скукожившись, ещё доживает в этом караване свои последние деньки. Скрипят полозья, стонут узники, командуют конвоиры, лают собаки, слышно натуженное хрипение Левитана, вьётся дымок из под горы тулупов, под которыми притаился генералисимус. Товарищ Сталин не спит, он думает о нас! … Жизнь кипит. Для истории на территории бывшей российской империи уже перевёрнута другая страница, а для людей волею судьбы попавшим в этот караван ещё длится кошмар коммунизма. Да и с дипломатической точки зрения, формально, ещё СССР существует и его суверенитет признаёт львиная доля мировых государств. Даже крейсер англичане выслали. А ведь всё это могло так и быть. Всё это именно так и должно было бы быть. Если бы не Сталин. Он не был ничтожеством. Как бы к нему не относились, он был великий политик. Быть может, величайший в истории. (В отечественной точно.) Он сумел сделать невозможное. Уже разгромленный в летних боях СССР выстоял. Он сумел невероятным напряжением воли выиграть битву за Москву. Есть битвы, которые решают судьбу. После которой, или смерть, или шанс на победу. Только шанс. Маленький шанс. Сталин выиграл эту битву за этот маленький шанс. И не упустил затем своего шанса. Он выиграл. А путиляндия проиграла. Шансов больше нет. Вопрос лишь только в том, сколько будет длиться агония. Так за что же так упорно боролась В Украине путиляндия? Говорят за русских и русский язык. Если так, то странно, почему бы ей не побороться за русских у себя. А то ведь интересно получается, в путиляндии, например, в прошлом году на русские области было выделено 2 миллиарда рублей, а на Татарстан 60 миллиардов, в новом бюджете опять на русские области выделено 2 миллиарда, а на Татарстан 20 миллиардов. А сколько выделено на чечню, на дагестан, на другие кавказкие дыры. (В которых, как в бездне пропадают русские денежки.) … Уверен, гораздо больше на каждую кавказкую дыру, чем на все русские области вмести взятые. А почему платят компенсации грабившим, насиловшим, убивавшим русских чеченцам, а, чудом спасшимся, русским жертвам чеченских извергов не дают ни шиша? Более того, путиляндия постоянно демонстрирует что русские для неё чужие. Так её гарант не нашёл для русских иного термина как «придурки и провокаторы», и это лишь только потому , что русские выразили желание чтобы эта страна была и для них. Если идея, что страна официально называемая Россия должна быть страной русских находит резкое отторжение власти, то желание азеров и таджиков заселять Россию наоборот всячески приветствуются. Более того, организованна даже целая компания чтобы они не чувствовали себе в России «гостями». Чувствовали себя хозяевами. Наконец, почему такая избирательная забота о русских именно в Украине? Вот недавно в ООН была принята резолюция о нарушении прав русских в Туркмении. А знаете, кто за эту резолюцию не проголосовал, воздержался? Правильно догадались, представитель путиляндии. То есть если русских насилуют, грабят и притесняют чеченцы, туркменбаши или какой-нибудь назарбай, то у путиляндии нет претензий, а вот то, что не дают, якобы, русским в Украине иметь президентом урку януковича – это для путиляндии большая проблема. Поэтому забота о русских тут ни при чём. Русские в путиляндии вымирают в год по миллиону, а кормит путиляндия, за русский счёт, бурно плодящийся Кавказ и Татарию. Может русских путиляндия не любит, а без русскго языка жить не может? Но вот пользователь ryc_ivan недавно хорошую статью про это написал. Так что дело не в русском языке. Так за что же так упорно боролась в Украине путиляндия? Понятно, что так упорно путиляндия боролась за себя. Что такое путиляндия – это система. Любая система имеет одну цель – жить как можно дольше, стать как можно больше и как можно шире распространяться. Таким образом, надо полагать, победа в Украине была критична для дальнейшего существования этой системы. Попытаемся понять почему. В путиляндии, после крушения совка, возникла новая, принципиально новая, политическая и государственная система, основанная, на полной коррупции и продажности. Иными словами коррупция – это не аномалия, не преступление, не разросшаяся опухоль, а базовая норма, принцип, который лежит в самой основе путиляндии. Каждый государственный чиновник – должен вымогать взятки. Каждый государственный чиновник может расти, только если количество взяток, которые он сможет вымогать, будет постоянно расти. Тогда он сможет больше отдать на верх, раз, а во-вторых, его сфера деятельности будет расширяться, он уже не сможет сам взять все взятки, (слишком много «работы», времени не хватит ) у него, следовательно, будут появляться помощники, которые будут брать часть его функций (получение взяток) на себя. Там где был один взяточник – появляется группа, потом - сектор. Потом – отдел. Потом - … При этом в этой системе уровень коррупции должен постоянно возрастать. В идеале, все сферы человеческой жизнедеятельности должны быть обложены поборами. К чему, мы стремительно и движемся. Итак, любая взяткособирающая структура в путиляндии, как и полагается, имеет потенциал роста. Растя, она неизбежно взаимодействует с другими взяткособирающими структурами. Появляется сложная система, регулирующая их взаимоотношения. Целая ситема новых структур (гражданского общества). Одни прикрывают, за взятки, взяточников. Другие, помогают вымогать взятки. Третьи, регулируют противоречия между различными взяткособирателями. Четвёртые разбирают конфликты между разными субьектами взяткособирательства. Пятые позволяют одному взяткособирателю отнять взяткособирательную базу у другого взяткособирателя. Шестые …. Но венцом этого «нового общества», так сказать, его высшей религией, идеологией, создающем её волшебством, являются политтехнология! Политтехнология – это новый инструмент создания из человеческого общества взяткособирательной базы и управлением этой взяткособирательной базой. Цель политтехнологии – сделать из гражданина полностью управляемого зомби. Быдло. Покорного взяткоплательщика. Зомби, который считает, что он сам выбирает, что он сам отвечает за свою судьбу, и при этом, чтобы такой зомби неизбежно выбирал всё более и более тяжёлую кабалу взяток и поборов. Народ - ничего не решает, любой народ - быдло, а быдло - мы всегда обманем, втюхаем на «выборах» тупому быдлу кого угодно. Любой народ - быдло, а быдло создано только для того чтобы его дурили, грабили и пожирали - вот основной тезис политтехнологии, её основной посулат и принцип. Народ - кормовая база для путиляндии, и больше ничего. Это символ веры, надежда и упование путиляндии. Политтехнологии успешно действуют в путиляндии, где тамошнее население полностью отзомбировано и обыдлено, и уже не в состоянии представить, что может быть что-либо другое, нежели всё более и более разлагающаяся гнилостная среда путиляндии. Они ходят на выборы, голосуют, а их, в результате, грабят всё больше и больше. Таким образом, политтехнология и общество построенное на принципе всеобщей коррупции наглядно доказали в путиляндии возможность своего существования и процветания орд взяткособирателей. Есть только одна загвоздка. Как только общество становиться тотальной взяткособирательной базой, так оно сразу начинает стремительно сокращаться. Вымирать. Как физически, как финансово, как и в плане производства. Больше ничего не растёт, только сокращается. Пока путиляндию держит выкачивание нефти, но и количество нефти сокращается. Необходимо расширить взяткособирательную базу. Распространить её на другие страны. Увеличить кормовую базу. Для этого необходимо предложить Миру свою модель. Доказать её преимущество. Ведь они есть! Например, можно не боятся проиграть на выборах. Нет никакой неопределённости при смене власти. Можно жить богато, ничего не делая. Можно не боятся тюрьмы, беря взятки. Нет никакой ни перед кем ответственности. Да и кроме того, гнить и разлагаться - легко и приятно. ... Очень много преимуществ. Но кому предложить эту модель? По началу, её надо, в качестве эксперимента, предложить странам СНГ. Они сами все гнилые. Наследственная гнильца. Ведь из одного совка все вышли. Все там наши люди, свои, из райкомов, горкомов и обкомов рулят. Только, конечно, таких высот в освоение политтехнологии не достигли. Понятное дело – периферия. Откуда там таким опытным и проницательным мэтрам как в путиляндии взяться! При этом предлагать азиатским эсэнговниям нет смысла. Там политтехнология не нужна. Там давно всё схвачено и без них. Одно слово – деспотии и ханства. Остаётся - Украина. А там, как раз выборы. Вот там гнильцу протащить и попробовали. Так сказать довести до совершенства кучумкино царство. В соответствие с последними достижениями путиляндской политтехнологии. Пройдёт, первый опыт, отполиттехнологим Украину по самые помидоры, тогда дальше как по маслу. Весь мир сгноим и разложим. И получили в рыло. В мерзкое путилядское рыло. Дал путиляндии в рыло украинский народ, который, в соответствии с путиляндской верой, должен, был бы быть быдлом и схавать всё что предложат политтехнологи. Народ в Украине отказался быть быдлом. Полный крах политтехнологии! Неверен её основной посулат! Ведь если народ не быдло - то сразу летит к чёрту весь проект! Блистательная пирамида мгновенно превращается в гору колючего мусора. Как жить дальше! Во что же верить! Всё. Не дали расширить взяткособирательную базу. Теперь кормовая база будет только сокращаться. Облом. Теперь никакой перспективы. Придётся гнить в своих пределах. Загнали в тундру! А как это следует из теории, это существовать – при стремительно сокращающейся взяткособирательной базе, вызванной стремительным вымиранием населения и стремительной деградацией экономики. А значит скоро наступит полная бескормитца. А если и русский народ вдруг перестанет быть ... Понятно, что в перспективе только одно – скорая смерть. Всё аут! Время пошло. Конец.

Антипутин: За что боролась путиляндия в Украине Итак, в Украине всё решилось. (Для любителей русской словесности разъясняю: Это раньше было На Украине, после обретения Украиной настоящей независимости и рождения украинской нации, теперь, надо писать и говорить В Украине) Все принципиальные ходы сделаны, все точки над i поставлены, и теперь осталось только оформить капитуляцию путиляндии, которую она потерпела В Украине. Забавно было наблюдать торжествующего Бзежинского, Солану, Квасневского, Валенсию и кислые и растерянные хари кучмы и януковича. Вальяжный, еле скрывающий возбуждение, Бзежинский (не каждому дано видеть торжество своей мечты!) брезгливо выговаривал, старательно делающему умное выражение, грызлову условия капитуляции.(Что касается грызлова, интересно, он хоть понимал, что происходит? Хотя зачем ему это? Итак, удивительный талант, редкий экземпляр для путиляндии! Когда молчит, может, даже, за умного сойти!) Во втором ряду, пригнувшись и вытянувшись вперёд, и кажется уже готовый (и даже искренне жаждущий, лишь протокол не позволял) встать на четвереньки, светился подобострастно-глупым выражением своей подлой жлобской и растерянной хари холоп черномырка. Победители и унтерменши! Каждому своё! А гарант в это время, далеко в Москве, суетливо впаривал сто тысяч автоматов Чавесу. Сделка века, однако. Всё. Занавес. Колесо истории сделало ещё один поворот. То, что произошло это не проигрыш «пророссийского кандидата», это не потеря влияния на Украине, это не базы НАТО в Харькове и Луганске … Всё гораздо серьёзней. У путиляндии больше нет будущёго. Путеляндии нанесён не удар. Зря она думает, что если отползти подальше, в тундру, и надолго затаиться в болоте, зализывая раны, то вырастет новая, взамен оторванной, клешня, и как-то наладиться с перебитым хоботом. Не вырастит, не срастётся. Путиляндия убита. Её больше нет! Как нет? А вот представьте 42-й год. Январь. Где-то за уральским хребтом. Тундра. Длинный санный караван. Это едет товарищ Сталин. К поберёжью. Там его должен взять на борт английский крейсер. Вся территория до Урала занята вермахтом. Средняя Азия откололась, и там возникли какие-то ханства и эмираты. Пылает взаимная резня на Кавказе. Приморье объявило себя республикой. Всё, нет СССР. Как нет? А что же это за цепочка саней и собачьих упряжек тянется на север? Вот это и есть весь СССР на данный момент. Вот сани генералисимуса. Мрачный товарищ Сталин полностью закутан в несколько тулупов, так что из бесформенного куля овчины вьётся только дымок его трубки, да иногда, сквозь рваный карман, зыркает злобный слезящийся глаз. Глава государства в наличии. За ним на нескольких санях едут серьёзные дяди с автоматами. Некоторые бредут рядом. На паре саней стоят пулемёты. Охрана главы государства в наличии. За санями охраны тянуться кибитки членов правительства и политбюро. Каждому члену по личной кибитке и кибитке для помощников. Народные комиссары, аппараты комиссариатов и партийные структуры в наличии. Далее несколько саней везут какие-то железные ящики. Под усиленной охраной. Золотовалютный резерв в наличии. Несколько саней гружены какими-то сальными бочками. Топливно-энергетический комплекс, однако, в наличии. А он то зачем? Как зачем! А вот за одной из повозок уходит в небо трос, привязанный к аэростату. Воздушный флот и антенна дальней радиосвязи в одном флаконе. Трещит маленький генератор, на нём сидят, греются, Михалков и несколько других «деятелей искусства». Инженеры человеческих душ в наличии. Простуженный Левитан осипшим голосом хрипит в микрофон: -По последним сводкам информбюро … Далее идут сани с “армией”. Там пьянствуют маршалы. Генеральный штаб - в наличии. Потом клетки на полозьях, которые тянут подгоняемые ударами плёток «враги народа». В клетках «чекисты» ведут допросы «шпионов и диверсантов». А как же. Всё что надо для государства есть в этом караване. Даже народ. Под охраной конвоиров бредут, спотыкаясь и падая в изнеможении, узники, встреченных по пути, лагерей, которых зачем-то забирает с собой в последний путь государство СССР. Вот вроде бы СССРа уже и нет, но он, сильно скукожившись, ещё доживает в этом караване свои последние деньки. Скрипят полозья, стонут узники, командуют конвоиры, лают собаки, слышно натуженное хрипение Левитана, вьётся дымок из под горы тулупов, под которыми притаился генералисимус. Товарищ Сталин не спит, он думает о нас! … Жизнь кипит. Для истории на территории бывшей российской империи уже перевёрнута другая страница, а для людей волею судьбы попавшим в этот караван ещё длится кошмар коммунизма. Да и с дипломатической точки зрения, формально, ещё СССР существует и его суверенитет признаёт львиная доля мировых государств. Даже крейсер англичане выслали. А ведь всё это могло так и быть. Всё это именно так и должно было бы быть. Если бы не Сталин. Он не был ничтожеством. Как бы к нему не относились, он был великий политик. Быть может, величайший в истории. (В отечественной точно.) Он сумел сделать невозможное. Уже разгромленный в летних боях СССР выстоял. Он сумел невероятным напряжением воли выиграть битву за Москву. Есть битвы, которые решают судьбу. После которой, или смерть, или шанс на победу. Только шанс. Маленький шанс. Сталин выиграл эту битву за этот маленький шанс. И не упустил затем своего шанса. Он выиграл. А путиляндия проиграла. Шансов больше нет. Вопрос лишь только в том, сколько будет длиться агония. Так за что же так упорно боролась В Украине путиляндия? Говорят за русских и русский язык. Если так, то странно, почему бы ей не побороться за русских у себя. А то ведь интересно получается, в путиляндии, например, в прошлом году на русские области было выделено 2 миллиарда рублей, а на Татарстан 60 миллиардов, в новом бюджете опять на русские области выделено 2 миллиарда, а на Татарстан 20 миллиардов. А сколько выделено на чечню, на дагестан, на другие кавказкие дыры. (В которых, как в бездне пропадают русские денежки.) … Уверен, гораздо больше на каждую кавказкую дыру, чем на все русские области вмести взятые. А почему платят компенсации грабившим, насиловшим, убивавшим русских чеченцам, а, чудом спасшимся, русским жертвам чеченских извергов не дают ни шиша? Более того, путиляндия постоянно демонстрирует что русские для неё чужие. Так её гарант не нашёл для русских иного термина как «придурки и провокаторы», и это лишь только потому , что русские выразили желание чтобы эта страна была и для них. Если идея, что страна официально называемая Россия должна быть страной русских находит резкое отторжение власти, то желание азеров и таджиков заселять Россию наоборот всячески приветствуются. Более того, организованна даже целая компания чтобы они не чувствовали себе в России «гостями». Чувствовали себя хозяевами. Наконец, почему такая избирательная забота о русских именно в Украине? Вот недавно в ООН была принята резолюция о нарушении прав русских в Туркмении. А знаете, кто за эту резолюцию не проголосовал, воздержался? Правильно догадались, представитель путиляндии. То есть если русских насилуют, грабят и притесняют чеченцы, туркменбаши или какой-нибудь назарбай, то у путиляндии нет претензий, а вот то, что не дают, якобы, русским в Украине иметь президентом урку януковича – это для путиляндии большая проблема. Поэтому забота о русских тут ни при чём. Русские в путиляндии вымирают в год по миллиону, а кормит путиляндия, за русский счёт, бурно плодящийся Кавказ и Татарию. Может русских путиляндия не любит, а без русскго языка жить не может? Но вот пользователь ryc_ivan недавно хорошую статью про это написал. Так что дело не в русском языке. Так за что же так упорно боролась в Украине путиляндия? Понятно, что так упорно путиляндия боролась за себя. Что такое путиляндия – это система. Любая система имеет одну цель – жить как можно дольше, стать как можно больше и как можно шире распространяться. Таким образом, надо полагать, победа в Украине была критична для дальнейшего существования этой системы. Попытаемся понять почему. В путиляндии, после крушения совка, возникла новая, принципиально новая, политическая и государственная система, основанная, на полной коррупции и продажности. Иными словами коррупция – это не аномалия, не преступление, не разросшаяся опухоль, а базовая норма, принцип, который лежит в самой основе путиляндии. Каждый государственный чиновник – должен вымогать взятки. Каждый государственный чиновник может расти, только если количество взяток, которые он сможет вымогать, будет постоянно расти. Тогда он сможет больше отдать на верх, раз, а во-вторых, его сфера деятельности будет расширяться, он уже не сможет сам взять все взятки, (слишком много «работы», времени не хватит ) у него, следовательно, будут появляться помощники, которые будут брать часть его функций (получение взяток) на себя. Там где был один взяточник – появляется группа, потом - сектор. Потом – отдел. Потом - … При этом в этой системе уровень коррупции должен постоянно возрастать. В идеале, все сферы человеческой жизнедеятельности должны быть обложены поборами. К чему, мы стремительно и движемся. Итак, любая взяткособирающая структура в путиляндии, как и полагается, имеет потенциал роста. Растя, она неизбежно взаимодействует с другими взяткособирающими структурами. Появляется сложная система, регулирующая их взаимоотношения. Целая ситема новых структур (гражданского общества). Одни прикрывают, за взятки, взяточников. Другие, помогают вымогать взятки. Третьи, регулируют противоречия между различными взяткособирателями. Четвёртые разбирают конфликты между разными субьектами взяткособирательства. Пятые позволяют одному взяткособирателю отнять взяткособирательную базу у другого взяткособирателя. Шестые …. Но венцом этого «нового общества», так сказать, его высшей религией, идеологией, создающем её волшебством, являются политтехнология! Политтехнология – это новый инструмент создания из человеческого общества взяткособирательной базы и управлением этой взяткособирательной базой. Цель политтехнологии – сделать из гражданина полностью управляемого зомби. Быдло. Покорного взяткоплательщика. Зомби, который считает, что он сам выбирает, что он сам отвечает за свою судьбу, и при этом, чтобы такой зомби неизбежно выбирал всё более и более тяжёлую кабалу взяток и поборов. Народ - ничего не решает, любой народ - быдло, а быдло - мы всегда обманем, втюхаем на «выборах» тупому быдлу кого угодно. Любой народ - быдло, а быдло создано только для того чтобы его дурили, грабили и пожирали - вот основной тезис политтехнологии, её основной посулат и принцип. Народ - кормовая база для путиляндии, и больше ничего. Это символ веры, надежда и упование путиляндии. Политтехнологии успешно действуют в путиляндии, где тамошнее население полностью отзомбировано и обыдлено, и уже не в состоянии представить, что может быть что-либо другое, нежели всё более и более разлагающаяся гнилостная среда путиляндии. Они ходят на выборы, голосуют, а их, в результате, грабят всё больше и больше. Таким образом, политтехнология и общество построенное на принципе всеобщей коррупции наглядно доказали в путиляндии возможность своего существования и процветания орд взяткособирателей. Есть только одна загвоздка. Как только общество становиться тотальной взяткособирательной базой, так оно сразу начинает стремительно сокращаться. Вымирать. Как физически, как финансово, как и в плане производства. Больше ничего не растёт, только сокращается. Пока путиляндию держит выкачивание нефти, но и количество нефти сокращается. Необходимо расширить взяткособирательную базу. Распространить её на другие страны. Увеличить кормовую базу. Для этого необходимо предложить Миру свою модель. Доказать её преимущество. Ведь они есть! Например, можно не боятся проиграть на выборах. Нет никакой неопределённости при смене власти. Можно жить богато, ничего не делая. Можно не боятся тюрьмы, беря взятки. Нет никакой ни перед кем ответственности. Да и кроме того, гнить и разлагаться - легко и приятно. ... Очень много преимуществ. Но кому предложить эту модель? По началу, её надо, в качестве эксперимента, предложить странам СНГ. Они сами все гнилые. Наследственная гнильца. Ведь из одного совка все вышли. Все там наши люди, свои, из райкомов, горкомов и обкомов рулят. Только, конечно, таких высот в освоение политтехнологии не достигли. Понятное дело – периферия. Откуда там таким опытным и проницательным мэтрам как в путиляндии взяться! При этом предлагать азиатским эсэнговниям нет смысла. Там политтехнология не нужна. Там давно всё схвачено и без них. Одно слово – деспотии и ханства. Остаётся - Украина. А там, как раз выборы. Вот там гнильцу протащить и попробовали. Так сказать довести до совершенства кучумкино царство. В соответствие с последними достижениями путиляндской политтехнологии. Пройдёт, первый опыт, отполиттехнологим Украину по самые помидоры, тогда дальше как по маслу. Весь мир сгноим и разложим. И получили в рыло. В мерзкое путилядское рыло. Дал путиляндии в рыло украинский народ, который, в соответствии с путиляндской верой, должен, был бы быть быдлом и схавать всё что предложат политтехнологи. Народ в Украине отказался быть быдлом. Полный крах политтехнологии! Неверен её основной посулат! Ведь если народ не быдло - то сразу летит к чёрту весь проект! Блистательная пирамида мгновенно превращается в гору колючего мусора. Как жить дальше! Во что же верить! Всё. Не дали расширить взяткособирательную базу. Теперь кормовая база будет только сокращаться. Облом. Теперь никакой перспективы. Придётся гнить в своих пределах. Загнали в тундру! А как это следует из теории, это существовать – при стремительно сокращающейся взяткособирательной базе, вызванной стремительным вымиранием населения и стремительной деградацией экономики. А значит скоро наступит полная бескормитца. А если и русский народ вдруг перестанет быть ... Понятно, что в перспективе только одно – скорая смерть. Всё аут! Время пошло. Конец.

BNE: России и Западу вместе не сойтись -------------------------------------------------- ------------------------------ 03.01 18:16 ¦ Ирина Петрова, MIGnews.com -------------------------------------------------- ------------------------------ 2004 год наглядно продемонстрировал расхождения между Россией и Западом, считают международные обозреватели, подводя итоги прошедшего года. Он разбил иллюзию построения интегрированного экономического пространства от Ирландии до Урала и похоронил идею Единой Европы. Пресса вновь пишет о «холодной войне» и противостоянии двух систем. Все чаще мелькает в публицистике полузабытое слово «советский», способное объяснить многие явления в сегодняшней России. Дело ЮКОСа и Михаила Ходорковского стало, пожалуй, самым большим разочарованием западного мира в России с начала перестройки. Вся зарубежная пресса едина во мнении, что процесс ЮКОСа нужен был Кремлю прежде всего для того, чтобы государственная политическая система шагала в ногу. Уже потом идут экономические интересы – слив всей российской нефти в одну государственную трубу. С самого начала процесса Ходорковского многие экономисты на Западе бьют тревогу, предупреждая о возросшем риске инвестиций в российские проекты, предсказывая радикальный откат в области экономических реформ и пересмотр итогов приватизации. Но за прошедшие годы мир привык смотреть на Россию как на независимое демократическое государство и старается не вмешиваться в ее внутренние дела, особенно если дело касается стыка политики и экономики. Тем не менее, первый звонок прозвенел, и западный мир насторожился. Второй звонок раздался первого сентября в школе маленького города Беслан, где погибло более 300 взрослых и детей. Потрясенное этими событиями международное сообщество пыталось добиться от Москвы частичного признания своей вины в Бесланской трагедии. В упрек Кремлю ставили нарушения прав человека в Чечне и отказ от переговоров с сепаратистами. Однако президент Путин не признал ошибок чеченской кампании, а теракт в Беслане стал прежде всего поводом для ужесточения антитеррористических мер, в которых многие усматривают ущемление демократии. Реакция западных СМИ на Бесланскую трагедию показывает, насколько Европа и Америка далеки от понимания России. Никогда и не при каких обстоятельствах официальная Москва не раскаивалась и не признавала себя виновной в глазах международного сообщества. Этого не было ни при советской власти, ни в более отдаленные времена. Покаяние власти перед своим или чужим народом – явление вполне нормальное и естественное для плюралистической, многонациональной, интегрированной Европы, но совершенно неприемлемое для России с ее традиционно имперскими амбициями. Наиболее близко к европейским позициям в этом отношении стоял Михаил Горбачев, который в своем отечестве неоднократно был осуждаем за чрезмерную уступчивость и преклонение перед Западом. Если президент Путин сегодня захочет пойти по его стопам и хотя бы отчасти признать ответственность правительства за теракты чеченских экстремистов, он в первую очередь будет не понят своим народом. В то же время народ вполне понимает и одобряет изменение избирательной системы, превращающее губернаторов в назначенцев Кремля и ограничивающее участие мелких партий в парламентской деятельности. Причина не в том, что население России настолько не ценит демократию; просто структуры власти в этой стране так далеки от народа, что рядовые граждане не видят, как повлияет на их повседневную жизнь та или иная система выборов. Российские власти привыкли к тому, что никто не вмешивается в их игры ни снаружи, ни изнутри, а потому их так раздражает интерес мира к внутренней политике страны. Презумпцию невиновности на международной арене присваивают себе и США. Не случайно прошедший год был полон взаимных упреков Кремля и Белого дома во вмешательстве в суверенные дела третьих государств. Пик кризиса пришелся на конец года; на последнем саммите Организации по безопасности и сотрудничеству в Европе (ОБСЕ) Россия и Америка довольно категорично потребовали друг от друга оставить в покое Украину. Сегодня в Европе все чаще говорят о том, что Москва возвращает себе образ врага, а не союзника. Действительно, стороны практически утратили общий язык. Запад пытается «перевоспитать» Россию, поскорее избавить ее от пережитков советского прошлого, не учитывая особенностей национальной психологии и ментальности. Россия же, в свою очередь, не желает слушать нотации от старушки-Европы и США, претендующих на звание всемирного Старшего брата. Расширение Европейского Союза на восток воспринимается как угроза российской безопасности не только в Кремле, но и по всему необъятному пространству федерации. Что касается американской политики, в частности, в Ираке, Москва видит в ней лишь стремление к мировому господству и не понимает, почему вызывают осуждение имперские амбиции Кремля по отношению к странам постсоветского пространства. До «холодной войны» пока еще далеко, и вряд президент Путин допустит возвращение этой ситуации. Но события 2004 года породили между Россией и Европой холодное непонимание и показали, что Западу и Востоку по-прежнему не сойтись вместе. Парадокс заключается в том, что в России эту истину знали всегда, а в Европе заново открыли только сейчас.

bne1: Госдума приняла законопроект о персональных данных Видео Государственная дума РФ приняла в первом чтении законопроект "О персональных данных". Этот документ призван защитить права граждан на неприкосновенность частной жизни при сборе и обработке персональных данных. Так, согласно проекту закона, оператор вправе получать от субъекта персональных данных исключительно те данные, которые необходимы для достижения цели их обработки. При этом оператор, принимающий данные, обязан обеспечить конфиденциальность полученной информации. Личные данные могут быть переданы в общедоступные базы лишь в случае согласия субъекта. Документ также устанавливает, что не допускается обработка особых категорий персональных данных, например, национальности, политических и религиозных взглядов или судимости. Ряд органов госвласти, в частности, правоохранительные, согласно документу, могут получить персональные данные о лицах, совершивших преступление или административное правонарушение. Кроме того, субъект может возражать против обработки своих персональных данных, если оператор использует их в целях политической агитации, рекламных целях. В случае нарушения оператором установленных требований регистрация информационной системы персональных данных может быть аннулирована. После этого обработка данных в такой системе запрещается, говорится в законопроекте. Помимо этого, в первом чтении в новой редакции был принят законопроект "Об информации, информатизации и защите информации". Как отмечается в заключении профильного комитета Госдумы, изменение действующей редакции, принятой в 1995г., необходимо, так как она уже не отражает реальную ситуацию в информационно-коммуникационной сфере. Новая редакция регулирует создание и использование информационно-коммуникационных систем и сетей с учетом современного уровня развития информационных технологий. Так, вводится понятие "обладатель информации", что позволяет решать вопросы о принадлежности информации и правах ее обладателя. Законопроект также согласует с Гражданским кодексом РФ вопросы передачи информации по договору другому лицу. Кроме того, исключается требование устанавливать перечень персональных данных федеральным законом. Помимо этого, нижняя палата парламента приняла в первом чтении поправки в ряд законодательных актов в связи с принятием вышеназванных законопроектов. Согласно принятому документу, изменения вносятся в 23 федеральных закона. Эти поправки, в частности, предусматривают обязательное согласие субъекта персональных данных на обработку частной информации о нем, кроме случаев определенных законом. Поправки также предполагают повышенные меры охраны и защиты особых категорий персональных данных (сведения о политических, религиозных убеждениях, членства в общественных объединениях и о частной жизни). Законопроект предоставляет субъектам права доступа к информации о себе по запросу и право на возражение против обработки своих персональных данных. 25.11.2005



полная версия страницы