Форум » За свободную Россию » 16 требований движения ТИГР//МЫ, НАРОД РОССИИ, ТРЕБУЕМ: » Ответить

16 требований движения ТИГР//МЫ, НАРОД РОССИИ, ТРЕБУЕМ:

BNE: 16 требований движения ТИГР МЫ, НАРОД РОССИИ, ТРЕБУЕМ: 1. Кадровых перестановок в правительстве РФ Мы требуем от Президента РФ Дмитрия Анатольевича Медведева, как от избранного Народного представителя и Гаранта Конституции РФ, пересмотреть кадровую политику относительно высшего и среднего состава Правительства РФ, принять меры по выявлению, отстранению и наказанию некомпетентных лиц, а особенно лиц со злым умыслом, виновных в нагнетании социальной напряженности и принятии антинародных подзаконных актов и законодательных инициатив, установлении антинародного правительственного курса во внутренней политике, в том числе преследования оппозиционных сил за их политические взгляды, лоббированнии частных коммерческих и экономических интересов, противоречащих интересам народа, разрушающих и губительно действующих на российскую экономику; и при возникновении такой необходимости, в которой мы уже не сомневаемся, сформировать новое Правительство РФ, в целях избежания дальнейшего роста социальной напряженности и перехода ее в более опасные формы, вплоть до формы губительных открытых конфликтов и вооруженных противостояний. 2. Снижения таможенных пошлин Мы требуем от нового Правительства РФ полной ликвидации каких бы то ни было заградительных таможенных пошлин на ввоз подержанных автомобилей, автобусов и специальной техники импортного производства; снижения таможенных пошлин на ввоз автомобилей, автобусов и специальной техники импортного производства до размера пошлины в 15% от их стоимости, вне зависимости от года их выпуска, запчастей и расходных материалов к ним — до размера пошлины в 5% от их стоимости; полную ликвидацию каких бы то ни было дополнительных налогов и сборов на импорт автомобилей, автобусов и специальной техники. 3. Не допустить запрещения правого руля Мы требуем от нового Правительства РФ выступления его с законодательной инициативой в Парламент РФ на установления бессрочного моратория на запрет автомобилей с правым рулем и моратория на официальное обсуждение такого запрета, как для автомобилей, абсолютно ни в чем не уступающим другим автомобилям. 4. Снижения цен на бензин Мы требуем от нового Правительства РФ установить жесточайший государственный контроль над ценами на горюче-смазочные материалы на конечном потребительском рынке; активно пресекать любые попытки монополистического сговора; установить итоговую стоимости бензина марки АИ-92 для конечных потребителей до 13 рублей за литр топлива, АИ-95 — до 15 рублей за литр, ДТ — до 14 рублей за литр. 5. Не повышения коммунальных тарифов Мы требуем от нового Правительства РФ принять ряд необходимых мер в рамках установленными законом их полномочий по сдерживанию повышения коммунальных тарифов, замораживанию коммунальных тарифов на нынешнем уровне как минимум на 1 год. 6. Повышения зарплаты бюджетникам Мы требуем от нового Правительства РФ принять ряд необходимых мер по доведению минимального уровня заработных плат во всех государственных структурах, находящихся на полном или частичном финансировании из федерального бюджета, бюджета субъекта федерации и бюджета муниципального образования, не ниже 20 тысяч рублей с ежегодной индексацией соответствующей проценту инфляции. 7. Повышения пенсий пенсионерам Мы требуем от нового Правительства РФ принять ряд необходимых мер по доведению минимального размера пенсий каждого пенсионера не ниже 15 тысяч рублей с соответствующей индексацией на процент инфляции каждые 6 месяцев. 8. Остановить повальные увольнения Мы требуем от нового Правительства РФ оказать реальную финансовую и материальную поддержку малому и среднему предпринимательству, в том числе сельским и фермерским хозяйствам, создать необходимые условия для возникновения нового и развития уже существующего бизнеса — оказать помощь реальным рабочим местам и создать новые; поставить на контроль вопросы неправомерного увольнения работников по формальным основаниям. 9. Свободы слова и свободы информации Мы требуем от нового Правительства РФ обеспечить независимое и общедоступное освещение средствами массовой информации внутренних проблем в стране, свободного доступа к такой информации; устранение какой бы то ни было политической цензуры; устранение каких бы то ни было преследований за свободомыслие и выражения своего оппозиционного политического мнения. 10. Отмены ограничений народных собраний Мы требуем от нового Правительства РФ выступить с законодательной инициативой принятия изменений ко всем правовым актам, которые как бы то ни было ограничивают народ в его праве на выражение его мнения через народное собрания, устраняющих все указанные ограничения. 11. Блокирования принятия изменений в УК РФ Мы требуем от нового Правительства РФ отменить законодательную инициативу предыдущего Правительства РФ в части изменений в УК РФ, затрагивающих нелегальное расширение понятия государственной измены, приведенной в ст. 275 УК РФ, нарушающее Международные Права Человека, в том числе закрепленные в Уставе ООН, в частности право Народа на самоопределение. 12. Неприкосновенности Конституции РФ Мы требуем от нового Правительства РФ выступить с законодательной инициативой об отмене изменений срока полномочий Президента и Парламента в Конституции РФ; с законодательной инициативой принятия поправки к Конституции РФ о недопустимости изменения Конституции какими бы то ни было путями, кроме как путем Всенародного Референдума. 13. Сокращения аппарата чиновников Мы требуем от нового Правительства РФ принять ряд необходимых мер по сокращению штата чиновников до необходимого минимума, тем самым сократить бесполезные растраты денежных средств в условиях жесткого кризиса и потратить сэкономленные средства на социальные нужды. 14. Принятия антикоррупционных мер Мы требуем от Парламента РФ отменить решение, вынесенное главой комитета по конституционному законодательству Владимиром Плигиным, об отсрочке на год принятия пакета президентских законопроектов, направленных на борьбу с коррупцией; немедленно принять все законы этого пакета, чтобы не допустить беззакония коррупционеров в тяжелые годы экономического кризиса. 15. Возвращения графы "против всех" и порога явки Мы требуем от Парламента РФ внести изменения в избирательное законодательство в части добавления в избирательный бюллетень каждого народного голосования, независимо от того, будь оно на уровне Федерации, Субъекта Федерации или муниципального образования, графу "против всех кандидатов"; возвращения порога явки избирателей на избирательные участки при проведения голосования уровнем выше 50% от общего числа избирателей. 16. Выборности губернаторов Мы требуем от Парламента РФ внести изменения в избирательное законодательство в части установления выборности должности губернатора и выбора его исключительно прямым народным голосованием. iskra-tigr.ru 11.01.2009

Ответов - 6

BNE: Тень выборов Первого марта единый день голосования впервые прошел в условиях углубляющегося и уже вполне прочувствованного гражданами экономического кризиса. В начавшейся "войне интерпретаций" слышны голоса почти всех политических сил, заявляющих каждая о своем успехе. Вожди "Единой России" напирают на то, что партия в нелегких условиях одержала победу на выборах во все девять региональных парламентов. Их оппоненты указывают не только на повсеместное ухудшение результатов ЕР в сравнении с думскими выборами 2007 года, но и на то, что "Единая Россия" проигрывала везде, где только было кому проигрывать. Причем наиболее значимыми для партии оказались потери не в глазах избирателей, а среди региональных политических элит. Максимум электоральной убыли ЕР пришелся не только на крупные города с их относительно менее контролируемыми избирателями, но и на национальные республики Северного Кавказа. Если в остальных регионах ЕР потеряла примерно десятую часть своих голосов, то в Кабардино-Балкарии и Карачаево-Черкесии ее результат уменьшился почти на 25 процентных пунктов. Это сигнал, что монопольным позициям ЕР в административных элитах пришел конец. Партфункционеры из ЕР могут приводить в качестве контрдовода стабильно высокие результаты в Татарстане (80,4% сейчас против 81% в 2007 году), но они прекрасно понимают, что эти цифры к федеральному руководству ЕР имеют весьма слабое отношение. Если в других регионах действует "правило двух ключей", то в случае Татарстана, Башкортостана и ряда других национальных республик ключ один, и он не в руках Кремля. Вожди оппозиции в лице трех думских "грандов" - КПРФ, СР и ЛДПР - рапортуют о своих успехах. КПРФ, улучшившая почти повсеместно свои результаты по сравнению с 2007 годом в полтора-два раза, уверенно заняла второе место, пройдя во все 9 региональных парламентов. В Карачаево-Черкесии коммунистов обошли "Патриоты России" Семигина, относительно хороший результат показали "патриоты" и в Хакасии. Впрочем, реальной угрозы зюгановцам семигинцы не представляют - они и участвовали лишь в трех выборах из девяти. В двух-трех случаях на равных с коммунистами борются и заметно прибавившие справороссы (у них лучший, чем у коммунистов, результат в Кабардино-Балкарии и Архангельской области). Но в двух регионах - Карачаево-Черкесии и Татарстане - эсеры не прошли в парламенты, а еще в двух - Владимирской и Брянской областях - несколько ухудшили свой старый результат. Празднует победу и ЛДПР, прошедшая в те же семь парламентов, что и СР, и в целом улучшившая свой результат, особенно по Ненецкому округу. Разговоры о том, что Кремлю надоели либерал-демократы и что от партии будут избавляться, в очередной раз оказались безосновательными. На муниципальном уровне картинка оказывается и интереснее, и разнообразнее. Там и роль личного фактора существенно больше, и жесткость контроля над политической сценой меньше. В Новосибирске, Челябинске, Чите, Биробиджане, Благовещенске, где уверенно переизбрались действующие мэры, ЕР записала их победы в свой актив. Там, где предстоит второй тур, - в Смоленске, Мурманске, Петропавловске-Камчатском, Томске - поддержанные ЕР кандидаты, занимающие пока мэрские должности, несмотря на использование административного ресурса либо уже проиграли, либо вполне могут проиграть во втором туре, когда произойдет консолидация оппозиционного электората. Громкую победу одержала КПРФ на выборах в городскую думу Твери, где она обошла ЕР почти вдвое. Не дотягивает до 40% ЕР и в горсоветах Брянска, Улан-Удэ, Тольятти. В последнем из этих трех городов второе место получило оппозиционное движение "Декабрь", в котором представлены "Яблоко" и "Правое дело", объявившее этот случай предвестником своих грядущих электоральных побед. Не только конкретные партии - вся партийная и электоральная система страны сдавала экзамен на способность работать в весьма жестких условиях, а не в тепличной ситуации экономического благоденствия и социального контракта "отказ от политических свобод в обмен на стабильность и благополучие". Этот негласный договор уже не может выполняться властью, и страна вступает в новую фазу роста общественной, в том числе и политической активности. Слабость ЕР, очевидным образом продемонстрированная партией на последних выборах, дальше будет только нарастать. И здесь важны даже не столько цифры поддержки, сколько растущая политическая конкуренция внутри ЕР, разногласия между ее региональным активом и федеральным руководством, а также конфликты между ЕР и местными административными элитами, проявившиеся уже и на последних выборах. Меняется сама ЕР, превращаясь из бюрократического электорального проекта во что-то более похожее на политическую партию. Вот только времени на это осталось совсем немного, и стать доминантной партией ЕР, похоже, уже не успеет. Возникнут сложности у Кремля и со вторым рубежом обороны в лице думской "лояльной оппозиции". С одной стороны, по мере роста электоральной поддержки будет улетучиваться ее лояльность. С другой стороны, маловероятно, что протестные настроения, на волне которых так прибавили сегодня все кроме ЕР думские партии, удастся долго сдерживать в рамках искусственно сконструированной Кремлем партийной системы из четырех основных и трех запасных партий. Либерализация и партийной, и избирательной системы неизбежна - и не декоративная, по-медведевски, а реальная. Если же Кремль не поспешит с ней уже к следующим выборам, то растущим и не находящим себе выхода давлением пара в котле просто разнесет котел. Николай Петров 02.03.2009 19:42

BNE: "Хуан Карлос" и его правительство Самая, на мой взгляд, ответственная и концептуально точная формулировка стоящей перед страной экзистенциальной проблемы дана в недавнем заявлении Совета Национальной ассамблеи - организации, на редкость дружно клеймимой и кремлевской пропагандой, и либеральной общественностью, и КПРФ как сборище маргинальных радикалов. Сначала несколько слов о моем понимании феномена НА. Это ни в коем случае не собрание людей, претендующих на то, чтобы объявить себя политической властью, как, например, Национальное собрание во Франции в 1789 году. Это и не объединение политических единомышленников, как, например, "Демократическая Россия" в 1990 году. НА - научно-исследовательская модель структуры, наблюдать которую непосредственно в настоящее время по известным причинам, к сожалению, невозможно. Структура эта называется свободно избранный российский парламент. Как любая модель, она далека от реальности. Члены Ассамблеи были выбраны по довольно условным процедурам. Но в то же время она позволяет изучать важные стороны этой реальности. В НА собрались люди очень разных политических убеждений, которые учатся сначала просто разговаривать друг с другом, а потом и вырабатывать общие документы и решения. У Ассамблеи нет никакой власти кроме возможности убеждать общество в правоте своих оценок и рекомендаций. И она полностью исчерпает свою функцию, когда страна сможет избрать настоящий парламент на честных демократических выборах, предусмотренных действующей Конституцией. Но сначала, как справедливо подчеркивается в "Заявлении Совета НА о преодолении системного кризиса российской государственности", необходимо "демонтировать путинский режим при сохранении основ российской государственности". О путинском режиме я уже давно сказал все что мог в меру своих слабых сил. Свободен, свободен, наконец. Намного ярче, талантливее, глубже, масштабнее, тоньше, мудрее, беспощаднее ежедневно критикуют его будберги и леонтьевы, сванидзе и ремчуковы, злобины и тренины, прозревшие и стремительно прозревающие. Их становится все больше с каждым днем. И это самое верное свидетельство того, что исторически путинизм доживает свои последние дни. Давайте лучше остановимся на второй части формулы НА - "при сохранении основ российской государственности". Третий раз за последнее столетие Россия стремительно втягивается в воронку распада несостоятельной уже в начале XX века, а тем более в XXI веке одной и той же политической модели тупой административной вертикали, режима несвободы. Дважды - в 1917-м и 1991-м - ее распад сопровождался крахом государства - Российской империи и Советского Союза. Если бы и власть и оппозиция ответственно понимали тогда стоявшую перед ними общую национальную задачу - демонтаж режима при сохранении государственности, - история России была бы совсем другой. Но она была такой, какой была. С легкостью сломав государство, мы оба раза кропотливо и упрямо восстанавливали политический режим по лекалам той же самой обанкротившейся модели, пусть под другими идеологическими одеждами. В первый раз это делалось с почти религиозным массовым энтузиазмом. Коммунизм был величайшим заблуждением человечества, и на долю России выпала трагическая миссия ценой десятков миллионов загубленных жизней это заблуждение экспериментально опровергнуть. Но если история Советского Союза - это шекспировская трагедия мирового масштаба, то история путинизма - это пошлейший и отвратительный провинциальный фарс. Путинизм был убогой философией отходов распада советской системы - низших чинов питерских первых отделов и потешной дрезденской резидентуры, призванных во власть ельцинскими олигархами охранять их "социальные завоевания" и ошалевших от наворованных миллиардов. Необходима ювелирная операция по удалению раковой опухоли путинизма, сохраняющая жизнеспособность государственного организма. В этой связи заявление Совета НА предлагает: 1. Немедленную отставку правительства РФ. 2. Роспуск нелегитимного и непредставительного Федерального собрания Российской Федерации. 3. Формирование на период 6-12 месяцев ответственного правительства для текущего руководства народным хозяйством России и комитета по политической реформе. В указанные сроки ответственное правительство обязано будет заложить базу выхода России из кризиса, немедленно остановив разворовывание госсобственности, прежде всего бюджетных и внебюджетных средств, и создать механизм адресной социальной помощи нуждающимся гражданам страны. Это правительство должно обеспечить реальную и равную для всех свободу доступа к средствам массовой информации, включая телевидение и радиовещание. Как же понимается в практическом плане "сохранение основ государственности" при отставке правительства и роспуске Федерального собрания? Ответ на этот вопрос в Заявлении прямо не сформулирован, но он явно подразумевается - сохранение института президентства как цементирующего основы российской государственности. А чем же Медведев более легитимен, чем нелегитимное Федеральное собрание, и разве он не просто назначен Путиным, могут спросить непримиримые оппозиционеры. Ничем, отвечу я, и он действительно назначен Путиным - так же, как Хуан Карлос был назначен Франко. Но, во-первых, любая власть в конце концов есть некая условность, готовность определенного количества людей по тем или иным значимым для них и для страны в целом причинам признавать ее властью. А во-вторых, масштаб системного кризиса, переживаемого Россией, таков, что для каждого из нас, ее граждан, включая Медведева, важно не то, кем он был в прежней жизни, а то, что он может сделать сегодня для сохранения своей страны. Гг. Путин, Грызлов и Миронов и возглавляемые ими структуры не могут сделать ничего. Медведев, олицетворяющий сегодня институт президенства, уходящий под другими названиями глубокими корнями в русское историческое сознание, может сделать или не сделать очень многое. Он может назначить с согласия Думы перед ее роспуском (уверяю вас, овощи будут на все согласные) ответственное правительство и поддерживать вместе с ним в переходный период (до выборов нового Федерального собрания) функционирование государственного механизма, чтобы не допустить распада страны. А может, по долгу верности узкому клану или по каким-то другим соображениям личного характера, оставаться до конца заложником саморазрушающегося режима. Оказавшись на российском троне, как и многие его предшественники, довольно случайно, Медведев уже не принадлежит ни себе, ни назначившей его путинской организованной группировке. Его назначали как потешного царя, но неожиданный ход событий дал ему в руки немалую власть над будущим. Если он останется частью раковой опухоли, то риски для государственного организма возрастут многократно. Переходный процесс с большой долей вероятности может сорваться в неуправляемый хаос. Пока мы видим в телевизоре мальчика Кая, околдованного Снежной Королевой власти. Ледяным тоном он строго отчитывает "орущих о демократии маргиналов" и важно рассуждает об архитектуре мировой финансовой системы и о новой структуре европейской безопасности, над актуальнейшими проектами которых он сейчас напряженно работает. Но, может быть, после поездки в Испанию мальчик Кай захочет чем-то немного походить не на дяденьку Володю, а на дяденьку Хуана Карлоса. Или в нем проснется чувство Истории. Провидение иногда в тяжелые для российской государственности минуты бывает к ней милостиво. Приложение: Требование отставки правительства выдвигалось не только НА, но и другими организациями, собраниями граждан и общественными деятелями. Без предъявления состава ответственного правительства, однако, все эти предложения носят абстрактный характер. Прекрасно понимая, насколько неблагодарна эта тема и какой огонь я на себя вызываю, рискну тем не менее предложить рабочий вариант списка ключевых членов кабинета. Кто-то должен начинать необходимую дискуссию. Я не обсуждал этот список ни с кем, не исключая перечисленных ниже господ, с некоторыми из которых я не имею чести быть знакомым лично. Премьер-министр Михаил Касьянов Министр экономического развития Григорий Явлинский Министр промышленности Михаил Делягин Министр энергетики Михаил Ходорковский Министр финансов Cергей Алексашенко Министр социального обеспечения Евгений Гонтмахер Министр труда Алексей Пригарин Министр науки и образования Валерий Рубаков Министр культуры Владимир Сорокин Министр иностранных дел Юрий Ушаков Министр обороны Александр Шаравин Министр внутренних дел Михаил Гришанков Министр юстиции Сергей Пашин Директор ФСБ Алексей Кондауров Министр по делам СМИ Алексей Венедиктов Все предлагаемые фигуры достаточно известны в профессиональной среде и не нуждаются в моих рекомендациях. Коснусь только поста премьер-министра. Единственное, но решающее преимущество Михаила Касьянова над другими не менее достойными кандидатами заключается в том, что ему потребуется относительно меньше времени для овладения рычагами управления огромной бюрократической машиной. Для правительства, вынужденного действовать во многом в режиме пожарной команды, это важнейшее обстоятельство. Андрей Пионтковский 10.03.2009 12:27

BNE: Автомобилисты Владивостока начали бессрочную акцию протеста Во Владивостоке автомобилисты объявили бессрочную акцию протеста против высоких таможенных пошлин на иномарки и принятия нового технического регламента, запрещающего ввоз и эксплуатацию праворульных машин, сообщает Интерфакс. Дословно : Александр Криницкий организатор митинга В результате принятого правительством постановления номер 943 с 12 января 2009 года на территории Дальнего Востока остались безработными несколько сотен тысяч человек. В результате, оставшись без средств к существованию, многие сейчас думают уехать из Приморья, да и даже из России, туда, где им дадут возможность нормально жить и зарабатывать. Мы заинтересованы в том, чтобы приморцы продолжали жить здесь, и боремся за права народа. PrimaMedia, 16.05.2009 -------------------------------------------------------------------------------- Решение было принято на митинге, который состоялся в субботу и был организован движением Товарищество инициативных граждан России. По данным Интерфакса, в митинге приняли участие 500 человек. Владивостокский сайт Vl.Ru сообщает о 400 участниках. Участники митинга обещают, что акции протеста продлятся до тех пор, пока их требования не будут выполнены. По данным РИА "Новости", в руках митингующие держали плакаты: "Правительство – в отставку!", "Пошлинам – нет! Отставке – да!", "Вовочка – вон из класса" и "Утлер – капут!". Последний лозунг является производной от "Путлер – капут!", лозунга, по отношению к авторам которого администрация Приморья проводила проверку по обвинению в экстремизме. ТИГР вместе с другими общественными организациями в последние месяцы регулярно проводит акции протеста во Владивостоке. Активисты движения требуют не только отставки правительства и снижения пошлин на иномарки, но и уменьшения цен на топливо и услуги ЖКХ, повышения пенсий, отмены ЕГЭ, а также приостановки реформы армии и образования. Грани-ТВ: автомобилисты, Владивосток 16.05.2009 09:59

BNE_Mumbai: Снова опустили Единороссы в Госдуме подняли и тут же снизили транспортный налог — по команде из Кремля Снова опустили Материал: Озерова Марина вчера в 21:26 На фото: Рисунок Алексея Меринова Ключевые слова к публикации: Прокомментировать Происходящее на самом верху российской вертикали власти всё больше напоминает театр абсурда. В пятницу, 13-го, “Единая Россия” в Госдуме проголосовала в последнем, третьем чтении за закон, в два раза повышающий базовую ставку транспортного налога. В понедельник, 16-го, лидер фракции “ЕР” Борис Грызлов заявил, что налог повышать не надо, а принятый закон следует переписать. Разворот на 180 градусов г-н Грызлов сделал после совещания в Администрации Президента, где и было решено “играть назад”. Вопрос “а почему власти прозрели так поздно?”, как всегда, остается без ответа. Быть может, известие о том, что правительство предлагает повысить в два раза базовую ставку транспортного налога, дав регионам право в свою очередь повышать ее в 5 раз или снижать в 10 раз, свалилось как снег на голову? Нет. Законопроект был внесен в Госдуму в начале октября, и с тех пор о нем без устали и говорят, и пишут. Но никакие акции протеста и возмущенные заявления отлаженную “под правительство” законодательную машину остановить не могли. Получив отзывы из регионов (если верить членам бюджетного комитета — положительные), единороссы приняли спорный текст в первом чтении 6 ноября, а меньше чем через неделю, 11 ноября, проголосовали за него же во втором, решающем чтении. Третье чтение состоялось в пятницу, 13-го. Все оппозиционные думские фракции — и КПРФ, и ЛДПР, и “СР” — выступили против. Их представители говорили, что “некрасиво” в кризис переваливать на регионы бремя непопулярных решений о повышении налогов. Они говорили, что политически этот закон для власти опасен, потому что может вызвать массовые акции протеста, причем не только автолюбителей, но и мелких автоперевозчиков. Конечно, не только транспортный налог вызвал критику — тем же законом повышались акцизы на спиртное и табак… Отповедь “паникерам” пришлось давать единороссу Андрею Макарову. Он сказал, что региональные власти не собираются “бездумно” увеличивать ставки транспортного налога, а в угрозу массовых акций явно не верил. Зато в нее, видимо, поверили в Кремле. В прошлую пятницу и представитель президента, и представитель правительства в зале заседаний молчали. А теперь “с учетом того”, что против повышения транспортного налога высказываются и российские граждане, и автолюбители, и общественные организации (так заявил вчера глава президентской администрации Сергей Нарышкин), закон из Совета Федерации будет возвращен в Госдуму и доработан. Что в сухом остатке? “Единая Россия”, как это часто бывает, опять ну совсем не в белом. Считать ее хоть мало-мальски самостоятельной политической силой после подобных историй может лишь очень-очень наивный человек. Зато федеральный центр в целом — в белом. Базовая ставка налога останется, видимо, прежней, но право увеличивать и уменьшать ее предоставляется регионам. Если кто из них повысит, пытаясь залатать дыры, проделанные в местных бюджетах кризисом, — он и окажется “плохим”. Любопытно: как только сверху объявили, что принятый единороссами закон небезупречен, многие из них, буквально накануне молчаливо нажимавшие кнопку “за”, стали находить в нем изъяны. Член Комитета по экономической политике Виктор Звагельский, к примеру, вдруг сообщил, что в тексте нужно исправить еще одну “серьезную ошибку принципиального характера”. Дело в том, что закон относит спиртсодержащие жидкости, всякие там одеколоны, очистители и стеклоотмыватели, к льготной группе товаров, с меньшей ставкой акциза. Хотя раньше всегда с производителей спиртсодержащей продукции брали налог как с производителей крепкого алкоголя… Это уже второй случай, когда, повинуясь воле Кремля, единороссы вынуждены резко менять курс. 15 июля 2009 года Госдума приняла закон о создании малых инновационных предприятий при вузах. Но 18 июля, после того как в Кремле вдруг проснулись и обнаружили в законе недостатки, единороссы же, но в Совете Федерации, его отклонили, а 27 июля нижнюю палату парламента даже собрали на внеочередное заседание — чтобы принять текст с изменениями. Снова опустили Единороссы в Госдуме подняли и тут же снизили транспортный налог — по команде из Кремля Снова опустили Материал: Озерова Марина вчера в 21:26 На фото: Рисунок Алексея Меринова Ключевые слова к публикации: Прокомментировать Происходящее на самом верху российской вертикали власти всё больше напоминает театр абсурда. В пятницу, 13-го, “Единая Россия” в Госдуме проголосовала в последнем, третьем чтении за закон, в два раза повышающий базовую ставку транспортного налога. В понедельник, 16-го, лидер фракции “ЕР” Борис Грызлов заявил, что налог повышать не надо, а принятый закон следует переписать. Разворот на 180 градусов г-н Грызлов сделал после совещания в Администрации Президента, где и было решено “играть назад”. Вопрос “а почему власти прозрели так поздно?”, как всегда, остается без ответа. Быть может, известие о том, что правительство предлагает повысить в два раза базовую ставку транспортного налога, дав регионам право в свою очередь повышать ее в 5 раз или снижать в 10 раз, свалилось как снег на голову? Нет. Законопроект был внесен в Госдуму в начале октября, и с тех пор о нем без устали и говорят, и пишут. Но никакие акции протеста и возмущенные заявления отлаженную “под правительство” законодательную машину остановить не могли. Получив отзывы из регионов (если верить членам бюджетного комитета — положительные), единороссы приняли спорный текст в первом чтении 6 ноября, а меньше чем через неделю, 11 ноября, проголосовали за него же во втором, решающем чтении. Третье чтение состоялось в пятницу, 13-го. Все оппозиционные думские фракции — и КПРФ, и ЛДПР, и “СР” — выступили против. Их представители говорили, что “некрасиво” в кризис переваливать на регионы бремя непопулярных решений о повышении налогов. Они говорили, что политически этот закон для власти опасен, потому что может вызвать массовые акции протеста, причем не только автолюбителей, но и мелких автоперевозчиков. Конечно, не только транспортный налог вызвал критику — тем же законом повышались акцизы на спиртное и табак… Отповедь “паникерам” пришлось давать единороссу Андрею Макарову. Он сказал, что региональные власти не собираются “бездумно” увеличивать ставки транспортного налога, а в угрозу массовых акций явно не верил. Зато в нее, видимо, поверили в Кремле. В прошлую пятницу и представитель президента, и представитель правительства в зале заседаний молчали. А теперь “с учетом того”, что против повышения транспортного налога высказываются и российские граждане, и автолюбители, и общественные организации (так заявил вчера глава президентской администрации Сергей Нарышкин), закон из Совета Федерации будет возвращен в Госдуму и доработан. Что в сухом остатке? “Единая Россия”, как это часто бывает, опять ну совсем не в белом. Считать ее хоть мало-мальски самостоятельной политической силой после подобных историй может лишь очень-очень наивный человек. Зато федеральный центр в целом — в белом. Базовая ставка налога останется, видимо, прежней, но право увеличивать и уменьшать ее предоставляется регионам. Если кто из них повысит, пытаясь залатать дыры, проделанные в местных бюджетах кризисом, — он и окажется “плохим”. Любопытно: как только сверху объявили, что принятый единороссами закон небезупречен, многие из них, буквально накануне молчаливо нажимавшие кнопку “за”, стали находить в нем изъяны. Член Комитета по экономической политике Виктор Звагельский, к примеру, вдруг сообщил, что в тексте нужно исправить еще одну “серьезную ошибку принципиального характера”. Дело в том, что закон относит спиртсодержащие жидкости, всякие там одеколоны, очистители и стеклоотмыватели, к льготной группе товаров, с меньшей ставкой акциза. Хотя раньше всегда с производителей спиртсодержащей продукции брали налог как с производителей крепкого алкоголя… Это уже второй случай, когда, повинуясь воле Кремля, единороссы вынуждены резко менять курс. 15 июля 2009 года Госдума приняла закон о создании малых инновационных предприятий при вузах. Но 18 июля, после того как в Кремле вдруг проснулись и обнаружили в законе недостатки, единороссы же, но в Совете Федерации, его отклонили, а 27 июля нижнюю палату парламента даже собрали на внеочередное заседание — чтобы принять текст с изменениями. Снова опустили Материал: Озерова Марина вчера в 21:26 На фото: Рисунок Алексея Меринова Ключевые слова к публикации: Прокомментировать Происходящее на самом верху российской вертикали власти всё больше напоминает театр абсурда. В пятницу, 13-го, “Единая Россия” в Госдуме проголосовала в последнем, третьем чтении за закон, в два раза повышающий базовую ставку транспортного налога. В понедельник, 16-го, лидер фракции “ЕР” Борис Грызлов заявил, что налог повышать не надо, а принятый закон следует переписать. Разворот на 180 градусов г-н Грызлов сделал после совещания в Администрации Президента, где и было решено “играть назад”. Вопрос “а почему власти прозрели так поздно?”, как всегда, остается без ответа. Быть может, известие о том, что правительство предлагает повысить в два раза базовую ставку транспортного налога, дав регионам право в свою очередь повышать ее в 5 раз или снижать в 10 раз, свалилось как снег на голову? Нет. Законопроект был внесен в Госдуму в начале октября, и с тех пор о нем без устали и говорят, и пишут. Но никакие акции протеста и возмущенные заявления отлаженную “под правительство” законодательную машину остановить не могли. Получив отзывы из регионов (если верить членам бюджетного комитета — положительные), единороссы приняли спорный текст в первом чтении 6 ноября, а меньше чем через неделю, 11 ноября, проголосовали за него же во втором, решающем чтении. Третье чтение состоялось в пятницу, 13-го. Все оппозиционные думские фракции — и КПРФ, и ЛДПР, и “СР” — выступили против. Их представители говорили, что “некрасиво” в кризис переваливать на регионы бремя непопулярных решений о повышении налогов. Они говорили, что политически этот закон для власти опасен, потому что может вызвать массовые акции протеста, причем не только автолюбителей, но и мелких автоперевозчиков. Конечно, не только транспортный налог вызвал критику — тем же законом повышались акцизы на спиртное и табак… Отповедь “паникерам” пришлось давать единороссу Андрею Макарову. Он сказал, что региональные власти не собираются “бездумно” увеличивать ставки транспортного налога, а в угрозу массовых акций явно не верил. Зато в нее, видимо, поверили в Кремле. В прошлую пятницу и представитель президента, и представитель правительства в зале заседаний молчали. А теперь “с учетом того”, что против повышения транспортного налога высказываются и российские граждане, и автолюбители, и общественные организации (так заявил вчера глава президентской администрации Сергей Нарышкин), закон из Совета Федерации будет возвращен в Госдуму и доработан. Что в сухом остатке? “Единая Россия”, как это часто бывает, опять ну совсем не в белом. Считать ее хоть мало-мальски самостоятельной политической силой после подобных историй может лишь очень-очень наивный человек. Зато федеральный центр в целом — в белом. Базовая ставка налога останется, видимо, прежней, но право увеличивать и уменьшать ее предоставляется регионам. Если кто из них повысит, пытаясь залатать дыры, проделанные в местных бюджетах кризисом, — он и окажется “плохим”. Любопытно: как только сверху объявили, что принятый единороссами закон небезупречен, многие из них, буквально накануне молчаливо нажимавшие кнопку “за”, стали находить в нем изъяны. Член Комитета по экономической политике Виктор Звагельский, к примеру, вдруг сообщил, что в тексте нужно исправить еще одну “серьезную ошибку принципиального характера”. Дело в том, что закон относит спиртсодержащие жидкости, всякие там одеколоны, очистители и стеклоотмыватели, к льготной группе товаров, с меньшей ставкой акциза. Хотя раньше всегда с производителей спиртсодержащей продукции брали налог как с производителей крепкого алкоголя… Это уже второй случай, когда, повинуясь воле Кремля, единороссы вынуждены резко менять курс. 15 июля 2009 года Госдума приняла закон о создании малых инновационных предприятий при вузах. Но 18 июля, после того как в Кремле вдруг проснулись и обнаружили в законе недостатки, единороссы же, но в Совете Федерации, его отклонили, а 27 июля нижнюю палату парламента даже собрали на внеочередное заседание — чтобы принять текст с изменениями.

bneMUMBAI: От редакции: Старые консервы 23.11.2009, 221 (2491) Очередной съезд «Единой России» интересен не столько присутствием первых лиц государства и неожиданной инициативой Бориса Грызлова перенести небоскреб «Газпром нефти» подальше от исторического центра Петербурга. Важнее, что партия власти решила подправить собственную идеологию. На прошлом съезде в ноябре 2008 г. Грызлов объявил, что «медведи» исповедуют «российский консерватизм». Теперь, по словам первого заместителя секретаря президиума генсовета «Единой России» Андрея Исаева, суть программы можно выразить двумя словами: консерватизм и модернизация. Главное в концепции «консервативной модернизации» — проведение преобразований в рамках консервативной идеологии. Вопрос в том, какой вариант консерватизма выбирает правящая партия и насколько он вообще сочетается с модернизацией и прогрессом. Классический отечественный консерватизм полтора века создавали несколько поколений отечественных мыслителей: Сергей Уваров, Константин Леонтьев, Иван Ильин и недавно ушедший Александр Солженицын. Его основа: антизападничество, убежденность в особом пути развития России и уверенность в необходимости персонифицированной власти, приоритете государства над личностью и вредоносности масштабных реформ. Консерваторы стремились оградить Россию от проникновения чуждых, по их мнению, принципов представительной демократии и верховенства закона. Автор триады «православие, самодержавие, народность» Сергей Уваров писал: «Если мне удастся отодвинуть Россию на 50 лет от того, что готовят ей теории, то я исполню мой долг и умру спокойно». В 1883 г. инициатор контрреформ Александра III обер-прокурор Синода Константин Победоносцев отмечал: «Когда суд отделен от государства (на наше горе успели сделать это и у нас), он становится орудием господствующей партии <...> Единая власть — единственный залог правды для России. Вот где правда, а там (на Западе. — “Ведомости”) — ложь, роковая ложь для России». Наконец, Константин Леонтьев критиковал не только политические реформы Александра II, но и бурный технический прогресс второй половины ХIХ в. Такого рода консерватизм — сомнительная основа для модернизации страны. Может, «Единая Россия» возьмет на вооружение современный западный консерватизм? Его сторонники, говоря об опасностях, которые несут плюралистическая демократия и свобода личности для традиционных семьи, религии и взаимопомощи, настаивают на сохранении приоритета прав человека и государственного участия в разрешении социальных конфликтов. Примеры такого консерватизма — политика Маргарет Тэтчер, Рональда Рейгана и Николя Саркози. Хуже всего, если консерватизм «Единой России» будет близок консерватизму КПСС брежневского периода. Тогда в период благоприятной экономической конъюнктуры партийные функционеры стремились сохранить удобный для них порядок вещей, доказывая простым гражданам, что благосостояние и спокойствие — следствие мудрой политики партии. Теперь некоторые партийцы готовы выдать за консерватизм любые человеческие ценности и добродетели: достоинство, сострадание, взаимопомощь и крепкую семью. Успешный пример 1880-х — начала 1890-х гг., когда Россия быстро развивалась при кумире отечественных консерваторов Александре III, повторить не удастся. Тогда рост был обеспечен дешевизной российских рабочих рук, минимальным вмешательством государства в экономику и любые отношения бизнеса с рабочими. На это вряд ли пойдут и первые лица государства, требующие «социальной ответственности» от предпринимателей, и сама «Единая Россия». В современных российских условиях инновации плохо уживаются со слабым контролем общества за чиновниками и силовиками. Термин «консервативная модернизация» выглядит очевидной бессмыслицей, попыткой примирить прежние охранительные декларации с реформистскими заявлениями одного из членов правящего тандема.

BNE: Бывший союзник Путина предупреждает Запад, чего стоит «модернизация» России("Bloomberg Businessweek", США) Люсьен Ким (Lucian Kim) Видео:Касьянов: Верните свободные выборы! Комментарии:88 25/06/2010 США и Европейский cоюз должны быть «более принципиальными» в отношениях с Россией, и не вестись на разговоры президента Дмитрия Медведева о модернизации, говорит Михаил Касьянов, занимавший пост премьер-министра при президенте Путине. Желание правительств стран Запада наладить отношения с Россией заставляет их усматривать некое расхождение во взглядах между Медведевым и его наставником Путиным, заявил Касьянов в своём вчерашнем интервью. Путин, подобравший в качестве своего преемника Медведева, стал после выборов 2008 года премьер-министром. «Запад видит в Медведеве источник изменения и модернизации, - говорит 52-летний Касьянов. – Но ничего не произойдет, потому что между ним и Путиным нет никакой разницы. Медведев, стремясь привлечь в Россию иностранные технологии и иностранный капитал, совершает трехдневный визит в Силиконовую Долину и Вашингтон. 44-летний Барак Обама, активный блоггер сети Twitter, встречается с ним сегодня в Белом Доме; эта встреча проходит к рамках политики «перезагрузки» отношений между двумя странами, заявленной президентом США в прошлом году. «В этой стране ничего не может произойти, пока это не прозвучит из уст Путина, - сказал Касьянов. – Путин ещё ни разу не произнёс слово «модернизация». Касьянов «на крючке» Касьянов, бывший министр финансов России, руководил правительственным кабинетом в течение первого четырехлетнего срока пребывания Путина на посту президента. Путин уволил его менее чем за месяц до президентских выборов 2004 года, получив информацию, что Касьянов подумывает о выдвижении собственной кандидатуры на пост президента, если из-за недостаточного процента избирателей, участвующих в выборах, будет проведено повторное голосование. На повторных выборах победил Путин, набрав, по официальным данным, 71 процент голосов при 64 процентах участия населения в выборах. В июле 2005 года главный прокурор России предпринял уголовное расследование, в котором фигурировал Касьянов, и пригрозил обвинить его в мошенничестве и злоупотреблении доверием. Касьянов, который заявлял, что, возможно, будет баллотироваться на должность президента в 2008 году, подозревался в том, что, злоупотребив своим положением премьер-министра, выкупил у правительства загородный дом стоимостью 100 миллионов долларов и 11 гектаров земли за мизерную долю его истинной цены. Сам Касьянов какие-либо нарушения законности со своей стороны отрицал, и объявления так и не были официально предъявлены. 24 мая этого года Касьянов давал свидетельские показания по делу владельца компании ОАО «НК Юкос» Михаила Ходорковского и его бывшего партнёра по бизнесу, Платона Лебедева, сообщает, Interfax. Оба они, уже находясь в тюремном заключении за уклонение от налогов и мошенничество, сейчас доставлены в Москву для нового судебного разбирательства в связи с обвинением в хищении 350 миллионов тонн нефти у «Юкоса». Касьянов в московском суде заявил, что он поспорил с Путиным из-за ареста Ходорковского в 2003 году и сказал, что «Юкос», продававший нефть своим подразделениям по ценам ниже рыночных, лишь следовал обычной практике российских производителей нефтепродуктов, как заявляет Interfax. Возврат в президенты Касьянов, ныне глава консалтинговой фирмы, был отстранён от участия в президентских выборах 2008 года в качестве кандидата от оппозиции по техническим причинам. «Мы не хотим и не будем участвовать в легализации президентского правления Путина на следующий срок, так как понимаем, что это будет имитация выборов, - заявил Касьянов о парламентских выборах будущего года и о выборах президента в 2012 году. – Я не сомневаюсь, что Путин уже решил вернуть себе должность президента». 57-летний Путин уступил кресло президента Медведеву в 2008 году, поскольку конституция запрещает пребывание одного и того же человека на посту президента три срока подряд. Медведев на первом году своего президентского правления провел изменение в Конституции, увеличивающее срок президентского правления с четырёх лет до шести, тем самым подогрев подозрения, что Путин планирует вернуться к власти в 2012 году ещё на 12 лет. И Путин, и Медведев допускают своё участие в новых выборах. «Борьбы нет» Касьянов высмеял мысль о том, что в стенах Кремля сражаются за влияние либералы и сторонники жёсткой линии. «Никакой битвы между кланами нет, потому что кланов не существует, - заявил он. – Есть глава «вертикали власти», Владимир Путин, он всем и заправляет». После выборов 2004 года Путин попытался найти новую должность для своего бывшего премьера, предложив ему руководство Советом Безопасности, городом Москвой или новым транснациональным банком, писал Касьянов в своей вышедшей в 2009 году книге «Без Путина». Касьянов заявил, что судебное преследование компании ОАО «НК Юкос» и её владельца Михаина Ходорковского, начавшееся в 2003 году, уже лишило его всяких иллюзий. Он окончательно решил выйти из состава правительства после того, как Путин использовал нападение террористов на школу в Беслане в сентябре 2004 года для отмены проведения губернаторских выборов и для ограничения деятельности неправительственных организаций и политической оппозиции. «Три с половиной года я думал, что мы делаем правое дело, что мы оба преданы построению демократии и нормальной рыночной экономики, нормальной европейской страны, - сказал Касьянов. – Но Путин на самом деле – не советский чиновник, эволюционировавши до строителя демократии, а тайный агент КГБ, так и не изменивший своих привычек». Западные правительства не должны закрывать глава на нарушения прав человека в России и должны настаивать, чтобы страна жила в соответствии со своей собственной конституцией, заявил Касьянов. «Нам бы хотелось видеть более принципиальную позицию», - сказал он. Оригинал публикации: Ex-Putin Ally Warns West of Russia Modernization Bid Опубликовано: 24/06/2010 14:56



полная версия страницы